Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Орловской области от 21.12.2010 № 571-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 21 декабря 2010 г. N 571-р г. Орел В целях защиты окружающей среды и населения от негативного воздействия отходов производства и потребления, улучшения экологического состояния территории Орловской области: 1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной областной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления (2012-2014 годы)". 2. Управлению по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области (Н.В. Вышегородских) разработать проект долгосрочной областной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления (2012-2014 годы)". 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя агропромыш-ленного блока В.Ф. Новикова. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение к распоряжению Правительства Орловской области от 21 декабря 2010 г. N 571-р КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной областной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления (2012-2014 годы)" Инициативная группа. 1. Руководитель инициативной группы |————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Вышегородских Н.В. | - | начальник Управления по охране и использованию объектов | | | | животного мира, водных биоресурсов и экологической | | | | безопасности Орловской области, | | | | тел. 45-86-19 | |————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————| 2. Члены инициативной группы: |————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Бойко А.С. | - | руководитель Департамента строительства, транспорта, | | | | жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, | | | | тел. 41-60-46 | |————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сизов А.В. | - | начальник управления ветеринарии Департамента сельского | | | | хозяйства Орловской области, тел. 76-40-55 | |————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————| Орловская область 2010 год 1. Анализ проблемной ситуации Проблема отходов производства и потребления (далее также - отходы) с каждым годом становится все более серьезной. В Российской Федерации ежегодно образуется около 4 млрд тонн отходов, из которых 3 млрд тонн - отходы промышленного производства, более 50 млн тонн - твердые бытовые отходы (далее также - ТБО), остальные - прочие отходы. Средний ежегодный темп прироста всех видов отходов, по официальным данным, составляет 14 %. Ежегодный прирост объема ТБО в регионах Центрального федерального округа составляет около 10 %. В настоящее время в России 81 % отходов свозится на полигоны, 13 % - сжигается, 6 % - идет на промышленную переработку. Во всем мире проблема обращения с твердыми бытовыми отходами является приоритетной и занимает в системе городского хозяйства второе место по затратам и инвестициям после сектора водоснабжения и канализации. Переработка отходов является одним из главных и современных путей по решению проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления. Ситуация в сфере обращения с отходами в Орловской области аналогична ситуации в Российской Федерации. Согласно официальным статистическим данным, в 2009 году на территории Орловской области образовалось 1051,6 тыс. тонн промышленных и бытовых отходов, из которых 39,1 тыс. тонн - 1 класса, 26,6 - 2 класса, 26,6 - 3 класса, 278,4 - 4 класса и 719,9 - 5 класса опасности. Только 200,8 тыс. тонн отходов использовано и обезврежено. Прирост образующихся отходов за последние 2 года составил соответственно 19 % и 48 %, что выше среднего уровня прироста по Центральному федеральному округу. В основном, отходы складируются на территориях предприятий, объектах размещения отходов, муниципальных свалках. Только в 6 муниципальных образованиях области (городах Орел, Ливны, Мценск, Свердловском, Малоархангельском и Кромском районах) места размещения отходов имеют разрешительные документы и внесены в реестр объектов размещения отходов. В 6 районах области предприятия, работающие в сфере обращения с отходами, имеют лицензии на транспортировку отходов и вывозят их в соседние муниципальные образования. На основании лицензий услуги по приему, переработке и дальнейшей отправке на утилизацию отходов в настоящее время оказывают 3 предприятия, расположенные в городе Орле. Сложившаяся в Орловской области ситуация в сфере образования, использования, обезвреживания, хранения, захоронения, утилизации отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому, экологическому ущербу и представляет потенциальную угрозу здоровью населения области. Накапливающиеся на полигонах отходы рассматриваются как источники вторичного сырья. Опасность вызывает факт хранения в неприспособленных, часто разрушенных помещениях 219,331 тонн непригодных к дальнейшему применению пестицидов и агрохимикатов. Основная масса их смешана, и нет возможности установления состава. Нередки случаи несанкционированного захоронения пестицидов и агрохимикатов