Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 20.07.2009 № 96РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 июля 2009 г. N 96 г. Орел О внесении изменения в постановление Коллегии Орловской области от 27 марта 2008 года N 86 "Об областной адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" в 2008 году" В целях проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, а также реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в Орловской области Правительство Орловской области постановляет: Внести в постановление Коллегии Орловской области от 27 марта 2008 года N 86 "Об областной адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" в 20О8 году" изменение, утвердив приложение "Областная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" в 2008 году" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение к постановлению Правительства Орловской области от 20 июля 2009 г. N 96 Областная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" в 2008 году Паспорт программы Наименование программы - областная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" в 2008 году (далее - программа, региональная программа). Основание для разработки программы - распоряжение Коллегии Орловской области от 13 сентября 2007 года N 272-р. Государственный заказчик программы - Губернатор Орловской области. Руководитель программы - Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области (далее также - Департамент). Разработчики программы: - Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области; - филиал федерального государственного учреждения "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" по Орловской области. Ответственный исполнитель программы - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области. Цели и задачи программы: - финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в которых собственники помещений самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта; - создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах; - проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением; - разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программ; - обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта; - использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта; - стимулирование процессов реформирования жилищной сферы; - развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья в рамках реформы жилищных правоотношений; - создание эффективных механизмов управления жилищным фондом на территории Орловской области. Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы: - капитальный ремонт 383 многоквартирных домов с общей площадью помещений 403 тысячи кв. метров; - капитальный ремонт 220 многоквартирных домов с комплексным ремонтом. Показатели приведены в приложении 1 к программе. Срок реализации программы - 2008-2009 годы. Объемы и источники финансирования программы: - Источники финансирования программы: - средства финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах утвержденного для Орловской области лимита предоставления финансовой поддержки, а также средства долевого финансирования за счет бюджета Орловской области и бюджетов, участвующих в региональной программе органов местного самоуправления, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, либо средства собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в перечень домов, подлежащих капитальному ремонту. Общая стоимость программы составляет - 325,289 млн. рублей, в том числе: Общий объем финансирования программы из средств областного бюджета (с учетом субсидий, которые будут выделены Фондом содействия реформированию ЖКХ) составит 291,503 млн. рублей. Ожидаемые конечные показатели социально-экономической эффективности программы - передача многоквартирных домов в управление собственникам помещений; - создание института профессиональных управляющих многоквартирными домами; - формирование и передача собственникам жилых помещений в многоквартирных домах земельных участков, расположенных под многоквартирными домами; - прекращение перекрестного субсидирования различных категорий потребителей, дотирования предприятий коммунальной отрасли; - создание конкуренции на рынке предоставления коммунальных услуг, развитие концессиональных механизмов обслуживания систем ЖКХ. Управление программой и система организации контроля за ее реализацией: - координацию деятельности программы осуществляет руководитель программы; - руководитель программы в установленном порядке отчитывается перед Губернатором и Председателем Правительства Орловской области о ходе исполнения программы в сроки, позволяющие подвести итоги отчетного периода. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в Орловской области. Высока степень износа существующего жилищного фонда, основную часть которого составляют "хрущевки", построенные в 70-е годы, практически исчерпавшие свой ресурс, рассчитанный на 50 лет. Другую часть жилищного фонда, имеющего высокий износ, составляют панельные дома, построенные в период Орловской "непрерывки". Исключительная важность проблемы подчеркнута Президентом Российской Федерации в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году. На основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее -Фонд), выступающий одним из источников федерального финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда. К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести большую часть ветхого жилищного фонда, признанного нуждающимся в капитальном ремонте в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". По данным Орелстата, в Орловской области отмечается большой объем площади ветхого жилищного фонда (диаграмма 1). Диаграмма 1. Рост площади ветхого жилищного фонда в 2001 и 2004 годах сложился по причине перевода в муниципальную собственность многоквартирных жилых домов предприятий-банкротов, а также передачи ведомственного жилья ОАО "ОСПАЗ" и ОАО "РЖД". Кроме того, существенным фактором увеличения площади ветхого жилищного фонда является проведенная в 2001 и в 2004 годах инвентаризация жилищного фонда. По итогам ревизии технического состояния жилищного фонда, проведенной в 2007 году Департаментом строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области совместно с органами местного самоуправления, Орелстатом и ОГУП "Недвижимость", площадь ветхого жилищного фонда продолжает расти и составила на конец 2007 года 1,5 млн. кв. м., что соответствует реальной ситуации, поскольку до 1 января 2007 года в Дмитровском, Знаменском, Колпнянском, Кромском, Краснозоренском, Малоархангельском, Новодеревеньковском, Покровском районах ветхого жилищного фонда не числилось. В г. Ливны такая доля составляла 5 %, а в г. Мценске - 1,9 %. Учитывая данные муниципальных образований об объемах капитального ремонта жилищного фонда на период с 2002 по 2006 годы (диаграмма 2), можно констатировать значительный недоремонт жилых домов, объемы которого составляют не более 0,5 % от общего объема жилищного фонда Орловской области и от 5,6 % до 17,2 % от общего объема ветхого жилья. Диаграмма 2. Сравнив показатели диаграмм 1 и 2, можно сделать вывод, что динамика увеличения площади ветхого жилищного фонда опережает объемы капитального ремонта жилых домов. Принятый в 2004 году Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме. Вместе с тем, объемы отчислений на капитальный ремонт и их периодичность Жилищный кодекс Российской Федерации оставляет на усмотрение собственников, что может усугубить ситуацию с недоремонтом. С другой стороны, объемы расходов на капитальный ремонт среднего многоквартирного жилого дома настолько велики, что собственники жилья не в состоянии изыскать такой объем средств. Например, для ремонта лифтового оборудования в трехподъездном девятиэтажном жилом доме необходимо более 3 млн. рублей, что составляет около 30 тысяч рублей в расчете на одного собственника. По этой причине большинством собственников до сих пор не принято решение о способе управления многоквартирными жилыми домами. В связи со сложившейся ситуацией, констатируется необходимость решения проблемы капитального ремонта жилых домов программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализации основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" (далее также - Федеральный закон N 185-ФЗ). 