Расширенный поиск
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 26.11.2002 № 177РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 25.09.2012 г. N 339 26 ноября 2002 года N 177 г. Орел О концепции развития туризма в Орловской области на период до 2005 года В целях создания в Орловской области современного, конкурентоспособного туристического комплекса, вносящего вклад в развитие экономики региона, повышения качества обслуживания туристов и организации государственного контроля за осуществлением туристической деятельности КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития туризма в Орловской области на период до 2005 года (приложение). 2. Органам исполнительной государственной власти специальной компетенции при планировании и осуществлении мероприятий по вопросам развития туризма руководствоваться положениями Концепции развития туризма в Орловской области на период до 2005 года. 3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой Председатель Коллегии Е.С. Строев Приложение к постановлению Коллегии администрации Орловской области от 26 ноября 2002 г. N 177 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА Концепция развития туризма в Орловской области на период до 2005 года (далее именуется - Концепция) направлена на обеспечение правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристической индустрии. Под внутренним туризмом в Концепции понимается временное пребывание в Орловской области граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. 1. Место туристской отрасли Орловской области в современной экономике Современная туристическая индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Число рабочих мест в сфере туризма составило 192 млн., или 8 процентов от общих показателей занятости в мире. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) туризм с 1998 года вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг (532 млрд. долларов, или 7,9 процента), обогнав автомобильную промышленность, производство химических продуктов, продуктов питания, компьютеров и офисного оборудования, топлива. Средние темпы роста туризма составили в 1950-1999 годах 7 процентов в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. Так, к 2020 году число международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 году (с 698 млн. до 1,561 млрд. поездок). Туризм в России сегодня является одним из перспективных секторов рынка, на котором действует более 9 тысяч российских турфирм и около 200 международных и национальных компаний и туроператоров. Российская туристская отрасль обеспечивает работой около 1,5 млн. человек. Орловская область занимает особое место на туристском рынке России. Она обладает уникальными туристско-рекреационными возможностями. Значительный историко-культурный потенциал и богатое литературное наследие открывают возможности для туристско-экскурсионной деятельности, познавательного и экологического туризма. База размещения туристов насчитывает в настоящее время 15 объектов, способных одновременно принимать до 2 500 человек. Среди этих объектов 10 гостиничных хозяйств и 5 санаторно-курортных учреждений. В Орле действует 12 музеев, экспозиции которых могут привлечь самый разнообразный круг посетителей. В настоящее время в Орловской области работает 20 туристских фирм (в 2000 г. - 15). Ведущими предприятиями отрасли являются "Орелтурист", "Интурист" и "Бюро молодежного туризма "Спутник", муниципальное предприятие "Туринфо". Всего в туристических организациях и гостиничных хозяйствах области в настоящий момент работает более 800 человек. Управление по делам молодежи, физической культуре и туризму выступило инициатором создания областного государственного унитарного предприятия Регионтур", деятельность которого, в первую очередь, направлена на разработку и продвижение областного турпродукта на общероссийский и международный туристский рынок. Затрат на создание и организацию деятельности этого предприятия из областного бюджета не производилось. Уже в первый год своей работы оно заняло лидирующие позиции на областном рынке. 