Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 03.03.2010 № 60 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области
от 29.12.2012 № 520
3 марта г. Орел
О долгосрочной областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2015 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Орловской области
от 24.05.2012 г. N 165; от 11.09.2012 г. N 319;
от 12.10.2012 г. N 364)
В целях повышения эффективности реализации мер, направленных на профилактику наркомании, защиту здоровья населения, создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных
с ней преступности и правонарушений Правительство Орловской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2015 годы" согласно приложению. 2. Департаменту финансов Орловской области (В.Г. Щипкова) подготовить проект закона Орловской области о внесении изменений в Закон Орловской области от 7 декабря 2009 года N 997-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" в части
дополнения его нормами, устанавливающими финансирование мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2015 годы", и представить его Губернатору Орловской области для рассмотрения и внесения в качестве законодательной инициативы в Орловский областной Совет народных депутатов. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития В.В. Полякова.
Председатель Правительства
Орловской области А.П. Козлов
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области от 3 марта Долгосрочная областная целевая программа "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2015 годы"
Орловская область
2010 год
(В редакции Постановлений Правительства Орловской области
от 24.05.2012 г. N 165; от 11.09.2012 г. N 319;
от 12.10.2012 г. N 364)
Паспорт
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование Программы | Долгосрочная областная целевая программа "Комплексные меры |
| | противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному |
| | обороту на 2010-2015 годы" (далее также - Программа) |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Основание для разработки | Распоряжение Правительства Орловской области от 18 декабря |
| Программы | 2009 года N 260-р |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Заказчик Программы | Правительство Орловской области |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Разработчики Программы | Департамент образования, молодежной политики и спорта |
| | Орловской области; |
| | Департамент здравоохранения и социального развития Орловской |
| | области; |
| | Управление культуры и архивного дела Орловской области |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Руководитель Программы | Руководитель Департамента образования, молодежной политики и |
| | спорта Орловской области |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Ответственный исполнитель | Начальник управления по делам молодежи Департамента |
| Программы | образования, молодежной политики и спорта Орловской области; |
| | начальник управления здравоохранения Департамента |
| | здравоохранения и социального развития Орловской области; |
| | начальник Управления культуры и архивного дела Орловской |
| | области |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Цели и задачи Программы | Целью Программы является обеспечение условий для |
| | приостановления роста злоупотребления наркотиками и их |
| | незаконного оборота. |
| | Для достижения поставленной цели Программы предусмотрено |
| | решение следующих задач: |
| | сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с |
| | ней преступности и правонарушений; |
| | реализация комплекса мероприятий антинаркотической |
| | направленности среди различных категорий населения, прежде |
| | всего - среди молодежи; |
| | снижение доступности наркотических средств и психотропных |
| | веществ для незаконного потребления; |
| | развитие взаимодействия и сотрудничества государственных |
| | органов, общественных организаций в сфере профилактики |
| | распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; |
| | организация целенаправленной информационно-просветительской |
| | работы с населением, прежде всего - среди молодежи, по |
| | антинаркотической пропаганде; |
| | внедрение новых методов и средств профилактики наркомании, |
| | лечения, а также медицинской и социально-психологической |
| | реабилитации больных наркоманией |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Важнейшие целевые | Заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ; |
| индикаторы и показатели | число лиц, больных наркоманией; |
| Программы | удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с |
| | употреблением наркотиков; |
