Расширенный поиск
Постановление Коллегии Орловской области от 20.11.2006 № 245РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 ноября 2006 г. N 245 г. Орел Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 03.03.2010 г. N 61 Об утверждении административного регламента по проведению государственной экологической экспертизы, положения о государственном экологическом контроле (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 23.12.2008 г. N 395) В целях реализации федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" от 31.12.2005 N 199-ФЗ КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердитъ административный регламент по проведению государственной экологической экспертизы в Службе по контролю в сфере экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения согласно приложению N 1. 2. Утвердитъ положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы в Орловской области согласно приложению N 2. 3. Утвердитъ положение о государственном экологическом контроле в Орловской области согласно приложению N 3. 4. Утвердитъ положение о порядке осуществления государственного экологического контроля за надлежащим использованием или использованием по целевому назначению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в Орловской области согласно приложению N 4. 5. Утвердитъ форму протокола об экологическом правонарушении согласно приложению N 5. 6. Утвердитъ форму предписания об устранении экологического правонарушения согласно приложению N 6. 7. Утвердитъ форму постановления о наложении штрафа за административное правонарушение согласно приложению N 7. 8. Утвердитъ форму постановления о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, согласно приложению N 8. 9. Утвердитъ форму акта проверки соблюдения требования законодательства о природопользовании РФ согласно приложению N 9. 10. Утвердитъ форму представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, согласно приложению N 10. 11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Коллегии области В.А. Кочуева. Председатель Коллегии Е.С. Строев Приложение N 1 к постановлению Коллегии Орловской области от 20 ноября 2006 г. N 245 Административный регламент по проведению государственной экологической экспертизы в Службе по контролю в сфере экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения I. Общие положения 1.1. Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. 1.2 Административный регламент назначения по проведению государственной экологической экспертизы в Службе по контролю в сфере экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения (далее - Регламент) разработан на основе Федерального закона от 25 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4556), Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 (Собрание законодательства РФ, 30.09.1996, N 40, ст. 4648) и Положения о Службе по контролю в сфере экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения, утвержденного постановлением Коллегии Орловской области 28 июля 2006 г. N 150 и Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства РФ, 21.11.2005, N 47, ст. 4933). 1.2. Регламент разработан с целью установления единых правил проведения государственной экологической экспертизы в Службе по контролю в сфере экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения (далее - Служба) и предназначен для использования: - структурным подразделением Службы, осуществляющим организацию и проведение государственной экологической экспертизы; - экспертами государственной экологической экспертизы; - заказчиками материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе. Регламент может быть рекомендован для общественных организаций (объединений), осуществляющих общественную экологическую экспертизу. 1.4. Государственная экологическая экспертиза проводится на основании заявления заказчика материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда. 1.5. Государственная экологическая экспертиза проводится за плату. Финансирование государственной экологической экспертизы осуществляется за счет средств заказчика материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе. Стоимость проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью работы в соответствии со сметой, утвержденной руководителем Службы. II. Административные процедуры 2.1. Требования к документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу 2.1.1. На государственную экологическую экспертизу представляется документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" с учетом установленной сферы деятельности Службы. 2.1.2. Материалы по объектам государственной экологической экспертизы областного уровня направляются заказчиком в Службу. 2.1.3. Место нахождения Службы: г. Орел, пл. Ленина, 1 2.1.4. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 302021, г. Орел, пл. Ленина, 1. Часы работы: понедельник-пятница - 10.00-18.00, суббота, воскресенье - выходной день. 2.1.4. Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, определен в статье 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе", и включает в себя: - документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; - положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; - материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованные органами местного самоуправления. 2.1.5. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы - в одном экземпляре. 2.2. Порядок рассмотрения документации, представленной на государственную экологическую экспертизу 2.2.1. Материалы, поступившие в Службу, регистрируются в установленном порядке и передаются в структурное подразделение, осуществляющее организацию и проведение государственной экологической экспертизы (далее - экспертное подразделение). 2.2.2. Руководитель экспертного подразделения из числа штатных сотрудников определяет ответственного исполнителя, которому передаются на исполнение поступившие материалы. 2.2.3. Ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации и её соответствие требованиям статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе". 2.2.4. При представлении документации, не соответствующей данным требованиям ответственный исполнитель в указанный срок представляет руководителю экспертного подразделения на подпись уведомление заказчику о недостающих материалах и сроках их представления. После подписания данное уведомление регистрируется в установленном порядке и направляется заказчику. 2.2.5. Документация, не укомплектованная в течение 30 дней со дня получения извещения, возвращается заказчику с письменным уведомлением, подготавливаемым ответственным исполнителем, за подписью руководителя экспертного подразделения. 