Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Орловской области от 21.12.2010 № 571-р

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
     
     
     21 декабря 2010 г.                                        N 571-р
     г. Орел
     
     
     В целях  защиты  окружающей  среды  и  населения  от  негативного
воздействия   отходов    производства    и   потребления,    улучшения
экологического состояния территории Орловской области:     
     1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной областной целевой
программы "Обращение с отходами производства и потребления  (2012-2014
годы)".
     2. Управлению по охране и использованию объектов животного  мира,
водных   биоресурсов и экологической безопасности    Орловской области 
(Н.В. Вышегородских) разработать проект долгосрочной областной целевой
программы  "Обращение с отходами производства и потребления (2012-2014
годы)".
     3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на  заместителя
Председателя    Правительства    Орловской    области,    руководителя
агропромыш-ленного блока В.Ф. Новикова.
     

     Председатель Правительства
     Орловской области                                     А.П. Козлов
     
     
     
                                                            Приложение
                                          к распоряжению Правительства
                                                     Орловской области
                                         от 21 декабря 2010 г. N 571-р
     
                                   КОНЦЕПЦИЯ
               долгосрочной областной целевой программы
           "Обращение с отходами производства и потребления
                          (2012-2014 годы)"
     
                         Инициативная группа.

     1. Руководитель инициативной группы
     
|————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Вышегородских Н.В.         | - | начальник Управления  по   охране  и  использованию   объектов |
|                            |   | животного   мира,    водных   биоресурсов   и    экологической |
|                            |   | безопасности Орловской области,                                |
|                            |   | тел. 45-86-19                                                  |
|————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
     2. Члены инициативной группы:                                                          
                                                                                               
|————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Бойко А.С.                 | - | руководитель Департамента      строительства,      транспорта, |
|                            |   | жилищно-коммунального хозяйства Орловской области,             |
|                            |   | тел. 41-60-46                                                  |
|————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Сизов А.В.                 | - | начальник управления   ветеринарии   Департамента    сельского |
|                            |   | хозяйства Орловской области, тел. 76-40-55                     |
|————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
     
