Расширенный поиск
Постановление Администрации города Орла Муниципального образования "Город Орел" от 16.01.2013 № 65РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД ОРЁЛ" Администрация города Орла ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 января 2013 г. N 65 Орёл Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Орёл" В целях повышения качества муниципальных услуг в области градостроительной деятельности, оптимизации и регламентации процессов по их оказанию, повышения эффективности взаимодействия администрации города Орла с заявителями при оказании муниципальных услуг, в соответствии с постановлением администрации города Орла от 18 ноября 2011 года N 3580 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг города Орла", распоряжением администрации города Орла от 12 февраля 2010 года N 105 "О плане мероприятий по разработке и утверждению стандартов качества и административных регламентов муниципальных услуг", руководствуясь Порядком разработки, утверждения и применения административных регламентов муниципальных услуг города Орла, утвержденным постановлением администрации города Орла от 07 мая 2010 года N 1471, постановляю: 1. Утвердить административные регламенты предоставления муниципальных услуг в области градостроительной деятельности, в том числе: 1.1. "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" (приложение N 1). 1.2. "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (приложение N 2). 2. Отделу по печати и взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомарова) обеспечить публикацию настоящего постановления в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте администрации города Орла в телекоммуникационной сети "Интернет". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла А.С. Муромского. Глава администрации города Орла М.Ю. Берников Приложение N 1 к постановлению администрации города Орла от 16 января 2013 г. N 65 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Предмет регулирования административного регламента 1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" (далее-муниципальная услуга). 1.1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения данной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании услуги. 1.2. Описание заявителей 1.2.1. Заявителем о предоставлении муниципальной услуги являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, либо лица, наделенные полномочиями действовать от их имени. 1.2.2. От имени физических лиц подавать заявление с запросом о предоставлении муниципальной услуги могут: - законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет; - опекуны недееспособных граждан; - представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. 1.2.3. От имени юридических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности. 1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги 1.3.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется управлением строительства администрации города Орла (далее - управление строительства): - непосредственно в управлении строительства; - с использованием средств телефонной связи; - посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет). 1.3.2. Адреса и телефоны управления строительства: 302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, д. 1. Официальный адрес сайта администрации города Орла: www.orel-adm.ru. 1.3.3. На сайте администрации города Орла размещается текст настоящего регламента с приложениями. 1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы управления строительства размещаются непосредственно в здании администрации г. Орла, а также сообщаются по телефонам для справок (консультаций). Телефоны для справок управления строительства: - приемная начальника управления строительства - 76-32-29 (тел/факс); - начальник отдела разрешительной документации и специалисты отдела - 76-20-16. Режим работы управления строительства: понедельник - пятница (с 9:00 до 18:00); перерыв с 13:00 до 14:00. Суббота, воскресенье - выходные дни. 1.3.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций). 1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления строительства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. 1.3.7. При невозможности специалиста управления строительства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 1.3.8. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления собственника или уполномоченного им лица в администрацию г. Орла с заявлением о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или заявления на ввод объекта в эксплуатацию, по адресу: г. Орел, Пролетарская гора, 1. 1.3.9. Заинтересованные лица, представившие в управление строительства заявления и документы для получения муниципальной услуги информируются: - об отказе в предоставлении муниципальной услуги; - о сроках завершения оформления документов и возможности их получения. 1.4. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги 1.4.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления строительства при непосредственном личном контакте с потребителями результата предоставления муниципальной услуги, а также с использованием почтовой и телефонной связи. 1.4.2. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается при приеме документов, а в случае сокращения срока - по контактным телефонам, указанным в заявлении. 1.4.3. Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится его заявление о предоставлении муниципальной услуги. 1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги 1.5.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами управления строительства, предоставляющими муниципальную услугу. 1.5.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам: - информация по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; - комплектности (достаточности) представленных документов; - правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; - источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение); - времени приема, порядка и сроков выдачи документов; - иным вопросам, относящимся к настоящему регламенту. 1.5.3. Консультации предоставляются при личном обращении в управление строительства в приемные часы: по понедельникам и четвергам с 09.00 до 13.00, средам с 14.00 до 17.00, посредством телефонной связи или электронной почты. 1.5.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно. 1.5.5. При консультировании по телефону специалист управления строительства должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме проинформировать обратившегося по интересующим вопросам. 1.5.6. При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается начальником (заместителем начальника) управления строительства и направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного обращения. 1.5.7. При консультировании по электронной почте заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления обращения. Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 2.1. Наименование муниципальной услуги 2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию". 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу 2.2.1 Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Орла. 2.3. Результат предоставления муниципальной услуги 2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: - выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или разрешение на ввод объектов в эксплуатацию; - мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги 2.4.1. Администрация города в течении 10 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на строительство осуществляет выдачу разрешения на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. 2.4.2. Муниципальная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации является бесплатной. 