Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Орловской области от 03.06.2010 № 203-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 3 июня 2010 г. N 203-р г. Орел В целях улучшения жилищных условий молодых семей, проживающих на территории Орловской области: 1. Утвердить Концепцию долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" согласно приложению. 2. Департаменту образования, культуры и спорта Орловской области (Л.А. Сальникова) разработать проект долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы". 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития В.В. Полякова. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение к распоряжению Правительства Орловской области от 3 июня 2010 г N 203-р КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" Инициативная группа: 1. Руководитель инициативной группы: Агибалов Владимир Викторович - заместитель руководителя Департамента образования, культуры и спорта Орловской области, т. 43-21-57. 2. Члены инициативной группы: Шнякина Инна Алексеевна - начальник отдела программ в сфере образования и молодежной политики управления образования и молодежной политики Департамента образования, культуры и спорта Орловской области, т. 76-39-01; Шалимов Игорь Сергеевич - ведущий специалист отдела программ в сфере образования и молодежной политики управления образования и молодежной политики Департамента образования, культуры и спорта Орловской области, т. 47-55-57. Орловская область 2010 г. 1. Анализ проблемной ситуации. В современных условиях развития социально-экономической и политической системы России выявляется ряд негативных тенденций, характерных, в первую очередь, для молодого поколения. Такими проблемами являются: общее снижение рождаемости, увеличение числа неполных семей и, как следствие, уменьшение численности коренного населения. В комплексе эти проблемы и являются первостепенной составляющей депопуляционных тенденций. Для Орловщины, где традиционно большое внимание уделяется вопросам стабилизации демографической ситуации, данная проблема также актуальна. Поэтому главная задача, которую призваны решать органы государственной власти, - создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей, в первую очередь, через оказание им со стороны государства финансовой субсидиарной помощи в целях приобретения и строительства жилья. В настоящее время на территории области проживает более двухсот тысяч молодых граждан в возрасте до 30 лет, из них - более 13000 молодых семей. Ежегодно в данной возрастной группе населения регистрируется более 5 тыс. браков и более 2 тыс. разводов. Трудное жилищное положение оказывает отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижают уровень рождаемости и увеличивают количество разводов среди молодых семей. В целом, средний количественный состав каждой семьи, занимающей отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем в семьях, которые снимают комнату, живут с родителями или в общежитии. Реализация областной целевой комплексной программы "Обеспечение жильём молодых семей (2006-2010 годы)", утвержденной Законом Орловской области от 24 ноября 2006 года N 634-ОЗ "Об областной целевой комплексной программе "Обеспечение жильём молодых семей (2006-2010 годы)", позволила частично решить указанную проблему. Всего на территории области за период 2006 - 2009 годов в рамках реализации областной целевой комплексной программы "Обеспечение жильём молодых семей (2006-2010 годы)" улучшили свои жилищные условия 714 семей. На реализацию программы "Обеспечение жильём молодых семей (2006-2010 годы)" в указанный период из средств муниципальных бюджетов выделено 36,6 млн. рублей, из средств областного бюджета - 100,4 млн. рублей, из средств федерального бюджета - 99,6 млн. рублей, в реализации мероприятий программы приняли участие 25 муниципальных образований Орловской области. Вместе с тем, на учете по программе "Обеспечение жильём молодых семей (2006-2010 годы)" продолжают состоять более 1600 молодых семей. Увеличивающееся количество молодых семей, желающих участвовать в указанной программе, и активное участие муниципальных образований в реализации ее мероприятий говорит о ее популярности среди молодых семей и необходимости продолжить работу по реализации данной программы в 2011-2015 годах. 2. Обоснование решения проблемы программно-целевым методом. Молодые семьи в основном не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи чаще всего являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для молодежи хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы будет основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в регионе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения. В этой связи использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на мероприятиях, реализация которых позволит оказать молодым семьям целевую государственную поддержку в вопросах приобретения (строительства) жилья путем дифференцированного и адресного предоставления социальных выплат из средств муниципального, областного и федерального бюджетов. Отказ же от программно-целевого метода в решении задач программы не позволит молодым семьям получить помощь в улучшении жилищных условий. Кроме того, эту возможность потеряют молодые семьи уже поставленные на учет по программе "Обеспечение жильём молодых семей (2006-2010 годы)", что негативным образом отразится на социальной обстановке в регионе. Следовательно, разработка долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" позволит улучшить жилищные условия молодых семей в Орловской области, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, создаст условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в ипотеку. Долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее - программа) разрабатывается для реализации на территории Орловской области мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, направленной на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома. 3. Цели и задачи планируемой программы, целевые индикаторы и показатели, сроки и этапы решения проблемы. Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья). Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы и имеющие доходы, достаточные для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного жилищного кредита, на рыночных условиях. Основными задачами программы являются: 1) обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты); 2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты. Молодые семьи - участники программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономического класса на первичном рынке жилья. Отбор уполномоченных организаций осуществляется органами исполнительной государственной власти Орловской области, участвующими в реализации программы. Основными принципами реализации программы являются: 1) добровольность участия молодых семей в программе; 2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы; 3) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального бюджета, бюджета Орловской области и (или) местных бюджетов, при улучшении жилищных условий только один раз. Целевые индикаторы и показатели программы приведены в приложении 1 к настоящей Концепции. Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики. 4. Предложения по объемам и источникам финансирования планируемой программы. Основными источниками финансирования программы являются: средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы); средства бюджета Орловской области и местных бюджетов; средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья. Общий объем финансирования составит 2942,816 млн. рублей, в том числе: за счет средств консолидированного бюджета - 1178,066 млн. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 1685,198 млн. рублей. Объемы финансирования программы приведены в приложении 2 к настоящей Концепции. Объемы финансирования программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению по результатам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в планируемом году в реализации подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы". Объемы финансирования программы за счет средств бюджета Орловской области определены исходя из действующих правил предоставления социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, при коэффициенте бюджетной обеспеченности равном 2, и могут корректироваться в планируемом году при изменении долей софинансирования программы в соответствии с изменением коэффициента бюджетной обеспеченности Орловской области. 5. Предложения по механизму формирования и составу программных мероприятий. Реализация задач программы предполагает осуществление ряда мероприятий программы, не требующих дополнительного финансирования, по следующим направлениям: нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы; финансовое обеспечение реализации программы; организационное обеспечение реализации программы. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку и обновление нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются: разработка и обновление финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий; подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов федерального бюджета на соответствующий год и плановый период. Организационные мероприятия на областном уровне предусматривают: ведение и обновление базы данных о молодых семьях, участвующих в программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках программы по Орловской области; определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета Орловской области на реализацию мероприятий программы; отбор муниципальных образований для участия в программе и распределение субсидий (субвенций) между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой законами Орловской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям; отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников программы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономического класса на первичном рынке жилья; осуществление контроля за реализацией программы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий; обеспечение освещения целей и задач программы в средствах массовой информации Орловской области; проведение мониторинга реализации программы на областном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику программы. Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают: признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями программы; формирование списков молодых семей для участия в программе; определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы; выдача молодым семьям свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий (субвенций) из бюджета Орловской области (в соответствии с соглашением о реализации программы выдача свидетельств осуществляется уполномоченным органом государственной исполнительной власти Орловской области). 6. Предложения по составу участников планируемой программы. Руководитель программы - руководитель Департамента образования, культуры и спорта Орловской области. Состав разработчиков долгосрочной областной целевой программы: Департамент образования, культуры и спорта Орловской области. Состав участников долгосрочной областной целевой программы: Департамент образования, культуры и спорта Орловской области; администрации муниципальных образований. Приложение 1 к концепции долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" Целевые индикаторы и показатели долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" |——————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи | Целевые | Единица | Показатели результативности | | | индикаторы | измерения | | |——————————————————|———————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————| | | | | Базовый | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | | | | | 2010 год | | | | | | |——————————————————|———————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |——————————————————|———————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————| | | | Цель - обеспечение доступности всех обучающихся к качественным образовательным услугам | |——————————————————|———————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————| | Задача 1. | Количество | семей | 153 | 250 | 290 | 330 | 370 | 410 | | Предоставление | молодых | | | | | | | | | молодым семьям | семей-участниц | | | | | | | | | социальных | программы, | | | | | | | | | выплат на | улучшивших свои | | | | | | | | | приобретение | жилищные условия | | | | | | | | | жилья | при реализации | | | | | | | | | экономического | программы | | | | | | | | | класса или | | | | | | | | | | строительство | | | | | | | | | | индивидуального | | | | | | | | | | жилого дома | | | | | | | | | | экономического | | | | | | | | | | класса | | | | | | | | | |——————————————————|———————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————| | | Количество | семей | 6 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | | | молодых | | | | | | | | | | семей-участниц | | | | | | | | | | программы, | | | | | | | | | | имеющих особую | | | | | | | | | | социальную | | | | | | | | | | значимость для | | | | | | | | | | региона, | | | | | | | | | | получивших | | | | | | | | | | дополнительную 10 | | | | | | | | | | % социальную | | | | | | | | | | выплату из | | | | | | | | | | областного | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | |——————————————————|———————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————| | | Количество | семей | 8 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | | | молодых | | | | | | | | | | семей-участниц | | | | | | | | | | программы, | | | | | | | | | | получивших | | | | | | | | | | дополнительную 5 | | | | | | | | | | % социальную | | | | | | | | | | выплату из | | | | | | | | | | областного | | | | | | | | | | бюджета Орловской | | | | | | | | | | области при | | | | | | | | | | рождении ребенка | | | | | | | | |——————————————————|———————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————| Приложение 2 к концепции долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" Структура финансирования долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (тыс. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы) |——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Источники и направления | Объемы финансирования программы | | расходов | | | |————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | | Всего | в том числе по годам | | | по | | | | программе | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |——————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |——————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| | ВСЕГО | 2942814,5 | 340370,1 | 443046,3 | 565463,5 | 710880,7 | 883055,9 | |——————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| | из общего объема: | | | | | | | |——————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |——————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| | НИОКР, всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |——————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ, всего | 2942814,5 | 340370,1 | 443046,3 | 565463,5 | 710880,7 | 883055,9 | |——————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|