Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 12.08.2009 № 124

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
     
     12 августа 2009 г.                                          N 124
     г. Орел
              
 
     Об утверждении    программы    профилактики    преступности     и
правонарушений    несовершеннолетних,    социального     сопровождения
несовершеннолетних,  находящихся в  конфликте  с законом,  в  условиях
принятия антикризисных мер в Орловской области 2009-2010 годы

      (В редакции Постановления Правительства Орловской области
                       от 02.09.2010 г. N 319)

     В целях  повышения  эффективности  деятельности  по  профилактике
преступности   и   правонарушений   несовершеннолетних,    социального
сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и
в  рамках  взаимодействия  с Фондом  поддержки  детей,  находящихся  в
трудной   жизненной   ситуации,   Правительство   Орловской    области
постановляет:
     Утвердить программу  профилактики преступности  и  правонарушений
несовершеннолетних,   социального  сопровождения   несовершеннолетних,
находящихся в конфликте с  законом, в условиях принятия  антикризисных
мер в Орловской области 2009-2010 годы согласно приложению.         (В
редакции     Постановления     Правительства     Орловской     области
от 02.09.2010 г. N 319)
     
     
     Председатель Правительства
     Орловской области                                     A.П. Козлов
     
     
     
                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                     Орловской области
                                           от 12 августа 2009 г. N 124

                              Программа
              профилактики преступности и правонарушений
            несовершеннолетних, социального сопровождения
        несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом,
                в условиях принятия антикризисных мер
                  в Орловской области 2009-2010 годы

      (В редакции Постановления Правительства Орловской области
                       от 02.09.2010 г. N 319)

