Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Орловской области от 30.12.2010 № 616-рРОССИЙСКАЯФ ЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 30 декабря 2010 г. N 616-р г. Орел В целях создания в Орловской области доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения: 1. Утвердить концепцию долгосрочной областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012-2014 годы" согласно приложению. 2. Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области (А.И. Медведев) разработать проект долгосрочной областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012-2014 годы". 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение к распоряжению Правительства Орловской области от 30 декабря 2010 г. N 616-р КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012-2014 годы" Инициативная группа. 1. Руководитель инициативной группы: Гаврилина Ирина Александровна - заместитель начальника управления - начальник отдела по работе с ветеранами, инвалидами и пожилыми людьми управления социальной защиты населения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области, тел. 410-867. 2. Члены инициативной группы: Калугина Наталия Васильевна - заместитель начальника управления - начальник отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления управления региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, тел. 475-744; Морозова Екатерина Владимировна - заместитель начальника управления образования и молодежной политики Департамента образования, культуры и спорта Орловской области, тел. 761-753; Тарасова Татьяна Геннадьевна - заместитель начальника управления - начальник отдела охраны здоровья матери и ребенка управления здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области, тел. 433-527; Соловьева Елена Захаровна - заместитель начальника управления, начальник отдела художественного образования и социокультурной деятельности управления культуры и архивного дела Департамента образования, культуры и спорта Орловской области, тел. 451-125; Ульчонок Ирина Анатольевна - заместитель начальника управления - начальник отдела социально-педагогической поддержки, специального и дополнительного образования управления образования и молодежной политики Департамента образования, культуры и спорта Орловской области, тел. 475-552; Кононенко Ольга Николаевна - начальник отдела аналитической работы и связей с общественностью управления пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, тел. 475-290; Лебедева Елена Николаевна - начальник отдела организации трудоустройства и развития форм занятости Управления труда и занятости Орловской области, тел. 540-572; Печеркина Елена Викторовна - главный специалист управления торговли и потребительских ресурсов Департамента экономики Орловской области, тел. 413-437; Пономарев Вячеслав Михайлович - главный специалист отдела по обеспечению деятельности подведомственных учреждений управления физической культуры и спорта Департамента образования, культуры и спорта Орловской области, тел. 454-912; Тихонова Татьяна Владимировна - главный специалист отдела координации и мониторинга государственных программ управления государственных программ и инвестиций Департамента экономики Орловской области, тел. 416-889; Ростовцева Елена Николаевна - председатель комитета по координации социальных программ администрации г. Орла, тел. 475-324; Сотникова Вита Ивановна - специалист по реабилитации ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Орловской области", тел. 453-623; Столяров Николай Николаевич - председатель Орловской областной организации Всероссийского общества инвалидов, тел. 770-771. Орловская область 2010 год 1. Анализ проблемной ситуации Приоритетные направления государственной политики в отношении инвалидов ориентированы на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, восстановление социального статуса инвалидов, достижение ими материальной независимости. Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся значительными, ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, выделяемыми на социальные нужды, в Орловской области, как и в целом в Российской Федерации, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи. Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод. Начиная с 90-х годов прошлого века в России было принято более 300 нормативных правовых актов, направленных на защиту интересов инвалидов. Правительством Российской Федерации утверждались федеральные целевые программы, направленные на социальную поддержку инвалидов. 24 сентября 2008 года Россия подписала Конвенцию о правах инвалидов (далее - Конвенция), принятую резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН 13 декабря 2006 года. В настоящее время Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно со всеми заинтересованными ведомствами готовит предложения по ратификации данной Конвенции. В начале 2009 года при Президенте Российской Федерации был создан Совет по делам инвалидов. Особое значение имеет Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", определяющий приоритетные направления государственной политики в области социальной защиты инвалидов. К основным гарантированным правам инвалидов относятся права на реабилитацию, обеспечение трудовой занятости, медицинскую помощь, санаторно-курортное лечение, обеспечение техническими средствами реабилитации, беспрепятственный доступ к информации, доступ к жилым зданиям, учреждениям образования и здравоохранения, спортивным сооружениям, местам отдыха и учреждениям культуры. Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливаются обязательства Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм по созданию условий беспрепятственного доступа инвалидов к информации, объектам социальной инфраструктуры, транспорту, средствам связи и информации, а также ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию этих условий. Несмотря на существующую правовую основу, доступность среды для инвалидов практически во всех субъектах Российской Федерации находится на низком уровне. Вопрос обеспечения доступа для инвалидов, особенно ограниченных в передвижении, к объектам инфраструктуры, а также приспособление к их нуждам жилых помещений является одним из наиболее проблемных, трудноразрешимых и самым финансово затратным. Создание безбарьерной среды - это основная составляющая реализации прав инвалидов. Большинство из них в настоящее время не имеют возможности выйти из своих жилых домов. Для граждан с ограничениями в здоровье недоступными также являются общественный транспорт, уличные переходы, автовокзалы, вокзалы и многие другие жизненно важные объекты. Доступными для инвалидов должны стать все объекты социальной инфраструктуры, в первую очередь те, в которые инвалиды обращаются наиболее часто. Анализ наиболее часто посещаемых инвалидами объектов показал, что они относятся к различным организационно-правовым формам. В решении данного вопроса необходим комплексный подход с участием органов государственной, муниципальной власти, различных служб, организаций и учреждений. Существует ряд факторов, отрицательно влияющих на обеспечение доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области: несовершенство законодательного и нормативного регулирования доступности среды; недостаточная эффективность взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций инвалидов по созданию доступной среды, в том числе при реализации целевых программ и отдельных мероприятий; отсутствие системы независимой экспертизы и контроля за решениями и действиями по проектированию, строительству и