Расширенный поиск
Постановление Коллегии Орловской области от 20.02.2007 № 38РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 февраля 2007 г. N 38 г. Орел Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 13.07.2011 г. N 203 О Программе "Развитие рынков Орловской области на 2007-2010 годы" (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 04.06.2007 г. N 124) В целях обеспечения выполнения Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 683 "Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации", нормативных правовых актов Коллегии области КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Заслушав информацию начальника управления торговли и потребительских ресурсов Департамента аграрной политики и природопользования Орловской области В.П. Агапова о работе розничных рынков, одобрить Программу "Развитие рынков Орловской области на 2007-2010 годы" (далее - Программа) согласно приложению N 1. 2. Создать областную межведомственную комиссию по разработке и организации выполнения нормативных правовых актов, регулирующих вопросы упорядочения деятельности рынков (далее - областная межведомственная комиссия). 3. Утвердить состав областной межведомственной комиссии согласно приложению N 2. 4. Утвердить Положение об областной межведомственной комиссии согласно приложению N 3. 5. Областной межведомственной комиссии в срок до 15 марта 2007 года подготовить согласно действующему законодательству проект закона Орловской области о розничных рынках по вопросам, отнесенным Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" к компетенции субъекта Российской Федерации, и внести его на рассмотрение Губернатору области для направления в установленном порядке в областной Совет народных депутатов. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Коллегии Орловской области В.А. Кочуева. Председатель Коллегии Е.С. Строев Приложение N 1 к постановлению Коллегии Орловской области от 20 февраля 2007 г. N 38 ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ РЫНКОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 гг." (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 04.06.2007 г. N 124) 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |—————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Наименование |Программа "Развитие рынков Орловской области | |Программы |на 2007-2010 гг." | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Основание |Федеральный закон Российской Федерации от 30 | |для разработки |декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и | |Программы |о внесении изменений в Трудовой кодекс | | |Российской Федерации" (далее Федеральный закон | | |Российской Федерации от 30.12.2006. г. N | | |271-ФЗ); | | |постановление Коллегии Орловской области от | | |25.10.2006 г. N 224 "О мерах по упорядочению | | |торговли на рынках Орловской, области в свете | | |поручения Президента Российской Федерации В.В. | | |Путина" | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Заказчик |Губернатор Орловской области | |Программы | | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Разработчики |- управление торговли и потребительских | |Программы |ресурсов Департамента аграрной политики и | | |природопользования Орловской области | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2007-2010 гг. | |Программы | | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Цели Программы |- обеспечение выполнения положений | | |Федерального закона Российской Федерации от | | |30.12.2006 г. N 271-ФЗ, поручений Президента | | |Российской Федерации и Правительства | | |Российской Федерации по упорядочению торговли | | |на рынках; | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————| | |- реализация государственной политики в сфере | | |потребительского рынка в Орловской области, | | |направленной на дальнейшее качественное | | |развитие инфраструктуры рынков, преобразование | | |их в имущественные комплексы, предназначенные | | |для осуществления деятельности по продаже | | |товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и | | |подразделяемые на универсальные, | | |специализированные, сельскохозяйственные и | | |сельскохозяйственные кооперативные; | | |- создание институциональных и | | |организационно-экономических условий для | | |эффективной, социально направленной | | |деятельности всех сегментов потребительского | | |рынка Орловской области. | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Основные задачи |- обеспечение соблюдения действующих | |Программы |нормативных правовых актов, касающихся | | |регламентации торговли на рынках области, | | |включая упорядочение миграционной ситуации; | | |- привлечение хозяйствующих субъектов | | |регионального потребительского рынка к | | |активному участию в осуществлении национальных | | |президентских проектов и программ, комплексных | | |целевых программ социально-экономического | | |развития региона; | | |- стимулирование