с грубыми нарушениями санитарных и экологических норм. В целях недопущения загрязнения почв, поверхностных и подземных вод требуется провести мероприятия по перезатариванию пестицидов и агрохимикатов, их транспортировке на специализированные предприятия для дальнейшей утилизации. Особого внимания требует утилизация биологических отходов, которые опасны в эпидемиологическом и эпизоотическом отношении. Только на специализированных предприятиях возможна утилизация, переработка отходов с соблюдением требований по охране окружающей среды, защите от инфицирования персонала, занятого утилизацией, а также контролю качества выпускаемой продукции. Из приведенного анализа следует, что глобальной проблемой является значительные и постоянно увеличивающиеся объемы образования отходов, их разнообразие, низкий уровень переработки и неудовлетворительное состояние мест их захоронения. Это свидетельствует о том, что для повышения эффективности управления отходами необходимо создать действенную систему обращения с ними. Для Орловской области приоритетным направлением действий в сфере обращения с отходами является повышение объемов извлекаемого из отходов вторичного сырья путем их сортировки и организации переработки. В настоящее время экономическая заинтересованность сохраняется лишь в сборе, заготовке и использовании отходов для существующих производств (металл, макулатура, полиэтилен). Необходимо осуществлять мероприятия, направленные на рассмотрение всех отходов как вторичного сырья. Строительство заводов (комплексов) с глубокой сортировкой и переработкой отходов позволит организовать сортировку и наладить систему поставки компонентов отходов, пустив их во вторичную переработку. Строительство мусороперегрузочных станций в муниципальных образованиях Орловской области позволит обеспечить заводы (комплексы) необходимыми объемами отходов для сортировки и переработки, ликвидировать несанкционированные свалки, уйти от строительства новых полигонов, рекультивировать территории, занятые свалками. Улучшить ситуацию в сфере обращения с биологическими отходами возможно посредством модернизации технологического оборудования, укрепления материально-технической базы ОГУП "Ветеринарно-санитарный утилизационный завод "Орловский". Работа со всеми видами отходов должна охватывать все структуры, включая региональные, муниципальные органы власти, бизнес. Для решения указанных выше проблем с учетом их возникновения необходима разработка комплексной долгосрочной областной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления (2012-2014 годы)" (далее также - Программа). 2. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом Проблема обращения с отходами является одной их составляющих государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования. Одним из поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации 27 мая 2010 года является разработка предложений по совершенствованию разграничения полномочий в сфере обращения с отходами производства и потребления, а также подготовка долгосрочных целевых инвестиционных программ в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами. Использование программно-целевого метода при решении проблем в области обращения с отходами предусмотрено Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Необходимость комплексного решения проблемы обусловлена следующими объективными причинами: многообразие проблем обеспечения безопасности окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления; необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных проектов; потребность в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций. Решение проблем в области обращения с отходами производства и потребления без применения программно-целевого метода не позволит комплексно решить проблему сбора, переработки и утилизации всех отходов, образующихся на территории Орловской области, и достичь целей в сфере охраны окружающей среды, намеченных Стратегией социально-экономического развития Орловской области до 2020 года. 3. Цель и задачи планируемой Программы, целевые индикаторы и показатели, сроки и этапы решения проблемы Целью планируемой разработки Программы является защита окружающей среды и населения от негативного воздействия отходов производства и потребления, улучшение экологического состояния территории области. Для достижения цели Программы предусмотрено решение следующих задач: 1. Организация утилизации и переработки бытовых, промышленных и биологических отходов. В рамках решения задачи планируется выполнение мероприятий: строительство в городах Орел и Ливны 2 комплексов по глубокой сортировке и переработке отходов; установка в муниципальных образованиях Орловской области мусороперегрузочных станций; замена спецавтотранспорта для вывоза твердых бытовых отходов; модернизация технологического оборудования, укрепление материально-технической базы ОГУП "Ветеринарно-санитарный утилизационный завод "Орловский" путем увеличения уставного капитала предприятия; приобретение мобильной экологической лаборатории для проведения государственного мониторинга окружающей среды. Целевым индикатором решения задачи является доля переработки и утилизации отходов в общем количестве образующихся на территории Орловской области отходов. К 2014 году планируется довести этот показатель до 90 %. Источники получения информации при решении задачи: Территориальный орган государственной статистики по Орловской области, Управление Росприроднадзора по Орловской области, предприятия по сбору, сортировке, переработке и утилизации отходов. Обработка полученных данных осуществляется аналитическим методом. Окончательные результаты подводятся ежегодно после получения информации. 