Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Орловской области от 30.12.2010 № 606-р

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
     
     
     30 декабря 2010 г.                                        N 606-р
     г. Орел
     
     
     В целях   формирования    здорового   образа   жизни,    снижения
заболеваемости, смертности,  предупреждения  инвалидности у  населения
Орловской области:     
     1. Утвердить концепцию  долгосрочной областной целевой  программы
"Формирование здорового образа жизни у населения Орловской области  на
2012-2016 годы" согласно приложению.
     2. Департаменту здравоохранения и социального развития  Орловской
области (А.И.  Медведев) разработать  проект   долгосрочной  областной
целевой программы  "Формирование  здорового образа  жизни у  населения
Орловской области на 2012-2016 годы".
     3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на  заместителя
Председателя  Правительства  Орловской  области,  руководителя   блока
социального развития О.Н. Ревякина.
     

     Председатель Правительства
     Орловской области                                     А.П. Козлов
    
 
     
                                                            Приложение
                                          к распоряжению Правительства
                                                     Орловской области
                                         от 30 декабря 2010 г. N 606-р
     
                              КОНЦЕПЦИЯ
               долгосрочной областной целевой программы
  "Формирование здорового образа жизни у населения Орловской области
                          на 2012-2016 годы"
     
     Инициативная группа
     
     1. Руководитель инициативной группы:
     
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Морозов Ю.М.            | - заместитель   руководителя    Департамента   здравоохранения    и |
|                         | социального  развития   Орловской  области,  начальник   управления |
|                         | здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развития |
|                         | Орловской области, тел. 433-503                                     |
|                         |                                                                     |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|
     2. Члены инициативной группы:
     
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Тарасова Т.Г.           | - заместитель  начальника управления  здравоохранения  Департамента |
|                         | здравоохранения и социального развития Орловской области, начальник |
|                         | отдела охраны здоровья матери и ребенка, тел. 433-527               |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Ворохобкин Ю.С.         | - главный  врач ОГУЗ  "Орловская  областная клиническая  больница", |
|                         | тел. 453-624                                                        |
|                         |                                                                     |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Круглый В.И.            | - главный врач ОГУЗ "Детская областная клиническая больница",  тел. |
|                         | 763-656                                                             |
|                         |                                                                     |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Пехото О.К.             | - главный врач ОГУЗ "Орловский перинатальный центр", тел. 435-347   |
|                         |                                                                     |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|
     
     
                          Орловская область
                               2010 год

                    1. Анализ проблемной ситуации
     
     Здоровье   населения   является   важнейшим   фактором  успешного
общественного  развития  и  национальной  безопасности,  ресурсом  для
обеспечения  стабильности  государства.  По  уровню  качества  жизни и
состоянию   здоровья   населения   можно   судить   об   эффективности
государственной  политики  в  области  социальной  сферы. Неустойчивое
развитие   экономики   страны,   недостаточное   правовое,  ресурсное,
информационное  и  финансовое  обеспечение  мероприятий  по сохранению
общественного   здоровья   и  развитию  здравоохранения,  затянувшиеся
реформы  способствовали  значительному ухудшению здоровья населения. В
последние   годы   наметилась  положительная  тенденция  к  увеличению
показателя  естественного  прироста  населения с (-8,9) в 2006 году до
(-6,2)  в  2009  году  как за счет увеличения рождаемости с 9,1 в 2006
году  до  10,3  в  2008  году, так и за счет снижения показателя общей
смертности,  который  составил  (на  1000  населения) 16,6 (2008 год -
17,3;  2007  год  -  17,5;2006  год - 18,0). Несмотря на положительные
изменения, показатель общей смертности в Российской Федерации остается
еще довольно высоким (14,7 в 2007 году).
     В структуре общей смертности  основной причиной являются  болезни
системы кровообращения - 63,8  % от всех умерших  (2008 год - 62,6  %;
2007 год - 63,8 %; 2006 год - 64,2 %), из них: гипертоническая болезнь
- 0,9 % (2008 год -  0,6 %; 2007 год - 0,8  %; 2006 год - 0,8 %;  2005
год - 0,9 %), острый инфаркт миокарда - 2,6 % (2008 год - 2,2 %;  2007
год - 2,2 %; 2006 год -  1,9 %; 2005 год - 1,7 %),  цереброваскулярные
болезни - 13,5 %  (2008 год - 13,1  %; 2007 год -  14,5 %; 2006 год  -
14,1 %; 2005 год - 13,6 %).
     В большинстве случаев данная патология обусловлена образом  жизни
и поведением  пациентов. Важнейшими факторами  риска являются  курение
табака,  чрезмерное  употребление   алкоголя,  нездоровое  питание   и
недостаточная  физическая  активность.  Факторы  риска,  обусловленные
поведением,  приводят к  биологическим  факторам риска:  отклонению  в
показателях липидов крови, ожирению и артериальной гипертонии.
     Как Правительством  Российской  Федерации, так  и  Правительством
Орловской области уделяется большое внимание формированию мотивации  у
населения к здоровому образу жизни. В области с 2009 года  реализуется
областная целевая  программа  "Формирование здорового  образа жизни  у
населения Орловской области  на 2009-2011 годы". Благодаря  реализации
указанной программы в качестве софинансирования поступили ассигнования
из федерального  бюджета в  сумме  1496,9 тыс.  рублей в  2009 году  и
2164,1 тыс. рублей в 2010  году. Данные средства были использованы  на
создание и оснащение центров здоровья.
     При расчете  показателя  общего   числа  умерших  от   несчастных
случаев, отравлений и травм (на  10 000 населения) в целом  отмечается
положительная динамика - 16,4 (2008 год - 18,7; 2007 год - 20,0;  2006
год - 21,7; 2005 год - 23,5; в Российской Федерации: 2006 год - 19,8).
Однако  снижение  показателя   общего  числа  умерших  от   отравления
алкоголем превышает показатель по Российской Федерации - 2,6 (2008 год
- 3,2; 2007 год -  3,6; 2006 год - 4,1;  2005 год - 5,0; в  Российской
Федерации: 2006 год - 2,3; 2005 год - 2,9).
     Наметилась положительная  тенденция  к  снижению  числа   больных
алкоголизмом, впервые зарегистрированных в отчетном году, на 100  тыс.
населения и количества несовершеннолетних, находящихся под наблюдением
по поводу злоупотребления  алкоголем. К  сожалению, доля подростков  и
молодежи, вовлеченных в  профилактические мероприятия, по отношению  к
общей  численности  указанной  категории  последние  3  года  остается
стабильной и не имеет тенденции к росту.
                    
