Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 28.02.2011 № 60

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
     
     28 февраля 2011 г.                                           N 60
     г. Орел
     
     
     Об утверждении Порядка  осуществления  контроля за  деятельностью
бюджетных и казенных учреждений Орловской области
     
       (В редакции Постановления Правительства Орловской области      
                         от 27.07.2017 № 307)                         
     
     В соответствии  с  Гражданским  кодексом  Российской   Федерации,
Федеральным законом от  12 января 1996 года  N 7-ФЗ "О  некоммерческих
организациях", Федеральным  законом  от 8  мая 2010  года  N 83-ФЗ  
внесении  изменений  в   отдельные  законодательные  акты   Российской
Федерации   в   связи   с   совершенствованием   правового   положения
государственных  (муниципальных) учреждений"  Правительство  Орловской
области постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемый   Порядок  осуществления  контроля   за
деятельностью бюджетных и казенных учреждений Орловской области.
     2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта  2011 года.
     3.Контроль   за   исполнением     постановления    возложить  на
заместителя   Председателя     Правительства  Орловской  области   по
развитию  инвестиционной    деятельности – руководителя  Департамента
экономического  развития  и инвестиционной    деятельности  Орловской
области  С.Н. Филатова    
       редакции    Постановления   Правительства Орловской  области
 от 27.07.2017 № 307)
 
     Председатель Правительства
     Орловской области                                     А.П. Козлов
     
     
     
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                       Правительства Орловской области
                                            от 28 февраля 2011 г. N 60
     
     
                               Порядок
               осуществления контроля за деятельностью
          бюджетных и казенных учреждений Орловской области
 
     1. Общие положения
 
     Настоящий Порядок,  разработанный в  соответствии  со статьей  32
Федерального закона от  12 января 1996 года  N 7-ФЗ "О  некоммерческих
организациях" и статьей  6 Федерального  закона от 8  мая 2010 года  N
83-ФЗ     внесении  изменений  в   отдельные  законодательные   акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием правового  положения
государственных  (муниципальных)  учреждений",  устанавливает  порядок
осуществления   контроля  за   деятельностью   бюджетных  и   казенных
учреждений Орловской области.
     
     2. Порядок осуществления контроля
     
     2.1. Контроль за  деятельностью бюджетных  и казенных  учреждений
Орловской области (далее - учреждения) представляет собой комплекс мер
по  проверке  соответствия  деятельности  учреждения  законодательству
Российской Федерации и Орловской области, а также целям  деятельности,
предусмотренным учредительными документами учреждения.
     2.2. Основными  целями   контроля  за  деятельностью   учреждений
являются выявление и предотвращение фактов нарушений порядка  оказания
государственных    услуг    (выполнения   работ)    и    осуществления
государственных   функций,   нарушений   законодательства   Российской
Федерации   и   Орловской   области  при   проведении   финансовых   и
хозяйственных  операций,  использовании  имущества,  трудовых  и  иных
ресурсов   учреждений   Орловской   области,   а   также   обеспечение
эффективности  использования  бюджетных   средств  в  соответствии   с
бюджетным законодательством Российской Федерации.
     2.3. Основными  задачами  контроля  за  деятельностью  учреждений
являются:
     1) контроль за соблюдением законодательства Российской  Федерации
и Орловской области, в том числе:
     контроль за выполнением государственного задания,  осуществляемый
в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и  Орловской
области  в  порядке,  установленном  главным  распорядителем   средств
областного  бюджета   Орловской  области,  являющимся   исполнительным
органом  государственной  власти  Орловской  области,   осуществляющим
функции  и  полномочия  учредителя в  отношении  учреждения  (далее  -
уполномоченный орган);
     контроль за   качеством    оказываемых   государственных    услуг
(выполняемых работ) и осуществляемых государственных функций;
     контроль за соблюдением сроков и последовательности действий  при
оказании государственных  услуг  (выполнении работ)  в соответствии  с
утвержденным государственным заданием;
     2) контроль за целевым использованием и сохранностью имущества;
     3) выявление и  устранение нарушений законодательства  Российской
Федерации  и   Орловской   области     случае  выявления   нарушения
законодательства   Российской   Федерации,   Орловской   области   или
совершения учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным
его    учредительными    документами,   ему    выносится    письменное
предупреждение  с   указанием  допущенного  нарушения   и  срока   его
устранения,  составляющего   не   менее  месяца,   в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации).
     2.4. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении контроля,
в отношении   которого   федеральным   законодательством   установлены
специальные требования к порядку его проведения.
     
