Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 30.05.2000 № 273РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 17.01.2013 г. N 2 30 мая 2000 г. N 273 г. Орел О порядке конкурсного размещения средств государственной поддержки из Бюджета развития области в 2001 году для финансирования инвестиционных проектов, представленных на ярмарке инвестиции "Орел - 2000" В целях упорядочения предоставления и повышения эффективности использования средств государственной поддержки для финансирования инвестиционных проектов предприятий производственных отраслей ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) при разработке проекта областного бюджета на 2001 год сформировать Бюджет развития области в объеме 100 млн. руб. для оказания государственной поддержки высокоэффективным инвестиционным проектам. 2. Установить, что Бюджет развития области является консолидированным источником оказания всех форм прямой государственной поддержки. 3. Утвердить состав оргкомитета - конкурсной комиссии администрации области по размещению средств государственной поддержки предприятиям производственных отраслей области для финансирования инвестиционных проектов представленных на ярмарке инвестиций Орел - 2000 (приложение 1). 4. Утвердить разработанный управлением экономического анализа и прогнозирования Порядок конкурсного размещения средств государственной поддержки из Бюджета развития области предприятиям производственных отраслей для финансирования инвестиционных проектов, представленных на ярмарке инвестиций Орел-2000 согласно приложению 2. 5. Возложить организационно-технические вопросы конкурсного размещения средств государственной поддержки предприятиям производственных отраслей для финансирования инвестиционных проектов на соответствующие отраслевые управления и комитеты администрации области. 6. В целях повышения объективности оценки представляемых на конкурс инвестиционных проектов и бизнес-планов, оказания методической помощи по их разработке предложить в качестве независимых экспертов лабораторию экономической экспертизы при ОРАГС (Печенкина В.В.), ООЦРО "Развитие" (Соболев В.В.), а также определить уполномоченным по оценке проектов в сфере сельскохозяйственного производства управление сельского хозяйства и продовольствия (Серов В.М.). Установить, что для участия в независимой экспертизе привлекаются высококвалифицированные работники соответствующих отраслей, ученые, специалисты органов управления и территориальных представителей федеральных ведомств. 7. Управлению информации (Фефелов С.В.) обеспечить доведение информации о проведении конкурса по размещению средств государственной поддержки в рамках ярмарки инвестиций Орел - 2000 до всех заинтересованных лиц. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Кочуева В.А. Глава администрации Е.С. Строев Приложение N 1 к постановлению Главы администрации области от 30 мая 2000 г. N 273 Состав оргкомитета - конкурсной комиссии государственной поддержки инвестиционных проектов Кочуев В.А. - первый зам. Главы администрации области (председатель комиссии); Сошников И.В. - первый зам. Главы администрации области (зам. председателя комиссии); Члены комиссии: Цикорев Н.Н. - заместитель Главы администрации области: Кисляков А.Г. - заместитель Главы администрации области: Кравченко Т.П. - заместитель Главы администрации области; Майоров А.Н. - заместитель Главы администрации области; Меркулов П.А. - заместитель Главы администрации области; Мосякин И.Я. - заместитель Главы администрации области: Курганников В.Ф. - начальник управления финансов и налоговой политики; Агапов В.П. - начальник управления торговли и потребительских ресурсов. Морозов Б.А. - зам. начальника управления промышленности, производственной инфраструктуры и НТП; Романчин В.И. - начальник терагентства по финансовому оздоровлению и банкротству: Серов В.М. - начальник управления сельского хозяйства и продовольствия; Юрасов В.И. - начальник теруправления по антимонопольной политике; Юшков Ю.А. - зам. нач. управления государственного имущества Грудев В.Н. - главный специалист управления экономического анализа и прогнозирования (секретарь комиссии) Приложение N 2 к постановлению Главы администрации области от 30 мая 2000 г. N 275 Порядок конкурсного размещения средств государственной поддержки из Бюджета развития области предприятиям производственных отраслей для финансирования инвестиционных проектов 1. Общие положения 1.1. Порядок проведения конкурсов на размещение средств государственной поддержки из Бюджета развития области (далее именуется - Порядок) разработан в целях упорядочения предоставления и повышения эффективности использования средств государственной поддержки для финансирования инвестиционных проектов предприятий производственных отраслей. 1.2. Порядок регламентирует процедуры проведения конкурсов, по результатам которых производится заключение договоров на финансирование инвестиционных проектов на платной, возвратной основе из Бюджета развития области. 1.3. Порядок распространяется на средства и инструменты государственной поддержки предприятиям производственных отраслей всех форм собственности, реализующим инвестиционные проекты по техническому перевооружению, реконструкции и строительству новых производственных мощностей, освоению новых видов продукции и услуг, увеличению объемов производства и повышение качества продукции на возвратной и платной основе (далее - государственная инвестиционная поддержка). 1.4. Порядок включает: - условия участия в конкурсном отборе; - основные этапы конкурса инвестиционных проектов; - основные принципы конкурсного отбора; - заключительные процедуры конкурса. 