2. Основные цели и задачи областной программы, целевые индикаторы и показатели Главной целью реализации областной адресной программы является финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в которых собственники помещений самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта. Задачи областной адресной программы: создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах; проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением; разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программы; обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта; использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта; стимулирование процессов реформирования жилищной сферы; развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья в рамках реформы жилищных правоотношений; создание эффективных механизмов управления жилищным фондом на территории Орловской области. Работы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов будут являться стимулирующим фактором процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Для исключения повторения сложившейся проблемной ситуации одновременно с капитальным ремонтом жилых домов будет реорганизована система управления в жилищной сфере, основывающаяся на принципах активного привлечения граждан к управлению своей собственностью. Основными задачами на этапе реорганизации жилищных правоотношений следует признать: развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья в рамках реформы жилищных правоотношений; создание эффективных механизмов управления жилищным фондом на территории Орловской области. Планируемые показатели выполнения региональной программы приведены в приложении 1 к программе. 3. Механизм реализации и управления областной программы В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 2007 году была поставлена задача создания специального Фонда содействия реформированию ЖКХ (далее также - Фонд). Уставной деятельностью этого Фонда определено финансирование за счет средств федерального бюджета капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилищного фонда. На эти цели в ближайшие четыре года предполагается выделить 240 млрд. рублей. Эти средства должны запустить механизм постоянного поддержания жилищного фонда в соответствии с нормативными эксплуатационными требованиями и что не менее важно, содействовать становлению эффективных объединений собственников жилья. В качестве организационной формы этого Фонда выбрана государственная корпорация. Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" установил правовые и организационные основы предоставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования ЖКХ и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. Федеральный закон установил порядок выделения государственной корпорацией средств федерального бюджета органам государственной власти субъектов РФ; критерии выделения средств субъектам РФ, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Решением Наблюдательного Совета Фонда в декабре 2007 года Орловской области определен лимит в сумме более 1,5 млрд. рублей. Механизм областной программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной финансовой поддержки товариществам собственников жилья, жилищным и другим кооперативам, собственникам жилых помещений в проведении работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов. Руководителем программы назначается Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области. Участниками программы являются органы местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений при условии согласия их участия в программе. На основании Закона и методических рекомендаций Фонда рабочая группа по обеспечению своевременного и качественного формирования заявки Орловской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, созданная распоряжением Коллегии Орловской области от 13 сентября 2007 года N 272-р, формирует и направляет в Фонд соответствующую заявку. Заявка и региональная программа формируется совместно с органами местного самоуправления, на территории которых выполняются условия Федерального закона N 185-ФЗ. Перечень муниципальных образований, участвующих в региональной программе и выполнивших условия Закона, приведен в разделе 4 настоящей программы. Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, для которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов Орловской области и местных бюджетов на проведение капитального ремонта приведен в приложении 2 к программе. Перечень домов сформирован на основе критериев отбора многоквартирных домов, предельной стоимости проведения капитального ремонта с учетом обоснования ресурсного обеспечения программы. После принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки и поступлении средств Фонда в бюджет Орловской области средства Фонда и средства областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, включенными в заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившими предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками региональной программы и объемы долевого финансирования указаны в разделе 8 настоящей программы. Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с приложением 2 к программе, определен в разделе 12 программы. Средства Фонда и средства областного бюджета, предусмотренные в программе, направляются на безвозвратной и безвозмездной основе на долевое финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов при следующих условиях: включении многоквартирного жилого дома в муниципальную адресную программу капитального ремонта на 2008 год, утвержденную в установленном законодательством порядке и предусматривающую участие в софинансировании работ за счет средств муниципального бюджета; наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе; признании многоквартирного жилого дома нуждающимся в капитальном ремонте в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", другими действующими нормативно-правовыми документами; соблюдении муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки, указанных в Федеральном законе N 185-ФЗ. Руководитель программы, в случае направления в орган местного самоуправления средств областного бюджета, осуществляет мониторинг выполнения программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ, о ходе выполнения предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки и отчета о расходовании средств. Формы отчетности утверждаются руководителем программы. Ответственность за достоверность и полноту представляемой отчетности возлагается на глав муниципальных образований. Руководитель программы отчитывается перед государственным заказчиком программы, Правительством Орловской области и государственной корпорацией в сроки, позволяющие подвести итоги реализации программы за отчетный период. В случае непредставления отчетности, выявления нецелевого использования денежных средств, использования средств областного бюджета без долевого финансирования со стороны органа местного самоуправления или невыполнения условий предоставления средств поддержки руководитель программы приостанавливает предоставление финансовой поддержки. 