реконструкции большей части объектов с позиций доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения; несоответствие выделяемых в настоящее время ресурсов масштабности и сложности задач по созданию доступной среды. В свою очередь, нерешенность данной проблемы влечет за собой и возникновение социально-экономических последствий для большого количества инвалидов, среди которых: дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни, что, в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления инвалидам мер социальной поддержки в различных формах (льготы, компенсации); высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, которая, в свою очередь, выступает в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях; негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и неинвалидов, предопределяющая необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний; дискомфорт, ограничения жизнедеятельности других маломобильных групп населения: лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста. Таким образом, учитывая потенциал инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, их желание и право жить полноценной жизнью, работать на производстве, участвовать в общественной жизни, заниматься спортом, творчеством, совершенствовать и развивать себя, перед государством и обществом стоит задача помочь им в этом путем формирования доступности среды. В Орловской области проживают 80 тысяч граждан, являющихся инвалидами, из которых почти 3 тысячи - это дети-инвалиды. Динамика численности инвалидов за последние три года имела следующую тенденцию: 2008 год - 85 065 человек, 2009 год - 82 075 человек, 2010 год - 80 830 человек. Однако, несмотря на снижение общей численности инвалидов, проживающих в области, следует отметить, что анализ показателей первичной инвалидности за последние три года в различных возрастных группах трудоспособного периода жизни свидетельствует о том, что уровень первичной инвалидности у лиц молодого и среднего возраста в Орловской области имеет тенденцию к росту как у городского, так и у сельского населения. У городского населения от 41,7 % в 2007 году до 47,1 % и 46,9 % в 2008 и 2009 годах соответственно. У сельского населения от 42,6 % в 2007 году до 46,4 % и 48,9 % соответственно. Приведенные данные свидетельствуют о неблагоприятной динамике первичной инвалидности среди лиц молодого и среднего возраста. Это связано со множеством социальных и экономических факторов: безработица, спад производства, несовершенство системы охраны и укрепления здоровья работающего населения, недостаточность мероприятий по профилактике заболеваемости, рост стрессовых воздействий на организм, а также невозможность трудоустройства лиц с незначительно и умеренно выраженными нарушениями функций организма в связи с отсутствием подходящих вакансий и удаленностью деревень от районных центров. Вызывает озабоченность и ситуация, складывающаяся среди детского населения области. На протяжении последних трех лет в Орловской области превалирующие причины детской инвалидности как первичной, так и при повторном освидетельствовании постоянны. Лидируют психические заболевания, врожденные аномалии (пороки развития) и болезни нервной системы. При анализе распространенности отдельных нозологических форм, в значительной степени обусловливающих инвалидизацию детей, в качестве основных выделяют: болезни нервной системы, которые связаны с патологическими состояниями плода и новорожденного в перинатальном периоде; врожденные и наследственные заболевания; психические расстройства. Не теряет своей актуальности инвалидность, связанная с болезнями мочеполовой системы, болезнями крови, онкопатологией. Общие данные по результатам проведения медико-социальной экспертизы инвалидности у детей |——————————|——————————————————————|——————————————|——————————————|———————————————| | Годы | Всего | Всего | Первично | Повторно | | | освидетельствовано, | признано | признано | признано | | | чел. | инвалидами, | инвалидами, | инвалидами, | | | | чел. | чел. | чел. | |——————————|——————————————————————|——————————————|——————————————|———————————————| | 2007 | 2499 | 2073 | 253 | 1820 | |——————————|——————————————————————|——————————————|——————————————|———————————————| | 2008 | 2423 | 2142 | 286 | 1856 | |——————————|——————————————————————|——————————————|——————————————|———————————————| | 2009 | 2334 | 2057 | 311 | 1746 | |——————————|——————————————————————|——————————————|——————————————|———————————————| На протяжении последних лет в Орловской области абсолютное большинство больных, признанных инвалидами, составляют повторно освидетельствованные инвалиды, но при этом доля детей, первично признанных инвалидами, возросла. Традиционно среди лиц в возрасте до 18 лет, признанных инвалидами в течение ряда лет, городские жители доминируют над сельскими. В 2007 году это соотношение было следующим: город - 1233 (59,5 %), село - 840 (40,5 %); в 2008 году - город - 1253 (58,5 %), село - 889 (41,5 %); в 2009 году - город - 1193 (58,0 %), село - 864 (42,0 %). Отмечается и другое стойкое в течение многих лет положение - преобладание среди больных детей, которым устанавливается инвалидность, лиц мужского пола в возрастной группе от 8 до 14 лет (2007 год - 27,4 %, 2008 год - 26,6 %, 2009 год - 25,3 % от общего числа детей, признанных инвалидами). Дети-инвалиды нуждаются в особой заботе государства. Из 2 628 детей-инвалидов, проживающих в Орловской области, 85 % детей-инвалидов проживают в семьях, 15 % находятся на полном государственном обеспечении в специализированных учреждениях здравоохранения, образования, социальной защиты. В условиях современного развития общества проблемы существования и развития системы специального образования, коррекционного обучения, профессиональной ориентации и социальной реабилитации увеличивающегося числа детей с ограниченными возможностями здоровья имеют чрезвычайную актуальность и получают большой социальный резонанс. По состоянию на 1 января 2010 года в учреждениях Орловской области получают образовательные услуги 2 325 детей-инвалидов, из них в учреждениях дошкольного образования - 306 детей, в общеобразовательных школах - 1 101 человек (1-4 класс - 358, 5-9 класс - 577, 10-11класс - 166). Количество детей-инвалидов, обучающихся на дому, составляет 362 человека, из них получают образование по специальным (коррекционным) программам I-VIII вида 167 человек, по общеобразовательным программам - 195 человек. Орловская область вошла в число регионов, включенных в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в проект "Дистанционное образование детей-инвалидов с использованием информационно-коммуникационных технологий". В рамках его реализации 50 детей с ограничениями в здоровье обучаются на дому. В учреждениях интернатного типа обучается 556 детей-инвалидов, из них 266 детей-сирот. В общеобразовательных школах-интернатах получают образовательные услуги 45 детей-инвалидов, в специальных (коррекционных) школах-интернатах - 511 детей-инвалидов, из них 152 ребенка - в школе-интернате I-II вида (для глухих и слабослышащих детей), 64 ребенка - V вида (для детей с нарушением речи), 295 детей - в школах-интернатах VIII вида (для детей с умственной отсталостью). С целью создания психолого-педагогической поддержки и специальных образовательных условий для развития детей с умеренной умственной отсталостью при специальных (коррекционных) школах-интернатах VIII вида открыты специальные классы-группы для детей данной категории. В системе образования области создана и функционирует служба психолого-медико-социального