Расширенный поиск

Постановление Коллегии Орловской области от 12.03.2009 № 60

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                      КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
     
     12 марта 2009 г.                                             N 60
     г. Орел
     
     
     Об исполнении консолидированного  и областного  бюджетов за  2008
год
     
     
     За январь-декабрь 2008 года состояние экономики Орловской области
характеризовалось стабильным  ростом основных  социально-экономических
показателей.  Вместе с  тем  тенденции  развития мировой  экономики  и
зарождающийся  финансовый   кризис   не  позволили   в  должной   мере
использовать в данный период промышленный потенциал области, в связи с
этим индекс  промышленного  производства составил  95,5 процента.  При
этом на развитие экономики и социальной сферы области было  направлено
около 27 000 млн.  рублей инвестиций в  основной капитал, что на  12,5
процента больше уровня  2007 года. Рост  реальной заработной платы  на
одного работника составил 116,6 процента.
     Несмотря на  снижение  темпов  экономического  роста  во   второй
половине 2008 года поступление доходов в областной и консолидированный
бюджеты в целом по году характеризуется положительной динамикой,  что,
в свою очередь, позволило эффективно и рационально исполнить расходную
часть бюджета.
     По данным   оперативного   отчета  об   исполнении   бюджета,   в
консолидированный  бюджет области  за  2008 финансовый  год  поступили
доходы в  объеме 19  373,4 млн. рублей,  что составило  101 процент  к
уточненному плану 2008 года. К уровню 2007 года прирост составил  36,5
процента, что в абсолютном показателе эквивалентно 5182 млн. рублей.
     Исполнение бюджета  обеспечено  как по  поступлениям  собственных
доходов, так и по безвозмездным поступлениям из федерального  бюджета.
Из общего  объема  доходов бюджета  области  66,7 процента  составляют
налоговые и неналоговые доходы и доходы от предпринимательской и  иной
приносящей доход деятельности,  13,2 процента  - финансовая помощь  из
федерального бюджета и 20,1 процента - целевые средства на  исполнение
полномочий федерального центра на территории региона.
     Объем поступлений налоговых  и неналоговых доходов  и доходов  от
предпринимательской   и   иной   приносящей   доход   деятельности   в
консолидированный  бюджет области  составил  12  925,7 млн.  рублей  с
ростом к уровню прошлого года в 1,4 раза. Доходы от уплаты налогов  на
прибыль организаций, на доходы физических лиц, акцизов по  подакцизным
товарам  и налогов  на  имущество составили  76,9  процента от  общего
объема  поступлений  налоговых  и неналоговых  доходов  и  доходов  от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. По сравнению
с прошлым  годом прирост  поступлений собственных  доходов составил  3
595,7 млн. рублей. Высокие темпы роста собственных доходов - от 109 до
206 процентов - обеспечены  всеми муниципальными образованиями, в  том
числе: Болховским  районом  - 206  процентов,  Урицким и  Корсаковским
районами  -  по  157  процентов, Кромским  районом  -  146  процентов,
Мценским районом - 143 процента.
     Вместе с тем  поступление земельного  налога в  целом по  области
снизилось на  9,6 млн. рублей,  в том  числе в  г. Орле -  на 19  млн.
рублей, в г. Ливны - на 0,9  млн. рублей, в Орловском районе - на  1,0
млн.  рублей,  что   явилось  результатом  недостаточно   эффективного
администрирования этого налога.
     Поступления налога на имущество физических лиц в целом по области
сложились с  приростом  к  2007  году  на  33  процента.  Однако  в  5
муниципальных образованиях  наблюдается  снижение к  уровню 2007  года
(Должанский, Ливенский, Новодеревеньковский, Новосильский, Троснянский
районы).
     Наличие значительных  сумм недоимки  на  1  января 2009  года  по
земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и единому налогу
на  вмененный  доход  существенно  сократило  доходную  часть  местных
бюджетов.
     Рост поступлений  собственных  доходов  в  бюджеты  муниципальных
образований  обусловлен,  прежде  всего,  ростом  реальной  заработной
платы, и,  как следствие,  в среднем по  местным бюджетам  поступления
налога на  доходы физических  лиц  выросли к  уровню 2007  года на  36
процентов.  В  целом   по  муниципальным  образованиям   положительная
динамика наблюдается по арендной  плате за земельные участки,  доходам
от сдачи в аренду муниципального имущества, штрафам, санкциям и другим
местным  налогам  и  сборам.  Также  высокими  темпами  росли   доходы
