Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Орловской области от 21.07.2010 № 271-р

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
     
     
     21 июля 2010 г.                                           N 271-р
     г. Орел
     
     
     В целях стабилизации ситуации,  сложившейся в сфере  производства
продуктов    питания,    повышения    финансовой    устойчивости     и
конкурентоспособности   организаций    пищевой   и    перерабатывающей
промышленности Орловской области:
     1. Утвердить Концепцию  долгосрочной областной целевой  программы
"Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Орловской  области
на 2011-2013 годы" согласно приложению.
     2.   Департаменту    сельского   хозяйства   Орловской    области
(В.И. Коротеев)  в  срок  до 15 августа 2010 года разработать   проект
долгосрочной   областной  целевой   программы   "Развитие  пищевой   и
перерабатывающей промышленности Орловской области на 2011-2013 годы".
     3. Определить   руководителем  долгосрочной   областной   целевой
программы   "Развитие   пищевой  и   перерабатывающей   промышленности
Орловской  области  на   2011-2013  годы"  руководителя   Департамента
сельского хозяйства Орловской области.
     4. Контроль за исполнением  настоящего распоряжения возложить  на
заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя
агропромышленного блока В.Ф. Новикова.
     
     
     Председатель Правительства
     Орловской области                                     А.П. Козлов
     


                                                            Приложение
                                          к распоряжению Правительства
                                                     Орловской области
                                          от 21 июля 2010 года N 271-р

                              КОНЦЕПЦИЯ
               долгосрочной областной целевой программы
         "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности
                 Орловской области на 2011-2013 годы"

                         Инициативная группа.

     1. Руководитель инициативной группы
     Коротеев В.И.  -  руководитель Департамента  сельского  хозяйства
Орловской области, тел. 731-682
     2. Члены рабочей группы:
     Маричев А.И.   -   начальник   управления   сельского   хозяйства
Департамента сельского хозяйства Орловской области, тел. 731-807
     Анисимов Н.К.  -  заместитель  начальника  управления   сельского
хозяйства по производству  Департамента сельского хозяйства  Орловской
области, тел. 731-830
     Майстренко Л.И.  -  начальник  отдела  пищевой,  перерабатывающей
промышленности   и   государственных  заказов   управления   сельского
хозяйства  Департамента сельского  хозяйства  Орловской области,  тел.
731-846
     
                          Орловская область
                               2010 год

                    I. Анализ проблемной ситуации
          
     Пищевая и  перерабатывающая   промышленность  Орловской   области
занимает  одно  из  ведущих  мест  промышленного  комплекса   области,
оказывает значительное влияние на состояние всей экономики области  и,
в первую очередь, на сельское хозяйство, обеспечивает рабочими местами
значительную часть трудоспособного населения области. Ее  особенностью
является  тесная взаимосвязь  с  сельскохозяйственным производством  и
зависимость от результатов его деятельности.
      Отрасли данного сектора экономики Орловской области вырабатывают
практически все необходимые для населения продукты питания:  продукцию
мукомольно-крупяной отрасли, хлеб и хлебобулочные изделия, молочную  и
мясную продукцию,  сахар,  растительное масло,  мясные и  плодоовощные
консервы, кондитерские изделия, спирт этиловый, алкогольную  продукцию
и напитки, пивоваренный солод.
     От ее    эффективного     функционирования    зависит     уровень
продовольственной безопасности  области,  устойчивое обеспечение  всех
слоев   населения   качественными   продуктами   питания,    улучшение
демографического состояния и здоровье  людей, что на сегодняшний  день
является приоритетом государственной политики.
     В структуре  промышленного  производства  области  удельный   вес
пищевой продукции колебался от 18 % в 1990 году до 26,0 % в 2008 году.
     В области    функционируют    157    организаций    пищевой     и
перерабатывающей  промышленности,  из них:  средние  и  крупные  -  44 
(62,9 %  к 2005  году),  малые  -  113 (121,5 %  к 2005 году), которые
являются   крупными  налогоплательщиками  в  бюджеты   всех   уровней.
Численность   работающих   в   2008  году  составила  11904    человек
(сокращение на 8,1 % к 2005 году).
    Средняя заработная плата в  отрасли возросла  с 5440 руб./мес.  в
2005 году до  10 420  руб./мес. в 2008  году (на  91,5 %), однако  она
ниже, чем в целом по обрабатывающим производствам, на 8,5 %.
     Производственный потенциал     пищевой     и     перерабатывающей
промышленности способен ежегодно  перерабатывать 22,8 тыс. тонн  мяса,
более 535 тыс. тонн молока, более 1 млн тонн сахарной свеклы, 100 тыс.
тонн маслосемян  подсолнечника и рапса,  около 600  тыс. тонн зерна  в
год.
     В перерабатывающей   промышленности   функционируют   организации
замкнутого   цикла    производства,   интегрированные    формирования,
включающие    организации     по     производству    и     переработке
сельскохозяйственного сырья. Так, сахарная отрасль в 2008 году на 70 %
была     обеспечена     сырьем,    произведенным     в     собственных
сельхозорганизациях  инвестиционных  компаний;  молокоперерабатывающие
организации   (кооперативы,   малые  предприятия)   перерабатывали   и
собственное молоко, и молоко, закупаемое у сельхозтоваропроизводителей
области.
     Рынок пищевой и перерабатывающей промышленности обладает  высокой
производственной  емкостью  и является  привлекательным  объектом  для
инвестиций.
     В основной капитал пищевой  и перерабатывающей промышленности  за
2006-2008 годы направлено  2938,4 млн руб., или  84,9 % общего  объема
инвестиций в обрабатывающие производства.
     Основными направлениями инвестиций стали:
     внедрение новых технологий с расширением ассортимента выпускаемой
продукции и  увеличением выпуска  фасованной  продукции, в  том  числе
мелкоштучной;
     автоматизация существующего   производственного  оборудования   и
замена физически изношенного;
     пуск новых предприятий, выпускающих пищевые продукты;
     перевод заводских ТЭЦ и котельных на природный газ и другие.
     Инвестиции направляются     на    создание     более     высокого
производственного уровня пищевой и перерабатывающей промышленности  за
счет технического перевооружения производств, внедрения  инновационных
технологий.
     В то  же  время  финансово-экономическое  положение   большинства
организаций  пищевой   и   перерабатывающей  промышленности   остается
сложным, еще более усугубившись в условиях финансового кризиса:
     1) в 2008 году доля убыточных предприятий составила 8,3 %;
     2) происходит  уменьшение   количества   крупных  предприятий   и
увеличение средних и мелких;
     3) динамика производства  продуктов питания за  2006-2008 годы  и
анализ   экономических   показателей   производственной   деятельности
показывает, что организации пищевой и перерабатывающей  промышленности
в большинстве своем работают нестабильно, незначительно увеличивая или
уменьшая объемы производства и экономические показатели.
     Динамика производства  основных  видов  продукции  в  натуральном
выражении представлена в таблице 1.

