Расширенный поиск

Постановление Коллегии Орловской области от 26.09.2007 № 219

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                      КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
          Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области
                                                   от 24.11.2016 № 461
     
     26 сентября 2007 г.                                         N 219
     г. Орел
     
     
     О развитии  семейных   форм  устройства   детей-сирот  и   детей,
оставшихся без попечения родителей, в Орловской области
     
     
     В рамках  деятельности  по  профилактике  социального  сиротства,
развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся  без
попечения  родителей, а  также  по улучшению  их  положения в  области
разработан  ряд законодательных  и  иных нормативных  правовых  актов,
обеспечивающих защиту прав и  законных интересов детей-сирот и  детей,
оставшихся без попечения родителей.
     На 01.09.2007 г. на  территории Орловской области проживают  3480
детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, из них  2058
находятся на  воспитании в  семьях, 1261 -  в интернатных  учреждениях
области,  161   ребенок  -   в  учреждениях   начального  и   среднего
профессионального образования. За 8 месяцев 2007 года на воспитание  в
семьи  граждан  передано  397  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, в том числе на усыновление - 48, под опеку - 265,
в приемную семью - 84.
     На поддержку семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения  родителей,  из  средств  консолидированного  бюджета  в
текущем году направлено 44 млн. рублей.
     В целях дальнейшего развития семейных форм устройства детей-сирот
и детей,  оставшихся   без   попечения  родителей,   совершенствования
профилактики  социального  сиротства  в  Орловской  области   КОЛЛЕГИЯ
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Информацию  заместителя руководителя  Департамента  социальной
политики С.А. Романовой принять к сведению.
     2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от  14
июня 2007 г. N  761 "О проведении  в Российской Федерации Года  семьи"
утвердить состав организационного  комитета по проведению в  Орловской
области в 2008 году Года семьи (приложение 1).
     Председателю организационного   комитета    (В.В.   Поляков)    в
двухмесячный срок принять меры к разработке плана основных мероприятий
по проведению в Орловской области Года семьи.
     3. Утвердить положение о региональном банке данных детей и семей,
находящихся в социально опасном положении (приложение 2).
     4. Департаменту  социальной  политики  Орловской  области   (В.В.
Поляков) принять меры:
     - по  созданию  условий  обучения  и  консультирования   приемных
родителей;
     - по  усилению  профилактической  работы  в  кризисных  семьях  и
снижению  доли  детей,  находящихся  в  социально  опасном  положении;
активизации    деятельности   учреждений    социальной    реабилитации
несовершеннолетних, связанной с возвращением ребенка, находившегося  в
социально опасном положении, в семью;
     - по  формированию позитивных  подходов  в областных  учреждениях
здравоохранения, образования, социальной защиты населения и культуры в
вопросах реализации государственной политики, направленной на развитие
института приемной и опекунской семьи;
     - по  обеспечению   взаимодействия  с  ассоциацией   общественных
организаций  "Общественная  палата",  общественными  объединениями   и
некоммерческими организациями  по  проблемам повышения  ответственного
родительства, поддержки материнства и детства.
     5. Рекомендовать   главам    органов   местного    самоуправления
муниципальных районов и городских округов:
     - обеспечить  широкое   информирование   населения  о   проблемах
сиротства и пропаганду семейных  форм устройства детей-сирот и  детей,
оставшихся без попечения родителей;
     - принять  меры  по  созданию  условий,  способствующих  развитию
приемной семьи как замещающей формы жизнеустройства детей-сирот;
     - рассмотреть  вопрос о  возможности  создания и  развития  служб
сопровождения семей усыновителей, опекунов, приемных семей;
     - обеспечить реализацию механизмов контроля за пребыванием  детей
в замещающих семьях, включая межведомственную систему сбора информации
о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, о  детях,
оставшихся без попечения родителей.
     6. Контроль  за выполнением  данного  постановления возложить  на
заместителя Председателя Коллегии области - руководителя  Департамента
социальной политики В.В. Полякова.
     