2. Развитие и современное состояние туризма в Орловской области Туристическая отрасль на Орловщине начала развиваться в 60-х годах и первоначально была представлена тремя крупными организациями: Бюро путешествий и экскурсий, "Интурист", Бюро молодежного туризма "Спутник". Профсоюзное бюро путешествий занималось массовым туризмом и организацией отдыха для граждан на территории Советского Союза, деятельность "Интуриста" была ориентирована на прием иностранных туристов, а "Спутник" организовывал турпоездки для молодежи. На протяжении 35 лет отрасль динамично развивалась и к началу 90-х годов достигла своей вершины. В 80-е годы область ежегодно посещали до 600 тысяч человек. Основной причиной популярности туризма была социальная составляющая, 95% туристских путевок выкупалось через органы социального страхования. Государством финансировалось строительство новых гостиничных комплексов и предприятий санаторно-курортной сферы. В середине 90-х годов в Орловской области произошло резкое падение спроса на турпоездки. Причинами снижения интереса к туризму послужили падение уровня жизни населения, разрыв налаженных общесоюзных туристских связей; общее нестабильное состояние в стране. В 1996 году турфирмы области обслужили 8,5 тысяч человек. По сравнению с рекордным 1988 годом объем предоставленных услуг упал в 76 раз. Приватизация и акционирование собственности в туризме не привели к положительному результату. Эффективный собственник в большинстве случаев найден не был. Как пример можно рассмотреть состояние гостиничного комплекса области. Все гостиницы были построены в 50-80 годы. Некоторые ни разу капитально не ремонтировались. В области нет гостиницы классом выше, чем 2 звезды. Невысоки показатели средней загруженности гостиничных комплексов. В этих условиях Губернатором области было принято своевременное решение о создании государственного органа в сфере туризма: в 1998 году было образовано управление по делам молодежи, физической культуре и туризму. Причем государственная структура в туристской отрасли была создана впервые. За прошедший период была сформирована нормативно-правовая база современного туризма. Разработаны и приняты областной Закон "О туристской деятельности на территории Орловской области", областная целевая программа "Развитие туризма в Орловской области на 2001 - 2005 гг.". Основная цель программы - создание в области современного и конкурентоспособного туристского комплекса, вносящего вклад в развитие экономики региона за счет пополнения доходных источников областного бюджета. За весь срок ее реализации бюджетная эффективность программы может составить порядка 14-15 миллионов рублей. Принятие целевой программы и открытие ее финансирования исключают нашу область из "черного списка" регионов, в которых не выделяются средства на развитие туризма и эта отрасль не поддерживается (список ежегодно публикуется ведущим российским туристским журналом "Турбизнес"). В случае включения Орловщины в этот список, она сразу превратится в своего рода "белое пятно" для российских и иностранных инвесторов. Для координации туристской деятельности по инициативе управления создана межведомственная комиссия. Департамент туризма Минэкономразвития РФ передал ей права на выдачу лицензий на турагентскую деятельность в Орловской области. Такую лицензию в 2001 году получили 3 новых фирмы, в 2002 еще 4. В рамках работы комиссии было проведено 10 плановых проверок деятельности туристских предприятий области. Основные нарушения, выявленные в ходе проверок, касались договорной практики фирм, были отмечены случаи работы без сертификатов соответствия и областной регистрации среди иногородних турфирм. Важным фактом развития внутреннего туризма стало вступление в 2001 году туристического управления администрации области в члены Российской ассоциации турагентств, в результате чего стало возможным льготное участие в большем количестве туристических выставок и ярмарок различного уровня. В таких крупных международных выставках как "Путешествие и туризм", "Отдых", "Российский туризм" управление ежегодно принимает участие без затрат из областного бюджета на стенде Департамента туризма Минэкономразвития РФ. Представление Орловской области на туристских выставках напрямую содействует притоку иногородних туристов, влияет на развитие инфраструктуры туризма. С 2000 года в городе Орле проводится российская ярмарка молодежных инициатив и путевок. В этом году уже третья по счету ярмарка получила статус международной. В ее работе приняло участие более ста туристских и молодежных организаций из более чем 20 субъектов Российской Федерации, Украины, Белоруссии, Приднестровской Молдавской Республики. На организацию и проведение этих мероприятий были привлечены дополнительные средства из федерального бюджета в размере более 1 000 000 руб. В рамках маркетинговой политики областное туристическое управление проводит рекламные кампании, направленные на популяризацию и продвижение внутриобластных турмаршрутов на российский рынок. В рекламных акциях задействуются телерадиокомпании "ОГТРК" (размещение рекламы на канале ОРТ), "Ва-Банк плюс" (размещение рекламы на канале РТР), "Истоки", радиостанции "Европа-Плюс", "Хит-FM", "Серебряный дождь", газеты "Поколение", "Орловская правда", еженедельники "Просторы России" и "Эксперт-Орел". На улицах города размещается наружная щитовая реклама форматом 3 х 6 м. Подготовлен и размещен в сети Интернет-сайт, содержащий подробную информацию об основных туристических ресурсах области. Для распространения на турвыставках изданы с привлечением внебюджетных источников финансирования рекламно-информационные буклеты "Орловская область: туризм и отдых" (на английском и немецком языках), "Наш город Орел", путеводитель по природному парку "Орловское Полесье", компакт-диск "Орловщина туристическая". Управлением подготовлен и размещен в сети Интернет-сайт, содержащий подробную информацию о туристско-экскурсионном обслуживании на Орловщине и в том числе в "Орловском Полесье". Осуществлен ряд публикаций о туристском потенциале области в общероссийских газетах и журналах. В самом рейтинговом туристическом еженедельнике "Туринфо" была опубликована статья "Рекламная кампания Орловского Полесья", в которой отмечалось, что за последний год число клиентов у орловских турфирм, работающих на внутреннем рынке удвоилось, а поступления в бюджет от туризма возросли втрое. Орловчане стали больше путешествовать по родному краю. В 2002 году впервые в нашей области была создана Федерация спортивного туризма Орловщины. Эта организация объединила все самодеятельные и профессиональные туристские клубы и секции, разработала единый план работы и соревнований. Федерацией проведены такие спортивно-туристские мероприятия как водное ралли и турслет "Маевка" и слет, посвященный 59-й годовщине Орла от немецко-фашистских захватчиков, способствующие развитию социального, молодежного и массового оздоровительного туризма. Положительно в нашем регионе решается проблема кадрового обеспечения туристской деятельности. На базе двух университетов, орловского государственного и технического, созданы факультеты, ведущие подготовку студентов по специальности "Социально-культурный сервис и туризм". В соответствии с договором с Орловским государственным университетом специалисты нашего управления работали государственными экспертами в составе экзаменационной комиссии на туристическом факультете университета. Часть дипломных и курсовых работ студентов рекомендованы экспертным советом к практическому использованию при разработке турмаршрутов по области и природному парку. Первые выпускники факультета распределены на работу в турфирмы области, а также в бюро приема туристов ОАО "Хотынецкий природный парк "Орловское Полесье". Для более полной реализации туристского потенциала области, на сегодняшний день, целесообразно усилить роль познавательного и экологического туризма. Для этого ведется активная работа по улучшению туристско-экскурсионной работы на территории природного парка "Орловское Полесье". Организованное туристское обслуживание в парке развивается в трех основных направлениях - познавательном, оздоровительном и спортивном. Для более полной реализации туристского потенциала парка подготовлен план первоочередных мероприятий по развитию его туристской инфраструктуры, включающий мероприятия по строительству и благоустройству парка, развитию дорожной сети и транспортному обслуживанию туристов, меры санитарно-эпидемиологического характера и рекламе. В средствах массовой информации области проводится рекламная кампания, направленная на популяризацию туризма в природном парке. В рекламных акциях задействованы все печатные и телевизионные средства массовой информации. На улицах города размещена наружная щитовая реклама форматом 3 х 6 м. Для установки на территории парка изготовлен рекламно-информационный щит с описанием основных туристических маршрутов и объектов показа с их расположением на карте, а также дорожные знаки-указатели. На озере Старое разбиты футбольная и волейбольная площадки, закуплен и передан парку необходимый спортинвентарь для организации пункта проката, приобретены 5 лодок. 