Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Орловской области от 07.10.2010 № 420-р

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
     
     
     7 октября 2010 г.                                         N 420-р
     г. Орел
     
     
     В целях   реализации   комплекса  мероприятий   по   профилактике
преступности на территории Орловской области:
     1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной областной целевой
программы "Комплексные меры по совершенствованию системы  профилактики
правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Орловской области в
2012-2015 годах".
     2.  Аппарату   Губернатора   и  Правительства  Орловской  области
(И.Ю. Гармаш)   до  10 марта 2011 года разработать проект долгосрочной
областной  целевой  программы  "Комплексные  меры по совершенствованию
системы  профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью
в Орловской области в 2012-2015 годах".
     3. Определить  руководителем   программы  руководителя   Аппарата
Губернатора и Правительства Орловской области.
     4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на  заместителя
Губернатора  и  Председателя  Правительства  области  -   руководителя
Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области И.Ю. Гармаш.
     
     
     Председатель Правительства
     Орловской области                                     А.П. Козлов
     
     
     
                                                            Приложение
                                          к распоряжению Правительства
                                                     Орловской области
                                        от 7 октября 2010 года N 420-р

                               Концепция
        долгосрочной областной целевой программы
   "Комплексные меры по совершенствованию системы профилактики
         правонарушений и усилению борьбы с преступностью
            в Орловской области в 2012-2015 годах"
     
                         Инициативная группа
     (утверждена    распоряжением    Правительства  Орловской  области
от  5 марта 2010 года N 47-р):
     
     1. Руководитель инициативной группы
     
     Гапешин   Игорь   Викторович  -  начальник  правового  управления
Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области (475280).
     
     2. Члены инициативной группы:
     Королёв    Владимир    Митрофанович   -   начальник   отдела   по
взаимодействию    с   правоохранительными   органами   и   обеспечению
деятельности   областных   комиссий   правового   управления  Аппарата
Губернатора и Правительства Орловской области (474624);
     Звягинцев  Игорь  Анатольевич  - заместитель начальника отдела по
взаимодействию    с   правоохранительными   органами   и   обеспечению
деятельности   областных   комиссий   правового   управления  Аппарата
Губернатора и Правительства Орловской области (475278);
     Козин   Игорь  Владимирович  -  начальник  отдела  координации  и
мониторинга   государственных   программ   управления  государственных
программ   и   инвестиций  Департамента  экономики  Орловской  области
(412406);
     Перелыгин   Максим   Валерьевич  -  начальник  бюджетного  отдела
управления финансов Департамента финансов Орловской области (475480);
     Лебедева   Елена   Николаевна   -  начальник  отдела  организации
трудоустройства и развития форм занятости Управления труда и занятости
Орловской области (540572);
     Казначеев    Михаил   Юрьевич   -   главный   специалист   отдела
лечебно-профилактической  помощи  населению управления здравоохранения
Департамента  здравоохранения и социального развития Орловской области
(433505);
     Сиротов  Андрей Николаевич - главный специалист отдела молодёжной
политики  управления  образования  и  молодёжной политики Департамента
образования, культуры и спорта Орловской области (431665);
     Красова  Елена  Николаевна - директор областного государственного
учреждения  "Центр  психолого-медицинского и социального сопровождения
детей" (772297);
     Жуков  Александр  Сергеевич  -  начальник  отдела по профилактике
правонарушений    управления   обеспечения   деятельности   участковых
уполномоченных  милиции  и  подразделений  по делам несовершеннолетних
Управления внутренних дел по Орловской области (729021);
     Кривонос   Владимир   Владимирович   -   начальник   оперативного
управления  Управления  Федеральной  службы  исполнения  наказаний  по
Орловской области (721803); 
     Крючков     Сергей     Юрьевич     -    протоиерей,    настоятель
Троице-Васильевского храма г. Орла (772257);
Куницын Иван  Алексеевич  - сотрудник  Управления  Федеральной  службы
безопасности по Орловской области (408227);
     Овсянникова  Елена Леонидовна - начальник организационного отдела
Орловской торгово-промышленной палаты (736602);
     Поликарпов  Юрий  Владленович  -  начальник  отдела планирования,
контроля  и  аналитической  работы Управления Федеральной миграционной
службы по Орловской области (739614);
     Сёмин  Андрей  Геннадьевич  -  заместитель  начальника  отдела по
надзору     за    уголовно-процессуальной    и    оперативно-розыскной
деятельностью Прокуратуры Орловской области (405613);
     Ставцев     Александр    Владимирович    -    начальник    отдела
межведомственного  взаимодействия  Управления  Федеральной  службы  по
контролю за оборотом наркотиков по Орловской области (436316);
     Талдыкин    Андрей    Викторович   -   заместитель   руководителя
Следственного   управления   Следственного  комитета  при  прокуратуре
Российской Федерации по Орловской области (774344);
     Финадеев  Сергей  Павлович - старший помощник Прокурора Орловской
области  по  взаимодействию  с  представительными (законодательными) и
исполнительными    органами    власти   области,   органами   местного
самоуправления (455573);
     Щербаков  Николай  Алексеевич - специалист первого разряда отдела
иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по
Орловской области (738559).

