Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 29.03.2012 № 97 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области
от 29.12.2012 № 520
29 марта г. Орел
О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 11 августа 2010 года N 297 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Молодежь Орловщины на 2011-2015 годы"
Во исполнение Закона Орловской области от 3 ноября 2011 года N 1289-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и в целях корректировки объема финансирования долгосрочной
областной целевой программы "Молодежь Орловщины на 2011-2015 годы" Правительство Орловской области постановляет: 1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 11 августа 2010 года N 297 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Молодежь Орловщины на 2011-2015 годы",
изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина.
Председатель Правительства
Орловской области А.П. Козлов
Приложение к постановлению Правительства
Орловской области
от 29 марта Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 11 августа 2010 года N 297 Долгосрочная областная целевая программа
"Молодежь Орловщины на 2011-2015 годы" Орловская область
2012 год
Паспорт долгосрочной областной целевой программы
|————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Наименование программы | Долгосрочная областная целевая программа "Молодежь | | | Орловщины на 2011-2015 годы" | | | (далее также - Программа) | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Основание для разработки Программы | распоряжение Правительства Орловской области от 12 |
| | июля 2010 года N 253-р | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик Программы | Правительство Орловской области | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Разработчики Программы | Департамент образования, молодежной политики и | | | спорта Орловской области; | | | Департамент сельского хозяйства Орловской области | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Руководитель Программы | руководитель Департамента образования, молодежной | | | политики и спорта Орловской области | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Ответственный исполнитель | начальник управления по делам молодежи Департамента |
| Программы | образования, молодежной политики и спорта Орловской |
| | области | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Цель и задачи Программы | Цель Программы - совершенствование условий для | | | развития и максимального использования потенциала и |
| | поддержки социально активной, талантливой молодежи | | | в интересах социально-экономического развития | | | Орловской области. | | | Задачами Программы являются: | | | 1) обеспечение массовой консолидации молодежи и | | | широкого информирования молодых граждан о | | | потенциальных возможностях их развития и применения | | | потенциала; | | | 2) создание условий для пропаганды семейных | | | ценностей и социальной значимости института молодой | | | семьи, поддержка молодых граждан, попавших в | | | трудную жизненную ситуацию; | | | 3) создание условий для привлечения молодежи к | | | участию в общественной и общественно-политической | | | жизни, формирования правового сознания и | | | гражданской культуры; | | | 4) развитие волонтерского движения на территории | | | Орловской области; | | | 5) создание условий для вовлечения представителей | | | сельской молодежи в мероприятия по реализации | | | молодежной политики на территории Орловской | | | области; | | | 6) совершенствование системы интеграции талантливой |
| | молодежи в творческую деятельность, создание | | | условий для увеличения представительства делегаций | | | Орловской области на межрегиональном и | | | международном уровне; | | | 7) поддержка мероприятий, проектов и инициатив, | | | реализуемых совместно с молодежными организациями | | | Орловской области | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Важнейшие целевые индикаторы и | 1) доля молодых граждан, имеющих информацию о | | показатели Программы | возможностях включения в общественную жизнь и | | | применении потенциала; | | | 2) доля молодых граждан, вовлекаемых в реализацию | | | молодежной политики на территории области; | | | 3) количество молодых семей - участников | | | мероприятий, направленных на поддержку молодых | | | семей; | | | 4) доля воспитанников детских домов, школ- | | | интернатов, молодых людей, находящихся в местах | | | лишения свободы для несовершеннолетних, охваченных | | | программными мероприятиями; | | | 5) количество молодых граждан, участвующих в | | | различных формах общественного самоуправления; | | | 6) количество молодежных органов самоуправления, | | | проектов и программ, направленных на интеграцию | | | молодежи в органы студенческого самоуправления; | | | 7) доля молодых граждан принимающих, участие в | | | выборах всех уровней; | | | 8) доля молодых граждан - участников волонтерского | | | движения; | | | 9) доля молодых граждан из числа сельской молодежи, |
