Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 16.03.2010 № 71

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
     
     16 марта 2010 г.                                             N 71
     г. Орел


     О внесении  изменения  в  постановление  Правительства  Орловской
области от 31  марта 2009  года N 3  "Об областной адресной  программе
"Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области,  из
аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка
жилья" в 2009 году"


     В целях  переселения граждан  из  аварийного жилищного  фонда,  а
также реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ  "О
Фонде  содействия  реформированию жилищно-коммунального  хозяйства"  в
Орловской области Правительство Орловской области постановляет:
     1. Внести в постановление  Правительства Орловской области  от 31
марта 2009 года  N  3  "Об областной  адресной программе  "Переселение
граждан, проживающих  на территории Орловской  области, из  аварийного
жилищного фонда с учетом  необходимости стимулирования рынка жилья"  в
2009 году"  изменение, изложив  приложение в  новой редакции  согласно
приложению к настоящему постановлению.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя
блока инфраструктуры Д.А. Орлова.
     
     
     Председатель Правительства
     Орловской области                                     А.П. Козлов



                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                     Орловской области
                                            от 16 марта 2010 года N 71

                     ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
           "Переселение граждан, проживающих на территории
           Орловской области, из аварийного жилищного фонда
          с учетом необходимости стимулирования рынка жилья"
                              в 2009 году

                               Паспорт
                     областной адресной программы
                          
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Наименование   | областная адресная программа "Переселение граждан,|
| программы      | проживающих на территории Орловской области, из   |
|                | аварийного жилищного фонда с учетом необходимости |
|                | стимулирования рынка жилья" в 2009 году (далее -  |
|                | Программа)                                        |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Основание для  | Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ   |
| разработки     | "О Фонде содействия реформированию                |
| Программы      | жилищно-коммунального хозяйства"                  |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Государственный| Губернатор Орловской области                      |
| заказчик       |                                                   |
| Программы      |                                                   |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Разработчик    | Департамент строительства, транспорта и           |
| Программы      | жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
|                | (далее также - Департамент)                       |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Руководитель   | руководитель Департамента строительства,          |
| Программы      | транспорта и жилищно-коммунального хозяйства      |
|                | Орловской области (далее также - руководитель     |
|                | Департамента)                                     |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Ответственный  | начальник управления жилищно-коммунального        |
| исполнитель    | хозяйства Орловской области                       |
| Программы      |                                                   |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Цель           | финансовое и организационное обеспечение          |
| Программы      | переселения граждан из аварийных многоквартирных  |
|                | домов с учетом необходимости стимулирования рынка |
|                | жилья                                             |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Задачи         | создание комфортных, безопасных и благоприятных   |
| Программы      | условий проживания граждан;                       |
|                | реализация организационных, финансовых и          |
|                | инвестиционных механизмов переселения граждан из  |
|                | аварийного жилищного фонда;                       |
|                | стимулирование рынка жилья                        |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Важнейшие      | количество граждан, переселенных из аварийного    |
| целевые        | жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;    |
| индикаторы и   | площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда |
| показатели     | (показатели реализации Программы приведены в      |
| Программы      | приложении 1 к Программе)                         |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Сроки          | 2009 год                                          |
| реализации     |                                                   |
| Программы      |                                                   |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Объемы и       | источники финансирования Программы - средства     |
| источники      | финансовой поддержки за счет средств Фонда        |
| финансирования | содействия реформированию жилищно-коммунального   |
| Программы      | хозяйства, а также средства долевого              |
|                | финансирования за счет бюджета Орловской области  |
|                | (приложение 3 к Программе).                       |
|                | Общая стоимость Программы составляет 28003,52535  |
|                | тыс. рублей.                                      |
|                | Общий объем финансирования Программы из средств   |
|                | областного бюджета составит 1820,22915 тыс.       |
|                | рублей.                                           |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Администратор  | Департамент                                       |
| доходов и      |                                                   |
| главный        |                                                   |
| распорядитель  |                                                   |
| средств        |                                                   |
| Программы      |                                                   |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые       |переселение 74 граждан, проживающих в аварийном    |
|социально-      |жилищном фонде;                                    |
|экономические   |ликвидация 1161,4 кв. метров жилых помещений в     |
|результаты      |аварийных домах;                                   |
|реализации      |расселение и последующий снос 6 аварийных жилых    |
|Программы       |домов                                              |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Управление      |координацию деятельности Программы осуществляет    |
|Программой и    |руководитель Программы;                            |
|система         |руководитель Программы в установленном порядке     |
|организации     |отчитывается перед Губернатором и Председателем    |
|контроля за ее  |Правительства Орловской области о ходе исполнения  |
|реализацией     |Программы в сроки, позволяющие подвести итоги      |
|                |отчетного периода                                  |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|