                          Орловская область
                               2010 год
                               
     1. Анализ проблемной ситуации     
     Проблема отходов  производства  и  потребления  (далее  также   -
отходы) с каждым  годом становится все  более серьезной. В  Российской
Федерации ежегодно образуется около 4 млрд тонн отходов, из которых  3
млрд тонн  - отходы промышленного  производства, более  50 млн тонн  -
твердые бытовые отходы (далее также - ТБО), остальные - прочие отходы.
Средний ежегодный  темп прироста  всех видов  отходов, по  официальным
данным,  составляет 14  %.  Ежегодный прирост  объема  ТБО в  регионах
Центрального федерального округа составляет около 10 %.
     В  настоящее время в России 81 % отходов  свозится  на  полигоны,
13 % - сжигается, 6 % - идет на промышленную переработку. Во всем мире
проблема  обращения с твердыми бытовыми отходами является приоритетной
и  занимает  в системе городского хозяйства второе место по затратам и
инвестициям  после  сектора  водоснабжения  и канализации. Переработка
отходов  является  одним  из  главных  и  современных путей по решению
проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления.
     Ситуация в  сфере  обращения  с  отходами  в  Орловской   области
аналогична ситуации в Российской Федерации.
     Согласно официальным  статистическим  данным,  в  2009  году   на
территории   Орловской   области   образовалось   1051,6   тыс.   тонн
промышленных и бытовых отходов, из которых 39,1 тыс. тонн - 1  класса,
26,6 - 2 класса, 26,6 - 3 класса, 278,4 - 4 класса и 719,9 - 5  класса
опасности. Только 200,8 тыс. тонн отходов использовано и  обезврежено.
Прирост   образующихся   отходов   за  последние   2   года   составил
соответственно 19  % и  48  %, что  выше среднего  уровня прироста  по
Центральному федеральному округу.  В основном, отходы складируются  на
территориях предприятий,  объектах  размещения отходов,  муниципальных
свалках. Только в 6 муниципальных образованиях области (городах  Орел,
Ливны,  Мценск, Свердловском,  Малоархангельском  и Кромском  районах)
места размещения отходов  имеют разрешительные  документы и внесены  в
реестр объектов размещения отходов.  В 6 районах области  предприятия,
работающие  в   сфере  обращения   с  отходами,   имеют  лицензии   на
транспортировку  отходов  и   вывозят  их  в  соседние   муниципальные
образования.
     На основании лицензий услуги по приему, переработке и  дальнейшей
отправке  на  утилизацию  отходов   в  настоящее  время  оказывают   3
предприятия, расположенные в городе Орле.
     Сложившаяся в  Орловской области  ситуация  в сфере  образования,
использования,  обезвреживания,   хранения,  захоронения,   утилизации
отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному
использованию   природных  ресурсов,   значительному   экономическому,
экологическому  ущербу и  представляет  потенциальную угрозу  здоровью
населения области. Накапливающиеся на полигонах отходы рассматриваются
как источники вторичного сырья.
     Опасность вызывает  факт  хранения  в  неприспособленных,   часто
разрушенных  помещениях   219,331  тонн   непригодных  к   дальнейшему
применению пестицидов и  агрохимикатов. Основная  масса их смешана,  и
нет    возможности     установления     состава.    Нередки     случаи
несанкционированного захоронения пестицидов и агрохимикатов с  грубыми
нарушениями санитарных и экологических норм.
     В целях недопущения загрязнения  почв, поверхностных и  подземных
вод требуется  провести  мероприятия по  перезатариванию пестицидов  и
агрохимикатов, их  транспортировке  на специализированные  предприятия
для дальнейшей утилизации.
     Особого внимания   требует  утилизация   биологических   отходов,
которые опасны в эпидемиологическом и эпизоотическом отношении. Только
на специализированных  предприятиях  возможна утилизация,  переработка
отходов с соблюдением требований по охране окружающей среды, защите от
инфицирования  персонала,  занятого  утилизацией,  а  также   контролю
качества выпускаемой продукции.
     Из приведенного  анализа   следует,   что  глобальной   проблемой
является значительные и  постоянно увеличивающиеся объемы  образования
отходов,    их   разнообразие,    низкий    уровень   переработки    и
неудовлетворительное    состояние    мест    их    захоронения.    Это
свидетельствует  о том,  что  для повышения  эффективности  управления
отходами необходимо создать действенную систему обращения с ними.
     Для Орловской области приоритетным направлением действий в  сфере
обращения  с  отходами  является  повышение  объемов  извлекаемого  из
отходов   вторичного  сырья   путем   их  сортировки   и   организации
переработки.
     В настоящее  время экономическая  заинтересованность  сохраняется
лишь  в сборе,  заготовке  и  использовании отходов  для  существующих
производств (металл, макулатура, полиэтилен). Необходимо  осуществлять
мероприятия, направленные на рассмотрение всех отходов как  вторичного
сырья. Строительство  заводов  (комплексов) с  глубокой сортировкой  и
переработкой  отходов  позволит  организовать  сортировку  и  наладить
систему  поставки   компонентов  отходов,  пустив   их  во   вторичную
переработку.
     Строительство мусороперегрузочных    станций   в    муниципальных
образованиях Орловской области позволит обеспечить заводы  (комплексы)
необходимыми   объемами   отходов  для   сортировки   и   переработки,
ликвидировать несанкционированные свалки, уйти от строительства  новых
полигонов, рекультивировать территории, занятые свалками.
     Улучшить ситуацию  в сфере  обращения  с биологическими  отходами
возможно  посредством   модернизации  технологического   оборудования,
укрепления материально-технической  базы ОГУП  "Ветеринарно-санитарный
утилизационный завод "Орловский".
     Работа со всеми видами  отходов должна охватывать все  структуры,
включая региональные, муниципальные органы власти, бизнес.
     Для решения  указанных выше  проблем  с учетом  их  возникновения
необходима  разработка  комплексной  долгосрочной  областной   целевой
программы "Обращение с отходами производства и потребления  (2012-2014
годы)" (далее также - Программа).
     