прогрессивных структурных | | |преобразований, реконструкции и модернизации | | |на рынках в целях защиты интересов местных | | |товаропроизводителей и населения-; | | |- привлечение инвестиционных потоков в | | |развитие рыночной торговли. | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Приоритетные |Для реализации задач и создания системы мер | |направления |повышения эффективности и качественного | |Программы |развития рынков в Орловской области на период | | |2007-2010 гг. устанавливаются следующие | | |основные приоритеты: | | |- формирование нормативно-правовой базы | | |развития рыночной торговли и поддержки | | |предпринимательства; | | |- создание устойчивой схемы закупок и сбыта | | |продукции местных сельхозпроизводителей путем | | |создания торгово-заготовительных кооперативов; | | |- создание максимально благоприятных условий | | |для поддержки местных товаропроизводителей; | | |- дальнейшее развитие и совершенствование | | |материально-технической базы рынков для | | |преобразования их (за исключением | | |сельскохозяйственных и сельскохозяйственных | | |кооперативных) с 1 января 2010 года в | | |современные торговые комплексы и центры с | | |капитальными зданиями, строениями и | | |сооружениями, а сельскохозяйственные и | | |сельскохозяйственные кооперативные рынки с 1 | | |января 2012 года; | | |- обеспечение баланса интересов | | |предпринимателей и государства по защите прав | | |потребителей, качества и безопасности товаров | | |и услуг потребительского назначения; | | |- создание информационно-аналитической системы | | |в сфере деятельности розничных рынков; | | |- обеспечение безопасной эксплуатации рынков | | |области и выполнения на них миграционных | | |правил, установленных законодательством | | |Российской Федерации. | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |- приведение деятельности рынков в | |результаты |соответствие с Федеральным законом от 30 | |Программы |декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и | | |о внесении изменений в Трудовой кодекс | | |Российской Федерации" с управлением ими | | |управляющими рынками компаниями; | | |- совершенствование нормативно-правового | | |регулирования и координации деятельности | | |рынков области и обеспечение действенного | | |контроля за организацией торгового процесса на | | |них; | | |- успешная реализация в Орловской области | | |приоритетного национального проекта "Развитие | | |АПК"; | | |- расширение налогооблагаемой базы, повышение | | |собираемости налоговых поступлений от торговой | | |деятельности на рынках области в бюджеты всех | | |уровней. | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Финансовое |привлечение инвестиций частного капитала. | |обеспечение | | |Программы | | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Система |Исполнители основных мероприятий Программы: | |организации |- управление торговли и потребительских | |управления и |ресурсов Департамента аграрной политики и | |контроля за |природопользования Орловской области; | |исполнением |- управление сельского хозяйства и | |Программы |продовольствия Департамента аграрной политики | | |и природопользования Орловской области; | | |- управление по внешнеэкономическим и | | |межрегиональным связям, инвестиционной | | |деятельности и предпринимательству | | |Департамента внешнеэкономических связей | | |Орловской области; | | |- управление ветеринарии Департамента аграрной | | |политики и природопользования Орловской | | |области; | | |- Служба по тарифам Орловской области; | | |- главное контрольно-ревизионное управление | | |Губернатора и Коллегии Орловской области; | | |правовое управление Аппарата Губернатора и | | |Коллегии Орловской области; | | |- управление финансов и налоговой политики | | |Департамента финансовой политики Орловской | | |области; | | |- комитет по взаимодействию с | | |правоохранительными органами и защите прав | | |человека Аппарата Губернатора и Коллегии | | |Орловской области; | | |- управление государственных инвестиций и | | |региональных целевых программ Департамента | | |экономической политики Орловской области; | | | | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————| (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 04.06.2007 г. N 124) 2. Общие положения Программы. Программа разработана в целях наиболее полного удовлетворения возрастающих потребностей населения в высококачественной сельхозпродукции, услугах торговли по доступным ценам путем совершенствования материально-технической базы и инфраструктуры розничных рынков области, повышения их финансовой устойчивости, обеспечения экономической безопасности региона, создания благоприятных условий для реализации на розничных рынках продукции, произведенной местными сельхозпроизводителями. Основанием для разработки Программы являются Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", постановление Коллегии Орловской области от 25 октября 2006 г. N 224 "О мерах по упорядочению торговли на рынках Орловской области в свете поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина", а также иные нормативные правовые документы Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Коллегии Орловской области по упорядочению работы рынков. (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 04.06.2007 г. N 124) Программа содержит перечень и механизм реализации мероприятий по развитию розничных рынков на территории Орловской области на 2007-2010 г.