2. Условия участия в конкурсном отборе 2.1. Проекты, для реализации которых может быть предоставлена государственная инвестиционная поддержка, должны отвечать следующим основным требованиям: а) относиться к одной из следующих категорий: - строительство новых производственных объектов, цехов, участков, технологических комплексов с соответствующей производственной инфраструктурой; - приобретение технологического оборудования для новых и действующих (не ликвидируемых) предприятий, производств, их филиалов и отделений; - разработка проектно-сметной документации, проведение НИР ОКР и подготовка конструкторско-технологической документации; - строительство объектов, связанных с жизнедеятельностью новых и действующих предприятий (объекты электроснабжения, связи, теплоснабжения, водоснабжения и др.); - техническое перевооружение и реконструкция действующих предприятий, в том числе в целях структурной перестройки, диверсификации и перепрофилирования производства; б) должны быть направлены на повышение эффективности и безопасности производства, улучшение условий труда, создание новых эффективных рабочих мест, уменьшение негативного воздействия производства на окружающую среду, достижение положительных эффектов в смежных производствах, отраслях, народном хозяйстве в целом; в) иметь разработанную схему финансирования, обеспечивающую, при условии предоставления государственной инвестиционной поддержки, финансовую самостоятельность проекта в течение всего периода его реализации; г) не иметь возможности быть реализованным без предоставления государственной поддержки из-за финансовой недостаточности из других источников и (или) недостаточности коммерческой эффективности (только для проектов, которым ранее не предоставлялась такая поддержка); д) удовлетворять другим требованиям настоящего Порядка. 2.2. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме. Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период. Чистый дисконтированный доход определяется путем сложения за все годы дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов) прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию данного проекта. Срок окупаемости инвестиционного проекта не должен превышать 2 лет с начала реализации проекта по данному бизнес - плану. 2.3. В конкурсе также имеют право участвовать иные проекты, эффективность которых может не в полной мере поддаваться стоимостной оценке, но являющиеся особо значимыми с общественной точки зрения, т.е. обладающие высоким социальным эффектом. 2.4. Государственная инвестиционная поддержка предоставляется по результатам проводимых в открытой форме конкурсов инвестиционных проектов о предоставлении средств государственной инвестиционной поддержки для финансирования инвестиционных проектов на возвратной основе. 2.5. Договора о предоставлении средств государственной поддержки для финансирования инвестиционных проектов (далее - договор) заключаются между администрацией области и организацией, получившей по результатам конкурса право на подписание договора, если иное не предусмотрено настоящим Порядком. 2.6. По условиям заключаемых договоров выделение средств государственной поддержки из Бюджета развития области и гарантий на привлекаемые заемные средства предусматривается на планируемый год. По инвестиционным проектам со сроками реализации более одного года размер государственной поддержки на каждый последующий год уточняется по результатам анализа выполнения обязательств получателями за предшествующий год, а также целевого использования средств государственной поддержки. Анализ выполнения обязательств по договорам и целевого использования средств государственной поддержки проводят соответствующие отраслевые управления администрации области совместно с ОФ "Всероссийского банка развития регионов". 2.7. Государственная инвестиционная поддержка по заключенным договорам предоставляется в форме: - выделения средств из Бюджета развития области на возвратной и платной основе для финансирования расходов по осуществлению инвестиционного проекта с уплатой процентов за пользование ими; - предоставления администрацией области гарантий третьего лица для привлечения заемных средств предприятием, реализующим инвестиционный проект. Выбор формы и обоснование необходимости государственной поддержки осуществляется претендентом на ее получение. 2.8. Размер государственной поддержки предоставляемой за счет средств Бюджета развития области не может превышать: - 20 % от сметной стоимости проекта - при оказании поддержки в виде бюджетного кредита; - 40 % от сметной стоимости проекта - при оказании поддержки в виде гарантии. Для проектов, удовлетворяющих условиям п. 2.3., нормативы государственной поддержки в особых случаях могут быть увеличены на 50% по решению оргкомитета - конкурсной комиссии при соблюдении лимита, установленного в п. 5.1. настоящего Порядка. 2.9. Средства бюджетного кредита перечисляются заемщику на бюджетный счет ОФ "Всероссийского банка развития регионов". Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита осуществляется заемщиком самостоятельно в соответствии с целями бюджетного кредита. 