4. Перечень муниципальных образований, участвующих в региональной программе и выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ В рамках проводимой с органами местного самоуправления работы по формированию заявки на получение средств государственной поддержки в 2008 году признаются выполнившими условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона, следующие муниципальные образования: |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| | N | Наименование |Численность | Доля населения, | | | муниципального | населения, | проживающего на | | | образования | чел | территории | | | | | муниципального | | | | | образования общего | | | | | количества населения | | | | | Орловской области | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 1 |г. Ливны | 51260 | 6,2 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 2 |г. Мценск | 45873 | 5,5 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 3 |г. Болхов | 12298 | 1,48 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 4 |Верховский район | 20344 | 2,5 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 5 |Глазуновский район | 14071 | 1,7 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 6 |Дмитровский район | 14405 | 1,7 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 7 |Знаменский район | 16719 | 0,7 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 8 |Залегощенский район | 5991 | 2,0 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 9 |Колпнянский район | 17705 | 2,1 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| |10 |Корсаковский район | 5339 | 0,6 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| |11 |Кромской район | 23119 | 2,8 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| |12 |Ливенский район | 33504 | 4 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| |13 |Малоархангельский район | 12505 | 1,5 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| |14 |Мценский район | 19114 | 2,3 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| |15 |Новосильский район | 9806 | 1,2 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| |16 |Орловский район | 66295 | 8 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| |17 |Покровский район | 16960 | 2 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| |18 |Свердловский район | 17587 | 2,1 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| |19 |Сосковский район | 7694 | 0,9 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| |20 |Троснянский район | 11743 | 1,4 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| |21 |Урицкий район | 19812 | 2,4 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| |22 |Хотынецкий район | 11750 | 1,4 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| |23 |Шаблыкинский район | 8371 | 1 | |———|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| |ИТОГО | 462265 | 55,9 | |——————————————————————————————|————————————|————————————————————————| В соответствии с требованиями Федерального закона N 185-ФЗ на территории указанных муниципальных образований проживает более 20 % населения Орловской области, количество муниципальных образований, участвующих в программе, более двух. 5. Критерии отбора многоквартирных домов в перечень домов, включаемых в программу Критерии отбора многоквартирных домов в перечень домов, включаемых в региональную программу - важная составляющая региональной программы проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов. В условиях ограниченного объема средств финансовой поддержки, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включение многоквартирных домов в региональную программу проведено на конкурентной основе согласно критериям, определенным в период подготовки этих программ. В рамках подготовки региональной программы были решены следующие задачи: а) проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением; б) разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программы; в) обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта; г) планирование использования эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта. Решение задач, указанных в подпунктах "в" и "г", стимулировалось путем установления критериев приоритетности отбора многоквартирных домов в перечень многоквартирных домов, включаемый в региональную программу. При включении многоквартирных домов в перечень, представленный в приложении 2 к программе, использовались следующие критерии отбора: а) технические критерии: продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта (приоритет - большей продолжительности временного периода с момента ввода жилья, последнего капитального ремонта); техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (приоритет - наличию угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан); комплексность капитального ремонта (приоритет - включению в перечень работ всех или большего числа установленных Федеральным законом N 185-ФЗ видов работ при условии объективной потребности в их проведении); качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышению энергоэффективности); б) организационные критерии: уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет - товариществам собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе); доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме (приоритет - единогласному решению собственников о проведении капитального ремонта); степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (приоритет - наличию проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком); в) финансовые критерии: доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (приоритет - большей доле прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками); финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (приоритет - минимальному уровню суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги); размер долевого финансирования собственниками помещений капитального ремонта многоквартирного дома (приоритет - большему размеру долевого финансирования). Максимальное количество выполненных критериев служит основанием для составления ранжированного списка и занесения многоквартирного жилого дома в перечень многоквартирных домов, включенный в программу. 6. Система программных мероприятий Перечень организационно-технических мероприятий приведен в приложении 3 к программе. Перечень организационно-технических мероприятий включает в себя наименование нормативно-правовых документов и последовательность действий всех участников программы при выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов. В перечне также установлены необходимые сроки, в которые следует принять указанные документы и решения, а также указаны исполнители мероприятий. Важным условием выполнения мероприятий программы является последовательность действий всех заинтересованных участников программы. Результатом выполнения организационно-технических мероприятий является подготовка к проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов согласно адресному перечню (приложение 2 к программе). Источниками финансирования работ по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов являются средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, собственников жилых помещений, выбравших управляющие организации. 7. Ресурсное обеспечение программы Общий объем программы капитального ремонта многоквартирных жилых домов составит 325,289 млн. рублей, в том числе: а) субсидии бюджета за счет средств Фонда - 224,344 млн. рублей; б) субсидии бюджета за счет средств областного бюджета - 67,159 млн. рублей; в) субсидии, предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование - 17,470 млн. рублей; г) средства товариществ собственников жилья, других кооперативов либо собственников жилых помещений в домах - 16,315 млн. рублей. Средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, собственников жилых помещений, выбравших управляющие организации, определены на основании решений общих собраний членов товариществ, членов кооперативов, собственников жилых помещений об участии в программе и долевом финансировании в размере не менее чем 5 % от общего объема средств на капитальный ремонт дома. Максимальный объем финансирования определяется отдельно по каждому многоквартирному жилому дому как производная общей площади помещений жилого дома на размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома и рассчитывается по формуле 1. Формула 1. О фин. = П общ. * С пред. , где: О фин. - объем финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, руб.; П общ. - общая площадь помещений многоквартирного жилого дома, квадратных метров; С пред. - предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме, руб. В связи с тем, что объемы финансирования определяются в зависимости от общей площади помещений многоквартирного жилого дома, в программе также участвуют организации и другие лица, являющиеся собственниками нежилых помещений. Доля участия таких лиц в расходах товариществ собственников жилья, кооперативов и собственников жилых помещений определяется в зависимости от площади занимаемых в доме помещений. 8. Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками региональной программы и объемы долевого финансирования Лимит для соответствующего муниципального образования рассчитывается в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ. Лимит для соответствующего муниципального образования Орловской области на весь период реализации федерального закона рассчитывается как произведение общего лимита для Орловской области в размере 1 547 109 247 рублей и частного от деления общей площади жилищного фонда такого муниципального образования, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, на общую площадь жилищного фонда Орловской области, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года. Данные для расчета лимита приведены в таблице 1. Таблица 1. |———|—————————————————————————|——————————————————————————————————————| | N | Муниципальное | Данные для расчета лимита для | | | образование | муниципальных образований | | | |—————————|————————————————————————————| | | |Жилфонд |Коэффициент = общая площадь | | | | на 1 | жилфонда муниципального | | | | января |образования / общая площадь | | | | 2007 | жилфонда Орловской области | | | | года, | | | | | тыс. | | | | | кв.м | | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| | 1 |г. Орел | 6422,6 | 0,3522 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| | 2 |г. Ливны | 989,3 | 0,0543 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| | 3 |г. Мценск | 1046,4 | 0,0574 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| | 4 |Болховской район | 436,7 | 0,0239 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| | 5 |Верховский район | 455,7 | 0,0250 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| | 6 |Глазуновский район | 386,5 | 0,0212 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| | 7 |Дмитровский район | 437,9 | 0,0240 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| | 8 |Должанский район | 308,6 | 0,0169 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| | 9 |Залегощенский район | 416,3 | 0,0228 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| |10 |Знаменский район | 172,6 | 0,0095 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| |11 |Колпнянский район | 446,8 | 0,0245 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| |12 |Корсаковский район | 147,2 | 0,0081 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| |13 |Краснозоренский район | 217,7 | 0,0119 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| |14 |Кромской район | 527,6 | 0,0289 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| |15 |Ливенский район | 792,2 | 0,0434 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| |16 |Малоархангельский район | 352,3 | 0,0193 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| |17 |Мценский район | 483 | 0,0265 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| |18 |Новодеревеньковский район| 338,7 | 0,0186 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| |19 |Новосильский район | 267,7 | 0,0147 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| |20 |Орловский район | 1246,8 | 0,0684 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| |21 |Покровский район | 421,5 | 0,0231 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| |22 |Свердловский район | 433,2 | 0,0238 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| |23 |Сосковский район | 175,8 | 0,0096 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| |24 |Троснянский район | 351 | 0,0192 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| |25 |Урицкий район | 419,5 | 0,0230 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| |26 |Хотынецкий район | 312,9 | 0,0172 | |———|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————| |27 |Шаблыкинский район | 228,4 | 0,0125 | |———|—————————————————————————|————————-|————————————————————————————| |Всего по области |18234,9 | | |—————————————————————————————|—————————|————————————————————————————| Обязательным условием предоставления финансовой поддержки является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета муниципального образования, находящегося на территории Орловской области и претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств местного бюджета определяется в процентах как умноженное на 20 % частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности такого муниципального образования после распределения дотаций из бюджета Орловской области, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из бюджета Орловской области, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, муниципального образования, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности. Расчет минимальной доли финансирования за счет средств местного бюджета приведен в таблице 2. Таблица 2. Минимальная доля финансирования за счет средств местного бюджета |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| | N | Муниципальное | Средний | Коэффициент = | Минимальная | | | образование | уровень | фактическая бюджетная | доля | | | | бюджетной | обеспеченность | финансирования | | | | обеспеченности | муниципального | 20 % х гр. 3 | | | | (после | образования/фактическая | | | | | выравнивания) | бюджетная обеспеченность | | | | | за 2005-2006 | min (0,74175) | | | | | годы | | | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| | | 1 | 2 | 3 | 4 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| | 1 |г. Орел | 0,8467 | 1,14149 | 0,22830 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| | 2 |г. Ливны | 1,0164 | 1,37027 | 0,27405 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| | 3 |г. Мценск | 0,93065 | 1,25467 | 0,25093 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| | 4 |Болховской район | 1,0018 | 1,35059 | 0,27012 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| | 5 |Верховский район | 1,17125 | 1,57904 | 0,31581 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| | 6 |Глазуновский район | 1,2118 | 1,63370 | 0,32674 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| | 7 |Дмитровский район | 1,0349 | 1,39521 | 0,27904 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| | 8 |Должанский район | 1,13145 | 1,52538 | 0,30508 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| | 9 |Залегощенский район | 1,25625 | 1,69363 | 0,33873 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| |10 |Знаменский район | 1,7378 | 2,34284 | 0,46857 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| |11 |Колпнянский район | 1,10745 | 1,49302 | 0,29860 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| |12 |Корсаковский район | 1,7817 | 2,40202 | 0,48040 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| |13 |Краснозоренский район | 1,6908 | 2,27947 | 0,45589 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| |14 |Кромской район | 0,85675 | 1,15504 | 0,23101 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| |15 |Ливенский район | 1,03105 | 1,39002 | 0,27800 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| |16 |Малоархангельский | 1,5492 | 2,08857 | 0,41771 | | |район | | | | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| |17 |Мценский район | 1,0644 | 1,43498 | 0,28700 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| |18 |Новодеревеньковский | 1,33185 | 1,79555 | 0,35911 | | |район | | | | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| |19 |Новосильский район | 1,46725 | 1,97809 | 0,39562 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| |20 |Орловский район | 0,74175 | 1,00000 | 0,20000 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| |21 |Покровский район | 1,317 | 1,77553 | 0,35511 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| |22 |Свердловский район | 1,1661 | 1,57209 | 0,31442 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| |23 |Сосковский район | 1,36015 | 1,83370 | 0,36674 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| |24 |Троснянский район | 1,22515 | 1,65170 | 0,33034 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| |25 |Урицкий