                                                                  Таблица 1
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|     Наименование     |  Единица  |  2006   |  2007   |  2008   |  2008   |
|      продукции       | измерения |   год   |   год   |   год   |  год к  |
|                      |           |         |         |         |  2007   |
|                      |           |         |         |         |  году,  |
|                      |           |         |         |         |    %    |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|          1           |     2     |    3    |    4    |    5    |    6    |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Мясо и субпродукты   |    тонн   |  7100   |  8400   |  7700   |  90,8   |
| 1 категории          |           |         |         |         |         |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Колбасные изделия    |    тонн   |  3000   |  3200   |  4300   |  134,3  |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Мясные полуфабрикаты |    тонн   |  526,0  | 1489,0  | 2656,0  |  178,4  |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Консервы             |    туб    | 68 700  | 67 300  | 80 900  |  120,1  |
| плодоовощные         |           |         |         |         |         |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Масла растительные   | тыс. тонн |  21,6   |  18,1   |  16,2   |  89,5   |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Цельномолочная       | тыс. тонн |  68,7   |  80,3   |  80,5   |  100.2  |
| продукция            |           |         |         |         |         |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Масло животное       | тыс. тонн |   2,2   |   1,4   |   1,8   |  128,6  |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Сыр жирный           | тыс. тонн |   2,3   |   1,5   |   1,5   |   100   |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Консервы молочные    |    туб    | 62 500  | 65 300  | 72 100  |  110,4  |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Мука                 | тыс. тонн |  77,4   |  63,5   |  68,1   |  107,2  |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Крупа                | тыс. тонн |   6,5   |   7,3   |   7,7   |  105,4  |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Комбикорм            | тыс. тонн |  67,4   |  90,7   |  99,6   |  109,8  |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Хлеб и хлебобулочные | тыс. тонн |  63,2   |  60,6   |  56,2   |  92,6   |
| изделия              |           |         |         |         |         |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Кондитерские изделия | тыс. тонн |   9,2   |   8,5   |   8,4   |  98,9   |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Сахар-песок          | тыс. тонн |  84,2   |  122,2  |  128,4  |  105,1  |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| в т.ч. из сахарной   | тыс. тонн |  84,2   |  122,2  |  128,4  |  105,1  |
| свеклы               |           |         |         |         |         |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Спирт этиловый из    | тыс. дал  | 1187,0  | 1384,0  | 1119,8  |  80,9   |
| пищевого сырья       |           |         |         |         |         |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

     Основные   экономические      показатели,         характеризующие
производственную деятельность  организаций пищевой и  перерабатывающей
промышленности, представлены в таблице 2.

                                                           Таблица 2
|——————————————————————|————————————|———————————————————————————————|
|      Показатели      |  Единица   |             Годы              |
|                      | измерения  |                               |
|——————————————————————|————————————|——————————|—————————|——————————|
|                      |            |   2006   |  2007   |   2008   |
|——————————————————————|————————————|——————————|—————————|——————————|
| Индекс промышленного |     %      |  101,0   |  108,8  |  125,6   |
| производства         |            |          |         |          |
|——————————————————————|————————————|——————————|—————————|——————————|
| Число предприятий,   |   единиц   |   166    |   139   |   157    |
| всего                |            |          |         |          |
|——————————————————————|————————————|——————————|—————————|——————————|
| в том числе:         |            |          |         |          |
|——————————————————————|————————————|——————————|—————————|——————————|
| крупных и средних    |   единиц   |    71    |   62    |    44    |
|——————————————————————|————————————|——————————|—————————|——————————|
| малых                |   единиц   |    95    |   77    |   113    |
|——————————————————————|————————————|——————————|—————————|——————————|
| Объем отгруженных    |  млн руб.  | 10 790,3 |   12    | 15 001,2 |
| товаров собственного |            |          |  804,3  |          |
| производства         |            |          |         |          |
|——————————————————————|————————————|——————————|—————————|——————————|
| Степень износа       |     %      |   27,4   |  28,4   |   32,9   |
| основных фондов      |            |          |         |          |
|——————————————————————|————————————|——————————|—————————|——————————|
| Коэффициент          |     %      |   5,1    |  22,1   |   11,9   |
| обновления фондов    |            |          |         |          |
|——————————————————————|————————————|——————————|—————————|——————————|
| Инвестиции в         |  млн руб.  |  713,1   | 1470,3  |  755,0   |
| основной капитал     |            |          |         |          |
|——————————————————————|————————————|——————————|—————————|——————————|
| Среднегодовая        |  человек   |  12 768  | 12 726  |  11 904  |
| численность          |            |          |         |          |
| работающих           |            |          |         |          |
|——————————————————————|————————————|——————————|—————————|——————————|
| Среднемесячная       |    руб.    |  6444,5  | 8211,2  |  10 420  |
| номинальная          |            |          |         |          |
| заработная плата     |            |          |         |          |
|——————————————————————|————————————|——————————|—————————|——————————|
| Сальдовый финансовый |  млн руб.  | - 118,7  |  162,7  |  - 12,3  |
| результат (прибыль   |            |          |         |          |
| минус убыток)        |            |          |         |          |
|——————————————————————|————————————|——————————|—————————|——————————|
| Уровень              |     %      |   2,9    |   3,7   |   3,9    |
| рентабельности       |            |          |         |          |
|——————————————————————|————————————|——————————|—————————|——————————|
| Затраты на 1 рубль   |   копеек   |   90,5   |  100,4  |   95,1   |
| продукции            |            |          |         |          |
|——————————————————————|————————————|——————————|—————————|——————————|
| Число убыточных      |   единиц   |    26    |   20    |    13    |
| организаций          |            |          |         |          |
|——————————————————————|————————————|——————————|—————————|——————————|
| Удельный вес         |     %      |   44,1   |  38,5   |   30,2   |
| убыточных            |            |          |         |          |
| организаций в общем  |            |          |         |          |
| их числе             |            |          |         |          |
|——————————————————————|————————————|——————————|—————————|——————————|
| Индексы цен          |     %      |  110,0   |  120,1  |  110,2   |
| производителей       |            |          |         |          |
| пищевых продуктов    |            |          |         |          |
|——————————————————————|————————————|——————————|—————————|——————————|
          
