Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 20.02.2006 № 26

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     20 февраля 2006 г.                                           N 26
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                     Правительства Орловской области
                                         от 28.09.2009 г. N 172

     Об организации питания детей в образовательных учреждениях


     В настоящее время сферу организации питания школьников составляют
два блока:   предоставление    питания    обучающимся   в    областных
государственных   образовательных   учреждениях,   осуществляемое    в
соответствии с постановлением Коллегии администрации Орловской области
от  14.01.2005  г.   N  2  "Об   организации  питания  обучающихся   и
воспитанников   в    областных    образовательных   учреждениях",    и
предоставление  питания  обучающимся в  муниципальных  образовательных
учреждениях, организующих питание детей в соответствии с  нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
     В целом во всех  образовательных учреждениях организация  питания
осуществляется в соответствии  с санитарным законодательством в  части
предоставления    питания,   отработаны    организационно-методические
мероприятия по организации детского питания: примерные и перспективные
меню, смотры-конкурсы поварского мастерства, лучших столовых и т.д.
     Основными задачами при  организации питания школьников  остаются:
обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным  и
физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии,  принципам
рационального и сбалансированного питания, гарантированного качества и
безопасности  питания и  пищевых  продуктов, используемых  в  питании;
предупреждение   (профилактика)   среди  школьников   инфекционных   и
неинфекционных заболеваний, связанных  с фактором питания;  пропаганда
здорового и полноценного питания.
     Основная группа  проблем   связана  с   увеличением  тарифов   на
энергоносители и отсутствием дотаций на питание школьников,  например,
г. Орле более 50 % средств составляют накладные расходы.
     В области сложилась практика межведомственного взаимодействия  по
организации питания школьников. Проблемы предоставления питания, такие
как сбалансированность и безопасность питания, улучшение его качества,
удается  обеспечить   совместными  действиями   управления  общего   и
профессионального   образования   администрации   Орловской   области,
муниципальными  органами   управления  образованием,   территориальным
управлением  Роспотребнадзора   по  Орловской  области,   управлениями
торговли   и   потребительских   ресурсов   Аппарата   Губернатора   и
администрации  области,  ценовой   политики  Аппарата  Губернатора   и
администрации области, контрольным управлением Губернатора и  Коллегии
администрации области.
     В целях  сохранения  и укрепления  здоровья  детей,  профилактики
заболеваний, обусловленных  неправильным питанием, серьезное  внимание
уделяется  мерам   по  улучшению  материально-технического   состояния
школьных столовых  и пищеблоков;  вопросам соблюдения  норм и  правил,
предъявляемых  органами Роспотребнадзора  к  устройству, содержанию  и
организации   режима   питания   школьников,   санитарно-гигиенической
безопасности  питания;   включению   в  режим   питания  продуктов   с
минеральными веществами, витаминами в молочных продуктах,  обогащенных
йодом, витаминизированного хлеба.
     Для организации    полноценного    рационального    питания     в
образовательных учреждениях проводится определенная работа с детьми  и
родителями   по   пропаганде   правильного   рационального    питания;
осуществляется разъяснительная работа по вопросам сотрудничества школы
и родительской общественности по организации различных форм  школьного
питания; привлекаются дополнительные средства внебюджетных источников,
средства     спонсоров;     принимаются     меры     по      улучшению
материально-технического  состояния  школьных столовых  и  пищеблоков;
решаются   вопросы   кадрового    обеспечения   пищеблоков   школ    и
школьно-базовых столовых.
     Вопрос организации  питания  школьников находится  на  постоянном
контроле   управления    общего   и   профессионального    образования
администрации  Орловской области  и  муниципальных органов  управления
образованием.
     В целях  сохранения и  дальнейшего  развития системы  организации
школьного питания в условиях разграничения полномочий органов власти в
соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об  общих
принципах организации местного самоуправления" КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Рекомендовать   к   практическому   использованию    примерное
положение   об   организации   питания   учащихся   в    муниципальных
образовательных учреждениях Орловской области согласно приложению.
     2. Поручить  управлению  общего и  профессионального  образования
администрации области (Копылова А.В.):
     а) предусмотреть в соглашениях  с муниципальными органами  власти
вопросы сотрудничества по совершенствованию питания школьников;
     б) продолжить  работу   по  повышению  квалификации   сотрудников
пищеблоков  и  медицинских  работников,  курирующих  вопросы   питания
школьников;
     в) активизировать  работу по  привлечению  к организации  питания
школьников  руководителей  хозяйств, фермеров,  землепользователей  по
оказанию спонсорской помощи в виде основных продуктов питания;
     г) использовать    положительный    опыт   сельских    школ    по
самообеспечению плодоовощной продукцией, развитию подсобных хозяйств в
организации  предоставления  питания  в  образовательных   учреждениях
области;
     д) совершенствовать работу по закупке продовольственных и  других
товаров через конкурсные торги.
     3. Управлениям  торговли  и  потребительских  ресурсов   Аппарата
Губернатора и  администрации области (Агапов  В.П.), ценовой  политики
Аппарата   Губернатора   и   администрации   области   (Жукова   Е.Н.)
осуществлять контроль за формированием цен на продовольственные товары
для системы школьного питания.
     4. Контроль  за  исполнением  постановления  возложить  на  члена
Коллегии, заместителя Губернатора А.А. Лабейкина.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев


                                                            Приложение
                                              к постановлению Коллегии
                                                 администрации области
                                            от 20 февраля 2006 г. N 26

                         Примерное положение
           об организации питания учащихся в муниципальных
            образовательных учреждениях Орловской области

     I. Общие положения

     1.1. Действие    настоящего   Положения    распространяется    на
муниципальные   общеобразовательные  учреждения   Орловской   области,
определяет      отношения     между      органами      самоуправления,
общеобразовательными    учреждениями,   организациями    общественного
питания,  родителями   (законными  представителями)  и   устанавливает
порядок организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях
города.
     1.2. Основными задачами организации питания детей в муниципальном
общеобразовательном учреждении  являются:  создание  условий  для  его
социальной и экономической эффективности, направленных на  обеспечение
учащихся   сбалансированным   питанием,  гарантирование   качества   и
безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в  приготовлении
блюд, пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

     II. Организационные принципы питания школьников

     2.1. Питание   в   общеобразовательном  учреждении   может   быть
организовано  как за  счет  средств бюджета,  так  и за  счет  средств
родителей (законных представителей).
     2.2. Организация  питания  в  муниципальном   общеобразовательном
учреждении может осуществляться одним из следующих способов:
     - на  договорной  основе с  организациями  общественного  питания
(организации, предприниматели без образования юридического лица);
     - силами    общеобразовательного    учреждения    -    специально
закрепленными штатами.
     2.3. Организация  питания  в  муниципальном   общеобразовательном
учреждении  осуществляется  на  основе  муниципального  контракта   на
поставку  продовольственных  товаров, оказание  услуг  по  организации
питания в общеобразовательном учреждении.
     2.4. При установлении торговой  надбавки (наценки) на  продукцию,
реализуемую предприятиями общественного питания в  общеобразовательных
учреждениях,  не   могут   учитываться  затраты   на  коммунальные   и
эксплуатационные   услуги,   отнесенные   на   коммунальные    расходы
образовательного учреждения.