сопровождения. Она представлена сетью образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в которых осуществляется практическая работа по комплексному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются и реализуются индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения. Ряд психолого-медико-педагогических комиссий, центров работают во взаимодействии с Орловским филиалом Федерального бюро медико-социальной экспертизы, проектируя и реализуя индивидуальные программы психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов. В настоящий момент основными проблемами являются недостаток системности и определенный дефицит инновационных подходов в развитии специального (коррекционного) образования и службы психолого-медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья от самого раннего возраста до ступени профессионального образования. Это проявляется в следующем: медленное становление системы раннего выявления отклоняющегося развития детей и ранней коррекционно-педагогической помощи семьям, имеющим детей раннего возраста с отклоняющимся развитием, особенно детей в возрасте до 4 лет, когда эффект педагогического воздействия особенно велик; отсутствие системы ресурсного (программно-методического) обеспечения и сопровождения интегративного и инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных школ; традиционная закрытость и консервативность системы специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, недостаточная координация системы и профилей профессионально-трудового обучения, осуществляющегося в этих школах, с потребностями и возможностями рынка труда; недостаточная полнота охвата системой специального (коррекционного) образования всех категорий детей с отклоняющимся развитием (недостаточно полно обеспечены образовательными услугами в области дети с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы); проблемы в организации и реализации индивидуального (надомного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; сохраняющийся дефицит специалистов ряда специальностей коррекционно-педагогического и психолого-педагогического профиля. Крайне остро на современном этапе стоит проблема трудоустройства инвалидов. В условиях финансово-экономического кризиса изменилась ситуация на региональном рынке труда и занятости населения Орловской области. Происходит увеличение численности незанятых инвалидов. В Орловской области проживают 24,7 тысяч инвалидов трудоспособного возраста, 9 тысяч инвалидов, имеющих показания к труду, являются незанятыми. В течение 2009 года в областные государственные учреждения "Центр занятости населения района" обратились в поиске работы 1 657 инвалидов, что на 8,8 % больше численности обратившихся за аналогичный период 2008 года. При содействии службы занятости нашли работу 539 инвалидов, в том числе 268 инвалидов были трудоустроены в рамках реализации региональной программы антикризисных мер. Профессиональное обучение по профессиям (специальностям), пользующимся устойчивым спросом на региональном рынке труда, а также ориентированным на самозанятость, прошли 96 инвалидов. 28 инвалидов организовали предпринимательскую деятельность по выращиванию и реализации сельскохозяйственной и животноводческой продукции, пчеловодству, техническому обслуживанию и ремонту офисных машин и вычислительной техники, автотранспортных средств, лечебному массажу и другим видам деятельности. По состоянию на 1 июля 2010 года на учете в областных государственных учреждениях "Центр занятости населения района" в качестве безработных состояли 736 инвалидов. Одним из направлений, позволяющих повысить занятость инвалидов, является их трудоустройство на квотируемые рабочие места. В Орловской области процесс квотирования осуществляется в соответствии с Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 726-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях Орловской области". Организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду, в размере 4 % от среднесписочной численности работников организации. В 2009 году в закон о квотировании были внесены изменения, расширяющие возможности работодателей осуществлять процесс квотирования через аренду соответствующих рабочих мест в других организациях с обязательным уведомлением органа службы занятости, а также посредством размещения производственного заказа на специализированных предприятиях общественных организаций инвалидов с созданием новых рабочих мест. В то же время предложение квотируемых рабочих мест крайне ограничено. В Орловской области всего 290 организаций, или 2,0 % всех функционирующих в регионе организаций, подлежат обязательному квотированию. В Дмитровском, Корсаковском, Сосковском районах функционируют только по одному предприятию со среднесписочной численностью работников более 100 человек, в Знаменском - ни одного. Наибольшие трудности при трудоустройстве испытывают инвалиды, которым в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендован труд на специальных рабочих местах. В общей численности инвалидов, состоящих на учете в областных государственных учреждениях "Центр занятости населения района", доля таких граждан составляет 20,8 %. В рамках реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год предусмотрено предоставление субсидий из федерального и областного бюджетов на возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида. Максимальный размер субсидии - 30 тыс. рублей за одно рабочее место. В текущем году 49 предприятий области планируют дополнительно создать 100 специальных рабочих мест. В целях стимулирования работодателей к созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов принято постановление Правительства Орловской области от 29 апреля 2010 года N 121 "Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов". Реализация постановления при выделении организациями области квоты в полном объеме обеспечит создание не менее 350 специальных рабочих мест. На протяжении последних лет на территории области происходило формирование сети государственных учреждений, оказывающих различные виды услуг инвалидам: 14 областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания, в которых проживают 1 550 инвалидов; 27 учреждений малой вместимости для пожилых граждан и инвалидов, оказывающих социально-медицинские услуги; социальное обслуживание на дому получают более 4000 инвалидов; реабилитационно-спортивный центр инвалидов, в котором занимаются более 300 инвалидов различных возрастных категорий, имеющий площадки в Болховском детском доме-интернате для детей с физическими недостатками, в г. Ливны, п. Змиевка, п. Знаменка, Добринском, Богдановском домах-интернатах; 8 отделений, организованных на базе учреждений социального обслуживания населения различного вида, рассчитанных на 80 стационарных мест в условиях круглосуточного и дневного пребывания, занимаются социальной реабилитацией детей с ограниченными возможностями; 2 областных государственных учреждения: центры социальной профилактики и реабилитации инвалидов "Березка" и "Солнышко". В учреждениях социальной защиты населения проводится работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов. Практически во всех зданиях домов-интернатов имеются пандусы для въезда (выезда) лиц, передвигающихся в инвалидных креслах-колясках, по маршрутам передвижения инвалидов установлены перила, в местах общего пользования имеются поручни либо кронштейны для создания дополнительных опор. Два учреждения оборудованы лифтами. В областном геронтологическом центре ветеранов войны и труда установлены кнопки вызова медицинского персонала в комнатах