Расширенный поиск
Постановление Администрации города Орла Муниципального образования "Город Орел" от 26.12.2011 № 4191РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД ОРЁЛ" Администрация города Орла ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26 декабря 2011 г. N 4191 Орёл Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот В соответствии с постановлением администрации города Орла от 04.08.2011г. N 2408 "Об утверждении Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Орел" на период до 2012 года", в целях повышения эффективности проводимой администрацией города Орла налоговой и бюджетной политики постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. 2. Установить, что уполномоченным органом но проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот является финансовое управление администрации города Орла (Л.И. Полунина). 3. Управлению по печати и взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (А.В. Жукова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла Т.И. Степину Мэр города Орла В.В. Сафьянов Приложение к постановлению администрации города Орла от 26 декабря 2011 г. N 4191 Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки эффективности предоставленных ранее и планируемых к предоставлению в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, а также требования к применению результатов оценки. 1.2. Целями осуществления оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются: минимизация потерь бюджета, связанных с установлением налоговых льгот; достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер муниципальной поддержки; проведение социальной политики. 1.3. Критериями оценки эффективности предоставления налоговых льгот являются бюджетная, социальная и экономическая эффективность. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается результат в виде увеличения доходов бюджета города Орла и/или сокращения расходов бюджета города Орла, обусловленный установлением налоговой льготы, сопоставленный с суммой установленной (планируемой к установлению) налоговой льготы. Бюджетная эффективность определяется для налоговых льгот, установленных (планируемых к установлению) юридическим лицам. Под социальной эффективностью налоговых льгот понимается результат (комплекс результатов) общественного либо социального характера, возникающий благодаря применению налоговой льготы. Социальная эффективность может определяться на основе одного либо нескольких критериев, в том числе: формирование благоприятных условий для незащищенных слоев населения; поддержка организаций и/или проведение мероприятий, имеющих социальную и/или общественную значимость. Под экономической эффективностью понимается темп роста у организаций, получающих налоговую льготу, объема отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены) товарных кредитов, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). Экономическая эффективность определяется в отношении налоговых льгот, предоставленных с целью стимулирования инвестиционной деятельности на территории города Орла. 1.4. Оценка эффективности проводится по каждому местному налогу и в отношении каждой категории налогоплательщиков. 1.5. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в следующие сроки: по предоставленным налоговым льготам - ежегодно, в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным; по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления обращения налогоплательщика о предоставлении налоговых льгот. 1.6. В качестве источников информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот применяются данные налоговой отчетности, а также иная информация, имеющаяся в распоряжении Уполномоченного органа. При отсутствии необходимых данных Уполномоченный орган запрашивает необходимую информацию у иных органов и организаций в пределах своей компетенции, в том числе у лиц, пользующихся и/или претендующих на получение налоговых льгот. 1.7. При оценке эффективности налоговых льгот финансовым управлением администрации города Орла производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Орловского городского Совета народных депутатов налоговых льгот. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки. 1.8. Оценка эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот проводится в три этапа: первый этап - обобщение информации о применении налоговых льгот (о планируемых к применению налоговых льготах), оценка и прогнозирование показателей, необходимых для расчетов эффективности; второй этап - расчет эффективности налоговых льгот; третий этап - интерпретация результатов расчетов эффективности налоговых льгот. 2. Расчет эффективности налоговых льгот 2.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) с целью стимулирования инвестиционной деятельности на территории города Орла, рассчитывается по следующей формуле: SUM Д Бэ = -------, где: Л Бэ - бюджетная эффективность налоговой льготы, устанавливаемой (планируемой к установлению) определенной категории налогоплательщиков; SUM Д - сумма дополнительных доходов бюджета города Орла, формируемая благодаря применению налоговой льготы: для налоговых льгот, установленных без указания периода действия, определяется как разность налоговых доходов, полученных в отчетном году и предшествующем ему году; - для налоговых льгот, установленных на определенный период действия, определяется как разность налоговых доходов, полученных за истекший период текущего года и соответствующий период предшествующего года; - для планируемых к установлению налоговых льгот определяется как разность прогнозных данных на очередной год и текущий год; Л - сумма недопоступления в бюджет города Орла средств в связи с предоставлением налоговой льготы: - для налоговых льгот, установленных без указания периода действия, определяется как величина налоговой льготы по данному налогу, полученная в отчетном году; - для налоговых льгот, установленных на определенный период действия, определяется как величина налоговой льготы по данному налогу, полученная за истекший период текущего года; - для планируемых к установлению налоговых льгот определяется как величина налоговой льготы по данному налогу, прогнозируемая на очередной год. 2.2. В отношении остальных категорий льготников бюджетная эффективность налоговой льготы определяется экспертным путем с заполнением таблицы 1. Таблица 1. Экспертная оценка бюджетной эффективности налоговой льготы |————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|——————————————————————————| | Критерий оценки | Состояние | Состояние | Ожидаемое | | | в отчетном | в текущем | состояние в | | | году <*> | году <*> | очередном году <*> | |————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Сокращение расходов бюджета | | | | |города Орла | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Сокращение встречных потоков | | | | |в/из бюджета города Орла | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|——————————————————————————| |ИТОГО | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|——————————————————————————| <*> за соблюдение критерия присваивается 1 балл. 2.3. Социальная эффективность налоговых льгот, предоставленных с целью стимулирования инвестиционной деятельности на территории города Орла, рассчитывается следующим образом: 2.3.1.