      Основные разделы долгосрочной областной целевой программы
                            (далее - ДОЦП)
     
     1. Анализ проблемной ситуации.
     2. Обоснование необходимости решения проблемы  программно-целевым
методом.
     3. Цели  и   задачи  планируемой  ДОЦП,   целевые  индикаторы   и
показатели, сроки и этапы решения проблемы.
     4. Предложения по объемам и источникам финансирования планируемой
ДОЦП.
     5. Предложения по  механизму формирования  и составу  программных
мероприятий.
     6. Предложения по составу участников планируемой ДОЦП.
     
                 Раздел 1. Анализ проблемной ситуации
     
     В 2011  году  завершается   срок  реализации  областной   целевой
программы  "Совершенствование  системы профилактики  правонарушений  и
усиление  борьбы с  преступностью  в  Орловской области  на  2007-2010
годы", утверждённой Законом Орловской области от 13 февраля 2007  года
N 662-ОЗ (с учетом пролонгации на один год).
     Несмотря на  определённый  положительный  эффект  от   реализации
программных мероприятий, позитивные тенденции, сложившиеся в Орловской
области  к   концу  2009  года,   криминогенная  ситуация   продолжала
оставаться сложной, чему способствовал  целый ряд причин и  тенденций,
большинство из которых имеют социально-экономические корни.
     Общее количество совершённых преступлений  сократилось на 10,6  %
(с 16891  до 15097).  На фоне снижения  уровня преступности  на 8,8  %
сократилось   число  раскрытых   преступлений   (с  9885   до   9018).
Нераскрытыми  остаются  5719     преступлений.  Общая   раскрываемость
преступлений возросла с 56,5 % до 61,2 %.
     Вместе с тем, по итогам года отмечен рост количества особо тяжких
преступлений на  3,4   %.  Одной  из   причин  явилась   недостаточная
профилактическая работа  по пресечению данных  преступлений на  стадии
приготовления и покушения  (-11,0 %).  В отдельных населённых  пунктах
отмечен рост уличной преступности, в  том числе в областном центре  на
3,5 %.
     По-прежнему в  структуре   преступности   доминируют  кражи.   Их
удельный  вес  составил  более   38  %.  Из  5760   зарегистрированных
преступлений данной категории  3559 остаются  нераскрытыми. На 24,8  %
возросло количество краж транспортных средств, в том числе автомашин -
на 43 %.
     Недостаточно решаются   вопросы   индивидуально-профилактического
воздействия на  лиц подучётных  категорий и  лиц, ведущих  асоциальный
образ жизни.  В  настоящее время  на учёте  в  органах внутренних  дел
состоит более 20 тысяч лиц данной категории.
     Остро стоит  вопрос  предупреждения рецидивных  преступлений.  По
итогам 2009 года уровень рецидивной преступности составил 24,9 %, а  в
отдельных районах области  достиг 40 % и  более. По данным  статистики
более 80 % лиц данной  категории на момент совершения преступлений  не
имели постоянного источника дохода.
     В целях  социальной  адаптации  лиц, отбывших  наказание  в  виде
лишения свободы, принята и реализуется долгосрочная целевая  программа
"Комплекс мер  по оказанию  помощи  лицам, отбывшим  наказание в  виде
лишения  свободы,  и  по  содействию  их  социальной  реабилитации   в
Орловской  области  на 2010-2012  годы".  Вместе  с  тем, более  60  %
осужденных - это осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением
свободы.  В  отношении  данной  категории  граждан  также   необходимо
проведение  комплекса мер  по  вовлечению  их в  общественно  полезную
деятельность.
     Требуют решения     вопросы    повышения     антитеррористической
защищённости  объектов  вероятных  террористических  устремлений  и  в
первую очередь мест с массовым пребыванием людей. В настоящее время из
899 школьных и дошкольных учреждений  около 40 % (394) не  оборудованы
средствами охранной  сигнализации и  не имеют  физической охраны,  что
особенно характерно  для  сельской местности.  Аналогичная ситуация  в
учреждениях с круглосуточным пребыванием детей.
     Создание эффективной    системы   профилактики    правонарушений,
невозможно  без  использования   современных  технических  средств   и
информационных  технологий. Новым  шагом  в данном  направлении  стало
внедрение в ряде регионов аппаратно-программных комплексов "Безопасный
город"  (далее  -  АПК "Безопасный  город").  Его  основу  составляют:
система  видеонаблюдения,  система  мониторинга  подвижных   объектов,
ведомственная  сеть передачи  данных,  центр оперативного  управления,
установки      экстренной       связи      "Гражданин-милиция"       и
информационно-аналитическая система. Сегодня такие комплексы  работают
в населённых пунктах 59 регионов.
     В Орловской  области, и  в  первую  очередь в  областном  центре,
работа по созданию АПК  "Безопасный город" находится пока в  начальной
