Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 14.11.1996 № 605

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     14 ноября 1996 года                                         N 605
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                       Коллегии Орловской области
                                         от 05.12.2007 г. N 287

     Об усилении противопожарной защиты жилого фонда Орловской области


     В связи со  сложной обстановкой  с  пожарами и  в целях  усиления
противопожарной защиты жилого фонда области ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Главам городских, районных и сельских администраций:
     Рассмотреть состояние дел  с  обеспечением пожарной  безопасности
жилого фонда, дач, садовых  домиков и ход реализации целевых  программ
по укреплению противопожарной защиты на. Территории городов и районов;
     Совместно с  руководителями  районных  пожарных  подразделений  и
руководителями организаций и предприятий принять незамедлительные меры
по  поддержанию  и  укреплению  боеспособности  сельских  добровольных
пожарных  формирований,  привлекая   для  этой  цель:  все   возможные
источники финансирования;
     Рассмотреть возможность  поощрения членов  добровольных  пожарных
формирований   за   участие    в   тушении   пожаров   и    проведении
профилактической работы в жилом секторе и населенных пунктах;
     В соответствии  с  требованиями Правил  пожарной  безопасности  в
Российской  Федерации  (ППБ-01-93  РФ)  обязать  всех   домовладельцев
проживающих в  населенных пунктах  области  приобрести  и содержать  в
исправности пожарный инвентарь.
     2. Обязать жилищные ремонтно-эксплуатационные управления и другие
организации, эксплуатирующие жилые дома:
     2.1. Обеспечить  через  специализированные  учебные   организации
обучение работников  и специалистов Правилам  пожарной безопасности  в
Российской Федерации.
     2.2. Повысить    требовательность    к    квартиросъемщикам     и
собственникам квартир по соблюдению Правил пожарной безопасности.
     2.3. Очистить подвалы и чердаки, технические этажи от  сгораемого
мусора, исключить проникновение в них посторонних лиц.
     Не допускать размещение  в  подвалах, на  чердаках и  технических
этажах производств, складов и других помещений различных  организаций,
не имеющих отношения  к эксплуатации жилых  домов, без согласования  с
органами пожарной охраны.
     2.4. Принять  меры  к  восстановлению  работоспособности  средств
пожарной автоматики  и пожаротушения в  зданиях повышенной  этажности.
Рассмотреть вопросы  создания  объединенных служб  по  контролю за  их
техническим состоянием и ремонтом.
     2.5. Не  допускать  перепланировку   в  жилых  домах   лестничных
площадок и  других мест общего  пользования, ухудшающих  использование
технических  средств, борьбы  с  огнем,  и  эвакуацию людей  в  случае
возникновения пожара. Принять меры к освобождению запасных поэтажных и
межсекционных переходов.
     2.6. Разработать мероприятия по устранению искусственно созданных
препятствий на путях подъездов к жилым домам и пожарным гидрантам.
     2.7. Своевременно   проводить   контрольно-измерительные   работы
электрохозяйства  и  огнезащитную  обработку  деревянных   конструкций
чердачных помещений  обслуживаемых  жилых домов,  а также  необходимые
ремонтные работы систем отопления и электроснабжения.
     2.8. Обязать       производственно-технические        объединения
водопроводно-канализационного хозяйства  городов и  районов области  в
кратчайший срок принять меры по ремонту пожарных гидрантов.
     2.9. Проводить   повсеместную   разъяснительную   работу    среди
населения  о мерах  пожарной  безопасности,  используя для  этой  цели
возможности всех средств массовой информации.
     3. Управлению социальной защиты населения:
     3.1. При  обслуживании   инвалидов  и  пенсионеров   престарелого
возраста доводить  до  их сведения  информационные  материалы о  мерах
пожарной безопасности  в жилых  домах, представляемые  подразделениями
государственной противопожарной службы.
     3.2. Разработать    комплекс    мероприятий,    предусматривающих
выделение средств малоимущим слоям населения для проведения  ремонтных
работ систем отопления и электроснабжения.
     4. Управлению внутренних дел Орловской области:
     4.1. Провести  совместно   с  жилищными  организациями   проверку
чердачных и  подвальных помещений  в  жилых домах  в целях  исключения
нахождения в них лиц без определенного места жительства.
     4.2. Совместно  с  органами  ГПС,  социальной  защиты  населения,
энергонадзором   и    органами   местного   самоуправления    провести
обследования мест проживания лиц, злоупотребляющих спиртными напитками
и создающих реальную угрозу возникновения пожаров в жилых домах, а так
же   инвалидов,   одиноких   престарелых   граждан,   многодетных    и
неблагополучных семей.
     4.3. Войти с ходатайством в МВД Российской Федерации о  выделении
дополнительно 50 единиц военизированной пожарной охраны для укрепления
профилактического звена Государственной противопожарной службы.
     4.4. Усилить  контроль  за  соблюдением  противопожарных  норм  и
правил при проектировании и строительстве.
     5. Областному управлению архитектуры и градостроительства:
     5.1. Обязать органы архитектуры и градостроительства  производить
отвод  земельных участков  под  строительство всех  объектов  (включая
индивидуальные жилые дома) с обязательным участием представителей ГПН.
     5.2. Не допускать строительство зданий и сооружений по  проектной
документации,  имеющей   отступления  от  противопожарных   требований
государственных  стандартов,  строительных  норм  и  правил,  а  также
использование    строительных    материалов,    без    соответствующих
сертификатов. В случае обоснованных отступлений от норм проектирования
или отсутствия  таковых в обязательном  порядке получать  согласование
Государственной противопожарной службы.
     6. Органам   местного  самоуправления   категорически   запретить
утверждать  акты  рабочих  и  государственных  комиссий  без   подписи
представителей Государственной противопожарной службы.
     7. Утвердить положение о месячниках и днях пожарной  безопасности
(приложения N 1, N 2), а так же Положение о межхозяйственных  пожарных
командах добровольной пожарной охраны Орловской области (приложение  N
3).
     8. Контроль  за выполнением  данного  Постановления возложить  на
первого заместителя Главы областной администрации Васильковского А.Е.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев



                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                 Главы администрации Орловской области
                                          от 14 ноября 1996 года N 605

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         о проведении месячников и дней пожарной безопасности
           в жилом секторе на территории Орловской области.

     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     1.1. Месячники  и  дни  пожарной  безопасности  в  жилом  секторе
организуются  и   проводятся  силами   сотрудников  пожарной   охраны.
совместно с органами местного самоуправления, участковыми инспекторами
милиции  и  других  подразделений  органов  внутренних  дел,  а  также
сотрудниками     органов    социальной     защиты,     "энергонадзора,
жилищно-эксплуатационных организаций, других заинтересованных органов.
     1.2. Периодичность   проведения   дней   пожарной    безопасности
устанавливается в зависимости от оперативной обстановки с пожарами, но
не реже одного раза, в месяц.
     1.3. Месячники пожарной безопасности в жилом секторе организуются
и проводятся не реже 2-х раз в год, перед началом отопительного сезона
и в периоды существенного понижения температуры.
     1.4. Для организации  и  проведения месячников  и дней  пожарной"
безопасности  разрабатывается   план,  утвержденный  главой   районной
администрацией.

     II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

     2.1. Комплекс мероприятий в  период проведения месячников и  дней
пожарной" безопасности, осуществляется с целью:
     - стабилизации  обстановки  с  пожарами,  гибели  и   травматизма
населения, а также снижения их количества в жилом секторе
     - организации правовой  и  противопожарной пропаганды,  повышения
эффективности   обучения   населения  мерам   пожарной   безопасности,
привлечения   общественности    к   делу   борьбы    с   пожарами    и
правонарушениями;
     - усиления  надзорных   функций   за  лицами,   злоупотребляющими
спиртными налитками, неблагополучными семьями, соблюдением паспортного
режима лицами бесконтрольно использующими электроэнергию, пресечения и
раскрытия преступлений;
     - оказания  помощи  малоимущим  слоям  населения  в   организации
ремонтных  работ  систем   отопления  и  электроснабжения,   улучшения
социально-бытовых условий проживания.
     2.2. Основные задачи:
     - провести       комплекс       пожарно-профилактических        и
агитационно-массовых  мероприятий   в   наиболее  горимых   населенных
пунктах;
     - принять  меры   административного  воздействия  к   нарушителям
противопожарных требований;
     - осуществить  мероприятия  по  максимальному  охвату   населения
противопожарным инструктажем, беседами и т.п.;
     - задействовать     средства     массовой     информации      для
расширенияинформационного    обеспечения   населения    о    состоянии
пожарнойбезопасности в районе (городе);
     - проверить  чердачные  и  подвальные помещения  жилых  домов  на
предмет   выявления  нарушений   правил   пожарной  безопасности   без
определенного места жительства, местонахождения несовершеннолетних;
     - проверить   состоящие   на   учете   в   УВД,   ОВД    притоны,
неблагополучные  семьи, осуществить  необходимые  мероприятия в  части
обеспечения пожарной безопасности,  а также  по обнаружению и  изъятию
вещественных доказательств преступной деятельности.

     III. ОСНОВНЫЕ ПРОВОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

     3.1. Отработка,  совместно  с органами  местного  самоуправления,
