Расширенный поиск
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 11.07.2002 № 108РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 июля 2002 г. N 108 г. Орел Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 29.12.2010 г. N 456 Об упорядочении пассажирских перевозок в Орловской области С развитием рыночной экономики в Орловской области в качестве общественного транспорта стали использоваться автобусы и микроавтобусы различных организаций и индивидуальных предпринимателей, что способствует более полному удовлетворению спроса населения на транспортные услуги и развитию областной маршрутной сети. Вместе с тем, указанные организации и индивидуальные предприниматели нередко оказываются неподготовленными к соблюдению правил организации и выполнения пассажирских перевозок, что отрицательно сказывается на качестве обслуживания и безопасности пассажиров. В целях обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг и защиты интересов граждан, улучшения информационного обеспечения пассажиров при пользовании пассажирским транспортом, выполняющим маршрутные пассажирские перевозки в Орловской области Коллегия администрации ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить "Правила организации маршрутных пассажирских перевозок на территории Орловской области" (Приложение N 1). 2. Утвердить "Правила информационного обеспечения пассажирского подвижного состава, выполняющего маршрутные пассажирские перевозки в Орловской области" (Приложение N 2). 3. Заместителю Губернатора Орловской области Вельковскому Е.Н., начальнику управления транспорта аппарата Губернатора и администрации Коренькову М.В., начальнику лицензионного управления Алексеевой М.О., начальнику управления ГИБДД УВД Орловской области Пашину Л.А., начальнику областного отделения Российской транспортной инспекции Удовиченко А.В., главам муниципальных образований провести необходимые организационно подготовительные мероприятия и обеспечить в пределах своей компетенции выполнение "Правил организации маршрутных пассажирских перевозок на территории Орловской области" всеми организациями, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области Вельковского Е.Н. Председатель Коллегии Е.С. Строев Приложение N 1 к постановлению Коллегии администрации Орловской области от 11 июля 2002 г. N 108 ПРАВИЛА организации маршрутных пассажирских перевозок на территории Орловской области 1. Правила организации маршрутных пассажирских перевозок на территории Орловской области (далее - Правила) регулируют отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на территории Орловской области, осуществлением контроля за работой маршрутного пассажирского транспорта и состоянием транспортного обслуживания населения соответствующими транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями. 2 .Действие настоящих Правил распространяется на всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные маршрутные перевозки пассажиров транспортом на территории Орловской области (далее - перевозчики). 3. Классификация действующих и вновь открываемых маршрутов перевозок пассажиров автомобильным транспортом по видам и типам производится в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиями. 4. Маршруты перевозок пассажиров подразделяются в соответствии с их назначением: - на маршруты, обслуживаемые перевозчиком в соответствии с государственным заказом Орловской области или муниципальным заказом органов местного самоуправления (далее - маршруты общего пользования); - на маршруты, обслуживаемые перевозчиком на коммерческой основе (далее - коммерческие маршруты); 5. В соответствии со спецификой обслуживания населения маршруты могут иметь несколько режимов работы; а) маршруты постоянные, действующие в течение установленного периода суток, всех дней недели, месяцев; б) маршруты дополнительные, действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в "часы пик"; в) маршруты сезонные, организуемые в период функционирования зон отдыха, весенне-летний период и т.п.; г) специальные маршруты, действующие на договорной основе; д) маршруты временные, вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытии отдельных участков. 5. Остановочные пункты пассажирских маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении правил дорожного движения и правил технической эксплуатации таких пунктов. Остановочный пункт должен быть оснащен: а) остановочным указателем с информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, наименовании данного пункта интервалах движения по периодам суток, при интервалах движения свыше 20 мин. -времени прохождения пассажирского транспорта через этот пункт. На конечных остановочных пунктах устанавливается указатель с информацией о времени прибытия и убытия пассажирского транспорта; . б) посадочной площадкой, ограниченной бордюрным камнем со стороны проезжей части; в) павильоном для ожидающих транспорт пассажиров. 