стадии.   Осуществлены   попытки   создания   отдельных    структурных
составляющих  этой   системы.   В  настоящее   время  установлено   24
видеокамеры,  10 устройств  экстренной  связи "Гражданин  -  милиция".
Реальная  необходимость  в  таких  устройствах  на  порядок  выше.   В
подразделениях УВД по Орловской области имеется насущная потребность в
патрульных   автомобилях,   оснащённых   спутниковыми   навигационными
системами. Для  организации центра  оперативного управления  нарядами,
который предусмотрен штатным расписанием УВД по городу Орлу, требуется
приобретение соответствующего технического оборудования.
     Работа по  привлечению  общественности  к  охране   общественного
порядка, созданию  материально-технической базы добровольных  народных
дружин   и   других   общественных   формирований   правоохранительной
направленности  требует   качественного   пересмотра  и   активизации.
Необходима  выработка  мер   по  стимулированию  членов   общественных
формирований  за  активное  участие в  охране  общественного  порядка,
проведение семинаров по обмену передовым опытом и т.д.
     Серьёзную озабоченность  вызывает  состояние  участковых  пунктов
милиции  города  Орла  и  помещений  для  приёма  граждан  в  сельской
местности. Практически все они  требуют ремонта (от косметического  до
капитального), оснащения  мебелью, юридической литературой,  наглядной
агитацией,  охранно-пожарной сигнализацией  и  т. д.  Требуются  новые
помещения для участковых пунктов милиции в районах массовой застройки.
     Необходимо повышать  роль  районных   и  городских  комиссий   по
профилактике   правонарушений  в   создании   на  территории   региона
эффективно работающей системы профилактики правонарушений.
     В сфере миграционной политики с учетом региональных  особенностей
на  протяжении  ближайших  5   лет  сохранится  тенденция,  когда   на
территорию Орловской  области будет въезжать  20-25 тысяч  иностранных
граждан. Пристальное внимание к подъёму реального сектора экономики со
стороны  руководства  региона, развитие  агропромышленного  комплекса,
промышленного производства потребует создания новых рабочих мест.  Это
повлечет привлечение в Орловскую  область трудовых мигрантов из  стран
ближнего и дальнего зарубежья.  В этой связи, органам  государственной
власти   области,   правоохранительным  органам   необходимо   уделять
пристальное  внимание  миграционным   потокам  и  лицам,   оформляющим
разрешительные документы.
     За 2009  год  территориальными  подразделениями  УФМС  России  по
Орловской области на миграционный  учет поставлено 26 956  иностранных
граждан.  Традиционно   наибольшее   количество  иностранных   граждан
въезжает на территорию Орловской области в летний период.
     В 2009 году  УФМС России  по  Орловской области  оформлено 1  451
разрешение  на  временное  проживание,  793  приглашения  на  въезд  в
Российскую Федерацию, 361  виза, 99  видов на жительство.  Гражданство
Российской Федерации приобрели 2  522 иностранных гражданина. Также  в
2009 году  сотрудниками  УФМС России  по  Орловской области  оформлено
иностранным гражданам 2 258 разрешений на работу.
     В 2009 году сотрудниками УФМС России по Орловской области в  ходе
проведения мероприятий по  выявлению фактов нарушения  иммиграционного
законодательства  составлено  8  693  протокола  об   административных
правонарушениях в  сфере  миграции, предусмотренных  главами  18 и  19
Кодекса об административных правонарушениях, наложено штрафов на сумму
23 млн 957 тысяч 460 рублей.
     Проведенные проверочные и профилактические мероприятия  позволили
сделать  миграционную  ситуацию   в  Орловской  области   относительно
подконтрольной.
     Несмотря на  достигнутые  результаты, УФМС  России  по  Орловской
области по-прежнему  выявляются  работодатели, незаконно  привлекающие
иностранную рабочую силу, что может вызвать негативные последствия  на
региональном рынке труда.
     Требуется активизация   работы   по   проведению   информационной
кампании   через   средства   массовой   информации   по   разъяснению
миграционного законодательства и формированию толерантного отношения к
мигрантам всеми ветвями  власти региона. Необходима совместная  работа
органов государственной власти  области, правоохранительных органов  с
лицами, въезжающими в Орловскую  область из стран ближнего и  дальнего
зарубежья,  по  формированию  атмосферы, в  которой  мигранту  выгодно
соблюдать  российское  законодательство. Это  позволит  снизить  риски
возникновения  социальной  напряженности, совершения  преступлений  на
этнической почве.
     Решение вышеуказанных   проблемных   вопросов   возможно   только
посредством реализации  комплекса сложных взаимоувязанных  мероприятий
органов власти и управления всех уровней.
     