     
     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев
 
 
 
                                                          Приложение 1
                                              к постановлению Коллегии
                                                     Орловской области
                                        от 26 сентября 2007 года N 219
 
                                Состав
     организационного комитета по проведению в Орловской области
                        в 2008 году Года семьи
 
     Поляков Владимир Викторович  - заместитель Председателя  Коллегии
Орловской  области -  руководитель  Департамента социальной  политики,
председатель организационного комитета;
     Романова Светлана   Алексеевна    -   заместитель    руководителя
Департамента    социальной    политики,    заместитель    председателя
организационного комитета;
     Назарова Елена Валерьевна - начальник отдела семейной политики  и
демографии     Департамента     социальной     политики,     секретарь
организационного комитета.
     Члены комитета:
     Агибалов Владимир   Викторович    -   заместитель    руководителя
Департамента социальной политики,  начальник управления образования  и
молодежной политики;
     Амелин Валерий  Евгеньевич -  федеральный  инспектор в  Орловской
области (по согласованию);
     Васина Тамара Николаевна  - начальник управления  здравоохранения
Департамента социальной политики;
     Васютин Юрий   Сергеевич   -   председатель   совета   Ассоциации
общественных объединений Орловской  области (общественная палата)  (по
согласованию);
     Долягина Ольга  Михайловна  -  начальник  управления  культуры  и
туризма Департамента социальной политики;
     Захарченко Геннадий   Леонидович   -   руководитель    управления
Федеральной  службы по  надзору  в сфере  защиты  прав потребителей  и
благополучия человека по Орловской области (по согласованию);
     Кирюхина Елена Николаевна - заместитель председателя комитета  по
образованию,   культуре,  спорту,   молодежной   политике  и   туризму
Орловского областного Совета народных депутатов (по согласованию);
     Котикова Тамара Григорьевна - председатель Союза женщин Орловской
области (по согласованию);
     Кутузов Николай Максимович - председатель Орловской  общественной
организации ветеранов  (пенсионеров) войны, труда,  Вооруженных сил  и
правоохранительных органов (по согласованию);
     Куревина Светлана  Васильевна   -   главный  редактор   областной
молодежной газеты "Орловский комсомолец";
     Мироненко Александр Александрович - директор ГТРК "Орел";
     Сальникова Людмила Александровна -  заместитель мэра г. Орла  (по
согласованию);
     Степина Татьяна  Ильинична   -   начальник  управления   финансов
Департамента финансовой политики;
     Тихонов Александр Николаевич - главный редактор областной  газеты
"Орловская правда";
     Толстошеина Валентина Николаевна - начальник управления ЗАГСа;
     Ужокин Николай  Владимирович  - начальник  управления  социальной
защиты населения Департамента социальной политики;
     Шейкина Татьяна Валентиновна  -  начальник управления  реализации
приоритетного  национального  проекта  "Развитие  АПК"  и  социального
развития села Департамента аграрной политики;
     Шведов Александр  Иванович   -  начальник  Управления   занятости
населения.
 
 
 
                                                          Приложение 2
                                              к постановлению Коллегии
                                                     Орловской области
                                        от 26 сентября 2007 года N 219
 
                              Положение
              о региональном банке данных детей и семей,
              находящихся в социально опасном положении
 
     1. Основные положения
     
     1.1. Региональный  банк  данных  детей  и  семей,  находящихся  в
социально опасном положении (далее - банк данных), представляет  собой
совокупность  информационных  ресурсов  и  информационных  технологий,
обеспечивающих  реализацию  процессов  сбора,  обработки,  накопления,
хранения,  предоставления  и  обмена  документированной   информацией,
поиска  информации о  лицах,  в  отношении  которых в  соответствии  с
действующим  законодательством  необходимо  проведение  индивидуальной
профилактической работы.
     1.2. Основные цели формирования и использования банка данных:
     создание единого межведомственного информационного поля для учета
детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
     выявление причин  и  условий,  способствующих  безнадзорности   и
правонарушениям несовершеннолетних;
     создание механизма оперативного выявления и обмена информацией по
категориям детей и подростков, включенных в банк данных;
     координация усилий различных ведомств по защите прав и  интересов
несовершеннолетних;
     предупреждение безнадзорности,   правонарушений   и   потребления
токсических, наркотических и алкогольных веществ детьми и подростками.
     1.3. Сбор,  обработку  и  хранение   информации о детях и семьях,
находящихся   в  социально  опасном  положении,  на  областном  уровне
осуществляет  межведомственная  комиссия по делам несовершеннолетних и
защите  их  прав  при  Губернаторе  области, на муниципальном уровне -
комиссии  по  делам  несовершеннолетних  и  защите их прав при органах
местного самоуправления.
     
