Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Орловской области от 18.08.2011 № 354-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 18 августа 2011 г. N 354-р г. Орел В целях повышения производительности и обеспечения финансовой устойчивости крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области: 1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной областной целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области на 2012-2015 годы". 2. Департаменту сельского хозяйства Орловской области (В.И. Коротеев) разработать проект долгосрочной областной целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области на 2012-2015 годы". 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя агропромышленного блока В.Ф. Новикова. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение к распоряжению Правительства Орловской области от 18 августа 2011 г. N 354 КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной областной целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области на 2012-2015 годы" Инициативная группа. |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. Руководитель инициативной группы | | | |————————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Коротеев В.И. | - | руководитель Департамента сельского хозяйства Орловской | | | | области, тел. 731-808 | | | | | |————————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 2. Члены инициативной группы: | | | |————————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Маричев А.И. | - | начальник управления сельского хозяйства Департамента | | | | сельского хозяйства Орловской области, тел. 731-807 | | | | | |————————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Грудкин А.А. | - | заместитель начальника управления сельского хозяйства | | | | Департамента сельского хозяйства Орловской области, тел. | | | | 731-825 | | | | | |————————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Суровцева Е.С. | - | начальник отдела развития сельских территорий управления | | | | сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства | | | | Орловской области, тел. 731-684 | | | | | |————————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Злобин А.С. | - | Председатель Совета Ассоциации крестьянских (фермерских) | | | | хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Орловской | | | | области, тел. 454-269 | |————————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————————————————| Орловская область 2011 год 1. Анализ проблемной ситуации В целях реализации государственной экономической политики в области обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации, направленной на надежное обеспечение населения страны продуктами питания, развитие отечественного агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, оперативное реагирование на внутренние и внешние угрозы стабильности продовольственного рынка, эффективное участие в международном сотрудничестве в сфере продовольственной безопасности, Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 утверждена продовольственной безопасности Российской Федерации. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" основными целями государственной аграрной политики являются: повышение конкурентоспособности российских сельскохозяйственных товаропроизводителей, качества российских продовольственных товаров; обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня жизни, в том числе оплаты труда; формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка; повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р утверждена К устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года. Данным документом определено, что одним из основных направлений повышения устойчивости развития сельских территорий является диверсификация сельской экономики и технологическое обновление ее отраслей, в первую очередь, в агропромышленном комплексе. Приоритетными мерами в области повышения занятости населения и регулирования рынка труда на селе являются: 1) восстановление и поддержание занятости населения, создание новых рабочих мест, обеспечивающих переход агропромышленного производства на модернизированные трудосберегающие инновационные технологии и индустриальные формы ведения хозяйства; 2) поддержка эффективной занятости в сфере малого и среднего предпринимательства и потребительской кооперации, включая крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства; 3) наращивание и модернизация рабочих мест на объектах инфраструктуры агропродовольственного рынка (хранение, транспортировка, сбыт сельскохозяйственной продукции); 4) стимулирование увеличения рабочих мест в несельскохозяйственных сферах деятельности во всех возможных организационных формах, особенно в сфере рекреационной и природоохранной деятельности, агро- и экологическом туризме, сельском гостиничном бизнесе, подсобных промышленных организациях и народных промыслах; 5) повышение эффективности самозанятости и использования форм семейной занятости в личных подсобных хозяйствах путем их кооперирования, в том числе с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, перерабатывающими и обслуживающими