Расширенный поиск

Постановление Коллегии Орловской области от 28.07.2006 № 148

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                      КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     28 июля 2006 г.                                             N 148
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                       Коллегии Орловской области
                                          от 31.03.2008 г. N 94

     О службе  по  государственному  строительному  надзору  Орловской
области

         (В редакции Постановления Коллегии Орловской области
                       от 23.10.2006 г. N 220)

     В целях реализации  Градостроительного кодекса РФ,  постановления
Правительства РФ  от  01.02.06 N  54  "О государственном  строительном
надзоре  в РФ",  Закона  Орловской области  от  30.05.06 N  598-ОЗ  "О
внесении изменений в законодательные акты Орловской области"  Коллегия
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить положение о службе по государственному строительному
надзору  Орловской  области, ее структуру, штатное расписание согласно
приложениям NN 1, 2, 3. (В  редакции  Постановления Коллегии Орловской
области от 23.10.2006 г. N 220)
     2. Контроль  за исполнением  постановления  возложить на  первого
заместителя Губернатора и Председателя Коллегии Сошникова И.В.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев



                                                        Приложение N 1
                                      к постановлению Коллегии области
                                              от 28 июля 2006 г. N 148

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                      о Службе по государственному
               строительному надзору Орловской области

         (В редакции Постановления Коллегии Орловской области
                       от 23.10.2006 г. N 220)

     1. Общие положения

     1.1.  Служба  по государственному строительному надзору Орловской
области    (далее    -   Служба)   является   органом   исполнительной
государственной власти области специальной компетенции, уполномоченным
на    осуществление    государственного   строительного   надзора   за
строительством,   реконструкцией,  капитальным  ремонтом  иных,  кроме
поднадзорных   федеральному  органу  исполнительной  власти,  объектов
капитального   строительства.   Служба  в  пределах  своих  полномочий
выполняет   функции  государственного  управления  и  регулирования  в
области   строительства  с  целью  обеспечения  качества  строительной
продукции. (В   редакции   Постановления  Коллегии  Орловской  области
от 23.10.2006 г. N 220)
     1.2. Служба  в  своей деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской  Федерации
и Орловской области, законами  и иными нормативными актами  Российской
Федерации, Уставом  Орловской области, законами  и иными  нормативными
актами Орловской области, а также настоящим Положением.
     1.3.   Сокращенное   наименование   Службы   по  государственному
строительному  надзору  Орловской  области  -  СГСН  Орловской области
(далее - СГСН). (В  редакции  Постановления Коллегии Орловской области
от 23.10.2006 г. N 220)
     1.4. Служба  является юридическим  лицом,  имеет смету  расходов,
самостоятельный  баланс,  в   котором  отражается  имущество   службы,
закрепленное за ней на праве оперативного управления.
     1.5. Служба имеет бланки, печать с изображением  Государственного
герба  Российской  Федерации и  своим  наименованием,  соответствующие
печати и штампы,  счета, открываемые и  используемые в соответствии  с
законодательством Российской Федерации  и Орловской области в  органах
казначейства, кредитных организациях.
     1.6. Финансирование расходов на содержание службы  осуществляется
за  счет  средств,  предусмотренных в  бюджете  Орловской  области  на
функционирование исполнительных органов государственной власти.
     1.7. Руководство и  контроль за  деятельностью СГСН  осуществляет
Коллегия Орловской области.
     1.8. Осуществлять деятельность  от имени Службы  государственного
строительного надзора вправе следующие должностные лица:
     - главный   государственный   инспектор  Орловской   области   по
строительному надзору (руководитель Службы);
     - заместитель  главного  государственного  инспектора   Орловской
области по строительному надзору (заместитель руководителя службы);
     - государственные инспектора  Орловской области по  строительному
надзору - соответственно утвержденной структуре СГСН.
     1.9. СГСН   по    вопросам,   отнесенным    к   ее    компетенции
взаимодействует    с    Федеральной   службой    по    экологическому,
технологическому и атомному надзору, с другими органами,  выполняющими
надзорные    и    контрольные   функции,    органами    исполнительной
государственной  власти  специальной  компетенции,  органами  местного
самоуправления и общественными организациями.
     1.10. СГСН подотчетна по вопросам надзорной деятельности Коллегии
Орловской области.
     1.11. СГСН имеет право представлять интересы службы в арбитражных
судах, судах общей  юрисдикции  и иных  судебных и  правоохранительных
органах, созданных в соответствии с федеральным законодательством.
     1.12. Местонахождение СГСН: 302000, г. Орел, пл. Ленина, 1.