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Наименование     |Программа профилактики преступности и             |
|программы        |правонарушений несовершеннолетних, социального    |
|                 |сопровождения несовершеннолетних, находящихся в   |
|                 |конфликте с законом, в условиях принятия          |
|                 |антикризисных мер в Орловской области в 2009-2010 годах |
|                 |(далее программа)                                 |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Основание        |Письмо Фонда поддержки детей в трудной жизненной  |
|для разработки   |ситуации от 11 июня 2009 года N 326-МГ            |
|программы        |                                                  |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Орган            |Департамент образования, культуры и спорта        |
|управления       |Орловской области                                 |
|программой       |                                                  |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Основные         |Департамент образования, культуры и спорта        |
|Разработчики     |Орловской области, Межведомственная комиссия по   |
|программы        |делам несовершеннолетних и защите их прав при     |
|                 |Губернаторе Орловской области, Управление         |
|                 |федеральной службой исполнения наказаний по       |
|                 |Орловской области, Российская общественная        |
|                 |организация "Центр содействия реформе уголовного  |
|                 |правосудия", Орловская областная молодежная       |
|                 |общественная организация "Орловская студенческая  |
|                 |община"                                           |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Координатор      |Департамент образования, культуры и спорта        |
|программы        |Орловской области                                 |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Основные         |Управление Федеральной службы исполнения          |
|исполнители      |наказаний России по Орловской области;            |
|программы        |ФБУ Шаховская воспитательная колония;             |
|                 |Российская общественная организация "Центр        |
|                 |содействия реформе уголовного правосудия";        |
|                 |Орловская областная молодежная общественная       |
|                 |организация "Орловская студенческая община"       |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Сроки            |в 2009-2010 годах                                 |
|реализации       |                                                  |
|программы        |                                                  |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Цели             |профилактика преступности и правонарушений        |
|программы        |несовершеннолетних; социализация и реабилитация   |
|                 |несовершеннолетних, находящихся в конфликте с     |
|                 |законом в условиях преодоления экономического     |
|                 |кризиса                                           |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Задачи           |развитие системы служб (государственных и         |
|программы        |негосударственных) по работе с детьми,            |
|                 |находящимися в конфликте с законом; внедрение     |
|                 |технологий социального сопровождения разных       |
|                 |категорий несовершеннолетних, находящихся в       |
|                 |конфликте с законом                               |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Целевая          |несовершеннолетние правонарушители, состоящие на  |
|группа           |учете в органах внутренних дел, комиссиях по      |
|                 |делам несовершеннолетних и защите их прав         |
|                 |области;                                          |
|                 |несовершеннолетние, принявшие участие в           |
|                 |совершении преступлений;                          |
|                 |несовершеннолетние, осужденные за совершение      |
|                 |преступлений к мерам наказания, не связанным с    |
|                 |лишением свободы;                                 |
|                 |несовершеннолетние, вернувшиеся из мест лишения   |
|                 |свободы после отбытия наказания;                  |
|                 |несовершеннолетние правонарушители, вернувшиеся   |
|                 |из учебно-воспитательных учреждений закрытого     |
|                 |типа;                                             |
|                 |несовершеннолетние, совершившие преступления до   |
|                 |достижения возраста привлечения к уголовной       |
|                 |ответственности                                   |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Количественные и |снижение количества несовершеннолетних, из числа  |
|качественные     |ранее судимых, принявших участие в совершении     |
|показатели       |преступлений;                                     |
|целевой группы   |внедрение и совершенствование практики примирения |
|                 |в воспитательной работе с несовершеннолетними     |
|                 |правонарушителями в местах лишения свободы с      |
|                 |целью формирования у воспитанников навыков        |
|                 |разрешения конфликтных ситуаций, недопущения      |
|                 |фактов совершения преступлений                    |
|                 |несовершеннолетними, вернувшимися из мест лишения |
|                 |свободы;                                          |
|                 |повышение профессионального уровня представителей |
|                 |судебной системы и прокуратуры в рамках           |
|                 |реализации элементов ювенального правосудия;      |
|                 |обеспечение деятельности службы ювенального       |
|                 |сопровождения несовершеннолетних;                 |
|                 |улучшение материально - технической базы          |
|                 |Шаховской воспитательной колонии                  |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Перечень         |В рамках программы предусматривается реализация   |
|основных         |следующих мероприятий:                            |
|мероприятий      |1) формирование и совершенствование службы        |
|программы        |ювенального сопровождения несовершеннолетних,     |
|                 |межведомственный семинар для работников судебной  |
|                 |системы, прокуратуры "Социально - ювенальное      |
|                 |проектирование",                                  |
|                 |2) внедрение и совершенствование практик          |
|                 |примирения в воспитательной работе с              |
|                 |несовершеннолетними правонарушителями в местах    |
|                 |лишения свободы, развитие института приемных      |
|                 |семей для несовершеннолетних правонарушителей;    |
|                 |3) внедрение технологий социального сопровождения |
|                 |разных категорий несовершеннолетних, находящихся  |
|                 |в конфликте с законом                             |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Общий объем и    |Общий объем финансирования Программы              |
|источники        |в 2009 году - 7 млн. 474 тысячи рублей,           |
|финансирования   |в том числе:                                      |
|программы        |за счет средств Фонда поддержки детей,            |
|                 |находящихся в трудной жизненной ситуации - 3 млн. |
|                 |797 тысяч рублей (в рамках соглашения о выделении |
|                 |денежных средств в виде гранта);                  |
|                 |за счет средств внебюджетных источников - 3 млн.  |
|                 |797 тысяч рублей (в рамках соглашений с           |
|                 |исполнителями программы)
Общий    объем    финансирования   Программы  в   2010  году   - 
7 млн 188 тысяч 755 рублей, в том числе:
     за счет  средств Фонда  поддержки  детей, находящихся  в  трудной
жизненной ситуации, - 2 млн 168 тысяч 570 рублей (в рамках  соглашения
о выделении денежных средств в виде гранта);
     за счет средств федерального бюджета - 1 млн 160 тысяч 190 рублей
(в рамках соглашения с исполнителями программы);
     за счет средств  внебюджетных источников  - 4 млн  890 тысяч  185
рублей (в рамках соглашения с исполнителями программы).              |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые        |Преодоление негативных тенденций роста рецидивной |
|результаты       |преступности и правонарушений в среде             |
|реализации       |несовершеннолетних, увеличение на 20 % количества |
|программы        |осужденных несовершеннолетних, вовлеченных в      |
|                 |процесс ресоциализации, увеличение на 15 %        |
|                 |несовершеннолетних, находящихся в конфликте с     |
|                 |законом, повысивших свою конкурентоспособность на |
|                 |рынке труда, улучшение материально-технической    |
|                 |базы Шаховской воспитательной колонии.            |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
     
             Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
         необходимости ее решения программно-целевым методом
     