г., необходимых для реализации государственной политики по упорядочению торговли на рынках. Настоящая Программа предусматривает разработку и утверждение соответствующих программ в муниципальных образованиях в целях создания целостной системы координации рыночной торговли на муниципальном уровне, сочетающей в себе элементы государственного регулирования и рыночных механизмов хозяйствования, а также потенциал институтов гражданского общества (ассоциации, союзы, общества защиты прав потребителей и т.д.). 2.1. Характеристика и основные тенденции развития рыночной торговли. Потребительский рынок Орловской области - это один из самых стремительно растущих сегментов региональной экономики, который характеризуется ежегодными устойчивыми темпами наращивания объемов продаж, повышением культуры обслуживания покупателей, внедрением прогрессивных торговых технологий, обеспечением роста экономических и финансовых результатов, укреплением материально-технической базы, кадрового потенциала, активизацией коммерческой, инвестиционной и социальной инициативы. Гармоничное развитие потребительского рынка региона определило необходимость наличия многообразных форм объектов торговли, ориентированных на различные слои населения. Важную роль в процессе насыщения потребительского рынка Орловской области играют рынки. Они являются одними из наиболее социально важных объектов для жителей области, удовлетворения покупательского спроса, создания дополнительных рабочих мест. В настоящее время в области функционируют 60 рынков, в том числе в городах области насчитывается 22 рынка, 38 - в сельской местности. На рынках региона создано 12112 рабочих мест, в том числе по торговле продовольственными товарами - 3553, непродовольственными товарам - 8559. Численность работающих на рынках области более 12 тысяч человек. Общий объем розничного товарооборота рынков за 2006 г. в денежном выражении исчисляется в сумме 6,5 млрд. руб. Удельный вес рынков в 2006 году в структуре оборота розничной торговли области составил 22,1 %. Выполнение программных мероприятий по совершенствованию неструктурированной торговли, конструктивный диалог между бизнесом и властью позволили привлечь на укрепление и развитие материально-технической базы рынков за 2006 год 56,7 млн. руб. Развитие инфраструктуры рыночной торговли направлено на упорядочение работы рынков по всем направлениям деятельности, последовательной работы по приведению в надлежащее санитарно-техническое и эстетическое соответствие, техническое перевооружение, благоустройство и расширение рыночной территории, зонирование территорий по группам товаров, благоустройство подъездных путей и оборудование стоянок для автотранспорта. На сегодня 60 % рынков стали крытыми: рыночный центр "На Черкасской", ТК ООО "Ресурс Развитие", ЗАО "Крытый рынок "Орловская Нива", Центральный рынок ОПО "Союз Орловщины", ТК "На Щепной" в г. Орле, МУП "Центральный рынок" в г. Ливны, ООО "ТЦ "Болховский" ОАО "Орловская Нива", рынок ПО "Надежда" п. Кромы, рынок Урицкого райпо, рынок ПО "Кооп-услуги" Свердловского райпо, торгово-рыночный комплекс п. Знаменка ПО "Кооп-услуги", рынок в п. Колпна Колпнянского райпо и т.д. В целях обеспечения гарантированной безопасности реализуемых на рынках области товаров торговля скоропортящимися товарами переводится в благоустроенные павильоны, оснащенные торговым и холодильным оборудованием, организуется работа лабораторий ветеринарного санитарного контроля. Продолжается развитие системы потребительской кооперации как социально ориентированной, конкурентоспособной системы, обеспечивающей товарами повседневного спроса сельское население области. ОПО "Союз Орловщины" в районах области принадлежит 22 рынка. В целях обеспечения качества товаров, реализуемых на рынках общества, улучшения их санитарно-гигиенического состояния, предотвращения проникновения некачественной продукции оборудованы 12 аккредитованных лабораторий ветеринарного и фитосанитарного контроля, в штате рынков ПО "Кооп-услуги" г. Мценска и Центрального рынка в г. Орле работают специалисты по защите прав потребителей. На рынках особое внимание уделяется оборудованию и предоставлению торговых мест товаропроизводителям Орловской области - ОАО АПК "Орловская Нива", ЗАО ТД "Змиевский мясокомбинат", ЗАО "Маслово", Орловскому, Мценскому, Болховскому хлебокомбинатам, ОАО "Дмитровский райпищекомбинат", ОАО "Молочный