     2. Полномочия СГСН

     2.1. Осуществление государственного   строительного  надзора  при
строительстве,    реконструкции,    капитальном    ремонте    объектов
капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом
Российской  Федерации,  Орловской  области,  порядком,   установленным
Правительством Российской  Федерации, и  иными нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и Орловской области.
     2.2. Обеспечение   участниками  строительства   (юридическими   и
физическими   лицами)   соответствия  возводимых   зданий,   строений,
сооружений,  применяемых   в  капитальном  строительстве   материалов,
изделий и конструкций требованиям проектной документации и технических
регламентов.
     2.3. Реализация совместно с участниками строительства мероприятий
в части  обеспечения  прочности,  устойчивости,  надежности  зданий  и
сооружений  в процессе  их  строительства и  дальнейшей  эксплуатации,
уменьшение количества аварий на строящихся и эксплуатируемых объектах.

     3. Функции СГСН

     Для реализации  возложенных  полномочий   на  неё  задач   Служба
выполняет следующие функции:
     3.1. Реализует  на  территории  области  единую   государственную
политику в сфере государственного строительного надзора.
     3.2. Проводит проверки соответствия выполняемых работ в  процессе
строительства,    реконструкции,   капитального    ремонта    объектов
производственного  и  непроизводственного  назначения,  инженерной   и
транспортной  инфраструктуры   требованиям  технических   регламентов,
проектной документации,  строительных норм  и правил,  государственных
стандартов и иных нормативных правовых актов.
     3.3. Осуществляет  проведение   итоговой   проверки  для   оценки
выполненных  работ  и  принятия решения  об  оформлении  заключения  о
соответствии  построенного,  реконструированного,   отремонтированного
объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.
     3.4. Регистрирует извещения о начале строительно-монтажных  работ
по  объекту, общие  и  специальные  журналы,  в которых  ведется  учет
выполненных работ, направленные застройщиком (заказчиком) в Службу,  о
начале  строительства,  реконструкции,  капитального  ремонта  объекта
капитального строительства и (или) о начале работ по  соответствующему
этапу строительства.
     3.5. Осуществляет учет извещений,  поступивших в Службу от  лица,
осуществляющего  строительство,  о  случаях  возникновения   аварийных
ситуаций на объекте капитального строительства.
     3.6. Проверяет  достаточность   объема   направленной  в   Службу
застройщиком или заказчиком (одновременно с извещением о начале работ)
проектной документации для осуществления строительства, реконструкции,
капитального   ремонта   или  этапов   строительства,   реконструкции,
капитального ремонта.
     3.7. Осуществляет регистрацию  должностных лиц, ответственных  за
производство   строительно-монтажных  работ,   ведение   строительного
контроля  подрядной организацией,  технического  надзора заказчиком  и
авторского надзора проектной организацией в соответствии с приказом по
организации и представленными сведениями об их квалификации.
     3.8. Осуществляет контроль за соблюдением сроков строительства  в
соответствии с разрешением на строительство.
     3.9. Проводит при необходимости экспертную оценку,  обследования,
лабораторные  и  иные   испытания  выполняемых  работ  и   применяемых
строительных материалов, изделий и конструкций.
     3.10. Проводит в  рамках  государственного строительного  надзора
проверки соответствия применяемых  строительных материалов, изделий  и
конструкций требованиям технических  регламентов, строительных норм  и
правил, государственных и  национальных стандартов и иных  нормативных
правовых актов.
     3.11. Осуществляет надзор за надлежащим проведением строительного
контроля лицами, осуществляющими строительство.
     3.12. Осуществляет  административное  производство  по  делам  об
административных правонарушениях в области строительства.
     3.13. Осуществляет контроль за устранением выявленных в  процессе
государственного строительного надзора нарушений.
     3.14. Производит  оформление  и выдачу  в  установленном  порядке
заключений   о    соответствии   построенного,    реконструированного,
отремонтированного  объекта  капитального  строительства   требованиям
технических регламентов и проектной документации, строительных норм  и
правил, государственных и  национальных стандартов и иных  нормативных
правовых актов.
     3.15. Ведет контроль за соблюдением установленного порядка работы
технических комиссий, расследующих причины аварий зданий и сооружений.
     3.16. Поддерживает  и   модернизирует  в  установленном   порядке
автоматизированный    банк    данных    по    объектам,     подлежащим
государственному строи тельному надзору.
     3.17. Взаимодействует  с  научно-исследовательскими,  проектными,
общественными и  другими  организациями с  целью обеспечения  качества
строитель ной продукции.
     3.18. Осуществляет контроль за состоянием строительных площадок и
культурой строительного производства.
     3.19. Осуществляет  в установленном  порядке  обработку и  анализ
информации о своей деятельности и составление отчетности.
     3.20. Принимает  участие  в разработке  и  согласовании  проектов
нормативных  правовых  актов Орловской  области  по  градостроительной
деятельности.
     3.21. Осуществляет  иные функции  в  соответствии с  федеральными
нормативными  правовыми   актами  и   нормативными  правовыми   актами
Орловской области.