район | 1,1019 | 1,48554 | 0,29711 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| |26 |Хотынецкий район | 1,335 | 1,79980 | 0,35996 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| |27 |Шаблыкинский район | 1,5103 | 2,03613 | 0,40723 | |———|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| |Всего по области | 1 | 1,34816 | 0,26963 | |———————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————————+ Лимиты предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Орловской области на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2011 годы приведены в приложении 4 к программе. Лимит, определенный для муниципального образования, может быть использован им на протяжении всего периода действия Фонда с 2008 по 2011 годы. В соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ в первый (2008-й) год предоставления финансовой поддержки объем средств Фонда, предоставляемых субъекту Российской Федерации, а также средств, перечисляемых в местные бюджеты, не может превышать 30 % лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для данного субъекта Российской Федерации. При этом 60 % установленного лимита предоставления финансовой поддержки для каждого муниципального образования направляется на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, 40 % - на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Объемы долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в программе (приложение 2) за счет всех источников финансирования на 2008 год приведены в приложении 5 к программе. Средства, предоставляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в пределах лимита, установленного для муниципального образования, по обращению муниципального образования увеличиваются за счет соответствующего сокращения средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в случае, если объем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, запрашиваемый муниципальным образованием на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, меньше предусмотренных на эти цели средств. Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в программе, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья либо средств собственников помещений в многоквартирных домах представлен в приложении 6 к программе. Обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов рассчитано исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, определенной разделом 9 настоящей программы, а также перечня и объема работ, определенных на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в региональную программу (приложение 2 к программе). 9. Предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для муниципальных образований Орловской области, участвующих в программе Предельная стоимость проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов (далее - нормативы) предназначена для определения объемов финансирования на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в целях обоснования объема средств, предназначенных для финансовой поддержки муниципальных образований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ. Нормативы рассчитаны на основании данных, представленных филиалом федерального государственного учреждения "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" по Орловской области и соответствующими службами муниципальных образований области для определения предельной стоимости капитального ремонта многоквартирных жилых домов на основе технического заключения о состоянии его конструктивных элементов, инженерного обеспечения и проектных предложений, подготовленных для оценки вероятных затрат на необходимый объем ремонта. Нормативы рассмотрены и рекомендованы для применения межведомственной комиссией по ценовой политике в строительстве при Коллегии Орловской области (протокол N 8 от 1 февраля 2008 года). Нормативы предельной стоимости применяются для определения размера ассигнований из федерального бюджета, бюджета Орловской области и бюджетов муниципальных образований, а также из других источников, предусмотренных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год. Нормативы разработаны как среднегодовые показатели и могут применятся как в годовом, так и в перспективном планировании (с применением утвержденного индекса-дефлятора) стоимости капитального ремонта жилых многоквартирных домов. Конкретная стоимость ремонта зданий, включаемых в титульный список на планируемый год, должна уточняться на основании утвержденной проектно-сметной документации. Нормативы разработаны в рублях (без учета налога на добавленную стоимость) на натуральные показатели основных характеристик жилищного фонда (кв. м общей стоимости и т.п.) по группам жилых домов и отдельным конструктивам (таблица 3). Нормативы отражают средний уровень цен на период 2008 года. Нормативы рассчитаны в ценах на середину планового года и учитывают среднегодовые изменения рыночных цен на строительные ресурсы (строительные материалы, оплата труда рабочих, эксплуатация строительных машин, транспортные затраты). Стоимость строительных ресурсов, принятых для расчета, определена по данным на I квартал 2008 года с прогнозированием изменения стоимости строительных ресурсов на планируемый период. В целях создания условий для стимулирования собственников помещений в многоквартирных домах в части принятия решения о проведении комплексного капитального ремонта с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий, обеспечивающих качественное улучшение условий проживания в многоквартирных домах и повышение их энергоэффективности, при расчете размера предельной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов использованы: а) полный перечень работ по капитальному ремонту, установленный частью 3 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ, включая мероприятия по энерго-, ресурсосбережению, в том числе установку общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов и систем регулирования теплопотребления в многоквартирном доме с наиболее сложными конструктивными и техническими параметрами в данном муниципальном образовании, которые обеспечивают максимальный уровень благоустройства; б) данные о среднем уровне рыночных цен, сложившихся в муниципальных образованиях на отдельные виды работ по капитальному ремонту с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий. Нормативы предельной стоимости учитывают производство ремонтных работ в нормальных условиях и включают прямые затраты (оплата труда, стоимость материалов и эксплуатации строительных машин), накладные расходы и сметную прибыль подрядных ремонтно-строительных организаций, а также прочие работы и затраты (за исключением указанных в следующем абзаце). Нормативы не учитывают: а) стоимость сносов существующих построек и связанные с ними затраты; б) стоимость ремонта квартальных сетей водоснабжения канализации, а также встроенных и отдельно стоящих трансформаторных подстанций и тепловых пунктов, необходимых для обслуживания ремонтируемых домов, телефонизации; в) стоимость внутриквартального благоустройства тротуаров, озеленения, заборов; г) стоимость проектно-изыскательских работ и авторского надзора. Нормативы учитывают стоимость внутридомовых сетей теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и канализации, относящихся к ремонтируемому объекту, до места присоединения их к внутриквартальным сетям. Вместе с тем, частью 5 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ установлено, что финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома предоставляется для долевого финансирования не только указанных в статье 15 Федерального закона N 185-ФЗ работ, но и на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 указанной статьи, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————| | Код | Наименование вида капитального ремонта | Единицы | | норм | | измерения | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————| | I. |Капитальный ремонт зданий в целом (без | кв.