     3. Субъекты контроля
     
     3.1. Контроль   за   деятельностью   учреждений    осуществляется
уполномоченным органом.
     3.2. Контроль  за   использованием  государственного   имущества,
находящегося  у   учреждения   в  оперативном   управлении  (далее   -
государственное имущество),  а также за  обеспечением его  сохранности
осуществляется    Департаментом     имущества,    промышленности     и
информатизации Орловской области (далее - Департамент) в пределах  его
компетенции,  установленной  нормативными правовыми  актами  Орловской
области.
     3.3. Контроль  за  оказанием государственных  услуг  (выполнением
работ)  и   осуществлением  государственных   функций  проводится   на
регулярной  основе в  соответствии  с порядком,  который  утверждается
уполномоченным органом.
     
     4. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
     
     4.1. К   мероприятиям    по    контролю   относится    проведение
уполномоченными должностными  лицами соответствующего  уполномоченного
органа и (или) Департамента проверок деятельности учреждений.
     4.2. Проверки деятельности учреждения подразделяются:
     по месту проведения - на документальные и выездные;
     в зависимости  от  периодичности  проведения  -  на  плановые   и
внеплановые.
     5. Осуществление документальных и выездных проверок
     
     5.1. Осуществление документальной проверки.
     Документальная проверка    проводится   по    месту    нахождения
соответствующего    уполномоченного    органа    или     Департамента,
осуществляющего контроль.
     5.1.1. Предметом  документальной   проверки  являются   сведения,
содержащиеся в  отчетах,  представляемых учреждениями  уполномоченному
органу и  Департаменту в  порядке,  объемах и  в сроки,  установленные
нормативными  правовыми  актами   Российской  Федерации  и   Орловской
области,  и документах,  представленных  учреждениями в  подтверждение
сведений, содержащихся в отчетах:
     о результатах  деятельности  учреждения  и  о  выполнении   плана
финансово-хозяйственной  деятельности  или  об  исполнении   бюджетной
сметы;
     об использовании закрепленного за ними имущества области.
     В случае   если    при    проведении   документальной    проверки
соответствующим уполномоченным органом выявлены нарушения, связанные с
предметом  проверки,  осуществляемой  Департаментом  в  пределах   его
компетенции, а Департаментом выявлены нарушения, связанные с предметом
проверки, осуществляемой  соответствующим уполномоченным органом,  ими
направляются   соответственно   Департаменту   или    соответствующему
уполномоченному органу документы для проверки нарушений,  обнаруженных
в ходе осуществления документальной проверки.
     5.1.2. Указанные  в  настоящем  разделе  документальные  проверки
проводятся  в  процессе   текущей  деятельности  учреждений  по   мере
поступления  соответствующих   документов  уполномоченному  органу   и
Департаменту и  не требуют  принятия отдельного  решения о  проведении
проверки.
     5.1.3. Должностные лица  уполномоченного  органа и  Департамента,
уполномоченные   осуществлять  документальные   проверки   учреждений,
определяются  приказом   соответствующего  уполномоченного  органа   и
Департамента.
     5.2. Осуществление выездной проверки.
     Выездная проверка  проводится  по месту  нахождения  проверяемого
учреждения.
     5.2.1. Предметом выездной проверки являются:
     сведения о  деятельности  учреждения, содержащиеся  в  документах
учреждений;
     оказание государственных  услуг   (выполнение   работ)  и   (или)
осуществление государственных функций;
     состояние и  характер  использования  имущества,  находящегося  у
учреждения на праве оперативного управления.
     5.2.2. При  проведении   выездной   проверки  должностные   лица,
проводящие проверку, вправе:
     истребовать документы, относящиеся к предмету проверки;
     посещать территорию и помещения учреждения;
     получать объяснения должностных лиц учреждения;
     проводить опросы  потребителей  предоставляемых   государственных
услуг  в случаях  включения  их в  перечень  мероприятий по  контролю,
необходимых для достижения  целей проведения проверки, определенных  в
решении о проведении выездной проверки.
     5.2.3. При  проведении   выездной   проверки  должностные   лица,
проводящие проверку, не вправе:
     требовать представления  документов,  информации,  если  они   не
являются объектами проверки  или не относятся  к предмету проверки,  а
также изымать оригиналы таких документов;
     распространять информацию,  полученную  в  результате  проведения
проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую  законом  тайну, за  исключением  случаев,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     превышать установленные сроки проведения проверки, кроме случаев,
указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
     5.2.4. При  проведении   выездной   проверки  должностные   лица,
проводящие проверку, обязаны:
     1) соблюдать  законодательство  Российской  Федерации,  права   и
законные интересы учреждения;
     2) проводить  проверку  на  основании  приказа   соответствующего
уполномоченного органа и (или) Департамента о ее проведении;
     3) проводить  проверку  только  во  время  исполнения   служебных
обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
     4) не  препятствовать  руководителю  или  иному   уполномоченному
должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки  и
давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     5) представлять    руководителю   или    иному    уполномоченному
должностному лицу учреждения, присутствующим при проведении  проверки,
информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
     6) знакомить  руководителя  или иное  уполномоченное  должностное
лицо учреждения с результатами проверки;
     7) соблюдать сроки проведения проверки.
     5.3. Срок  проведения  выездной или  документальной  проверки  не
может превышать двадцати рабочих дней.
     В исключительных случаях,  связанных с необходимостью  проведения
сложных  и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,   специальных
экспертиз  и  расследований на  основании  мотивированных  предложений
должностных  лиц,  проводящих   выездную  проверку,  срок   проведения
проверки   может    быть   продлен   руководителем    соответствующего
уполномоченного органа или Департамента,  но не более чем на  двадцать
рабочих дней.
 