производствами. Реформы, проводимые в агропромышленном комплексе Орловской области с конца восьмидесятых годов XX века, позволили обеспечить поступательное и эффективное развитие сельскохозяйственных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности. При этом крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, являющиеся малыми формами хозяйствования в АПК, стали неотъемлемой частью многоукладной сельской экономики и народного хозяйства в целом. В соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, малыми формами хозяйствования в АПК являются личные подсобные хозяйства (далее - также ЛПХ), крестьянские (фермерские) хозяйства (далее также - К(Ф)Х), сельскохозяйственные потребительские кооперативы. Названные субъекты отнесены к числу сельскохозяйственных товаропроизводителей согласно статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства". В настоящее время в Орловской области 1,336 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств и 182,3 тыс. личных подсобных хозяйств с общей площадью сельскохозяйственных угодий 287,3 тыс. га. Численность занятых в К(Ф)Х и ЛПХ (основной вид деятельности) составляет более 40,5 тыс. человек, или 31,2% занятого населения в сельской местности. Малые формы хозяйствования Орловской области занимают значительный удельный вес в общем объеме производства валовой продукции сельского хозяйства. Так, на долю ЛПХ в 2009 году приходилось 36%, в 2010 году - 34,7% стоимости продукции сельского хозяйства, в том числе в производстве продукции животноводства - 48,2%, в 2010 году - 42,8%, растениеводства - 27,1%, в 2010 году - 26,8%. Аналогично, на долю К(Ф)Х в 2009 году - 8,4%, в 2010 году - 5,8% стоимости продукции сельского хозяйства, в том числе в производстве продукции животноводства в 2009 году - 3,1%, в 2010 году - 2,7%, растениеводства - 11,7%, в 2010 году - 8,9%. Вместе с тем, малые формы хозяйствования решают, прежде всего, проблему собственного продовольственного обеспечения. Так, в 2006 году уровень товарности молока в ЛПХ составил 29,7%, в 2007 году - 29,6%, в 2008 году - 43,1%, в 2009 году - 45%. Уровень товарности скота и птицы (в живом весе) в ЛПХ составил в 2006 году 34,2%, в 2007 году - 35,4%, в 2008 году - 60,6%, в 2009 году - 56%. По данным Орловской областной службы статистики, в К(Ф)Х и хозяйствах населения в 2010 году произведено 40,5% валовой продукции сельского хозяйства, что включает в себя 38,1 тыс. т скота и птицы в живом весе (34,9%), 104,8 тыс. т молока (43,6%), 265,4 тыс. т зерна (17,6%), 196,3 тыс. т картофеля (92,9%), 48,2 тыс. т овощей (92,5%). Несмотря на рост удельного веса малых форм хозяйствования в общем объеме производства продукции сельского хозяйства негативные тенденции характерны и для данного сектора экономики. На начало 2010 года сокращение поголовья крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств Орловской области по сравнению с 1991 годом составило 80,2%, при этом в хозяйствах населения - 41,5%, в К(Ф)Х поголовье возросло с 0,8 тыс. гол. до 5,6 тыс. гол. По численности коров тенденция аналогичная: во всех категориях хозяйств поголовье коров сократилось на 77,6%, в хозяйствах населения - на 65%. Положительной динамикой характеризуется ситуация по поголовью свиней: за анализируемый период при общем сокращении поголовья свиней во всех категориях хозяйств Орловской области на 29,2% в хозяйствах населения поголовье уменьшилось на 7,9%, в К(Ф)Х численность свиней возросла с 1,2 тыс. гол. до 12,9 тыс. гол. Важную роль малые формы хозяйствования играют в решении социальных проблем села, обеспечении занятости, устойчивого развития сельских территорий и поддержании доходов населения. Они способствуют сохранению территориального расселения и сельского образа жизни, народных традиций, культурного разнообразия страны. В перспективе социально-экономическая роль К(Ф)Х и ЛПХ усилится, особенно в наполнении региональных агропродовольственных рынков, в производстве экологически чистой и безопасной продукции. Вместе с тем, производственный и социальный потенциал малых форм хозяйствования на селе используется недостаточно эффективно. Об этом, в частности, убедительно свидетельствует тот факт, что в настоящее время (по данным Орелстата) на 100 хозяйств населения в Орловской области приходится всего 16 гол. коров, 67 гол. свиней, 26 гол. овец и 8 гол. коз. В рамках мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие АПК" (2006-2007 годы) и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы началось выделение значительных бюджетных средств на повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе. Так, на субсидирование процентной ставки по краткосрочным и инвестиционным кредитам, приобретения элитных семян, дизельного топлива, племенного дела, страхования урожая, производства конопли, садоводства и другие направления поддержки малых форм хозяйствования в АПК профинансировано: в 2006 году - 48,87 млн руб., в том числе 8,1 млн руб. из областного бюджета, в 2007 году - 56,99 млн руб., в том числе 16,93 млн руб. из областного бюджета, в 2008 году - 95,5 млн руб., в том числе 8,68 млн руб. из областного бюджета, в 2009 году - 71,016 млн руб., в