комбинат "Орловский", ЗАО "Птицефабрика "Орловская", Агрофирмам "Ливенское-мясо" и др.". Для реализации продукции сельхозпроизводителям в зависимости от сезонности выделяется 60 % торговых мест от общего количества мест по продовольственной группе товаров. Наряду с позитивными результатами работы розничных рынков региона в их работе имеются существенные недостатки: нарушение правил торговли, налогового, санитарно-ветеринарного законодательства; торговля без сопроводительных документов, подтверждающих происхождение качество и безопасность продуктов; недостаток торгово-технологического оборудования, весоизмерительных приборов, инвентаря; нарушение миграционных правил при привлечении иностранной наёмной рабочей силы; образование стихийных торговых мест, отсутствие автостоянок. В целях дальнейшего совершенствования инфраструктуры рынков Орловской области, поддержки местных товаропроизводителей, создания условий для реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и в личных подсобных хозяйствах, расширения налогооблагаемой базы, приведения деятельности розничных рынков региона в соответствие с положениями Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам упорядочения деятельности розничных рынков управлением торговли и потребительских ресурсов Департамента аграрной политики и природопользования Орловской области подготовлена Программа. (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 04.06.2007 г. N 124) 2.2. Основные цели и задачи Программы. Программа призвана обеспечить создание нормативно-правовых и организационно-экономических условий для дальнейшего развития сферы потребительского рынка Орловской области, достижение финансово-экономической устойчивости и усиление социально направленной деятельности объектов рыночной торговли, определенного действующим законодательством Выполнение мероприятий Программы следует рассматривать как этап качественных преобразований, связанных со структурной перестройкой деятельности розничных рынков. Основными концептуальными задачами Программы являются: - обеспечение соблюдения действующих нормативных правовых актов, касающихся регламентации торговли на розничных рынках области, включая упорядочение миграционной ситуации; - повышение ответственности управляющих рынками компаний за организацию, оборудование и содержание розничных рынков в соответствии с действующим законодательством; - совершенствование контроля, координации и нормативно-правового регулирования деятельности рынков; - привлечение хозяйствующих субъектов регионального потребительского рынка к активному участию в осуществлении национальных президентских проектов и программ, комплексных целевых программ социально-экономического развития региона; - обеспечение продовольственной безопасности региона; - создание торгово-закупочных кооперативов, условий для реализации на розничных рынках продукции, произведенной местными сельхоз- и товаропроизводителями, фермерскими хозяйствами и физическими лицами, ведущими личное (подсобное) хозяйство; - стимулирование прогрессивных структурных преобразований, строительства, реконструкции и модернизации на розничных рынках в целях приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства; - осуществление мероприятий по усилению контроля за организацией торговой деятельности на рынках и качеством реализуемых на них товаров и услуг, соблюдению действующих санитарно-гигиенических норм и правил, мер противопожарной защиты торговых объектов; - повышение ответственности руководителей рынков за организацию торгового процесса; - привлечение инвестиционных потоков в развитие рыночной торговли; - противодействие терроризму на розничных рынках области; - привлечение в отрасль специалистов, профессионально подготовленных к работе в современных условиях хозяйствования. 3. Состав направлений и мероприятий Программы. 3.1. Формирование нормативно-правовой базы развития рыночной торговли и поддержка предпринимательства. За период 2007-2010 г.г. необходимо обеспечить приведение деятельности розничных рынков региона в соответствие с требованиями действующего законодательства. Одним из первоочередных приоритетных направлений Программы по развитию сферы рыночной торговли на среднесрочную перспективу является формирование нормативно-правовой базы развития рыночной торговли, основанной на принципах системности, оперативности, ответственности, эффективности и предусматривает: - реализацию комплекса мер по осуществлению государственной политики в сфере деятельности розничных рынков на региональном уровне; - обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей населения на все виды рыночных услуг; - развитие интеграционных процессов на региональном потребительском рынке и создание торгово-закупочных, оптово-розничных, производственно-торговых кооперативов в целях сокращения звенности товаропотоков от местных сельхоз- и товаропроизводителей к потребителям и создания устойчивой