проживающих, а также кнопки вызова сотрудников для транспортировки проживающих, передвигающихся в инвалидных креслах-колясках, имеются подъемники для посадки инвалидов в ванну. Для создания более комфортабельной среды жизнедеятельности инвалидов стационарные учреждения обеспечиваются электроприводными колясками, гидравлическими подъемниками, ходунками на колесах, креслами-туалетами, стульчиками для ванной, тележками со съемными носилками для перевозки больных, ходунками со столиками, противопролежневыми системами, функциональными кроватями. В Болховском детском доме-интернате для детей с физическими недостатками, Воинском и Глазуновском детских домах-интернатах для умственно отсталых детей оборудованы Интернет-классы, оснащение которых осуществлено за счет средств федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье". Несмотря на меры, предпринимаемые государством по поддержке инвалидов, очень многие вопросы по-прежнему остаются нерешенными. Большинство учреждений социального обслуживания расположено в зданиях постройки середины прошлого века и в силу того, что проекты зданий морально устарели, в них невозможно полностью произвести необходимое переоборудование для обеспечения полной доступности среды для инвалидов. Реабилитационно-спортивный центр для инвалидов - единственное в области учреждение, предоставляющее инвалидам возможность для занятий спортом, не имеет спортивного зала. Следует отметить, что во всей Орловской области нет ни одного спортивного комплекса или спортивного зала, специально оборудованного для занятий с инвалидами. Многие учреждения испытывают необходимость в специализированном автотранспорте для перевозки инвалидов-колясочников, необходимо дополнительное современное реабилитационное оборудование, создание службы "Социальное такси". В Орловской области реализуются мероприятия по обеспечению доступности транспортного обслуживания инвалидов. Так, учитывая ограниченность финансовых возможностей инвалидов, в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 18 октября 2010 года N 365 "О едином социальном проездном билете в Орловской области" инвалидам, в том-числе детям-инвалидам или их родителю, опекуну, попечителю, предоставлено право за 300 рублей приобрести единый социальный проездной билет, который обеспечивает право бесплатного проезда на городских и пригородных маршрутах на территории Орловской области. Кроме того, частными перевозчиками в городе Орле предоставляется право бесплатного проезда на маршрутном такси инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам 1 группы, инвалидам 2 группы по зрению, детям-инвалидам. В 2009 году в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 года N 253 "Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники" администрацией г. Орла приобретено 5 автобусов, оборудованных для перевозки инвалидов-колясочников. При проектировании пешеходных переходов вблизи светофорных объектов учитывается необходимость оборудования съездов на проезжую часть инвалидных колясок. На железнодорожном вокзале г. Орла установлены специальные подъемники для инвалидов. Проводится замена пешеходных светофоров с учетом установки звуковых сигнализаторов для слабовидящих людей, визуальных цифровых пешеходных светофоров - для слабослышащих людей. Вместе с тем при оказываемой финансовой поддержке обеспеченность инвалидов всех категорий доступными транспортными средствами остается на низком уровне. Не все инвалиды, проживающие за пределами г. Орла, имеют возможность добраться на общественном транспорте в социальные и медицинские учреждения областного центра. При малых объемах ремонта автодорог не проводится масштабная работа по оборудованию пешеходных переходов для инвалидов. Большинство светофорных объектов в оживленных и центральных местах населенных пунктов не оборудованы устройствами для слабослышащих и слабовидящих людей. Большинство из перечисленных проблем возможно решить только при наличии дополнительного финансирования из средств бюджетов различного уровня. Концепция долгосрочной областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012-2014 годы" (далее - Концепция) разработана с учетом положений "Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года", утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р, "Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, поручений Президента Российской Федерации от 17 апреля 2009 года N Пр-937 и Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N АЖ-П12-2186, а также положений Конвенции и предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи и информации; развитие предоставления услуг в сфере реабилитации инвалидов. 2. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области программным методом определяется следующими причинами: 1. Масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. В решении данного вопроса заинтересованы не только инвалиды и другие маломобильные группы населения, но и их близкие, испытывающие значительные трудности в связи с состоянием здоровья своих родственников. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, жилого фонда, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности. 2. Инновационный характер проблемы. Для ее решения потребуется выработка новых нормативных, методических решений, создание и внедрение новых организационных, финансовых механизмов формирования доступной среды, повышение эффективности реабилитационных услуг с учетом передового опыта. 3. Комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач технического, правового, финансового, информационного, организационного, инвестиционного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников, реализация соответствующего комплекса мероприятий. 4. Межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий и координация действий органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, бизнесс-сообщества и общественных объединений. 5. Длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям проектных работ, инвестиционных проектов, в отношении которых должен осуществляться мониторинг, контроль и оценка с позиций достижения целевых показателей, индикаторов, а также эффективности использования финансовых ресурсов. С учетом изложенного, а также имеющегося опыта реализации федеральных и региональных целевых программ в области социальной поддержки инвалидов использование программного метода представляется наиболее целесообразным для создания в Орловской области доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. Непрограммный вариант означает сохранение существующих подходов к обеспечению доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. При таком варианте в соответствии со сложившейся практикой будут осуществляться разрозненные мероприятия по дооборудованию отдельной малой части жилых помещений, входов в здания органов государственной власти, подведомственных учреждений социальной сферы в пределах текущего финансирования. При непрограммном подходе сохранятся: некомплексное определение "доступности среды" различными структурами, участвующими в ее формировании, в результате чего цели, задачи, объемы мероприятий будут различаться в ведомственном и территориальном разрезах; неоправданно длительный срок приведения среды к доступному уровню, что будет сопровождаться невыполнением положений законодательства и международных обязательств Российской Федерации. Непрограммный подход: не обеспечит должной координации действий органов исполнительной власти всех уровней и органов местного самоуправления; снизит эффективность имеющихся ресурсов, выделяемых для