том числе 8,28 млн руб. из областного бюджета, в 2010 году - 88,48 млн руб., в том числе 12,97 млн руб. из областного бюджета, в I квартале 2011 года - 6,94 млн руб., в том числе - 0,3 млн руб. из областного бюджета. За указанный период бюджетные расходы в данном направлении составили 367,8 млн руб. (или 9% от общей бюджетной поддержки АПК), в том числе из бюджета Орловской области - 55,26 млн руб. В сложившихся социально-экономических условиях при инерционном сценарии развития и текущем уровне государственной поддержки в 2011-2013 годах количество К(Ф)Х и площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в их пользовании, будет неуклонно снижаться. Недостаточный уровень государственной поддержки малых форм хозяйствования ведет к сдерживанию внедрения новых технологий производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, результатом чего является низкий уровень производительности труда и конкурентоспособности продукции. Малые формы хозяйствования испытывают ряд существенных правовых, экономических и социальных проблем: отсутствие достаточной и эффективной правовой базы, регулирующей развитие индивидуального и семейного сельскохозяйственного производства; острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной доступности рынка коммерческого кредита, незначительного развития сельской кредитной кооперации; неналаженность эффективной системы материально-технического и производственного обслуживания, проблемы со снабжением качественным семенным материалом, племенным скотом, кормами, удобрениями и ядохимикатами, сбытом произведенной продукции; отсутствие актуальной доступной информации о рыночной конъюнктуре и потенциальных партнерах, консультационных услуг правового, экономического и технологического характера. Государственная поддержка малых форм хозяйствования в АПК является важным фактором повышения доходов и уровня жизни сельского населения, обеспечения занятости и самозанятости, устойчивого развития сельских территорий и продовольственной безопасности страны. В связи с этим субъекты Российской Федерации применяют различные механизмы поддержки малых форм хозяйствования в АПК. Для определения новых путей развития малых форм хозяйствования в АПК, создания благоприятных экономических условий повышения их эффективности, выравнивания конкурентной среды, решения указанных проблем и подготовлена долгосрочная областная целевая программа "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа). 2. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом Способы и механизмы решения вышеуказанных проблем в Орловской области составляют содержание настоящей Программы. Для дальнейшего развития малых форм хозяйствования в сельской местности необходима дополнительная государственная поддержка и реализация мер, предусмотренных Программой. Решение обозначенных проблем целесообразно осуществлять программно-целевым методом посредством выработки и проведения системы программных мер, ориентированных на достижение установленной цели. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное решение и урегулирование наиболее проблемных вопросов в сфере малого предпринимательства в сельской местности на основе: а) определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и ожидаемых конечных результатов; б) концентрации материальных, финансовых и трудовых ресурсов на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам Программы; в) повышения эффективности государственного управления в сфере малого предпринимательства в АПК и результативности использования бюджетных ресурсов. Осуществление единичных и разрозненных мер государственной поддержки малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, возможно, обеспечит кратковременный и нестабильный положительный эффект, который не ликвидирует имеющиеся негативные факторы и будет нивелирован в долгосрочной перспективе. При этом произойдет неэффективное и нецелесообразное расходование бюджетных средств. Без использования программно-целевого метода высока вероятность несоответствия заявляемых цели и задач преобразований результатам, достигаемым в процессе их реализации. Это является следствием собственной интерпретации цели и задач каждым из активно действующих субъектов. Таким образом, при отсутствии Программы, являющейся одним из основных инструментов реализации региональной политики в сфере развития малых форм хозяйствования в АПК, невозможен полный охват широкого круга участников и контроль за достижением запланированных целевых показателей, существующие противоречия не будут устранены, а задачи по развитию малых форм хозяйствования в АПК не будут решены. При этом возможны непрограммные варианты решения проблем, сопряженные с определенными рисками: а) последовательное, невзаимосвязанное решение основных проблем (может привести к ухудшению ситуации вследствие тесной сопряженности проблем, требующих в ряде случаев параллельного решения); б) полное государственное бюджетное обеспечение (нецелесообразно в силу ресурсных ограничений региональной экономики и риска некорректного определения приоритетов, не обеспечит своевременного создания "точек роста" и реализацию задачи ускоренного