7. Пассажирами признаются все физические лица, вошедшие внутрь салона пассажирского транспорта. 8. Перевозчиками признаются все предприятия и предприниматели, осуществляющие транспортное обслуживание пассажиров по Правилам перевозок пассажиров и багажа на маршрутах при обязательном наличии договора с Заказчиком и лицензии, по расписаниям, утвержденным Заказчиком. 9. Формирование и размещение областного государственного и муниципального заказа определяется нормативными правовыми актами Орловской области и органов местного самоуправления в пределах компетенции. Заказчиком перевозок на пассажирском транспорте (кроме железнодорожного) по государственному заказу выступает Коллегия администрации Орловской области; муниципального заказа - органы местного самоуправления. Заказ на перевозку пассажиров включает в себя перечень маршрутов, количество рейсов и объем выделяемых под их выполнение средств или порядок компенсации убытков перевозчикам, получаемых от условий, не зависящих от них, при выполнении заказанных перевозок. Заказы размещаются: а) государственный или муниципальный соответственно по предприятиям пассажирского транспорта, находящимся в областной или муниципальной собственности, в бесспорном порядке; б) по предприятиям пассажирского транспорта, признанным в соответствии с действующим законодательством монополистами, в обязательном порядке; в) по остальным предприятиям пассажирского транспорта в порядке конкурса (аукциона). Заказ оформляется двухсторонним договором (контрактом) между заказчиком перевозок и предприятием пассажирского транспорта -перевозчиком. 10. Транспортные услуги пассажирам автобусов, трамваев, троллейбусов и маршрутных таксомоторов оказываются, как правило, на принципах самоокупаемости за исключением перевозок, выполняемых по государственным заказам Орловской области или муниципальным заказам, финансирование которых производится за счет средств соответствующих бюджетов. 11. Оплата работ по организации, обеспечению и выполнению перевозок осуществляется заказчиком в соответствии с условиями, определенными договором при утверждении государственного или муниципального заказов. Заказчик перевозок обеспечивает своевременное и полное получение другой стороной договора средств на осуществление деятельности по осуществлению перевозок. Основой определения стоимости работы перевозчика является расчетный тариф на транспортные работы. При определении расчетного тарифа на транспортные работы учитываются экономически обоснованные затраты, отражающие условия эксплуатации и необходимость обеспечения финансовой устойчивости предприятий пассажирского транспорта. 12. Для обеспечения гарантированной оплаты за выполненную работу, согласно государственному или муниципальному заказам, формируются статьи затрат в соответствующих бюджетах. 13. В случаях неполного выделения средств заказчиками на выполнение государственного, муниципального заказа или при условии, когда доходы от перевозок не обеспечивают устойчивую работу пассажирского транспорта вследствие высоких транспортных издержек (резкого роста цен на ГСМ, электроэнергию, запчасти, сокращения пассажиропотока), не позднее 30 дней перевозчик может поставить вопрос о сокращении объема перевозок по заказу на сумму задолженности или их организации на коммерческой основе, а также предложить другие меры, позволяющие не допускать убыточную работу. 14. Заказчик перевозок имеет право требовать выполнения перевозок льготных категорий пассажиров только при условии возмещения перевозчику расходов по их проезду. 15. Установление тарифов и форм оплаты проезда на общественном транспорте и на всех зарегистрированных маршрутных перевозках осуществляется заказчиком перевозок в пределах компетенции или с его согласия организатором перевозок по согласованию с уполномоченным органом Орловской области или структурным подразделением администрации Орловской области. Перевозчики пассажирского транспорта имеют право вносить предложения об установлении, изменении тарифов и форм оплаты пассажирами проезда, выполняемых по государственному и муниципальному заказу. 16. На пассажирских перевозках, выполняемых на коммерческой основе, тарифы устанавливаются заказчиком или по его поручению организатором перевозок. 17. Пересмотр тарифов производится при условии, когда доходы от перевозок не обеспечивают устойчивую работу пассажирского транспорта вследствие роста цен на ГСМ, электроэнергию или по иным причинам. 18. Не допускается пересмотр тарифов и размера выплат из бюджетов соответствующих уровней, приводящих к убыточной деятельности перевозчика. 19. Регулярные перевозки пассажиров могут выполняться только по маршрутам, где дорожные условия, оборудование и оформление соответствуют установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям, и при наличии у перевозчика действующей лицензии и соответствующего разрешения. 