Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Орловской области от 19.07.2010 № 265-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 19 июля 2010 г. N 265-р г. Орел В целях эффективного противодействия коррупции в Орловской области: 1. Утвердить Концепцию долгосрочной областной целевой программы "О противодействии коррупции в Орловской области на 2011-2015 годы" согласно приложению. 2. Аппарату Губернатора и Правительства Орловской области (И.Ю. Гармаш) разработать проект долгосрочной областной целевой программы "О противодействии коррупции в Орловской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа). 3. Определить руководителем Программы заместителя Губернатора и Председателя Правительства области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области И.Ю. Гармаш. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области И.Ю. Гармаш. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение к распоряжению Правительства Орловской области от 19 июля 2010 г. N 265-р Концепция долгосрочной областной целевой программы "О противодействии коррупции в Орловской области на 2011 - 2015 годы" Состав инициативной группы: 1. Руководитель инициативной группы: Гармаш Игорь Юрьевич - заместитель Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, тел. (4862) 475-590. 2. Члены инициативной группы: Соколов Вадим Вячеславович - заместитель руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области - начальник управления региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, тел. (4862) 475-208; Ганин Андрей Михайлович - начальник отдела управления региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, тел. (4862) 475-375. Орловская область 2010 г. 1. Анализ проблемной ситуации В Концепции национальной безопасности Российской Федерации коррупция названа одной из угроз национальной безопасности, а консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается как одна из мер обеспечения национальной безопасности. Коррупция ставит под угрозу сам факт существования государства, выступает основным препятствием для повышения уровня жизни населения, развития экономики, становления гражданского общества, борьбы с организованной преступностью. Рост коррупции в России - один из основных барьеров на пути привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в российскую промышленность. Коррупция негативно сказывается на внешнем имидже и инвестиционном рейтинге страны. Перечень отрицательных последствий коррупции достаточно велик, что позволяет с очевидностью говорить о необходимости борьбы с ней, причем борьба должна заключаться в осуществлении коренных преобразований не только в государстве, но и в социуме в целом. По материалам Всероссийского центра изучения общественного мнения, посвященным коррупции в российском обществе, в 2008 году 74 % россиян отмечали "высокую" или "очень высокую" степень распространения коррупции в обществе (30 % - "очень высокая", 44 % - "высокая"). Только 19 % респондентов посчитали ее "средней", лишь 1 % - "низкой" и никто не сказал, что коррупции нет совсем. Наиболее коррумпированные сферы: жилищно-коммунальная, здравоохранение, образование, правоохранительные органы, налоговые и таможенные службы, военкоматы, суды. Гражданами очень болезненно воспринимаются различного рода вымогательства в здравоохранении, потому что в массовом сознании профессия врача ассоциируется с бескорыстным служением людям. Речь идет не о мелких подношениях врачам за лечение, а о более опасных проявлениях: получение врачами бонусов от фирм-производителей за рекомендацию пациентам выпускаемых ими (не всегда эффективных) лекарств или медицинской техники; направление на ненужные платные обследования или консультации. В сфере жилищно-коммунального хозяйства взяточничество распространено из-за недоступности прейскуранта на выполнение различных видов работ при оказании жителям услуг. Это приводит к вымогательству взяток и системе многоступенчатого оформления документов, справок, особенно при покупке и продаже жилья. В области образования главным проявлением коррупции являются взятки за поступления в высшие учебные заведения. С введением системы Единого государственного экзамена (ЕГЭ) стали отмечаться факты взяток за обеспечение высоких баллов. В области социального обеспечения получило широкое развитие выселение из квартир одиноких пенсионеров через систему патронажа и незаконного отъема у них жилья. В этом случае происходит не только противоправное взаимодействие муниципальных чиновников с сотрудниками правоохранительных органов, но и их "сращивание" с представителями криминальных структур. В сфере купли-продажи земли отдельные чиновники, объединив свои интересы с представителями монопольных строительных фирм и зарубежными спекулянтами землей, скупают за бесценок огромные земельные участки. Это приводит к необходимости выкупать их реальным застройщикам по завышенной цене. По мнению большинства экспертов, среди ветвей власти в России самой коррумпированной является исполнительная власть (по данным Фонда ИНДЕМ - 95 %), так как именно ее должностные лица наделены правом принимать решения по самым разнообразным