общественностью  наиболее  горимых населенных  пунктов  с  проведением
сходов.
     3.2. Проверка     противопожарного    состояния     садоводческих
товариществ,  дачно-строительных  кооперативов  и  садовых  домиков  с
организацией обучения проживающих.
     3.3. Распространение  агитационных  материалов  профилактического
характера.
     3.4. Проведение совместно с органами социальной защиты  населения
мероприятий   направленных  на   предупреждение   пожаров  с   гибелью
престарелых и инвалидов.
     3.5. Проведение лекций, радиобесед, показ видеосюжетов по каналам
местного и кабельного телевидения, выпуск материалов в газетах.
     3.6. Организация встреч  работников пожарной  охраны у  проходных
крупных предприятий.
     3.7. Организация  и  проведение  совместно  с  органами  местного
самоуправления,  жилищными  организациями, общественностью  рейдов  по
проверке притонов,  подвальных и  чердачных помещений,  а. также  мест
проживания  неблагополучных семей  и  лиц, злоупотребляющих  спиртными
напитками.
     3.8. Проведение  занятий  со   школьниками  по  изучению   правил
пожарной  безопасности и  получению  практических навыков  по  тушению
пожаров.
     3.9. Организация  и   проведение  конференций  с   руководителями
организаций  и  групп  (инспекций)  общественного  пожарного  надзора,
начальниками  ДПД,  представителям дачно-строительных  кооперативов  и
садоводческих   товариществ,   инженерами  по   технике   безопасности
предприятий.

     IV. ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

     4.1. По линии УВД, ОВД обобщить результаты проведения рейдов  для
дальнейшего   использования    полученных   данных   в    практической
деятельности.
     4.2. По линии  пожарной  охраны проинформировать  соответствующие
организации о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности и
принять  меры  административного  воздействия:  к  нарушителям  правил
пожарной безопасности.



                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                 Главы администрации Орловской области
                                          от 14 ноября 1996 года N 406

                      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
        по организации и проведению дней и месячников пожарной
             безопасности на территории Орловской области

     В последнее время  на территории  Орловской области  складывается
напряженная обстановка с пожарами на которых гибнут люди. Только за  8
месяцев текущего года в огне погибло 90 человек, из них 8 детей.
     Основным условием,      способствующим      гибели,      является
злоупотребление  спиртными  напитками.  По вине  лиц,  находившихся  в
нетрезвом состоянии, погибло  50 человек.  Не снижается доля  погибших
людей преклонного возраста и инвалидов.
     Как показывает анализ,  наибольшее число  пожаров с  трагическими
последствиями происходит в результате неосторожного обращения с  огнем
при  курении   и  нарушений  требований   пожарной  безопасности   при
эксплуатации электробытовых приборов и печного отопления.
     В целях  стабилизации  обстановки  с  пожарами  и  гибели   людей
повышения эффективности обучения населения мерам пожарной безопасности
Постановлением Главы  областной администрации  утверждено Положение  о
проведении месячников и дней пожарной безопасности в жилом секторе  на
территории Орловской области.:
     Для выполнения данного постановления  УГПС УВД Орловской  области
считает целесообразным провести следующие мероприятия.