развития малого предпринимательства в АПК в необходимые сроки). При использовании программно-целевого метода возможны риски, связанные: а) с недостатками в управлении Программой (слабая координация действий различных субъектов управления, диспропорции в ресурсной поддержке мероприятий, их неоправданное дублирование, снижение эффективности использования средств); б) с неверно выбранными приоритетами развития отрасли; в) с изменениями законодательства Российской Федерации, принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования. В целях минимизации возможных отрицательных последствий, связанных с указанными рисками, требуется внедрение в систему программных действий должных мер контроля, анализа и оценки неэффективного расходования финансовых ресурсов и недостижения намеченных целевых показателей. Реализация мероприятий Программы улучшит социально-экономическую ситуацию, обеспечит активизацию малого предпринимательства в сельской местности, повысит эффективность агропромышленного комплекса в целом на основе осуществления мероприятий, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям. Решение задач, определенных Программой, относится к компетенции Департамента сельского хозяйства Орловской области и Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Орловской области (далее - АККОР области), является стратегическим направлением их деятельности, соответствует среднесрочным приоритетам развития Орловской области. 3. Цели и задачи планируемой Программы, целевые индикаторы и показатели, сроки и этапы решения проблемы Целью Программы является повышение производительности и обеспечение финансовой устойчивости крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области. Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач: 1) создание и комплектация мини-ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств; 2) развитие инфраструктуры для малых форм хозяйствования; 3) развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации; 4) развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности. Реализация мероприятий Программы базируется на применении метода программно-целевого управления на основе следующих принципов: а) направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам); б) комплексный характер разработки мероприятий Программы, включающий нормативное правовое обеспечение, проектно-аналитическое обоснование, методическое сопровождение, использование информационно-коммуникационных технологий, материально-техническое обеспечение; в) гласность и достоверность информационного обеспечения и сопровождения реализации Программы, приоритетность современных рыночных и информационных технологий; г) эффективность, адресность, экономность и целевой характер использования бюджетных средств, предусмотренных для реализации мероприятий Программы, сбалансированность финансирования мероприятий Программы из областного бюджета и других источников. Для оценки хода и результативности реализации мероприятий Программы, решения поставленных в ней задач, определения влияния на социально-экономическое развитие Орловской области разработана система ожидаемых целевых индикаторов и показателей результативности Программы (приложение 1 к настоящей концепции). Достижение цели Программы позволит: 1) в рамках решения задачи по созданию и комплектации мини-ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств: ввести в действие 15 мини-ферм; создать 1500 скотомест; получить 15 млн руб. чистой прибыли участниками проекта; организовать дополнительно 150 рабочих мест; 2) в рамках решения задачи развития инфраструктуры для малых форм хозяйствования: довести обеспеченность созданных мини-ферм инженерной инфраструктурой до 100%; создать сельскохозяйственный потребительский кооператив для переработки продукции, произведенной мини-фермами; 3) в рамках решения задачи развития сельскохозяйственной потребительской кооперации: создать 14 кооперативов различной направленности; повысить долю работающих кооперативов до 75%; привлечь в кооперативное движение 150 членов; создать 3 объекта складской инфраструктуры; 4) в рамках решения задачи развития несельскохозяйственной деятельности в сельской местности: создать 6 малых форм хозяйствования по несельскохозяйственной деятельности, включая народные промыслы, бытовое и социально-культурное обслуживание. Сроки реализации Программы - 2011-2015 годы, этапы реализации не выделяются. Источниками получения информации являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, официальной отчетности и мониторинга Департамента сельского хозяйства Орловской области и АККОР области. 