2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги 1) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (введен в действие Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", "Российская газета", N 290 от 30.12.2004 г.); 2) Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003 г.); 3) Федеральный закон от 02 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95 от 05.05.2006 г.); 4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ" от 02.08.2010 г. N 31, ст. 4179); 5) Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел", утвержденные решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 октября 2008 года N 38/616-ГС (газета "Город Орел" N 47 от 26.11.2008 г.); 6) Положение "Об управлении строительства администрации города Орла", утвержденное постановлением администрации города Орла от 31 мая 2012 года N 1767; 7) Постановление администрации города Орла от 23 июля 2009 года N 2343 "Об утверждении положения "О порядке оформления разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства и жилых домов, принадлежащих гражданам на праве общей долевой собственности"; 8) иные нормативные правовые акты по вопросам градостроительства. 2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителями 2.6.1. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, заявитель подает заявление в администрацию города Орла по адресу: г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1 и предоставляет следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) материалы, содержащие в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и подходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схемы, отображающие архитектурные решения; г) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; д) проект организации строительства объекта капитального строительного; е) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей. 4) положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектной документации (применительно к требованиям статьи 49 Градостроительного кодекса РФ); 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта. 2.6.2. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора; 5) документ (свидетельство), подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям техническим регламентов и подписанным лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (справки о выполнении технических условий инженерных коммуникаций); 7) документ (справка ТЭП - технико-экономических показателей), подтверждающий параметры построенного, реконструируемого объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требования оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) с приложением кадастрового паспорта объекта; 8) схемы исполнительных съемок инженерных сетей, благоустройства и справка управления архитектуры и градостроительства администрации г. Орла; 9) справка выполнении благоустройства от управления административно-технического контроля администрации города Орла; 10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. 2.6.3. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства к заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. 2.6.4. Для оформления разрешения на строительство жилых домов, принадлежащих гражданам на праве общей долевой собственности необходимы документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места расположения объекта капитального строительства; 4) нотариально заверенное согласие всех собственников жилого дома с указанием размеров и этажности предполагаемого строительства, реконструкции, капитального ремонта; 5) справка от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области и ГУП ОО "Межрегиональное бюро технической инвентаризации" о собственниках жилых помещений. 2.6.5. Для оформления разрешения на ввод в эксплуатацию жилых домов, принадлежащих гражданам на праве общей долевой собственности необходимо предоставить следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) разрешение на строительство; 4) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (справки и выполнении технических условий); 5) градостроительного заключение о соответствии построенного объекта градостроительному плану, схеме планировочной организации земельного участка, градостроительным регламентам; 6) кадастровый (технический) паспорт жилого дома. Заявление может быть написано от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление от юридических лиц оформляются на фирменных бланках, в случае оформления заявления на простом листе - ставиться штамп или печать юридического лица. 2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 2.7.1. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если: 1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо; 2) текст документов (заявление, документ, удостоверяющий полномочия представителя) написан неразборчиво, имеет сокращения в наименовании заявителя, указании места жительства (места нахождения), имеет подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные неисправности; 3) текст документов (заявление, документ, удостоверяющий полномочия представителя) исполнен карандашом; 4) документы имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание. 2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги 2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если: 1) отсутствуют документы, предусмотренные пунктами 2.6.1; 2.6.2; 2.6.3; 2.6.4; 2.6.5 настоящего административного регламента или имеется несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. 2) в случае если строительство, реконструкция не начаты до истечения срока подачи такого заявления, в продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано. 2.8.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в подпункте 2.8.1. настоящего регламента, специалист управления строительства готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги. Проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы предоставляются начальнику (заместителю начальника) управления строительства для подписания. 2.8.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют. 2.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги 2.9.1. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги: |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Наименование необходимых и обязательных услуг | Субъекты, предоставляющие услуги | |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Оформление свидетельства о государственной | Территориальные органы Федеральной службы | | регистрации прав собственности, договора | государственной регистрации, кадастра и | | аренды земельного участка | картографии, Департамент имущества, промышленности | | | и информатизации Орловской области | |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Разработка проектной документации, в т.