         Раздел 2. Обоснование необходимости решения проблемы
                     программно - целевым методом
     
     Необходимость разработки  и принятия  ДОЦП  обусловлена тем,  что
преступность  в  Орловской  области,  несмотря  на  принимаемые  меры,
остается  одним   из  главных   факторов,  препятствующих   проведению
социально-экономических преобразований. Уровень преступности оказывает
негативное  влияние  на   все  сферы  общественной  жизни,   состояние
правопорядка, личной и общественной безопасности.
     Органам исполнительной     государственной    власти     области,
правоохранительным органам в определенной мере удалось стабилизировать
криминогенную обстановку  в Орловской  области, достичь  положительных
результатов  по  ряду направлений  оперативно-служебной  деятельности.
Одним   из   факторов,   способствующих   стабилизации   криминогенной
обстановки явилась  реализация мероприятий, предусмотренных  областной
целевой    программой    "Совершенствование    системы    профилактики
правонарушений и усиление борьбы  с преступностью в Орловской  области
на 2007-2010 годы".
     Вместе с тем, остаются  нерешенными многие проблемы, связанные  с
обеспечением  общественного  порядка в  жилом  секторе,  безопасностью
граждан на улицах и в других общественных местах.
     В настоящее  время в  Орловской  области, и  в  первую очередь  в
областном   центре,  отсутствует   единый   центр  обработки   данных,
наделенный  полномочиями   по  принятию   управленческих  решений   по
оперативному   реагированию  на   любую   информацию,  поступающую   с
оживленных  улиц, мест  массового  пребывания людей,  объектов  особой
важности,  повышенной  опасности  и  жизнеобеспечения   (диспетчерская
служба,  дежурная  часть).   Уровень  развития  технических   средств,
установленных на указанных  объектах, диктует необходимость  внедрения
современного серверного оборудования, как ядра АПК "Безопасный город",
которое  будет  позволять  обрабатывать все  сигналы,  поступающие  от
технических средств извещения, будь то охранно-пожарная  сигнализация,
установки   экстренной   связи   "Гражданин-милиция"   или    средства
видеонаблюдения.  Применительно  к  данной  ДОЦП  таким  оборудованием
необходимо  в  первую  очередь  оснастить  дежурные  части  управлений
внутренних дел по Орловской области и по городу Орлу.
     В дальнейшем   путем   наращивания   периферийного   оборудования
средствами технического контроля будет охвачена вся область. По такому
пути  идут   все  развитые   страны.  Он  с   точки  зрения   развития
телекоммуникационных сетей  является  безальтернативным и  единственно
приемлемым в условиях современных мегаполисов.
     Следует учесть,  что  АПК "Безопасный  город"  будет  действовать
одинаково эффективно  не только в  отношении оперативного  поступления
информации  обо   всех  правонарушениях  и   преступлениях  на   пульт
оперативного дежурного, но и в части повышения мобильности  управления
нарядами органов  внутренних  дел, несущими  службу  в системе  единой
дислокации на улицах и в других общественных местах.
     Задача привлечения общественности к охране общественного  порядка
на  современном  этапе требует  также  применения  программно-целевого
метода.  На  областном  уровне необходимо  выработать  методы  и  меры
стимулирующего характера для членов общественных формирований, которые
были  бы универсально  применимы  на  предприятиях, в  организациях  и
учреждениях независимо от их организационно-правовой формы.
     Кардинально изменить    ситуацию   с    размещением    участковых
уполномоченных милиции и созданием для них надлежащих рабочих  условий
можно только на поступательной, плановой основе, которая бы включала в
себя выделение соответствующих помещений для этих целей, проведение  в
них ремонта, приобретение оргтехники  и мебели, закупку в  необходимом
количестве юридической литературы, наглядной агитации, монтаж  средств
охранно-пожарной  сигнализации.   Как   известно,  именно   участковый
уполномоченный милиции находится в той "шаговой доступности",  которая
позволяет  самым  широким  слоям   населения  в  силу  тех  или   иных
обстоятельств отстаивать свои  права и  интересы в сфере  общественной
безопасности.
     Включение в   ДОЦП   мероприятий   в   области    противодействия