20. Для организации и утверждения маршрутов общего пользования и коммерческих маршрутов разрабатываются и представляются на согласование следующие документы: - паспорт автобусного (таксомоторного) маршрута (приложение 1.1); - обоснование целесообразности организации перевозок пассажиров по данному маршруту: - акты соответствующих органов ГИБДД и дорожных (коммунальных) организаций об обследовании дорожных условий на маршрутах с заключением об их пригодности к выполнению регулярных перевозок пассажиров автобусами, маршрутными таксомоторами; - схемы маршрутов, - - проекты расписаний движения автобусов, маршрутных таксомоторов в рабочие, субботние и воскресные (праздничные) дни, увязанные с расписаниями транспортных предприятий, осуществляющими перевозки на этом направлении; - сведения о порядке управления движением автобусов, маршрутных таксомоторов на маршрутах, оперативном контроле за работой водителей, обслуживании пассажиров на остановочных пунктах; - сведения о порядке предрейсового (послерейсового) контроля за состоянием здоровья водителей, техническим и санитарным состоянием автобусов, маршрутных таксомоторов, трамваев и троллейбусов; - графики режимов труда и отдыха водителей автобусов, маршрутных таксомоторов; - обеспеченность подвижного состава средствами технической связи для работы на маршрутах где имеются системы диспетчерского управления и контроля. 21. Обследование вновь организуемого маршрута выполняется перевозчиком и представителями организатора перевозок, органов местного самоуправления, ГИБДД, дорожных служб в зоне действия маршрута. По результатам обследования составляется акт, который прилагается к паспорту автобусного (таксомоторного) маршрута. 22. Акты по результатам обследования должны выдаваться уполномоченными органами не позднее, чем в 10-дневный срок со дня его проведения. 23. При положительном заключении по вопросу об организации перевозок пассажиров по муниципальному заказу на городских, внутрирайонных маршрутах оформляется паспорт маршрута (приложение 1.1), который представляется в орган местного самоуправления на утверждение. При этом один экземпляр указанного паспорта в утвержденном виде возвращается перевозчику, второй направляется организатору перевозок для учета перевозчиков и контроля за их деятельностью, третий остается в администрации соответствующего муниципального образования. Для утверждения перевозок по государственному заказу экземпляры паспорта маршрута представляются в управление транспорта аппарата Губернатора и администрации Орловской области. При этом один экземпляр указанного паспорта в утвержденном виде возвращается перевозчику, второй передается организатору перевозок, а остальные направляются в администрации муниципальных образований Орловской области, находящихся в зоне действия данного маршрута. Одновременно с паспортом маршрута Заказчиком перевозок или его уполномоченным выдается разрешение на право работы на указанном маршруте, (приложение 2.2). 24. Наличие утвержденного паспорта маршрута, разрешения на право работы на указанном маршруте и действующей лицензии служит основанием для открытия и функционирования на данном маршруте. 25. Организация перевозок, контроль за работой предприятий пассажирского транспорта, индивидуальных владельцев и координация их работы возлагается на Заказчика. 26. Все перевозчики на маршрутах должны находиться в равных условиях, работать с использованием расписания движения пассажирского транспорта, утвержденного Заказчиком. При пользовании технических средств контроля (АСДУ, систем спутниковой навигации) все перевозчики, не зависимо от формы собственности, для работы на маршрутах, где используются такая система, оборудуют подвижной состав соответствующими устройствами передачи данных. Перевозчики, привлекаемые для работы на маршрутах, где имеется система диспетчерского управления и контроля предприятий пассажирского транспорта, признанным в соответствии с действующим законодательством монополистами в этом виде услуг (на автостанциях и автовокзалах, диспетчерских пунктах), обязаны работать через эти структуры контроля. Работа всех маршрутов контролируется Заказчиком. 