          1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                 ее решения программно-целевым методом
     
     Жилищная проблема  остается  одной   из  наиболее  актуальных   в
социальной сфере Орловской  области. В  настоящее время дефицит  жилых
помещений,  существующий  в  областном центре  и  в  районах  области,
усугубляется большой степенью износа жилищного фонда,  несоответствием
условий проживания в нем нормативным требованиям.
     Исключительная важность   проблемы  подчеркнута   и   Президентом
Российской Федерации в  его Послании Федеральному Собранию  Российской
Федерации в  2007  году. На  основе  инициативы Президента  Российской
Федерации     сформирован      Фонд     содействия      реформированию
жилищно-коммунального  хозяйства  (далее также  -  Фонд),  выступающий
одним из источников федерального финансирования переселения граждан из
аварийного жилищного фонда.
     К жилым помещениям  с неудовлетворительными условиями  проживания
можно отнести жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащим сносу в
порядке,   установленном   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от  28 января  2006 года N  47 "Об  утверждении положения  о
признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного  дома аварийным  и подлежащим сносу  или
реконструкции".
     По данным инвентаризации 2007 года (по состоянию на 1 января 2007
года) в Орловской  области имеется  255,4 тыс.  кв. метров  аварийного
жилищного фонда, подлежащего сносу. Данные представлены муниципальными
образованиями и подтверждены Орелстатом.
     Перечень многоквартирных домов,  в отношении которых  планируется
предоставление финансовой  поддержки на переселение  граждан в  рамках
адресной Программы, признанных до  1 января 2009 года в  установленном
порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом  в
процессе их эксплуатации, приведен в приложении 2 к Программе.
     Проблема аварийного  жилищного  фонда  -  источник  целого   ряда
отрицательных  социальных  тенденций.  Этот  жилищный  фонд  негативно
влияет  и  на  здоровье   граждан,  и  на  демографические   проблемы.
Проживание в нем  зачастую понижает  социальный статус гражданина,  не
дает возможности реализовать  право на приватизацию жилого  помещения.
Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с
низким  уровнем  благоустройства,  что  создает  неравенство   доступа
граждан к  ресурсам коммунального  хозяйства и  сужает возможности  их
использования.
     Ощутимы и  негативные  экономические  последствия   существования
аварийного   жилищного    фонда.   Средняя   обеспеченность    уровнем
благоустройства населения в области составляет 58,8 %. Низкий  уровень
благоустройства  -  это  снижение  потенциального  рынка  коммунальных
услуг, в  то время  как состояние  самих коммуникаций,  обеспечивающих
такого    рода     жилые     помещения    коммунальными     ресурсами,
неудовлетворительное.
     Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики
произошел спад, как  в строительстве  новых жилых помещений,  так и  в
поддержании  в нормативном  состоянии  существующего жилищного  фонда.
Приоритетность    этой    задачи    очевидна,    так    как,    помимо
неудовлетворительных жилищных условий, проживание в таких домах  прямо
угрожает жизни и здоровью граждан.
     Актуализация Программы  произведена   применительно  к   условиям
мирового финансового кризиса.  В результате  снижения спроса на  рынке
жилой     недвижимости     существует     необходимость      поддержки
предприятий-застройщиков, ведущих  строительство  жилья на  территории
Орловской  области   и  применяющих  механизмы   долевого  участия   в
строительстве. Отсутствие необходимой поддержки со стороны государства
может  привести  к  замораживанию  строительства  отдельных  объектов,
следовательно и  к  сокращению рабочих  мест  в строительной  отрасли.
Приобретение  квартир  в жилых  домах,  незавершенных  строительством,
позволит  снять  проблемы  с  завершением  строительства  жилых  домов
высокой  степени  готовности   на  территории  вошедших  в   Программу
муниципальных образований.
     При адресном  подходе  к  решению  проблемы  финансовые   ресурсы
Программы  будут  использованы  максимально  рационально  и  социально
справедливо.
     В связи  со  сложившейся ситуацией  констатируется  необходимость
решения проблемы аварийного жилищного фонда программно-целевым методом
с   оказанием   государственной   поддержки   в   рамках    реализации
приоритетного национального  проекта "Доступное и  комфортное жилье  -
гражданам  России", основных  положений  Жилищного кодекса  Российской
Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде
содействия  реформированию ЖКХ"  в  редакции от  1  декабря 2008  года
(далее - Федеральный закон, Федеральный закон N 185-ФЗ).
     