терроризму,  которые  находятся  в  компетенции   антитеррористических
комиссий  в  субъектах Российской  Федерации,  обусловлено  следующими
причинами.
     Террористические акты,  являясь  по  сути одним  из  видов  особо
тяжких преступлений,  направленных  против личности,  государственного
устройства и безопасности населения, носят широкомасштабный характер с
наиболее трагичными последствиями. Данная проблема, относительно новая
для нашей страны,  к сожалению, имеет  тенденцию к своему  негативному
развитию. Борьба  с этим  злом  должна носить  комплексный характер  с
задействованием всего механизма общественно-государственных отношений.
И если деятельность  силовых федеральных  ведомств с участием  органов
государственной власти  субъектов Российской  Федерации по  пресечению
террористических  актов  и  ликвидации  их  последствий  более   полно
урегулирована  на  уровне  федерального  законодательства  и  довольно
успешно решается на практике, то система профилактики террористических
проявлений реализуется пока не на должном уровне.
     В первую  очередь  это касается  информационного  противодействия
идеологии  терроризма, а  также  информирования населения  о  правилах
личной безопасности и бдительности.
     Темпы развития  информационных технологий,  и  прежде всего  сети
Интернет,  наличие   большого  количества   сайтов  экстремистской   и
откровенно террористической направленности позволяют в настоящее время
говорить  о  том,  что одними  превентивными,  запретительными  мерами
данную проблему решить не удастся. И здесь на передний план  выступает
противопоставление идеологии экстремизма и терроризма иной позитивной,
созидательной  идеологии.   Анализ   данных  за   последние  4-5   лет
показывает,  что   возраст  четырех  из   пяти  бандитов,   преступная
деятельность которых пресечена, составляет не более 30 лет.  Например,
оценка, произведенная в период амнистии, объявленной 22 сентября  2006
года Государственной Думой Федерального Собрания Российской  Федерации
по инициативе  Национального  антитеррористического комитета,  выявила
следующее:  из   546  членов   незаконных  вооруженных   формирований,
сдавшихся правоохранительным органам около 80 % составили молодые люди
в возрасте от 19 до 30 лет.
     Таким образом,   очевидно,    что    основу   рядового    состава
бандформирований  и его  пополнения  составляют именно  молодые  люди,
которые  в  силу  ряда  социально-психологических,  физиологических  и
демографических особенностей  наиболее восприимчивы к  идеологическому
воздействию, подвержены максимализму и радикальным настроениям.
     Навязываемая экстремистами     система     взглядов      является
привлекательной для  молодых  людей в  силу  простоты и  однозначности
своих постулатов,  обещаний возможности незамедлительно,  сей же  час,
увидеть результат  своих пусть и  агрессивных действий.  Необходимость
личного  участия  в  сложном и  кропотливом  процессе  экономического,
политического   и   социального  развития   подменяется   примитивными
призывами  к  полному  разрушению  существующих  устоев  и  замены  их
утопическими проектами.
     Помимо терроризма "с религиозным оттенком" в настоящее время даёт
о себе   знать   националистический  терроризм,   идеология   которого
формируется уже праворадикальными течениями. Преступления, совершенные
в текущем году  группой молодых  людей в отношении  правоохранительных
органов,  а также  лиц,  нетитульных  национальностей в  городе  Орле,
заострили эту проблему и в нашем регионе.
     В сфере противодействия идеологии терроризма требуется  программа
действий,  предусматривающая участие  в  этой работе  всех  институтов
гражданского   общества,   от  органов   государственной   власти   до
образовательных  учреждений,  средств  массовой  информации,  деятелей
культуры   и  науки,   некоммерческих   организаций,  действующих   на
территории Орловской области.
     Вторым аспектом   профилактики   терроризма   выступает    задача
обеспечения     комплексной    защищенности     объектов     вероятных
террористических устремлений, в том числе мест с массовым  пребыванием
людей.  Федеральное  законодательство, устанавливая  общие  полномочия
органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации   в
области  профилактики  терроризма,   фактически  наделяет  их   правом