управленческим вопросам. Наиболее распространенные ситуации, в которых рядовой гражданин чаще всего дает взятку: сбор штрафов и иных платежей; выдача разрешений на занятие различными видами деятельности; разрешение на строительство и наделение земельными участками; "контроль" со стороны государственных служб, от которого в основном страдает малый бизнес. Одной из сфер, требующих постоянного внедрения и совершенствования антикоррупционных правовых средств, является закупка товаров (работ, услуг) для государственных нужд. Ежегодно Россия теряет около 1 % ВВП из-за коррупции в сфере размещения государственного заказа. Это ведет к увеличению бюджетных расходов и, как следствие, нарастанию социальной напряженности, недостатку государственных инвестиций и прочим негативным факторам. Серьезный антикоррупционный потенциал был заложен в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане мероприятий по ее проведению, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, в законодательстве Российской Федерации и Орловской области, регулирующем вопросы государственной службы. Как отмечено в Национальном плане противодействия коррупции, утвержденном Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года, несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. Необходимость решения проблемы высокого уровня коррупции в нашей стране сегодня является одним из приоритетов государственной политики, что подтверждается её включением в основополагающие директивные программные документы. Так, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года констатируется, что действие структурных ограничений социально-экономического развития нашей страны усиливается нерешенностью ряда социальных и институциональных проблем, к числу которых отнесены высокие риски ведения предпринимательской деятельности в России, в том числе в связи с наличием коррупции. Там же определено, что одним из принципов перехода к инновационному социально ориентированному развитию государства в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности должно стать снижение административных барьеров в экономике, превращение России в страну с низким уровнем коррупции. Подтверждением первостепенности указанной проблемы является и то, что согласно данной Концепции уже на первом этапе инновационного развития российской экономики в 2008 - 2012 годах приоритетом социальной и экономической политики названо создание эффективного государства, снижение уровня коррупции. Данный тезис уже получил свою всестороннюю конкретизацию на высшем уровне. Так, Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев при формулировании принципов новой политической стратегии в своей статье "Россия, вперёд!" на второе место среди основных проблем, подлежащих обязательному разрешению, отнес "Вековую коррупцию, с незапамятных времен истощавшую Россию. И до сих пор разъедающую её по причине чрезмерного присутствия государства во всех сколь-либо заметных сферах экономической и иной общественной деятельности". В своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации 13 ноября 2009 года Президент России Д.А. Медведев, говоря о приоритетах укрепления демократических институтов на региональном уровне, прямо отметил: "Чтобы успешно бороться с коррупцией, все сферы государственного управления должны стать открытыми для общества, включая деятельность органов государственной власти, судов и органов судейского сообщества". Как уже было отмечено, был утвержден Президентом России и уже находится на стадии реализации Национальный план противодействия коррупции. Данные положения получили свое развитие и конкретизацию применительно к региональному уровню в директивных документах программного характера Орловской области. В частности, в Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года по результатам SWOT-анализа правоохранительной деятельности и выбора стратегий развития Орловской области на базе соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами в качестве одной из стратегических целей определено противодействие коррупции. Достижение указанного целевого приоритета предлагается за счет реализации совокупности следующих задач: улучшение координации взаимодействия органов исполнительной власти Орловской области, местного самоуправления с правоохранительными, правоприменительными и контролирующими органами; снижение уровня преступности на территории области; вовлечение общественности в предупреждение правонарушений; организация пропаганды здорового образа жизни, правового и патриотического воспитания населения. В целях создания институциональной основы для координации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления в сфере борьбы в коррупцией указом Губернатора Орловской области от 9 марта 2010 года N 60 "О мерах по противодействию коррупции в Орловской области" утвержден состав и положение о Координационном совете по противодействию коррупции в Орловской области. В целях обеспечения эффективной и системной реализации антикоррупционных мер постановлением Правительства Орловской области от 21 октября 2009 года N 206 утвержден План мероприятий по противодействию коррупции в деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области на второе полугодие 2009 года и 2010 год. Локальные планы мероприятий (программы) по противодействию коррупции утверждены во всех органах государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также городских округах и муниципальных районах области. В соответствии с нормами областного законодательства органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области реализуется комплекс мероприятий по противодействию коррупции. Также определенную работу в сфере противодействия коррупции проводят органы прокуратуры, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны правопорядка. За период с 1 января по 31 октября 2009 года в Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Орловской области поступило 4 материала проверки с постановлением прокурора о решении вопроса об уголовном преследовании в связи с наличием признаков преступлений, совершенных в рамках реализации приоритетных национальных проектов. Правоохранительными органами Орловской области проводится работа по проверке целевого расходования денежных средств, выделенных в рамках реализации приоритетных национальных проектов ("Развитие АПК", "Доступное и комфортное жильё", "Образование", "Здоровье"). За 9 месяцев 2009 года проведено 496 проверок физических и юридических лиц, получивших средства федерального бюджета, в том числе по приоритетным национальным проектам: "Образование" - 80, "Развитие АПК" - 225, "Доступное и комфортное жилье" - 132, "Здоровье" - 59, из них 143 проверки юридических лиц. Выявлено 65 преступлений, за аналогичный период прошлого года - 63, в том числе при сопровождении приоритетного национального проекта "Развитие АПК" выявлено 35 преступлений, "Доступное и комфортное жилье" - 16, "Образование" - 2, "Здоровье" - 12. Расследовано 44 уголовных дела. Выявлено 33 лица, совершивших преступления, из них по 23 подозреваемым уголовные дела в настоящее время направлены в суд. Размер причиненного материального ущерба составил 21,131 млн рублей, возмещено 21,89 млн рублей. Активизирована работа по выявлению преступлений коррупционной направленности. В целом за 6 месяцев 2009 года правоохранительными органами области возбуждено 182 уголовных дела по преступлениям коррупционной направленности (глава 30 Уголовного кодекса Российской Федерации), в их числе 117 - по статье 292 УК РФ "Служебный подлог", 4 _ по статье 285 УК РФ "Злоупотребление служебными полномочиями", 19 _ по статье 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий", 37 - по фактам взяточничества. Следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Орловской области за 9 месяцев 2009 года возбуждено 58 таких уголовных дел (за аналогичный период прошлого года - 50). В 2009 году по подозрению в совершении преступлений коррупционной направленности задержано 12 лиц, в отношении 11 из них избрана мера пресечения в виде заключения под стражу (за аналогичный период прошлого года - 16). Наиболее распространенными нарушениями закона применительно к составам преступлений коррупционной направленности являются хищения денежных средств областного и федерального бюджетов, а также хищение объектов государственной собственности Орловской области. За 6 месяцев 2009 года в суд направлено 55 уголовных дел коррупционной направленности в отношении 25 лиц. Судами с вынесением обвинительных приговоров рассмотрено 18 уголовных дел. За 9 месяцев 2009 года общая сумма причиненного материального ущерба по указанным уголовным делам составила 263,24 млн рублей (за аналогичный период прошлого года - 329,59 млн рублей). В настоящее время возмещен материальный ущерб по уголовным делам коррупционной направленности в сумме 246,76 млн рублей (за аналогичный период прошлого года - 119,45 млн рублей). В целом в масштабах Российской Федерации по сведениям, представленным в Послании Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 ноября 2009 года за 6 месяцев 2009 года рассмотрено свыше 4,5 тысяч дел коррупционной направленности. Среди осужденных - 532 представителя органов государственной власти и местного самоуправления, более 700 работников правоохранительных органов. Однако, несмотря на имеющиеся положительные результаты, следует отметить важность и актуальность средне- и долгосрочного планирования взаимодействия всех участников антикоррупционной деятельности. До настоящего времени в Орловской области отсутствует единый нормативно утвержденный документ, увязывающий воедино цели, задачи, действия всех участников деятельности по противодействию коррупции на территории региона с конкретными объемами необходимых ресурсов и показателями результативности данной работы. Таким образом, существует нерешенная социально-экономическая проблема Орловской области - наличие коррупционных проявлений в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области. В связи с вышеизложенным, разработка и принятие долгосрочной областной целевой программы по противодействию коррупции на территории Орловской области является настоятельной необходимостью. 2. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" впервые на законодательном уровне определено понятие коррупции, установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, в том числе, основы деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции. В Орловской области разработан и принят областным Советом народных депутатов Закон Орловской области от 10 апреля 2009 года N 893_ОЗ "О противодействии коррупции в Орловской области", который направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, общественных интересов, обеспечение надлежащей работы государственных органов области путем проведения последовательной и системной деятельности, связанной с профилактикой и сокращением негативного влияния коррупции, а также с устранением причин и условий, способствующих ее возникновению. Возможны следующие варианты решения проблем, возникающих в процессе антикоррупционной деятельности: 1. Решение проблем по мере их появления, оперативное рассмотрение появляющихся проблем и быстрое реагирование на них. Данный вариант решения проблем не может принести высокие результаты, поскольку потенциально не позволит оперативно реагировать на достаточно долгое время формирующиеся схемы коррупционных правонарушений. В этом случае затраты на противодействие коррупции будут непрогнозируемы и использование государственных средств окажется менее эффективным, чем при заранее спланированных расходах на конкретные мероприятия. 2. Привлечение к решению проблем противодействия коррупции в органах государственной власти Орловской области профессиональных российских и международных аутсорсинговых и управляющих компаний. Указанный вариант способен принести высокие результаты. Кроме того, он не требует наличия профессиональных кадров управленцев в региональных и местных администрациях и предполагает деятельность по выводу государственных услуг (как основы для коррупционных правонарушений) на аутсорсинг. Однако стоимость реализации такого способа управления не приемлема для большинства российских регионов, в том числе и для Орловской области, не имеющих весомых бюджетов на указанные цели. Системное предупреждение, выявление и пресечение коррупционных правонарушений в органах государственной исполнительной власти возможно только при наличии комплексного планового подхода, поэтому противодействие коррупции наиболее эффективно может осуществляться в рамках долгосрочной областной целевой программы (далее - Программа). Программа "О противодействии коррупции в Орловской области на 2011-2015 годы" будет носить комплексный характер, обусловленный необходимостью решения разноплановых задач противодействия коррупции. Основой для разработки Программы являются основные принципы противодействия коррупции, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" - принцип комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, а также принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции. Необходимо отметить, что в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, противодействие коррупции определено в качестве одного из направлений административной реформы в Российской Федерации, в частности: в разделе I "Введение" отмечается необходимость разработки механизмов противодействия коррупции; в разделе II "Цели и задачи административной реформы. Сроки и этапы её реализации" в перечень задач, подлежащих решению для достижения целей административной реформы в Российской Федерации, включена задача по оптимизации функционирования органов исполнительной власти и введению механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти; в разделе III "Система мероприятий по проведению административной реформы" в состав мероприятий включены мероприятия по оптимизации функций органов исполнительной власти и противодействию коррупции. Координационное обеспечение реализации мероприятий по административной реформе в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области отнесено к полномочиям Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области в соответствии с подпунктом 23 пункта 2 статьи 41 Закона Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области". Кроме того, в соответствии с подпунктом 3.5.8 раздела 3 Положения об Аппарате Губернатора и Правительства Орловской области, утвержденного указом Губернатора Орловской области от 26 марта 2009 года N 79 "О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Орловской области и утверждении Положения об Аппарате Губернатора и Правительства Орловской области, его структуры и штатного расписания", к функциям Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области отнесена координация обеспечения реализации в органах исполнительной государственной власти области мероприятий по административной реформе. Таким образом, противодействие коррупции, являясь составной частью комплекса мероприятий по реализации административной реформы, относится к полномочиям органов исполнительной государственной власти Орловской области. 