| | принимающих участие в мероприятиях по реализации |
| | молодежной политики на территории Орловской | | | области; | | | 10) доля молодых граждан, принимающих участие в | | | мероприятиях, направленных на поддержку талантливой | | | творческой молодежи; | | | 11) количество молодых граждан из числа талантливой | | | творческой и научной молодежи, занявших призовые | | | места на межрегиональном и международном уровне; | | | 12) количество мероприятий, проектов и инициатив, | | | реализованных совместно с молодежными организациями | | | Орловской области | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы реализации Программы | 2011-2015 годы, |
| | этапы не выделяются | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники финансирования | 10 млн 223 тыс. руб. - общий объем финансирования | | Программы | Программы, | | | из них: | | | 9,982 млн руб. - областной бюджет; | | | 0,025 млн руб. - местные бюджеты; | | | 0,216 млн руб. - внебюджетные источники, | | | в том числе из областного бюджета по годам: | | | 2011 - 2,186 млн руб.; | | | 2012 - 0,588 млн руб.; | | | 2013 - 2,391 млн руб.; | | | 2014 - 2,391 млн руб.; | | | 2015 - 2,426 млн руб. | | | | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | В том числе по направлениям затрат | капитальные вложения - 0; |
| | НИОКР - 0; | | | прочие нужды - 10 млн 223 тыс. руб. | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные результаты | 1) увеличение доли молодых граждан, вовлекаемых в | | реализации Программы и показатели | реализацию молодежной политики на территории | | социально-экономической | области, на 10%; | | эффективности | 2) увеличение количества молодых семей - участников |
| | мероприятий, направленных на поддержку молодых | | | семей, на 40%; | | | 3) увеличение охвата программными мероприятиями | | | воспитанников детских домов, школ- интернатов, | | | молодых людей, находящихся в местах лишения свободы |
| | для несовершеннолетних, на 20%; | | | 4) увеличение доли молодых граждан, принимающих | | | участие в выборах всех уровней, с 44,5% до 55%; | | | 5) увеличение количества молодых граждан, | | | участвующих в различных формах общественного | | | самоуправления, с 270 до 350 человек; | | | 6) увеличение доли молодых граждан - участников | | | волонтерского движения | | | с 0,25% до 3% от общего количества молодежи | | | области; | | | 7) увеличение доли молодых граждан из числа | | | сельской молодежи, принимающих участие в | | | мероприятиях по реализации молодежной политики на | | | территории Орловской области, с 20% до 30% от | | | общего количества сельской молодежи области; | | | 8) увеличение количества молодых граждан, | | | принимающих участие в мероприятиях, направленных на | | | поддержку талантливой творческой молодежи, с 6000 | | | человек до 8000 человек | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Современные приоритеты экономического и политического развития регионов, в том числе Орловской области (далее также - область), не могут не учитывать человеческий капитал, качественное улучшение и развитие которого признано на нынешнем этапе основным вектором развития России. Среди основных ресурсов региона важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение.
От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение области в ближайшем будущем. Молодежь как социально-демографическая группа имеет ряд особенностей. К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести: восприимчивость к новому, рост инновационной активности; рост самостоятельности у молодежи, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу; повышение престижности образования и профессиональной подготовки; рост заинтересованности в сохранении своего здоровья;
стремление к интеграции в международное молодежное сообщество.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, можно отнести: недостаточный уровень институализации молодой семьи; низкий уровень гражданской культуры, общественно-политической активности молодежи; недостаточный уровень интеграции талантливой молодежи в инновационную, творческую и научную среду; низкий уровень представительства делегатов области из числа талантливой научной и творческой молодежи на межрегиональном и международном уровне;
недостаточно эффективно проработанный механизм взаимодействия органов исполнительной власти, молодежных объединений и представителей молодежи. Приоритетные задачи социально-экономического развития области требуют продолжения реализации государственной молодежной политики в рамках идеи создания условий для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в развитие области. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, статистических исследований органов по работе с молодежью, отчетов о ходе реализации