ч.: | Проектные организации | | схема планировочной организации земельного | | | участка, выполненная в соответствии с | | | градостроительным планом, с обозначением места | | | размещения объекта капитального строительства, | | | подъездов и подходов к нему, границ зон | | | действия публичных сервитутов, объектов | | | археологического наследия (генеральный план | | | посадки здания); | | | - схема (чертежи), отображающие архитектурные | | | решения (фасады здания, генеральный план | | | благоустройства и озеленения), планы этажей, | | | вертикальные разрезы; | | | - сведения об инженерном оборудовании, сводный | | | план сетей инженерно-технического обеспечения | | | с обозначением мест подключения проектируемого | | | объекта капитального строительства к сетям | | | инженерно-технического обеспечения, | | | согласованный со службами города , перечень | | | инженерно-технических мероприятий, содержание | | | технологических решений; | | | - проект организации строительства | | | (стройгенплан, согласованный с МКУ "УКХ г. | | | Орла"); | | | - проект организации работ по сносу или | | | демонтажу объектов капитального строительства, | | | их частей; | | | - перечень мероприятий по охране | | | - окружающей среды; | | | - перечень мероприятий по обеспечению пожарной | | | безопасности; | | | - перечень мероприятий по обеспечению | | | маломобильных групп населения; | | | перечень мероприятий по обеспечению соблюдения | | | требований энергетической эффективности и | | | требований оснащенности зданий, строений, | | | сооружений приборами учета используемых | | | энергетических ресурсов | | |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Выдача заключения экспертизы проектной | Государственные и негосударственные организации, | | документации | осуществляющие экспертизу проектной документации | |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Получение согласия всех правообладателей | Юридические и физические лица, органы власти | | объекта капитального строительства (в случае | | | реконструкции объекта) | | |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Оформление и выдача документов (справок ТЭП - | Организации технического учета и технической | | технико-экономических показателей) | инвентаризации объектов капитального строительства | | подтверждающих соответствие параметров | | | построенного, реконструированного, | | | отремонтированного объекта капитального | | | строительства проектной документации и | | | подписанных лицом, осуществляющим | | | строительство и застройщиком (технический | | | паспорт объекта) | | |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Оформление и выдача документов (справки о | Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей | | выполнении технических условий инженерных | инженерно-технического обеспечения | | коммуникаций), подтверждающих соответствие | | | построенного, реконструированного, | | | отремонтированного объекта капитального | | | строительства техническим условиям | | |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Разработка схемы исполнительных съемок | Проектные организации, кадастровые инженеры, | | инженерных сетей, благоустройства, выдача | имеющие свидетельство СРО о допуске на | | справки о регистрации и принятии на учет | проектирование и производство | | инженерных сетей и элементов | топографо-геодезических работ | |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Разработка и выдача схемы, отображающей | Проектные организации | | расположение построенного, | | | реконструированного, отремонтированного | | | объекта капитального строительства (схемы | | | исполнительных съемок сетей и благоустройства) | | |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Подготовка и выдача заключения (в случае, если | Управление Государственного надзора и жилищной | | предусмотрено осуществление государственного | инспекции Орловской области | | строительного надзора) о соответствии | | | построенного, реконструированного, | | | отремонтированного объекта капитального | | | строительства требованиям технических | | | регламентов и проектной документации, в том | | | числе требованиям энергетической эффективности | | | и требованиям оснащенности объекта | | | капитального строительства приборами учета | | | используемых энергетических ресурсов | | |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| 2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги 2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также размер и основания взимания платы за предоставление услуг устанавливаются в соответствие с действующим законодательством, которым должны руководствоваться организации, предоставляющие эти услуги. 2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут. 2.13. Срок и порядок регистрации запросов заявителя о предоставлении муниципальной услуги Заявление, соответствующее установленным требованиям, при личном обращении заявителя регистрируется в день его поступления, специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции. 2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги 2.14.1. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта. Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения. Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе муниципальной власти, осуществляющим предоставление муниципальной услуги. Здания оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения. 2.14.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах). Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режим работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столом и стульями, должны отвечать санитарным правилам нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Кабинеты оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости. 2.14.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация: - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя; - текст настоящего административного регламента с приложениями; - блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги; - образец оформления запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги и требования к нему; - место расположение, график (режим) работы, номера телефонов; - основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; - порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц. 2.14.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Санузлы во время приема должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и нормативов. 2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги Информирование проводится в форме индивидуального устного или письменного информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения муниципальной услуги (далее - информирование) являются: - достоверность предоставляемой информации; - четкость в изложении информации; - полнота информирования; - наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании); - удобство и доступность получения информации; - оперативность предоставления информации. 2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре Основными требованиями к размещаемой информации являются: - достоверность; - полнота; - четкость в изложении; - доступность получения информации гражданами. Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 3.1. Последовательность действий и сроки предоставления муниципальной услуги 3.1.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация письменного заявления об оказании муниципальной услуги - в течение 1 дня; 2) рассмотрение письменного заявления об оказании муниципальной услуги - в течение 10 дней с даты регистрации письменного заявления; 3.2. Прием и регистрация заявления об оказании муниципальной услуги 3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является письменное обращение заявителя или его представителя в администрацию г. Орла. 3.2.2. Прием заявлений осуществляется в администрации города Орла (каб. NN 203, 204) 3.2.3. Специалист администрации города Орла, ответственный за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции производит регистрацию заявления. 3.3. Рассмотрение письменного заявления об оказании муниципальной услуги 3.3.1 Зарегистрированное письменное с прилагаемым пакетом документов заявление передается заместителю главы администрации города курирующего вопросы по архитектуре, строительству и перспективному развитию города для резолюции 3.3.1. Зарегистрированное письменное заявление передается начальнику (заместителю начальника управления строительства) для резолюции, затем начальнику отдела для назначения специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги. 3.3.2. Специалист управления строительства, ответственный за предоставление муниципальной услуги проверяет: - достоверность представленных документов (соответствие копий оригиналам); - наличие необходимого пакета документов в соответствии с п.2.6 настоящего регламента. 3.3.3. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство или ввод объекта в эксплуатацию, специалист управления строительства ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство или ввод объекта в эксплуатацию, оформляет в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения Формы разрешения на строительство", разрешение на строительство . 3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист управления строительства готовит проект мотивированного отказа в предоставлении услуги. 3.4. Уведомление заявителя о размере платы за предоставление сведений 3.4.1. Специалист управления строительства, ответственный за предоставление муниципальной услуги информирует заявителя о том, что муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами 4.1.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Должностные лица администрации города Орла несут персональную ответственность за несоблюдение требований административного регламента при оказании муниципальной услуги. 4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения муниципальной услуги, и принятием решений ответственным исполнителем осуществляется должностными лицами администрации города Орла, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции. 4.1.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом РФ, а также другим законодательством Российской Федерации. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги 4.2.1. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется начальником (заместителем начальника) управление строительства и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений. Плановые проверки исполнения регламента осуществляются в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года. 4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению заявителя в управление строительства на действия (бездействие) должностных лиц. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). 4.2.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, управление строительства сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены. 4.2.4. Контроль за соблюдением градостроительного законодательства о градостроительной деятельности при предоставлении муниципальной услуги осуществляется органами государственной власти Орловской области в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке. Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА 5.1 Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, посредством обращения с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта администрации города Орла, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования: решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействие ответственных должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении услуги. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы: - отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято); - отсутствие подписи заявителя. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию: - фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (нахождения); - наименование подразделения, должности, фамилии, имени и отчества должностного лица, муниципального служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; - суть обжалуемого решения, действия (бездействия); - причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием); - обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; - требования о признании неправомерным решения, действия (бездействия); - иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем. К жалобе могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.3. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована: главе администрации города Орла, заместителю главы администрации города, координирующего деятельность управления, начальнику управления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.4. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации города Орла, заместитель главы администрации города, координирующий деятельность управления, начальник управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным решения, принятого в ходе предоставления услуги, действия (бездействия) ответственных должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении услуги, либо об отказе в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Жалоба заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех указанных в жалобе вопросов". Приложение N 1 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства а также на ввод объектов в эксплуатацию" Форма заявления о выдаче разрешения на строительство В Администрацию города Орла___________________________________________ (наименование органа, уполномоченного на выдачу разрешения) Застройщик ___________________________________________________________ (наименование застройщика, ______________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество - для граждан, полное ______________________________________________________________________ наименование, ОГРН, фамилия, имя, отчество, должность ______________________________________________________________________ руководителя - для юридического лица, почтовый индекс, ______________________________________________________________________ адрес; телефон) Заявление о выдаче разрешения на строительство Прошу выдать _________________________________________________________ (наименование застройщика) ______________________________________________________________________ разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта (ненужное зачеркнуть) капитального строительства____________________________________________ (наименование объекта капитального строительства ______________________________________________________________________ в соответствии с проектной документацией, описание этапа ______________________________________________________________________ строительства, реконструкции, если необходимо разрешение на этап ______________________________________________________________________ строительства, реконструкции) _____________________________________________________________________, расположенного на земельном участке по адресу: _______________________ ______________________________________________________________________ (полный адрес объекта капитального строительства или строительный ______________________________________________________________________ адрес, реквизиты документа, _____________________________________________________________________, удостоверяющего право застройщика на земельный участок) Краткие проектные характеристики объекта в соответствии с утвержденной проектной документацией: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ При этом сообщаю: - проектная документация подготовлена____________________________ ______________________________________________________________________ (графа заполняется в случае, если подготовка проектной документации ______________________________________________________________________ осуществлялась физическим или юридическим лицом на основании договора ______________________________________________________________________ с застройщиком или заказчиком; указывается наименование лица, ______________________________________________________________________ осуществившего подготовку проектной документации, ИНН, юридический _____________________________________________________________________; и почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, номер телефона) - положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) получено за N ________ от "__" _________ 20__ года; - проектная документация утверждена _____________________________ _____________________________________________________________________ наименование и реквизиты распорядительного документа Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство. Застройщик ____________ __________ __________________________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) М.