создания доступной среды для инвалидов; осложнит проведение единой политики, внедрение единых норм, нормативов, стандартов, требований к обеспечению доступности среды. Кроме того, недостатками подхода к решению проблемы без использования программно-целевого метода являются: сложность определения приоритетных направлений, перечней мероприятий, рациональной последовательности необходимых работ и обоснованного распределения ресурсов; отсутствие эффективных механизмов контроля полноты и качества выполнения комплекса необходимых мероприятий и оперативного управления ходом их реализации, обеспечивающих решение проблемы. Таким образом, с учетом масштабности и комплексного характера проблемы обеспечения доступности среды, а также значительности возможных рисков при реализации поставленных задач непрограммными методами целесообразно осуществлять решение проблемы с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего комплексную реализацию мероприятий и их увязку по задачам, ресурсам и срокам. При разработке долгосрочной областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012-2014 годы" (далее - Программа) возможно рассмотрение нескольких вариантов решения проблемы создания доступной среды. 1. Инерционный вариант. Решение проблемы осуществляется в соответствии со сложившейся практикой, при которой доступность среды обеспечивается в результате выполнения отдельных мероприятий, осуществляемых в рамках ведомственной целевой программы. Данный вариант решения проблемы является наименее затратным. Однако он обладает всеми недостатками и рисками, присущими непрограммному подходу. Кроме того, данный вариант решения обозначенной проблемы не обеспечит коренного, комплексного преобразования среды в соответствии с требованиями доступности. По этим причинам инерционный вариант разработки Программы является неприемлемым. 2. Промежуточный вариант. При этом варианте инерционный подход может быть дополнен отдельными мероприятиями, реализуемыми на федеральном уровне, с предоставлением средств из федерального бюджета, как это делалось ранее в рамках реализации федеральных целевых программ, направленных на социальную поддержку инвалидов. Данный вариант решения более рационален по сравнению с инерционным, поскольку ассигнования из федерального бюджета укрепят ресурсную базу работ, проводимых в Орловской области по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной и транспортной инфраструктур, а также к связи и информации. Однако промежуточный вариант также малоэффективен, так как не обеспечит решения системных вопросов. 3. Инновационный вариант. При инновационном варианте на этапе разработки Программы наиболее актуальные факторы, оказывающие прямое или косвенное негативное влияние на современное состояние доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, были преобразованы в задачи Программы. С учетом сформулированных задач разработаны мероприятия по их решению, оценена потребность в необходимых ресурсах для реализации программных мероприятий, а также последовательность и сроки их выполнения. Предусмотрено осуществление контроля за ходом и результатами выполнения программных мероприятий на основе системы соответствующих индикаторов, осуществление корректировки содержания и сроков реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения. Инновационный характер Программы будет обеспечиваться в результате разработки и внедрения в практику новых нормативных, проектно-конструкторских, технических, организационных решений, разработанных с учетом отечественного и международного опыта, обеспечивающих формирование в регионе доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, что полностью соответствует основным направлениям "Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N1662-р, которая определяет, что долгосрочная политика социальной поддержки населения среди приоритетных направлений включает реабилитацию и социальную интеграцию инвалидов, в том числе: совершенствование системы реабилитации инвалидов; укрепление материально-технической базы учреждений, участвующих в реабилитации инвалидов. Таким образом, инновационный вариант решения проблемы обеспечит создание условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области. 3. Цели и задачи планируемой Программы, целевые индикаторы и показатели, сроки и этапы решения проблемы Целями Программы являются: 1. Формирование к 2014 году условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области. 2. Повышение доступности реабилитационных и иных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения, создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: объективная оценка состояния доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения; обеспечение доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности; совершенствование системы социальной и медицинской реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг; развитие предоставления услуг в сфере образования, культуры и спорта; развитие форм содействия занятости инвалидов, включая внедрение современных информационных систем и технологий; совершенствование межведомственного организационного и информационного взаимодействия при формировании доступной среды для инвалидов. Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2012 по 2014 годы в 2 этапа: первый этап - 2012-2013 годы; второй этап - 2014 год. На первом этапе предполагается подготовить соответствующие нормативные и методические документы, реализовать необходимые мероприятия по определению приоритетных объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, принять решения о реализации мероприятий по обеспечению доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности. Второй этап является основным и предполагает полномасштабное проведение работ по обеспечению доступности существующих объектов и сооружений. Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых индикаторов и показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период, для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении 1. При разработке Программы планируется установить порядок сбора информации о показателях реализации мероприятий Программы, а именно - источники, способы и периодичность получения данной информации. Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы будет оцениваться исходя из соответствия ожидаемых результатов этого мероприятия поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную и демографическую ситуацию в Орловской области. По итогам Программы при достижении значений целевых индикаторов менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации. В результате реализации Программы целевые индикаторы доступности среды в Орловской области должны существенно улучшиться. 4. Предложения по объемам и источникам финансирования планируемой Программы При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация, сложившаяся с финансированием государственных и муниципальных учреждений, наиболее востребованных с точки зрения оказания услуг инвалидам и маломобильным группам населения. Также учитывалась и высокая социальная значимость проблемы, возможность ее решения при федеральной поддержке и активном участии всех участников Программы. Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке. Планируется, что в рамках Государственной программы "Доступная среда на 2011-2015 годы" будет предусмотрено софинансирование мероприятий, обеспечивающих доступность объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, включенных в Программу, реализуемую за счет средств областного бюджета. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации ассигнования из федерального бюджета будут направляться в виде межбюджетных субсидий. Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы. Объемы финансирования мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, ежегодно уточняются Законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объем финансирования Программы рассчитан для инновационного варианта решения проблемы обеспечения доступной среды для инвалидов. По предварительным прогнозным данным общий объем финансирования Программы, рассчитанный в ценах соответствующих лет, предусматривается в размере 201 579,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 84 534,9 тыс. рублей; 2013 год - 66 097,6 тыс. рублей; 2014 год - 50 947,0 тыс. рублей. На весь период реализации Программы из областного бюджета потребуется 115 519,5 тыс. рублей. По направлениям расходов средства областного бюджета предполагается распределить следующим образом: капитальные вложения - 76 900 тыс. рублей; НИОКР - 3 300 тыс. рублей; прочие расходы - 35 319,5 тыс. рублей. Структура финансирования Программы (прогнозные объемы) представлена в приложении 2 к Концепции. Объемы финансирования Программы будут уточнены на стадии разработки проекта Программы. При этом разработчиками проекта Программы будут отслеживаться действующие и вновь принимаемые долгосрочные и ведомственные областные целевые программы во избежание дублирования и повторного финансирования. Отбор конечных исполнителей программных мероприятий будет осуществляться на основе государственных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Орловской области, заключаемых исполнителями Программы - бюджетополучателями с конечными исполнителями программных мероприятий, определяемыми в соответствии с процедурами, установленными действующим законодательством. 5. Предложения по механизму формирования и составу программных мероприятий В основу механизма формирования и реализации мероприятий Программы заложены следующие принципы: стратегическое планирование и прогнозирование; применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального, областного и муниципального уровней), способствующих решению задач Программы на всех уровнях исполнительной власти; взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы; консолидация средств для реализации приоритетных направлений по формированию доступной среды в Орловской области; обеспечение эффективного и целевого использования средств федерального, областного и муниципальных бюджетов, а также средств внебюджетных источников в соответствии с установленными целями и задачами Программы; мероприятия Программы должны носить самостоятельный характер и не должны дублировать мероприятия, выполняемые в рамках других действующих федеральных, областных и муниципальных целевых программ. Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий. Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям. 1. Проведение анализа проблем в сфере обеспечения доступности зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры и услуг с целью объективной оценки состояния доступности, а также разработки механизмов решения этих проблем. Мероприятия первого направления включают в себя: разработку плана подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов Орловской области, регламентирующих обязательное соблюдение требований доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры; разработку методики объективной оценки зданий и объектов для принятия мер, обеспечивающих доступность; подготовку и проведение анкетирования потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения в мерах по обеспечению доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности; подготовку и проведение анализа действующих объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации с целью их последующей модернизации (дооборудования) и обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения; определение приоритетных объектов для включения в Программу; разработку механизмов выполнения работ по модернизации и дооборудованию объектов и услуг в целях обеспечения доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения; разработку методических материалов, механизмов обеспечения доступности услуг в сфере здравоохранения; социальной защиты населения, культуры, спорта, образования, в том числе мер по созданию безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях. 2. Реализация практических мер по формированию условий доступности. При этом практические меры по обеспечению доступности зданий и сооружений в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения будут включать в себя мероприятия вне зависимости от ведомственной принадлежности: приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий; оборудование зданий и сооружений лифтами и подъемными устройствами; приведение состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих их доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. Кроме того, в рамках этого направления будут реализованы профильные мероприятия для обеспечения доступности объектов и услуг с учетом их специализации: модернизация подвижного состава пассажирского транспорта, приспособленного для инвалидов (аппарели, подъемники, места крепления колясок, автоматические светозвуковые информаторы); оборудование специализированных касс, мест в залах ожидания, кабин в общественных туалетах; оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, остановок, станций и вокзалов общественного пассажирского транспорта светозвуковой и тактильной информацией (включая графические схемы маршрутов движения транспорта); оснащение дорог специальными знаками дорожного движения как для инвалидов, так и информирующих о передвижениях инвалидов по данным участкам дорог, создание специально отведенных парковочных мест на городских парковках; адаптация официальных сайтов органов государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с учетом потребностей инвалидов по зрению; оснащение специальным оборудованием зданий государственных органов и органов местного самоуправления для удобства и комфорта оказания государственных и муниципальных услуг инвалидам; оснащение специальным оборудованием лечебно-профилактических учреждений с целью облегчения проведения медицинских мероприятий для инвалидов; обеспечение доступности образовательных учреждений с целью создания условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в обычных образовательных учреждениях; обеспечение доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к электронным государственным услугам посредством информационно-коммуникационной сети Интернет. 3. Развитие системы реабилитации инвалидов. Мероприятия Программы, осуществляемые в рамках этого направления, предусматривают повышение эффективности реабилитационных услуг: анализ сети действующих учреждений области, оказывающих реабилитационные услуги, с целью определения обеспеченности реабилитационными услугами инвалидов, в том числе детей-инвалидов; оснащение современным оборудованием, в том числе реабилитационным, отдельных учреждений; укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов и детских домов-интернатов для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов; разработка способов содействия занятости инвалидов, обеспечивающих конкурентоспособность работающих инвалидов на рынке труда; разработка механизма организации межведомственного взаимодействия при проведении медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, включая взаимодействие с общественными организациями инвалидов. В целях повышения эффективности вышеуказанных мероприятий основополагающим фактором является устранение "отношенческих" барьеров. Разобщенность инвалидов и неинвалидов не позволит в полной мере создать условия доступности для обеспечения равного участия инвалидов во всех сферах жизни общества. В этой связи важнейшими мероприятиями Программы являются: организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды, подготовка и публикация учебных, информационных, справочных, методических пособий и руководств; участие во всероссийских и проведение региональных мероприятий для детей-инвалидов (фестивалей, спартакиад и др.). Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: повысить уровень, качество жизни и конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, эффективность их реабилитации; повысить эффективность и результативность расходов бюджетов всех уровней на решение проблем инвалидов посредством внедрения унифицированных подходов, норм, нормативов и стандартов обеспечения доступной среды; повысить социальную активность, преодолеть изоляцию инвалидов и негативное отношение к людям с ограниченными возможностями, повысить уровень социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе; интенсифицировать процесс формирования доступной среды в Орловской области; увеличить обеспеченность инвалидов реабилитационными услугами. Кроме того, реализация Программы обеспечит повышение доверия инвалидов и других маломобильных групп населения, составляющих значительную часть населения региона, к государству, исполняющему свои обязательства. К числу непосредственных результатов реализации Программы относятся: увеличение количества зданий и сооружений социальной и транспортной инфраструктур, подвижного состава, пешеходных переходов, дооборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения; увеличение жилого фонда и прилегающих к нему территорий, адаптированных, дооборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения; увеличение числа инвалидов, имеющих доступ к теле- и радиовещанию, сети Интернет, услугам, информации, предоставляемым в электронном виде; увеличение числа инвалидов, имеющих доступ к объектам культуры и спорта, участвующих в проводимых мероприятиях. 6. Предложения по составу участников планируемой Программы. Функции руководителя Программы предлагается возложить на руководителя Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области. В состав разработчиков Программы предлагается включить: 1. Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области; 2. Департамент образования, культуры и спорта Орловской области; 3 Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области; 4. органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по направлениям Программы. Предложения по составу участников Программы: 1. Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области; 2. Департамент образования, культуры и спорта Орловской области; 3. Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области; 4. муниципальные образования Орловской области; 5. органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по направлениям Программы. Приложение 1 к концепции долгосрочной областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012-2014 годы" Целевые индикаторы и показатели результативности +------------------------+----------------------------+------------------+------------------------------------------------------+ | Цели и | Целевые индикаторы | Единица | Показатели результативности | | задачи | | измерения | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | | | | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | | | | | (базовый, | | | | | | | | год до | | | | | | | | начала | | | | | | | | реализации | | | | | | | | Программы) | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | Цель 1 - формирование к 2014 году условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других | | маломобильных групп населения Орловской области | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | Задача 1. Объективная | Количество инвалидов с | % от общего | 50 | 100 | - | - | | оценка состояния | ограниченными | числа инвалидов | | | | | | доступности среды для | возможностями, влияющими | с ограниченными | | | | | | инвалидов и других | на их жизнедеятельность, | возможностями | | | | | | маломобильных групп | прошедших анкетирование по | (14295 чел.) | | | | | | населения | вопросам обеспечения | | | | | | | | доступной среды в | | | | | | | | приоритетных сферах | | | | | | | | жизнедеятельности | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | Задача 2. Обеспечение | Количество приобретенного | Единиц в год | 0 | 2 | 1 | 0 | | доступной среды в | специального | | | | | | | приоритетных сферах | автотранспорта для | | | | | | | жизнедеятельности | оказания | | | | | | | | инвалидам-колясочникам | | | | | | | | транспортных услуг службой | | | | | | | | "Социальное такси" | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | | Количество автобусов, | Единиц в год | 0 | 5 | 5 | 5 | | | дооборудованных для | | | | | | | | перевозки | | | | | | | | инвалидов-колясочников | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | | Количество рейсовых | Единиц в год | 0 | 2 | 2 | 2 | | | автобусов, приобретенных | | | | | | | | для перевозки инвалидов | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | | Количество светофорных | Единиц в год | 0 | 5 | 10 | 15 | | | объектов, оборудованных | | | | | | | | для слабослышащих и | | | | | | | | слабовидящих инвалидов | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | | Количество автокасс и касс | Единиц в год | 0 | 2 | 2 | 2 | | | железнодорожных вокзалов, | | | | | | | | оборудованных для | | | | | | | | инвалидов | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | | Количество пешеходных | Единиц в год | 0 | 10 | 10 | 10 | | | переходов, дооборудованных | | | | | | | | для инвалидов | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | Цель 2 - Повышение доступности реабилитационных и иных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения, создание равных | | возможностей для инвалидов во всех сферах жизни | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | Задача 1. | Количество областных | Единиц | 0 | 20 | 27 | 24 | | Совершенствование | государственных учреждений | объектов в год | | | | | | социальной и | социального обслуживания, | | | | | | | медицинской | оборудованных и | | | | | | | реабилитации инвалидов | дооборудованных | | | | | | | и повышение | необходимыми | | | | | | | эффективности | приспособлениями для | | | | | | | реабилитационных услуг | инвалидов (всего 71 | | | | | | | | объект) | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | | Охват инвалидов старше 18 | % от общего | 8,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | | | лет реабилитационными | числа инвалидов | | | | | | | мероприятиями в областных | | | | | | | | государственных | | | | | | | | учреждениях социальной | | | | | | | | защиты населения | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | | Охват детей-инвалидов | % от общего | 23,0 | 25,0 | 27,0 | 30,0 | | | реабилитационными | числа | | | | | | | мероприятиями в | детей-инвалидов | | | | | | | специализированных | | | | | | | | областных государственных | | | | | | | | учреждениях для детей с | | | | | | | | ограниченными | | | | | | | | возможностями | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | | Доля пациентов, | % | 30,0 | 32,0 | 33,0 | 34,2 | | | перенесших острые | | | | | | | | нарушения мозгового | | | | | | | | кровообращения, | | | | | | | | сохранивших