проведения в пределах  собственных полномочий региональной политики  с
реализацией за  счет собственных  средств тех или  иных мероприятий  в
данной сфере.
     Решением Антитеррористической комиссии в Орловской области от  24
августа 2010 года утверждён обновленный региональный перечень объектов
вероятных террористических устремлений  (работа по актуализации  ранее
действовавшего перечня проводилась в городских округах и муниципальных
районах области в течение 1 полугодия текущего года). Данный документ,
в том числе, включает  в себя около  одной тысячи объектов с  массовым
пребыванием людей (образовательных учреждений, объектов культуры, мест
проведения  массовых  мероприятий   и  так  далее).  Для   обеспечения
системного подхода к повышению уровня защищенности указанных  объектов
требуется привлечение значительного объёма бюджетных средств, а  также
вовлечение в эту работу органов исполнительной государственной  власти
области,  подведомственных  им  учреждений,  территориальных   органов
федеральных органов исполнительной власти.
     Мероприятия в   области   противодействия   терроризму   включены
отдельным разделом в действующую  в настоящее время областную  целевую
программу  "Совершенствование  системы профилактики  правонарушений  и
усиление борьбы  с преступностью в  Орловской области  на 2007 -  2011
годы", утверждённой Законом Орловской области от 13 февраля 2007  года
N  662-ОЗ.  Кроме  того,  Национальный  антитеррористический   комитет
рекомендует  субъектам  Российской  Федерации  принимать  региональные
программы противодействия терроризму.
     В Орловской области, учитывая дефицит областного бюджета, а также
тот факт,  что  ряд  мероприятий в  сфере  противодействия  терроризму
реализуется непосредственно областной антитеррористической  комиссией,
в том числе за счет средств, предусмотренных Законом Орловской области
от 7 декабря 2009 года N 997-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год и на
плановый  период  2011  и   2012  годов"  по  разделу   финансирования
"Реализация мероприятий в области противодействия терроризму" (по  500
тысяч  рублей   ежегодно),  целесообразным  представляется   включение
данного направления профилактики правонарушений в настоящую ДОЦП.
     В Орловской  области, как  и  в  целом  по России  на  протяжении
последних двух  десятилетий наблюдается  убыль населения.  Исключением
стал 2009 год, но незначительный прирост населения компенсировался  за
счет миграции.
     Контроль за   миграционными  потоками,   социализация   мигрантов
позволят  избежать возможных  проблем,  с которыми  столкнулись  такие
страны как Франция и  Германия, когда во Франции наблюдаются  массовые
беспорядки с  активным участием  мигрантов, а в  Германии имеют  место
погромы на национальной почве со стороны неонацистских группировок.
     Опасения вызывает  большая   виктимность  мигрантов,  когда   они
становятся жертвами преступников-соотечественников, но не обращаются в
правоохранительные  органы  за  помощью,  пытаясь  решить  проблему  с
помощью диаспор. Все это  усугубляет недоверие со стороны мигрантов  к
органам власти и отчужденность их от коренного населения.
     Практика борьбы  с  преступностью  на  сегодняшний  день  требует
консолидации  усилий  всех  субъектов  профилактической  деятельности.
Коренного  перелома  в решении  вопросов  профилактики  правонарушений
можно  добиться  только  в случае  обеспечения  комплексного  подхода,
подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими
средствами.
     Ощутимо воздействовать на складывающуюся в области  криминогенную
ситуацию возможно лишь программно-целевым  методом, то есть с  увязкой
по исполнителям,  ресурсам, срокам  реализации комплекса  мероприятий,
ориентированных на достижение поставленной цели.
     Учитывая, что   корни   поставленных   проблем   многогранны    и
затрагивают  сферу  деятельности  различных органов  власти,  а  также
общественных   организаций    (объединений),   их   решение    требует
комплексного подхода с применением программных методов.
     Каждое программное мероприятие  имеет свою  цель, задачи,  методы
решения,  ожидаемые  результаты,  методы их  оценки,  взаимосвязано  с
другими мероприятиями, способствует реализации цели и задач ДОЦП.
     