     4) износ     основных    производственных     фондов     (здания,
производственное оборудование)  в 2008  году составил 32,9  %, 35,8  %
производственных фондов подлежат реконструкции и модернизации, и  лишь
31,3 %  соответствует  современному уровню.  Коэффициент обновления  в
2008 году снизился на 46,2 % к 2007 году и составил 11,9;
     5) производственные     мощности     большинства     организаций,
производящих пищевые  продукты,  в 2006-2008  годах использовались  от
24,4  до 58,6  %,  что крайне  недостаточно  для ведения  эффективного
производства.   По   причине   низкого   коэффициента    использования
производственных мощностей продукция выпускается в небольших  объемах,
имеет  высокую  себестоимость,  является  неконкурентоспособной,  само
производство -нерентабельным.  Ввиду  отсутствия свободных  финансовых
средств на предприятиях  в ограниченных объемах проводится  обновление
производственных   фондов,   внедрение   новых   энергосберегающих   и
инновационных технологий.  Модернизация  и реконструкция  производства
проводится в  основном в  организациях, работающих  с инвесторами,  на
малых  и средних  предприятиях  если и  проводится,  то в  минимальных
объемах и  за счет  собственных средств, так  как кредиты  большинству
организаций пищевой и перерабатывающей промышленности недоступны;
     6) сальдовый финансовый результат (прибыль минус убыток) в 2006 -
2008 годах составил -118,7;  162,1; -12,3  млн руб.; рентабельность  -
2,9; 3,7; 3,9 % также по годам;
     7) дефицит сырья, который испытывали организации перерабатывающей
промышленности (в  первую очередь  молоко-  и мясоперерабатывающие)  в
годы реформ,  несовершенство системы закупок  сырья, опережающий  рост
цен на  энергоносители  и оборотные  средства, недоступность  кредитов
стали тормозом эффективного  развития большинства  из них: морально  и
физически  устаревшее  оборудование  в  большинстве   перерабатывающих
организаций;  неконкурентоспособность  выпускаемой  продукции;  потеря
внутреннего  потребительского  рынка;  неразвитость  системы   оптовой
торговли  с  другими   регионами;  отсутствие  маркетинговой   службы,
отвечающей современным требованиям;
     8) либерализация  межрегиональной торговли  привела  к тому,  что
поставка  продовольственных  продуктов питания  из  соседних  регионов
(Московской,  Воронежской,   Белгородской,  Железногорской,   Курской,
Брянской  областей) стала  для  местных товаропроизводителей  фактором
конкуренции на внутреннем  потребительском рынке, который  предъявляет
высокие требования к качеству  и безопасности продуктов питания.  Так,
например, в  настоящее время  в торговой  сети области  цельномолочная
продукция,     произведенная     местными      молокоперерабатывающими
организациями,  реализуется  всего  на   25-30  %  от  общего   объема
производства, более  60 %  вывозится  за пределы  области; сыр  жирный
внутри  области реализуется  всего  на 15-20%,  80-85  % вывозится  за
пределы области;  60 %  масла  животного реализуется  в торговой  сети
области, 20-30 % вывозится в другие регионы;
     9) улучшение   качества  до   мировых   стандартов  и   повышение
показателей  безопасности  и конкурентоспособности  продуктов  питания
невозможно без  внедрения на предприятиях  пищевой и  перерабатывающей
промышленности  современных  систем  качества  и  безопасности  с   их
последующей сертификацией в рамках разработанных стандартов (ISO-9000,
HASSP).  В  то же  время  в  области  всего 4  организации  пищевой  и
перерабатывающей промышленности внедрили системы менеджмента качества;
     10) из-за неустойчивого финансового положения организаций пищевой
и перерабатывающей    промышленности    данный    сектор     экономики
характеризуется  нехваткой   высококвалифицированных  кадров   рабочих
специальностей и инженерно-технических  работников, что отражается  на
результатах их производственной деятельности;
     11) проведение широкомасштабных  экономических  реформ привело  к
изменению в ежегодном потреблении на душу населения основных продуктов
питания.
     В последние годы фактическое потребление на душу населения мяса и
мясопродуктов (в   пересчете   на   мясо)   было   ниже    медицинских
(рациональных)  норм  потребления  в  год,  разработанных   Институтом
питания АМН  России, на  10 %; рыбы  и рыбопродуктов  (в пересчете  на
рыбу) -  в  2,6 раза;  молока  и молочных  продуктов  (в пересчете  на
молоко) - в 2,0 раза.
     В то  же  время  потребление  картофеля  выше  медицинских   норм
потребления в 1,7 раза, хлебных продуктов - на 28 %. Популярность этих
продуктов  объясняется  их  относительной  дешевизной.  Это   вызывает
обоснованную  тревогу,  так   как  недостаток  белка  из-за   снижения
потребления  мяса и  молока  и  избыток  углеводистых веществ  в  виду
увеличения потребления картофеля  и хлеба  в рационе питания  человека
приводят к  нарушению обмена  веществ, избыточному  весу, росту  числа
заболеваний сердечно-сосудистой системы, диабету.
     