схемы закупок и сбыта их продукции. Предоставление преференций местным товаропроизводителям по выделению мест на розничных рынках; - при формировании схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном рынке управляющая рынком компания должна предоставлять не менее чем 50 процентов торговых мест от их общего количества для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителям; (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 04.06.2007 г. N 124) - при формировании схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном кооперативном рынке сельскохозяйственный кооператив, управляющий рынком, представляет не менее 50-ти процентов торговых мест для членов кооператива; - обеспечение при осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ и оказанию услуг) на розничных рынках соблюдения требований, предусмотренных законодательствами Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о пожарной безопасности, охраны окружающей среды, о ветеринарии и других; - взаимодействие с органами местного самоуправления, контрольно-надзорными службами, общественными организациями по созданию действенного механизма контроля за качеством и безопасностью товаров и услуг, реализуемых на рынках области; - соблюдение на специализированных рынках номенклатуры товаров, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющей функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли; организацию ярмарок "выходного дня" по реализации сельхозпродукции и рекламно-дегустационных мероприятий местных сельхозпроизводителей; - совершенствование логистических систем торгового процесса на рынках области; - устранение барьеров, в том числе необоснованных административных, препятствующих развитию предпринимательства; - создание реестра розничных рынков региона как составляющей информационных ресурсов Орловской области; - проведение мониторинга деятельности розничных рынков области и разработка прогнозов дальнейшего развития и совершенствования рыночной торговли; - оказание методологической, консультативной и информационной помощи органам местного самоуправления и субъектам предпринимательской деятельности по вопросам организации торгового обслуживания населения на рынках; - стимулирование инвестиционной и инновационной активности субъектов потребительского рынка на обновление основных фондов объектов рыночной торговли, активного внедрения инновационного менеджмента, направленного на продвижение экономических реформ в сфере рыночной торговли; - активизацию работы по пресечению "несанкционированной торговли"; - организацию и проведение ежегодных смотров - конкурсов на звание "Лучший рынок Орловской области". 3.2. Дальнейшее развитие и совершенствование материально-технической базы и инфраструктуры рынков. Дальнейшее развитие рыночной торговли предусматривает более эффективное, качественное, преобразование и совершенствование рынков в соответствии с требованиями действующего законодательства. Структурная перестройка рыночной торговли носит многоплановый характер и Программой предусмотрено комплексное решение проблем на основе: дальнейшего развития современных форматов рыночной торговли; реализации комплекса мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и преобразованию рынков (за исключением сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных) с 1 января 2010 года с использованием исключительно капитальных зданий, строений, сооружений; оборудования и застройки с 1 января 2012 года сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков при соблюдении требований использования ими капитальных зданий, строений и сооружений; поступательного сокращение сети рынков, не отвечающих установленным действующим законодательством требованиям; оптимизации ассортимента товаров, реализуемых на рынках в соответствии с их типом, специализацией, а также имеющимся холодильным и торгово-технологическим оборудованием, обеспеченностью санитарно - бытовыми помещениями и номенклатурой товаров, установленной федеральным органом исполнительной власти; расширения спектра услуг, оказываемых на рынках, как покупателям, так и продавцам, арендующим торговые места: транспортных, ветеринарных, проката весоизмерительных приборов, холодильного и торгового оборудования, камер хранения, предоставление бытовых услуг, установление автоматов по оплате услуг мобильной связи, услуг автопарковки; организации работы на территории рынков медицинских и аптечных пунктов; развития на рынках сети предприятий общественного питания; создания цехов по производству полуфабрикатов и продуктов питания высокой степени готовности к употреблению. 