навыки | | | | | | | | самообслуживания | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | | Число лиц, повторно | | | | | | | | вышедших на инвалидность | | | | | | | | на 10000 человек: | | | | | | | | с заболеваниями костей и | Чел. | | | | | | | крупных суставов | | 30,7 | 30,2 | 29,5 | 28,5 | | | со снижением или утратой | | | | | | | | зрения | | 17,8 | 17,4 | 16,8 | 16,4 | | | со снижением или потерей | | | | | | | | слуха | | 1,6 | 1,55 | 1,45 | 1,4 | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | | Средняя | Койко-дни | 98 | 96 | 94 | | | | продолжительность лечения | | | | | 90 | | | больного инвалида в | | | | | | | | психиатрическом стационаре | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | | Доля инвалидов, | % | 49 | 52 | 55 | 58 | | | охваченных бригадными | | | | | | | | формами оказания | | | | | | | | психиатрической помощи, в | | | | | | | | общем числе больных, | | | | | | | | проходящих стационарное | | | | | | | | лечение в психиатрическом | | | | | | | | стационаре | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | | Повторные, в течение | % | 31 | 30 | 28,5 | 27 | | | года, госпитализации | | | | | | | | инвалидов в | | | | | | | | психиатрический стационар | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | | Процент | % | 0 | 30 | 70 | 100 | | | детей-инвалидов, | | | | | | | | получивших лечение в ОГУЗ | | | | | | | | "Детская областная | | | | | | | | клиническая больница" с | | | | | | | | использованием вновь | | | | | | | | приобретаемого | | | | | | | | реабилитационного | | | | | | | | оборудования | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | | Число | Чел. | 10 | 11 | 12 | 13 | | | детей-инвалидов, | | | | | | | | страдающих сахарным | | | | | | | | диабетом и получающих | | | | | | | | терапию с помощью | | | | | | | | инсулиновой помпы | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | Задача 2. Развитие | Рост количества посещений | % | 0 | 0,15 | 0,25 | 0,5 | | предоставления услуг в | отдела абонемента ОГУК | | | | | | | сфере образования, | "Орловская областная | | | | | | | культуры и спорта | публичная библиотека им. | | | | | | | | И.А. Бунина" с учетом лиц | | | | | | | | с ограниченными | | | | | | | | возможностями | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | | Рост числа документов на | % | 0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | | | специальных носителях, | | | | | | | | выпускаемых ОГУК | | | | | | | | "Орловская специальная | | | | | | | | библиотека для слепых" по | | | | | | | | запросам незрячих | | | | | | | | пользователей | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | | Удельный вес | % | 91 | 93 | 95 | 97 | | | детей-инвалидов, для | | | | | | | | которых обеспечена | | | | | | | | доступная образовательная | | | | | | | | среда, в том числе с | | | | | | | | использованием | | | | | | | | современного технического | | | | | | | | оборудования | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | | Удельный вес | % | 60 | 65 | 70 | 75 | | | детей-инвалидов, детей с | | | | | | | | ограниченными | | | | | | | | возможностями здоровья, | | | | | | | | пользующихся услугами | | | | | | | | системы специального | | | | | | | | образования в различных | | | | | | | | его организационных формах | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | Задача 3. Развитие | Увеличение численности | Чел. | 2397 | 2600 | 2800 | 3000 | | форм содействия | инвалидов, получивших | | | | | | | занятости инвалидов, | государственные услуги в | | | | | | | включая внедрение | сфере занятости населения | | | | | | | современных | | | | | | | | информационных систем | | | | | | | | и технологий | | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | | Выделение (создание) | Единиц | 2200 | 3000 | 3300 | 3500 | | | рабочих мест в счет | рабочих мест | | | | | | | установленной квоты | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | | Рост численности | Чел. | 300 | 350 | 400 | 400 | | | инвалидов, трудоустроенных | | | | | | | | при содействии службы | | | | | | | | занятости | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | | Повышение уровня | % | 34,2 | 40 | 50 | 60 | | | выполнения ОГУ "Центр | | | | | | | | занятости населения | | | | | | | | района" мероприятий | | | | | | | | профессиональной | | | | | | | | реабилитации | | | | | | | | индивидуальной программы | | | | | | | | реабилитации инвалида | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------| | | Доступность для инвалидов | Ед. помещений | 12 | 26 | 26 | 26 | | | зданий и помещений ОГУ | | | | | | | | "Центр занятости населения | | | | | | | | района" | | | | | | +------------------------+----------------------------+------------------+--------------+-----------+-----------+---------------+ Приложение 2 к концепции долгосрочной областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012-2014 годы" Структура финансирования |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Источники и направления | Объем финансирования Программы (тыс. руб.) | | расходов | | |——————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | | Всего по | в том числе по годам | | | Программе | | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | | | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | Всего: | 201579,5 | 84534,9 | 66097,6 | 50947,0 | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | из них: | | | | | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | областной бюджет | 115519,5 | 45334,9 | 41477,6 | 28707,0 | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | федеральный бюджет | 85300,0 | 38950,0 | 24350,0 | 22000,0 | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | местные бюджеты | 210,0 | 50,0 | 70,0 | 90,0 | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | внебюджетные источники | 550,0 | 200,0 | 200,0 | 150,0 | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | из общего объема: | | | | | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | Капитальные вложения, | 162200,0 | 73900,0 | 47300,0 | 41000,0 | | всего | | | | | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | из них: | | | | | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | областной бюджет | 76900,0 | 34950,0 | 22950,0 | 19000,0 | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | федеральный бюджет | 85300,0 | 38950,0 | 24350,0 | 22000,0 | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | местные бюджеты | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | НИОКР, всего | 3400,0 | 2550,0 | 850,0 | 0,0 | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | из них: | | | | | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | областной бюджет | 3300,0 | 2500,0 | 800,0 | 0,0 | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | местные бюджеты | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | внебюджетные источники | 100,0 | 50,0 | 50,0 | 0,0 | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | Прочие расходы, всего | 35979,5 | 8084,9 | 17947,6 | 9947,0 | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | из них: | | | | | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | областной бюджет | 35319,5 | 7884,9 | 17727,6 | 9707,0 | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | местные бюджеты | 210,0 | 50,0 | 70,0 | 90,0 | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| | внебюджетные источники | 450,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | |——————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|