| | масштаб незаконного потребления наркотиков; |
| | степень доступности наркотиков для незаконного потребления; |
| | доля подростков и молодежи в возрасте от 15 до 30 лет, |
| | вовлеченных в профилактические мероприятия; |
| | доля специалистов, прошедших обучение и переобучение в рамках |
| | реализации Программы |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Сроки и этапы реализации | Сроки реализации Программы: 2010-2015 годы. |
| Программы | Учитывая прогноз развития наркоситуации в Российской Федерации |
| | и Орловской области, оснований для разграничения этапов, |
| | существенно различающихся в стратегическом и |
| | структурно-функциональном аспектах выполнения Программы, не |
| | имеется, в связи с чем ее реализация осуществляется в один |
| | этап |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Объемы и источники | Объем финансирования Программы за счет средств областного |
| финансирования Программы | бюджета составит 14,1345 млн рублей, в том числе: |
| | 2010 год - 1,31 млн рублей; |
| | 2011 год - 2,111 млн рублей; |
| | 2012 год - 2,1705 млн рублей; |
| | 2013 год - 2,543 млн рублей; |
| | 2014 год - 2,809 млн рублей; |
| | 2015 год - 3,191 млн рублей |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
| в том числе | |
| по направлениям затрат: | |
| капитальные вложения | |
| НИОКР | - |
| прочие нужды | - |
| | 14,1345 млн рублей |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Ожидаемые конечные | Снижение заболеваемости синдромом зависимости от наркотических |
| результаты реализации | веществ на 17 %; |
| Программы и показатели | уменьшение числа лиц, больных наркоманией, на 7 %; |
| социально-экономической | сокращение на 10 % несовершеннолетних, состоящих на учете в |
| эффективности | связи с употреблением наркотиков; |
| | сокращение масштаба незаконного потребления наркотиков на 20 |
| | %; |
| | снижение степени доступности наркотиков для незаконного |
| | потребления на 14 %; |
| | рост численности подростков и молодежи в возрасте от 15 до 30 |
| | лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, к концу 2015 |
| | года должен быть равен 125 %; |
| | рост численности специалистов, прошедших обучение и |
| | переобучение в рамках реализации Программы, к концу 2015 года |
| | должен быть равен 112 %. |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Наркомания как социально и криминально опасное явление
присутствовала в жизни общества на всех стадиях его развития. Однако
наиболее высокого уровня ее распространение достигло в последнее
десятилетие XX века, сформировавшись в глобальную наркоугрозу, которая
уже привела к необратимой деградации и гибели огромного числа людей,
выступая катализатором общего роста преступности, теневой экономики и
коррупции.
Высокая смертность значительной части больных наркоманией даже
при их стабильном общем числе на деле означает наличие скрытого
систематического притока новых больных вместо выбывающих. Как
показывает практика, большинство наркозависимых лиц в течение
короткого промежутка времени переходят из разряда трудоспособного
населения в категорию безработных, ведущих асоциальный, а в некоторых
случаях и противоправный образ жизни. При этом государству наносится
серьезный экономический ущерб, возникающий как от производственных
убытков (снижение количества трудовых ресурсов), ухудшения
демографической ситуации в стране, увеличения социальных затрат на
реабилитацию и лечение наркозависимых, так и от их криминальной
деятельности.
Оперативная обстановка в Центральном федеральном округе (далее
также - округ) в сфере оборота наркотических средств и психотропных
веществ по-прежнему остается сложной.
Округ занимает лидирующее место среди индустриальных регионов
страны и обладает развитой транспортной инфраструктурой, что делает
его высокодоходным рынком сбыта наркотиков и позволяет
наркопреступникам использовать его как часть наркотрафика из Азии в Европу.
За 9 месяцев 2009 года территориальными органами наркоконтроля
зарегистрировано свыше 17,5 тысяч (17 544) наркопреступлений (снижение
на 5 %, в аналогичном периоде прошлого года - 18 465). При этом 78 %
из зарегистрированных преступлений являются тяжкими и особо тяжкими,
что на 3 % превышает аналогичный показатель прошлого года.
Всего по округу из незаконного оборота изъято 1 634 кг
наркотиков, и это больше показателя прошлого года на 9 % (1 493 кг).
Следует отметить, что половина наркотических средств изъято на
территории Москвы и Московской области, что вполне естественно, так
как эти два субъекта являются самыми крупными транспортными узлами с
высоким уровнем пассажиропотоков и грузоперевозок.