2.2.6. При непоступлении документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения заказчиком документации счета на оплату, государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику с письменным уведомлением, подготавливаемым ответственным исполнителем, за подписью руководителя экспертного подразделения. 2.3. Организация проведения государственной экологической экспертизы 2.3.1. При наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель определяет: сложность объекта государственной экологической экспертизы; срок проведения государственной экологической экспертизы; количество привлекаемых экспертов; стоимость проведения государственной экологической экспертизы. 2.3.2. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы: экологической опасностью намечаемой деятельности, сложностью природных условий, опасностью при родных процессов и экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Срок проведения государственной экологической экспертизы составляет: - для простых объектов - до 30 дней; - объектов средней сложности - до 60 дней; - сложных объектов - до 120 дней. Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен, но не должен превышать шести месяцев для сложных объектов. 2.3.3. После проверки комплектности представленных материалов и определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель подготавливает счет на оплату государственной экологической экспертизы (далее - счет), смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы (далее - смета) и уведомление заказчику о приеме материалов на экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы материалов в течение 30 дней со дня получения уведомления. 2.3.4. Счет и смета, подготовленные в двух экземплярах, завизированные в установленном порядке, с приложением копии сопроводительного письма заказчика о направлении материалов на государственную экологическую экспертизу представляются на подпись главному бухгалтеру Службы и заместителю руководителя Службы, координирующему вопросы организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - курирующий заместитель Руководителя). 2.3.5. Подготовленное ответственным исполнителем уведомление заказчику о приеме материалов на экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы подписывается руководителем экспертного подразделения, регистрируется в установленном порядке и направляется заказчику с приложением подписанных первых экземпляров счета и сметы. 2.3.6. Вторые экземпляры счета и сметы с визами должностных лиц передаются в подразделение Службы, осуществляющее ведение бухгалтерского учета. 2.3.7. Копии счета и сметы приобщаются ответственным исполнителем к материалам государственной экологической экспертизы, которые сдаются в архив по ее завершении. 2.3.8. Приказ об организации и проведении государственной экологической экспертизы должен быть издан не позднее 30 дней после оплаты счета заказчиком государственной экологической экспертизы. 2.3.9. В течение этого срока ответственный исполнитель подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения. При проведении государственной экологической экспертизы сложных "объектов, могут быть назначены два ответственных секретаря, один из которых может не являться штатным сотрудником Службы. 2.3.10. Руководитель экспертной комиссии и ответственный исполнитель: - определяют персональный состав экспертной комиссии; - формируют при необходимости группы экспертов; - подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии; - подготавливают техническое задание руководителям групп и членам экспертной комиссии. 2.3.11. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек. 2.3.12. Проведение государственной экологической экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Службы. 2.3.13. Проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы и состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, являющийся приложением к приказу, подготавливается ответственным исполнителем. Проект приказа визируется должностными лицами Службы в установленном порядке. 2.3.14. Проект приказа представляется на визирование должностным лицам Службы и на подпись руководителю Службы с приложением следующих документов: - технического задания экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы; - копии направленного заказчику уведомления о приеме материалов на государственную экологическую экспертизу и необходимости ее оплаты; - копии счета и сметы. 2.3.15. Техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экспертизы подписывается ответственным исполнителем и утверждается руководителем экспертного подразделения. 2.3.16. Подписанный приказ об организации и проведении государственной экологической экспертизы регистрируется в установленном порядке. Копия приказа приобщается ответственным секретарем к материалам государственной экологической экспертизы. 2.3.17. После издания приказа ответственный исполнитель подготавливает в двух экземплярах (1 экземпляр для члена экспертной комиссии и 1 экземпляр для Службы) договоры с членами экспертной комиссии (включая договор с руководителем экспертной комиссии) на проведение экспертизы в соответствии с установленной формой и обеспечивает их подписание членами экспертной комиссии на ее организационном заседании. 2.3.18. От Службы договоры с экспертами на проведение экспертизы подписываются курирующим заместителем Руководителя. Экземпляр, остающийся в Службе, визируется в установленном порядке. При представлении на подпись договоров к ним прикладывается копия приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы. После подписания договоров курирующим заместителем Руководителя, один его экземпляр передается ответственным исполнителем члену экспертной комиссии, а второй экземпляр в подразделение Службы, осуществляющее ведение бухгалтерского учета. 2.3.20. Оплата труда внештатных экспертов не производится при невыполнении ими обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе", и в частности: - неподписании (отказе от подписания) заключения государственной экологической экспертизы; - непредставления особого мнения в случае подписания заключения со ссылкой о его наличии. 2.3.21. Ответственный секретарь совместно с руководителем экспертной комиссии подготавливает календарный план работы экспертной комиссии и обеспечивает его подписание на организационном заседании комиссии. Подписанный календарный план утверждается руководителем экспертного подразделения. 2.4. Порядок работы экспертной комиссии 2.4.1. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, представители заказчика, а также, при необходимости, других заинтересованных организаций. 