2.10. Бюджетный кредит предоставляется на платной, возвратной основе. Ставка кредита устанавливается в размере 15% годовых. Порядок финансирования, механизм и сроки возврата, а также иные существенные условия кредитования определяются кредитным договором, заключаемым с ОФ "Всероссийского банка развития регионов", и согласованном с администрацией области, 3. Участники конкурсных процедур В конкурсных процедурах участвуют: - претенденты на получение государственной инвестиционной поддержки (далее - претендент), которые при соответствии требованиям настоящего Порядка признаются участниками конкурса (см. п. 4.4.); - соответствующие отраслевые управления и комитеты администрации области; - независимые эксперты (далее - эксперты); - конкурсная комиссия по размещению средств государственной поддержки, предоставлению налоговых кредитов и гарантий администрации области для финансирования инвестиционных проектов на возвратной основе (далее - конкурсная комиссия). 4. Основные этапы конкурса инвестиционных проектов 4.1. Претенденты на участие в конкурсе направляют заявки и конкурсную документацию (в двух экземплярах) в соответствующие отраслевые управления администрации области. Перечень документов, входящих в состав конкурсной документации, приведен в приложении 1 к настоящему Порядку. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 3 мая 2000 г. Форма заявки приведена в приложении 2; 4.2 Отраслевые управления администрации области в недельный срок после получения заявки проверяет полноту (комплектность) представленных документов, а также их соответствие требованиям п. 2.1.- 2.3. настоящего Порядка и действующего законодательства. По результатам предварительной проверки претендентам сообщается о недостатках в материалах, входящих в состав конкурсной документации. Претенденты имеют право представить в оргкомитет - конкурсную комиссию уточненные документы в срок до 10 мая 2000 г. 4.3. Оргкомитет - конкурсная комиссия после формирования перечня участников конкурса принимает решение о начале проведения конкурса. Одновременно претендентам, прошедшим предварительную проверку, направляются уведомление о включении их в перечень участников конкурса. Претендентам, не включенным в перечень участников конкурса, направляется мотивированный отказ и возвращается комплект документов, входящих в состав заявки. 4.4. Претенденты, включенные в перечень потенциальных участников конкурса и намеренные продолжить участие в конкурсе, в трехдневный срок после получения уведомления подтверждают свои намерения копией платежного поручения о перечислении организационных сборов на проведение независимой экспертизы представленного ими инвестиционного проекта, после чего они признаются участниками конкурса на предоставление государственной инвестиционной поддержки. 4.5 Отраслевые управления и комитеты администрации области направляет 2-й экземпляр комплектов конкурсной документации, представленных участниками конкурса, на независимую экспертизу: - инвестиционные проекты в сфере сельскохозяйственного производства - в управление сельского хозяйства и продовольствия; - инвестиционные проекты в сфере малого предпринимательства - в ООЦРО "Развитие"; - инвестиционные проекты, не относящиеся к указанным выше группам - в лабораторию экономической экспертизы при ОРАГС. 4.6. Организации, уполномоченные для проведения независимой экспертизы представляет для согласования в оргкомитет - конкурсную комиссию предложения по персональному составу экспертных групп из числа высококвалифицированных специалистов, исходя из специфики допущенных к участию в конкурсе инвестиционных проектов. При этом: - устанавливается общее ограничение численности каждой экспертной группы 5-7 человек, включая руководителя группы; - в состав каждой экспертной группы включаются 2 представителя администрации области (по одному представителю от органа управления соответствующей отрасли и управления экономического анализа и прогнозирования); - одновременное участие конкретного лица в экспертной группе и в оргкомитете - конкурсной комиссии не допускается; - при формировании состава экспертных групп, а также непосредственно в ходе проведения экспертизы, должна соблюдаться конфиденциальность персонального состава экспертов. 4.7. Экспертные группы в сроки, установленные оргкомитетом - конкурсной комиссией, проводят экспертизу финансового состояния участника и представленного им инвестиционного проекта, включая при необходимости пересчеты оценок его эффективности, а также анализ устойчивости этих оценок к изменению основных параметров проектов. Порядок и внутренний режим работы экспертной группы устанавливается ее руководителем. Экспертиза проводится на основании документов, представленных участниками конкурса, а также других материалов, которые имеются в распоряжении экспертов. В случае признания экспертами представленной конкурсной документации недостаточной для объективности оценки, участники конкурса обязаны представить дополнительно требуемые материалы, расчеты и обоснования. 4.8. Экспертные группы должны принять одно из следующих мотивированных заключений: а) положительное заключение - в случае удовлетворительного финансового состояния участника и соответствия инвестиционного проекта всем требованиям и условиям настоящего Порядка, данный инвестиционный проект может быть рекомендован для оказания государственной поддержки. б) отрицательное заключение - если финансовое состояние участника неудовлетворительное либо инвестиционный проект не отвечает хотя бы одному из условий и требований настоящего Порядка, то проект не может быть рекомендован для оказания ему государственной инвестиционной поддержки. Непосредственно решение о заключении экспертной группы принимается в отсутствии участников конкурса по каждому инвестиционному проекту квалифицированным большинством голосов (2/3 общего числа членов группы), оформляется в письменном виде и, до официального проведения конкурса, является конфиденциальной информацией. В установленный срок заключения по всем рассмотренным инвестиционным проектам передаются в оргкомитет - конкурсную комиссию. 