Благодаря предпринятым мерам территориальным органам округа
удалось добиться неплохих показателей на линии противодействия
контрабанде наркотиков. За 9 месяцев 2009 года выявлено 170
преступлений данной категории, что более чем на 19 % превышает
показатели аналогичного периода прошлого года (142).
В 2009 году территориальными органами наркоконтроля округа
ликвидирована деятельность 874 наркопритонов, что на 28 % превышает
аналогичный показатель прошлого года.
Современное состояние проблемы противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в Орловской области в целом
характеризуется некоторым улучшением по отдельным показателям.
Так, если в 2004 году на учете в ОГУЗ "Орловский наркологический
диспансер" находилось 923 наркопотребителя, то в 2008 году их
количество составило 759 человек, а по состоянию на 1 октября 2009
года - 766. Таким образом, количество лиц, состоящих на учете по
наркозависимости, за прошедшие шесть лет уменьшилось на 17 %, несовершеннолетних наркопотребителей - на 39 %.
За период 2004-2008 годов общее число выявленных в Орловской
области наркопреступлений возросло почти в 2 раза, почти в 4 раза
увеличилось количество расследованных групповых преступлений в общем
объеме наркопреступности, в 2 раза увеличился удельный вес
наркопреступлений в общеуголовной преступности. Основные показатели деятельности правоохранительных органов по
линии незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
представлены следующим образом:
|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Показатель | Зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом |
| | наркотических средств и психотропных веществ |
| | (УВД + УФСКН) |
|———————————————————|——————————————|————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
| | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
|———————————————————|——————————————|————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
| Количество | 535 | 861 | 1108 | 1196 (372+824 | 1072 |
| преступлений, | (212+323) | (316+545) | (340+768) | ) | (368 +699) |
| всего | | | | | |
|———————————————————|——————————————|————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
| Тяжких и особо | 410 | 700 | 827 | 837 | 638 |
| тяжких | | | | | |
|———————————————————|——————————————|————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
| В крупном размере | 198 | 266 | 461 | 610 | 595 |
|———————————————————|——————————————|————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
| В особо крупном | 68 | 122 | 127 | 133 | 103 |
| размере | | | | | |
|———————————————————|——————————————|————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
| Изъято всего | 79,19 | 56,81 | 56,96 | | 67,59 |
| наркотических | | | | 54,51 | |
| средств, | | | | | |
| психотропных | | | | | |
| веществ и | | | | | |
| сильнодействующих | | | | | |
| веществ по | | | | | |
| оконченным | | | | | |
| производством | | | | | |
| уголовным делам, | | | | | |
| кг | | | | | |
|———————————————————|——————————————|————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
| Расследовано | 401 | 563 | 814 | 933 | 770 |
| преступлений | | | | | |
|———————————————————|——————————————|————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
В 2008 году впервые в Орловской области было ликвидировано
преступное сообщество, связанное с наркопреступностью.
С 2004 года количество ВИЧ-инфицированных, заразившихся путем
внутривенного введения наркотиков, остается на уровне 23-30 человек
ежегодно.
За это же время несколько изменилась структура наркопотребления:
уменьшилась доля потребителей наркотиков группы конопли, увеличилась
доля потребителей наркотиков группы опия, появились потребители
синтетических наркотиков.
Это позволяет говорить о том, что областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2005-2009 годы" способствовала снижению
наркозаболеваемости в Орловской области. Согласованные меры по реализации программных мероприятий, проводимых в целях обеспечения
условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и
развития системы профилактики их потребления различными группами
населения, прежде всего -молодежью, позволили удержать наркоситуацию
под контролем.
К числу негативных факторов, влияющих на развитие наркоситуации,
относятся:
повышение уровня организованности лиц, занимающихся незаконным
производством и распространением наркотиков;
высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом
наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения
наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного
населения;
транснациональный характер наркопреступности, появление новых
крупных источников производства наркотиков за рубежом и каналов
поступления наркотиков на территорию Орловской области;
распространение видов наркотиков, зависимость от которых
наступает быстрее, чем от традиционно используемых;
формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта
наркотиков.
Отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию
распространению наркомании может привести к утрате достигнутых в
настоящее время положительных результатов и к возможному увеличению
численности лиц, больных наркоманией, что будет представлять
широкомасштабную угрозу для здоровья и благополучия населения
Орловской области.
В этих условиях возникает необходимость подготовки и последующей
реализации долгосрочной областной целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2010-2015 годы".
Основными факторами, оказывающими комплексное действие на
снижение распространения наркомании, должны стать:
целенаправленная работа правоохранительных органов и органов
исполнительной власти;
повышение эффективности профилактической работы среди населения
совместно с общественными организациями, всеми заинтересованными
структурами;
пропаганда здорового образа жизни через средства массовой
информации;
ужесточение мер по предотвращению поступления, изъятию из
незаконного оборота наркотиков.
Основными резервами для улучшения показателей практически по всем
направлениям являются:
общественная и социальная безопасность граждан, формирование
устойчивой антинаркотической ценностной ориентации у населения и
адекватного общественного мнения;
предупреждение преступлений в сфере незаконного оборота
наркотиков, а также иных правонарушений, связанных с этим видом
преступности, обеспечение финансовых расследований в целях
противодействия легализации (отмыванию) наркодоходов;
сотрудничество в противодействии незаконному обороту наркотиков,
терроризму, религиозному экстремизму и организованной преступности на
межрегиональном и международных уровнях;
выделение приоритетных направлений разработки и внедрения
программ пропаганды здорового образа жизни, профилактики наркомании
среди несовершеннолетних и молодежи.
Основанием для разработки Программы явились:
Закон Российской Федерации от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О
наркотических средствах и психотропных веществах";
Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N
1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года (глава 9 "Молодежная
политика"), утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Стратегия государственной молодежной политики в Российской
Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р;
Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N
1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской
Федерации на период до 2025 года";
постановление Правительства Орловской области от 29 июня 2009
года N 69 "О работе с долгосрочными областными целевыми программами";
Концепция долгосрочной областной целевой программы "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 2010-2015 годы", утвержденная распоряжением Правительства
Орловской области от 18 декабря 2009 года N 260-р.
Для решения проблемы предлагается применить программно-целевой
подход с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня
скоординированных мероприятий по устранению причин и условий,
способствующих незаконному распространению наркотиков, и согласованный
с реальными возможностями областного бюджета.
В рамках Программы планируется продолжить реализацию адекватных и
эффективных мер противодействия распространению наркомании.
Приоритетным направлением в рамках реализации Программы является
совершенствование деятельности по профилактике наркомании и
популяризации здорового образа жизни, лечению и реабилитации
наркозависимых лиц.
II. Цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации, целевые
показатели и индикаторы
Целью Программы является обеспечение условий для приостановления
роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.
Для достижения поставленной цели Программы предусмотрено решение
следующих задач:
реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности
среди различных категорий населения, прежде всего - среди молодежи;
развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов,
общественных организаций в сфере профилактики распространения
наркомании и связанных с ней правонарушений;
сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней
преступности и правонарушений;
снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ
для незаконного потребления;
организация целенаправленной информационно-просветительской
работы с населением, прежде всего - среди молодежи, по
антинаркотической пропаганде; внедрение новых методов и средств профилактики наркомании,
лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации
больных наркоманией.
Решение проблемы невозможно в рамках одного финансового года,
поскольку предусматривается проведение большого количества
долгосрочных мероприятий социального характера. Вместе с тем
растягивать реализацию Программы на более длительный срок
нецелесообразно вследствие развития наркоситуации, а также
необходимости совершенствования форм и методов по противодействию
незаконному обороту наркотиков и профилактике наркомании. В связи с
этим реализация Программы рассчитана на шестилетний период. Ожидаемая
эффективность и результативность от реализации мероприятий Программы
будет оцениваться ежегодно.
С учетом прогноза развития наркоситуации в Российской Федерации и
Орловской области оснований для разграничения этапов, существенно
различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах
выполнения Программы, не имеется, в связи с чем ее реализация
осуществляется в один этап.