программных мероприятий в рамках действия областной целевой комплексной программы "Молодежь Орловщины (2006-2010 годы)", утвержденной Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года N 566-ОЗ, в Орловской области проживают около 180 тыс. граждан в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет примерно 22% от общей численности населения области. Количественный состав по возрастным категориям следующий (на начало 2009 года): 15-19 лет - 51 397 человек; 20-24 года - 67 963 человек; 25-29 лет - 60 618 человек. Из них: городское население - 120 067 человек и 59 911 человек проживают
в сельской местности. В целом по области динамика численности населения отрицательная, за четыре года количество граждан в возрасте от 14 до 30 лет сократилось на 8305 человек, в среднем за год регион теряет около 2076 человек. Подобная тенденция вызвана тем, что смертность в Орловской области превышает рождаемость в 1,7 раза, но важно отметить, что на начало 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом 2005 года, количество родившихся увеличилось на 1121 человека, или на 16%. Смертность упала на 1478 человек, или на 9,5%. В
условиях сложной демографической ситуации социальная политика по поддержке семьи, детей и молодежи нуждается в активизации. По состоянию на начало 2010 года в программных мероприятиях было задействовано около 40% молодежи области, только около 60% молодежи имеют информацию о возможности применения своего творческого, научного, лидерского потенциала. В результате 60% молодежи не задействуется в реализации молодежной политики, около 40% из них либо
не имеет информации о возможностях включения в общественную жизнь, либо им это не интересно. Современное общество сталкивается с проблемой низкой социальной активности молодого населения. Программные мероприятия, исходя из возможностей их финансирования из областного бюджета, направлены на привлечение менее половины молодежи области. Но эта малая доля формирует молодежный актив области. Именно через актив
в учреждениях высшего и среднего профессионального образования налажено тесное взаимодействие с органами исполнительной государственной власти области, молодежный актив формирует кадровый резерв органов власти, промышленных предприятий и сферы обслуживания.
Молодежь - наиболее важный социально-экономический и политический ресурс области. Расширение актива и вовлечение его в общественные, экономические и политические процессы - жизненная необходимость развития области. Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых
граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде, усиливается тенденция размывания духовно-нравственных ценностей, ориентиров. В то же время молодежи области свойственно стремление получить образование, открыть собственное дело, реализовать творческий
и интеллектуальный потенциал в различных общественных объединениях. По данным социологического опроса, для 53% респондентов остается актуальной проблема трудоустройства и занятости. Среди главных приоритетов при выборе работы молодые люди называют следующие: высокая
заработная плата (82%), удобный график работы (31%), наличие перспектив карьерного роста (27%). Среди факторов, мешающих найти работу по специальности, - низкая заработная плата (24%), отсутствие вакансий (25%), отсутствие опыта работы, недостаточный уровень образования (34%). Медленное решение этих проблем приводит к негативному отношению молодых людей к общественно-политической жизни,
их низкой активности в электоральном процессе. Необходимо оказывать поддержку развивающемуся детскому и молодежному движению. В настоящее время на территории области действует крупнейшая в стране детская общественная организация "Областная пионерская организация "Орлята", насчитывающая свыше 60 тысяч членов. Активно участвует в общественной жизни региона Орловское
региональное отделение Всероссийской общественной организации "Молодая
Гвардия Единой России". Развивается военно-историческое направление в деятельности молодежных общественных объединений. Для результативной работы с молодежью области необходимо не только сохранение сложившейся системы, но и ее активное развитие. В результате анализа реализации областной целевой комплексной программы "Молодежь Орловщины (2006-2010 годы)" были определены основные направления, требующие более пристального внимания. Предыдущая программа не учитывала в своей реализации работу с сельской молодежью, которой к настоящему моменту насчитывается 59 911
человек (33% от общего количества молодых граждан Орловской области).