областного бюджета от налога  на прибыль, налога на доходы  физических
лиц и других налогов.
     По данным  оперативного  отчета об  исполнении  бюджета,  расходы
консолидированного  бюджета области  составили  18 903,8  млн.  рублей
(194,0 процента к уточненному плану  года), что на 5429,8 млн.  рублей
(40,3 процента) больше к уровню прошлого года.
     Следует отметить, что в 2008  году возросли расходы по  следующим
разделам:  "Национальная  экономика"  -  темп  роста  119   процентов,
"Образование" -  123,7 процента,  "Культура, кинематография,  средства
массовой информации"  - 134,4  процента, "Здравоохранение,  физическая
культура  и  спорт"  -  140,4  процента  (в  сопоставимых   условиях),
"Социальная политика" -  143,3 процента, в 2  раза выросли расходы  по
разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство".
     В первоочередном   порядке  финансировались   защищенные   статьи
бюджетных расходов. Расходы на социально-культурную сферу составили 68
процентов от расходов  консолидированного бюджета,  или 12 027,0  млн.
рублей, с приростом к  уровню 2007 года  на 23,9 процента, или  2877,9
млн. рублей.  Расходы на  заработную  плату с  начислениями выросли  к
уровню прошлого года на 26,7 процента и составили 7554,3 млн. рублей -
40 процентов от общей  суммы расходов консолидированного бюджета,  что
на 4,3 процента меньше, чем аналогичный показатель 2007 года.  Расходы
бюджетных  учреждений  на  коммунальные услуги  составили  715,2  млн.
рублей и выросли  к уровню  прошлого года на  26,1 процента. В  полном
объеме от потребности профинансированы расходы на социальную поддержку
инвалидов,  ветеранов,  пособия  на  детей,  взносы  за   неработающее
население фонду медицинского страхования.
     По доходам  областной  бюджет  исполнен в  сумме  15  444,2  млн.
рублей, или  102,5 процента  годового  плана. К  уровню прошлого  года
дополнительные поступления  составили 4174,2 млн.  рублей, темп  роста
127,0  процента. Налоговые  и  неналоговые доходы  областного  бюджета
составили 8653,4 млн. рублей, темп роста к уровню прошлого года  130,8
процента.  Положительная динамика  наблюдается  по налогу  на  прибыль
(рост  761 млн.  рублей  к уровню  прошлого  года), налогу  на  доходы
физических лиц (рост 821 млн. рублей к уровню прошлого года),  акцизам
по  подакцизным  товарам  (рост  95  млн.  рублей),  единому   налогу,
взимаемому в  связи с применением  упрощенной системы  налогообложения
(рост 133 млн. рублей), налогу на имущество организаций (рост 240 млн.
рублей).
     Поступления в областной бюджет  доходов от предпринимательской  и
иной приносящей  доход  деятельности составили  370,6  млн. рублей,  с
ростом к уровню прошлого года на 30,5 процента, или 86,6 млн. рублей.
     Расходы областного бюджета за  2008 год  составили 15 078,9  млн.
рублей,  или 96,9  процента  годового плана.  К  уровню прошлого  года
расходы возросли на 29,9 процента, или на 4511,9 млн. рублей.  Расходы
на социально-культурную сферу составили 5827,9 млн. рублей с ростом  к
уровню прошлого  года на 37,8  процентов. Доля  этих расходов в  общем
объеме   расходов   областного  бюджета   составила   38,6   процента.
Межбюджетные  трансферты местным  бюджетам  профинансированы в  полном
объеме  и составили  4  834,1  млн. рублей  с  темпом роста  к  уровню
прошлого  года 127,3  процента.  Доля  этих  расходов в  общем  объеме
расходов  областного  бюджета  составила 32  процента.  Снижение  доли
расходов на  социально-культурную  сферу и  межбюджетные трансферты  в
общих расходах  с  сохранением тенденции  к  увеличению их  абсолютных
показателей  в  динамике  отражает  рост  инвестиционной  составляющей
областного бюджета.
     Расходы на образование сложились  в объеме  1114 млн. рублей  (95
процентов годового плана) с ростом к уровню 2007 года 127,6  процента,
на содержание учреждений культуры и проведение мероприятий - 282  млн.
рублей (93,2  процента годового  плана) с  ростом к  уровню 2007  года
149,3 процента, на здравоохранение  и спорт (в сопоставимых  условиях)
1232,4 млн. рублей  (89,2 процента годового плана)  с ростом к  уровню
2007 года 133,3  процента, на социальную  политику 2513,1 млн.  рублей
(92,3 процента  годового  плана) с  ростом к  уровню  2007 года  153,2
процента.
     В 2008 году областной бюджет имел инвестиционную  направленность.
Так, кроме обеспечения  расходов по защищенным  статьям и расходов  на
социально-культурную  сферу   значительный   объем  ассигнований   был
направлен на  увеличение  стоимости имущества  и расходы  капитального
характера.