В рамках Программы определены показатели, которые позволяют
ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в
приложении 1 к настоящей Программе.
Специфика проблемы требует осуществления постоянного контроля
наркоситуации в регионе, поэтому досрочное прекращение реализации Программы не предусматривается.
III. Система программных мероприятий, индикаторы оценки
результатов реализации основных мероприятий Программы
Программные мероприятия, обеспечивающие достижение установленных
целей и задач, распределены по следующим разделам:
1. Реализация комплекса мероприятий антинаркотической
направленности среди различных категорий населения, прежде всего -
среди молодежи.
Данные мероприятия обеспечивают формирование позитивных моральных
и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к
незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни
подростками и молодежью. Реализация данных мероприятий расширит
возможности учреждений образования в проведении антинаркотической
профилактической работы, обеспечив участие специалистов в реализации
программ профилактики наркомании среди подростков и молодежи.
2. Развитие взаимодействия и сотрудничества государственных
органов, общественных организаций в сфере профилактики распространения
наркомании и связанных с ней правонарушений.
Проведение данных мероприятий способствует привлечению
общественных организаций и объединений к профилактической
деятельности, повышению ее эффективности, так как активно действующие
молодежные организации объединяют представителей неформальных
молодежных объединений, молодежных субкультур.
3. Сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с
ней преступности и правонарушений, снижение доступности наркотических
средств и психотропных веществ для незаконного потребления.
Реализация этих мероприятий способствует противодействию
незаконному обороту наркотиков и содействует уменьшению степени
негативного воздействия наркопреступности на экономическую и
общественно-политическую жизнь в регионе.
4. Организация целенаправленной информационно-просветительской
работы с населением, прежде всего - среди молодежи, по
антинаркотической пропаганде. Данные мероприятия предусматривают информационное обеспечение
работы, проводимой учреждениями системы профилактики, расширение
границ первичной профилактики, выработку единого подхода к освещению
ситуации, привлечение внимания взрослых к проблеме скрытой рекламы,
формирование общественного мнения по проблеме наркотизма.
5. Внедрение новых методов и средств профилактики наркомании,
лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации
больных наркоманией.
Эти мероприятия позволят определить фактические масштабы
распространения наркотических средств и психотропных веществ, выявить
причины и условия, способствующие злоупотреблению наркотиками. Кроме
того, реализация мероприятий позволит осуществлять
экспресс-диагностику и выявлять случаи немедицинского потребления
наркотических веществ. Данные исследования помогут разработать
дальнейшую тактику целенаправленной профилактической работы в
Орловской области.
Осуществление комплекса мероприятий по профилактике наркомании в
рамках Программы опирается на постоянную оценку изменения
наркоситуации, анализ данной проблемы, реалистичность и соответствие системе приоритетов социально-экономического развития Орловской
области.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать дальнейшему
развитию активности молодежи, создаст необходимые условия для
активного вовлечения молодых граждан региона в борьбу с наркотизацией
и потребует от всех участников антинаркотической деятельности
разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на
прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и
общенациональных задач.
Получение информации по целевым индикаторам осуществляется путем
мониторинга и сбора данных от субъектов профилактики наркомании.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Созданная ранее межведомственная система профилактики наркомании
и материально-техническая база в настоящий период времени должны
рационально эксплуатироваться и обеспечивать эффективность
разновариативных профилактических мероприятий, совершенствование форм и методов противодействия распространению наркотиков, в которых будут
задействованы все исполнители Программы. В этой связи в настоящей
Программе предусмотрено увеличение объемов финансирования проводимых
социально значимых профилактических мероприятий.
Источниками финансирования Программы являются средства областного
бюджета на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования
Программы за счет средств областного бюджета составляет 14,1345 млн
рублей, в том числе:
2010 год - 1,31 млн рублей;
2011 год - 2,111 млн рублей;
2012 год - 2,1705 млн рублей;
2013 год - 2,543 млн рублей;
2014 год - 2,809 млн рублей;
2015 год - 3,191 млн рублей.