Около 20% молодых селян были задействованы в реализации молодежной политики области только ввиду того, что являлись студентами учебных заведений г. Орла. Кроме того, молодые представители села сталкиваются с проблемой социализации среди молодежи, проживающей в городах. Для молодых людей из деревни всегда сложно влиться в молодежную среду города и, ввиду этого, обучаясь в учебных заведениях г. Орла, тяжело реализовать свой потенциал. В долгосрочной областной целевой программе "Молодежь Орловщины на 2011-2015 годы" одним из основных направлений является работа с сельской молодежью как основным социально-экономическим ресурсом Орловской области на селе. В проекте концепции федеральной целевой программы "Молодежь России" на 2011-2015 годы одним из основных пунктов определено развитие добровольческого (волонтерского) движения в Российской Федерации. В области в настоящее время ведется активная регистрация представителей волонтерского направления деятельности на сайте www.Jabapoint.ru для создания общероссийской базы добровольческого движения. По состоянию на конец 2009 года в области зарегистрировано 0,25% от общего количества молодежи области. Поэтому необходима активизация волонтерского движения на территории области и организация регистрации его представителей в общероссийской базе. Глобализация проблем общества влияет на разделение труда, развитие экономики и, в этой связи, молодые люди относятся к той категории граждан, кто первым ощущает на себе позитивное и негативное изменения, происходящие в обществе. Информационно-коммуникационные технологии изменяют характер взаимодействия молодежи как в гражданском
обществе, так и в экономических отношениях. Новые отношения между поколениями (не всегда позитивного характера), утрата обществом ценностей, на протяжении многих лет влияющих на воспитание целого ряда поколений, изменения ориентиров на них меняют характер участия молодых людей в жизни гражданского общества. В данной связи должно стать одной из стратегических целей социально-экономического развития области создание условий для активного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. Реализация творческого потенциала молодежи тоже нуждается в совершенствовании. По состоянию на начало 2010 года в конкурсах творчества, проводимых в рамках реализации областной целевой
комплексной программы "Молодежь Орловщины (2006-2010 годы)", приняло участие около 6000 представителей талантливой творческой молодежи, 83
человека заняли призовые места в межрегиональных и международных конкурсах, проводимых внутри области. Несмотря на широкий круг участия
в отборочных и финальных этапах творческих конкурсов, рамки мероприятий не могут охватить всех желающих и позволить проявить свои творческие способности. Кроме того, область получает большое количество приглашений от разных регионов страны на участие представителей Орловщины в их конкурсах. Но ввиду ограниченного финансирования участия представительства области в творческих конкурсах других регионов (50 тыс. руб. в год) регион постоянно вынужден отклонять подобные предложения. На начало 2010 года в области
имеется как минимум 83 представителя творческой элиты из числа молодежи, способных побеждать на любых конкурсах и стать достойными представителями Орловщины, но реализация творческого потенциала молодых орловцев вынуждена ограничиваться лишь рамками области. Существует вариант привлечения внебюджетных источников из числа спонсоров, партнеров, собственных средств конкурсантов, но ввиду финансово-экономической ситуации последних лет подобные просьбы чаще всего закачивались отказом со стороны коммерческих структур в выделении средств. В итоге сложившаяся ситуация приводит к постоянному игнорированию приглашений других регионов, которые с радостью откликаются на приглашения принять участие в орловских конкурсах и, как следствие, снижению репутации области на межрегиональном и международном уровне.
В настоящий момент у области налажены тесные взаимодействия со многими регионами страны и странами ближнего зарубежья. Ежегодно подписывается Соглашение о сотрудничестве молодежи Орловской, Гомельской, Могилевской, Брянской и Черниговской областей в рамках межгосударственных отношений. В рамках данного Соглашения проводится международный фестиваль "Дружба", на который съезжаются представители
молодежи Российской Федерации, Белоруссии, Украины и многих других стран ближнего и дальнего зарубежья. На подобных мероприятиях накапливается бесценный опыт международного сотрудничества молодежи. Кроме участия в творческих конкурсах, по тем же причинам делегация молодежи области не имеет возможности принимать участие во многих семинарах, конференциях, круглых столах и лагерях актива, приглашения на которые область так же постоянно получает. Участие делегации молодых орловцев на форуме "Селигер" не только принесло огромный опыт общения с представителями органов власти Российской Федерации, руководителями и представителями крупнейших компаний страны и молодежью других регионов, но и предоставило возможность реализации
своего потенциала на всероссийском уровне. Но форум "Селигер" проводится только раз в году и, к тому же, представительство области ограничено количеством участников делегации. По оценкам Министерства образования и науки Российской Федерации стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к 14-25-летним новые требования: молодежь станет основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность, в большей степени, чем ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов, людей пожилого возраста. Коэффициент демографической
нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного
населения) по прогнозу Росстата возрастет в 2016 году, по сравнению с 2005 годом, на 20% и составит 700 человек. На основании складывающейся тенденции реализации молодежной политики на территории Орловской области должно оказываться пристальное внимание. Молодежь - один из основных стратегических ресурсов, который необходимо направлять на социально-экономическое развитие региона. В этих условиях возникает необходимость разработки долгосрочной областной целевой программы "Молодежь Орловщины на 2011-2015 годы" как основополагающего нормативного документа, определяющего развитие молодежи области на ближайшую перспективу.