2.4.2. На организационном заседании: - ответственный секретарь экспертной комиссии сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы; - руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы; - представитель заказчика докладывает о характере намечаемой деятельности; - уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов; - определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений; - определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии. 2.4.3. По результатам каждого заседания экспертной комиссии оформляется протокол и прилагается явочный лист, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии. 2.4.4. Члены экспертной комиссии изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу, а также анализируют, в случае их поступления, заключения общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан и подготавливают индивидуальные экспертные заключения. 2.4.5. При необходимости, предусматривается выезд на место членов экспертной комиссии для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии, который оформляется приказом Службы. 2.4.6. Приказом Службы в состав экспертной комиссии могут дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. 2.4.7. В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения. Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется приказом Службы. 2.4.8. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте по запросу экспертов (членов экспертной комиссии) или руководителя экспертной комиссии, руководитель экспертного подразделения направляет официальное уведомление заказчику о предоставлении недостающих материалов. 2.4.9. В целях разъяснения проектных решений руководитель экспертной комиссии и руководители групп могут приглашать для участия в рабочих заседаниях экспертной комиссии представителей заказчика. 2.4.10. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии индивидуальные и групповые заключения. 2.4.11. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), материалы о рассмотрении аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления, готовят проект заключения экспертной комиссии. 2.4.12. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются представители заказчика, а также, при необходимости, других заинтересованных организаций. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта сводного заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать замечания и предложения по проекту сводного заключения. 2.4.13. Принятие решения по заключению государственной экологической экспертизы проводится в присутствии только членов экспертной комиссии. 2.4.14. Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений. Заключение государственной экологической экспертизы подписывается в количестве двух экземпляров. 2.4.15. При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии, он дорабатывается и подписывается руководителем, ответственным секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами. 2.4.16. Заключение экспертной комиссии (группы) не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших. 2.4.17. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения, эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к сводному заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой "особое мнение". 2.4.18. При отсутствии под заключением подписей квалифицированного большинства членов комиссии, заявлений о наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой о наличии особого мнения экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель экспертной комиссии совместно с руководителем экспертного подразделения докладывают руководству Службы о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии. Предложения по исключению из состава комиссии экспертов, имеющих особое мнение, не вносятся и не рассматриваются. Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения государственной экологической экспертизы в случаях, указанных в настоящем пункте, производится за счет средств Службы. 2.4.19. В случае, если сводное заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам. 2.5. Порядок утверждения заключения экспертной комиссии 2.5.1. Заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, обретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения приказом Службы, в котором устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы. 2.5.2. Служба имеет право не утверждать сводное заключение экспертной комиссии в случаях: - нарушения процедуры проведения экологической экспертизы; - несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов. 2.5.3. Проект приказа об утверждении заключения экспертной комиссии с подписанным экспертами заключением экспертной комиссии (далее - заключение), являющимся приложением к приказу, подготавливается ответственным исполнителем. 2.5.4. Проект приказа визируется должностными лицами Службы в установленном порядке. 2.5.5. Проекта приказа представляется на визирование должностным лицам Службы и на подпись руководителю Службы с приложением следующих документов: - индивидуальных заключений экспертов; - календарного плана работы экспертной комиссии, утвержденного руководителем экспертного подразделения; - протоколов заседаний экспертной комиссии с явочными листами; - подписанных членами экспертной комиссии актов о приеме работ, выполненных по договору; - копии приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы (с приложением). 2.5.6. Подлинник заключения в установленном порядке прошивается ответственным секретарем, заверяется в установленном порядке. 2.5.7. Акты о приеме работ, выполненных по договору, подготавливаются в двух экземплярах в соответствии с установленной формой ответственным секретарем, который организует их подписание членами экспертной комиссии на заключительном ее заседании. 2.5.8. Подписанный приказ об утверждении заключения регистрируется в установленном порядке. Копия приказа приобщается ответственным секретарем к материалам государственной экологической экспертизы. 2.5.9. Заключение, копия приказа и один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу в течение 5 дней направляется заказчику с сопроводительным письмом, которое подготавливает ответственный секретарь и подписывает руководитель экспертного подразделения. 2.5.10. После издания приказа об утверждении Заключения подписанные членами экспертной комиссии акты о приеме работ, выполненных по договору, подписываются ответственным секретарем, руководителем экспертного подразделения, главным бухгалтером Службы и представляются на утверждение курирующему заместителю Руководителя. После утверждения один экземпляр акта о приеме работ, выполненных по договору, передается ответственным секретарем членам экспертной комиссии, второй направляется в подразделение Службы, осуществляющее ведение бухгалтерского учета. 