Структура финансирования Программы, структура финансирования
Программы по бюджетополучателям и обоснование финансирования,
выделяемого из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы,
представлены в приложении 2, приложении 3 и приложении 5 к настоящей
Программе соответственно.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется согласно перечню
мероприятий Программы, представленному в приложении 4 к настоящей
Программе.
Дополнительными источниками финансирования Программы станут
средства аналогичных федеральной целевой и муниципальных программ в
случае их разработки и утверждения.
Расходы на реализацию мероприятий Программы ежегодно уточняются
Законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый
год и плановый период.
При реализации Программы имеется финансовый риск, связанный с
неполным или несвоевременным финансированием Программы, что повлечет
невыполнение мероприятий в запланированные сроки.
V. Механизм реализации Программы, управление реализацией
и мониторинг Программы
Успех реализации Программы зависит от четкого и слаженного
взаимодействия государственного заказчика, руководителя и
ответственного исполнителя Программы, совместная работа которых
заложена в основу механизма реализации Программы.
Государственный заказчик Программы (далее - заказчик Программы),
которым является Правительство Орловской области, финансирует
реализацию Программы, в пределах своих полномочий, осуществляет
контроль за ходом ее реализации.
Руководитель Программы в своих действиях по обеспечению
реализации Программы подотчетен заказчику Программы и по его
поручению:
1) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
2) заключает договоры (контракты) с исполнителями программных
мероприятий;
3) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые
акты, необходимые для выполнения Программы;
4) несет ответственность за своевременную и качественную
реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями,
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее
реализацию;
5) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным
мероприятиям;
6) несет ответственность за своевременность и достоверность
представляемой информации об эффективности реализации Программы;
7) подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на
очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по
программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
8) в целях обеспечения информационной открытости деятельности
органов государственной власти Орловской области размещает информацию
о ходе реализации Программы, результатах мониторинга Программы в
средствах массовой информации и сети Интернет.
Руководитель Программы, в пределах своих полномочий, осуществляет
взаимодействие с федеральными органами государственной власти,
органами местного самоуправления и другими участниками Программы по
вопросам реализации Программы.
Ежегодно руководитель Программы отчитывается перед заказчиком о
ходе исполнения Программы, соблюдении сроков и качестве выполнения ее
мероприятий.
Ответственными исполнителями Программы являются начальник
управления по делам молодежи Департамента образования, молодежной
политики и спорта Орловской области, начальник управления
здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развития
Орловской области и начальник Управления культуры и архивного дела
Орловской области, которые:
на основании заключенных договоров (соглашений) участвуют в
реализации Программы и отвечают за выполнение ее основных направлений;
участвуют в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на
выполнение программных мероприятий;
в установленном порядке несут ответственность перед руководителем
Программы за использование финансовых средств, выделенных на
реализацию программных мероприятий;
по заданию руководителя Программы участвуют в подготовке отчетных
материалов по вопросам реализации Программы;
несут ответственность перед руководителем Программы за
своевременное представление полной и достоверной информации о ходе
выполнения программных мероприятий.
Внесение изменений и дополнений в Программу осуществляется
постановлением Правительства Орловской области.
Программа носит межведомственный характер. К участию в реализации
Программы привлекаются органы исполнительной государственной власти
области, территориальные органы федеральных органов исполнительной
власти, заинтересованные организации различных форм собственности.
Обеспечение координации деятельности органов исполнительной
государственной власти специальной компетенции Орловской области, а
также их структурных подразделений осуществляет руководитель
Программы.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых
на реализацию Программы, осуществляют Департамент образования,
молодежной политики и спорта Орловской области, Департамент
здравоохранения и социального развития Орловской области, Управление
культуры и архивного дела Орловской области, контрольное управление
Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области,
Контрольно-счетная палата Орловской области.
Ожидаемая эффективность реализации Программы будет оцениваться
путем проведения мониторинга, который осуществляется ежегодно.