                 2. Основные цели и задачи Программы,
                   целевые индикаторы и показатели

     Целью Программы  по  переселению граждан  является  финансовое  и
организационное   обеспечение   переселения   граждан   из   аварийных
многоквартирных  домов,  собственники  помещений  в  которых  проявили
готовность участвовать в Программе по переселению граждан при условии,
что   органы    местного   самоуправления   обеспечивают    выполнение
определенных    Федеральным   законом    показателей    реформирования
жилищно-коммунального  хозяйства.  Другой  целью  Программы   является
стимулирование рынка жилья.
     Для ее достижения будут решаться следующие вопросы:
     разработка и   реализация    нормативных    правовых   актов    и
организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного
фонда;
     мониторинг жилищного фонда области;
     формирование и реализация  финансовых  и инвестиционных  ресурсов
для обеспечения переселения граждан;
     реализация механизмов расселения  из аварийного жилищного  фонда,
подлежащего сносу.
     В ходе  реализации  Программы  будут  решены  следующие  основные
задачи:
     создание комфортных,   безопасных    и   благоприятных    условий
проживания граждан;
     разработка и    реализация    организационных,    финансовых    и
инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного  жилищного
фонда;
     завершение строительства  многоквартирных  жилых  домов  в  шести
муниципальных образованиях Орловской области.
     Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
     количество граждан, переселенных  из аварийного жилищного  фонда,
признанного подлежащим сносу;
     площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда.
     Оценка хода   реализации   Программы  будет   осуществляться   по
показателям, приведенным в приложении 1 к Программе.
     Выполнение Программы  не   предусматривает  выделение   отдельных
этапов, поскольку программные  мероприятия рассчитаны на реализацию  в
течение всего периода действия Программы.
     Ожидаемый эффект   от   выполнения  программных   мероприятий   -
расселение 6 аварийных жилых домов, переселение 74 человек, ликвидация
1161,1 кв. метров аварийных жилых помещений.