2.5.11. Материалы государственной экологической экспертизы по каждому объекту сдаются в архив Службы не позднее 15 дней после её завершения. Срок хранения документов в архиве устанавливается руководителем Службы. В состав материалов государственной экологической экспертизы, подлежащих сдаче ответственным секретарем в архив Службы, входят: - заключение государственной экологической экспертизы; - индивидуальные заключения экспертов; - протоколы заседаний экспертной комиссии с приложением явочных листов; - копия приказа об утверждении заключения экспертной комиссии; - копия приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы; - техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы; - календарный план работы экспертной комиссии; - сопроводительное письмо заказчика о направлении материалов на государственную экологическую экспертизу; - материалы (объект государственной экологической экспертизы), представленные заказчиком на рассмотрение экспертной комиссии; - копия счета на оплату государственной экологической экспертизы с отметкой об его оплате; - копия сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы; - копия уведомления о приеме материалов на экспертизу и необходимости оплаты государственной экологической экспертизы; - копия сопроводительного письма о направлении заказчику заключения государственной экологической экспертизы; - опись документов. 2.5.13. При отрицательном заключении государственной экологической экспертизы заказчик вправе обеспечить доработку документации в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и вновь представить материалы на государственную экологическую экспертизу. 2.5.14. При несогласии заказчика, общественных организаций (объединений) и других заинтересованных лиц с заключением государственной экологической экспертизы, результаты государственной экологической экспертизы могут быть обжалованы в судебном порядке. 2.6. Организация проведения повторной государственной экологической экспертизы 2.6.1. Основаниями для повторного проведения государственной экологической экспертизы являются: - доработка материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в извещении экспертного подразделения, проводившим первоначальное рассмотрение, материалов, направленных на государственную экологическую экспертизу или содержащихся в отрицательном заключении экспертной комиссии государственной экологической экспертизы; - изменение условий природопользования; - реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранее принятых решений, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы; - истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; - решение суда, арбитражного суда. 2.6.2. Повторная государственная экологическая экспертиза, проводится экспертной комиссией обычно в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же уполномоченным органом в области государственной экологической экспертизы. Повторная экспертиза, по решению судебных органов, осуществляется экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда. 2.6.3. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке. 2.6.4. В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом. 2.6.5. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась. Приложение N 2 к постановлению Коллегии Орловской области от 20 ноября 2006 г. N 245 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы на территории Орловской области, осуществляемой Службой по контролю в сфере экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения (далее Служба) в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе", постановлением Коллегии Орловской области N 150 от 28 июля 2006 года, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области. 2. Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня (документация и материалы), определенные в соответствии со статьёй 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе". 3. Служба образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее именуется - экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее именуется - объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников (специалистов) Службы. 4. Перечень материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", определяется нормативными актами Службы, разработанными с учетом статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации. Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации. Наличие в составе материалов по объекту экспертизы документов заключений, согласований (разрешений) органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, общественной экспертизы не может считаться заключением государственной экологической экспертизы по данному объекту. 5. Материалы по объектам экспертизы регионального уровня направляются заказчиком (физическим или юридическим лицом, представляющим материалы на государственную экологическую экспертизу) в Службу. 6. Объект экспертизы представляется в 2 экземплярах, другие материалы - в 1 экземпляре. 7. Служба имеет право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы. II. Организация и проведение государственной экологической экспертизы 8. Материалы, представляемые в Службу на государственную экологическую экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в отдел, специализирующийся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее именуется - экспертный отдел), для проверки полноты и достаточности представленных материалов. 9. Экспертный отдел Службы в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика: при соответствии представленных материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления; при несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику. 10. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого срока экспертный отдел: подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения экологической экспертизы; с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы; подготавливает проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и направляет его руководству Службы. 11. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Службы. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного отдела. 12. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности, особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду. Продолжительность проведения экспертизы не должна превышать 4 месяцев. В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов. Изменения сроков проведения государственной экологической экспертизы и состава экспертной комиссии оформляются приказом Службы. При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев. 13. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе: формируют экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы; составляют календарный план работы экспертной комиссии; разрабатывают задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы; обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации; организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии; организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний. 14. В случаях, когда при проведении государственной экологической экспертизы объектов экспертизы регионального уровня затрагиваются интересы Российской Федерации, Служба включает в состав экспертной комиссии экспертов по представлениям соответствующих территориальных федеральных органов. В этих случаях соответствующие федеральные органы исполнительной власти вправе делегировать экспертов для участия в заседаниях экспертных комиссий в качестве наблюдателей. 15. Экспертная комиссия определяет: соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области по вопросам охраны окружающей природной среды; полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации; достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала. 16. В процессе работы экспертной комиссии: проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии; подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии; составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений; обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии. 17. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии. 18. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии. 19. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ответственным исполнителем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам. 20. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы: о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Орловской области в области охраны окружающей природной среды; о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду; о возможности реализации объекта экспертизы. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов: а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией; б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности. 21. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертный отдел для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения. 22. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении государственной экологической экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов. Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который передается в экспертное подразделение для подготовки проекта соответствующего приказа. 23. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом Службы заключения, подготовленного экспертной комиссией. 24. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения. 25. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам правовых актов Орловской области, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта правового акта законодательству Российской Федерации, Орловской области в области охраны окружающей природной среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы. 26. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Службы. 27. Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 дней со дня его утверждения. Информация о результатах проведения государственной экологической экспертизы направляется заинтересованным организациям в соответствии со статьями 7 и 8 Федерального закона "Об экологической экспертизе". 28. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении. 29. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение N 3 к постановлению Коллегии области от 20 ноября 2006 г. N 245 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Коллегии Орловской области от 22.05.2007 г. N 112; от 23.12.2008 г. N 395) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным законодательством в сфере природопользования и охраны окружающей среды, Уставом (Основным Законом) Орловской области, Положением о Службе по контролю в сфере экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения и устанавливает порядок осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды на территории Орловской области (далее экологический контроль). Данный порядок является обязательным для исполнения всеми физическими, должностными и юридическими лицами. 2. Экологический контроль - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды. Экологический контроль на территории области осуществляется в следующих формах: камеральный контроль осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает работу с посетителями и документами, подлежащими рассмотрению и согласованию по месту нахождения органов муниципального экологического контроля; дистанционный контроль осуществляется посредством запроса, получения информации о контролируемом объекте по системам связи и ее анализа; непосредственный контроль на предприятии, объекте, территории осуществляется по месту расположения контролируемого объекта. 3. Экологический контроль включает в себя контроль природоохранной деятельности на любых объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Орловской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 4. Экологический контроль осуществляется в целях сохранения и улучшения качества окружающей природной среды. Главными его задачами являются обеспечение соблюдения всеми юридическими и физическими лицами (в том числе должностными лицами, гражданами, лицами, не имеющими гражданства, и иностранными лицами) требований природоохранительного законодательства, нормативных правовых актов, экологических норм, правил и других нормативных документов по охране окружающей природной среды. 5. Экологический контроль осуществляется на территории области специально уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области - Службой по контролю в сфере экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения (далее Служба) в соответствии с действующим законодательством. 6. (Абзацы первый и второй утратили силу - Постановление Коллегии Орловской области от 23.12.2008 г. N 395) Главный государственный инспектор Орловской области в области охраны окружающей среды и его заместители несут персональную ответственность за организацию и осуществление экологического контроля в Орловской области. Должностным лицам, осуществляющим экологический контроль на территории области, выдаются удостоверения установленного образца. 7. Объектами экологического контроля являются антропогенные, природно-антропогенные, природные объекты, природоохранная деятельность в области охраны окружающей среды юридических и физических лиц и иная деятельность, которая может оказать воздействие на окружающую природную среду. 8. Перечень должностных лиц, осуществляющих экологический контроль на территории Орловской области, утверждается Коллегией Орловской области. II. ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Служба в соответствии с возложенными на её полномочиями: 1. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Орловской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 2. В установленном порядке вносит предложения по утверждению перечня должностных лиц органов государственной власти области, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Орловской области). 3. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. 4. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. 5. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Орловской областью. 6. Осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 7. Осуществляет государственный контроль и надзор объектов животного мира, за исключением объектов: находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; занесенных в Красную книгу Российской Федерации; подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации; которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства. 8. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Орловской области. 9. Осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю. 10. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности области. 11. Осуществляет ограничение, приостановление и запрещение использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности области. 12. В установленном порядке предъявляет иски о возмещении расположенным на территории области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного органами исполнительной власти Орловской области в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории области. 13. Осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 14. В рамках своих полномочий организует и проводит государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 15. Вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 16. В установленном порядке предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 17. Осуществляет экологический контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на подведомственных территориях, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии. 18. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком. 19. Осуществляет в рамках своей компетенции государственный контроль в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения. 20. В установленном порядке вносит предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне. III. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ 1. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке: - посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенные на территории области за исключением предприятий, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами; - проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; - проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; - проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении; - предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля; - составлять протоколы, акты проверок, акты обследований территорий, объектов, деятельности юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей в области охраны окружающей среды о выполнении требований нормативных правовых актов РФ, Орловской области; - привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; - запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для выполнения своей деятельности информацию от юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей; - запрашивать и получать от субъектов хозяйственной и иной деятельности сведения об организации производственного экологического контроля и его результатах, отчетную и плановую (проектную) документацию в области охраны окружающей среды; - осуществлять подготовку материалов для предъявления в установленном порядке в суд и арбитражный суд исков о возмещении ущерба (вреда), причиненного объектам природопользования и окружающей среде в результате нарушения нормативных правовых актов РФ, Орловской области в области природопользования и охраны окружающей среды; - выдавать юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям рекомендации по выполнению требований нормативных правовых актов РФ, Орловской области и устранению выявленных нарушений в области охраны окружающей среды и воздействия на нее; - организовывать проведение общественной и иной предусмотренной законодательством экспертизы в области охраны окружающей среды; - осуществлять иные определенные законодательством полномочия. 2. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды обязаны: - предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; - разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности; - соблюдать требования законодательства; - проводить мероприятия по экологическому контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями Службы о проведении мероприятий по контролю; - посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения мероприятий по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения Службы о проведении мероприятий по контролю; - не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по экологическому контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по экологическому контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию; - знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю; - при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для окружающей среды, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; - доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. IY. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ 1. Мероприятия по экологическому контролю проводятся на основании планов, утвержденных руководителем Службы, распоряжений (приказов) руководителя Службы или его заместителей, в случае отсутствия руководителя. В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по экологическому контролю указываются: номер и дата распоряжения (приказа) о проведении экологического контроля; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по экологическому контролю; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по экологическому контролю; цели, задачи и предмет проводимого мероприятия; правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; дата начала и окончания мероприятия по экологическому контролю. Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. 2. Мероприятие по экологическому контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе). 3. Продолжительность мероприятия по экологическому контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по экологическому контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем Службы или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц. 4. В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований Службой в пределах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя Службой плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации. 5. Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся Службой также в случаях: получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред окружающей среде; возникновения угрозы загрязнения окружающей сред. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по экологическому контролю. 6. При проведении мероприятий по экологическому контролю должностные лица, осуществляющие экологический контроль,не вправе: - проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Службы, от имени которой действуют должностные лица; - осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по экологическому контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей; - требовать представления документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по экологическому контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; - распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по экологическому контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю. 7. По результатам мероприятия по экологическому контролю должностным лицом (лицами) Службы, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. В акте указываются: дата, время и место составления акта; наименование органа государственного контроля (надзора); дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по экологическому контролю; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю; дата, время и место проведения мероприятия по контролю; сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи; подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по экологическому контролю. К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по экологическому контролю. 8. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Службы. 9. В случае выявления в результате мероприятия по экологическому контролю административного правонарушения должностным лицом Службы составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. V. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФОВ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (Раздел утратил силу - Постановление Коллегии Орловской области от 22.05.2007 г. N 112) Приложение N 4 к постановлению Коллегии Орловской области от 20 ноября 2006 г. N 245 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАДЛЕЖАЩИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (Приложение утратило силу - Постановление Коллегии Орловской области от 22.05.2007 г. N 112) Приложение N 5 к постановлению Коллегии Орловской области от 20 ноября 2006 г. N 245 (Приложение утратило силу - Постановление Коллегии Орловской области от 22.05.2007 г. N 112) Приложение 6 к постановлению Коллегии Орловской области от 20 ноября 2006 г. N 245 КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЕ об устранении экологического правонарушения от "__" ___________ 2006 г. N ____ ___________ Руководствуясь Положением о Службе по контролю в сфере экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения, утвержденным постановлением Коллегии Орловской области от 28 июля 2006 г. N 150, я, ______________________________________________________________ должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, ______________________________________________________________________ выдавшего Предписание ПРЕДПИСЫВАЮ Кому: ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Сведения о личности нарушителя (ей): 1) наименование юридического лица, его ведомственная принадлежность, банковские реквизиты, вышестоящий орган; 2) или Фамилия и.о. должностных лиц, место их работы; 3) или фамилия, и.о. граждан, лиц, не имеющих гражданства и иностранных лиц, место их жительства, работы обеспечить реализацию следующих мероприятий по охране окружающей среды: |—————|————————————————————————————|———————————|—————————————| |NN | Наименование пунктов | Сроки | Примечание | |п/п | предписаний |исполнения | | |—————|————————————————————————————|———————————|—————————————| | | | | | |—————|————————————————————————————|———————————|—————————————| | | | | | |—————|————————————————————————————|———————————|—————————————| | | | | | |—————|————————————————————————————|———————————|—————————————| | | | | | |—————|————————————————————————————|———————————|—————————————| | | | | | |—————|————————————————————————————|———————————|—————————————| Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания. Природопользователь обязан направить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в Службу по контролю в сфере экологии и использовании земель сельскохозяйственного назначения (г. Орел, _____) не позднее 7 дней по истечении выполнения соответствующих пунктов предписания. ________________________________________ Должность составившего Предписание ______________________ __________________ ________________________ подпись фамилия, инициалы М.п. Копию Предписания получил ______________________________________________________________________ Фамилия, инициалы, подпись, дата Приложение N 7 к постановлению Коллегии Орловской области от 20 ноября 2006 г. N 245 (Приложение утратило силу - Постановление Коллегии Орловской области от 22.05.2007 г. N 112) Приложение N 8 к постановлению Коллегии Орловской области от 20 ноября 2006 г. N 245 КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ о возмещении вреда, причиненного окружающей среде от "__" ______ 200 г. N ____ _______________________________ место вынесения постановления Мною ____________________________________________________________ должность, фамилия, имя, отчество вынесшего Постановление ______________________________________________________________________ рассмотрено дело об экологическом правонарушении (Протокол об экологическом правонарушении) от "__" __________ 200 г. N _____ ______________________________________________________________________ наименование других рассмотренных документов ______________________________________________________________________ (результаты химических анализов, акт о видах и объемах ______________________________________________________________________ вреда, причиненного окружающей природной среде, размерах ______________________________________________________________________ материального ущерба в денежном выражении и др.) совершенном __________________________________________________________ 1) наименование юридического лица, совершившего правонарушение, Его ведомственная принадлежность, адрес, банковские реквизиты, вышестоящий орган; 2) или фамилия, и., о., гражданина , место его жительства и работы Установлено: ______________________________________________________________________ Существо правонарушения, обстоятельства его совершения, ______________________________________________________________________ виды и размер вреда, причиненного окружающей природной среде, ______________________________________________________________________ противоправные действия (или бездействия) нарушителя, ______________________________________________________________________ в результате которых причинен вред, ______________________________________________________________________ степень виновности нарушителя, ______________________________________________________________________ обстоятельства, смягчающие или отягчающие его ответственность На основании статей 75 и 77 Закона РФ "Об охране окружающей среды" и (или) ______________________________________________________________ наименование других законодательных и нормативных актов, ______________________________________________________________________ предусматривающих ответственность за данное экологическое ______________________________________________________________________ правонарушение с указанием их статей или пунктов ПОСТАНОВЛЯЮ: Признать виновным в причинении вреда окружающей среде ______________________________________________________________________ 1) наименование юридического лица; ______________________________________________________________________ 2) или фамилия, имя, отчество гражданина обязать его возместить стоимость причиненного вреда на сумму ______________________________________________________________________ сумма прописью рублей. и взыскать стоимость оставленной виновному незаконно добытой продукции на сумму _____________________________________________________ рублей. сумма прописью Общая сумма иска, подлежащего взысканию, составляет ______________ _______________________________________________________________ рублей. сумма прописью Виновному перечислить указанные денежные средства ______________________________________________________________________ потерпевшая сторона и (или) банковские реквизиты в течение 15 дней со дня вручения нарушителю настоящего Постановления. О перечислении указанных денежных средств сообщить до "__" ______ 200_ г. Настоящее Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в суде. При неисполнении настоящего Постановления будет предъявлен иск в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, на основании статьи 78 Закона РФ лОб охране окружающей среды" Приложение: ______________________________________________________________________ расчеты размеров причиненного вреда, данные химических анализов, ______________________________________________________________________ картографические материалы и др., подтверждающие ______________________________________________________________________ размеры причиненного вреда ________________________________________ должность лица, высшего Постановление _______________________________ ___________ ________________________ подпись фамилия, инициалы М.п. Отметка о вручении виновному Постановления ______________________________________________________________________ Дата и подпись виновного или отметка о направлении ему ______________________________________________________________________ Постановления почтой Приложение N 9 к постановлению Коллегии Орловской области от 20 ноября 2006 г. N 245 КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СЛУЖБА ПО КОНТРЛЮ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 302021, г. Орел, пл. Ленина, 1 т. 475-524, 475-235 АКТ проверки соблюдения требований законодательства о природопользовании РФ N _____ от "__" _______ 200_ г. ______________________________________________________________________ наименование предприятия, объекта ______________________________________________________________________ ведомство, вышестоящая организация ______________________________________________________________________ почтовый адрес предприятия ______________________________________________________________________ должность, фамилия, имя, отчество руководителя, тел. ______________________________________________________________________ должность, фамилия, имя, отчество заместителей, тел. Проверка соблюдения законодательства РФ в сфере природопользования проведена: ______________________________________________________________________ должность проверяющего (их), фамилия, имя, отчество На основании ______________________________________________________________________ Проверкой установлено: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Выводы и рекомендации: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Подписи: С актом ознакомлен и получил: ____________________________________ _______________________________ должность Ф.И.О. проверяющего (их) ____________________________________ _______________________________ Приложение N 10 к постановлению Коллегии Орловской области от 20 ноября 2006 г. N 245 КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СЛУЖБА ПО КОНТРЛЮ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 302021, г. Орел, пл. Ленина, 1 т. 475-524,475-235 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения "__" ________ 200_ г. ______________________ (место составления) Мной, государственным инспектором Орловской области ______________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. должностного лица, N и дата выдачи служебного ______________________________________________________________________ удостоверения) в отношении ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (1) наименование юридического лица, ведомственная принадлежность, юридический и фактический адрес; 2) Ф.ИО. должностного (физического) лица, место работы, домашний адрес; 3) Ф.И.О. граждан России, лиц, не имеющих гражданства, и иностранных граждан, место их жительства и работы, домашний адрес) согласно статье 29.13. КоАП РФ вынесено представление о принятии мер по устранению причин и условий способствовавших совершению административных правонарушений ______________________________________________________________________ (установленные нарушения, пункты и статьи законодательных и ______________________________________________________________________ нормативно-правовых актов) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ На основании ______________________________________________________________________ (пункты и статьи законов РФ) ______________________________________________________________________ обязываю принять меры по устранению выявленных нарушений: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Информацию о принятых мерах представить в Службу по контролю в сфере экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения: г. Орел, ________________________________________________________ в течение месяца со дня получения представления. Государственный инспектор _____________ ______________________ (подпись) (фамилия, инициалы) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|