В случае если Программа не будет принята, 22% наиболее экономически активного населения области не будет иметь возможности реализации своего потенциала в области молодежной политики на территории региона. Ежегодно около 6000 представителей талантливой творческой и научной молодежи не смогут найти применения своим способностям в области, 60 000 представителей сельской молодежи области не будут иметь возможности участия в областных мероприятиях, проблема их социализации в среде городской молодежи по-прежнему останется острой, проблема закрепления молодежи не только на селе, но
и в области в целом еще более обострится. В области рухнет налаженная система взаимодействия молодежи, органов исполнительной государственной власти области, молодежных организаций. Оборвется налаженное взаимодействие в рамках молодежной политики с другими регионами и странами, престиж области на международном и межрегиональном уровне упадет.
Молодое поколение области будет предоставлено само себе, возрастет социальная напряженность и недовольство властью. Молодежь станет манипулятором в руках оппозиционных структур, противников действующего строя, и все сложнее будет направлять представителей молодого поколения на достижение общих для всей области социально-экономических и политических целей. Необходимость концептуального подхода к развитию молодежной политики на территории Орловской области обусловлена тем, что проблема носит системный характер и проявляется в снижении экономической активности молодежи, росте ее социальной апатии, в негативной оценке самой молодежью возможностей самореализации. Исходя из этого необходимо грамотное и своевременное информирование молодых граждан о
потенциальных возможностях их развития на территории региона, карьерных перспективах и возможности реализации инновационного потенциала. Основанием для разработки долгосрочной областной целевой программы "Молодежь Орловщины на 2011-2015 годы" являются:
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; Федеральный закон от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных Организациях" постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996
года N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи"; Закон Орловской области от 6 апреля 2004 года N 391-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Орловской области";
Закон Орловской области от 30 декабря 2004 года N 475-ОЗ "О начальном профессиональном образовании и среднем профессиональном образовании в Орловской области";
Закон Орловской области от 22 августа 2005 года N 533-ОЗ "Об образовании в Орловской области".
Закон Орловской области от 3 декабря 2010 года N 1154-ОЗ "О государственной молодежной политике в Орловской области" Программа учитывает основные положения Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Коллегии Орловской области от 28 октября 2008 года N 372-р, а также общемировые и российские тенденции развития сферы молодежной политики. Целесообразность программно-целевого решения поставленных и проанализированных выше проблем на уровне области обосновывается в рамках системы соответствующих программных мероприятий.
Решению программным методом проблем повышения гражданской активности и ответственности молодежи, развития молодежного и детского движения будут способствовать: проведение фестивалей молодых лидеров,
молодежных социальных инициатив, молодых исследователей родного края,
конференций молодых избирателей, фестивалей творческой молодежи, лагерей молодежного актива, форумов молодежи области и других мероприятий. Одним из положительных моментов использования программно-целевого
метода является возможность привлечения различных ведомств и организаций к решению проблем развития сферы молодежной политики в Орловской области. Следует также отметить, что использование программно-целевого метода в целом позволило добиться хороших результатов при реализации молодежной политики на территории области за прошедшие годы.
II. Цель и задачи Программы с указанием
сроков и этапов ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Основная цель Программы - совершенствование условий для развития и максимального использования потенциала и поддержки социально активной, талантливой молодежи в интересах социально-экономического развития Орловской области. Исходя из цели Программы, а также анализа сложившихся тенденций в молодежной сфере, с учетом экономической и правовой среды функционирования учреждений по реализации молодежной политики, задачами Программы являются: 1) обеспечение массовой консолидации молодежи и широкого информирования молодых граждан о потенциальных возможностях их развития и применения потенциала; 2) создание условий для пропаганды семейных ценностей и социальной значимости института молодой семьи, поддержка молодых граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию; 3) создание условий для привлечения молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни, формирования правового
сознания и гражданской культуры; 4) развитие волонтерского движения на территории Орловской области; 5) создание условий для вовлечения представителей сельской молодежи в мероприятия по реализации молодежной политики на территории Орловской области; 6) совершенствование системы интеграции талантливой молодежи в творческую деятельность, создание условий для увеличения представительства делегаций Орловской области на межрегиональном и международном уровне;
7) поддержка мероприятий, проектов и инициатив, реализуемых совместно с молодежными организациями Орловской области. Целевые индикаторы и показатели результативности Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Исходя из опыта прошлых лет можно сделать вывод, что достижение поставленной в Программе цели программно-целевым методом возможно при полном и своевременном финансировании программных мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Программа носит долгосрочный характер со сроком реализации в течение пяти лет на период 2011-2015 годов.