     Активно проводились  ремонтные  работы  жилого  фонда  и   дорог,
переселение  граждан  из  ветхого  и  аварийного  жилья,   капитальное
строительство    социальных   объектов.    Продолжено    строительство
многопрофильного медицинского центра, хирургического корпуса  больницы
им. Семашко в г. Орле,  реабилитационного центра в г. Ливны,  ледового
катка в г.  Мценске. В рамках  активизации жилищного строительства  на
территории Орловской  области реализовывались программные  мероприятия
по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из
аварийного жилого фонда. По данному направлению расходы бюджетов  всех
уровней бюджетной  системы составили  530,3 млн.  рублей. Кроме  того,
начата   реализация   областной   программы   "Развитие   малоэтажного
индивидуального строительства в Орловской области в 2008-2010  годах".
Из областного  бюджета  на указанные  мероприятия  выделено 88,3  млн.
рублей.
     Из общей суммы  расходов  областного бюджета  расходы на  выплату
заработной платы с начислениями составили 2959,4 млн. рублей, с темпом
роста  к  уровню  прошлого  года 133,1  процента.  Расходы  на  оплату
коммунальных  услуг  составили  237  млн. рублей  с  ростом  к  уровню
прошлого года 147,3 процента, на выплату пособий по социальной  помощи
населению  -  997  млн.   рублей,  к  уровню  прошлого  года   расходы
увеличились в 1,8  раза, платежи за неработающее  население в ТФОМС  -
660 млн. рублей с ростом к уровню прошлого года - 110 процентов.
     Гарантии и поручительства  за счет средств  областного бюджета  в
2008  году   не  предоставлялись,   заимствования  не   производились,
бюджетные  кредиты не  выделялись.  Возврат по  ранее  предоставленным
бюджетным кредитам составил 18,7 млн. рублей.
     Исполнение бюджета  области  в  2008 году  позволило  на  должном
уровне  обеспечить   решение   основных  задач:   в  бюджетной   сфере
своевременно  выплачивалась  заработная  плата  с  учетом   досрочного
повышения на 14 процентов с 1 февраля 2008 г., своевременно  проведена
подготовка к отопительному сезону, бесперебойно обеспечивалось питание
в бюджетных учреждениях, в  полном объеме произведены все  необходимые
социальные  выплаты  населению,  медицинские  учреждения  своевременно
обеспечивались      медикаментами,     профинансирована      программа
дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан,
выплачивались   субсидии   производителям   молока,   зерна,   успешно
реализовывались приоритетные национальные проекты.
     Оценивая в  целом  положительно  работу  по  исполнению   бюджета
области за 2008 год, КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Главным администраторам доходов  областного бюджета -  органам
исполнительной   государственной   власти   специальной    компетенции
Орловской области  во  взаимодействии с  федеральными органами  власти
принять исчерпывающие меры по сохранению уровня поступления доходов  в
областной и местные бюджеты.
     2. Руководителям  органов исполнительной  государственной  власти
специальной компетенции Орловской  области при формировании заявок  по
объемам поступления субсидий из федерального бюджета, министерств РФ и
федеральных  агентств  на финансирование  адресных  целевых  программ,
национальных проектов в  2009 году  и на плановый  период 2010 и  2011
годов  учитывать   реальные  возможности  консолидированного   бюджета
Орловской области в части софинансирования.
     3. Органам  исполнительной   власти  специальной  компетенции   -
главным  распорядителям  средств областного  бюджета  провести  анализ
существующей   структуры   бюджетных  расходов   в   целях   выявления
возможности их сокращения.
     4. Предложить   Управлению   Федеральной  налоговой   службы   по
Орловской области (В.В. Колесников) активизировать работу по взысканию
недоимки, усилению налогового администрирования.
     5. Департаменту  финансовой  политики  области  (В.Г.   Щипкова),
департаментам,  управлениям и  службам  области обеспечить  исполнение
законодательства  о  бюджете,  целевое  и  эффективное   использование
бюджетных  средств,  усилить  контроль  за  использованием   бюджетных
средств  в  социальной  сфере,  в  организациях  и  на   предприятиях,
использующих  федеральные  и  областные средства  и/или  имущество  на
реализацию приоритетных национальных проектов.
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Губернатора  и Председателя Коллегии области  Ю.В.
Коростелкина.
     
     
     Председатель Коллегии                                 А.П. Козлов 



Информация по документу
Читайте также