2. Утилизация пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов. Для выполнения этой задачи необходимо изготовить паспорта отходов (пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов), провести их упаковку, вывезти на специализированные предприятия для проведения утилизации. Целевым индикатором решения задачи является 100 % утилизация пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов. Источник поступления информации - Управление Россельхознадзора по Орловской и Курской областям, осуществляющее государственный контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами. Обработка данных осуществляется аналитическим методом. Окончательные результаты подводятся ежегодно после получения информации. Целевые индикаторы и показатели результативности Программы представлены в приложении 1 к концепции Программы. Программу предполагается реализовать с 2012 по 2014 год. Этапом реализации Программы является календарный год. Реализация программных мероприятий возможна при межведомственной координации работ с участием инвесторов, Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, Департамента сельского хозяйства Орловской области, Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области, муниципальных образований Орловской области. Реализация Программы позволит создать экономические условия для сни-жения образования отходов на объектах их захоронения на территории Орлов-ской области, образования несанкционированных свалок, вовлечения образую-щихся отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья, улучше-ния санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации в области. В результате реализации Программы будут созданы дополнительные рабочие места, в том числе и для социально незащищенных слоев населения. 4. Предложения по объемам и источникам финансирования планируемой Программы Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников. По предварительным прогнозным данным, общий объем финансирования составит 1 679 468,354 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 27 468,354 тыс. руб., из них: 10 089,000 тыс. руб. - в 2012 году, 0,839 тыс. руб. - в 2013 году, 17 378,515 тыс. руб. - в 2014 году; средства бюджетов муниципальных образований - 42 000,00 тыс. руб., из них: 13 300,000 тыс. руб. - в 2012 году, 13 300,000 тыс. руб. - в 2013 году; 15 400,000 тыс. руб. - в 2014 году; внебюджетные средства - 1 610 000,0 тыс. руб., из них: 1 298 000,000 тыс. руб. - в 2012 году, 127 000,000 тыс. руб. - в 2013 году, 185 000,000 тыс. руб. - в 2014 году. Структура финансирования Программы (прогнозные объемы) представлена в приложении 2 к концепции Программы. 5. Предложения по механизму формирования и составу программных мероприятий Для решения поставленных задач из областного бюджета необходимо проведение финансирования мероприятий по утилизации пришедших в негод-ность пестицидов и агрохимикатов, модернизации технологического оборудо-вания, укреплению материально-технической базы ОГУП "Ветеринарно-сани-тарный утилизационный завод "Орловский" путем увеличения уставного капи-тала предприятия, а также приобретениея мобильной экологической лаборато-рии для проведения государственного мониторинга окружающей среды. За счет средств муниципальных бюджетов - проведение мероприятий по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" посредством разработки муници-пальных программ по обращению с отходами производства и потребления. За счет средств инвесторов планируется строительство в городах Орел и Ливны 2 комплексов по глубокой сортировке и переработке отходов, создание сети мусороперегрузочных станций, замена спецавтотранспорта для вывоза твердых бытовых отходов в соответствии с Соглашением, подписанным между ООО "Экологический Альянс" и Правительством Орловской области. 