3.3. Обеспечение безопасной эксплуатации рынков области и выполнения миграционных правил, установленных законодательством Российской Федерации. В целях обеспечения безопасности предоставляемых потребительских товаров и услуг, осуществления торговой деятельности на рынках области Программой предусмотрено: - развитие и укрепление межведомственного сотрудничества для координации усилий по противодействию проникновения на потребительский рынок некачественной, фальсифицированной, контрафактной продукции; - размещение торговых мест на рынках на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей; - создание единой базы о правонарушениях и недобросовестных предпринимателях на рынках; - поддержание оптимального баланса трудовых ресурсов путем последовательного построения "цивилизованных отношений в сфере трудовой миграции"; - повышение ответственности администраций рынков за нарушение миграционных правил как работниками рынка, так и участниками торговли; - профилактика правонарушений и декриминализации рынков, проведение антитеррористических и противопожарных мероприятий; - усиление мер, осуществляемых управляющей рынком компанией по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, санитарно-гигиенических, ветеринарно-санитарных правил и требований, осуществлению карантинных мероприятий; - осуществления мониторинга обращения граждан по вопросам деятельности рынков. 3.4. Обеспечение социальной направленности деятельности рыночной торговли. Основными принципами и задачами по обеспечению социальной направленности деятельности рыночной торговли являются: - обеспечение ценовой и территориальной доступности товаров и услуг для всех социальных групп населения через систему социального мониторинга на рынках области; - создание условий для гармоничных отношений в системе "власть- хозяйствующие субъекты - население" в целях консолидации деятельности бизнеса на формирование социально ориентированного потребительского рынка; - повышение уровня защиты прав потребителей; - формирование системы социальной мотивации торгово-оперативного персонала рыночной торговли через предоставление работодателями торговым работникам: социального пакета, обеспечение безопасных условий работы на объектах рыночной торговли, организацию работы на рынках предприятий общественного питания, бытового и медицинского обслуживания; - обеспечение государственной поддержки социально значимых направлений развития рыночной торговли. 4. Ожидаемые результаты от реализации Программы. Реализация программных мероприятий будет способствовать: - приведению деятельности рынков в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"; (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 04.06.2007 г. N 124) - совершенствованию нормативно - правового регулирования и координации деятельности рынков области и обеспечение действенного контроля за организацией торгового процесса на них; - привлечению инвестиций в сумме 340 млн. руб. на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение рынков с использованием исключительно капитальных зданий, строений и сооружений управляющими рынками компаниями с 1 января 2010 года (кроме сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков), а с 1 января 2012 г. - сельскохозяйственными и сельскохозяйственными кооперативными рынками; - созданию потребительских заготовительно-закупочных кооперативов в целях сокращения звенности товаропотоков от местных сельхоз - и товаропроизводителей к потребителям и создания устойчивой схемы закупок и сбыта продукции; - повышению устойчивости производственной и финансово-экономической деятельности объектов рыночной торговли; - повышению культуры торгового обслуживания населения; - обеспечению продовольственной безопасности регионального потребительского рынка путем создания условий для развития внутренней торговли с преимущественной ориентацией на местного товаропроизводителя; - достижению качественных структурных преобразований мелкорозничной торговой сети и увеличения доли современных форматов рыночной торговли (в большей части специализированных) в структуре регионального потребительского рынка; - улучшению условий труда и создание новых рабочих мест на рынках; - обеспечению защиты прав потребителей; - реализации в Орловской области приоритетного национального проекта "Развитие АПК"; - обеспечению безопасных условий эксплуатации рынков, профилактике правонарушений и декриминализации рынков; - упорядочению миграционной ситуации на рынках; - обеспечению качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых на рынках области; - формированию информационной подсистемы "Торговый реестр рынков", что в свою очередь способствует получению полной и достоверной информации о торговых объектах и субъектах, осуществляющих деятельность на рынках, для осуществления мониторинга деятельности рынков и принятия эффективных управленческих решений на различных уровнях; - повышению инвестиционной привлекательности региона; - увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от торговой деятельности на рынках области. Приложение N 2 к постановлению Коллегии Орловской области от 20 февраля 2007 г. N 38 Состав областной межведомственной комиссии по разработке и организации выполнения нормативных правовых актов, регулирующих вопросы упорядочения деятельности рынков Кочуев В.