3. Цели и задачи планируемой Программы, целевые индикаторы и показатели, сроки и этапы решения проблемы Основная цель Программы - снижение уровня коррупции при исполнении органами государственной власти и органами местного самоуправления Орловской области государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям. Для достижения указанной цели планируется решение следующих задач: 1) совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Орловской области; 2) повышение для должностных лиц риска потерь от совершения коррупционных действий; 3) мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; 4) создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции; 5) снижение возможностей для возникновения коррупционных проявлений при предоставлении государственных и муниципальных услуг; 6) создание возможности для граждан и организаций беспрепятственно сообщать в органы государственной власти, органы местного самоуправления о фактах коррупционных проявлений со стороны государственных и муниципальных служащих; 7) обеспечение взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области, а также институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции на территории Орловской области. Целевые индикаторы и показатели результативности реализации программы приведены в приложении 1. Реализация Программы рассчитана на 5 лет. Промежуточный контроль реализации Программы будет осуществляться Аппаратом Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетной палатой Орловской области. В результате реализации Программы будет обеспечено: 1) создание механизмов и институциональной базы противодействия коррупции; 2) минимизация возможностей для возникновения коррупционных проявлений при предоставлении государственных и муниципальных услуг; 3) предотвращение влияния отдельных корпоративных интересов, идущих вразрез с интересами государства и общества, на принятие управленческих решений; 4) укрепление доверия граждан к деятельности органов власти Орловской области; 5) привлечение гражданского общества, средств массовой информации к реализации государственной политики противодействия коррупции. 4. Предложения по объемам и источникам финансирования планируемой Программы Финансирование программных мероприятий предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета. Общая сумма расходов по реализации мероприятий Программы составит 2 050 тысяч рублей. Указанные расходы будут осуществляться в рамках направления "Прочие расходы". Затрат на капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в структуре расходов не предусматривается. Предлагается следующее распределение расходов в течение срока реализации: 2011 год - 270 тысяч рублей, 2012 год - 340 тысяч рублей, 2013 год - 430 тысяч рублей, 2014 год - 470 тысяч рублей, 2015 год - 540 тысяч рублей. Структура финансирования долгосрочной областной целевой программы "О противодействии коррупции в Орловской области на 2011-2015 годы" по бюджетополучателям представлена в приложении 2. Структура финансирования Программы представлена в приложении 3. Средства, предусмотренные на реализацию Программы, будут направлены на следующие основные мероприятия: 1. Меры по правовому обеспечению противодействия коррупции, в том числе проведение конференций, круглых столов, семинаров и т.п. 2. Мероприятия по освещению в СМИ вопросов противодействия коррупции. 3. Изготовление и распространение агитационных (раздаточных) материалов по вопросам антикоррупционной пропаганды. 4. Проведение курсов повышения квалификации для государственных гражданских служащих Орловской области по антикоррупционной тематике. Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться согласно перечню мероприятий программы в пределах бюджетных лимитов 2011_2015 годов, объем которых подлежит ежегодному уточнению с учетом прогноза цен на соответствующий период. 5. Предложения по механизму формирования и составу программных мероприятий Механизм реализации программы будет включать в себя реализацию комплекса мероприятий по ряду направлений в соответствии с поставленными задачами, в частности: а) принятие нормативных правовых актов Орловской области, регламентирующих формы и методы противодействия коррупции на территории области, полномочия органов государственной власти Орловской области в этой сфере, а также механизмы реализации отдельных антикоррупционных процедур; б) проведение проверок представляемых государственными и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о соблюдении ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы и муниципальной службы; в) проведение ежегодных мониторингов коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; г) размещение в средствах массовой информации областного и местного уровня, на официальных интернет-сайтах органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления Орловской области информационно-аналитических материалов антикоррупционной направленности, распространение среди населения буклетов, листовок, памяток и иных раздаточных информационных материалов по вопросам противодействия коррупции; проведение научно-практических конференций, круглых столов и семинаров по вопросам противодействия коррупции; разработку и принятие образовательно-просветительских программ для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов средних специальных и высших учебных заведений по вопросам предупреждения коррупции; обучение государственных