Посредством мониторинга можно взглянуть на масштабы
злоупотребления наркотиков и распространение наркомании в целом,
проследить тенденции развития, определить слабые места, на которые
следует обратить особое внимание.
Его проведение помогает увидеть в цифрах итог проделанной за год
работы, оценить эффективность профилактической деятельности, рекламных
кампаний, публикаций в прессе и прочих мероприятий. Мониторинг
позволяет получить максимально полную и достоверную информацию без
использования оценочных и приблизительных расчетов.
Формы анкет для проведения мониторинга эффективности реализации
Программы и достижения целевых индикаторов ежегодно разрабатываются и
утверждаются Департаментом образования, молодежной политики и спорта
Орловской области.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Методикой оценки эффективности Программы, позволяющей оценить
эффект (результат) проведенных мероприятий, является достижение
целевых показателей (процентов) реализации Программы, в том числе по
годам.
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее
мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни региона
и общества на протяжении длительного времени. В частности она позволит
добиться следующих позитивных изменений:
1) в экономической сфере:
снижение ущерба от злоупотребления наркотиками, уменьшение затрат
бюджета региона, направляемых на стационарное и амбулаторное лечение
потребителей наркотиков;
уменьшение количества финансовых средств населения, вовлеченных в
незаконный оборот наркотиков;
2) в медицинской сфере:
снижение заболеваемости гепатитами В и С, ВИЧ-инфекцией;
уменьшение числа лиц больных наркоманией (в том числе среди
молодежи);
3) в социальной сфере:
снижение криминализации общества, выражающееся в снижении числа
преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом
наркотиков;
формирование системы моральных ценностей;
воспитание у подростков и молодежи негативного отношения к
употреблению наркотических веществ;
увеличение числа подростков и молодежи, выбравших здоровый образ
жизни;
4) в политической сфере:
увеличение политической активности молодежи;
формирование активной жизненной позиции;
увеличение числа участников различных детских и молодежных
объединений.
Результатом реализации Программы станет повышение эффективности
работы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту, совершенствование системы формирования позитивных
моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное
отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа
жизни абсолютным большинством молодежи.
Приложение 1
к долгосрочной областной целевой
программе "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 2010-2015 годы"
Целевые индикаторы и показатели реализации долгосрочной областной
целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2015
годы"
|————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————|——————————————————————|————————|———————————|———————|———————|———————|———————|
| Задачи (соответствующие им | Наименование показателей | Единица | Базовый показатель | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
| показатели Программы) | (индикаторов) | измерения | 2009 год | год | год | год | год | год | год |
|————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————|——————————————————————|————————|———————————|———————|———————|———————|———————|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————|——————————————————————|————————|———————————|———————|———————|———————|———————|
| Обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота |
|————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————|——————————————————————|————————|———————————|———————|———————|———————|———————|
| 1. Сокращение масштабов | 1. Заболеваемость синдромом | Чел./100 | 3,4 | 3,3 | 3,205 | 3,1 | 3,0 | 2,9 | 2,8 |
| распространения наркомании и | зависимости от наркотических | тыс. | | | | | | | |
| связанных с ней преступности и | веществ (число больных с | населения | | | | | | | |
| правонарушений (1,2,3,4,5). | впервые установленным | | | | | | | | |
| 2. Реализация комплекса | диагнозом на 100 тыс. | | | | | | | | |
| мероприятий антинаркотической | населения) | | | | | | | | |
| направленности среди различных | | | | | | | | | |
| категорий населения, прежде | | | | | | | | | |
| всего - среди молодежи | | | | | | | | | |
| (1,2,3,4,5,6). | | | | | | | | | |
| 3. Снижение доступности | | | | | | | | | |
| наркотических средств и | | | | | | | | | |
| психотропных веществ для | | | | | | | | | |
| незаконного потребления (5). | | | | | | | | | |
| 4. Развитие взаимодействия и | | | | | | | | | |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|