     6. Проведение плановых и внеплановых проверок
     
     6.1. Проведение  уполномоченным  органом  и  (или)  Департаментом
выездных  проверок   осуществляется  в  форме   плановых  проверок   в
соответствии  с  ежегодно   утверждаемыми  уполномоченным  органом   и
Департаментом планами.
     В случае  если  в  предмет  проверки,  проводимой  уполномоченным
органом, входят вопросы,  связанные с использованием  государственного
имущества, а также  обеспечением его сохранности, проверка  проводится
совместно с Департаментом.
     6.1.1. Планы  выездных   проверок  составляются  и   утверждаются
соответствующим уполномоченным органом  и Департаментом до 31  декабря
года, предшествующего году, в котором планируется проведение  выездных
проверок.
     6.1.2. В случае необходимости проведения уполномоченным органом и
Департаментом совместной  проверки  проекты планов  выездных  проверок
составляются соответствующим уполномоченным органом и  согласовываются
с Департаментом  до 1  октября года, предшествующего  году, в  котором
планируется проведение выездных  проверок, с целью определения  единой
даты проведения проверок учреждений.
     После согласования  с  Департаментом  планы  совместных  проверок
утверждаются соответствующим уполномоченным органом до 1 декабря года,
предшествующего  году,  в  котором  планируется  проведение   выездных
проверок.
     6.1.3. Руководитель   учреждения   уведомляется   о   предстоящей
выездной проверке  не позднее  чем  за три  рабочих дня  до ее  начала
посредством направления копии приказа соответствующего уполномоченного
органа или Департамента.
     Плановые проверки в отношении каждого из учреждений проводятся не
чаще чем один раз в три года.
     6.1.4. Выездная   проверка   проводится  на   основании   приказа
соответствующего уполномоченного органа или Департамента, в котором  в
обязательном порядке указываются:
     наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
     фамилии, имена,    отчества,    должности    должностного    лица
(должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки;
     наименование учреждения, проверка которого проводится;
     цели, предмет проверки и проверяемый период;
     сроки проведения и перечень мероприятий по контролю,  необходимых
для достижения целей проведения проверки.
     6.2. Основаниями  для  проведения  внеплановых  документальных  и
выездных проверок являются:
     получение от  органов  государственной власти,  органов  местного
самоуправления, прокуратуры Российской Федерации и  правоохранительных
органов  информации   о  предполагаемых   или  выявленных   нарушениях
федерального   или   областного  законодательства,   правовых   актов,
содержащих  нормы,  регулирующие  соответствующую  сферу  деятельности
учреждения;
     обращения граждан  и  юридических  лиц  с  жалобой  на  нарушения
законодательства,   в   том    числе   на   качество    предоставления
государственных  услуг,   а   также  сведения   из  средств   массовой
информации;
     истечение срока устранения  учреждениями нарушений, выявленных  в
процессе плановых проверок.
     