III. Система программных мероприятий,
индикаторы оценки результатов реализации
основных мероприятий Программы
В основу механизма формирования и реализации мероприятий Программы заложены следующие принципы: консолидация средств для развития приоритетных направлений сферы молодежной политики Орловской области; обеспечение эффективного и целевого использования средств областного бюджета в соответствии с установленной целью и задачами Программы; мероприятия Программы должны носить самостоятельный характер и не
могут дублировать мероприятия, выполняемые в рамках других действующих федеральных, областных и муниципальных целевых программ. При разработке мероприятий Программы учитываются основные направления в молодежной политике, требующие наибольшего внимания со стороны органов государственной исполнительной власти области. Планируемый перечень мероприятий Программы представлен в приложении 5
к Программе. Программное решение проблем поддержки талантливой молодежи и интеллектуально-творческого развития молодежи предусмотрено через систему таких мероприятий, как фестивали молодежного творчества, молодежных увлечений, художественной самодеятельности, научно-технического творчества молодежи, слеты и церемонии чествования талантливой молодежи, съезды молодых ученых и другие. В настоящее время в области создан и успешно функционирует целый комплекс мероприятий по выявлению, поддержке и реализации потенциала творческой молодежи. Ежегодно в мероприятиях принимают участие более 6000 человек, представителей как Орловской области, так и других регионов и
стран ближнего зарубежья. В то же время делегаты от Орловской области
принимают приглашения на участие в подобных мероприятиях в других регионах России и за рубежом, но возможность откликнуться на предложения даже самых крупных и значимых фестивалей и конкурсов ограничена средствами бюджета, выделяемыми на данное направление. Поэтому при разработке Программы необходимо предусмотреть увеличение строки бюджета на финансирование участия представителей талантливой творческой молодежи в выездных мероприятиях. Представительство Орловской области в других регионах повысит престиж области и послужит дополнительным стимулом для развития и совершенствования творческого потенциала орловской молодежи. Программное решение проблем информированности молодежи планируется осуществлять через ряд мероприятий по научно-методическому
и информационному обеспечению реализации государственной молодежной политики (научные, социологические и статистические исследования,
конференции и семинары, создание и пополнение электронной базы данных, конкурсный отбор социальной рекламы и другие). Также одним из основополагающих факторов является массовая консолидация молодых граждан со всей области для непосредственного общения, обсуждения насущных проблем молодежной среды, возможности участия на таких массовых знаковых мероприятиях представителей власти, известных людей города и области, лидеров молодежных организаций для осуществления живого диалога с молодыми гражданами области. В настоящее время на территории области действует огромное количество некоммерческих молодежных организаций и объединений разной направленности, в которых состоит большая часть представителей молодежи. Подобные организации призваны активизировать молодежную среду, привлечь молодежь, по большей части студенческую и учащуюся, для участия в политических и социальных процессах страны в целом и области в частности, учитывать интересы молодежи. Данные объединения отчитываются в постоянном росте количества членов из числа молодых граждан нашего региона и постоянно требуют поддержку, по большей части материальную, у органов государственной исполнительной власти области.
Но по данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области, по состоянию на 19 ноября 2009 года зарегистрировано 745 общественных организаций и объединений, из них не представляют обязательных отчетов в органы управления 237. Имеются все основания полагать, что почти 32% действуют ненадлежащим образом либо
существуют только формально. Поэтому в реализации Программы должны быть учтены механизмы активного сотрудничества с молодежными объединениями, зарекомендовавшими себя на областном, межрегиональном и международном уровне, деятельность которых направлена на сохранение социально-политической и экономической стабильности через реализацию системы комплексных мер, направленных на духовно-нравственное, патриотическое и социальное воспитание подрастающего поколения, для недопущения условий, при которых молодежь становится манипулятором пропагандирования сомнительных идей и призывов. В настоящее время, опираясь на опыт совместной работы в рамках реализации молодежной политики, можно выделить около 25 молодежных объединений, деятельность которых прямо или косвенно касается проблем молодежи. Для поддержки деятельности молодежных объединений области в Программе учтены механизмы проведения совместных мероприятий и софинансирования затрат на их реализацию.