    Раздел 3. Цели и задачи планируемой ДОЦП, целевые индикаторы и
                   показатели, сроки и этапы решения проблемы
     
     Основной целью ДОЦП является обеспечение безопасности граждан  на
территории Орловской  области, как одной  из составляющих  стабильного
социально-экономического   развития   региона,   создание   обстановки
спокойствия на улицах и  в других общественных местах, жилом  секторе,
предупреждение возникновения  ситуаций,  представляющих опасность  для
жизни,  здоровья,  собственности   граждан,  за  счет  активизации   и
повышения эффективности профилактической деятельности.
     Для достижения  указанной  цели  предполагается  решить   задачи,
которые в стратегическом отношении можно разбить по следующим блокам:
     1. Профилактика правонарушений и борьба с преступностью:
     1) обеспечение  динамичного  внедрения  технических  средств  для
контроля за  ситуацией на  улицах и  в других  общественных местах,  в
жилом секторе, что  в конечном  итоге позволит повысить  оперативность
реагирования  по любым  фактам  противоправных действий  и  раскрывать
преступления "по горячим следам";
     2) привлечение  к деятельности  по  охране общественного  порядка
общественных формирований  правоохранительной направленности,  частных
охранных организаций и служб безопасности;
     3) качественное  улучшение  профилактической  работы  с   лицами,
склонными к совершению преступлений;
     4) повышение уровня доверия населения Орловской области к  работе
органов правопорядка, формирование позитивного общественного мнения  о
правоохранительной деятельности и результатах борьбы с преступностью.
     В данной  сфере  основными целевыми  показателями  ДОЦП  являются
снижение уровня преступности по всем видам преступлений.
     2. Противодействие терроризму:
     1) проведение    информационной   политики,    направленной    на
формирование  у  населения,  в  особенности  у  молодёжи,  устойчивого
неприятия  идеологии  террористических  организаций,  обучение   самых
широких   слоев   общества   основам   безопасности,   противодействие
проникновению  экстремистских  идей   через  печатные  издания,   сеть
Интернет;
     2) усиление   защищенности   объектов,  критически   важных   для
экономики региона, мест массового пребывания людей.
     Целевым индикатором  в  этой   сфере  может  служить   отсутствие
каких-либо фактов террористических проявлений на территории области.
     3. Поддержание контролируемой, позитивной миграционной обстановки
в регионе:
     1) обеспечение  более  эффективного  проведения  профилактических
мероприятий по выявлению правонарушений в сфере миграции;
     2) повышение  уровня  профилактической работы  с  представителями
национальных   меньшинств,   с  целью   недопущения   совершения   ими
противоправных действий;
     3) формирование толерантного отношения жителей Орловской  области
к лицам нетитульных национальностей;
     4) повышение уровня паспортной  и регистрационной культуры  среди
жителей Орловской области.
     Основными целевыми показателями  ДОЦП  являются: снижение  уровня
противоправных деяний,  совершенных иностранными  гражданами и  лицами
без  гражданства; преступлений,  совершенных  в отношении  иностранцев
российскими  гражданами,  снижение правонарушений  в  сфере  миграции,
паспортного и регистрационного учета.
     Реализация ДОЦП рассчитана на период 2012-2015 годов.
     ДОЦП не имеет разбивки на этапы поскольку сложившаяся  проблемная
ситуация требует  поступательного  решения задач  на протяжении  всего
срока её реализации.
     В рамках  ДОЦП  субъектами  многоуровневой  системы  профилактики
правонарушений осуществляется комплекс мер, направленный на устранение
причин, предпосылок и  условий совершения деяний, квалифицируемых  как
правонарушения и преступления Уголовным кодексом Российской Федерации,
Кодексом Российской  Федерации об  административных правонарушениях  и
Законом  Орловской  области "Об  ответственности  за  административные
правонарушения".
     Целевые индикаторы    и    показатели    результативности    ДОЦП
представлены в приложении 1 к настоящей Концепции.
     
     Раздел 4. Предложения по объёмам и источникам финансирования
                           планируемой ДОЦП
     
     Финансирование ДОЦП  осуществляется  за счет  средств  областного
бюджета   Орловской   области.   Необходимые   объёмы   финансирования
рассчитаны с учётом наработанной практики реализации областной целевой
программы  "Совершенствование  системы профилактики  правонарушений  и
усиление  борьбы с  преступностью  в  Орловской области  на  2007-2010
годы",  изучения  опыта  других  субъектов  Российской  Федерации   по
реализации аналогичных мероприятий.
     По периодам реализации ДОЦП объемы её финансирования распределены
следующим образом:
     2012 год - 3 млн рублей;
     2013 год - 4 млн рублей;
     2014 год - 12 млн 774 тысячи рублей;
     2015 год - 11 млн 774 тысячи рублей;
     Всего: 31 млн 548 тысяч рублей.
     По направлениям расходов - 100 % расходов Программы приходится на
"прочие расходы".
     Структура финансирования  приведена в  приложении  2 к  настоящей
Концепции.
     