                     Заболеваемость алкоголизмом     
|—————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|                                             |               На 100 тыс. населения               |
|—————————————————————————————————————————————|——————————|—————————————|————————————|—————————————|
|                                             | 2006 год |    2007     |    2008    |    2009     |
|                                             |          |     год     |    год     |     год     |
|—————————————————————————————————————————————|——————————|—————————————|————————————|—————————————|
| Синдром зависимости      от       алкоголя, |  126,6   |    115,3    |   110,2    |    106,5    |
| хронический алкоголизм (диспансерный учет)  |          |             |            |             |
|—————————————————————————————————————————————|——————————|—————————————|————————————|—————————————|
     
     Количество несовершеннолетних,  находящихся  под  наблюдением  по
поводу злоупотребления алкоголем
     
|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|                                           |                Абсолютное количество                 |
|———————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————————|
|                                           |    2006    |    2007    |    2008    |     2009      |
|                                           |    год     |    год     |    год     |      год      |
|———————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————————|
| Синдром зависимости от алкоголя,          |     10     |     3      |     2      |       1       |
| хронический алкоголизм (диспансерный      |            |            |            |               |
| учет)                                     |            |            |            |               |
|———————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————————|
| Употребление алкоголя без синдрома        |            |            |            |               |
| зависимости (профилактическое наблюдение) |    343     |    334     |    308     |      314      |
|———————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————————|
| Всего                                     |    353     |    337     |    310     |      315      |
|———————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————————|
     
     Доля подростков  и   молодежи,  вовлеченных  в   профилактические
мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории,  по
Орловской области
     
|——————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
|                                      |     2006     |     2007     |     2008     |     2009     |
|                                      |     год      |     год      |     год      |     год      |
|——————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
| Количество вовлеченных подростков и  |    20 794    |    20 472    |    20 580    |    15 983    |
| молодежи, чел.                       |              |              |              |              |
|——————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
| Доля подростков и молодежи, %        |     12,9     |     12,7     |     12,8     |     10,0     |
|——————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
     
     Отсутствие не  только  в  Орловской   области,  но  и  в   России
налаженной системы  мониторинга факторов риска  не позволяет  получить
полную  картину  распространения  и  тенденций  по  основным  факторам
неинфекционных заболеваний.
     Реализация областной  целевой программы  "Формирование  здорового
образа жизни у  населения Орловской области  на 2012-2016 годы"  будет
очередным важным  шагом на пути  формирования ответственности  каждого
члена  общества  за   свое  здоровье  и   здоровье  своих  детей,   и,
следовательно,  формирования здорового  образа  жизни и  мотивации  на
здоровьесберегающее  поведение,  а   также  послужит  основанием   для
получения   ассигнований  из   федерального   бюджета  на   проведение
мероприятий, направленных  на  формирование здорового  образа жизни  у
населения Орловской области, и в дальнейшем.
     