гражданских служащих Орловской области на курсах повышения квалификации по антикоррупционной тематике; д) стандартизацию государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению органами государственной власти и органами местного самоуправления; е) создание в администрациях муниципальных районов и городских округов Орловской области специальных антикоррупционных телефонных "горячих линий", а также выделение специального времени личного приема высших должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции; ж) формирование при органах местного самоуправления Орловской области координационных советов по противодействию коррупции, а также общественных советов. Формирование плана программных мероприятий осуществляется на основании поступивших предложений от органов исполнительной государственной власти Орловской области. 6. Предложения по составу участников планируемой Программы Основным разработчиком и исполнителем Программы выступит Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области. Заказчиком программы является Правительство Орловской области. Руководитель программы - заместитель Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области. Ответственный исполнитель программы - заместитель руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области - начальник управления региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области. Участниками программы являются Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области, иные органы государственной исполнительной власти Орловской области, администрации муниципальных районов и городских округов Орловской области. К разработке Программы предполагается привлечь экономистов, социологов, представителей ведомственных институтов и образовательных учреждений, органов исполнительной государственной власти области. Это позволит уточнить и усовершенствовать отдельные направления Программы. Приложение 1 к концепции долгосрочной областной целевой программы "О противодействии коррупции в Орловской области на 2011-2015 годы" ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ |———————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи | Целевые индикаторы реализации | Единица | Показатели результативности | | | | измерения | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | | | | 2010 | 2011 год| 2012 год| 2013 год| 2014 год| 2015 год | | | | | год, | | | | | | | | | | базовый | | | | | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |———————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | Цель: снижение уровня коррупции при исполнении органами государственной власти и органами местного самоуправления Орловской области | | государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям | |———————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | Задача 1. | 1.1. Количество принятых | единиц, | 3 | 5 | 10 | 15 | 17 | 20 | | Совершенствование | нормативных правовых актов | нарастающим | | | | | | | | нормативного правового | Орловской области в сфере | итогом | | | | | | | | регулирования в сфере | противодействия коррупции | | | | | | | | | противодействия коррупции | | | | | | | | | | на территории Орловской | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | | 1.2. Количество утвержденных | единиц, | 2 | 5 | 10 | 15 | 20 | 27 | | | органами местного самоуправления | нарастающим | | | | | | | | | Орловской области муниципальных | итогом | | | | | | | | | целевых антикоррупционных программ| | | | | | | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | Задача 2. | 2.1. Доля государственных | проценты | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | | Повышение для должностных | гражданских служащих Орловской | | | | | | | | | лиц риска потерь от | области, в отношении которых | | | | | | | | | совершения коррупционных | проводилась проверка | | | | | | | | | действий | представленных сведений о доходах,| | | | | | | | | | об имуществе и обязательствах | | | | | | | | | | имущественного характера, а также | | | | | | | | | | о соблюдении ограничений, | | | | | | | | | | связанных с прохождением | | | | | | | | | | государственной гражданской | | | | | | | | | | службы, в общем числе | | | | | | | | | | государственных гражданских | | | | | | | | | | служащих, предоставляющих | | | | | | | | | | указанные сведения в соответствии | | | | | | | | | | с законодательством | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | | 2.2. Доля муниципальных служащих | проценты | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | Орловской области, в отношении | | | | | | | | | | которых проводилась проверка | | | | | | | | | | представленных сведений о доходах,| | | | | | | | | | об имуществе и обязательствах | | | | | | | | | | имущественного характера, а также | | | | | | | | | | о соблюдении ограничений, | | | | | | | | | | связанных с прохождением | | | | | | | | | | муниципальной службы, в общем | | | | | | | | | | числе муниципальных служащих, | | | | | | | | | | предоставляющих указанные сведения| | | | | | | | | | в соответствии с законодательством| | | | | | | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | Задача 