     2. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым
                                 методом
     
     Проблема обращения  с  отходами является  одной  их  составляющих
государственной  политики   в  области  охраны   окружающей  среды   и
природопользования. Одним из поручений Президента Российской Федерации
по  итогам  заседания президиума  Государственного  Совета  Российской
Федерации  27  мая  2010  года  является  разработка  предложений   по
совершенствованию  разграничения  полномочий   в  сфере  обращения   с
отходами производства и  потребления, а также подготовка  долгосрочных
целевых инвестиционных программ в сфере обращения с твердыми  бытовыми
и промышленными отходами.
     Использование программно-целевого метода  при  решении проблем  в
области обращения с отходами  предусмотрено Федеральным законом от  24
июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
     Необходимость комплексного    решения    проблемы     обусловлена
следующими объективными причинами:
     многообразие проблем  обеспечения безопасности  окружающей  среды
при обращении с отходами производства и потребления;
     необходимость выполнения  в рамках  единой  программы крупных  по
объему  и  требующих   длительных  сроков  реализации   инвестиционных
проектов;
     потребность в координации  усилий органов государственной  власти
различных уровней и негосударственных организаций.
      Решение проблем в  области обращения с  отходами производства  и
потребления  без  применения программно-целевого  метода  не  позволит
комплексно  решить  проблему  сбора,  переработки  и  утилизации  всех
отходов, образующихся на территории Орловской области, и достичь целей
в    сфере   охраны    окружающей    среды,   намеченных    Стратегией
социально-экономического развития Орловской области до 2020 года.
     
   3. Цель  и   задачи  планируемой  Программы,   целевые  индикаторы   
                и показатели, сроки и этапы решения проблемы
     
     Целью планируемой разработки Программы является защита окружающей
среды и населения  от негативного воздействия  отходов производства  и
потребления, улучшение экологического состояния территории области.
     Для достижения  цели  Программы предусмотрено  решение  следующих
задач:
     1.  Организация  утилизации и переработки бытовых, промышленных и
биологических отходов.
     В рамках решения задачи планируется выполнение мероприятий:
     строительство в городах  Орел и  Ливны 2  комплексов по  глубокой
сортировке и переработке отходов;
     установка в   муниципальных   образованиях   Орловской    области
мусороперегрузочных станций;
     замена спецавтотранспорта для вывоза твердых бытовых отходов;
     модернизация технологического      оборудования,       укрепление
материально-технической     базы     ОГУП      "Ветеринарно-санитарный
утилизационный завод "Орловский"  путем увеличения уставного  капитала
предприятия;
     приобретение мобильной экологической  лаборатории для  проведения
государственного мониторинга окружающей среды.
     Целевым индикатором решения  задачи является  доля переработки  и
утилизации  отходов  в  общем количестве  образующихся  на  территории
Орловской  области  отходов.  К 2014  году  планируется  довести  этот
показатель до 90 %.
     Источники получения     информации    при     решении     задачи:
Территориальный орган государственной статистики по Орловской области,
Управление  Росприроднадзора  по  Орловской  области,  предприятия  по
сбору, сортировке, переработке и утилизации отходов.
     Обработка полученных данных осуществляется аналитическим методом.
Окончательные результаты   подводятся    ежегодно   после    получения
информации.
     2. Утилизация пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов.
     Для выполнения этой задачи необходимо изготовить паспорта отходов
(пришедших в  негодность  пестицидов  и  агрохимикатов),  провести  их
упаковку,  вывезти на  специализированные  предприятия для  проведения
утилизации.
     Целевым индикатором  решения  задачи является  100  %  утилизация
пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов.
     Источник поступления информации - Управление Россельхознадзора по
Орловской и Курской областям, осуществляющее государственный  контроль
за безопасным  обращением  с пестицидами  и агрохимикатами.  Обработка
данных осуществляется аналитическим методом. Окончательные  результаты
подводятся ежегодно после получения информации.
     Целевые индикаторы   и  показатели   результативности   Программы
представлены в приложении 1 к концепции Программы.
     Программу предполагается реализовать с 2012 по 2014 год.
     Этапом реализации Программы является календарный год.
     Реализация программных мероприятий возможна при  межведомственной
координации работ с  участием инвесторов, Департамента  строительства,
транспорта  и   жилищно-коммунального  хозяйства  Орловской   области,
Департамента  сельского  хозяйства Орловской  области,  Управления  по
охране и использованию объектов  животного мира, водных биоресурсов  и
экологической    безопасности   Орловской    области,    муниципальных
образований Орловской области.
     Реализация Программы позволит  создать экономические условия  для
сни-жения образования отходов на объектах их захоронения на территории
Орлов-ской области, образования несанкционированных свалок, вовлечения
образую-щихся отходов  в  хозяйственный оборот  в качестве  вторичного
сырья,   улучше-ния   санитарно-эпидемиологической   и   экологической
ситуации в области.
     В результате реализации  Программы  будут созданы  дополнительные
рабочие  места,  в  том  числе  и  для  социально  незащищенных  слоев
населения.
     