     III. Порядок  взаимодействия  органов  местного   самоуправления,
организаций общественного питания и общеобразовательных учреждений

     3.1. Привлечение организаций общественного питания к  организации
питания учащихся  в муниципальных  общеобразовательных учреждениях  за
счет бюджетных средств на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты
труда осуществляется на конкурсной основе.
     3.2. Закупка  продуктов  питания  образовательными  учреждениями,
самостоятельно организующими  питание  учащихся, на  сумму свыше  2000
минимальных размеров оплаты  труда также осуществляется на  конкурсной
основе.
     3.3. Конкурсы  на   право  заключения  на   один  бюджетный   год
муниципального  контракта   на  поставку  продовольственных   товаров,
оказание   услуг   по  организации   питания   в   общеобразовательных
учреждениях проводятся органами местного самоуправления в соответствии
с Федеральным законом  от 21.07.2005 N 94-ФЗ  (ред. от 31.12.2005)  "О
размещении заказов  на  поставки товаров,  выполнение работ,  оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд".
     3.4. Основными условиями при  определении победителя конкурса  на
право  заключения  муниципального  контракта  на  оказание  услуг   по
организации питания в общеобразовательном учреждении являются:
     - наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии
условий деятельности и объекта питания требованиям санитарных правил и
норм;
     - минимальный размер торговой надбавки (наценки), устанавливаемой
организацией общественного питания;
     - организация доставки  продуктов, необходимых для  осуществления
питания учащихся,  в столовые общеобразовательных  учреждений за  счет
средств организаций общественного питания;
     - организация горячего питания (завтрак  и обед) для учащихся,  а
также реализация (свободная продажа) готовых блюд и буфетной продукции
в достаточном ассортименте в течение всего учебного дня;
     - широкий ассортимент  и  гарантированное качество  приготовления
блюд в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2. 1178-02;
     - наличие  собственной  производственной базы  для  приготовления
продукции, в  т.ч. посуды  и столовых  приборов, кухонного  инвентаря,
производственной    одежды,   санитарно-гигиенических    средств    (в
соответствии с действующими нормами);
     - наличие  автотранспорта,   имеющего  санитарный  паспорт,   для
доставки   продуктов   питания   или   договора   с   автотранспортным
предприятием, специализирующимся на перевозках продуктов питания;
     - готовность   обеспечивать  эксплуатацию   торгово-холодильного,
подъемно-транспортного,   технологического  и   другого   оборудования
согласно  инструкциям  и  правилам  эксплуатации,  разработанным   для
каждого вида оборудования;
     - наличие    производственного   персонала,    знающего    основы
организации и технологию школьного  питания, имеющего допуск к  работе
на        предприятиях        общественного        питания,         на
производственно-технологическом и холодильном оборудовании;
     - обеспечение за счет  средств организаций общественного  питания
чистоты   и   соблюдения   санитарно-эпидемиологического   режима    в
производственных помещениях столовых;
     - организация  содержания  обеденного  зала  общеобразовательного
учреждения в надлежащем порядке - в соответствии с требованиями СанПиН
(уборка обеденных столов после каждого организованного приема пищи);
     - внедрение  новых  технологий  здорового  питания  с  элементами
быстрого питания,  различных форм обслуживания,  научных достижений  в
области  производства продукции,  в  т. ч.  использование  собственных
разработок и  методик, взаимодействие  с учреждениями,  организациями,
занимающимися разработкой качественного питания.
     3.5. С  победителем  конкурса  муниципальные  органы   управления
образованием  (муниципальный  заказчик) и  образовательное  учреждение
заключают трехсторонний  муниципальный контракт на  оказание услуг  по
организации  питания  в   общеобразовательных  учреждениях  по   форме
согласно приложению 1 к настоящему Положению.
     3.6. Муниципальное общеобразовательное учреждение может заключить
с победителем  конкурса  договор  на  оказание  услуг  по  организации
питания учащихся за  счет средств родителей (законных  представителей)
по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
     3.7. Координацию работы  по организации  питания в  муниципальных
общеобразовательных  учреждениях  осуществляют  муниципальные   органы
управления образованием.
     3.8. Контроль   за   организацией  питания   в   подведомственных
общеобразовательных  учреждениях,  своевременным  их  финансированием,
целевым  использованием  бюджетных средств,  направляемых  на  питание
учащихся, осуществляют муниципальные органы управления образованием  в
соответствии с настоящим Положением.
     3.9. Контроль    за     организацией    питания    учащихся     в
общеобразовательном учреждении,  соблюдением ежедневного меню  питания
осуществляет руководитель образовательного учреждения.