м. общей | | |смены перекрытий) | площади | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————| | 1.1. |Каменные здания | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————| | 1.2. |Панельные здания | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————| | II |Капитальный ремонт отдельных элементов | | | |зданий | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————| | 2. |Фасады |кв.м. фасада | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————| | 2.1. |Каменные здания | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————| | 2.2. |Панельные здания | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————| | 3. |Крыши, кровли |кв.м. кровли | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.1. |Кровли металлические | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.2. |Из штучных материалов | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.3. |Кровли рулонные | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————| | 4. |Внутренние инженерные сети | кв.м. общей | | | | площади | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————| | 4.1. |Центральное отопление | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————| | 4.2. |Холодное водоснабжение | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————| | 4.3. |Горячее водоснабжение | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————| | 4.4. |Канализация | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————| | 4.5. |Газоснабжение | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————| | 4.6. |Капитальный ремонт и модернизация лифтов | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————| 9.1. Порядок определения плановых показателей стоимости капитального ремонта жилых домов Для расчета годовых плановых затрат на капитальный ремонт жилищного фонда устанавливаются плановые объемы работ по данным адресной программы капитального ремонта данной территории. Для всех жилых домов, предназначенных для капитального ремонта на плановый период (объекты капитального ремонта), отнесенных к соответствующим видам ремонта по типовой группировке (таблица 3), определяются суммарные натуральные показатели ремонта в соответствующих единицах измерения. Определение затрат на капитальный ремонт жилых домов на плановый период выполняется перемножением плановых объемов работ по группам ремонта на соответствующие нормативы предельной стоимости для региона (таблица 4) с последующим суммированием расчетных затрат по всем группам капитального ремонта жилых домов. Расчет плановых затрат определяется по формуле: тер тер тер З = SUM О х Н ; к.р. гр гр гр где: тер З - плановые затраты на капитальный ремонт жилых домов, к.р. (тыс. руб.); тер О - объем работ (в натуральных измерителях - кв. м) по гр группе капитального ремонта на плановый год, принимается по данным адресной программы ремонта. 9.2. Группировка объектов капитального ремонта многоквартирных жилых домов Объекты капитального ремонта в нормативах предельной стоимости группируются по факторам-признакам, обуславливающим однородность ремонтных работ, расхода ресурсов и удельную стоимость ремонта на объектах соответствующей группы. Основными факторами - признаками типовой классификации капитального ремонта жилых домов являются: охват здания ремонтными работами; виды ремонтируемых элементов здания (конструкции и инженерные системы); материал несущих и ограждающих конструкций. Жилые здания классифицируются по степени капитальности ограждающих конструкций, этажности, техническому состоянию (физическому износу), соответствию нормативным требованиям к планировке и уровню инженерного обустройства (моральному износу). Классификация жилых зданий по степени капитальности ограждающих конструкций устанавливается с учетом материала несменяемых (основных) конструктивных элементов, срок службы которых в зданиях является наибольшим (фундаменты, стены, каркасы, перекрытия). Средние сроки службы конструкций и элементов зданий должны учитываться при планировании ремонтных работ в процессе эксплуатации жилищного фонда, при проектировании капитального ремонта зданий, при разработке норм материально-технического обеспечения жилищных организаций. Физический износ определяется путем обследования элементов здания визуальным способом, инструментальными методами контроля и испытания их в соответствии с действующими правилами и требованиями. К капитальному ремонту относятся работы по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий, их восстановление, смена (кроме полной смены фундаментов и стен) или замена на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий, а также восстановление в необходимых объемах отделки помещений и фасадов. Виды работ по капитальному ремонту утверждены Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию ЖКХ". По признаку "охват здания ремонтными работами" объекты капитального ремонта подразделяются: 1) на капитальный ремонт зданий в целом (комплексный капитальный ремонт, при котором производится восстановление всех изношенных конструктивных элементов, сетей, систем, устройств и инженерного оборудования, указанного в статье 15 Федерального закона N 185-ФЗ); 2) капитальный ремонт отдельных элементов зданий (выборочный капитальный ремонт, при котором производится смена или ремонт отдельных конструктивных элементов, отдельных участков систем, сетей, коммуникаций и устройств, инженерного оборудования, вышедшего из строя). Капитальный ремонт здания в целом характеризуется полным или частичным охватом ремонтными работами всех (или большинства) строительных конструкций и инженерных систем, имеющихся в здании. При этом стоимость ремонта любой конструкции или системы не должна превышать 50 % общей стоимости работ. К капитальному ремонту отдельных элементов здания относят объекты, на которых выполняется ремонт одной конструкции с сопутствующими (необходимыми по технологии) ремонтными работами по другим элементам здания. Отличительным признаком отнесения объекта к этой группе ремонта является стоимость ремонта отдельной конструкции или инженерной системы, которая должна составлять более половины (50 %) общей стоимости ремонта здания. По виду ремонта основной ремонтируемой конструкции или системы объекты капитального ремонта жилищного фонда подразделяются на группы, имеющие массовый характер по территории: а) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); б) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; в) ремонт крыш; г) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; д) утепление и ремонт фасадов. Финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома предоставляется только для долевого финансирования установленных частью 3 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ и перечисленных выше видов работ по капитальному ремонту. По признаку "материал несущих конструкций" объекты ремонта подразделяются на каменные здания, крупнопанельные здания и деревянные здания. К каменным зданиям относятся здания из кирпича, легкобетонных блоков и естественного камня; к крупнопанельным - крупнопанельные и крупноблочные; к деревянным - рубленые и каркасно-обшивные здания. Единицы измерения в классификации приняты индивидуально для отдельных групп капитального ремонта в соответствии с показателями паспортизации жилищного фонда. Объемы ремонтных работ устанавливаются по техническим характеристикам объектов капитального ремонта в соответствующих единицах измерения. Нормативная (предельная) стоимость капитального ремонта многоквартирных жилых домов на 2008 год по Орловской области |——————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————| | Код | Наименование вида | Единицы | Руб. | | норм | капитального ремонта | измерения | (без | | | | | НДС) | |——————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————| | I. |Капитальный ремонт зданий в целом (без | кв.м. общей | | | |смены перекрытий) | площади | | |——————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————| |1.1. |Каменные здания | | 2210 | |——————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————| |1.2. |Панельные здания | | 1470 | |——————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————| | II |Капитальный ремонт отдельных элементов | | | | |зданий | | | |——————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————| | 2. |Фасады | кв.