А. - первый заместитель Губернатора и Председателя Коллегии Орловской области, председатель областной межведомственной комиссии; Цикорев Н.Н. - заместитель Председателя Коллегии Орловской области, руководитель Департамента экономической политики области, заместитель председателя областной межведомственной комиссии; Серов В.М. - руководитель Департамента аграрной политики и природопользования Орловской области; заместитель председателя областной межведомственной комиссии; Кочергина В.Д. - главный специалист управления торговли и потребительских ресурсов Департамента аграрной политики и природопользования Орловской области, секретарь областной межведомственной комиссии. Члены комиссии Агапов В.П. - начальник управления торговли и потребительских ресурсов Департамента аграрной политики и природопользования Орловской области; Балашова Н.П. - и.о. начальника управления Федеральной миграционной службы России по Орловской области (по согласованию); Глухов В.В. - заместитель главы администрации г. Орла (по согласованию); Гончаров Ю.М. - заместитель главы администрации г. Ливны (по согласованию); Деев Н.И. - заместитель начальника управления ветеринарии Департамента аграрной политики и природопользования Орловской области; Дубровин Е.Н. - руководитель управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской области (по согласованию); Жукова Е.Н. - руководитель Службы по тарифам Орловской области; Захарченко Г.Л. - руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (по согласованию); Ковалев В.И. - директор ФГУ "Орловский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (по согласованию); Колокольцев В.А. - начальник управления УВД по Орловской области (по согласованию); Корнев Ю.А. - руководитель Службы архитектуры и государственного регулирования градостроительной деятельности Орловской области; Медведев В.И. - начальник управления труда Департамента экономической политики Орловской области; Меркулова Т.Л. - заместитель руководителя управления Федеральной налоговой службы по Орловской области (по согласованию); Найденов В.Н. - председатель правления ОПО "Союз Орловщины" (по согласованию); Новиков А.А. - начальник главного управления МЧС России по Орловской области (по согласованию); Олефиров А.А. - директор торгового комплекса по улице 3-я Курская г. Орла (по согласованию); Панарин В.В. - заместитель руководителя Департамента внешнеэкономических связей Орловской области, начальник управления по внешнеэкономическим и межрегиональным связям, инвестиционной деятельности и предпринимательству; Поляков В.В. - начальник главного контрольно-ревизионного управления Губернатора и Коллегии Орловской области; Пьянов Н.М. - начальник управления пресс-службы Губернатора и Коллегии Орловской области; Савин В.И.- начальник правового управления Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области. Приложение N 3 к постановлению Коллегии Орловской области 20 февраля 2007 г. N 38 Положение об областной межведомственной комиссии по разработке и организации выполнения нормативных правовых актов, регулирующих вопросы упорядочения деятельности рынков (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 04.06.2007 г. N 124) 1 Общие положения. 1.1. Областная межведомственная комиссия по разработке и организации выполнения нормативных правовых актов, регулирующих вопросы упорядочения деятельности рынков (далее - Комиссия) образована в целях организации на региональном уровне работы по реализации нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Коллегии Орловской области в сфере деятельности рынков и регулирования трудовой миграции, взаимодействия органов исполнительной власти Орловской области с органами местного самоуправления, контролирующими, правоохранительными органами. 1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защите прав потребителей, Федеральным законом от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти Орловской области, а также настоящим Положением. (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 04.06.2007 г. N 124) 1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами законодательной и исполнительной власти Орловской области, органами местного самоуправления, общественными организациями и средствами массовой информации. 2. Основными функциями и задачами Комиссии являются: 2.1. Взаимодействие Комиссии с органами исполнительной власти Орловской области, заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, субъектов потребительского рынка Орловской области по вопросам деятельности субъектов торговли на потребительском рынке. 2.2. Формирование организационных планов реализации мероприятий в области регулирования деятельности на розничных рынках, в сфере трудовой миграции, обеспечения замещения импортных товаров продукцией местных товаропроизводителей. 