27. Заказчик перевозок обязан: - привлекать перевозчиков, имеющих лицензию на осуществление пассажирских перевозок, сертификат соответствия по оказанию этих услуг; - обеспечивать обустройство маршрутов необходимыми линейными сооружениями, системами контроля и управления; - требовать от коммунальных служб обеспечения содержания дорожной сети в надлежащем состоянии; - проводить паспортизацию маршрутов; - организовывать и контролировать проведение систематического изучения пассажиропотоков; - утверждать расписание движения на маршрутах; - осуществлять координацию работы перевозчиков при составлении расписания, обеспечивая преимущественное право на перевозки по государственному или муниципальному заказу маршрутов; - обеспечивать контроль за всеми перевозчиками, не зависимо от формы собственности, работающими на маршрутах через системы диспетчерского управления; - организовывать конкурсы по размещению заказов; - заключать договора с перевозчиками на выполнение соответствующего заказа по перевозке пассажиров, с учетом требований "Правил организации маршрутных пассажирских перевозок на территории Орловской области" и Правил информационного обеспечения пассажирского подвижного состава, выполняющего маршрутные пассажирские перевозки в Орловской области; - осуществлять контроль за исполнением перевозчиками принятых договорных обязательств; - принимать и безотлагательно рассматривать жалобы и предложения пассажиров и их общественных объединений по транспортному обслуживанию. 28. Перевозчик обязан: - иметь лицензию на осуществление пассажирских перевозок; - иметь сертификат соответствия по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, в соответствии с Правилами сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом утвержденных постановлением Госстандарта России от 3 июля 2001 года N 62; - строить свои взаимоотношения с Заказчиком перевозок на договорной основе, с соблюдением норм гражданского права, прав потребителя услуг, установленных законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами; - заключать договор на перевозку пассажиров соответствующим видом пассажирского транспорта и эксплуатацию обслуживаемых маршрутов; - выполнять перевозки пассажиров в соответствии с действующими нормативными требованиями; - обеспечивать выпуск на линию пассажирский транспорт прошедший необходимое техническое обслуживание и осмотр; - обеспечивать права пассажира как потребителя услуг; - предоставлять Заказчику перевозок информацию о выполнении перевозок для контроля за исполнением принятых обязательств и обеспечивать беспрепятственный допуск уполномоченных представителей Заказчика и лицензионного органа на объекты транспорта для осуществления контроля за перевозками; - принимать и безотлагательно рассматривать обращения пассажиров н их общественных объединений на обслуживание. Перевозчик, признанный монополистом, равно как и перевозчик, более половины стоимости имущества которого находится в муниципальной и государственной собственности, не вправе отказаться от выполнения перевозок по маршрутам, указанным ему Заказчиком перевозок. Перевозчик не вправе без согласования с Заказчиком отменить назначенные на маршруте рейсы в соответствии с Договором, за исключением случаев, когда выполнение рейсов невозможно по неблагоприятным погодно - климатическим условиям, угрожающим безопасности движения. О предстоящем изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить Заказчика и пассажиров за две недели. Уведомление производится путем публикации сообщения в средствах массовой информации и направления письма - уведомления Заказчику. Перевозчик обязан возмещать пассажирам причиненный ущерб, обусловленный нарушением прав пассажиров как потребителей услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 29. Заказчик имеет право: - самостоятельно или через уполномоченный орган (организатора перевозок) организовывать перевозки пассажиров; - требовать от перевозчиков безусловного исполнения договорных обязательств по обслуживанию маршрутов; - составлять акты, протоколы, делать записи в билетно - учетных и путевых листах, подтверждающие факты нарушений правил перевозки пассажиров, причинения ущерба городскому пассажирскому транспорту, пассажирам, и дающие основание для взыскания его с виновной стороны; - осуществлять контроль за своевременным и полным выпуском подвижного состава на линию (каждый маршрут) и соблюдением регулярности движения на маршрутах; - управлять движением на всей сети маршрутов пассажирского транспорта; - задерживать подвижной состав, следующий не по заданному маршруту и в необходимых случаях возвращать его на предприятие; - снимать с маршрутов подвижной состав, если он находится в технически неисправном состоянии, не отвечает требованиям санитарного состояния и не оборудован в соответствии с действующими стандартами. 30. Перевозчик имеет право на: - эксплуатацию маршрутов только после заключения договора с Заказчиком перевозок; - своевременное получение от Заказчика данных, необходимых для надлежащей и эффективной организации перевозок; - прекращения движения на маршрутах при угрозе безопасности движению и оперативное изменение режима движения при возникновении независящих от перевозчика помех (авария, неблагоприятные дорожно-климатические условия). 