м. фасада | | |——————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————| |2.1. |Каменные здания | | 308 | |——————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————| |2.2. |Панельные здания | | 470 | |——————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————| | 3. |Крыши, кровли | кв.м. кровли | | |——————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————| |3.1. |Кровли металлические | | 773 | |——————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————| |3.2. |Из штучных материалов | | 632 | |——————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————| |3.3. |Кровли рулонные | | 845 | |——————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————| | 4. |Внутренние инженерные сети | кв.м. общей | | | | | площади | | |——————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————| |4.1. |Центральное отопление | | 312 | |——————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————| |4.2. |Холодное водоснабжение | | 170 | |——————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————| |4.3. |Горячее водоснабжение | | 195 | |——————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————| |4.4. |Канализация | | 398 | |——————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————| |4.5. |Газоснабжение | | 240 | |——————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————| |4.6. |Капитальный ремонт и модернизация | | 385 | | |лифтов | | | |——————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————| В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ региональная программа должна содержать размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах. Предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для муниципальных образований Орловской области, участвующих в программе, установлена дифференцированно и указана в приложении 6 к программе. 10. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы Социально-экономические результаты реализации программы соответствуют планируемым показателям выполнения региональной программы, приведенным в приложениях 1 - 7 программы. Реализация настоящей программы будет способствовать: передаче многоквартирных домов в управление собственникам помещений; созданию института профессиональных управляющих многоквартирными домами; формированию и передаче земельных участков, расположенных под многоквартирными домами; прекращению перекрестного субсидирования различных категорий потребителей, дотирования предприятий коммунальной отрасли; созданию конкуренции на рынке предоставления коммунальных услуг, развитию концессиональных механизмов обслуживания систем ЖКХ. 11. Информационное и методическое обеспечение региональной программы Как на этапе разработки региональной программы, так и на этапе ее реализации требуется активное участие и большая организационная работа не только органов местного самоуправления, но и товариществ собственников жилья или управляющих организаций, а также непосредственно собственников помещений в многоквартирных домах. Ключевым моментом программы является заявительный и конкурентный характер отбора перечней многоквартирных домов для включения в региональную программу, а также принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решений по всем вопросам проведения капитального ремонта, участия в программе и ответственности за принятые решения (в том числе решений об обеспечении своей доли финансирования капитального ремонта). В связи с этим необходимо обеспечить полную информированность собственников помещений в многоквартирном доме обо всех условиях участия в программе. При реализации программы необходимо предусмотреть проведение информационно-разъяснительной кампании по освещению итогов отбора перечня многоквартирных домов для включения в программу, результатов капитального ремонта многоквартирных домов. Успешная реализация региональной программы и муниципальных программ в значительной мере зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации: о содержании правовых актов и решений органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации региональной программы и муниципальных программ; ходе реализации региональной программы и муниципальных программ, текущей деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по выполнению программ; правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых предполагается проводить или проводится капитальный ремонт, и о необходимых действиях по защите этих прав; системе контроля за расходованием средств Фонда, областного и местных бюджетов за выполнением региональной программы и муниципальных программ с указанием наименований осуществляющих контроль органов и фамилий, имен, отчеств должностных лиц, времени их приема, почтовых адресов и адресов электронной почты, номеров контактных телефонов и факсов; планируемых и фактических результатах выполнения региональной программы и муниципальных программ. Муниципальным образованиям - участникам региональной программы необходимо размещать в средствах массовой информации сообщения: о дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет средств бюджета Орловской области, полученных за счет средств Фонда и средств долевого финансирования, на проведение капитального ремонта многоквартирных домов из областного бюджета (в течение минимально необходимого времени после перечисления в местный бюджет средств бюджета Орловской области); об объеме средств на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов в соответствии с решением о распределении полученных средств и направляемых на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов средств местного бюджета между многоквартирными домами, перечень которых включен в региональную программу и муниципальные программы (в течение минимально необходимого времени после принятия решения органом местного самоуправления согласно части 4 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ); о перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья и выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме управляющими организациями, в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ. В период реализации программы вся информация, связанная с ходом работ, будет размещена во всех доступных населению средствах массовой информации, включая: а) официальные сайты в сети Интернет исполнительных и представительных органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления; б) официальные печатные издания Орловской области и органов местного самоуправления; в) печатные издания, имеющие широкое распространение в Орловской области и муниципальных образованиях; г) сайты в сети Интернет и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций; д) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации. Если у муниципального образования отсутствует официальный сайт или нет средств на финансирование опубликования информации о подготовке и реализации региональной и муниципальной программы в печатных изданиях, сообщении такой информации на телевидении и радио, руководитель программы по запросам органов местного самоуправления размещает такую информацию без взимания платы на официальном сайте и в официальном печатном издании Орловской области, оказывает помощь в подготовке соответствующих передач на каналах теле- и радиовещания, а также в изготовлении листовок и буклетов, содержащих такую информацию. Товариществам собственников жилья и управляющим организациям необходимо доводить до граждан путем размещения на досках объявлений, а также (при наличии) на своих сайтах в сети Интернет информацию: а) обо всех привлеченных товариществом собственников жилья или управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименований юридических лиц и (или) фамилий, имен и отчеств индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров контактных телефонов, факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресов сайтов в сети Интернет. При изменении подрядчиков и субподрядчиков информация своевременно обновляется; б) о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения таких сроков - о причинах их переноса и новых сроках (сведения о выполнении указанных работ обновляются не реже чем один раз в месяц); в) о дате и времени приемки результатов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (не позднее чем за пять рабочих дней до дня приемки) и о результатах приемки указанных работ. 