     4. Права службы

     Для выполнения возложенных функций Служба имеет право:
     4.1. Осуществлять    плановые    и    внеплановые     мероприятия
применительно к объектам государственного строительного надзора.
     4.2. Вносить  в  установленном порядке  на  рассмотрение  органов
государственной власти  области и  их должностных  лиц предложения  по
совершенствованию  законодательства и  иные  предложения по  вопросам,
входящим в компетенцию Службы, включая проекты законодательных и  иных
нормативных правовых актов Орловской области.
     4.3. Создавать  в  установленном  порядке  при  Службе  комиссии,
советы и иные рабочие органы по вопросам, отнесенным к её компетенции.
     4.4. Запрашивать   и   получать  в   установленном   порядке   от
структурных подразделений  федеральных органов исполнительной  власти,
органов исполнительной государственной власти специальной  компетенции
Орловской области, муниципальных образований и организаций  независимо
от их организационно-правовой  формы сведения, материалы и  документы,
необходимые для реализации возложенных на Службу задач и функций.
     4.5. Осуществлять прием заявлений,  извещений о строительстве  от
физических и юридических лиц, подготовку и выдачу конечных  документов
Службы.
     4.6. Проводить  проверки  соответствия  конструктивных   разделов
рабочей     проектной     документации     утвержденному      проекту,
градостроительному   плану   земельного  участка   и   разрешению   на
строительство.
     4.7. Выдавать    заключения    о    соответствии    построенного,
реконструированного,    отремонтированного    объекта     капитального
строительства   требованиям   технических  регламентов   и   проектной
документации,  если  при  строительстве,  реконструкции,   капитальном
ремонте объекта капитального строительства не были допущены  нарушения
соответствия  выполняемых  работ требованиям  технических  регламентов
(норм  и  правил),  иных   нормативных  правовых  актов  и   проектной
документации  либо  такие  нарушения были  устранены  до  даты  выдачи
заключения о соответствии.
     4.8. Контролировать   сроки   строительства  в   соответствии   с
разрешением на строительство.
     4.9. Осуществлять   пропаганду   качества   и   безопасности    в
строительной  отрасли,  обеспечивать в  установленном  порядке  выпуск
соответствующих изданий и агитационно-пропагандистских материалов.
     4.10. Заключать   договоры  в   пределах   своей  компетенции   с
юридическими и физическими  лицами в  целях выполнения возложенных  на
Службу задач.
     4.11. Привлекать в установленном порядке, в случае необходимости,
для проведения технической, научной экспертизы и обследований  ведущие
проектные, научно-исследовательские институты и другие организации,  а
также  отдельных  высококвалифицированных специалистов  с  возмещением
затрат на их проведение в соответствии с законодательством  Российской
Федерации.
     4.12. Проводить семинары и  конференции по вопросам, связанным  с
безопасностью и качеством строительства.
     4.13. Направлять главам муниципальных образований (администраций)
представления на  должностных   лиц   муниципальных  образований   при
ненадлежащем  выполнении  ими  законодательных,  нормативных  актов  в
области строительства.
     4.14. Вносить в  проектные организации  предложения по  повышению
качества проектной документации.
     4.15. Вести  в  установленном порядке  банк  данных  лабораторных
центров для оценки выполняемых в строительстве работ.
     4.16. Временно приостанавливать или досрочно прекращать  действие
разрешения на  строительство в  случаях, предусмотренных  нормативными
правовыми актами Российской Федерацией и Орловской области.
     4.17. Требовать   от    лица,   осуществляющего    строительство,
приведения  проектной  документации  в  соответствие  с   требованиями
технических  регламентов  (обязательных   норм  и  правил)  в   случае
обнаружения противоречий  между  требованиями технических  регламентов
(обязательных   норм   и   правил)   и   проектной   документации   на