     По состоянию на 1 января 2009 года в Орловской области  проживает
146  тысяч несовершеннолетних.  К  числу наиболее  уязвимых  категорий
детей  относятся  дети  -  сироты и  дети,  оставшиеся  без  попечения
родителей  (3340  человек),  дети,  находящиеся  в  трудной  жизненной
ситуации  (74  777  человек),  в  социально  опасном  положении  (2827
человек).  Ежегодно в  органы  внутренних  дел области  за  совершение
различных    правонарушений    доставляется   от    1000    до    1143
несовершеннолетних (2008 г.  - 1143, 2007  г. - 1022,  2006 г. -  1124
подростка).  Указанные  группы  детей нуждаются  в  первую  очередь  в
социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
     Основными причинами  совершения   подростками  правонарушений   и
преступлений  является  их  низкий  уровень  нравственного   развития,
неприспособленность к современным условия жизни, сокращение  досуговой
базы,  просчеты в  семейном  и школьном  воспитании,  а также  бытовые
трудности.
     В 2008  году   на  8,5  %   снизилось  количество   преступлений,
совершенных  несовершеннолетними  или  с их  участием.  Подростками  в
области в прошедшем году совершено 701 преступление, в 2007 г. -  766,
в  2006   г.  -  767   преступлений.  На   9,4  %  уменьшилось   число
несовершеннолетних,  принявших участие  в  совершении преступлений  (в
2006 г. - 694, в 2007 г. - 669, в 2008 г. - 606 подростков). На 12,9 %
уменьшилось  количество несовершеннолетних,  из  числа ранее  судимых,
совершивших повторные преступления. В 2008 году в Орловской области 54
ранее  судимых   несовершеннолетних  приняли   участие  в   совершении
повторных преступлений, в 2007  г. - 62, в 2006  г. - 85. В  прошедшем
году судами области за  совершение преступлений к мерам наказания,  не
связанным с лишением свободы, было осуждено 295 несовершеннолетних,  в
2007  г.  -  306,  в  2006  г.  -  379.  Из  воспитательной   колонии,
расположенной  на  территории  области,  ежегодно  возвращается  до  5
несовершеннолетних,  отбывших  наказание  за  совершение  преступлений
(2008 г. - 3, 2007 г. - 4, 2006 г. - 5). В области отмечается снижение
количества   несовершеннолетних,   принявших  участие   в   совершении
преступлений до достижения возраста уголовной ответственности (в  2008
г. 93 подростка, 2007 г. - 110, 2006 г. - 111).
     Наиболее незащищенными и  уязвимыми в  социальной среде  являются
подростки,   отбывающие   наказание   в   виде   лишения   свободы   в
воспитательных  колониях   Федеральной  службы  исполнения   наказаний
России. В  последние  годы в  воспитательную  колонию стали  поступать
16-летние нравственно  запущенные подростки, каждый  десятый -  сирота
или  оставшийся   без  попечения   родителей,  80   %  осужденных   из
неблагополучных   или   неполных   семей.   В   основном    осужденные
воспитывались  в семьях,  где  один  или оба  родителя  злоупотребляли
алкоголем,  вели  аморальный  образ жизни,  имели  жилищные  проблемы,
неудовлетворительное материальное положение. Растет доля лиц,  больных
алкоголизмом и  наркоманией, с каждым  годом увеличивается  количество
ВИЧ - инфицированных.
     В настоящее время  в ФБУ Шаховская  воспитательная колония  УФСИН
России по Орловской области средний возраст осужденных составляет 16 -
17 лет (62,3 %).  Основную долю (42 %) составляют  несовершеннолетние,
осужденные  за   тяжкие  и  особо   тяжкие  преступления.   Количество
осужденных,  отбывающих  наказание за  умышленное  причинение  тяжкого
вреда здоровью  -  12 %,  за разбойное  нападение -  28  %, за  кражу,
грабежи - 39 % за  изнасилование - 12 %,  за иные преступления - 9  %.
Средний срок отбывания  наказания несовершеннолетними составляет от  3
до 5 лет лишения свободы.
     Принимая во  внимание  характеристики  несовершеннолетних,  перед
администрацией воспитательной колонии стоит задача не только исполнить
назначенное   судом   наказание,   но   и   оказать    педагогическую,
психологическую и социальную помощь подросткам, оказавшимся в  трудной
жизненной ситуации  и  социально опасном  положении.  Только при  этих
условиях воспитательная колония  может эффективно решить  поставленную
социальную задачу - перевоспитать и провести социальную реабилитацию и
адаптацию несовершеннолетнего к условиям жизни на свободе.
     В области уже накоплен опыт работы по профилактике преступности и
правонарушений среди несовершеннолетних: возрождают работу  молодежные
клубы, сложилась система организации полезной занятости подростков.
     Вместе с   тем,   в   области   остается   напряженной   проблема
трудоустройства несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом,
повышение их конкурентоспособности на рынке труда, организации  работы
по   непрерывности   социального   сопровождения   несовершеннолетних,
находящихся в конфликте с законом, повышения эффективности координации
усилий всех учреждений, призванных обеспечить социальное сопровождение
детей, находящихся  в  конфликте с  законом.  Требуют решения  вопросы
развития негосударственных служб, общественных объединений по работе с
детьми-правонарушителями,  вовлечения   их   в  организованные   формы
полезной занятости.
     Накопленный опыт  использования  программно-целевого  метода  для
осуществления мер  по  улучшению положения  детей, результаты  анализа
реализации  мероприятий   ранее  действовавших  региональных   целевых
программ,  наличие нерешенных  в  рамках предыдущих  целевых  программ
проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация  в
регионе  подтверждают  целесообразность  и  необходимость  продолжения
работы по улучшению положения детей и семей в рамках Программы.
     Основные направления деятельности по программе:
     развитие системы  служб  по  работе  с  детьми,  находящимися   в
конфликте с законом;
     внедрение технологий социального  сопровождения разных  категорий
несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
     