     1. Организационные мероприятия.

     Для проведения   месячников   и   дней   пожарной   безопасности,
привлечения  представителей  администрации  и  общественности  к  делу
борьбы с пожарами рекомендуется принять соответствующее  Постановление
(Распоряжение)  Глав  администраций   районов  (городов)  по   данному
вопросы, в котором отразить:
     - дополнительные  меры  по  выполнению  постановления   областной
администрации;
     - вопросы   сохранения   боеспособности   добровольных   пожарных
формирований  сельской  местности,  создание  муниципальных   пожарных
команд;
     - механизм    привлечения   финансовых    средств    предприятий,
организаций  и  граждан,  для  финансирования  подразделений  пожарной
охраны, добровольных пожарных формирований;
     - распределение  денежных   средств,  выделяемых  из   областного
бюджета на развитие инфраструктуры района (города) в части  увеличения
ассигнований на  строительство  отапливаемых пожарных  депо, боксов  и
укрепление технической базы противопожарных формирований;
     - другие мероприятия с учетом особенностей района, (города);
     - перечень  наиболее  горимых   населенных  пунктов,  в   которых
необходимо  провести  профилактические мероприятия  в  соответствии  с
положением о проведении месячников и дней пожарной безопасности;
     - подведение  итогов  проведения  и  оформления  предложений   по
устранению выявленных недостатков  требований пожарной безопасности  в
виде соответствующих документов.
     В Постановлении (Распоряжении) в обязательном порядке должен быть
определен:
     - порядок проведения мероприятий;
     - привлекаемые силы и средства;
     - проводимые мероприятия;
     - дата и  порядок рассмотрения  результатов работы,  их анализ  и
контроль.
     Месячник пожарной  безопасности  рекомендуется  проводить   перед
началом отопительного  сезона в  октябре  месяце и  в периоды  резкого
понижения температуры в зимнее время  как .правило в январе -  феврале
месяцах.  Месячник  проводится  согласно  указаний  или   распоряжений
областной администрации.
     Период проведения  дней   пожарной  безопасности,  как   правило,
устанавливается в течение первой недели месяца.
     В день пожарной  безопасности отрабатывается  один или  несколько
населенных пунктов. В  течении месячника, рабочие группы  составленные
из  представителей  противопожарной  службы,  участковых  инспекторов,
паспортной службы ГРОВД,  социальной защиты населения,  энергонадзора,
представителей      органов       местного      самоуправления       и
жилищно-эксплуатационных организаций ежедневно отрабатывают жилые дома
населенных пунктов районов области.
     О дате    проведения    дня   пожарной    безопасности    заранее
предупреждаются органы  местного  самоуправления (Главы  администраций
поселковых      и       сельских      администраций),       начальники
жилищно-эксплуатационных  организаций,  на  территории  которых  будут
организовываться соответствующие мероприятия. С участниками проведения
проводится инструктаж.

     2. Основные проводимые мероприятия.