П. Приложение 2 к Административному предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства а также на ввод объектов в эксплуатацию" Форма заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию В Администрацию города Орла___________________________________________ (наименование органа, уполномоченного на выдачу разрешения) Застройщик ___________________________________________________________ (наименование застройщика, ______________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество - для граждан, полное ______________________________________________________________________ наименование, ОГРН, фамилия, имя, отчество, должность ______________________________________________________________________ руководителя - для юридического лица, почтовый индекс,адрес, телефон) Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию __________________ ______________________________________________________________________ (наименование построенного, реконструированного, отремонтированного ______________________________________________________________________ объекта капитального строительства в соответствии _____________________________________________________________________, с проектной документацией) расположенного _______________________________________________________ (полный адрес построенного, реконструированного, _____________________________________________________________________, отремонтированного объекта капитального строительства) ______________________________________________________________________ построенного (реконструированного, отремонтированного) (ненужное зачеркнуть) в соответствии с разрешением на строительство от ____________ N _____, выданным _____________________________________________________________ Приложение: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок ______________________________________________________________________ (наименование и реквизиты документов) _____________________________________________________ на _________ л; 2) градостроительный план земельного участка от_____________________ N ___________________, утвержден______________ ___________________________________________________________ на _____л; (наименование и реквизиты документа) 3) разрешение на строительство N ____ от __________на _____ л.; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) от _____________________ на ________л.; 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство от __________ N _______ на ________ л.; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) от ___________ N ____________на ________л; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) _________________________________________ _________________________________________________________ на _____л; (наименование, реквизиты документов) 8) схему, отображающую расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) на _______ л; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации ______________________________________________________________________ (реквизиты документов) _________________________________________________________ на ______ л; 10) иные документы ______________________________________________ ____________________________________________________ на _______ л. Застройщик____________________________________________________________ фамилия, имя, отчество (для граждан); наименование, подпись фамилия, имя, отчество, должность руководителя, печать (для юридических лиц) "____"_______________ г. Документы принял _____________________________________________________ фамилия, имя, отчество, должность подпись "____"_______________ г. Приложение N 3 к административному регламенту предоставления административной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" БЛОК-СХЕМА общей структуры предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" Блок-схема. Приложение N 2 к постановлению администрации города Орла от 16 января 2013 г. N 65 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Предмет регулирования административного регламента 1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга). 1.1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения данной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании услуги. 1.2. Описание заявителей 1.2.1. Заявителем о предоставлении муниципальной услуги являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, либо лица, наделенные полномочиями действовать от их имени. 1.2.2. От имени физических лиц подавать заявление о предоставлении муниципальной услуги могут: - законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет; - опекуны недееспособных граждан; - представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности. 1.2.3. От имени юридических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности. 1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги 1.3.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется управлением строительства администрации города Орла (далее - управление строительства): - непосредственно в управлении строительства; - с использованием средств телефонной связи; - посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет). 1.3.2. Адрес управления строительства: 302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, д. 1. Официальный адрес сайта администрации города Орла: www.orel-adm.ru. 1.3.3. Сведения о графике (режиме) управления строительства размещаются непосредственно в здании администрации г. Орла, а также сообщаются по телефонам для справок (консультаций). Телефоны для справок управления строительства: - приемная начальника управления строительства - 76-32-29 (тел/факс); - начальник отдела разрешительной документации управления строительства и специалисты отдела - 76-20-16; Режим работы управления строительства: понедельник - пятница (с 9:00 до 18:00); перерыв с 13:00 до 14:00. Суббота, воскресенье - выходные дни. 1.3.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций). 1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления строительства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. 1.3.6. При невозможности специалиста управления строительства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 1.3.7. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления собственника или уполномоченным им лица в администрацию г. Орла о выдаче разрешения на согласование перепланировки и (или) переустройства жилого помещения по адресу: г. Орел, ул. Пролетарская Гора, д. 1. К заявлению прилагаются документы, указанные в п.2.6 настоящего регламента. 1.3.8. Заинтересованные лица, представившие в управление строительства заявления и документы для получения муниципальной услуги, информируются: - об отказе в предоставлении муниципальной услуги; - о сроках завершения оформления документов и возможности их получения. 1.4. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги 1.4.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления строительства при непосредственном личном контакте с потребителями результата предоставления муниципальной услуги, а также с использованием почтовой и телефонной связи. 1.4.2. Решение о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения должно быть принято не позднее чем через сорок пять дней со дня представления необходимого пакета документов. В случае сокращения срока рассмотрения заявления, данная информация сообщается заявителю по контактным телефонам, указанным в заявлении, или направляется ему путем использования почтовой связи. 1.4.3. Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится его заявление о предоставлении муниципальной услуги. 1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги 1.5.