Анализ положения молодых семей в области свидетельствует о растущей популярности института семьи среди молодежи в целом, но в то
же время общество сталкивается с проблемой снижения ценности института
молодой семьи, то есть в понимании современной молодежи произошла деформация понятия семьи как ячейки общества, что говорит не только о
положительной динамике браков в области, но и о высокой доле разводов
в первые годы совместного проживания. В целом по области на 1 января 2009 года на 1000 браков за год приходится 613 разводов. Объективными причинами развития этой тенденции сегодня выступают:
уровень доходов членов семьи, их занятость, жилищная проблема, низкая
информированность молодых людей в вопросах семейных отношений. Если сегодня наметились первые шаги по решению жилищной проблемы молодых семей, то перспективной задачей Программы должна стать система пропаганды здоровой семьи, позитивных внутрисемейных отношений. На заседании Государственного совета Российской Федерации по проблемам молодежи, состоявшегося в июле 2009 года, одним из важнейших направлений реализации молодежной политики в нашей стране было отмечено развитие молодежных добровольческих (волонтерских) движений. Пропаганда волонтерской деятельности и поддержка добровольческих отрядов являются одним из приоритетов области. Волонтерское движение на Орловщине развивается, крепнет и оказывает позитивное влияние на общество в целом. Разрабатываются и внедряются новые проекты и программы, увеличивается число широкомасштабных благотворительных акций, создаются основы для закрепления взаимодействия институтов гражданского общества и органов
власти всех уровней в сфере благотворительной деятельности. В рамках Всероссийского волонтерского движения было решено организовать и возродить данное направление, более известное как "тимуровское движение", при поддержке управления образования и молодежной политики Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области. Развитие волонтерства не является разовым или показательным мероприятием, оно растет и развивается. Волонтеры помогали ветеранам и пожилым людям в уборке по дому, на приусадебном хозяйстве, облагораживании воинских захоронений, организовывать и проводить благотворительные акции "Помоги ближнему" для детей из детских домов и домов-интернатов, "Дорога в школу" для подростков из малообеспеченных семей, а также проводить выездные концерты для подростков, находящихся в местах лишения свободы, "Тепло студенческих
сердец". Проблема молодежи на селе также является одной из приоритетных задач настоящей Программы. В настоящее время господствующей является установка большинства молодых селян на проживание в городе, это касается тех, кто нацелен на получение высшего и средне-профессионального образования. Поэтому важно выявить долю молодых людей, которые останутся на селе, каков их предположительно социально-профессиональный состав, выявить причины их "бегства" в город, а также условия возвращения в село после окончания учебы. Отток молодежи из села, в первую очередь, связан с невозможностью реализации
в полной мере своего потенциала в рамках своей малой родины. Отсутствие необходимых объектов молодежной инфраструктуры приводит к распространению негативных привычек среди молодежи. Кроме того, остро
стоит вопрос о социализации представителей села в молодежных кругах крупных городов и областного центра. В рамках реализации мероприятий Программы будут организованы туристические слеты, молодежные форумы, конкурсы с участием молодых селян, в результате проведения которых планируется увеличение доли сельской молодежи, вовлекаемой в программные мероприятия по реализации молодежной политики на территории области, создание более оптимальных условий для социальной адаптации сельской молодежи к городской молодежной среде через непосредственное общение и совместное обсуждение насущных молодежных проблем в рамках программных мероприятий. Конечным результатом ожидается сохранение молодежного ресурса из числа сельской молодежи для социально-экономического развития области
и сокращения оттока трудового ресурса из региона. В рамках реализации направления по поддержке мероприятий, проектов и инициатив, реализуемых совместно с молодежными организациями Орловской области, планируется исполнение поручения Губернатора Орловской области об оказании поддержки мероприятий, проектов и инициатив, реализуемых совместно с молодежными организациями Орловской области. Настоящая Программа трактуется как целостная система, в которой цель и задачи молодежной политики, пути их реализации представляют собой комплекс взаимосвязанных положений и принципов. В целях разработки мероприятий Программы заказчики осуществляют:
