РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области
от 06.12.2017 г. № 511
22 мая 2008 г. N 161
г. Орел
О состоянии и расчетах по оплате труда в организациях области
Благоприятная экономическая и инвестиционная ситуация,
сложившаяся в области, проведение активной социальной политики,
направленной на обеспечение роста реальных денежных доходов населения,
способствовали сохранению позитивной динамики основных показателей,
характеризующих уровень жизни населения. В 2007 году реальные денежные
доходы населения по сравнению с 2006 годом увеличились на 13 %,
реальная заработная плата - на 17 %. Среднемесячная номинальная
заработная плата в целом по области сложилась в размере 8,6 тыс.
рублей и по сравнению с 2006 годом увеличилась на 26,8 %. По основным
видам экономической деятельности рост заработной платы составил: в
организациях сельского хозяйства - 140,5 %, строительства - 133,0 %,
обрабатывающих производств - 126,8 %, транспорта и связи - 124,6 %.
Выше среднеобластного уровня сложилась заработная плата в 1043
организациях (32 % от общего числа крупных и средних), более 15 тыс.
рублей - в 779 организациях (24 %). В декабре 2007 года средняя
заработная плата составила 11,8 тыс. рублей.
За январь-март 2008 года по сравнению с соответствующим периодом
2007 года заработная плата в целом по области возросла на 31 % и
составила 9,9 тыс. рублей. В организациях основных видов экономической
деятельности, за исключением сельского хозяйства, среднемесячная
заработная плата в первом квартале превысила среднеобластной уровень.
В марте средняя заработная плата достигла 10,4 тыс. рублей.
Повышению уровня заработной платы также способствовало
установление федеральным законом с 1 сентября 2007 года минимального
размера оплаты труда в сумме 2300 рублей и увеличение с 1 февраля т.г.
фонда оплаты труда работников бюджетных учреждений на 14 %.
В рамках финансовых возможностей организаций наиболее эффективным
инструментом регулирования оплаты труда и последовательного её
повышения является коллективный договор. По состоянию на 1 января 2008
года в области в коллективно-договорное регулирование трудовых
отношений вовлечено 150,5 тыс. человек, что составляет 61 % от общей
численности работающих в организациях области. Существенные меры по
повышению доходов работающих предусмотрены в заключенном в декабре
2007 года Соглашении между Коллегией, Федерацией профсоюзов и
объединением работодателей Орловской области на 2008-2010 годы.
Около 99 % крупных и средних организаций области выплачивают
заработную плату в установленные сроки, своевременно выплачивается она
в бюджетных учреждениях. Общая задолженность по заработной плате по
состоянию на 1 мая 2008 года в целом по области по сравнению с
соответствующим периодом прошлого года сократилась на 15,6 млн. рублей
(в 2, 6 раза), а число организаций, имеющих задолженность, с 42 до 9
(в 4,7 раза).
Сокращению задолженности по заработной плате способствовала
активная совместная работа органов надзора и контроля, исполнительной
власти и местного самоуправления, сторон социального партнерства.
Состояние расчетов по оплате труда является предметом постоянного
рассмотрения на заседаниях областной, городских и районных
трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
Принимаемые на всех уровнях меры легализации заработной платы
позволили только за 1 квартал текущего года по сравнению с
соответствующим периодом предыдущего года увеличить отчисления на
социальные нужды в 1,3 раза. Более половины заслушанных на комиссиях
налогоплательщиков повысили заработную плату до среднеотраслевого
уровня.
Вместе с тем оплата труда значительного числа работников в
организациях области остается низкой, а работодатели всё ещё
недостаточно изыскивают возможности для её повышения. В 142
организациях (4,4 % от общего числа крупных и средних) среднемесячная
заработная плата в 2007 году была ниже 3 тыс. рублей. В ряде
организаций малого бизнеса условиями трудовых договоров работникам
определена заработная плата на уровне минимального размера оплаты
труда, установленного федеральным законом.
В отдельных организациях допускаются серьезные нарушения
трудового законодательства о выплате заработной платы в установленные
сроки, в области все ещё не ликвидирована задолженность по заработной
плате, по состоянию на 1 мая 2008 года она составила 9,8 млн. рублей.
В числе организаций-должников 2 предприятия обрабатывающих
производств, 3 - сельского хозяйства, 1 - транспорта и 1 -
коммунального хозяйства. Допускаются случаи задержки финансирования на
выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений из бюджетов
муниципальных образований.
Органы надзора и контроля не в полной мере используют имеющиеся
полномочия в осуществлении контроля за полнотой и своевременностью
выплаты заработной платы и ликвидацией имеющейся задолженности.
В решении проблем социально-трудовой сферы недостаточно
используются возможности социального партнерства.
В целях дальнейшего роста доходов работающих граждан, обеспечения
своевременной выплаты и ликвидации задолженности по заработной плате
КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Департаменту экономической политики (Цикорев Н.Н.),
Департаменту финансовой политики (Щипкова В.Г.), Департаменту
социальной политики (Поляков В.В.), Департаменту аграрной политики
(Серов В.М.), Департаменту имущественной, промышленной и
информационной политики (Коростелкин Ю.В.), Департаменту строительной
и жилищно-коммунальной политики (Вельковский Е.Н.) совместно с
органами местного самоуправления, работодателями и с участием
отраслевых профсоюзов осуществить комплекс мер по повышению
эффективности работы организаций и укреплению их финансового
состояния, переходу на отраслевые системы оплаты труда в бюджетной
сфере, с тем, чтобы к концу 2008 года обеспечить рост средней
заработной платы работников в целом по области до 15 тыс. рублей в
месяц.
2. Департаменту экономической политики Орловской области (Цикорев
Н.Н.) во взаимодействии с Федерацией профсоюзов Орловской области
(Евтеев А.Н.), региональным объединением работодателей "Объединение
промышленников и предпринимателей Орловской области" (Межнев М.А.)
обеспечить дальнейшее развитие социального партнерства, содействовать
заключению коллективных договоров и соглашений, решению на этой основе
проблемы своевременной выплаты заработной платы, повышению уровня
оплаты труда в организациях области.
3. Областной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений (Цикорев Н.Н.) более эффективно
использовать имеющиеся возможности для обеспечения дальнейшего роста
доходов работающих граждан и ликвидации задолженности по заработной
плате.
4. Управлению труда (Медведев В. И.) при осуществлении
регистрации коллективных договоров, соглашений выявлять условия,
ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым
законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими
нормы трудового права, и сообщать об этом представителям сторон,
подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в
Государственную инспекцию труда в Орловской области; совместно со
сторонами социального партнерства, их представителями обеспечить
контроль за выполнением коллективных договоров.
5. Рекомендовать Государственной инспекции труда в Орловской
области (Бабкин Г.П.), прокуратуре Орловской области (Воробьев С.Д.)
обеспечить контроль за соблюдением законодательства о труде, повысить
спрос с работодателей за несоблюдение сроков выплаты заработной платы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Председателя Коллегии, руководителя Департамента
экономической политики Орловской области Н.Н. Цикорева.
Председатель Коллегии Е.С. Строев