4. Предложения по объемам и источникам финансирования планируемой Программы Финансовое обеспечение Программы включает средства областного, федерального, муниципального бюджетов, внебюджетные источники финансирования. Структура финансирования Программы представлена в приложении 2 к настоящей концепции. Общий объем финансирования Программы в 2012-2015 годах составит 606,3 млн руб., в том числе из областного бюджета - 95,6 млн руб., планируемые средства внебюджетных источников - 510,7 млн руб. Объем финансирования составит: в 2012 году - 98,3 млн руб., в том числе из областного бюджета - 12 млн руб., средства внебюджетных источников - 86,3 млн руб.; в 2013 году - 138 млн руб., в том числе из областного бюджета - 24,58 млн руб., средства внебюджетных источников - 113,42 млн руб.; в 2014 году - 181 млн руб., в том числе из областного бюджета - 29,56 млн руб., средства внебюджетных источников - 151,44 млн руб.; в 2015 году - 189 млн руб., в том числе из областного бюджета - 29,46 млн руб., средства внебюджетных источников - 159,54 млн руб. 5. Предложения по механизму формирования и составу программных мероприятий Для достижения цели Программы в рамках решения ее задач запланирована реализация программных мероприятий для обеспечения стимулирования экономической активности сельского населения, способствующей росту занятости и повышению его доходов. При реализации задачи по созданию и комплектации мини-ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств предусмотрено выполнение ряда программных мероприятий: 1. Субсидирование затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию мини-ферм, включая затраты на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы. Субсидии будут предоставляться на возмещение части затрат на разработку проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы, осуществление строительно-монтажных работ. 2. Субсидирование затрат на комплектацию мини-ферм. Субсидии будут предоставляться: на возмещение авансового платежа (7%) ОАО "Росагролизинг" на приобретение технологического оборудования, техники, племенного скота; на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования, техники, племенного скота (за исключением приобретенного через ОАО "Росагролизинг"). В рамках решения задачи развития инфраструктуры для малых форм хозяйствования: 1. Субсидирование затрат на строительство подъездных дорог, подключение к линиям электропередач, газификацию, водоснабжение, включая затраты на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы. Субсидии будут предоставляться участникам проекта создания мини-ферм на возмещение части затрат на строительство подъездных дорог, подключение к линиям электропередач, газификацию, водоснабжение, включая затраты на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы. 2. Субсидирование затрат на приобретение автотранспортных средств для транспортировки и реализации молока, мяса, молочной и мясной продукции. Субсидии будут предоставляться участникам проекта создания мини-ферм на возмещение части затрат на приобретение автотранспортных средств для транспортировки и реализации молока и молочной продукции. 3. Субсидирование затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию и комплектацию цехов по переработке молока, мяса, молочной и мясной продукции. На базе 8 - 10 мини-ферм целесообразна организация крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями перерабатывающей промышленности сельскохозяйственного потребительского кооператива для переработки и реализации продукции, произведенной мини-фермами. Рекомендации по организации сельскохозяйственного потребительского кооператива: объединение мини-ферм, расположенных кластерно с транспортным плечом доставки продукции на переработку не более 50 км; трансфертное ценообразование (установление внутренних цен) на закупку продукции, произведенной мини-фермами, осуществляется по взаимному согласию всех К(Ф)Х, являющихся членами кооператива. В случае наличия действующего сельскохозяйственного перерабатывающего потребительского кооператива, соответствующего вышеперечисленным рекомендациям, целесообразно его использование в реализации Программы. Субсидии будут предоставляться: на возмещение части затрат на разработку проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы, осуществление строительно-монтажных работ; на возмещение авансового платежа (7%) ОАО "Росагролизинг" на приобретение технологического оборудования для цехов по переработке молока и мяса; на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования цехов по переработке молока и мяса (за исключением приобретенного через ОАО "Росагролизинг"). 4. Информационно-консультационные услуги малым формам хозяйствования в сельской местности, включая бухгалтерские, финансовые, юридические, производственные. Субсидии будут предоставляться малым формам хозяйствования в сельской местности на возмещение части затрат на получение информационно-консультационных услуг, включая бухгалтерские, финансовые, юридические, производственные. В рамках решения задачи развития сельскохозяйственной потребительской кооперации: 1. Субсидирование затрат на приобретение сельскохозяйственными потребительскими кооперативами сельскохозяйственной техники и оборудования. Получателями субсидии станут образованные на территории Орловской области в соответствии с пунктом 12 статьи 4 Федерального закона от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственные потребительские кооперативы. Субсидия будет предоставляться сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на приобретение (за счет собственных, заемных средств, в том числе по кредиту, лизингу): отечественной сельскохозяйственной техники и