                   3. Механизм реализации Программы
   
     Механизм реализации программы включает в себя механизм управления
Программой и  механизм   взаимодействия   руководителя  и   участников
Программы.
     Федеральный закон  установил  правовые и  организационные  основы
предоставления   государственной   финансовой   поддержки   в    целях
реформирования   жилищно-коммунального   хозяйства   и    формирования
эффективных   механизмов   управления   жилищным   фондом.   В   целях
стимулирования рынка  жилищного строительства  1 декабря  2008 года  в
Федеральный  закон  были  внесены  соответствующие  изменения.  Данные
изменения  определили  порядок выделения  государственной  корпорацией
средств государственной  финансовой поддержки органам  государственной
власти  субъектов  Российской Федерации,  критерии  выделения  средств
субъектам   Российской  Федерации,   в   том  числе   общие   условия,
направленные  на стимулирование  реформирования  жилищно-коммунального
хозяйства.
     Механизм Программы сформирован как составная часть общей  системы
оказания государственной поддержки органам местного самоуправления  по
переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
     Руководителем Программы   является   руководитель    Департамента
строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства  Орловской
области.
     На основании  Федерального  закона  и  методических  рекомендаций
Фонда   руководитель  Программы   формирует   и  направляет   в   Фонд
соответствующую заявку.  Заявка и  региональная программа  формируется
совместно с  органами местного самоуправления,  на территории  которых
выполняются   условия   Федерального   закона   N   185-ФЗ.   Перечень
муниципальных  образований,  участвующих в  региональной  программе  и
выполнивших  условия  Федерального   закона,  приведен  в  разделе   4
настоящей Программы.
     Перечень многоквартирных домов,  в отношении которых  планируется
предоставление финансовой  поддержки на переселение  граждан в  рамках
Программы, признанных до  1 января 2009  года в установленном  порядке
аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе
их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление  жилых
помещений на  переселение граждан  и которые  включены в  утвержденные
органами  местного  самоуправления муниципальные  адресные  программы,
приведен в приложении 2 к Программе. Согласно пункту 1 части 2  статьи
16  Федерального закона  Программа  содержит перечень  многоквартирных
домов,  признанных до  1  января  2009  года в  установленном  порядке
аварийными.
     Перечень домов   сформирован   совместно  с   органами   местного
самоуправления на основе:
     заявок органов    местного    самоуправления,    поступивших    в
установленные сроки;
     наличия строящихся   на  территории   муниципальных   образований
многоквартирных   жилых   домов,   строительная   готовность   которых
составляет  не  менее  чем  семьдесят  процентов  от   предусмотренной
проектной документацией готовности таких многоквартирных домов;
     наличия многоквартирных жилых  домов, признанных в  установленном
законодательством   Российской   Федерации   порядке   аварийными    и
подлежащими сносу;
     установленной средней рыночной стоимости одного квадратного метра
общей площади жилого  помещения, определенной по  Орловской области  в
объеме  24 150  рублей  приказом Министерства  регионального  развития
Российской  Федерации от  26  декабря 2008  года  N 303  "О  нормативе
стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое  полугодие
2009  года и  средней  рыночной стоимости  1  квадратного метра  общей
площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2009
года" (зарегистрирован в Минюсте  Российской Федерации 23 января  2009
года N 13167).
     После принятия  Фондом   решения   о  предоставлении   финансовой
поддержки и  поступлении  средств Фонда  в  бюджет Орловской  области,
средства   Фонда   и   средства   областного   бюджета    направляются
Департаментом на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах,
строительство которых не  завершено и строительная готовность  которых
составляет  не  менее  чем  семьдесят  процентов  от   предусмотренной
проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в  том
числе  в  таких  многоквартирных  домах,  строящихся  (создаваемых)  с
привлечением  денежных средств  граждан  и  юридических лиц  (далее  -
приобретение жилых помещений).
     Предельные объемы  финансирования  работ  по  приобретению  жилых
помещений  на   территории  муниципальных   образований  приведены   в
приложении 3 к  Программе. Департамент  приобретает жилые помещения  в
соответствии со статьей 20.1 Федерального закона N 185-ФЗ.
     Средства Фонда и областного бюджета, предусмотренные в Программе,
направляются на безвозвратной и  безвозмездной основе на  приобретение
Департаментом   жилья   для   переселения   граждан   на    территории
муниципального образования при следующих условиях:
     признание до  1 января  2009  года многоквартирного  жилого  дома
аварийным и подлежащим  сносу в порядке, установленном  постановлением
Правительства Российской  Федерации от 28  января 2006  года N 47  "Об
утверждении положения о  признании помещения жилым помещением,  жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции";
     соблюдение муниципальным   образованием  условий   предоставления
финансовой поддержки, указанных в Федеральном законе N 185-ФЗ;
     соблюдение органами  местного   самоуправления  при   переселении
граждан из аварийного жилищного фонда статей 32 и 86 Жилищного кодекса
Российской Федерации;
     в аварийных многоквартирных домах,  приведенных в приложении 2  к
Программе, все собственники помещений на общих собраниях собственников
помещений  приняли единогласное  решение  о готовности  участвовать  в
региональной  программе   по   переселению  граждан,   соответствующие
протоколы оформлены;
     проведен анализ рынка  строящегося жилья,  объема предложений  по
продаже  жилых  помещений  по   цене  за  один  квадратный  метр,   не
превышающий среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра  общей
площади  жилого  помещения  в данном  субъекте  Российской  Федерации,
установленную   Министерством   регионального   развития    Российской
Федерации;
     органом местного   самоуправления   в   кратчайший   срок   будет
предъявлено   к    собственникам   жилых    помещений   в    аварийном
многоквартирном доме,  включенном в перечень  Программы, требование  о
его сносе  в разумный  срок и  обеспечена государственная  регистрация
решения об изъятии указанных помещений;
     органом местного     самоуправления     проведена     необходимая
деятельность по  организации и осуществлению  работы с  собственниками
жилых помещений в таком доме, направленная на достижение соглашений  с
собственниками  о предоставлении  взамен  изымаемого жилого  помещения
другого жилого  помещения с  зачетом  его стоимости  в выкупную  цену,
достигнуто соглашение об оплате собственниками дополнительной площади;
     органом местного самоуправления гарантирован прием  приобретенных
(в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного  фонда
с  учетом необходимости  стимулирования  развития рынка  жилья)  жилых
помещений  в  муниципальную   собственность  в  месячный  срок   после
поступления соответствующего  обращения о передаче  жилых помещений  в
муниципальную собственность.
     К способам переселения граждан относятся:
     а) предоставление   собственнику    взамен   жилого    помещения,
подлежащего изъятию, иного жилого помещения с зачетом его стоимости  в
выкупную цену. При  этом выкупная цена  формируется в соответствии  со
статьей 32 Жилищного  кодекса Российской  Федерации, но составляет  не
более предельной  стоимости,  рассчитанной по  формуле, приведенной  в
разделе 6 Программы;
     б) предоставление выселяемому  из жилого  помещения гражданину  -
нанимателю другого  жилого  помещения по  договору социального  найма,
которое должно быть:
     благоустроенным применительно    к   условиям    соответствующего
населенного пункта;
     равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
     отвечать установленным требованиям,  то есть  быть пригодным  для
проживания, и находиться в черте данного населенного пункта. При  этом
предельная  цена приобретаемого  жилого  помещения по  такому  способу
переселения  рассчитывается  по  формуле,  приведенной  в  разделе   6
Программы.
     Указанные жилые   помещения  приобретаются   по   государственным
контрактам,  заключаемым  руководителем   Департамента  в  рамках   ее
реализации.
     Передача жилых  помещений из  собственности  Орловской области  в
муниципальную  собственность  осуществляется на  основании  решения  о
такой  передаче,  которое принимается  высшим  исполнительным  органом
государственной власти Орловской области.
     Перечень аварийных  жилых  домов   приведен  в  приложении  2   к
Программе.  Перечень   необходимых   организационных  мероприятий   по
реализации Программы приведен в приложении 5 к Программе.
     Департамент осуществляет  мониторинг   выполнения  Программы   на
основе сбора и анализа представляемой участниками Программы отчетности
о  ходе работ,  ходе  выполнения предусмотренных  Федеральным  законом
условий предоставления  финансовой поддержки и  отчета о  расходовании
средств.
     Формы отчетности    утверждаются   руководителем    Департамента.
Ответственность за достоверность  и полноту представляемой  отчетности
возлагается на участников Программы.
     Департамент отчитывается    перед   государственным    заказчиком
Программы  и Правительством  Орловской  области в  сроки,  позволяющие
подвести итоги реализации Программы за отчетный период.
     В случае   непредставления   отчетности,   выявления   нецелевого
использования денежных средств или невыполнения условий предоставления
средств   поддержки,   руководитель   Департамента    приостанавливает
предоставление финансовой поддержки до устранения замечаний.
     