31. Пассажир имеет право: - требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, стандартов обслуживания и тарифов - иметь свободный доступ к информации о движении автобуса; - на возмещение ему ущерба (в том числе и морального), причиненного по вине перевозчика; - согласно действующему законодательству пользоваться льготой по плате за проезд, в пассажирском транспорте, выполняющем государственный или муниципальный заказ на городских, пригородных и междугородных маршрутах; - обращаться за защитой своих прав в органы, контролирующие осуществление маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок, районный или областной отделы по защите прав потребителей, либо в суд; - по собственному выбору свободно пользоваться услугами пассажирского транспорта; - при невозможности завершения начатой поездки из-за остановки движения на маршруте, после возобновления движения продолжить свою поездку без дополнительной оплаты; - обращаться с жалобами и предложениями по совершенствованию работы пассажирского транспорта в соответствующие инстанции. Пассажиры, несвоевременно, не полностью или не оплатившие проезд и (или) провоз багажа, не могут пользоваться правами потребителя услуг вплоть до исправления допущенного ими нарушения. 32. Пассажир обязан: - выполнять установленные правила перевозок; - соблюдать при поездках на пассажирском транспорте общественный порядок и общепринятые нормы поведения; - своевременно и правильно оплачивать свой проезд и провоз багажа; - оплатить проезд, не ожидая требования водителя или кондуктора; - сохранять проездной, контрольный билет до конца поездки и предъявлять их или документ, дающий право на поездку, по первому требованию лиц, имеющих право производить контроль. Закомпостированный абонементный талон и контрольный билет действителен только на одну поездку в одном направлении. По прибытии на конечную остановку маршрута пассажир обязан освободить салон. 33. Посадка и высадка пассажиров может осуществляться только на остановочных пунктах. При наличии на маршруте остановок "по требованию" пассажир должен заблаговременно известить водителя о необходимости остановки транспортного средства. При нахождении пассажиров на этом остановочном пункте водитель обязан остановить транспортное средство. 34. Водитель (кондуктор) обязан при посадке пассажиров периодически напоминать о необходимости оплаты проезда. 35. Правом посадки через переднюю дверь пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды и престарелые граждане. 36. Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса, троллейбуса, трамвая отводится 4-8 передних мест в зависимости от его вместимости. Иные пассажиры, занимающие эти места, обязаны освободить их для указанных лиц. 37. Водитель во время посадки и высадки пассажиров на остановках обязан открыть все входные (выходные) двери и отправлять транспортное средство только после закрытия дверей, четко и правильно объявлять остановки, а при изменении маршрута следования объявлять об этом на каждом остановочном пункте. Переполнение салона сверх установленной общей вместимости для конкретного типа транспортного средства, не допускается. 38. При поездке в транспортном средстве запрещается: проезд пассажиров в нетрезвом состоянии, курение пассажиров и водителя в салоне, самовольное открывание дверей без разрешения водителя, провоз запрещенных к перевозке вещей. 39. В случае снятия транспортного средства с маршрута в связи с неисправностью, аварией и т.п., выданные пассажирам проездные документы действительны для проезда в другом транспортном средстве этого же маршрута. 40. Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одно место ручного багажа размером 60 см х 40 см х 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетках, одну пару лыж, детскую коляску (детские санки). Провоз одного места багажа размером более 60 х 40 см х 20 см, но не более 100 см х 60 см х 30 см, производится за плату в соответствии с тарифом. 41. Упаковка и перевозка багажа должны полностью исключать возможность причинения какого-либо ущерба пассажирам и транспортному средству. 42. Провоз собак разрешается на поводке и в наморднике за оплату в соответствии с тарифом. 43. Запрещается перевозить: - огнеопасные, взрывоопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, зловонные вещества; - огнестрельное оружие без чехлов; - предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров; - предметы и вещи габаритом более 100 см х 60 см х 30 см или массой одного места свыше 60 кг. 44. Контроль за оплатой проезда должен проводиться последовательно на всех или наиболее неблагоприятных по уровню оплаты проезда маршрутах пассажирского транспорта. Частота проверок каждого маршрута определяется в зависимости от количества маршрутов и числа контролеров. Контроль за оплатой проезда целесообразно проводить не по всему маршруту, а по возможности на определенных участках или остановках маршрута. 45. Контроль за оплатой проезда производится: а) в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев, если контроль осуществляется на всем протяжении маршрута или на его отдельных участках; 46. Для проведения контроля Заказчиком ежемесячно утверждается график контроля за оплатой проезда в соответствии с которым готовится ежемесячный выход на работу контролеров, а также работников Заказчика и транспортных предприятий. 