     4. Предложения по объемам и источникам финансирования планируемой
                                  Программы
     
     Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет
средств областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников.
     По предварительным прогнозным данным, общий объем  финансирования
составит 1 679 468,354 тыс. руб., в том числе:
     средства областного бюджета - 27 468,354 тыс. руб., из них:
     10 089,000 тыс. руб. - в 2012 году,
     0,839 тыс. руб. - в 2013 году,
     17 378,515 тыс. руб. - в 2014 году;
     средства бюджетов  муниципальных  образований -  42  000,00  тыс.
руб., из них:
     13 300,000 тыс. руб. - в 2012 году,
     13 300,000 тыс. руб. - в 2013 году;
     15 400,000 тыс. руб. - в 2014 году;
     внебюджетные средства - 1 610 000,0 тыс. руб., из них:
     1 298 000,000 тыс. руб. - в 2012 году,
     127 000,000 тыс. руб. - в 2013 году,
     185 000,000 тыс. руб. - в 2014 году.
     Структура финансирования     Программы    (прогнозные     объемы)
представлена в приложении 2 к концепции Программы.
     
     5. Предложения по  механизму формирования  и составу  программных
                            мероприятий
     
     Для решения поставленных задач  из областного бюджета  необходимо
проведение  финансирования  мероприятий  по  утилизации  пришедших   в
негод-ность пестицидов и агрохимикатов, модернизации  технологического
оборудо-вания,    укреплению   материально-технической    базы    ОГУП
"Ветеринарно-сани-тарный   утилизационный  завод   "Орловский"   путем
увеличения  уставного  капи-тала предприятия,  а  также  приобретениея
мобильной экологической  лаборато-рии для проведения  государственного
мониторинга окружающей среды.
     За счет средств муниципальных  бюджетов - проведение  мероприятий
по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N
89-ФЗ "Об отходах  производства и потребления" посредством  разработки
муници-пальных  программ  по  обращению  с  отходами  производства   и
потребления.
     За счет средств  инвесторов планируется  строительство в  городах
Орел  и  Ливны  2  комплексов по  глубокой  сортировке  и  переработке
отходов,   создание    сети   мусороперегрузочных   станций,    замена
спецавтотранспорта для вывоза твердых бытовых отходов в соответствии с
Соглашением,   подписанным   между  ООО   "Экологический   Альянс"   и
Правительством Орловской области.
     
     6. Предложения по составу участников Программы
     
     Руководитель Программы  -  начальник   Управления  по  охране   и
использованию   объектов   животного  мира,   водных   биоресурсов   и
экологической безопасности Орловской области.
     Ответственный исполнитель  Программы  -  заместитель   начальника
Управления по охране и  использованию объектов животного мира,  водных
биоресурсов и экологической безопасности Орловской области.
     Исполнители Программы - руководитель Департамента  строительства,
транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области;
     начальник управления ветеринарии Департамента сельского хозяйства
Орловской области;
     главы муниципальных образований Орловской области.
     В состав разработчиков Программы предлагается включить:
     1)  Управление по охране и использованию объектов животного мира,
водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области;
     2)  Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального
хозяйства Орловской области;
     3)   управление   ветеринарии  Департамента  сельского  хозяйства
Орловской области;
     4) администрации муниципальных образований Орловской области;
     5)  коммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере
обращения с отходами производства и потребления. 