12. Порядок привлечения товариществом собственников жилья либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома После поступления органу местного самоуправления средств Фонда и средств долевого финансирования областного бюджета должно быть принято решение о распределении полученных и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Средства перечисляются на отдельные банковские счета товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива, либо управляющим организациям, которые осуществляют управление многоквартирным домом, выбранным собственниками помещений данных многоквартирных домов. В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 185-ФЗ подрядные организации привлекаются для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома товариществом собственников жилья либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией. При привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках региональной программы капитального ремонта: а) органы местного самоуправления или уполномоченные ими организации в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не вправе выбирать подрядчиков или устанавливать перечень организаций, которые могут быть привлечены товариществами собственников жилья или управляющими организациями в качестве подрядчиков для проведения капитального ремонта; б) не должна допускаться обязательная или добровольная аккредитация (регистрация) при органах местного самоуправления организаций и индивидуальных предпринимателей в целях рекомендации их товариществам собственников жилья или управляющим организациям в качестве подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту; в) подрядчики не могут быть ограничены в участии в привлечении к выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в зависимости от наличия или отсутствия опыта работы в конкретном муниципальном образовании. В соответствии со статьями 2 и 3, пунктом 4 статьи 421, пунктом 1 статьи 42, пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления не вправе принимать правовые акты, содержащие гражданско-правовые нормы, обязательные для сторон при заключении и исполнении договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, и утверждать типовые договоры подряда. В качестве методической поддержки можно рекомендовать примерные договоры подряда, обеспечивающие защиту интересов товариществ собственников жилья и управляющих организаций. Для обеспечения единого, соответствующего рыночным условиям подхода и в качестве методической помощи товариществам собственников жилья и управляющим организациям при выборе подрядных организаций не рекомендуется привлечение товариществом собственников жилья или управляющей организацией подрядчика без предварительного рассмотрения предложений не менее чем трех подрядчиков. Решение о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены. Решение о выборе подрядной организации: а) утверждается общим собранием членов товарищества собственников жилья, если в соответствии с уставом товарищества собственников жилья это не является компетенцией правления товарищества собственников жилья; б) принимается управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме, при этом управляющая организация при обращении собственников помещений в многоквартирном доме обязана предоставить обоснование выбора подрядной организации. Целесообразно указывать рекомендуемые критерии оценки предложений подрядчиков и определять относительное значение каждого такого критерия, а также утверждать порядок применения критериев при оценке предложений подрядчиков. Критерии должны устанавливаться с учетом сложившегося рынка услуг (работ) подрядчиков и отражать: а) квалификационные данные, опыт, деловую репутацию, степень надежности, профессиональную компетентность инженерно-технических работников подрядчиков и других работников подрядчика, которые будут выполнять работы по капитальному ремонту многоквартирного дома; б) соответствие представленных подрядчиками предложений запросу на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома; в) цену предложения, включая любые вспомогательные и смежные расходы; г) предлагаемые подрядчиками технологии выполнения работ по капитальному ремонту. Подрядчик для принятия его предложения товариществом собственников жилья или управляющей организацией должен представить, как минимум, следующую информацию: а) наименование (фирменное наименование) организации или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика; б) сведения о наличии лицензий, необходимых в случаях, установленных федеральными законами, для проведения соответствующих работ по капитальному ремонту; в) информацию о квалификации подрядчика и перечне объектов, в отношении которых подрядчик выполнял работы, аналогичные заказываемым работам по капитальному ремонту; г) краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики; д) цену или расчет определения цены работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика; е) краткое изложение порядка представления ответов на запросы, касающиеся разъяснения своих предложений. Общему собранию членов товарищества собственников жилья либо общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме рекомендуется выбрать представителей собственников помещений в многоквартирном доме или общественную комиссию собственников помещений для участия в приемке работ и подписания акта сдачи-приемки работ по капитальному ремонту. Для перечисления субсидии, предусмотренной на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, товарищества собственников жилья или управляющие организации до перечисления субсидии дополнительно к документам, указанным в части 6 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ, представляют в орган местного самоуправления: а) решение о выборе подрядной организации; б) копию предварительного договора подряда на проведение капитального ремонта. Муниципальное образование может: осуществить финансирование проведения семинаров для обучения по вопросу привлечения подрядчиков на альтернативной основе товариществ собственников жилья, если соответствующие многоквартирные дома включены в перечень многоквартирных домов в рамках региональной программы, муниципальной программы и (или) издать методическое пособие по этому вопросу; организовать консультации по вопросу выбора подрядчиков и заключению договора подряда; организовать проведение "ярмарок подрядчиков" и других мероприятий, способствующих выбору товариществами собственников жилья квалифицированных и добросовестных подрядных организаций. Указанные выше мероприятия могут быть выполнены некоммерческой организацией по поручению и при финансовой поддержке муниципального образования. 13. Управление выполнением мероприятий программы и контроль за ее реализацией, представление отчетности о ее исполнении. Контроль за реализацией программы осуществляет Правительство Орловской области. Оперативное управление выполнением мероприятий программы и текущее руководство программой осуществляет Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области. Руководитель программы осуществляет мониторинг выполнения программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ и отчетности о расходовании средств. Форма отчета утверждается руководителем программы. Руководитель программы в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком программы и Правительством Орловской области в сроки, позволяющие подвести итоги реализации программы за отчетный период. Управление, отчетность и контроль за ходом реализации программы осуществляются в соответствии с Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области" и постановлением Коллегии администрации Орловской области от 13 июня 2006 года N 105 "Об утверждении положения о порядке организации в органах исполнительной власти Орловской области работы с мероприятиями ФЦП и ФАИП, реализуемых на территории области". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|