12 и 23 июня, а также 21 июля 2002 года управлением по делам молодежи совместно с управлением культуры и искусств были проведены открытие туристического сезона, фольклорный праздник "Троицкие хороводы" и праздник Казанской иконы Божьей Матери, на которых в общей сложности побывало более 11 тысяч человек. Для туристов на территории парка были организованы внутренние автобусные экскурсионные маршруты. Экскурсоводами на этих маршрутах работали студенты орловских ВУЗов. Управлением совместно с ОАО АПК "Орловская Нива" разработан и выполняется план мероприятий по развитию кафе и гостиничного комплекса на озере Центральное. Основные пункты плана включают сертификацию гостиницы, заключение договоров на обслуживание между собственником кафе и турфирмами области, включение отдыха и питания в кафе в программы 3-4-х дневного обслуживания иногородних туристов в г. Орле, разработка фирменного меню в кафе с учетом местного колорита, организация развлекательных и досуговых программ, проведение рекламной кампании. В 250 организаций Орловской области была разослана информация об экскурсиях в природный парк с питанием и отдыхом в кафе на озере Центральное. Всего природный парк "Орловское Полесье" в 2001 году посетило более 60 тыс. человек (на 29 тысяч человек больше, чем в 2000 г.), по итогам текущего года планируется обслужить более 100 тыс. человек. Необходимо отметить, что большинство туристов направляется в парк не через туристические фирмы, а самостоятельно, по причине доступности проезда на индивидуальном транспорте, а также из-за хорошо спланированной рекламной кампании. В 2001 г. турфирмами области было обслужено порядка 45 тысяч человек, что составляет 205 % к уровню предыдущего года и почти в 5 раз больше, чем в 1996 году. За первое полугодие текущего года туристско-экскурсионное обслуживание населения идет также с опережением графика прошлого года на 10-15%. 117 тыс. экскурсантов принял в 2001 году музей-заповедник "Спасское-Лутовиново" (на 10 тысяч человек больше, чем в 2000 г.). Более того, туризм становится стабильным источником доходов бюджета Орловской области. В 2001 году в виде налоговых платежей от туристических предприятий и гостиничных хозяйств в областной бюджет поступило порядка 3,5 миллионов рублей, что почти на 2,3 миллиона рублей больше, чем в 2000 г. (или 290 % к уровню 2000 года). В 2002 году планируется довести эту цифру до 4,5 миллионов рублей. Средняя по области загрузка гостиниц составила в 2001 году 42% (на 8% больше, чем в 2000 г.). Однако, несмотря на рост обслуживания и заполняемости, остается проблема нехватки в области гостиниц классом 3 звезды и выше. Региональный гостиничный фонд сегодня уже не соответствует жестким европейским стандартам. Необходима его реконструкция, модернизация и переоснащение номеров за счет средств собственников гостиниц. Необходимо строительство частных мини-гостиниц. Перспективной выглядит возможность развития агротуризма - расселения туристов в домах в сельской местности, например на территории природного парка "Орловское Полесье". Наличие туристского потенциала позволяет завоевывать лидирующие позиции на российском туристском рынке только при обязательном условии - проведении активной государственной политики в области развития туризма. Основными направлениями этой политики являются защита прав путешествующих, интересов производителей регионального туристского продукта, всесторонняя поддержка внутреннего и въездного туризма. Формы поддержки отрасли варьируются от прямых государственных инвестиций в туристскую инфраструктуру, подготовки кадров, научного и рекламно-информационного обеспечения, продвижения регионального продукта на общероссийском рынке, до налоговых и таможенных льгот. Результатом является увеличение доходных источников бюджетов всех уровней за счет налоговых поступлений от предприятий туристской сферы и смежных отраслей, а также рост туристического обслуживания населения области (в 2002 году - предположительно до 52 000 человек). 3. Основные цели и задачи концепции развития туризма в Орловской области Основной целью государственной политики в области туризма является создание на Орловщине современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах и способствующего развитию экономики региона. Анализ современного состояния внутреннего рынка туристских услуг Орловской области свидетельствует о положительных тенденциях развития туристского комплекса, однако его уровень как по качественным, так и по количественным характеристикам недостаточен. Развитие внутреннего туризма в Орловской области преследует следующие основные подцели: рост налоговых поступлений в областной бюджет; привлечение дополнительных инвестиций в экономику области; рост объемов оказания туристско-экскурсионных услуг гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства; качественные и структурные изменения на региональном рынке труда, связанные как с развитием туристской отрасли, так и с отраслями, зависящими от уровня развития и потребностей туристской инфраструктуры; улучшение показателей, характеризующих состояние природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала региона; улучшение материально-технической базы туризма, реконструкция и модернизация регионального гостиничного