          4. Перечень муниципальных образований, участвующих
            в региональной Программе и выполнивших условия
              предоставления финансовой поддержки за счет
                средств Фонда, предусмотренные статьей
                        14 Федерального закона

     В рамках проводимой с органами местного самоуправления работы  по
формированию заявки на  получение средств государственной поддержки  в
2009  году  муниципальное  образование  "Город  Орел",  на  территории
которого  проживает 39,06  процентов  населения от  общего  количества
населения, проживающего  на территории  Орловской области,  признается
выполнившим  условия  предоставления  финансовой  поддержки  за   счет
средств  Фонда,  предусмотренные   статьей  14  Федерального   закона.
Указанное  муниципальное  образование  приняло решение  об  участии  в
Программе, провело необходимые подготовительные работы.

                  5. Система программных мероприятий
     Перечень необходимых  организационных мероприятий  по  реализации
Программы представлен в приложении 5  к Программе. Он включает в  себя
нормативно-правовую   работу   и  последовательность   действий   всех
участников Программы.
     Важным условием   выполнения   мероприятий   Программы   является
последовательность   действий    всех   заинтересованных    участников
Программы.
     Источниками финансирования   работ   являются   консолидированные
средства Фонда и областного бюджета.

           6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
     
     Общий объем финансирования Программы  составит 28 003,52535  тыс.
рублей, в том числе:
     субсидии бюджета за счет средств Фонда - 26 183,2962 тыс. рублей;
     субсидии бюджета за счет средств областного бюджета - 1 820,22915
тыс. рублей.
     Таким образом, мероприятия  по переселению  граждан и  ликвидации
аварийного жилищного фонда осуществляются за счет консолидации средств
Фонда и областного бюджета.
     Допускается использование   дополнительных   средств   областного
бюджета на приобретение дополнительной жилой площади, необходимой  для
переселения  граждан  из  аварийного   жилищного  фонда,  в  связи   с
отсутствием  на  рынке  жилья   жилых  помещений  равных  по   площади
расселяемым квартирам в аварийных многоквартирных домах.
     Объем средств областного  бюджета,  направленный на  приобретение
дополнительной жилой площади, составляет 7122,64965 тыс. рублей.
     Средства Программы  будут  направлены  Департаментом  только   на
приобретение жилых помещений на рынке жилья.
     Максимальный объем   финансирования  определяется   отдельно   по
каждому многоквартирному  жилому  дому как  производная общей  площади
жилых помещений многоквартирного жилого дома, признанного аварийным  и
подлежащим  сносу,  на   размер  средней  рыночной  стоимости   одного
квадратного  метра общей  площади  жилого помещения,  определенной  по
Орловской  области  в  объеме  24  150  рублей  приказом  Министерства
регионального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 года  N
303 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья  на
первое полугодие 2009 года, и средней рыночной стоимости 1 квадратного
метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на  первый
квартал 2009 года", и рассчитывается по формуле:

     О фин. = П общ. х C пред. ,

     где:
     О фин. -  предельный  объем финансирования  работ по  переселению
граждан  из  многоквартирного  жилого дома,  признанного  аварийным  и
подлежащим сносу, рублей;
     П общ. -  общая площадь жилых  помещений многоквартирного  жилого
дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, квадратных метров;
     C пред. -  предельная  стоимость одного  квадратного метра  общей
площади жилого помещения, определенная для Орловской области в  объеме
24 150 рублей приказом Министерства регионального развития  Российской
Федерации от  26 декабря  2008  года N  303 "О  нормативе стоимости  1
квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2009 года  и
средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья  по
субъектам Российской Федерации на первый квартал 2009 года".
     