     2.1. На территории населенного  пункта (микрорайона) совместно  с
органами местного самоуправления, сотрудниками противопожарной службы,
органов   внутренних   дел,  других   заинтересованных   и   надзорных
организаций   осуществить   комплексные   проверки    противопожарного
состояния   жилого   сектора,   надворных   построек   с   проведением
разъяснительной работы по соблюдению требований пожарной безопасности,
обучением населения и организаций, сходов граждан.
     2.2. Проверить боеспособность добровольных пожарных  формирований
выполнение  условий   долевого  участия   в  финансировании   пожарных
формирований. Результаты проверок,  при необходимости, рассмотреть  на
совещании с главами сельских, поселковых администраций.
     2.3. Совместно с  сотрудниками  милиции, представителями  органов
местного   самоуправления,   жилищных   организаций,   общественностью
проверить   притоны,   места   жительства,   неблагополучных    семей,
организовать рейды по проверке чердачных и подвальных помещений  жилых
домов с осуществлением необходимых мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности.
     2.4. Совместно  с   представителями  органов  социальной   защиты
населения  провести   разъяснительную  работу   среди  престарелых   и
инвалидов,  при необходимости  принять  меры по  оказанию  необходимой
помощи.
     2.5. Для  более  массового  охвата  населения   профилактическими
мероприятиями  организовать  проведение лекций,  занятий  по  обучению
населения требованиям пожарной безопасности в быту и на  производстве,
радиобесед и телевыступлений. Использовать для этих целей  возможности
всех средств массовой информации включая радиотрансляционные установки
вокзалов, автостанций, рынков, павильонов аудио-видео записи.
     2.6. В период проведения месячников и дней пожарной  безопасности
рекомендуется организовать и проводить занятия со школьниками и детьми
дошкольного возраста.
     2.7. В    период    проведения    противопожарных     мероприятий
рекомендуется  привлекать сотрудников  средств  массовой информации  с
целью выпуска материалов критического или положительного характера.

     3. Итоговые результаты.

     3.1. Оформить соответствующие документы о проведении дня пожарной
безопасности (план, сценарий, предписания, тексты бесед,  выступлений,
передач,  фотоматериалов и  т.п.).  Результаты проведения  мероприятий
рассмотреть в администрациях  сельских, поселковых администрациях,  на
совещаниях  соответствующих   организаций.   Оказать  помощь   органам
местного  самоуправления  или  руководителям  других  организаций   по
разработке предложений по  устранению выявленных недостатков  (проекты
приказов, постановлений, программ, договоров).
     3.2. Принять  меры  административного воздействия  к  нарушителям
пожарной безопасности.



                                                        Приложение N 3
                                                       к постановлению
                                 Главы администрации Орловской области
                                          от 14 ноября 1996 года N 406

                              ПОЛОЖЕНИЕ
  о межхозяйственных пожарных командах добровольной пожарной охраны
                          Орловской области

     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     1.1. Межхозяйственные пожарные команды (МПК) создаются по решению
органов местного самоуправления и в  соответствии с положением ст.  13
Федерального закона "О пожарной безопасности".
     1.2. МПК организуются в сельских населенных пунктах, не  входящих
в  зону  эффективного  радиуса  выезда  подразделений  Государственной
пожарной службы.
     1.3. Руководители МПК  назначаются Главами сельских  (поселковых)
администраций   по   представлениям  руководителей   местных   органов
Государственного  пожарного   надзора   и  руководителей   предприятий
принимающих участие в финансировании МПК.
     1.4. Межхозяйственные пожарные  команды  находятся в  оперативном
подчинении начальников районных подразделений ГПС.

     II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

     2.1. МПК организуется в  целях защиты  жизни, здоровья граждан  и
материальных  ценностей.   Осуществления   контроля  за   поддержанием
надлежащего   уровня   пожарной   безопасности   населенных   пунктов,
предприятий,    учреждений   и    организаций    независимо   от    их
организационно-правовых форм и форм собственности.
     2.2. По  поручению  Государственного  пожарного  надзора   личный
состав МПК осуществляет меры по профилактике пожаров на  обслуживаемой
территории, особенно в жилом секторе.
     2.3. МПК принимает непосредственное  участие в тушении пожаров  и
проведении  связанных  с  ними  первоочередных   аварийно-спасательных
работ.

     III. СТРУКТУРА,  МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ,  ЛЬГОТЫ   И
СОЦИАЛЬНЫЕ  ГАРАНТИИ  ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ  НА  ТЕРРИТОРИИ  ОРЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ.