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами управления строительства, предоставляющими муниципальную услугу. 1.5.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам: - информация о составе документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; - комплектности (достаточности) представленных документов; - правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; - источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение); - порядке и сроках получения решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения; - основания отказа в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения в соответствии со статьей 27 Жилищного кодекса РФ; - времени приема, порядка и сроков выдачи документов; - иным вопросам, относящимся к настоящему регламенту. 1.5.3. Консультации предоставляются при личном обращении в управление строительства в приемные часы: по понедельникам и четвергам с 09.00 до 13.00, средам с 14.00 до 17.00, посредством телефонной связи или электронной почты. 1.5.4. При консультировании по телефону специалист управления строительства должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме проинформировать обратившегося по интересующим вопросам. 1.5.5. При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в управление строительства, подписывается начальником (заместителем начальника) управление строительства и направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного обращения. 1.5.6. При консультировании по электронной почте заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления обращения. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 2.1. Наименование муниципальной услуги 2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения". 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу 2.2.1 Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Орла. 2.3. Результат предоставления муниципальной услуги 2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: - выдача документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме и содержанию, установленным Правительством Российской Федерации; - мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги 2.4.1. Решение о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения принимается администрацией города не позднее чем через сорок пять дней со дня представления необходимых документов. 2.4.2. Администрация города Орла, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, постановление администрации города Орла о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения. 2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" осуществляется в соответствии с: - Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 12.01.2005 г., N 1); - Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003 г., N 202); - Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 12.01.2005 г., N 3670); - Федеральным законом от 02 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006 г., N 95); - Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179); - Постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 15 марта 2002 года N 46/870-ОС "О заповедной зоне города Орла" (Собрание нормативно-правовых актов Орловской области, 2002, N 13). - Закон Орловской области от 06 апреля 2004 года N 391-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятник истории культуры), расположенных на территории Орловской области" ("Орловская правда", 14.04.2004 г., N 66); - Уставом города Орла ("Орловская городская газета", 01.12.2010 г., N 15); - Положением "О порядке перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилые помещения в жилые помещения на территории города Орла", утвержденным Постановлением администрации города Орла от 08 августа 2006 года N 1553 ("Город Орел", 23.08.2006 г., N 34); - Положением "Об управлении строительства администрации города Орла", утвержденным постановлением администрации города Орла от 31 мая 2012 года N 1767. - Постановление Главы муниципального образования "Город Орел" - мэра г. Орла от 11.02.2009 N 383 "Об утверждении формы акта приемки в эксплуатацию жилых, а также нежилых помещений (при их переводе из жилых помещений) после проведения переустройства и (или) перепланировки и о назначении приемочных комиссий" ("Город Орел", 13.02.2009, N 5). 2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителями 2.6.1. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее заявитель) в администрацию города Орла по адресу: г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1, предоставляет следующие документы: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Заявление может быть написано от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление от юридических лиц оформляются на фирменных бланках, в случае оформления заявления на простом листе - ставится штамп или печать юридического лица. 2.6.2. Не допускается требовать от заявителя иные документы для получения согласования на переустройство и (или) перепланировку, кроме документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента. 2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является: - обращение с заявлением ненадлежащего лица (не являющееся собственником жилого помещения) и не наделенного полномочиями действовать от имени собственника; - недостоверность представленных документов (не соответствие копий оригиналам); - отсутствие необходимого пакета документов в соответствии с п. 2.6. настоящего административного регламента; - текст документов (заявление, документ, удостоверяющий полномочия представителя) написан неразборчиво, имеет сокращения в наименовании заявителя, указании места жительства (места нахождения), имеет подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные неисправности; - текст документов (заявление, документ, удостоверяющий полномочия представителя) исполнен карандашом; - документы имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание. 2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги 2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является: - не представлены определенные пунктом 2.6.1. настоящего регламента необходимые документы; - несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. 2.8.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в подпункте 2.8.1. настоящего регламента, специалист управления строительства готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги. 2.8.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют. 2.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги 2.9.1. Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги: 1) Выдача правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии). Субъектами, предоставляющими данную услугу, являются территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; нотариусы. 2) Разработка проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Субъектами, предоставляющими данную услугу, являются проектные организации. 3) Выдача технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения. Субъектами, предоставляющими данную услугу, являются организации технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. 4) Выдача заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Субъектами, предоставляющими данную услугу, являются Управление культуры и архивного дела Орловской области; Управление культуры администрации г. Орла. 2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги 2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также размер и основания взимания платы за предоставление услуг устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, которым должны руководствоваться организации, предоставляющие эти услуги. 2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут. 2.13. Срок и порядок регистрации запросов заявителя о предоставлении муниципальной услуги Заявление регистрируется в день его поступления специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции. 2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги 2.14.1. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта. Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения. Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе муниципальной власти, осуществляющим предоставление муниципальной услуги. Здания оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения. 2.14.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах). Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режим работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столом и стульями, должны отвечать санитарным нормам и правилам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Кабинеты оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений. 2.14.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация: - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя; - текст настоящего административного регламента с приложениями; - блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги; - образец оформления запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги и требования к нему; - месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов; - основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; - порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц. 2.14.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Санузлы во время приема должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и нормативов. 2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: - четкость в изложении информации; - полнота информирования; - наглядность форм предоставляемой информации; - удобство и доступность получения информации; - оперативность предоставления информации; - отсутствие жалоб на решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействие ответственных должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении услуги. Раздел III . СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 3.1. Последовательность действий и сроки предоставления муниципальной услуги 3.1.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры: - прием заявления и документов; - проверка достоверности представленных документов (соответствие копий оригиналам) и наличия необходимого пакета документов в соответствии с п. 2.6.1 настоящего регламента; - принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. 3.1.2. Заявитель-собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо подает в администрацию города заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки по адресу: г. Орел, ул. Пролетарская Гора, д. 1. К заявлению прилагаются документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего регламента. 3.1.4. Специалист управления архитектуры и градостроительства администрации города проверяет: - достоверность представленных документов (соответствие копий оригиналам); - наличие необходимого пакета документов в соответствии с п. 2.6.1. настоящего регламента. 3.1.5. Решение о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения принимается администрацией города Орла не позднее, чем через сорок пять дней со дня представления необходимых документов. 3.1.6. Документом, подтверждающим принятие решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, является постановление администрации города Орла. 3.1.7. Администрация города Орла, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, постановление администрации города Орла о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения. 3.1.8. Окончание работ по переустройству и (или) перепланировке подтверждается актом приемочной комиссии по приемке в эксплуатации жилых помещений после проведения переустройства и (или) перепланировки. 3.1.9 Форма акта приемки в эксплуатацию жилых помещений после проведения переустройства и (или) перепланировки и состав комиссии по приемке в эксплуатацию жилых помещений после проведения переустройства и (или) перепланировки утверждены постановлением главы муниципального образования "Город Орел" - мэра г. Орла от 11.02.2009 N 383 "Об утверждении формы акта приемки в эксплуатацию жилых, а также нежилых помещений (при их переводе из жилых помещений) после проведения переустройства и (или) перепланировки и о назначении приемочных комиссий". 3.1.10. Функции по подготовке актов и организации приемки в эксплуатацию жилых помещений после проведения переустройства и (или) перепланировки возложены на консультантов администраций районов администрации города Орла. 3.1.11. Адреса администраций районов администрации города Орла: - Администрация Советского района администрации города Орла: г. Орёл, ул. Октябрьская, 30 (тел. приемной: 45-36-25, тел. консультанта администрации: 45-38-83); - Администрация Заводского района администрации города Орла: г. Орёл, ул. 1-я Посадская, 14 (тел. приемной: 55-89-17, тел. консультанта администрации: 55-82-92); - Администрация Железнодорожного района администрации города Орла: г. Орёл, пер. Трамвайный, (тел. приемной: 55-05-64, тел. консультанта администрации: 54-19-41); - Администрация Северного района администрации города Орла: г. Орел, Московское шоссе,137 (тел. приемной: 47-38-91, тел. консультанта администрации: 36-03-31). 3.1.12. Режим работы консультантов администраций районов администрации города Орла: понедельник - пятница (с 9:00 до 18:00); перерыв с 13:00 до 14:00. Суббота, воскресенье - выходные дни. 3.3.13. Для подготовки акта приемки жилых помещений после проведения переустройства и (или) перепланировки заявитель представляет консультанту администрации района, на территории которого расположено жилое помещение, следующие документы: - заявление - постановление администрации города Орла о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения; - правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); - проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; - технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; - заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. 3.3.14. При соответствии выполненных работ требованиям постановления администрации города Орла о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения и действующему законодательству, приемочная комиссия принимает решение о принятии в эксплуатацию жилого помещения после проведения перепланировки и (или) переустройства, акт приемки подписывается всеми членами приемочной комиссии и выдается заявителю. 3.3.15. Утвержденные акты приемки вместе с комплектом документов в течение 10 дней с момента подписания предоставляются консультантами соответствующих районов в УАиГ города Орла для включения их в базу данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Орел". Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами 4.1.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Должностные лица администрации города Орла несут персональную ответственность за несоблюдение требований административного регламента при оказании муниципальной услуги. 4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения муниципальной услуги и принятием решений ответственным исполнителем, осуществляется должностными лицами администрации города Орла, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги. 4.1.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иным действующим законодательством Российской федерации. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги 4.2.1. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется заместителем главы администрации города, координирующим деятельность управления строительства, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений. Плановые проверки исполнения регламента осуществляются управлением строительства в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года. 4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению заявителя в управление строительства на действия (бездействие) должностных лиц. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением конкретной административной процедуры (тематические проверки). 4.2.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, управление строительства сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА 5.1 Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, посредством обращения с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта администрации города Орла, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования: решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействие ответственных должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении услуги. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы: - отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято); - отсутствие подписи заявителя. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию: - фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (нахождения); - наименование подразделения, должности, фамилии, имени и отчества должностного лица, муниципального служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; - суть обжалуемого решения, действия (бездействия); - причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием); - обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; - требования о признании неправомерным решения, действия (бездействия); - иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем. К жалобе могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.3. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована: главе администрации города Орла, заместителю главы администрации города, координирующего деятельность управления, начальнику управления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.4. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации города Орла, заместитель главы администрации города, координирующий деятельность управления, начальник управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным решения, принятого в ходе предоставления услуги, действия (бездействия) ответственных должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении услуги, либо об отказе в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Жалоба заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех указанных в жалобе вопросов". Приложение N 1 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" Форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения В Администрацию города Орла _____________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования) Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения от ___________________________________________________________________ (указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого ______________________________________________________________________ помещения, либо собственники жилого помещения, находящегося в общей ______________________________________________________________________ собственности двух и более лиц, в случае, если ни один из ______________________________________________________________________ собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке ______________________________________________________________________ представлять их интересы) Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению. Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению. Место нахождения жилого помещения:____________________________________ (указывается полный адрес: субъект ______________________________________________________________________ Российской Федерации, муниципальное образование, поселение, улица, ______________________________________________________________________ дом, корпус,строение, квартира (комната), подъезд, этаж) Собственник(и) жилого помещения:______________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Прошу разрешить______________________________________________________ (переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку - нужное указать) жилого помещения, занимаемого на основании____________________________ _____________________________________________________________________, (права собственности, договора найма, договора аренды - нужное указать) согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Срок производства ремонтно-строительных работ с "__" ______200__г. по "__" ______200__г. Режим производства ремонтно-строительных работ с ____ по ___ часов в _____________________ дни. Обязуюсь: осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией); обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ; осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ. Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма от "__" ______ ______ г. N ________: |——————|——————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————|————————————————————| |N п/п | Фамилия, имя, отчество |Документ, удостоверяющий | Подпись* | Отметка о | | | | личность (серия, номер, | | нотариальном | | | | кем и когда выдан) | | заверении подписей | | | | | | лиц | |——————|——————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————|————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |——————|——————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————|————————————————————| | | | | | | |——————|——————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————|————————————————————| | | | | | | |——————|——————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————|————————————————————| | | | | | | |——————|——————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————|————————————————————| * Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в графе 5. К заявлению прилагаются следующие документы: 1)_______________________________________________________________ (указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на ______________________________________________________________________ переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение ______________________________________________________________________ (с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия)) 2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на ________________листах; 3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения на ________________листах; 4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) на _____________листах; 5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, на ___________________листах (при необходимости); 6) иные документы:_______________________________________________ (доверенности, выписки из уставов и др.) Подписи лиц, подавших заявление*: " _____" _______ 200__ г. ___________________ ________________________ (дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя) " _____" _______ 200__ г. ___________________ ________________________ (дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя) " _____" _______ 200__ г. ___________________ ________________________ (дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя) " _____" _______ 200__ г. ___________________ ________________________ (дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя) ________________ * При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности - собственником (собственниками) ---------------------------------------------------------------------- (следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление) Документы представлены на приеме "____" __________200__г. Входящий номер регистрации заявления __________________________ Выдана расписка в получении документов N____ "__" ________200_ г. Приложение N 2 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" БЛОК-СХЕМА общей структуры предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" Блок-схема. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|