            II. Обоснование необходимости решения проблемы
                      программно-целевым методом
          
     За последние годы  в  агропромышленном комплексе  области в  ходе
реализации    приоритетного     национального    проекта     "Развитие
агропромышленного  комплекса",   а  также   в  результате   реализации
областной   целевой   программы  "Развитие   сельского   хозяйства   и
регулирование   рынков   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия  на  2008-2012 годы",  утвержденной  Законом  Орловской
области  от  6  декабря  2007 года  N  731-ОЗ  "Об  областной  целевой
программе  "Развитие  сельского   хозяйства  и  регулирование   рынков
сельскохозяйственной продукции,  сырья и  продовольствия на  2008-2012
годы", удалось остановить  падение производства молока-сырья, мяса,  а
производство сахарной свеклы  возросло в несколько  раз. До 2012  года
планируется  дальнейшее  увеличение  объемов  производства   продукции
растениеводства и животноводства.
     Вышеуказанные программы    в     большей    степени     коснулись
сельскохозяйственного  производства. Переработка  сельскохозяйственной
продукции  и  сырья  осталась  за пределами  данных  программ,  что  в
дальнейшем станет тормозом развития сельского хозяйства области.
     Современная экономическая ситуация  в пищевой и  перерабатывающей
промышленности характеризуется:
     1) отсутствием стабильного роста объемов производства продукции;
     2) недостаточно  широким  ассортиментом выпускаемой  продукции  и
сокращением объемов производства в ряде отраслей;
     3) большими  производственными  затратами в  расчете  на  единицу
продукции (высокой себестоимостью);
     4) недостаточной обеспеченностью качественным сырьем;
     5) высокой степенью изношенности технологического оборудования;
     6) отсутствием  финансовых   средств  на  решение   экологических
вопросов,  связанных  с  производственной  деятельностью   предприятий
(строительство жомосушильных цехов  на сахарных заводах и  переработка
послеспиртовой барды на спиртзаводах);
     7) необходимостью  повышения конкурентоспособности  продукции  за
счет проведения модернизации  и реконструкции производства,  внедрения
новых ресурсосберегающих технологий и технологического оборудования;
     8) необходимостью    создания    интегрированных    формирований,
включающих    предприятия     по     производству    и     переработке
сельскохозяйственного сырья  и отходов производства  в целях  снижения
себестоимости выпускаемой продукции;
     9) недостатком  инвестиций   для  реконструкции  и   модернизации
производства;
     10) нехваткой квалифицированных кадров;
     11) слабой маркетинговой деятельностью;
     12) недостаточно развитой службой логистики предприятий.
     В создавшейся  ситуации   возникает  необходимость   программного
подхода к реализации основных направлений развития отраслей пищевой  и
перерабатывающей  промышленности,  повышения  их  технологического   и
технического уровня, а именно:
     1) проведение   технического    перевооружения   предприятий    с
внедрением  технологий,   обеспечивающих  выпуск   конкурентоспособной
продукции;
     2) расширение существующих и развитие новых производств;
     3) повышение уровня использования производственного потенциала;
     4) внедрение  современных  систем  качества  и  безопасности   на
предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности;
     5) расширение ассортимента  и повышение  качества и  безопасности
продуктов питания;
     6) привлечение инвесторов и льготное кредитование их проектов;
     7) укрепление рыночных позиций.
     Выход из сложившейся ситуации без принятия долгосрочной областной
целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей  промышленности
Орловской  области на  2011-2013  годы" (далее  также  - Программа)  и
финансовой  поддержки  на  региональном и  федеральном  уровнях  может
затянуться на неопределенное время.

        III. Цель и задачи планируемой долгосрочной областной
        целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей
     промышленности Орловской области на 2011-2013 годы", целевые
       индикаторы и показатели, сроки и этапы решения проблемы

     Целью долгосрочной областной целевой программы "Развитие  пищевой
и перерабатывающей промышленности Орловской области на 2011-2013 годы"
является  увеличение  объемов  производства  и  реализации   продуктов
питания   собственного   производства   и   повышение    эффективности
производства пищевой и перерабатывающей промышленности.
     Задачи Программы  сформированы  на  основе  анализа  факторов   и
проблем,  оказывающих   воздействие   на  эффективность   деятельности
предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
     Задача развития сырьевой базы внутри региона в целях  обеспечения
организаций  пищевой  и перерабатывающей  промышленности  качественным
сырьем  в необходимом  объеме  решается  в ходе  реализации  областной
целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,  сырья и  продовольствия на  2008-2012
годы", утвержденной  Законом Орловской области  от 6 декабря 2007 года
N 731-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства
и  регулирование рынков  сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия на 2008-2012 годы".
     Задачами Программы являются:
     1. Увеличение объемов производства конкурентоспособных  продуктов
питания организаций пищевой и перерабатывающей промышленности:
     1) стимулирование  инновационной   деятельности  в   организациях
пищевой и перерабатывающей промышленности;
     2) проведение   реконструкции    и   модернизации    производства
организаций пищевой и перерабатывающей промышленности;
     3) повышение уровня использования и наращивание  производственных
мощностей;
     4) расширение ассортимента  и освоение  производства новых  видов
фасованной продукции;
     5) повышение качественных показателей, показателей безопасности и
конкурентоспособности продуктов питания;
     6) пропаганда  качества   и   содействие  наиболее   эффективному
использованию     предприятиями    научно-технического     потенциала,
теоретических и научных разработок и передового опыта.
     2. Создание в отрасли интегрированных формирований:
     1) создание  и  развитие  производств  по  глубокой   переработке
сельскохозяйственной  продукции  (переработка  отходов  производства),
произведенной предприятиями агропромышленного комплекса области;
     2) создание и развитие  производств замкнутого цикла,  включающих
предприятия от производства кормов  до выработки и реализации  готовой
продукции;
     3) строительство при  сельскохозяйственных организациях цехов  по
первичной переработке сельскохозяйственного сырья;
     4) стимулирование   развития   отраслей,   использующих   местные
сырьевые  ресурсы,  современные  технологии  по  переработке   отходов
производств, очистке сточных вод и вредных выбросов в атмосферу.
     3. Продвижение продукции  организаций пищевой и  перерабатывающей
промышленности на внутреннем и внешнем потребительских рынках:
     1) содействие   в   увеличении   объемов   реализации   продукции
организаций пищевой  и перерабатывающей  промышленности на  внутреннем
потребительском рынке;
     2) развитие межрегиональных  и  международных связей  организаций
пищевой и перерабатывающей промышленности Орловской области;
     3) содействие развитию экспорта и промышленной кооперации;
     4) содействие  развитию  выставочной  (ярмарочной)  деятельности,
рыночной инфраструктуры и сбытовой торговой сети организаций пищевой и
перерабатывающей промышленности;
     5) повышение эффективности фирменной торговли;
     6) расширение  сети сельскохозяйственных  и  сельскохозяйственных
кооперативных рынков на территории области;
     7) организационное  содействие  развитию  рекламно-дегустационной
деятельности товаропроизводителей;
     8) устранение  избыточных   барьеров  при  выходе   отечественных
товаропроизводителей на потребительский рынок области;
     9) создание на предприятиях эффективных маркетинговых служб.
     4. Развитие взаимовыгодного социально-экономического партнерства:
     1) стимулирование    процессов,    основанных    на     принципах
частно-государственного партнерства;
     2) оказание   содействия   по   подготовке,   переподготовке    и
закреплению   кадров  в   организациях   пищевой  и   перерабатывающей
промышленности;
     3) оказание  содействия  в  формировании  областного  заказа   на
обучение специалистов по востребованным специальностям.
     Сроки и  механизмы  реализации  Программы.  Реализация  Программы
рассчитана на период 2011-2013  годов, в течение которого  планируется
осуществить   переход  к   устойчивому   росту  объемов   производства
высококачественных (конкурентоспособных) продуктов питания и повышению
экономических  показателей   промышленного   производства  пищевой   и
перерабатывающей промышленности.
     Достижение поставленной цели - увеличение объемов производства  и
повышение   эффективности   производства   продуктов   питания   будет
осуществляться   путем   реализации   программных   мероприятий   (мер
поддержки)   финансового   характера   (предоставление   субсидий)   и
приоритетных  инвестиционных  проектов,  направленных  на   проведение
реконструкции  и  модернизации производства,  повышение  использования
производственного потенциала на предприятиях промышленности.
     К числу целевых индикаторов,  позволяющих оценить ход  реализации
Программы по годам, предлагается отнести следующие показатели:
     1) объем производства продуктов  питания в натуральном  выражении
(тонн, тыс. дал, туб);
     2) индекс промышленного производства (%);
     3) объем отгруженной продукции (млн руб.);
     4) уровень рентабельности (%);
     5) затраты на  1  рубль продукции  в  пищевой и  перерабатывающей
промышленности (копеек);
     6) численность   работающих   в   пищевой   и    перерабатывающей
промышленности (человек).
     Целевые индикаторы   и  показатели   результативности   Программы
представлены в приложении 1 к настоящей Концепции.
     Оценка эффективности  реализации   Программы  будет   проводиться
посредством   анализа   динамики   целевых   индикаторов   и   объемов
финансирования по годам.
     Оценка производится  на  основе  анализа  статистических   данных
Территориального органа Федеральной службы государственной  статистики
по Орловской области:
     Статистический бюллетень  N  0406  "О  производстве  промышленной
продукции" (месячная отчетность), в котором приведены данные о выпуске
продуктов питания в натуральном выражении;
     Статистический сборник   N   0405   "Промышленное    производство
Орловской  области"  (годовая отчетность),  который  содержит  данные,
характеризующие    технико-экономические   показатели    и    динамику
промышленного производства, финансовую деятельность предприятий.
     
           IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

     Программой будет предусмотрено  оказание содействия  предприятиям
промышленности в разработке,  практической реализации и  сопровождении
приоритетных  для  экономики  региона  мероприятий  и   инвестиционных
проектов  по  реконструкции  и  модернизации  организаций  пищевой   и
перерабатывающей промышленности, которые в период с 2011 года по  2013
год будут реализовываться в Орловской области.
     Финансирование мероприятий   и    инвестиционных   проектов    по
реконструкции и  модернизации организаций  пищевой и  перерабатывающей
промышленности, предусмотренных  Программой,  будет осуществляться  за
счет собственных и кредитных  (заемных) средств организаций пищевой  и
перерабатывающей промышленности и инвесторов.
     В период   реализации   Программы   планируется    субсидирование
инвестиционных проектов,  отобранных Комиссией Министерства  сельского
хозяйства Российской  Федерации по  координации вопросов  кредитования
агропромышленного комплекса,  в том числе  инвестиционных проектов  на
строительство  и  реконструкцию  элеваторов по  хранению  и  доработке
зерна, реконструкцию  и модернизацию  сахарных заводов,  строительство
мини-завода по первичной переработке молока.
     Общий объем  финансирования Программы  предположительно  составит
9035229 тыс. руб.,  в том числе: капитальные  вложения - 7457142  тыс.
руб., прочие расходы - 1578087 тыс. руб.
     Структура финансирования Программы представлена в приложении 2  к
настоящей Концепции.
     В Программе будут заложены основы перехода организаций пищевой  и
перерабатывающей   промышленности    на   новый   технологический    и
производственный  уровень,  на безотходные  инновационные  технологии,
обеспечивающие  конкурентоспособность  выпускаемых  продуктов  питания
(повышение  качества  и   показателей  безопасности),  укрепление   их
рыночных позиций.
     В связи с этим, основными направлениями расходования  собственных
и  кредитных  (заемных)  финансовых  средств  организаций  пищевой   и
перерабатывающей промышленности и инвесторов являются:
     1) технологическая  реконструкция  и  модернизация   действующего
производства;
     2) повышение производственной мощности;
     3) пополнение оборотных средств, в том числе на закупку сырья;
     4) освоение   новых   форм   и   методов   ведения   производства
(производственный менеджмент);
     5) внедрение инновационных технологий;
     6) внедрение   систем   менеджмента   качества   и   безопасности
(ISO-9000, HASSP).
     
              V. Предложения по механизму формирования и
                     составу программных мероприятий

     В рамках   реализации   мероприятий   Программы    предполагается
дальнейшее  развитие  в  области  следующих  направлений:  хранение  и
переработка зерна, переработка сахарной свеклы, молока и мяса в  целях
наиболее полного удовлетворения потребностей населения в них и пищевой
промышленности в сырье.
     
     1. Переработка зерна.
     В области функционируют 20  элеваторов и хлебоприемных пунктов  с
мощностью  916,6  тыс.  тонн единовременного  хранения,  мощностью  по
подработке в период приемки  зерна до 1000  тонн в сутки. В  последние
годы в  области валовой  сбор  зерна составляет  2300-2500 тыс.  тонн,
поэтому имеется  необходимость  в строительстве  новых предприятий  по
хранению зерна.
     В ходе  реализация  инвестиционных проектов  по  строительству  и
реконструкции элеваторов емкости единовременного хранения зерна  будут
увеличены на 552 тыс. тонн.
     По итогам  2008  года  доля  перерабатываемого  в  области  зерна
составила 460 тыс. тонн, или 20  % к уровню производства в весе  после
его доработки.  В  лидирующих зернопроизводящих  регионах России  доля
перерабатываемого собственного зерна составляет около 50 %.
     Ведущими отраслями и организациями по уровню потребления зерновых
культур являются  мукомольно-крупяная (7  предприятий  и 2  мельницы),
комбикормовая   (5  заводов),   спиртовая   (6  заводов),   завод   по
производству солода (1), завод по производству растительных масел (1).
     В период с 2006 года по  2008 год остановлены обе мельницы,  один
комбикормовый завод, на 50 % работает завод по производству солода, из
6 спиртзаводов осуществляют производственную деятельность только 3.
     В ходе реализации областной целевой программы "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия  на 2008-2012  годы"  решается вопрос  об  увеличении
поголовья  свиней,  крупного  рогатого скота  и  птицы,  что  позволит
увеличить загрузку  производственных мощностей комбикормовых  заводов,
молоко- и мясоперерабатывающих организаций.
     В ООО   "Кромской  комбикормовый   завод",   ЗАО  "АПК   "Юность"
(Ливенский  район)  будет   проведена  реконструкция  и   модернизация
производства с заменой физически и морально устаревшего  оборудования,
объем кредитных ресурсов составит,  соответственно, 38 и 15 млн  руб.,
комбикормовый   цех   ООО   "Знаменский   СГЦ"   выйдет   на    полную
производственную мощность - 80 тыс. тонн комбикорма в год.
     ЗАО "Орловский   мелькомбинат"   за  счет   выхода   на   внешний
потребительский рынок (соседние  регионы) увеличит объем  производства
комбикорма в 2013 году до 20 тыс. тонн.
     Спиртовая отрасль     является      значимой     для      региона
(бюджетообразующей за счет  выплаты акцизов  на спирт), поэтому  очень
важно повысить ее производственный потенциал.
     Спиртзаводами области (ООО "Чистые ключи", ОАО "Этанол") в период
реализации Программы будут решены экологические вопросы с организацией
переработки отхода производства  - послеспиртовой барды,  что в  целом
позволит увеличить  использование производственной мощности  до 50  %,
объем производства спирта - до 1200 тыс. дал в год в целом по области.
     В период  2011-2013 годов  за  счет  увеличения посевов  рапса  в
области   ОАО   "Орелрастмасло"  планируется   увеличить   коэффициент
использования производственной  мощности до 85  %, объем  производства
рапсового масла - до 31 300 тонн.
     