6. Предложения по составу участников Программы Руководитель Программы - начальник Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области. Ответственный исполнитель Программы - заместитель начальника Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области. Исполнители Программы - руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области; начальник управления ветеринарии Департамента сельского хозяйства Орловской области; главы муниципальных образований Орловской области. В состав разработчиков Программы предлагается включить: 1) Управление по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области; 2) Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области; 3) управление ветеринарии Департамента сельского хозяйства Орловской области; 4) администрации муниципальных образований Орловской области; 5) коммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления. Приложение 1 к концепции долгосрочной областной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления (2012-2014 годы)" Целевые индикаторы и показатели результативности долгосрочной областной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления (2012-2014 годы)" |——————————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————|—————————————————————| | | | | Базовый | Показатели | | | | | (год до | результатив-ности | | | Целевые индикаторы | Единица | начала | по годам | | Цель и задачи | | измерения | реали-зации | | | | | | Прог- | | | | | | раммы) | | |——————————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————|——————|——————|———————| | | | | | | | | | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | |——————————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————|——————|——————|———————| | Цель - защита окружающей среды и населения от негативного воздействия отходов производства и | | потребления, улучшение экологического состояния территории области | | | |——————————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————|——————|——————|———————| | Задача 1. Организация утилизации | Доля перера-ботки | | | | | | | и переработки бытовых, | и утили-зации | | | | | | | промышленных и биологических | отходов | % | 10 | 20 | 60 | 90 | | отходов | в общем | | | | | | | | коли-честве | | | | | | | | обра-зующихся | | | | | | | | отходов | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————|——————|——————|———————| | Задача 2. Утилизация пришедших в | Доля утилизации | | | | | | | негодность пестицидов и | пришедших в | | | | | | | агрохими-катов | негодность | % | 0 | 30 | 60 | 100 | | | пестицидов и | | | | | | | | агрохимикатов | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————|——————|——————|———————| Приложение 2 к концепции долгосрочной областной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления (2012-2014 годы)" Структура финансирования долгосрочной областной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления (2012-1014 годы)" |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Источники и направления | Объемы финансирования Программы (прогноз) | | расходов | | |——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | Всего по | в том числе по годам | | | Программе | | |——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————| | | | 2012 | 2013 | 2014 | |——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————| | Всего | 1 679 468,354 | 13 211 389,000 | 140 300,839 | 217 778,515 | |——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————| | из них: | | | | | |——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————| | областной бюджет | 27 468,354 | 10 089,000 | 0,839 | 17 378,515 | |——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————| | бюджеты муниципальных | 42 000,000 | 13 300,000 | 13 300,000 | 15 400,000 | | образований | | | | | |——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————| | внебюджетные источники | 1 610 000,000 | 1 298 000,000 | 127 000,000 | 185 000,000 | |——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————| | Из общего объема: | | | | | |——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————| | капитальные вложения, всего | 1 190 000,000 | 878 000,000 | 127 000,000 | 185 000,000 | |——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————| | из них: | | | | | |——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————| | областной бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | |——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————| | бюджеты муниципальных | 0 | 0 | 0 | 0 | | образований | | | | | |——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————| | внебюджетные источники | 1 190 000,000 | 878 000,000 | 127 000,000 | 185 000,000 | |——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————| | прочие расходы, всего | 567 250,515 | 46 200,173 | 45 200,173 | 56 850,169 | |——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————| | в том числе: | | | | | |——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————| | областной бюджет | 27 468,354 | 10 089,000 | 0,839 | 17 378,515 | |——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————| | бюджеты муниципальных | 42 000,000 | 13 300,000 | 13 300,000 | 15 400,000 | | образований | | | | | |——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————| | внебюджетные источники | 420 000,000 | 420 000,000 | 0 | 0 | |——————————————————————————————|——————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|