                       7. Распределение средств
     
     В соответствии  с  Федеральным  законом  N  185-ФЗ  в  2009  году
минимальная  доля  софинансирования  из  средств  областного   бюджета
составляет не менее 6,5  процентов от общей суммы, запланированной  на
реализацию Программы.
     В ходе  заявочной  кампании  документы  на  участие  в  Программе
представило указанное  в  разделе 4  муниципальное образование  "Город
Орел", выполнившее условия, приведенные в разделе 3 к Программе.
     Предельные объемы    финансирования   работ    по    приобретению
Департаментом жилых помещений на территории муниципальных  образований
приведены в приложении 3 к Программе.
     
                 8. Ожидаемые социально-экономические
                   Результаты реализации Программы

     Социально-экономические результаты выполнения Программы приведены
в паспорте Программы и соответствуют целевым индикаторам и показателям
результативности, приведенным в таблице 1 Программы. Ожидаемый  эффект
от реализации Программы указан в разделе 2 Программы.
     Социальная эффективность  исполнения  Программы  является  первым
критерием и прямо вытекает из  ее основной цели - переселение  граждан
из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.
     Реализация Программы позволит:
     выполнить обязательства     государства     перед     гражданами,
проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
     создать благоприятные условия на территории Орловской области для
ежегодного наращивания  объемов  нового жилищного  строительства,  что
позволит улучшить облик муниципальных образований за счет комплексного
освоения территорий путем ликвидации аварийного жилищного фонда;
     снизить социальную напряженность в обществе;
     улучшить демографическую ситуацию в Орловской области;
     улучшить состояние здоровья населения;
     расширить возможности по реализации права граждан на приватизацию
жилых помещений;
     стимулировать рынок жилья.

                   9. Информационное и методическое
                        обеспечение Программы

     При выполнении  Программы  необходимо  предусмотреть   проведение
информационно-разъяснительной кампании по освещению хода и результатов
исполнения Программы.
     Реализация региональной Программы в значительной мере зависит  от
своевременности и доступности информации:
     о содержании  правовых актов  и  решений органов  государственной
власти   Орловской   области,  органов   местного   самоуправления   о
подготовке, принятии и исполнении региональной Программы;
     ходе реализации региональной Программы, об осуществлении  текущей
деятельности  органов  государственной   власти  по  выполнению   этой
Программы;
     правах собственников и  нанимателей жилых  помещений в  аварийных
многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите их прав;
     планируемых и достигнутых результатах выполнения Программы.
     Информацию о  подготовке и  реализации  Программы по  переселению
граждан   рекомендуется   предоставлять  собственникам   помещений   в
признанных  аварийными  многоквартирных домах  с  использованием  всех
доступных средств массовой информации, включая:
     официальные сайты    в    сети    Интернет    исполнительных    и
представительных  органов  государственной власти  Орловской  области,
органов местного самоуправления;
     официальные печатные  издания исполнительных  и  представительных
органов  государственной власти  Орловской  области, органов  местного
самоуправления;
     печатные издания, имеющие  широкое распространение на  территории
области, муниципальных образований;
     телевидение, радио   и   иные   электронные   средства   массовой
информации.

         10. Управление и контроль за реализацией Программы,
               представление отчетности о ее исполнении

     Контроль за  реализацией  Программы  осуществляет   Правительство
Орловской области.
     Оперативное управление    за   ходом    выполнения    программных
мероприятий и текущее руководство Программой осуществляет руководитель
Программы.
     Департамент осуществляет мониторинг выполнения Программы, который
проводится на   основе   сбора  и   анализа   предоставляемой   главой
муниципального  образования  отчетности  о ходе  работ.  Форма  отчета
утверждается руководителем Программы.
     Руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед
государственным заказчиком   Программы  и   Правительством   Орловской
области в сроки,  позволяющие подвести  итоги реализации Программы  за
отчетный период.
     Управление, отчетность и контроль  за ходом реализации  Программы
осуществляются в соответствии с Законом Орловской области от 6 декабря
2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области".


Информация по документу
Читайте также