     2. Переработка сахарной свеклы.
     Сахарная отрасль является  одной из  основных отраслей  экономики
Орловской области, представлена 4  сахарными заводами, которые с  2004
года вырабатывают сахар-песок исключительно из отечественного сырья  -
сахарной  свеклы.  Все  сахарные  заводы  принадлежат   инвестиционным
компаниям.
     Производственные мощности сахарных заводов позволяют переработать
11800   тонн  свекловичного  сырья  в  сутки  и  1860  тонн  в   сутки
сахара-сырца.
     На сегодняшний  день  сложилась прочная  сырьевая  база  сахарных
заводов,  которая  является   непременным  условием  успешной   работы
предприятий отрасли. Позитивным является фактор роста удельного объема
свекловичного сырья, произведенного в собственных  сельхозорганизациях
инвестиционных компаний сахарных заводов, который в 2008 году составил
около 70 %.
     За последние   пять    лет   свеклосахарный   комплекс    области
демонстрирует  позитивные  тенденции интенсивного  развития,  уверенно
наращивая  объемы  производства  и  переработки  свекловичного  сырья,
сахара и повышая эффективность производства.
     В то  же  время,  несмотря на  заметные  положительные  сдвиги  в
сахарной отрасли области,  в 2008-2009  годах ЗАО "Залегощь-Сахар"  не
осуществляло   переработку    сахарной    свеклы   из-за    отсутствия
финансирования со стороны  инвестиционной компании ГК "Евросервис"  на
проведение ремонтных  работ  по подготовке  завода к  производственным
сезонам.
     В ходе реализации  государственной программы "Развитие  сельского
хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия  на  2008-2012 годы"  планируется увеличение  объемов
производства  сахарной свеклы  в  2012 году  до  2 млн  тонн.  Поэтому
существует   необходимость   увеличения   производственных   мощностей
сахарных заводов,  реконструкции и  строительства новых  жомосушильных
отделений  по  производству  сухого  рассыпного  жома  с   последующим
гранулированием.
     В период   действия    разрабатываемой   Программы    планируется
осуществить запуск ЗАО "Залегощь-Сахар" путем продажи сахарного завода
новому   инвестору.   Будут    привлечены   кредиты   на    реализацию
инвестиционных  проектов по  проведению  реконструкции и  модернизации
производства, направленных на повышение производственной мощности  ЗАО
"Сахарный  комбинат "Отрадинский"  с  4800  до 8000  тонн  переработки
свеклы в сутки и ЗАО  "Сахарный комбинат "Колпнянский" с 3000 до  4500
тонн переработки свеклы в сутки, строительство жомосушильных отделений
по  производству  сухого  жома, что  позволит  повысить  эффективность
производства  и  стабилизировать  экологическую  ситуацию  в   районах
расположения сахарных заводов.
     
     3. Переработка молока.
     Молочная отрасль    представлена    17    молокоперерабатывающими
организациями и  цехами  из ранее  действующих  24, которые  выпускают
цельномолочную  продукцию,  сыры  жирные,  масло  животное,   работают
практически на отечественном, экологически чистом сырье.
     С декабря 2008  года  молокозаводы работают  в условиях  действия
Федерального  закона  от  12  июня  2008  года  N  88-ФЗ  "Технический
регламент  на   молоко  и  молочную   продукцию",  который   ужесточил
требования   к   качеству    молока-сырья   и   молочной    продукции.
Молокоперерабатывающие организации  должны по-новому выстраивать  свои
отношения в работе с населением, развивать сеть молокоприемных пунктов
для сбора молока. Для этого необходимы финансовые средства.
     Мощности по переработке молока составляют 50 тыс.   тонн молока в 
месяц,  или   более  535  тыс.  тонн  в  год.    Несмотря  на  то, что 
производство  цельномолочной  продукции  за  последние 3 года возросло 
с  66,5 тыс. тонн в 2005 году до 80,5 тыс. тонн  в  2008 году,  или на 
21,1  % , сыров жирных - с 736 тонн в 2005 году до  1461  тонн  в 2008 
году,  или на 98,5 %, производство  масла  животного  снизилось с 2331 
тонны  в  2005  году   до  1927  тонн  в  2008 году,  или на 22,8 %. В 
отрасли   в   целом   использование  производственных   мощностей   по  
переработке    молока    в   2008   году  составило  24  %,   развитие  
производства   практически   не  осуществляется.   Основная  причина - 
недостаток  сырья  высокого  качества, малый объем реализации молочной 
продукции   на   внутреннем  потребительском  рынке   и   производства  
фасованной    продукции,   в    том   числе  мелкоштучной,  отвечающей  
современным     требованиям    торговых    сетей    и    населения.    
     Существующая сезонность  в  производстве  сырого  молока  создает
определенные трудности в развитии молочной отрасли, и решить ее  одним
днем   невозможно.  Необходимо   время   для  перехода   регионального
животноводства   на    уровень   развития,   отвечающий    современным
требованиям.  Проблема   улучшения  качества   и  увеличения   объемов
производства  молока-сырья  решается  реализуемой  областной   целевой
программой  "Развитие  сельского  хозяйства  и  регулирование   рынков
сельскохозяйственной продукции,  сырья и  продовольствия на  2008-2012
годы".
     Положение в молочной отрасли усугубляется  еще и тем, что к  2009
году филиал  "МК "Орловский"  ОАО "Компания  "Юнимилк" резко  сократил
ассортимент молочной  продукции,  выпускает в  настоящее время  только
молоко пастеризованное и стерилизованное,  сметану и ряженку. Все  это
делается без  учета  интересов области,  возникает угроза  зависимости
области от молочной  продукции, ввозимой  из других регионов.  Назрела
необходимость в  разработке мер  по поддержке  действующих и  открытию
новых   молокоперерабатывающих   организаций   не   только    глубокой
переработки молока, но и по первичной его переработке.
     Увеличение мощностей    по   переработке    молока    планируется
осуществить в ходе реализации инвестиционного проекта -  строительства
в ООО "Юпитер" мини-завода  по первичной переработке молока  мощностью
25   тонн   в   сутки   и   увеличения   коэффициента    использования
производственных мощностей действующих молокозаводов.
     В целом по отрасли будет расширен ассортимент молочной  продукции
на 20 наименований, увеличен выпуск цельномолочной продукции на 2,7 %,
сыра  жирного -  на  15,3  %, масла  животного  -  на 39  %,  молочных
консервов - на 1,8 %.
     