2.3. Создание условий для организации и эффективной деятельности торгово-закупочных кооперативов как основного рычага в сокращении звенности товародвижения от производителей продукции до потребителя. 2.4. Организация работы по определению потребности региона в рабочей силе в сфере потребительского рынка. 2.5. Проведение мониторинга ситуации, складывающейся в деятельности розничных рынков, в том числе санитарно-технического состояния, динамики уровня цен на основные продукты питания, ассортиментного предложения продукции; выявленных нарушений по результатам надзорных мероприятий; тенденций в процессе замещения иностранных граждан местными трудовыми ресурсами. 2.6. Подготовка предложений по предупреждению проникновения и обращения на потребительском рынке Орловской области некачественных и опасных для здоровья людей товаров потребительского назначения. 2.7. Выработка согласованных действий по созданию условий для реализации социальных программ в сфере потребительского рынка, исполнению действующего законодательства по защите прав потребителей. 2.8. Организация подготовки и предоставления необходимой информации о состоянии и функционировании розничных рынков, регулировании трудовой миграции в регионе в Федеральные органы исполнительной власти, полномочному представителю Президента РФ в Центральном федеральном округе, Губернатору Орловской области. (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 04.06.2007 г. N 124) 2.9. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам: - состояния и дальнейшего развития регионального потребительского рынка; - реализации комплексных Программ развития торговли Орловской области, положений законодательства, регламентирующего организацию деятельности субъектов потребительского рынка, нормативных актов Правительства Российской Федерации в области регулирования трудовой миграции. 2.10. Согласование с органами местного самоуправления потребности в открытии рынков, а также необходимости в реконструкции и модернизации существующих розничных рынков в интересах отечественных товаропроизводителей и удовлетворения спроса населения в товарах народного потребления; 2.11. Организация подготовки прогнозных оценок формирования регионального потребительского рынка, его товарного насыщения, удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах и услугах. 3. Полномочия областной межведомственной комиссии: Комиссия для выполнения поставленных задач имеет право: 3.1. Проводить заседания по вопросам разработки и организации выполнения нормативных правовых актов, регулирующих вопросы упорядочения деятельности рынков. 3.2. Запрашивать у государственных и негосударственных учреждений (организаций), должностных лиц информацию и документы, необходимые для проведения анализа надзорных мероприятий, проводимых в сфере потребительского рынка 3.3. Осуществлять мониторинг ситуации на розничных рынках по вопросам соблюдения законодательства в области защиты прав потребителей, санитарного законодательства. 3.4. Определять порядок совместных действий при проведении надзорными органами мероприятий по контролю и надзору в отношении иностранных граждан, зарегистрированных на территории РФ и осуществляющих свою деятельность без регистрации. 3.5. Проводить совещания с представителями органов местного самоуправления по вопросам организации деятельности в сфере потребительского рыка, включая розничные рынки. 3.6. Создавать рабочие (оперативные) группы для осуществления контроля и подготовки предложений по отдельным проблемам функционирования потребительского рынка и контроля за производством и оборотом товаров потребительского назначения, деятельностью розничных рынков, предоставлением услуг общественного питания. 3.7. Осуществлять другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. 4. Организация и обеспечение деятельности Комиссии: 4.1. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. 4.2. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, утверждает протоколы комиссии и состав рабочих (оперативных) групп. На период его отсутствия работой комиссии руководит один из заместителей председателя. 4.3. Комиссия может образовывать в своем составе дополнительную структуру (рабочую группу) с целью подготовки оперативной информации. 4.4. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы и оформляются протоколом. Материалы для заседаний Комиссии готовят члены Комиссии или специалисты из числа рабочих (оперативных) групп, созданных по соответствующим направлениям деятельности. 4.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов, в случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. 4.6. По вопросам, требующим решения Губернатора или Коллегии области, Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения. 4.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется управлением торговли и потребительских ресурсов Департамента аграрной политики и природопользования Орловской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|