              Раздел II. Цель, задачи и сроки реализации
                        региональной программы
     
     Целью программы    является    профилактика    преступности     и
правонарушений   несовершеннолетних,   социализация   и   реабилитация
несовершеннолетних,  находящихся в  конфликте  с законом,  в  условиях
преодоления экономического кризиса.
     Программа предусматривает решение следующих задач:
     развитие системы служб  (государственных и негосударственных)  по
работе с детьми, находящимися в конфликте с законом;
     внедрение технологий социального  сопровождения разных  категорий
несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
     Решение вышеперечисленных  проблем  по  обеспечению  профилактики
правонарушений и преступности несовершеннолетних, в рамках  реализации
программного подхода.
     Срок   реализации   Программы  -  2009-2010  годах.  (В  редакции
Постановления Правительства Орловской области от 02.09.2010 г. N 319)
     
                   Раздел III. Система программных
                  мероприятий и ожидаемые результаты
     
     Программой предусматривается  реализация  следующих  мероприятий,
представленных в приложении:
     1) в  рамках  развития   системы  служб   по  работе  с   детьми,
находящимися в конфликте  с законом, формирование и  совершенствование
службы ювенального сопровождения несовершеннолетних,  межведомственный
семинар    для     работников     судебной    системы,     прокуратуры
"Социально-ювенальное проектирование",  внедрение и  совершенствование
практик  примирения  в  воспитательной  работе  с  несовершеннолетними
правонарушителями  в  местах   лишения  свободы,  развитие   института
приемных семей для несовершеннолетних правонарушителей;
     2) внедрение   технологий   социального   сопровождения    разных
категорий  несовершеннолетних,  находящихся  в  конфликте  с  законом.
Обеспечивается   реализацией   таких  мероприятий   как   тренинги   с
воспитанниками колоний, развитие универсальных трудовых компетенций.
     Конкретными исполнителями программных мероприятий являются:
     Управление Федеральной  службы  исполнения  наказаний  России  по
Орловской области;
     Российская общественная  организация  "Центр  содействия  реформе
уголовного правосудия";
     областная молодежная    общественная    организация    "Орловская
студенческая община".
     Реализация мероприятий,   предусмотренных  программой,   позволит
достичь следующих результатов:
     преодоление негативных тенденций роста рецидивной преступности  и
правонарушений в среде несовершеннолетних;
     увеличение на  20  %  количества  осужденных  несовершеннолетних,
вовлеченных в процесс ресоциализации;
     увеличение на 15 % несовершеннолетних, находящихся в конфликте  с
законом, повысивших свою конкурентоспособность на рынке труда;
     улучшение материально-технической  базы Шаховской  воспитательной
колонии.
     Принимаемые меры  позволят  обеспечить  развитие  способностей  и
позитивных интересов подростков, социально значимых качеств  личности,
повышения нравственного уровня, а также общественнополезную занятость,
которая   поможет   предотвратить  вовлечение   несовершеннолетних   в
асоциальные группы и криминальные структуры.
     
           Раздел IV. Управление региональной программой и
                   контроль за ходом ее реализации

     Реализация мероприятий    Программы    в    Орловской     области
осуществляется  в   рамках  соглашений   с  исполнителями   программы.
Координатором Программы является  Департамент образования, культуры  и
спорта Орловской области.
     В ходе реализации Программы  Департамент образования, культуры  и
спорта Орловской области:
     осуществляет руководство и текущее управление Программой;
     координирует деятельность исполнителей Программы;
     разрабатывает в пределах  своей компетенции нормативные  правовые
акты, необходимые для реализации Программы;
     проводит анализ   и   формирует  предложения   по   рациональному
использованию финансовых ресурсов Программы;
     представляет Фонду отчеты об  использовании финансовых средств  и
аналитические  отчеты  о  ходе реализации  программы  по  утвержденным
Фондом формам;
     уточняет механизм реализации Программы и затраты по  мероприятиям
Программы.
     Координатор программы   заключает   с   исполнителями   ежегодные
договоры   и   соглашения,  обеспечивающие   целевое   и   эффективное
использование средств.
     Договоры и    соглашения    с    исполнителями    предусматривают
ежеквартальные   письменные    отчеты    о   результатах    реализации
предусмотренных программой мероприятий, а также составление  итогового
отчета по результатам года.
     Координатор программы    обеспечивает   ежемесячный    мониторинг
осуществления исполнителями программных мероприятий, эффективности  их
реализации.
     Также координатор программы  осуществляет ежемесячный  мониторинг
достижения количественных и качественных показателей программы.
     Исполнители программы в  соответствии со сроками,  установленными
условиями соглашения,  представляют Координатору  программы отчеты  об
использовании  финансовых  средств  и  аналитические  отчеты  о   ходе
реализации мероприятий по утвержденным формам.
     