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта  капитального
строительства.
     4.18. Обращаться  в  органы   аккредитации  с  представлением   о
приостановлении или аннулировании сертификата соответствия при  грубых
или  систематических  нарушениях требований  технических  регламентов,
проектной  документации  или  нормативных  правовых  актов  в  области
строительства.
     4.19. Выступать  истцом  в   судах  по  вопросам,  отнесенным   к
компетенции Службы, в т.ч. по объектам самовольного строительства.
     4.20. Вносить  предложения  в органы  местного  самоуправления  о
привлечении руководителей муниципальных органов исполнительной  власти
к  ответственности  за  ненадлежащее исполнение  ими  обязанностей  по
пресечению самовольного строительства.
     4.21. Пользоваться   в   установленном  порядке   справочными   и
информационными   системами  (базами   данных)   для  решения   задач,
возложенных на Службу.
     4.22. Осуществлять   иные  полномочия,   предоставляемые   Службе
Губернатором области или Коллегией области, для выполнения возложенных
на неё функций.
     Должностные лица  Службы,   на  которых   возложены  функции   по
осуществлению государственного строительного надзора, имеют право:
     1) посещать  беспрепятственно   во  время  исполнения   служебных
обязанностей подконтрольные объекты;
     2) составлять и выдавать  лицам, осуществляющим проектирование  и
строительство, протоколы  о правонарушениях  в области  строительства,
акты и предписания об устранении выявленных нарушений;
     3) возбуждать   и    вести   административное   производство    в
соответствии с административным законодательством;
     4) осуществлять  временный  запрет   деятельности  в  порядке   и
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     5) требовать    от   участников    строительства    представления
результатов вы полненных работ, исполнительной документации, общего  и
(или)  специального  журналов  работ,  зарегистрированных  Службой,  в
которых  ведется  учет  выполнения  работ,  актов  освидетельствования
работ,    конструкций,    участков,    сетей    инженерно-технического
обеспечения, образцов  (проб) применяемых  строительных материалов,  а
также проведения обследований, испытаний, экспертиз вы полненных работ
и применяемых строительных материалов;
     6) вносить записи  о результатах  проведения проверок  в общий  и
(или)  специальный  журналы,  зарегистрированные  Службой,  в  которых
ведется учет выполнения работ;
     7) требовать от  лиц, осуществляющих строительство,  изготовителя
строительных  конструкций  и изделий  выборочного  вскрытия  отдельных
конструктивных    элементов    зданий   и    сооружений,    проведения
дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
     8) приостанавливать   строительство  объектов,   возводящихся   с
нарушениями градостроительных  регламентов, Правил землепользования  и
застройки или другими нарушениями, влекущими за собой нанесение ущерба
правам, законным  интересам,  жизни и  здоровью граждан,  механической
безопасности зданий и сооружений, культурному наследию общества;
     9) приостанавливать применение, реализацию строительной продукции
(изделий, конструкций, материалов и т.д.), не отвечающей  обязательным
требованиям   технических   регламентов,   стандартов   по    вопросам
безопасности, выявленной в процессе её обращения;
     10) получать от  участников строительства необходимую  договорную
(контрактную), проектную и технологическую документацию;
     11) направлять представления на участников строительства в органы
прокуратуры, экспертные     государственные    органы,     организации
негосударственной экспертизы при обстоятельствах, создающих  опасность
для жизни и  здоровья людей, при выпуске  товаров, выполнении работ  и
оказании  услуг, не  отвечающих  требованиям надежности,  механической
безопасности.
     СГСН может  осуществлять  иную  деятельность,  не  противоречащую
Закону  от  08.02.05 г. N 487-ОЗ "О государственной  службе  Орловской
области".