     IV. Организация  питания   в  муниципальном   общеобразовательном
учреждении

     4.1. В   общеобразовательном   учреждении   в   соответствии    с
установленными  требованиями  СанПиН  должны  быть  созданы  следующие
условия для организации питания учащихся:
     - предусмотрены   производственные   помещения   для    хранения,
приготовления  пищи,  полностью оснащенные  необходимым  оборудованием
(торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем;
     - предусмотрены   помещения    для   приема   пищи,    снабженные
соответствующей мебелью;
     - разработан и утвержден  порядок питания учащихся (режим  работы
столовой, буфетов,  время перемен  для принятия  пищи, график  отпуска
питания, порядок оформления заявок  (составление списков детей, в  том
числе имеющих право на питание за счет бюджетных средств) и т.д.).
     4.2. В  общеобразовательном   учреждении  приказом   руководителя
определяется ответственный, осуществляющий контроль:
     - за  посещением  столовой  учащимися, в  том  числе  получающими
питание  за  счет  бюджетных  средств,  учетом  количества  фактически
отпущенных бесплатных завтраков и обедов;
     - за санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала.
     4.3. В   случае    отсутствия   по    уважительной   причине    в
общеобразовательном учреждении учащихся, питание которых  оплачивается
за  счет бюджетных  средств,  возможно увеличение  стоимости  дневного
рациона питания  для этих  учащихся  в последующие  дни посещения  ими
общеобразовательного  учреждения  либо   возможна  выдача  им   набора
продуктов школьного питания на сумму стоимости неполученных  завтраков
и обедов.
     4.4. Проверку    качества    пищи,    соблюдение    рецептур    и
технологических    режимов    осуществляет    медицинский     работник
общеобразовательного   учреждения.   Результаты   проверки   ежедневно
заносятся  в  бракеражный  журнал.  Руководитель  общеобразовательного
учреждения ежедневно утверждает меню.
     4.5. Функционирование   школьной   столовой   как    структурного
подразделения муниципального общеобразовательного учреждения  возможно
при наличии:
     - положения  о школьной  столовой  как структурном  подразделении
общеобразовательного учреждения;
     - заключения   надзорных   органов   о   соответствии   помещений
(пищеблока) СанПиН;
     - примерных   цикличных   недельных   (десятидневных)   меню    и
ассортиментного  перечня  буфетной   продукции,  согласованных  с   ТУ
Роспотребнадзора       по       Орловской       области,       наличие
нормативно-технологической документации.
     4.6. В       компетенцию       руководителя        муниципального
общеобразовательного учреждения по организации школьной столовой  (как
структурного подразделения) входит:
     - комплектование школьной столовой профессиональными кадрами;
     - контроль за производственной базой пищеблока школьной  столовой
и своевременной организацией  ремонта технологического и  холодильного
оборудования;
     - контроль за соблюдением требований СанПиН;
     - обеспечение прохождения  медицинских профилактических  осмотров
работниками  пищеблока и  обучение  персонала санитарному  минимуму  в
соответствии с установленными сроками;
     - обеспечение школьной  столовой достаточным количеством  посуды,
специальной   одежды,    санитарно-гигиенических   средств,    ветоши,
кухонного, разделочного оборудования и уборочного инвентаря;
     - заключение договоров на поставку продуктов питания;
     - ежемесячный анализ деятельности школьной столовой;
     - организация  бухгалтерского   учета  и  финансовой   отчетности
школьной столовой;
     - организация  общественного  контроля  за  питанием   школьников
(работа общественной санитарной комиссии и т.п.)
     4.7. Ответственность за  функционирование школьной столовой  (как
структурного   подразделения   общеобразовательного   учреждения)    в
соответствии   с  требованиями   санитарных   правил  и   норм   несет
руководитель учреждения.


Информация по документу
Читайте также