              Раздел V. Ресурсное обеспечение программы
     
     Основными ресурсами, которые  будут  использованы для  выполнения
программы,  являются:  исполнительно-распорядительная  база   региона,
соответствующая    квалификация   и    профессиональная    компетенция
специалистов,   активность   волонтеров   общественных    организаций,
финансовое обеспечение программы.
     Реализация на  территории  Орловской  области  ряда   нормативных
правовых  актов,  в  том  числе  9  областных  комплексных   программ,
направленных  на  улучшение  положения  семей  с   несовершеннолетними
детьми, защиту прав детей,  профилактику социального сиротства (в  том
числе законов Орловской области "О гарантиях прав ребенка в  Орловской
области",   "Об   основах  системы   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних в Орловской области", "Об  областной
целевой программе "Дети Орловщины на 2007 - 2010 годы", "Об  областной
целевой программе  "Молодежь Орловщины" на  2006 -  2010 годы" и  др.)
позволит  обеспечить  урегулирование   возможных  осложнений  в   ходе
реализации программы.
     Значительным ресурсом      выполнения      программы       служат
профессиональная деятельность  350  специалистов и  участие более  100
волонтеров,  обеспечивающих  реализацию мероприятий,  направленных  на
решение задач программы.
     Общий объем финансирования  программы в  2009 году -  7 млн.  474
тысячи рублей, в том числе:
     за счет  средств Фонда  поддержки  детей, находящихся  в  трудной
жизненной ситуации - 3  млн. 797 тысяч  рублей (в рамках соглашения  о
выделении денежных средств в виде гранта);
     за счет  средств  внебюджетных  источников -  3  млн.  797  тысяч
рублей. 
     Общий   объем   финансирования   Программы   в   2010   году   -
7 млн 188 тысяч 755 рублей, в том числе:
     за счет  средств Фонда  поддержки  детей, находящихся  в  трудной
жизненной ситуации, - 2 млн 168 тысяч 570 рублей (в рамках  соглашения
о выделении денежных средств в виде гранта);
     за счет средств федерального бюджета - 1 млн 160 тысяч 190 рублей
(в рамках соглашения с исполнителями программы);
     за счет средств  внебюджетных источников  - 4 млн  890 тысяч  185
рублей (в рамках соглашения с исполнителями программы).  (Дополнен   -
Постановление Правительства Орловской области от 02.09.2010 г. N 319)
     Объемы финансирования  мероприятий  программы  согласовываются  с
исполнителями и уточняются в рамках соглашений.
     Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся в
обществе под  воздействием  социально-экономических  проблем,   больше
всего отражающихся  на  семейном благополучии,  что  может привести  к
росту безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних. В перспективе
эти риски  снизят  эффективность ранее  предпринимавшихся действий  по
профилактике   преступности   и   правонарушений   несовершеннолетних,
находящихся в конфликте с законом.
     Предусматриваются 3 возможных варианта реализации программы.
     Первый  вариант предусматривает финансирование программы в полном
объеме,  что  позволит  достичь  запланированных целевых индикаторов и
показателей  реализации  Программы  в установленные сроки. (В редакции
Постановления Правительства Орловской области от 02.09.2010 г. N 319)
     Второй вариант предусматривает реализацию программы с уменьшенным
объемом финансирования  (от  50  до 80  процентов  заявленного  объема
финансирования).  Сокращение   финансирования  программы  приведет   к
невозможности  реализации  части  мероприятий  программы  по   решению
проблем профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних,
находящихся   в  конфликте   с   законом,  социального   сопровождения
несовершеннолетнего.
     Вариант полного      отсутствия     финансирования      программы
предусматривает основные направления решения вопросов по  профилактике
преступности  и   правонарушений  несовершеннолетних,  находящихся   в
конфликте с законом, социального сопровождения несовершеннолетнего.  В
случае уменьшения объема  финансирования средства будут направлены  на
реализацию   приоритетных   мероприятий,   обеспечивающих    наилучшие
результаты в достижении основных целей.
     Третий вариант предусматривает финансирование программы в  объеме
менее  30  процентов  запрашиваемой суммы,  что  ставит  под  сомнение
эффективность  реализации  программы. При  таком  варианте  необходимо
сосредоточить финансирование на  наиболее результативных,  но в то  же
время менее затратных мероприятиях.
     