      Раздел 5. Предложения по механизму формирования и составу
                       программных мероприятий
     
     ДОЦП будет  реализовываться  по  трем  основным  направлениям  со
следующим составом программных мероприятий:
     1. Профилактика правонарушений и борьба с преступностью.
     1.1. Дальнейшее внедрение комплекса технических средств  контроля
за состоянием правопорядка (АПК "Безопасный город").
     1.2. Привлечение к деятельности  по охране общественного  порядка
общественных  формирований   путем  выработки  мер   законодательного,
организационного характера.
     1.3. Повышение уровня профилактической работы с лицами, склонными
к совершению  правонарушений  - совершенствование  организации  работы
участковых   уполномоченных   милиции,  иных   подразделений   милиции
общественной  безопасности,  функцией  которых  является  профилактика
правонарушений.
     1.4. Повышение    уровня     доверия    населения    к     работе
правоохранительных   органов:    качественное   улучшение    освещения
деятельности  правоохранительных   органов  через  средства   массовой
информации; проведение брифингов, "круглых столов".
     2. Противодействие терроризму.
     2.1. Осуществление контрпропагандистских мероприятий через раздел
"Антитеррор", созданный    в    государственной     специализированной
информационной   системе  "Портал   Орловской   области  -   публичный
информационный  центр",  печатные  издания,  сеть  Интернет,  обучение
населения основам личной  безопасности путем издания памяток,  брошюр,
установки щитов социальной рекламы в общественных местах.
     Проведение "круглых столов",  пресс-конференций, направленных  на
освещение  деятельности   органов   государственной  власти   области,
территориальных   органов   федеральных   органов   власти   в   сфере
противодействия терроризму на территории Орловской области.
     2.2. Усиление  защищённости объектов  вероятных  террористических
устремлений  путем   их  поэтапного   комплексного  обследования   под
руководством  Антитеррористической   комиссии  в  Орловской   области,
разработка  паспортов   антитеррористической  защищенности   указанных
объектов, выработка практических мер по усилению  антитеррористической
защищенности    объектов    органов    государственной    власти     и
подведомственных  им  организаций,  а  также  критически  важных   для
экономики региона объектов  и мест с  массовым пребыванием людей  иных
форм собственности.
     3. Поддержание контролируемой, позитивной миграционной обстановки
в регионе.
     3.1. Профилактика,  пресечение   и  выявление  правонарушений   и
преступлений   в    сфере   миграции,   проведение    профилактических
мероприятий, направленных на соблюдение паспортного и регистрационного
режима.
     3.2. Повышение правовой культуры мигрантов.
     3.3. Организация   мероприятий   по   повышению   паспортной    и
регистрационной культуры среди граждан Российской Федерации и лиц  без
гражданства.
     3.4. Повышение  уровня доверия  к  мигрантам,  а также  к  работе
миграционной службы  со  стороны местного  населения путем  проведения
разъяснительной работы через средства массовой информации.
     
     Раздел 6. Предложения по составу участников планируемой ДОЦП
     
     Руководитель ДОЦП  -   заместитель  Губернатора  и   Председателя
Правительства Орловской области - руководитель Аппарата Губернатора  и
Правительства Орловской области.
     Ответственный исполнитель ДОЦП  - начальник правового  управления
Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.
     Разработчики проекта    программы    -    инициативная    группа,
утверждённая распоряжением Правительства Орловской области от 5  марта
2010 года N 47-р.
     В реализации мероприятий  Программы  принимают участие  следующие
субъекты профилактики правонарушений:
     органы исполнительной  государственной власти  Орловской  области
специальной компетенции;
     областные государственные организации;
     территориальные органы   федеральных   органов    государственной
власти;
     негосударственные организации  и  объединения:  частные  охранные
организации,  дружины   охраны  общественного  порядка,   общественные
объединения;
     средства массовой информации;
     иные организации вне зависимости от организационно-правовой формы
и формы собственности.
     Руководитель Аппарата  Губернатора   и  Правительства   Орловской
области, являясь руководителем ДОЦП, определяет основное содержание её
направлений  и  мероприятий,  их  соответствие  программным  целям   и
задачам.  При  этом  координация  деятельности  исполнителей  ДОЦП   -
бюджетополучателей возлагается на Аппарат Губернатора и  Правительства
Орловской области.
     Оценка эффективности  реализации  ДОЦП  проводится  руководителем
программы на  основании данных  о финансировании  и освоении  средств,
выделенных на  реализацию программы,  результатов выполнения  основных
мероприятий, динамики плановых и фактически достигнутых показателей.

Информация по документу
Читайте также