     2. Категории граждан, включаемые в банк данных
     
     2.1. В    банк    данных    включаются    следующие     категории
несовершеннолетних:
     - безнадзорные;
     - беспризорные;
     - самовольно ушедшие из семьи, образовательных и иных учреждений;
     - занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
     - уклоняющиеся от учебы;
     - совершившие  правонарушение, повлекшее  меры  административного
взыскания;
     - совершившие правонарушение до  достижения возраста, с  которого
наступает административная ответственность;
     - освобожденные от уголовной  ответственности вследствие акта  об
амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда
признано, что  исправление несовершеннолетнего  может быть  достигнуто
путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
     - совершившие  общественно   опасное  деяние   и  не   подлежащие
уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого
наступает  уголовная  ответственность,  или  вследствие  отставания  в
психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
     - обвиняемые  или  подозреваемые  в  совершении  преступлений,  в
отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с  заключением
под стражу;
     - условно-досрочно   освобожденные   от   отбывания    наказания,
освобожденные от наказания вследствие акта  об амнистии или в связи  с
помилованием;
     - получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения
приговора;
     - освобожденные  из учреждений  уголовно-исполнительной  системы,
вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений  закрытого
типа, если  они  после освобождения  (выпуска)  находятся в  социально
опасном  положении и  (или)  нуждаются  в  социальной помощи  и  (или)
реабилитации;
     - осужденные  за совершение  преступлений  небольшой или  средней
тяжести   и   освобожденные   судом   от   наказания   с   применением
принудительных мер воспитательного воздействия;
     - осужденные    условно,    осужденные   к    обязательным    или
исправительным  работам, или  иным  мерам  наказания, не  связанным  с
лишением свободы;
     - употребляющие  наркотические  или  психотропные  вещества   без
назначения   врача   либо   употребляющие   одурманивающие   вещества,
алкогольную   и   спиртосодержащую   продукцию,   пиво   и    напитки,
изготавливаемые на основе спирта;
     - содержащиеся   в    социально-реабилитационных   центрах    для
несовершеннолетних,   социальных   приютах,  центрах   помощи   детям,
оставшимся без попечения родителей, специальных учебно- воспитательных
и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в  социальной
помощи и (или) реабилитации.
     2.2. В банк данных  включаются следующие категории родителей  или
иных законных представителей несовершеннолетних:
     - не исполняющие  своих  обязанностей по  воспитанию, обучению  и
(или) содержанию несовершеннолетних;
     - отрицательно влияющие на поведение несовершеннолетних;
     - жестоко обращающиеся с несовершеннолетними.
     
     3. Органы  и  учреждения системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних,  представляющие  информацию в  банк
данных
     
     3.1. Формирование   банка   данных   на   муниципальном    уровне
осуществляется на основании информации, предоставляемой:
     - комиссиями по  делам несовершеннолетних  и защите  их прав  при
органах местного самоуправления;
     - органами опеки и попечительства;
     - подразделениями по делам несовершеннолетних органов  внутренних
дел;
     - подразделениями криминальной милиции органов внутренних дел;
     - подразделениями уголовного розыска органов внутренних дел;
     - учреждениями здравоохранения;
     - органами и учреждениями социальной защиты населения;
     - органами и учреждениями образования.
     3.2. Формирование   банка    данных   на   региональном    уровне
осуществляется на основании информации, предоставляемой:
     - комиссиями по  делам несовершеннолетних  и защите  их прав  при
органах местного самоуправления;
     - органами  и  учреждениями  системы  исполнения  наказаний   (по
согласованию);
     - учреждениями  систем здравоохранения,  образования,  социальной
защиты   населения   областного  подчинения,   входящими   в   систему
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     
     4. Формирование  банка   данных  и  порядок   учета  сведений   о
выявленных детях и семьях, находящихся в социально опасном положении
     
     4.1. Механизм формирования банка данных и порядок учета  сведений
о  выявленных  детях  и   семьях,  находящихся  в  социально   опасном
положении,  на   муниципальном   уровне  устанавливаются   нормативным
правовым актом муниципальных районов и городских округов.
     4.2. Собранную информацию о выявленных детях и семьях комиссии по
делам несовершеннолетних  и  защите  их  прав  при  органах   местного
самоуправления  каждое  7-е  число  месяца,  следующего  за   отчетным
кварталом,   представляют  в   межведомственную   комиссию  по   делам
несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Орловской  области
на электронном носителе.
 


Информация по документу
Читайте также