фонда. Основной задачей развития туризма в Орловской области является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристического, продукта на внутреннем и международном рынках в соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции. Выполнение указанной задачи требует: разработки и реализации рекламно-информационных программ по внутреннему туризму, в том числе создания циклов теле- и радиопрограмм для России и зарубежных стран, а также проведение регулярных рекламно-информационных кампаний в средствах массовой информации; издания каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной печатной продукции; организации и проведения туристических выставок, создания официального Интернет-сайта; организации сети информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристических потоков при информационной поддержке управления по делам молодежи, физической культуре и туризму; проведения для журналистов ознакомительных поездок по туристическим центрам Орловской области; - организации презентаций туристических возможностей Орловской области в основных регионах, направляющих туристов на Орловщину; формирования современной статистики туризма, учитывающей показатели смежных отраслей и определяющей совокупный вклад туризма в экономику области. Создание организационно-правовых и экономических условий для стимулирования развития внутреннего туризма требует: - определенной корректировки действующего законодательства в части, касающейся развития туризма; введения финансовой ответственности при осуществлении туроператорской деятельности; эффективного управления государственной собственностью в туристической индустрии; - создания необходимых условий для успешного развития гостиничных средств размещения и иной туристической инфраструктуры; - создания благоприятного инвестиционного климата для российских и иностранных компаний, вкладывающих средства в развитие туристической инфраструктуры в Орловской области; - разработки и принятия новых нормативных актов по стандартизации и сертификации услуг средств размещения; наделения соответствующими полномочиями в этой области государственного органа исполнительной власти в сфере туризма; Повышение качества обслуживания в сфере туризма требует: - разработки и внедрения современной классификации гостиничных средств размещения с учетом передового зарубежного опыта; создания современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая разработку и внедрение современных отраслевых образовательных стандартов, базирующихся на действующих квалификационных требованиях к работникам индустрии туризма; - создания и реализации учебных программ, соответствующих отраслевым потребностям и предусматривающих практическое обучение персонала, в том числе внутригостиничный и внутрифирменный тренинг (практику), в пределах средств, предусматриваемых в бюджете на образование; - реализации специализированных программ повышения квалификации менеджеров высшего управленческого звена туристско-гостиничного бизнеса, в том числе организации стажировок за рубежом за счет внебюджетных источников; - поддержки перспективных прикладных исследований в области туризма в рамках средств, выделяемых на эти цели управлению по делам молодежи, физической культуре и туризму. Для более полной реализации туристского потенциала природного парка "Орловское Полесье" необходимо уделить внимание реализации следующих задач: 1. Нормативно-правовое обеспечение. Предусматривает принятие необходимых нормативных актов Орловской области, регулирующих отношения субъектов туристского рынка, методы и формы государственной поддержки развития туризма, льготное налогообложение и статистическое наблюдение. 2. Строительство и благоустройство территории парка. Предусматривает обустройство инфраструктуры парка с помощью органов исполнительной государственной власти специальной компетенции и ОАО "Хотынецкий природный парк "Орловское Полесье". 3. Развитие транспортной и дорожной инфраструктуры. Предусматривает приобретение микроавтобусов для обслуживания туристов на территории парка и приобретение автобусов "Икарус" для доставки туристов в природный парк, а также пуск рейсовых автобусов из Орла по выходным дням. 4. Организация туристско-экскурсионной деятельности. Предусматривает создание бюро приема туристов на территории парка, обеспечение его деятельности, подготовку экскурсоводов и проводников по экологическим тропам, закупку инвентаря, необходимого для организации дополнительных платных услуг, разработку программ 3-7-дневных туров на отдых и их продвижение на российский туристский рынок. 