                                                          Приложение 1
                                              к концепции долгосрочной
                                           областной целевой программы
                                    "Обращение с отходами производства
                                       и потребления (2012-2014 годы)"
     
     
           Целевые индикаторы и показатели результативности
    долгосрочной областной целевой программы "Обращение с отходами
             производства и потребления (2012-2014 годы)"
     
|——————————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————|—————————————————————|
|                                  |                    |              |   Базовый   |     Показатели      |
|                                  |                    |              |   (год до   |  результатив-ности  |
|                                  | Целевые индикаторы |   Единица    |   начала    |      по годам       |
|          Цель и задачи           |                    |  измерения   | реали-зации |                     |
|                                  |                    |              |    Прог-    |                     |
|                                  |                    |              |   раммы)    |                     |
|——————————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————|——————|——————|———————|
|                                  |                    |              |             |      |      |       |
|                                  |                    |              |             | 2012 | 2013 | 2014  |
|——————————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————|——————|——————|———————|
|      Цель - защита  окружающей  среды и  населения  от негативного  воздействия  отходов производства  и |
| потребления, улучшение экологического состояния территории области                                       |
|                                                                                                          |
|——————————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————|——————|——————|———————|
| Задача 1. Организация утилизации | Доля перера-ботки  |              |             |      |      |       |
| и переработки бытовых,           |   и утили-зации    |              |             |      |      |       |
| промышленных и биологических     |      отходов       |      %       |     10      |  20  |  60  |  90   |
| отходов                          |      в общем       |              |             |      |      |       |
|                                  |    коли-честве     |              |             |      |      |       |
|                                  |   обра-зующихся    |              |             |      |      |       |
|                                  |      отходов       |              |             |      |      |       |
|                                  |                    |              |             |      |      |       |
|——————————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————|——————|——————|———————|
| Задача 2. Утилизация пришедших в |  Доля утилизации   |              |             |      |      |       |
| негодность пестицидов и          |    пришедших в     |              |             |      |      |       |
| агрохими-катов                   |     негодность     |      %       |      0      |  30  |  60  |  100  |
|                                  |    пестицидов и    |              |             |      |      |       |
|                                  |   агрохимикатов    |              |             |      |      |       |
|                                  |                    |              |             |      |      |       |
|——————————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————|——————|——————|———————|



                                                          Приложение 2
                                              к концепции долгосрочной
                                           областной целевой программы
                                    "Обращение с отходами производства
                                       и потребления (2012-2014 годы)"
     
     
  Структура финансирования долгосрочной областной целевой программы
  "Обращение с отходами производства и потребления (2012-1014 годы)"
     
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   Источники и направления    |                Объемы финансирования Программы (прогноз)                 |
|           расходов           |                                                                          |
|——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|                              |     Всего по     |                 в том числе по годам                  |
|                              |    Программе     |                                                       |
|——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————|
|                              |                  |       2012        |      2013       |      2014       |
|——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————|
| Всего                        |  1 679 468,354   |  13 211 389,000   |   140 300,839   |   217 778,515   |
|——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————|
| из них:                      |                  |                   |                 |                 |
|——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————|
| областной бюджет             |    27 468,354    |    10 089,000     |      0,839      |   17 378,515    |
|——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————|
| бюджеты муниципальных        |    42 000,000    |    13 300,000     |   13 300,000    |   15 400,000    |
| образований                  |                  |                   |                 |                 |
|——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————|
| внебюджетные источники       |  1 610 000,000   |   1 298 000,000   |   127 000,000   |   185 000,000   |
|——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————|
| Из общего объема:            |                  |                   |                 |                 |
|——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————|
| капитальные вложения, всего  |  1 190 000,000   |    878 000,000    |   127 000,000   |   185 000,000   |
|——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————|
| из них:                      |                  |                   |                 |                 |
|——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————|
| областной бюджет             |        0         |         0         |        0        |        0        |
|——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————|
| бюджеты муниципальных        |        0         |         0         |        0        |        0        |
| образований                  |                  |                   |                 |                 |
|——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————|
| внебюджетные источники       |  1 190 000,000   |    878 000,000    |   127 000,000   |   185 000,000   |
|——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————|
| прочие расходы, всего        |   567 250,515    |    46 200,173     |   45 200,173    |   56 850,169    |
|——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————|
| в том числе:                 |                  |                   |                 |                 |
|——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————|
| областной бюджет             |    27 468,354    |    10 089,000     |      0,839      |   17 378,515    |
|——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————|
| бюджеты муниципальных        |    42 000,000    |    13 300,000     |   13 300,000    |   15 400,000    |
| образований                  |                  |                   |                 |                 |
|——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————|
| внебюджетные источники       |   420 000,000    |    420 000,000    |        0        |        0        |
|——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————|


Информация по документу
Читайте также