     3.1. Межхозяйственные пожарные  команды  создаются на  территории
базовых хозяйств,  имеющих  отапливаемые пожарные  депо  или боксы,  а
также пожарную технику.
     3.2. Предельная численность  МПК  определяется органами  местного
самоуправления  из расчета  четырех  сменного круглосуточного  несения
службы.
     3.3. Примерные штаты МПК:
     1 вариант:
     1. Начальник - 1 чел.
     2. Водители - 4 чел.
     3. Пожарные - 4 чел.
     2 вариант:
     1. Начальник - 1 чел.
     (подменный)
     2. водители - 4 чел.
     3.4. Финансовое   и   материально-техническое   обеспечение   МПК
осуществляется  за  счет  средств местных  бюджетов,  средств  базовых
предприятий и хозяйств, средств долевого участия других предприятий  и
организаций, расположенных  в  зоне эффективного  радиуса выезда  МПК,
пожертвований   граждан   и   юридических   лиц   других    источников
финансирования.   Порядок  финансирования   устанавливается   органами
местного самоуправления.
     3.5. Расходы  предприятий  по выплате  заработной  плате  личному
составу МПК возмещаются  за счет средств  местных бюджетов в  порядке,
установленном органами местного самоуправления.
     3.6. На основании  части 2  ст. 11 ФЗ  "О пожарной  безопасности"
целевое назначение имущества МПК не может быть изменено  собственником
этого  имущества без  согласования  с Государственной  противопожарной
службой  и  соответствующим  исполнительным  органом   государственной
власти.
     3.7. На основании части 3 ст. 11 ФЗ "О пожарной безопасности" при
отказе собственника от содержания МПК  и его имущества, это  имущество
подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность.
     3.8. На основании  части 4  ст. 11 ФЗ  "О пожарной  безопасности"
органы местного самоуправления, а  также предприятия, на базе  которых
создаются  МПК,  в  обязательном  порядке  предоставляют  добровольной
пожарной  охране  здания,  сооружения, служебные  помещения  и  другое
имущество в соответствии с установленными нормами.
     3.9. В  соответствии   с  частью   5  ст.  13   ФЗ  "О   пожарной
безопасности" добровольным  пожарным на  территории Орловской  области
предоставляются льготы и социальные гарантии в виде:
     - внеочередной  установки  телефонов  по  месту  жительства,   по
письменному  обращению  руководителей  подразделений   Государственной
противопожарной службы;
     - представление ежегодно 6-дневного дополнительного отпуска;
     - обязательного страхования  на случай  гибели или  травмирования
при исполнении служебных обязанностей за счет средств местного бюджета
и предприятий.
     Добровольным пожарным  могут  быть  предоставлены  дополнительные
льготы  и  социальные  гарантии  органами  местного  самоуправления  и
предприятиями   на   базе  которых   созданы   добровольные   пожарные
формирования.

     IV. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ЛИЧНОГО  СОСТАВА
МПК.

     4.1. Начальник  МПК  обязан  обеспечит  круглосуточное  дежурство
личного состава дежурных  караулов. Совместно с руководством  районной
пожарной  охраны организовать  подготовку  личного состава,  проводить
плановые занятия и учения.
     4.2. Начальник   МПК   до   прибытия   на   пожар   подразделений
Государственной пожарной службы является руководителем тушения пожара.
     4.3. Руководитель  пожаротушения  для ликвидации  пожаров  вправе
требовать от любых  организаций, учреждений  выделения имеющейся в  их
распоряжении    пожарной,    водоподающей,    строительной    техники,
оборудования, огнетушащих веществ и материалов, средств связи.
     4.4. МПК  выполняет  функции внештатного  пожарного  надзора  при
местной администрации.  При осуществлении  контрольно-профилактических
функций  начальник  МПК  и  его  личный  состав  пользуются   правами,
делегированными им местным органом Государственного пожарного надзора.
     4.5. Контроль за деятельностью МПК осуществляют: органы  местного
самоуправления и Государственная противопожарная служба.



Информация по документу
Читайте также