5. Рекламно-информационное обеспечение развития туризма. Предусматривает подготовку и издание информационных и рекламных материалов (календари, буклеты), рекламу во всех видах средств массовой информации, участие в туристских выставках-ярмарках, изготовление и размещение наружной рекламы. 6. Организация питания туристов. Предусматривает развитие системы питания туристов как на базе существующих объектов питания (кафе), так и установку передвижных точек питания в наиболее посещаемых туристами местах (Святой источник, вольерный комплекс). 7. Культурно-досуговые мероприятия. Предусматривается проведение массовых праздников, организация работы фольклорных коллективов. 8. Мероприятия медицинского и санитарно-эпидемиологического характера. Предусматривается открытие медпунктов, проведение противоклещевой обработки, приобретение сыворотки от укусов змей. 9. Образовательные мероприятия. Проводятся с целью вовлечения школьников и молодежи в программу туристского обслуживания на территории парка, экологическое воспитание подрастающего поколения. Для реализации всех перечисленных в Концепции задач требуется предусмотреть бюджетные расходы на государственную поддержку развития туризма. Задачи по развитию государственной политики в области туризма, предусмотренные в Концепции, должны осуществляться в пределах установленной численности работников органа исполнительной государственной власти в сфере туризма. Расходы должны производиться в пределах средств бюджета Орловской области и внебюджетных источников. Необходимость выделения ежегодных ассигнований из областного бюджета продиктована, прежде всего, потребностью в обеспечении участия государства в формировании и продвижении туристического продукта, в том числе в проведении маркетинговых исследований, рекламно-информационной деятельности, организации и проведении международных туристических выставок, конференций, семинаров, организации регионального и международного сотрудничества, формировании базового пакета инвестиционных проектов в области развития туристической инфраструктуры. В условиях приоритетной поддержки развития туристической индустрии со стороны государства будет обеспечено более эффективное использование человеческих, информационных, материальных и иных ресурсов с учетом рынка труда и задач социально-экономического развития региона. 4. Социально-экономическая эффективность реализации концепции. Важнейшим результатом осуществления концепции развития туризма станет создание в Орловской области современной, технически оснащенной туристской индустрии, способной удовлетворить потребности как российских, так и иностранных граждан. Комплексное выполнение намеченных концепцией мероприятий приведет к пополнению доходной части областного бюджета за счет роста налоговых поступлений, укреплению материальной базы туризма, росту комфортабельности средств размещения, расширению многообразия туристских маршрутов. В свою очередь формирование туристского комплекса окажет стимулирующее воздействие на развитие таких отраслей экономики как транспорт, пищевая промышленность, торговля, производство товаров народных промыслов, будет способствовать структурной перестройке народного хозяйства. Реализация программы станет немаловажным фактором решения проблемы занятости в регионе. В результате осуществления программы будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурно-исторического и природного наследия области, прежде всего в таких важнейших центрах развития туризма как природный парк "Орловское Полесье", государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново", древние города Орел, Болхов, Мценск. Положительный социальный эффект концепции заключается в ежегодном появление 70-80 рабочих мест в сфере туризма, обслуживания, общественного питания, гостиничном хозяйстве, а также в создании условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, расширении кругозора и контактов. Намеченные в концепции меры должны обеспечить значительное увеличение притока российских и иностранных туристов в Орловскую область, в результате чего будет происходить постепенное восстановление баланса въездного и выездного туризма с перспективой на преобладание въездного. Увеличение совокупного потока туристов за счет реализации мероприятий концепции может составить 15 - 18 % в год. В свою очередь рост обслуживания туристов повлияет в сторону увеличения на процент заполняемости гостиниц г. Орла и области. Ежегодный доход областного бюджета от предприятий туриндустрии может составлять порядка 5 миллионов рублей, а за весь период реализации концепции более 20 миллионов рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|