     4. Переработка мяса.
     Мясная отрасль  представлена  в области  9  мясоперерабатывающими
организациями и  цехами, производственная  мощность которых  позволяет
вырабатывать в  год 22,8 тыс.  тонн мяса  и субпродуктов 1  категории,
включая  мясо  птицы,  9,47   тыс.  тонн  колбасных  изделий  в   год.
Производственные мощности по производству мяса используются на 37,6 %,
по производству колбасных изделий - на 41 %.
     В 2007    году   в    области    начал   функционировать    новый
мясоперерабатывающий завод ООО "Орловский бекон", который в июне  2009
года  остановлен,   в  настоящее  время   идет  поиск   потенциального
инвестора.
     Увеличение производства и повышение эффективности производства  в
мясной отрасли произойдет за счет  пуска в период 2011-2013 годов  ООО
"Орловский Бекон"  (перепродажа предприятия новому  инвестору), в  ООО
"Знаменский СГЦ" -  убойного цеха  производительностью по убою  свиней
300  тыс.  голов  в  год и  комплекса  по  глубокой  переработке  мяса
мощностью 5000 тонн мясной продукции в год, пуск которых планируется к
концу 2012 года.
     Основные проблемы,   стоящие   перед  организациями   пищевой   и
перерабатывающей   промышленности,  связаны   с   решением  задач   по
реконструкции     и      модернизации     производства,      повышению
конкурентоспособности и расширению ассортимента выпускаемой продукции,
расширению рынков  сбыта внутри  области и за  ее пределами,  развитию
фирменной торговли.
     Проводимые в г. Орле ярмарки выходного дня не решают всех проблем
по увеличению реализации  сельскохозяйственной  продукции и  продуктов
питания,  произведенных   местными   производителями,  на   внутреннем
потребительском рынке.
     В целях   продвижения   продукции   местных   производителей   на
внутреннем потребительском рынке  в период реализации  разрабатываемой
Программы предполагается:
     1) создание    Центра   фирменной    оптово-розничной    торговли
региональных товаропроизводителей;
     2) проведение  оптовых ярмарок  по  заключению договоров  местных
производителей с торговыми сетями области;
     3) участие организаций пищевой и перерабатывающей  промышленности
в ежегодном Орловском экономическом форуме;
     4) проведение        тематических       ярмарок        распродажи
сельскохозяйственной    продукции    сельхозтоваропроизводителями    и
продуктов питания  собственного производства  организациями пищевой  и
перерабатывающей промышленности региона (3-4 раза в год);
     5) изучение   и   применение  опыта   близлежащих   областей   по
продвижению   продукции    местных   производителей   на    внутреннем
потребительском рынке;
     6) участие организаций пищевой и перерабатывающей  промышленности
в оптовых ярмарках, проводимых  в других регионах, в целях  увеличения
объемов реализации  продукции  на внешнем  потребительском рынке  (ЗАО
"Орловский  мелькомбинат",  ОАО "Завод  сыродельный  "Ливенский",  ООО
"Ливенская кондитерская фабрика",  ОАО "Орловский хлебокомбинат",  ООО
"Хлебокомбинат "Юность").
     Для решения задачи по подготовке кадров и формированию заказов на
обучение специалистов  востребованных специальностей  для  организаций
пищевой  и   перерабатывающей  промышленности   в  период   реализации
разрабатываемой Программы планируется:
     подписание соглашений между высшими учебными заведениями (ГОУ ВПО
"Орловский государственный   технический   университет",   ФГОУ    ВПО
"Орловский  государственный  аграрный  университет")  и  организациями
пищевой  и  перерабатывающей  промышленности  по  проведению  практики
студентов в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности;
     оказание содействия Департаментом  сельского хозяйства  Орловской
области  по трудоустройству  выпускников  высших учебных  заведений  в
организации  пищевой   и  перерабатывающей  промышленности   Орловской
области;
     организация и проведение  по формам  совместной деятельности  ГОУ
ВПО  "Орловский  государственный технический  университет",  ФГОУ  ВПО
"Орловский   государственный   аграрный   университет",   Департамента
сельского  хозяйства  Орловской   области  и  организаций  пищевой   и
перерабатывающей промышленности области конференций, "круглых столов",
семинаров  по  вопросам  внедрения  инновационных  разработок  учебных
заведений в организациях промышленности.
     
                  VI. Предложения по составу участников
                          планируемой Программы

     Участниками Программы являются:
     организации, занимающиеся   хранением   и   переработкой   зерна,
сахарной  свеклы,   молока   и  мяса,   всех   форм  собственности   и
организационно-правовой   формы.   Система   программных   мероприятий
включает  в себя  меры  по  увеличению объемов  переработки  продукции
растениеводства и животноводства;
     инвесторы организаций - участников реализации Программы;
     Департамент сельского хозяйства Орловской области.
     Руководителем Программы   является   руководитель    Департамента
сельского  хозяйства Орловской  области,  заместителем руководителя  -
начальник  управления   сельского  хозяйства  Департамента   сельского
хозяйства Орловской  области, ответственным  исполнителем -  начальник
отдела  пищевой,  перерабатывающей  промышленности  и  государственных
заказов   управления   сельского  хозяйства   Департамента   сельского
хозяйства Орловской области.
     