     7. Оформление результатов документальных и выездных проверок
     
     7.1. По результатам  документальной  проверки, осуществляемой  по
мере поступления уполномоченному  органу или Департаменту  документов,
указанных  в  пункте  5.1.1   настоящего  Порядка,  акт  проверки   не
составляется.
     В случае если в представленных учреждением документах отсутствуют
сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или  эти
сведения содержат противоречия,  уполномоченный орган или  Департамент
извещают об  этом руководителя  учреждения, который  обязан в  течение
тридцати  дней  устранить  или обосновать  выявленные  противоречия  с
предоставлением дополнительных документов.
     7.1.1. По итогам  проверки представленных учреждением  документов
должностное   лицо    уполномоченного    органа   или    Департамента,
уполномоченное  на  проведение  документальной  проверки,   составляет
справку, которую  приобщает к документам  учреждения для  рассмотрения
при  утверждении  отчетности  в  порядке,  установленном  нормативными
правовыми актами Орловской области.
     Должностным лицом   уполномоченного  органа   или   Департамента,
уполномоченным на проведение проверки, в справке указываются:
     характеристика фактических и  запланированных на  соответствующий
период времени результатов деятельности учреждения;
     характеристика факторов,  повлиявших  на  отклонение  фактических
результатов деятельности учреждения от запланированных;
     оценка соответствия    качества    фактически     предоставляемых
государственных услуг установленным требованиям.
     7.1.2. В  случае  если при  проверке  представленных  учреждением
документов   должностным   лицом   Департамента,   уполномоченным   на
проведение    документальной     проверки,    обнаружены     нарушения
законодательства  Российской Федерации  и  правовых актов,  содержащих
нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями
государственного имущества, указанная информация доводится до сведения
уполномоченного органа.
     7.2. По  результатам   выездной   проверки  должностными   лицами
уполномоченного органа и (или) Департамента, проводившими проверку,  в
последний день проведения  проверки составляется  акт проверки в  двух
экземплярах.
     В акте в обязательном порядке должны указываться:
     дата и место составления акта;
     фамилия, имя,  отчество  и  должность  лица  (лиц),  проводившего
(проводивших) проверку;
     наименование учреждения,  в   котором  осуществлялась   проверка,
фамилия,  имя,   отчество  и   должность  представителей   учреждения,
присутствовавших при ее проведении;
     сведения о   результатах   проверки,  о   выявленных   нарушениях
требований федерального, областного законодательства,  государственных
правовых актов при осуществлении деятельности учреждения.
     7.2.1. Акт    выездной   проверки    вручается    уполномоченному
должностному   лицу   учреждения   под  роспись.   В   случае   отказа
уполномоченного  должностного лица  учреждения  от подписания  в  акте
проверки делается соответствующая запись.
     7.2.2. В случае несогласия  с фактами  и выводами, изложенными  в
акте проверки, учреждение в течение десяти дней с даты получения  акта
проверки вправе представить уполномоченному органу или Департаменту  в
письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или  его
отдельных положений. При  этом учреждение вправе приложить  документы,
подтверждающие  обоснованность  таких возражений,  или  их  заверенные
копии либо в согласованный срок передать их уполномоченному органу или
Департаменту.
     При поступлении письменных  возражений  уполномоченный орган  или
Департамент в течение пяти дней рассматривают материалы проверки.
     7.2.3. По итогам  рассмотрения  материалов проверки,  а также  по
истечении  десяти дней,  в  случае отсутствия  письменных  возражений,
руководителем уполномоченного органа или Департамента утверждается акт
выездной проверки.
     7.2.4. В случае выявления  нарушения обязательных для  исполнения
требований   или   недостатков  в   деятельности   субъекта   проверки
уполномоченный орган или Департамент направляют учреждению предложения
об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
     По результатам проверки руководителем уполномоченного органа  или
Департамента может быть также принято решение о направлении материалов
проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные  органы
по принадлежности, если  в результате  проверки получена информация  о
нарушении законодательства  Российской Федерации, содержащем  признаки
противоправного деяния.
     7.2.5. Учреждение,  которому   было  направлено  предложение   об
устранении  выявленных недостатков,  должно  исполнить его  в  течение
тридцати дней  и представить уполномоченному  органу или  Департаменту
отчет   об  исполнении   предложения   с  приложением   подтверждающих
исполнение документов.
     В случае если учреждение не исполнило предложение в установленный
срок или  отчет  об   исполнении  предложения  не  подтверждает   факт
исполнения предложения,  уполномоченный орган  рассматривает вопрос  о
привлечении должностных  лиц учреждения,  ответственных за  выполнение
предложения, к дисциплинарной ответственности.
     7.3. При подготовке актов  внеплановых документальных и  выездных
проверок проверяющие должностные лица обязаны руководствоваться общими
требованиями к составлению и  содержанию актов проверки, указанными  в
разделе 7.2 настоящего Порядка.
     
     8. Итоги   контроля  за   деятельностью   бюджетных  и   казенных
учреждений
     
     8.1. Результаты      контрольных     мероприятий      учитываются
уполномоченным органом при решении вопросов:
     1) о    соответствии    результатов    деятельности    учреждения
установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в  ходе
контрольных мероприятий нарушений;
     2) о   несоответствии    результатов   деятельности    учреждения
установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных
мероприятий нарушениях;
     3) определении  вопросов  дальнейшей  деятельности  учреждения  с
учетом   оценки    степени   выполнения   установленных    показателей
деятельности:
     о сохранении      (увеличении,      уменьшении)       показателей
государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
     перепрофилировании деятельности учреждения;
     реорганизации учреждения,  изменении  типа  учреждения  или   его
ликвидации.
     8.2. Департаментом результаты контрольных мероприятий учитываются
при решении вопросов:
     об изъятии  государственного  имущества  при  наличии  оснований,
установленных законодательством Российской Федерации;
     о направлении уполномоченному органу предложений о  необходимости
выполнения  мероприятий  по обеспечению  сохранности  государственного
имущества.
     
     
 
 


Информация по документу
Читайте также