            2. Обоснование необходимости решения проблемы
                      программно-целевым методом
     
     В целях исполнения  мероприятий  программы необходимо  проведение
своевременной  подготовки   и  повышения  квалификации   специалистов,
обеспечение расходными материалами диагностического процесса, а  также
приобретение  материалов   профилактической  направленности,   мебели,
оборудования и офисной техники.
     Осуществление комплекса  мер  по  формированию  здорового  образа
жизни у населения Орловской области требует значительных  материальных
затрат.
     Наличие программы  позволит  и   в  дальнейшем  рассчитывать   на
дополнительное финансирование из средств федерального бюджета.

3. Цели и задачи планируемой долгосрочной областной целевой программы,
   целевые индикаторы и показатели, сроки и этапы решения проблемы

     Основной целью программы  являются формирование здорового  образа
жизни  и   мотивации   на  здоровьесберегающее   поведение,  а   также
формирование ответственности каждого члена общества за свое здоровье и
здоровье своих детей.
     Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
     создание и        поддержание        постоянно        действующей
информационно-пропагандистской  системы,  направленной  на   повышение
уровня знаний  всех категорий  населения  о влиянии  на здоровье  всех
негативных факторов,  а также  путях и  возможностях уменьшения  этого
влияния;
     обучение граждан  гигиеническим  навыкам  и  мотивирование  их  к
отказу от  вредных привычек,  включая помощь в  отказе от  потребления
алкоголя и табака;
     обучение медицинских специалистов  и граждан эффективным  методам
профилактики заболеваний.
     Целевые индикаторы и  показатели результативности представлены  в
приложении  1 к  концепции  долгосрочной областной  целевой  программы
"Формирование здорового образа жизни у населения Орловской области  на
2012-2016 годы" (далее - Программа).
     Программа реализуется с 2012 по 2016 год.
     
  4. Предложения по объёмам и источникам финансирования планируемой
               долгосрочной областной целевой программы
     
     Мероприятия Программы  реализуются   за   счёт  средств   бюджета
Орловской области.  Объём финансирования Программы  на 2012-2016  годы
составляет  всего  5  000,0  тыс.  руб.  (с  учетом  прогноза  цен  на
соответствующие годы), в том числе по годам:
     2012 год - 1 000,0 тыс. рублей,
     2013 год - 1 000,0 тыс. рублей,
     2014 год - 1 000,0 тыс. рублей,
     2015 год - 1 000,0 тыс. рублей,
     2016 год - 1 000,0 тыс. рублей.
     Источники финансирования представлены в приложении 2 к  концепции
долгосрочной  областной  целевой  программы  "Формирование   здорового
образа жизни у населения Орловской области на 2012-2016 годы"
     Финансирование программы  за  счет  средств  областного   бюджета
осуществляется по направлению "Прочие нужды" - 5 000,0 тыс. рублей.
     Выделение ассигнований главному распорядителю средств  областного
бюджета для финансирования мероприятий Программы будет  осуществляться
в  соответствии  со  сводной бюджетной  росписью  областного  бюджета,
лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком
исполнения расходной части областного бюджета, установленным бюджетным
законодательством Орловской области.
     Объем финансирования мероприятий данной программы, осуществляемых
за счет  средств  областного  бюджета,  ежегодно  уточняется   Законом
Орловской области об областном  бюджете на очередной финансовый год  и
плановый период.
     
          5. Предложения по механизму формирования и составу
                       программных мероприятий
     
     В ОГУЗ "Детская областная клиническая больница", ОГУЗ  "Орловская
областная клиническая больница", ОГУЗ "Орловский перинатальный  центр"
при  реализации  программных  мероприятий  обеспечиваются  создание  и
поддержание   постоянно   действующей   информационно-пропагандистской
системы,  направленной  на  повышение  уровня  знаний  всех  категорий
населения о  влиянии на  здоровье  всех негативных  факторов, а  также
путях  и  возможностях  уменьшения  этого  влияния;  обучение  граждан
гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек,
включая помощь  в отказе  от потребления алкоголя  и табака;  обучение
медицинских специалистов  и граждан  эффективным методам  профилактики
заболеваний.

    6. Предложения по составу участников планируемой долгосрочной
                     областной целевой программы

     Руководитель программы      -      руководитель      Департамента
здравоохранения и социального развития Орловской области.
     Ответственный исполнитель  программы -  заместитель  руководителя
Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области,
начальник управления  здравоохранения  Департамента здравоохранения  и
социального развития Орловской области.
     Разработчик программы - Департамент здравоохранения и социального
развития Орловской области.
     Исполнителями мероприятий   программы  являются   ОГУЗ   "Детская
областная клиническая больница", ОГУЗ "Орловская областная клиническая
больница", ОГУЗ "Орловский перинатальный центр".
     Оценка эффективности     реализации     программы      проводится
руководителем  программы  на  основании  данных  о  финансировании   и
освоении  средств,  выделенных на  реализацию  программы,  результатов
выполнения  основных  мероприятий,  динамики  плановых  и   фактически
достигнутых показателей.
     

Информация по документу
Читайте также