47. На всех автобусных рейсах и маршрутах общего пользования, выполняемых по государственному или муниципальному заказу, перевозчиками обеспечиваться реализация прав пассажиров на льготный проезд в соответствии с действующими нормативными актами. На коммерческих рейсах, маршрутах, маршрутных такси предоставление льгот на проезд отдельным категориям граждан и условий компенсации выпадающих доходов может решаться на договорной основе между заказчиком и перевозчиком. 48. При выпуске на маршруты автобусов (маршрутных таксомоторов) владелец транспортного средства обязан: - обеспечить выполнение Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14.05.97 N 1302). экипировать автобус, маршрутный таксомотор в соответствии с ГОСТом 25869-83 "Отличительные знаки подвижного состава", а маршрутный таксомотор экипировать также лобовым и боковым указателями стоимости проезда; - обеспечить работу каждого автобуса (маршрутного таксомотора) в соответствии с маршрутным листом (путевым листом) установленного образца (приложение 3) с указанием в случае использования путевого листа всех данных маршрутного листа, который должен находиться у водителя транспортного средства; маршрутные листы (путевые листы) на право работы на маршруте должны выдаваться по количеству транспортных средств у перевозчика, осуществляющего работу на данном маршруте. Работа транспортных средств на маршрутах без документов, предусмотренных приложениями 2 и 3 к настоящим Правилам запрещена; - оснастить каждый автобус, маршрутный таксомотор билетной продукцией установленного обзазца в количестве, необходимом на рабочую смену, а также билетно-учетным листом или бортовым журналом с пронумерованными и прошнурованными страницами для регистрации количества проданных билетов (после выполнения каждого рейса) и количества выполненных рейсов. 49. Самовольная передача перевозчиком маршрута для обслуживания пассажиров другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям не допускается. 50. Страхование пассажиров от несчастных случаев осуществляется перевозчиком в соответствии с действующим законодательством. 51. Управление работой транспортных средств, осуществляющих маршрутные автомобильные пассажирские перевозки, осуществляется диспетчерской службой организатора перевозок или диспетчерской службой другого перевозчика на договорной основе. 52. Контроль за соблюдением перевозчиками правил обслуживания пассажиров, оформлением маршрутов и остановочных пунктов, салонов автобусов и маршрутных таксомоторов, а также за допуском лиц к работе в качестве водителя автобуса (маршрутного таксомотора) в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями, за соблюдением режимов труда и отдыха водителей осуществляется в пределах своей компетенции органами ГИБДД, лицензионным управлением, управлением транспорта аппарата Губернатора и администрации Орловской области, администрациями муниципальных образований Орловской области, Орловским областным отделением Российской транспортной инспекции и иными уполномоченными на то органами. 53. Действия и решения органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и должностных лиц по вопросам, регулируемым настоящими Правилами, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством. Приложение 1.1 к Правилам организации пассажирских перевозок маршрутным автомобильным транспортам на территории Орловской области "УТВЕРЖДАЮ" _______________________ "___" ___________ 200__ г. ПАСПОРТ ____________________________маршрута (автобусного, троллейбусного, трамвайного) N________ _____________________________________________________________ (наименование маршрута) Вид маршрута: городской, пригородный, междугородный Составлен по состоянию на "____"__________200___года Протяженность _______________________________________________ Сезонность работы (период работы)______________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Дата открытия и основание_____________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ______________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата закрытия и основание______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СХЕМА маршрута с указанием линейных и дорожных сооружении ___________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ АКТ обследования и замера протяженности маршрута Комиссия в составе: председателя ________________________________ __________________________________________________________________ членов _______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ "___"______________200__г. произвела замер межостановочных расстояний и общий протяженности маршрута__________________________ __________________________________________________________________ (наименование маршрута) Путем контрольного замера на автомобиле марки____________________гос. N__________ путевой лист N__________ водитель_____________________________ __________________________________________на стандартной авторезине, а также путем сверки с паспортом дороги комиссия установила: Общая протяженность маршрута, согласно показанию счетчика спидометра (или по километровым столбам - там, где они есть), составила ______км. Комиссия считает что дорожные условия соответствуют требованиям для организации перевозки пассажиров. Подписи:__________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Кем обслуживается дорога______________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Наличие мостов (между ________________________________________ какими пунктами или на ________________________________________ каком километре) _____________________________________________ и их грузоподъемность_________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Наличие железнодорожных _____________________________________ переездов (между какими _______________________________________ пунктами или на каком_________________________________________ километре) и вид их (охра_______________________________________ няемые, неохраняемые) ________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ На каких остановочных_________________________________________ пунктах имеются съездные______________________________________ площадки_____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Наличие разворотных __________________________________________ Площадок на конечных_________________________________________ пунктах______________________________________________________ Дата составления паспорта ______________________________________ Подпись перевозчика___________________________________________ М.П. Приложение 2.1 к Правилам организации пассажирских перевозок маршрутным автомобильным транспортом на территории Орловской области Действительно до "___" ____________ 200__ г. АДМИНИСТРАЦИЯ___________________________________________ РАЗРЕШЕНИЕ серия __________N ______________________________ на право работы автобусов по маршрутам Наименование и номер маршрута ________________________________ __________________________________________________________________ Перевозчик ___________________________________________________ __________________________________________________________________ (полное наименование юридического лица) __________________________________________________________________ Лицензия переводчика: срок действия до _____________ N __________ Подпись ответственного лица (подпись) М.П. Дата выдачи "___" ______________ 200___ г. Приложение 3.1 к Правилам организации пассажирских перевозок маршрутным автомобильным транспортом на территории Орловской области Маршрутный лист N_______ работы автобусов (маршрутных таксомоторов) по обслуживанию населения перевозками на маршрутах общего пользования (коммерческих маршрутах) Владелец транспорта:__________________________________________ __________________________________________________________________ Номер разрешения: серия, N, дата выдачи ________________________ __________________________________________________________________ Марки автобусов (микроавтобусов)_______________________________ Маршрут работы______________________________________________ (начальный - конечный пункты, NN) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Номер выхода на маршрут ______________________________________ Дата работы: _________________________________________________ Начало движения _____________________________________________ Окончание движения:__________________________________________ Подпись ответственного лица ___________________ (подпись) "___" ______________ 200___ г. М.П. Приложение N 2 к постановлению Коллегии администрации Орловской области N 108 от 11 июля 2002 года Правила информационного обеспечения пассажирского подвижного состава, выполняющего маршрутные пассажирские перевозки в Орловской области 1. Настоящие правила разработаны для улучшения информационного обеспечения пассажиров при пользовании пассажирском транспортом, выполняющим маршрутные пассажирские перевозки в Орловской области, устанавливают единые требования к отличительным знакам, указателями и информационному обеспечению пассажирского наземного транспорта (кроме легкового такси). 