1) привлечение к мониторингу целевых показателей Программы представителей общественных объединений и научной общественности; 2) анализ источников финансирования программных мероприятий и возможности привлечения к их реализации широкого круга исполнителей; 3) мониторинг эффективности реализации программных мероприятий на основе утвержденного перечня целевых показателей; 4) внесение на основании данных мониторинга изменений в перечень и содержание программных мероприятий, а также в их ресурсное обеспечение; 5) ежегодное уточнение целевых показателей и затрат на программные мероприятия с учетом выделяемых на реализацию Программы средств; 6) отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также
поставщиков продукции по каждому программному мероприятию. Определяя приоритеты в сфере развития молодежной политики, настоящая Программа является основанием для выработки стратегии в данной сфере. IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке и вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации Программы. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы. Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта
бюджета на соответствующий год. По предварительным прогнозным данным общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 10 млн 223 тыс. руб., из них: 9 982 млн руб. - областной бюджет; 0,025 млн руб. - местные бюджеты; 0,216 млн руб. - внебюджетные источники. В том числе из областного бюджета по годам:
2011 - 2,186 млн руб.; 2012 - 0,588 млн руб.; 2013 - 2,391 млн руб.; 2014 - 2,391 млн руб.; 2015 - 2,426 млн руб. Структура финансирования Программы представлена в приложении 2 к Программе. Дополнительными источниками финансирования Программы станут средства аналогичных федеральной и местных программ в случае их разработки и утверждения, а так же внебюджетные источники. В настоящее время на территории области в 6 районах реализуются районные целевые молодежные программы, срок действия 5 из них истекает в 2010 году. Только в Ливенском районе действует районная программа "Молодежь Ливенского района на 2007-2011 годы", где расходы на участие
в областных мероприятиях на 2009 год составили 25 тыс. руб., на 2010-2011 годы запланировано 25 тыс. руб. В ходе реализации районной целевой программы "Молодежь Орловщины 2006-2010 гг." Краснозоренского района расходы на участие в областных мероприятиях в 2009 году составили 16 тыс. руб., в 2010 запланировано 16 тыс. руб. По районной
программе "Молодежь" на 2008-2010 годы Должанского района расходов на участие в областных мероприятиях не предусмотрено. Реализация районной
программы "Молодежь Орловщины 2006-2010" в Корсаковском районе в рамках расходов на участие в областных мероприятиях в 2009 году было израсходовано 27 тыс. руб., в 2010 запланировано 27 тыс. руб. По программе "Молодежь г. Мценска 2006-2010 гг." в 2009 году на участие в областных мероприятиях было израсходовано 32 тыс. руб., в 2010 запланировано 32 тыс. руб. В ходе реализации районной программы "Молодежь Орловщины 2006-2010 гг." Мценского района расходы на участие в областных мероприятиях в 2009 году составили 35,2 тыс. руб., в 2010
году запланировано 28 тыс. руб. Финансирование мероприятий, включенных в Программу, предполагается направить: 1) на обеспечение массовой консолидации молодежи и широкого информирования молодых граждан о потенциальных возможностях их развития и применения потенциала; 2) создание условий для пропаганды семейных ценностей и социальной значимости института молодой семьи, поддержку молодых граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию; 3) создание условий для привлечения молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни, формирование правового сознания и гражданской культуры; 4) развитие волонтерского движения на территории Орловской области; 5) создание условий для вовлечения представителей сельской молодежи в мероприятия по реализации молодежной политики на территории Орловской области; 6) совершенствование системы интеграции талантливой молодежи в творческую деятельность, создание условий для увеличения представительства делегаций Орловской области на межрегиональном и международном уровне;
7) поддержку мероприятий, проектов и инициатив, реализуемых совместно с молодежными организациями Орловской области. Программные мероприятия реализуются Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области совместно с Департаментом сельского хозяйства Орловской области. Структура финансирования Программы по бюджетополучателям представлена в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|