     5. Организация деятельности и руководство Службой
     
     5.1. Службу  возглавляет  руководитель  Службы,  назначаемый   на
должность  и  освобождаемый  от  неё  в  установленном  порядке  и   в
соответствии с законодательством Орловской области.
     5.2. Руководитель Службы:
     - руководит   деятельностью   Службы  на   основе   единоначалия,
организует  её работу,  несет  ответственность за  выполнение  Службой
возложенных на нее задач;
     - участвует в  заседаниях Коллегии области  и совещаниях  органов
исполнительной государственной власти специальной компетенции  области
по вопросам градостроительной деятельности, деятельности Службы;
     - представляет  Службу  в  федеральных  органах   государственной
власти и  органах  государственной власти  Орловской области,  органах
местного самоуправления, в организациях любой  организационно-правовой
формы, а также международных организациях;
     - организует  взаимодействие  по вопросам  компетенции  Службы  с
федеральными органами  исполнительной власти, органами  исполнительной
власти  области,  органами местного  самоуправления,  предприятиями  и
общественными организациями;
     - представляет в установленном  порядке на рассмотрение  Коллегии
области  проекты  правовых  актов,  предложения  по  совершенствованию
законодательства, иные предложения по вопросам деятельности Службы;
     - действует без доверенности от имени Службы, выдает доверенности
сотрудникам Службы на представление её интересов;
     - издает  в  пределах  своей  компетенции  и  в  соответствии   с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области
приказы и распоряжения;
     - распределяет обязанности между заместителем, отделами Службы;
     - разрабатывает  и представляет  на  утверждение в  установленном
порядке структуру,  штатное расписание  Службы, смету  расходов на  её
содержание, функционирование;
     - в установленном  порядке  представляет на  должность и  готовит
представление на освобождение от должности работников Службы;
     - утверждает положения о структурных подразделениях,  должностные
регламенты  и   инструкции   работников  Службы   и  иные   внутренние
нормативные акты;
     - вносит   предложения   о    поощрении   или   применении    мер
дисциплинарного взыскания к руководителям структурных подразделений  и
сотрудникам  службы  по  согласованию  с  заместителем  Губернатора  и
Председателя  Коллегии  Орловской  области  -  руководителем  Аппарата
Губернатора и Коллегии Орловской области;
     - несет  ответственность за  организацию  бухгалтерского учета  и
статистической отчетности в Службе в соответствии с  законодательством
Российской Федерации;
     - распоряжается  финансовыми  средствами и  управляет  имуществом
Службы;
     - открывает  и  закрывает   в  органах  казначейства,   кредитных
организациях лицевые  счета,  совершает по  ним операции,  подписывает
финансовые документы;
     - предъявляет от имени  Службы претензии и  иски к юридическим  и
физическим лицам;
     - осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми  актами
Российской Федерации и Орловской области.
     5.3. Сотрудники  Службы  являются  государственными  гражданскими
служащими Орловской области, на них распространяется  законодательство
о  государственной  гражданской  службе  и  трудовое  законодательство
Российской     Федерации     с     особенностями,     предусмотренными
законодательством о государственной гражданской службе.
     5.4. В штатное расписание  Службы могут включаться должности,  не
относящиеся  к  должностям  государственной  гражданской  службы.  Для
выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры
с иными работниками,  не являющимися  гражданскими служащими, а  также
привлечены специалисты на основании гражданско-правовых договоров.
     5.5. Служба  создает  и  поддерживает  официальный  интернет-сайт
Службы.
     5.6. Руководитель Службы непосредственно подчиняется Председателю
Коллегии Орловской области.

     6. Контроль за деятельностью Службы

     6.1. Контроль  и  координацию  деятельности  Службы  осуществляет
Коллегия Орловской области.
     6.2. Служба   представляет    бухгалтерскую   и    статистическую
отчетность  в   порядке  и   сроки,  установленные   законодательством
Российской  Федерации.   Ревизию   деятельности  Службы   осуществляют
уполномоченные Коллегией области органы, а также организации,  которым
это право предоставлено в соответствии с законодательством  Российской
Федерации.
     7. Внесение изменений и  дополнений в Положение, реорганизация  и
ликвидация Службы
     7.1. Изменения  и дополнения  в  настоящее Положение  вносятся  в
установленном порядке.
     7.2. Реорганизация   и   ликвидация   Службы   осуществляются   в
установленном  законодательством   Российской  Федерации  порядке   на
основании правового акта Коллегии области.
     7.3. В  случае  ликвидации  Службы  ее  документы  передаются   в
Государственный архив Орловской области.

Информация по документу
Читайте также