оборудования (изделия автомобильной промышленности, тракторы, машины сельскохозяйственные, машины для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудование технологическое и запасные части к нему для пищевой, мясо-молочной и рыбной промышленности, оборудование технологическое для мукомольно-крупяной, комбикормовой и элеваторной промышленности, оборудование технологическое и запасные части к нему для торговли, общественного питания и пищеблоков, холодильное и запасные части к нему: бытовые приборы, оборудование криогенное, компрессорное, холодильное, автогенное, газоочистное, насосы вакуумные, машины и агрегаты энергосиловые и сварочные); комплектного оборудования для возведения торговых площадок и сельскохозяйственных рынков (продукция тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения, лаборатории (комплекты приборов, аппаратов, оборудования и посуды, оборудование санитарно-техническое из металлов и полимеров, машины и приборы для измерения механических величин), комплекты на здания сборные (модули), комплекты конструкций на здания, конструкции, несущие каркасы зданий, конструкции ограждающие, элементы конструктивные, мебель специальная). 2. Субсидирование затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов складской инфраструктуры (зернохранилищ, овощехранилищ, картофелехранилищ), включая затраты на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы. В рамках Программы будет производиться государственная поддержка проектов по строительству (модернизации, реконструкции) сельскохозяйственными потребительскими кооперативами следующих объектов инфраструктуры: зернохранилищ (элеваторов) мощностью не менее 5 тыс. т, овощехранилищ, картофелехранилищ. Субсидии будут предоставляться на возмещение сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на разработку проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы, осуществление строительно-монтажных работ. 3. Субсидирование затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку молока, мяса, картофеля, овощей, фруктов у членов кооператива. Мероприятие будет осуществляться в целях увеличения объемов производства и уровня товарности определенных видов сельскохозяйственной продукции, произведенной членами сельскохозяйственных потребительских кооперативов. В рамках решения задачи развития несельскохозяйственной деятельности в сельской местности предусмотрено субсидирование затрат на развитие направлений несельскохозяйственной деятельности в сельской местности. Данное мероприятие имеет важное значение для улучшения качества жизни и повышения уровня доходов граждан, проживающих в сельской местности, направлено на обеспечение гарантированной поддержки малым формам хозяйствования в сельской местности, создание им равных с крупными организациями условий деятельности и предполагает поддержку следующих направлений: а) развитие народных промыслов; б) бытовое и социально-культурное обслуживание населения. Субсидии будут предоставляться К(Ф)Х, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на создание и обеспечение их деятельности. 6. Предложения по составу участников планируемой Программы Состав участников планируемой Программы: руководитель Программы - руководитель Департамента сельского хозяйства Орловской области; разработчики проекта Программы - Департамент сельского хозяйства Орловской области, Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Орловской области; состав участников Программы - Департамент сельского хозяйства Орловской области, Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Орловской области, крестьянские (фермерские), личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы. Приложение 1 к концепции долгосрочной областной целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области на 2012-2015 годы" Целевые индикаторы и показатели результативности долгосрочной областной целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области на 2012-2015 годы" |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Цель и задачи | Целевые индикаторы | Единица | Показатели результативности | | | | измерения | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | | | | 2011 год | 2012 | 2013 | 2014 год | 2015 год | | | | | (базовый) | год | год | | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | Цель - повышение производительности и обеспечение финансовой устойчивости крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм | | хозяйствования в сельской местности в Орловской области | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | Задача 1. Создание и | Количество введенных мини-ферм (на конец | ед. | 0 | 2 | 5 | 10 | 15 | | комплектация мини-ферм | года), всего | | | | | | | | на базе крестьянских | | | | | | | | | (фермерских) хозяйств | | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | | Количество созданных скотомест (на конец | ед. | 0 | 200 | 500 | 1 000 | 1 500 | | | года), всего | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | | Чистая прибыль от реализации продукции | тыс. руб. | 0 | 2 000 | 5 000 | 10 000 | 15 000 | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | | Организация дополнительных рабочих мест | ед. | 0 | 20 | 50 | 100 | 150 | | | (на конец года), всего | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | Задача 2. Развитие | Обеспеченность созданных мини-ферм | % | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | | инфраструктуры для малых | инженерной инфраструктурой | | | | | | | | форм хозяйствования | | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | | Количество созданных сельскохозяйственных | ед. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | потребительских перерабатывающих | | | | | | | | | кооперативов (цехов по переработке молока | | | | | | | | | и мяса) на конец года, всего | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | Задача 3. Развитие | Количество зарегистрированных | ед. | 46 | 50 | 54 | 58 | 60 | | сельскохозяйственной | сельскохозяйственных потребительских | | | | | | | | потребительской | кооперативов на конец года, всего | | | | | | | | кооперации | | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | | В том числе: | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | | перерабатывающих | ед. | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | | сбытовых | ед. | 28 | 30 | 32 | 34 | 36 | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | | Удельный вес работающих | % | 70 | 72 | 73 | 74 | 75 | | | сельскохозяйственных потребительских | | | | | | | | | кооперативов, всего | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | | В том числе: | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | | перерабатывающих | % | 50 | 53 | 58 | 62 | 64 | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | | сбытовых | % | 75 | 77 | 79 | 80 | 81 | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | | Численность членов на конец года, всего | ед. | 514 | 564 | 614 | 664 | 670 | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | | Создание объектов складской | ед. | 0 | 1 | 2 | 2 | 3 | | | инфраструктуры (зернохранилищ, | | | | | | | | | овощехранилищ, картофелехранилищ) (на | | | | | | | | | конец года), всего | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | Задача 4. Развитие | Количество вновь созданных малых форм | ед. | 0 | 2 | 3 | 5 | 6 | | несельскохозяйственной | хозяйствования по несельскохозяйственной | | | | | | | | деятельности в сельской | деятельности на конец года, всего | | | | | | | | местности | | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | | В том числе: | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | | народные промыслы | ед. | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | | бытовое и социально-культурное | ед. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | | | обслуживание | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————| Приложение 2 к концепции долгосрочной областной целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области на 2012-2015 годы" Структура финансирования долгосрочной областной целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области на 2012-2015 годы" (млн рублей) |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Источники и направления | Объемы финансирования Программы | | расходов | | |—————————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————————————| | | Всего по | В том числе по годам: | | | Программе | | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Всего | 606,30 | 98,30 | 138,00 | 181,00 | 189,00 | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | из них: | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | областной бюджет | 95,60 | 12,00 | 24,58 | 29,56 | 29,46 | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | местные бюджеты | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | внебюджетные источники | 510,70 | 86,30 | 113,42 | 151,44 | 159,54 | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Из общего объема: | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Капитальные вложения, | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | всего | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | из них: | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | областной бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | местные бюджеты | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | внебюджетные источники | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | НИОКР, всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | из них: | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | областной бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | местные бюджеты | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | внебюджетные источники | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Прочие расходы, | 606,30 | 98,30 | 138,00 | 181,00 | 189,00 | | всего | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | из них: | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | областной бюджет | 95,60 | 12,00 | 24,58 | 29,56 | 29,46 | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | местные бюджеты | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | внебюджетные источники | 510,70 | 86,30 | 113,42 | 151,44 | 159,54 | |—————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|