      Раздел VI. Оценка эффективности и социально-экономических
            последствий реализации региональной программы
     
     В результате  выполнения  мероприятий  программы   предполагается
достичь:
     снижения негативных  тенденций  роста рецидивной  преступности  и
правонарушений в среде несовершеннолетних;
     увеличения на  20  %  количества  осужденных  несовершеннолетних,
вовлеченных в процесс ресоциализации;
     увеличения на 15 % несовершеннолетних, находящихся в конфликте  с
законом, повысивших свою конкурентоспособность на рынке труда;
     улучшения материально-технической  базы Шаховской  воспитательной
колонии.
     Повышение эффективности   работы  и   оптимизация   использования
государственных   ресурсов   в   сфере   профилактики   правонарушений
несовершеннолетних и их социального сопровождения будет способствовать
улучшению  общего  социального  климата  и  повышению  качества  жизни
жителей Орловской области.
     
              Раздел VII. Механизм реализации программы
     
     Механизм финансирования  мероприятий программы  осуществляется  в
рамках соглашений о совместной деятельности с исполнителями программы.
     Средства Фонда поддержки детей,  находящихся в трудной  жизненной
ситуации,  поступают на  внебюджетный  счет Департамента  образования,
культуры и спорта Орловской области. Департамент образования, культуры
и   спорта   Орловской   области   перечисляет   полученные   средства
исполнителям программы на основе договоров (соглашений).
     Условием заключения договора является календарный план реализации
проекта со стороны исполнителей.
     Исполнители предоставляют  Департаменту образования,  культуры  и
спорта Орловской области ежеквартальный  отчет о реализации проекта  в
2-х  недельный  срок  со  дня  окончания  квартала.  После  завершения
реализации проекта  исполнитель в срок  не позднее  4-х недель со  дня
окончания проекта предоставляет  Департаменту образования, культуры  и
спорта Орловской области итоговый отчет.
     
     
     
                                                          Приложение 1
                               к программе профилактики преступности и
                        правонарушений несовершеннолетних, социального
                         сопровождения несовершеннолетних, находящихся
                            в конфликте с законом, в условиях принятия
                                 антикризисных мер в Орловской области
                                                           в 2009 году

                         Перечень мероприятий
         программы профилактики преступности и правонарушений
   несовершеннолетних, социального сопровождения несовершеннолетних,
        находящихся в конфликте с законом, в условиях принятия
           антикризисных мер в Орловской области в 2009 году