3. | 3.1. Количество проведенных | единиц в год | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | Мониторинг коррупционных | мониторингов | | | | | | | | | факторов и эффективности | | | | | | | | | | мер антикоррупционной | | | | | | | | | | политики | | | | | | | | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | Задача 4. | 4.1. Количество | единиц в год | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 50 | | Создание условий для | информационно-аналитических | | | | | | | | | снижения правового | материалов антикоррупционной | | | | | | | | | нигилизма населения, | направленности, размещенных в | | | | | | | | | формирование | областных печатных средствах | | | | | | | | | антикоррупционного | массовой информации Орловской | | | | | | | | | общественного мнения и | области | | | | | | | | | нетерпимости к проявлениям| | | | | | | | | | коррупции | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | | 4.2. Количество | единиц в год в | 3 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | | | информационно-аналитических | одном | | | | | | | | | материалов антикоррупционной | муниципальном | | | | | | | | | направленности, размещенных в | образовании (в | | | | | | | | | печатных средствах массовой | среднем по | | | | | | | | | информации муниципальных | области) | | | | | | | | | образований Орловской области | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | | 4.3. Количество печатных средств | единиц, | 1 | 5 | 10 | 20 | 25 | 27 | | | массовой информации муниципальных | нарастающим | | | | | | | | | образований Орловской области, в | итогом | | | | | | | | | которых создана специальная | | | | | | | | | | тематическая антикоррупционная | | | | | | | | | | рубрика | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | | 4.4. Количество | единиц в год | 5 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | | | информационно-аналитических | | | | | | | | | | материалов антикоррупционной | | | | | | | | | | направленности, размещенных на | | | | | | | | | | официальных интернет-сайтах | | | | | | | | | | органов государственной власти и | | | | | | | | | | органов местного самоуправления | | | | | | | | | | Орловской области | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | | 4.5. Количество распространенных | единиц в год | 0 | 5000 | 7000 | 10000 | 10000 | 10000 | | | среди населения буклетов, | | | | | | | | | | листовок, памяток и иных | | | | | | | | | | раздаточных информационных | | | | | | | | | | материалов по вопросам | | | | | | | | | | противодействия коррупции | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | | 4.6. Количество проведенных | единиц в год | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | | | научно-практических конференций, | | | | | | | | | | круглых столов и семинаров по | | | | | | | | | | вопросам противодействия коррупции| | | | | | | | | |———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | | 4.7. Количество разработанных и | единиц, | 0 | 1 | 3 | 5 | 7 | 10 | | | принятых | нарастающим | | | | | | | | | образовательно-просветительских | итогом | | | | | | | | | программ для учащихся | | | | | | | | | | образовательных учреждений | | | | | | | | | | начального профессионального | | | | | | | | | | образования, студентов средних | | | | | | | | | | специальных и высших учебных | | | | | | | | | | заведений по вопросам | | | | | | | | | | предупреждения коррупции | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | | 4.8. Количество государственных | человек в год | 0 | 50 | 60 | 70 | 80 | 100 | | | гражданских служащих Орловской | | | | | | | | | | области, прошедших курсы повышения| | | | | | | | | | квалификации по антикоррупционной | | | | | | | | | | тематике | | | | | | | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | Задача 5. | 5.1. Доля государственных услуг, | проценты | 0 | 0 | 25 | 50 | 75 | 100 | | Снижение возможностей для| предоставляемых органами | | | | | | | | | возникновения | государственной власти Орловской | | | | | | | | | коррупционных проявлений| области, по которым утверждены | | | | | | | | | при предоставлении| соответствующие стандарты | | | | | | | | | государственных и| | | | | | | | | | муниципальных услуг | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | | 5.2. Доля муниципальных услуг, | проценты | 0 | 0 | 25 | 50 | 75 | 100 | | | предоставляемых органами местного | | | | | | | | | | самоуправления Орловской области, | | | | | | | | | | по которым утверждены | | | | | | | | | | соответствующие стандарты | | | | | | | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | Задача 6. | 6.1. Количество обращений граждан | единиц в год | 0 | 1 | 2 | 2 | 3 | 5 | | Создание возможности для | и организаций в органы | | | | | | | | | граждан и организаций | государственной власти Орловской | | | | | | | | | беспрепятственно сообщать | области по вопросам коррупционных | | | | | | | | | в органы государственной | проявлений со стороны | | | | | | | | | власти, органы местного | государственных гражданских | | | | | | | | | самоуправления о фактах | служащих Орловской области | | | | | | | | | коррупционных проявлений | | | | | | | | | | со стороны государственных| | | | | | | | | | и муниципальных служащих | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | | 6.2. Количество обращений граждан | единиц в год | 0 | 1 | 2 | 2 | 3 | 5 | | | и организаций в органы местного | | | | | | | | | | самоуправления Орловской области | | | | | | | | | | по вопросам коррупционных | | | | | | | | | | проявлений со стороны | | | | | | | | | | муниципальных служащих Орловской | | | | | | | | | | области | | | | | | | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | Задача 7. | 7.1. Количество заседаний | единиц в год | 1 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | | Обеспечение взаимодействия| Координационного совета по | | | | | | | | | территориальных органов | противодействию коррупции в | | | | | | | | | федеральных органов | Орловской области | | | | | | | | | исполнительной власти, | | | | | | | | | | органов исполнительной | | | | | | | | | | государственной власти и | | | | | | | | | | органов местного | | | | | | | | | | самоуправления Орловской | | | | | | | | | | области, а также | | | | | | | | | | институтов гражданского | | | | | | | | | | общества в сфере | | | | | | | | | | противодействия коррупции | | | | | | | | | | на территории Орловской | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | | 7.2. Количество созданных при | единиц, | 3 | 10 | 28 | 40 | 54 | 54 | | | органах местного самоуправления | нарастающим | | | | | | | | | Орловской области координационных | итогом | | | | | | | | | советов по противодействию | | | | | | | | | | коррупции, общественных советов | | | | | | | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————| Приложение 2 к концепции долгосрочной областной целевой программы "О противодействии коррупции в Орловской области на 2011-2015 годы" СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ" ПО БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЯМ |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Источники и направления | Объемы финансирования программы, тысяч рублей | | расходов | | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | Всего по | в том числе по годам | | | программе | | | |———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | | | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | ВСЕГО | 2050 | 270 | 340 | 430 | 470 | 540 | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | из них: | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | областной бюджет | 2050 | 270 | 340 | 430 | 470 | 540 | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | местные бюджеты | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | внебюджетные источники | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | из общего объема: | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | из них: | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | областной бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | местные бюджеты | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | внебюджетные источники | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | НИОКР всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | из них: | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | областной бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | местные бюджеты | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | внебюджетные источники | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ всего | 2050 | 270 | 340 | 430 | 470 | 540 | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | из них: | | | | | | | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | областной бюджет | 2050 | 270 | 340 | 430 | 470 | 540 | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | местные бюджеты | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | внебюджетные источники | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| Приложение 3 к концепции долгосрочной областной целевой программы "О противодействии коррупции в Орловской области на 2011-2015 годы" СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Источники и направления | Объемы финансирования программы, тысяч рублей | | расходов | | | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | Всего по | в том числе по годам | | | программе | | | | |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————| | | | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |——————————————————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |——————————————————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————| | ВСЕГО | 2050 | 270 | 340 | 430 | 470 | 540 | |——————————————————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————| | из общего объема: | | | | | | | |——————————————————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |——————————————————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————| | НИОКР, всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |——————————————————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ, всего | 2050 | 270 | 340 | 430 | 470 | 540 | |——————————————————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|