для налоговых льгот, установленных без указания периода действия, по формуле: Сэ =ССЧn-1 / ((ССЧn-2 + ССЧn-3) / 2), где: Сэ - социальная эффективность налоговой льготы; ССЧn-1, ССЧn-2,, ССЧn-3 - среднесписочная численность работников организаций, которые имеют право на получение налоговой льготы в отчетном году и предшествующих ему годах соответственно; 2.3.2. для налоговых льгот, установленных на определенный период действия, по формуле: Сэ = ССЧn / ((ССЧn-1 + ССЧn-2) / 2), где: Сэ - социальная эффективность налоговой льготы; ССЧn, ССЧn-1. ССЧn-2- среднесписочная численность работников организаций, которые имеют право на получение налоговой льготы за истекший период текущего года, в отчетном году и предшествующем ему году соответственно. 2.3.3.для планируемых к установлению налоговых льгот по формуле: Сэ = ССЧn+1 / ((ССЧn-1 + ССЧn) / 2), где: Сэ - социальная эффективность налоговой льготы; CCЧn-1- среднесписочная численность работников организаций, которые имеют право на получение налоговой льготы, в отчетном году; ССЧn , CCЧ n+1 - прогнозируемая среднесписочная численность работников организаций, которые имеют право на получение налоговой льготы, в текущем году и очередном году соответственно. 2.4. В отношении остальных категорий льготников социальная эффективность налоговой льготы определяется экспертным путем с заполнением таблицы 2. Таблица 2 Экспертная оценка социальной эффективности налоговой льготы |———————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————| | Критерий оценки | Состояние | Состояние | Ожидаемое | | | в отчетном | в текущем | состояние в | | | году <*> | году <*> | очередном | | | | | году <*> | |———————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————| |Сохранение занятости (в том числе самозанятости) | | | | |———————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————| |Формирование благоприятных условий для | | | | |незащищенных слоев населения | | | | |———————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————| |Поддержка организаций, имеющих | | | | |общественную значимость | | | | |———————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————| |ИТОГО | | | | |———————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————| <*> за соблюдение критерия присваивается 1 балл. 2.5. Экономическая эффективность налоговых льгот, предоставленных с целью стимулирования инвестиционной деятельности на территории города Орла, рассчитывается следующим образом: 2.5.1.для налоговых льгот, установленных без указания периода действия, по формуле: Vn-1 Ээ = ------------------,где (Vn-2+Vn-3)/2 Ээ - экономическая эффективность налоговой льготы; Vn-1, Vn-2, Vn-3 - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в отчетном году и предшествующих ему годах соответственно; 2.5.2. для налоговых льгот, установленных на определенный период действия, по формуле: Vn Ээ = ---------------, где: (Vn-1 + Vn-2)/2 Ээ - экономическая эффективность налоговой льготы; Vn, Vn-1, Vn-2 - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) за истекший период текущего года, и соответствующие периоды отчетного года и предшествующего ему года соответственно; 2.5.3. для планируемых к установлению налоговых льгот по формуле: Vn+1 Ээ = ---------------------, где: (Vn-1 + Vn ) / 2 Ээ - экономическая эффективность налоговой льготы; Vn-1 - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в отчетном году; Vn, Vn+1 - прогнозируемый объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в текущем году и очередном году соответственно. 3. Интерпретация результатов расчетов эффективности налоговых льгот 3.1. Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в следующих размерах: 3.1.1. Бюджетная эффективность: в случае расчета на основе формулы - не менее 1; в случае оценки экспертным путем - несокращение суммы баллов в текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом свидетельствует о приемлемой бюджетной эффективности налоговой льготы. 3.1.2. Социальная эффективность: в случае расчета на основе формулы - не менее 1; в случае оценки экспертным путем - несокращение суммы баллов в текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом свидетельствует о приемлемой бюджетной эффективности налоговой льготы. 3.1.3. Экономическая эффективность - не менее 1. 3.2. Обобщающий критерий эффективности предполагает, что значения не менее 2-х коэффициентов при проведении оценки будут больше или равны 1. Приоритет отдается коэффициенту бюджетной и социальной эффективности. 3.3.В случае если фактические результаты расчета эффективности налоговой льготы ниже предельного значения более чем по одному коэффициенту: 3.3.1. по предполагаемой к установлению налоговой льготе в установленном порядке экспертной комиссией выносится решение об отказе от ее установления; 3.3.2. по действующим налоговым льготам выявляются причины снижения коэффициента эффективности налоговых льгот. Для анализа причин снижения коэффициента эффективности налоговых льгот могут использоваться: анализ последствий решений, принятых федеральными, региональными органами государственной власти; данные итогов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Орловской области, муниципального образования "Город Орел"; конъюнктуры на соответствующих рынках; обзоры средств массовой информации; информация органов государственной власти области, государственных учреждений области, органов местного самоуправления муниципальных образований области. В случае выявления неустранимости в среднесрочной перспективе причин низкой эффективности действующей налоговой льготы, данная льгота признается неэффективной и подлежит отмене в порядке, установленном законодательством. 3.4. Результаты ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются в процессе формирования параметров бюджета города Орла на очередной финансовый год и плановый период. Приложение N 1 к Порядку оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот РЕЕСТР НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ по состоянию на__________________20______________года |—————|——————————————————————|————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————————| | N | Нормативный | Вид | Категория | Содержание | Действие | |п/п | правовой акт, | налога | получателей | льготы | налоговой | | | устанавливающий | | | | льготы | | | налоговую льготу | | | | | | | | | | |——————————|———————————————| | | | | | | начало | окончание | | | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|————————————————|————————————————|——————————|———————————————| | | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|————————————————|————————————————|——————————|———————————————| | | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|————————————————|————————————————|——————————|———————————————| | | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|————————————————|————————————————|——————————|———————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|