|———|——————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
| N |      Наименование        |                            |  Источники    |Объем финансирования |
|   |       мероприятия        |        Исполнители         |финансирования |    в 2009 году      |
|———|——————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
| 1 |Формирование и            |Фонд поддержки детей в      | Внебюджетные  |        880          |
|   |совершенствование службы  |трудной жизненной ситуации  |   средства    |                     |
|   |ювенального сопровождения |(в рамках соглашения)       |               |                     |
|   |несовершеннолетних        |                            |               |                     |
|   |                          |————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|   |                          |Российская общественная     | Внебюджетные  |        880          |
|   |                          |организация "Центр          |   средства    |                     |
|   |                          |содействия реформе          |               |                     |
|   |                          |уголовного правосудия",     |               |                     |
|   |                          |————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|   |                          |Итого                       |               |        1760         |
|———|——————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
| 2 |Межведомственный семинар  |Фонд поддержки детей в      | Внебюджетные  |        495          |
|   |для работников судебной   |трудной жизненной ситуации  |   средства    |                     |
|   |системы, прокуратуры      |(в рамках соглашения)       |               |                     |
|   |"Социально-ювенальное     |                            |               |                     |
|   |проектирование"           |                            |               |                     |
|   |                          |————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|   |                          |Областная общественная      | Внебюджетные  |        200          |
|   |                          |молодежная общественная     |   средства    |                     |
|   |                          |организация "Орловская      |               |                     |
|   |                          |студенческая община" (в     |               |                     |
|   |                          |рамках соглашения)          |               |                     |
|   |                          |————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|   |                          |Российская общественная     | Внебюджетные  |        295          |
|   |                          |организация "Центр          |   средства    |                     |
|   |                          |содействия реформе          |               |                     |
|   |                          |уголовного правосудия"      |               |                     |
|———|——————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|   |                          |Итого                       |               |        990          |
|———|——————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
| 3 |Внедрение и               |Фонд поддержки детей в      | Внебюджетные  |       747,0         |
|   |совершенствование         |трудной жизненной ситуации  |   средства    |                     |
|   |практики примирения в     |(в рамках соглашения)       |               |                     |
|   |воспитательной работе с   |                            |               |                     |
|   |несовершеннолетними       |                            |               |                     |
|   |правонарушителями в       |                            |               |                     |
|   |местах лишения свободы    |                            |               |                     |
|   |                          |————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|   |                          |Российская общественная     | Внебюджетные  |       747,0         |
|   |                          |организация "Центр          |   средства    |                     |
|   |                          |содействия реформе          |               |                     |
|   |                          |уголовного правосудия" (в   |               |                     |
|   |                          |рамках соглашения)          |               |                     |
|   |                          |————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|   |                          |Итого                       |               |        1494         |
|———|——————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
| 4 |Проект для воспитанников  |Фонд поддержки детей в      | Внебюджетные  |        300          |
|   |Шаховской колонии         |трудной жизненной ситуации  |   средства    |                     |
|   |"Сказкотерапия"           |(в рамках соглашения)       |               |                     |
|   |                          |————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|   |                          |Управление федеральной      | Внебюджетные  |        300          |
|   |                          |службой исполнения          |   средства    |                     |
|   |                          |наказаний по Орловской      |               |                     |
|   |                          |области (в рамках           |               |                     |
|   |                          |соглашения)                 |               |                     |
|   |                          |————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|   |                          |Итого                       |               |        600          |
|———|——————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
| 5 |Музыкальный театр для     |Фонд поддержки детей в      | Внебюджетные  |        290          |
|   |воспитанников Шаховской   |трудной жизненной ситуации  |   средства    |                     |
|   |колонии "Амнистия души"   |(в рамках соглашения)       |               |                     |
|   |                          |————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|   |                          |Управление федеральной      | Внебюджетные  |        290          |
|   |                          |службой исполнения          |   средства    |                     |
|   |                          |наказаний по Орловской      |               |                     |
|   |                          |области (в рамках           |               |                     |
|   |                          |соглашения)                 |               |                     |
|   |                          |————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|   |                          |Итого                       |               |        580          |
|———|——————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
| 6 |Клуб развития             |Фонд поддержки детей в      | Внебюджетные  |        1085         |
|   |универсальных трудовых    |трудной жизненной ситуации  |   средства    |                     |
|   |компетенций               |(в рамках соглашения)       |               |                     |
|   |несовершеннолетних группы |                            |               |                     |
|   |риска                     |                            |               |                     |
|   |                          |————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|   |                          |Областная общественная      | Внебюджетные  |        1085         |
|   |                          |молодежная общественная     |   средства    |                     |
|   |                          |организация "Орловская      |               |                     |
|   |                          |студенческая община"        |               |                     |
|   |                          |————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|   |                          |Итого                       |               |        2170         |
|———|——————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|   |                          |Всего                       |               |        7494         |
|———|——————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|   |                          |в т.ч.                      | Внебюджетные  |        7494         |
|   |                          |                            |   средства    |                     |
|———|——————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|


                                                          Приложение 2
                к программе профилактики преступности и правонарушений
                          несовершеннолетних,cоциального сопровождения
                          несовершеннолетних,находящихся в конфликте с
                        законом, в условиях принятия антикризисных мер
                               в Орловской области в 2009 - 2010 годах

      Перечень мероприятий программы профилактики преступности и
     правонарушений несовершеннолетних, социального сопровождения
  несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в условиях
      принятия антикризисных мер в Орловской области в 2010 году