2. Размеры, информационных надписей на всех указателях маршрута следования должны обеспечить их читаемость в светлое и темное время суток на переднем и заднем номере маршрута с расстояния не менее 15м, на боковом указателе с расстояния не менее 5 м. 2.1. Фон указателей, информационные надписи, места установки, цветовое кодирование маршрутов для пассажирского наземного транспорта работающего в Орловской области: 2.2. Лобовые, боковые и задние указатели устанавливаемые на пассажирском, наземном транспорте изготавливают перевозчики из пластмассы, стеклопластика, ДВП или оцинкованной стали толщиной 1-1,5 мм; 2.3. Фон указателей должен быть белым, а цифры и надписи черным; высота букв и цифр должна быть максимальной в зависимости от количества букв и надписи и ризмеров указателей; 2.4. Для пассажирского наземного транспорта фон прямоугольника, указателей (передних, боковых, задних), на который наносят номер маршрута, должен быть: - белым для подвижного состава, работающего в обычном режиме (с предоставлением права бесплатного проезда в соответствии, со всеми существующими законодательными и иными нормативными актами); - желтым для подвижного состава, работающего в коммерческом режиме; - светло-голубым для подвижного состава, работающего в режиме маршрутного такси; - розовым для подвижного состава, работающего в экспрессном режиме. 2.5. Передний указатель: - передний указатель подвижного состава указывает номер маршрута и названия начальных и конечных остановочных пунктов (допускается наносить только номер маршрута, если конструкция ниши не позволяет разместить всю информацию); - передний указатель устанавливают в специальных нишах, предусмотренных конструкцией подвижного состава или внутри салона на специальных держателях за ветровым стеклом в правом верхнем углу, при условии обеспечения требований необходимой обзорности с места водителя, - передний указатель должен быть освещен в темное время суток; - размер переднего указателя, размер прямоугольника на который наносят номер маршрута, а так же высота цифр номера маршрута для подвижного состава, не имеющего специальных ниш, указаны на рис. 1. 2.6. Боковой указатель: - боковой указатель подвижного состава указывает номер маршрута, название конечных и промежуточных (не более 5) остановочных пунктов; - боковые указатели устанавливают в специальных нишах предусмотренных конструкцией подвижного состава, при отсутствии ниш боковые указатели устанавливают возле входных дверей в специальных держателях снаружи у нижней окантовки оконного проема или внутри салона за боковым стеклом (для микроавтобусов типа "Газель"); - в двух - вагонном подвижном составе боковые указатели устанавливают у входной двери каждого вагона; - в сочлененном подвижном составе устанавливают один боковой указатель у задней двери; - размер бокового указателя, размер прямоугольника на который наносят номер маршрута, а гак же высота цифр номера маршрута указаны на рис. 2. 2.7. Задний указатель: - задний указатель указывает только номер маршрута; - задний указатель устанавливают в специальных держателях в правом верхнем углу за задним стеклом; - размер заднего указателя, а так же высота цифр номера маршрута указаны на рис. 3; 3. При обозначении номера маршрута на указателях необходимо использовать арабские цифры от 0 до 9. 4. Маршрутам работающим в любом режиме, которые соединяют два одинаковых конечных пункта или дублируют друг друга на 80% присваивать один номер с различными литерами (А,В,М,Т). Высота и расположение литеры указаны на рис. 4. 5. Информационные таблички устанавливают в салонах подвижного состава в местах, удобных для обозрения пассажирами и предназначены для их информации об организации перевозки на данном виде пассажирского наземного транспорта. 9.1. Информационные таблички: - о стоимости проезда (размер 250 х 250 мм); - о данных перевозчика и фамилии водителя (размер 250х250 мм), - перечень льготных категорий пассажиров, обслуживаемых данным транспортным средством, или информация об отсутствии льгот (в зависимости от вида перевозок) (размер 250х250 мм); - о схеме маршрута и расписании движения (размер 297х210 мм), - выписка из правил перевозки (размер 297х210 мм), - о кнопке экстренной остановки (размер 40х100 мм), - о местах для пассажиров с детьми и инвалидов (размер 70х130 мм) выполняют на белом фоне черными буквами с последующим ламинированием, если таблички выполнены на бумаге; 9.2. Информационные таблички: - об аварийном открывании дверей (размер 40 х 100 мм), - об аварийном выходе (размер 40х100 мм), - о месте расположения огнетушителя и аптечки (размер 70х100 мм) выполняют на белом фоне красными буквами с последующим ламинированием, если таблички выполнены на бумаге. - сведения о владельце транспортного средства (опознавательный знак на двери). 9. Примеры расположения передних, боковых и задних указателей маршрута на автобусах малой или средней вместимости рис. 5, на автобусах больной вместимости рис. 6. 8. Цветовая гамма (для наглядности в цвете, справочно) используемая для указателей маршрутов (передних, боковых, задних), работающих в: - обычном режиме со всеми льготами рис. 8, - коммерческом режиме рис. 9, - режиме маршрутного такси рис. 10, - экспрессном режиме рис. 11. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|