     
     
                                                          Приложение 1
                                    к Концепции долгосрочной областной
                                 целевой программы "Развитие пищевой и
                                       перерабатывающей промышленности
                                  Орловской области на 2011-2013 годы"

           Целевые индикаторы и показатели результативности
               долгосрочной областной целевой программы
          "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности
                 Орловской области на 2011-2013 годы"

|——————————|—————————————————|———————————————|—————————————————————————————————————————————|
|  Задачи  |     Целевые     |    Единица    |         Показатели результативности         |
|          |   индикаторы    |   измерения   |——————————————|—————————|——————————|—————————|
|          |                 |               |  2010 год,   |  2011   |   2012   |  2013   |
|          |                 |               |   базовый    |   год   |   год    |   год   |
|          |                 |               |   (год до    |         |          |         |
|          |                 |               |    начала    |         |          |         |
|          |                 |               |  реализации  |         |          |         |
|          |                 |               | Программы),  |         |          |         |
|          |                 |               |   прогноз    |         |          |         |
|——————————|—————————————————|———————————————|——————————————|—————————|——————————|—————————|
|    1     |        2        |       3       |      4       |    5    |    6     |    7    |
|——————————|—————————————————|———————————————|——————————————|—————————|——————————|—————————|
| Цель -  увеличение объемов  производства  и  реализации продуктов  питания  собственного |
| производства   и   повышение   эффективности   производства   предприятий   пищевой    и |
| перерабатывающей промышленности                                                          |
|——————————|—————————————————|———————————————|———————————|————————————|——————————|—————————|
| Задача 1 | цельномолочная  |     тонн      |  109 000  |  110 000   | 112 000  | 112 000 |
|          | продукция       |               |           |            |          |         |
|——————————|—————————————————|———————————————|———————————|————————————|——————————|—————————|
|          | масло животное  |     тонн      |    861    |    1000    |   1100   |  1200   |
|——————————|—————————————————|———————————————|———————————|————————————|——————————|—————————|
|          | сыр жирный      |     тонн      |   1800    |    1900    |   2000   |  2075   |
|——————————|—————————————————|———————————————|———————————|————————————|——————————|—————————|
|          | консервы        |     туб.      |  81 500   |   82 000   |  82 000  | 83 000  |
|          | молочные        |               |           |            |          |         |
|——————————|—————————————————|———————————————|———————————|————————————|——————————|—————————|
|          | мясо и          |     тонн      |   9000    |    9800    |   9900   |  9970   |
|          | субпродукты     |               |           |            |          |         |
|          | 1 категории     |               |           |            |          |         |
|——————————|—————————————————|———————————————|———————————|————————————|——————————|—————————|
|          | колбасные       |     тонн      |   4300    |    4500    |   4800   |  4900   |
|          | изделия         |               |           |            |          |         |
|——————————|—————————————————|———————————————|———————————|————————————|——————————|—————————|
|          | сахар           |     тонн      |  142 000  |  145 000   | 150 000  | 155 418 |
|——————————|—————————————————|———————————————|———————————|————————————|——————————|—————————|
|          | мука            |     тонн      |  78 000   |   80 000   |  81 000  | 83 000  |
|——————————|—————————————————|———————————————|———————————|————————————|——————————|—————————|
|          | спирт этиловый  |   тыс. дал    |    710    |    1000    |   1100   |  1200   |
|          | из пищевого     |               |           |            |          |         |
|          | сырья           |               |           |            |          |         |
|——————————|—————————————————|———————————————|———————————|————————————|——————————|—————————|
|          | комбикорм       |     тонн      |  129 000  |  145 000   | 180 000  | 210 000 |
|——————————|—————————————————|———————————————|———————————|————————————|——————————|—————————|
|          | масло рапсовое  |     тонн      |  29 000   |   30 200   |  31 000  | 31 300  |
|——————————|—————————————————|———————————————|———————————|————————————|——————————|—————————|
| Задача 2 | уровень         |       %       |    3,8    |    4,0     |   4,2    |   4,5   |
|          | рентабельности  |               |           |            |          |         |
|——————————|—————————————————|———————————————|———————————|————————————|——————————|—————————|
|          | затраты на 1    |    копеек     |   95,1    |    91,5    |   88,5   |  85,3   |
|          | рубль продукции |               |           |            |          |         |
|——————————|—————————————————|———————————————|———————————|————————————|——————————|—————————|
| Задача 3 | индекс          |       %       |    98     |    100     |   102    |   104   |
|          | промышленного   |               |           |            |          |         |
|          | производства    |               |           |            |          |         |
|——————————|—————————————————|———————————————|———————————|————————————|——————————|—————————|
|          | объем           |   млн руб.    |  14 500   |   15 300   |  16 250  | 17 200  |
|          | отгруженных     |               |           |            |          |         |
|          | товаров         |               |           |            |          |         |
|          | собственного    |               |           |            |          |         |
|          | производства    |               |           |            |          |         |
|——————————|—————————————————|———————————————|———————————|————————————|——————————|—————————|
| Задача 4 | среднегодовая   |     чел.      |  11 114   |   11 200   |  11 280  | 11 348  |
|          | численность     |               |           |            |          |         |
|          | работающих      |               |           |            |          |         |
|——————————|—————————————————|———————————————|———————————|————————————|——————————|—————————|



                                                          Приложение 2
                                              к Концепции долгосрочной
                                           областной целевой программы
                                  "Развитие пищевой и перерабатывающей
                                      промышленности Орловской области
                                                    на 2011-2013 годы"

                       Структура финансирования
               долгосрочной областной целевой программы
          "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности
                 Орловской области на 2011-2013 годы"
                                                                    тыс. руб.
|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Источники и направления  |        Объемы финансирования Программы          |
|         расходов         |—————————————|———————————————————————————————————|
|                          |    Всего    |           в том числе:            |
|                          |      по     |————————————|——————————|———————————|
|                          |  Программе  |    2011    |   2012   |   2013    |
|                          |             |    год     |   год    |    год    |
|——————————————————————————|—————————————|————————————|——————————|———————————|
| Всего                    |  9 035 229  | 3 011 743  | 3 011 743| 3 011 743 |
|——————————————————————————|—————————————|————————————|——————————|———————————|
| из общего объема:        |             |            |          |           |
|——————————————————————————|—————————————|————————————|——————————|———————————|
| капитальные вложения,    |  7 457 142  | 2 485 714  | 2 485 714| 2 485 714 |
| всего                    |             |            |          |           |
|——————————————————————————|—————————————|————————————|——————————|———————————|
| НИОКР, всего             |      0      |     0      |    0     |     0     |
|——————————————————————————|—————————————|————————————|——————————|———————————|
| прочие расходы, всего    |  1 578 087  |  526 029   | 526 029  |  526 029  |
|——————————————————————————|—————————————|————————————|——————————|———————————|



Информация по документу
Читайте также