|—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|
|  N  |   Наименование мероприятия   |             Исполнители             |     Финансирование      |       Объем       |
|     |                              |                                     |                         | финансирования в  |
|     |                              |                                     |                         |   2010 году (в    |
|     |                              |                                     |                         |      рублях)      |
|—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|
|  1  | Межведомственный семинар для | Департамент образования, культуры и | Внебюджетные источники  |      96 570       |
|     | работников судебной системы, | спорта Орловской области (в  рамках |                         |                   |
|     | прокуратуры                  | соглашения   с   Фондом   поддержки |                         |                   |
|     | "Социально-ювенальное        | детей,   находящихся   в    трудной |                         |                   |
|     | проектирование"              | жизненной ситуации)                 |                         |                   |
|—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|
|     |                              | Российская общественная организация | Внебюджетные источники  |      288 329      |
|     |                              | "Центр содействия           реформе |                         |                   |
|     |                              | уголовного  правосудия"  (в  рамках |                         |                   |
|     |                              | соглашения     с      Департаментом |                         |                   |
|     |                              | образования,   культуры  и   спорта |                         |                   |
|     |                              | Орловской области)                  |                         |                   |
|—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|
|     |                              |                Итого                |                         |      384 899      |
|—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|
|  2  | Внедрение и                  | Департамент образования, культуры и | Внебюджетные источники  |      300 000      |
|     | совершенствование   практики | спорта Орловской области (в  рамках |                         |                   |
|     | примирения в  воспитательной | соглашения   с   Фондом   поддержки |                         |                   |
|     | работе с несовершеннолетними | детей,   находящихся   в    трудной |                         |                   |
|     | правонарушителями  в  местах | жизненной ситуации)                 |                         |                   |
|     | лишения свободы              |                                     |                         |                   |
|—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|
|     |                              | Российская общественная организация | Внебюджетные источники  |      700 000      |
|     |                              | "Центр содействия           реформе |                         |                   |
|     |                              | уголовного  правосудия"  (в  рамках |                         |                   |
|     |                              | соглашения     с      Департаментом |                         |                   |
|     |                              | образования,   культуры  и   спорта |                         |                   |
|     |                              | Орловской области)                  |                         |                   |
|—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|
|     |                              |                Итого                |                         |     1 000 000     |
|—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|
|  3  | Проект "Сказкотерапия"   для | Департамент образования, культуры и | Внебюджетные источники  |      300 000      |
|     | воспитанников ФБУ "Шаховская | спорта Орловской области (в  рамках |                         |                   |
|     | воспитательная колония УФСИН | соглашения   с   Фондом   поддержки |                         |                   |
|     | по Орловской области"        | детей,   находящихся   в    трудной |                         |                   |
|     |                              | жизненной ситуации)                 |                         |                   |
|—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|
|     |                              | Управление Федеральной       службы | Федеральный бюджет      |      705 698      |
|     |                              | исполнения  наказаний по  Орловской |                         |                   |
|     |                              | области  (в  рамках  соглашения   с |                         |                   |
|     |                              | Департаментом образования, культуры |                         |                   |
|     |                              | и спорта Орловской области)         |                         |                   |
|—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|
|     |                              |                Итого                |                         |     1 005 698     |
|—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|
|  4  | Музыкальный театр  "Амнистия | Департамент образования, культуры и | Внебюджетные источники  |      427 000      |
|     | души" для воспитанников  ФБУ | спорта Орловской области (в  рамках |                         |                   |
|     | "Шаховская    воспитательная | соглашения   с   Фондом   поддержки |                         |                   |
|     | колония  УФСИН по  Орловской | детей,   находящихся   в    трудной |                         |                   |
|     | области"                     | жизненной ситуации)                 |                         |                   |
|—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|
|     |                              | Управление Федеральной       службы | Федеральный бюджет      |      454 492      |
|     |                              | исполнения  наказаний по  Орловской |                         |                   |
|     |                              | области  (в  рамках  соглашения   с |                         |                   |
|     |                              | Департаментом образования, культуры |                         |                   |
|     |                              | и спорта Орловской области)         |                         |                   |
|—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|
|     |                              |                Итого                |                         |      881 492      |
|—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|
| 12  | Клуб развития  универсальных | Департамент образования, культуры и | Внебюджетные источники  |     1 175 000     |
|     | трудовых         компетенций | спорта Орловской области (в  рамках |                         |                   |
|     | несовершеннолетних    группы | соглашения   с   Фондом   поддержки |                         |                   |
|     | риска                        | детей,   находящихся   в    трудной |                         |                   |
|     |                              | жизненной ситуации)                 |                         |                   |
|—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|
|     |                              | Областная общественная   молодежная | Внебюджетные источники  |     2 741 666     |
|     |                              | организация "Орловская студенческая |                         |                   |
|     |                              | община"  (в  рамках  соглашения   с |                         |                   |
|     |                              | Департаментом образования, культуры |                         |                   |
|     |                              | и спорта Орловской области)         |                         |                   |
|—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|
|     |                              |                Итого                |                         |     3 916 666     |
|—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|
|     |                              |                Всего                |                         |     7 188 755     |
|—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|
|     |                              |               в том числе           | Федеральный бюджет      |     1 160 190     |
|—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|
|     |                              |                                     | Внебюджетные источники  |     6 028 565     |
|—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|

     (Дополнен   -   Постановление   Правительства  Орловской  области
от 02.09.2010 г. N 319)




Информация по документу
Читайте также