4.9. После получения заключений экспертных групп председатель оргкомитета - конкурсной комиссии назначает место, дату и время проведения конкурса, а также очередность рассмотрения представленных проектов, о чем всем ее участникам (как с положительными, так и отрицательными заключениями) направляется соответствующее уведомление - приглашение. 5. Основные принципы конкурсного отбора 5.1. В первую очередь отбираются проекты, удовлетворяющие п. 2.3. настоящего порядка, по которым, по мнению оргкомитета - конкурсной комиссии и по заключению экспертов, государственная инвестиционная поддержка должна быть предоставлена в приоритетном порядке. Общая сумма средств государственной поддержки по таким проектам, не может превышать 10 % установленного объема Бюджета развития области; 5.2. Из оставшихся проектов отбираются те, которые в совокупности обеспечивают максимум экономической эффективности. Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки является величина дохода, который получит государство в результате реализации проекта. Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к размеру государственной поддержки. В этот список включаются проекты из верхней части проранжированного списка проектов, реализация которых в сумме предполагает государственную инвестиционную поддержку в пределах установленного лимита за вычетом средств, предоставляемых особо значимым проектам. Государственная поддержка, выделяемая из Бюджета развития области не может превышать в процентах от общего объема средств: - по бюджетным кредитам - 60 %; - по гарантиям - 40%. 5.3. Решение оргкомитета - конкурсной комиссии по каждому проекту принимается квалифицированным большинством (более 75% списочного состава членов Комиссии) после рассмотрения всех представленных проектов, в отсутствии участников конкурса и их представителей. 6. Заключительные процедуры 6.1. По итогам проведенного конкурса в установленном порядке оформляется протокол, утверждаемый председателем оргкомитета - конкурсной комиссии, с приложением (список выигравших проектов с указанием форм и размеров государственной поддержки для их реализации, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии). 6.2. Подписанный членами оргкомитета - конкурсной комиссией и утвержденный ее председателем список является основанием для подготовки постановления Главы администрации области "О предоставлении государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов" и проектов соответствующих договоров. Копия списка выигравших проектов, с указанием победивших участников конкурса, описанием форм и размеров государственной поддержки направляется в управление финансов и налоговой политики для учета результатов конкурса в проекте бюджета на предстоящий год. 6.3. После принятия постановления Главы администрации области (п. 6.2.) и утверждения бюджета области на предстоящий год областным Советом народных депутатов соответствующие отраслевые управления совместно с участниками - победителями конкурса подготавливают договора на предоставление государственной поддержки реализации выигравших инвестиционных проектов. 6.4. В содержании договоров на предоставление государственной поддержки на реализацию выигравших инвестиционных проектов должны быть указаны формы, размеры и сроки поддержки, подробно изложены условия их предоставления, способы и механизм возврата заемных средств, права, обязанности и ответственность сторон. В качестве одного из непременных условий договора должно быть обязательство хозяйствующего субъекта регулярно предоставлять информацию о ходе реализации инвестиционного проекта с участием государственной поддержки в соответствующее отраслевое управление, а также (при необходимости) обеспечить беспрепятственность и содействие контролю со стороны администрации или уполномоченного ей органа непосредственно на месте производства. При этом, несоблюдение обязательных условий может быть основанием для досрочного расторжения договора в одностороннем порядке по инициативе администрации области. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора по прошедшему все подготовительные, конкурсные процедуры и выигравшему конкурс проекту, другая сторона вправе выступить, в том числе в судебном порядке, с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения. Приложение 1 ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ИНВЕСТИЦИОННОМ КОНКУРСЕ 1. Конкурсная документация включает: - заявку на участие в конкурсе; - анкету; - копию лицензии на право осуществления соответствующей деятельности в соответствии с Федеральным законом от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в редакции Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 178-ФЗ: - бизнес - план, составленный на основе утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации; - общую пояснительную записку по утвержденному проекту; - заключение экспертных органов Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды; - копии бухгалтерских балансов за последний год и последний отчетный период, заверенные участником конкурса, с отметкой налоговой инспекции; - справку налогового органа о задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетные и внебюджетные фонды, а также по заработной плате на день заявки; - справку претендента о размере чистых активов на дату подачи заявки; - подлинник и копию соглашений с организациями, предоставляющими заемные средства для реализации данного проекта дополнительно к средствам государственной поддержки; - справку о ранее вложенных бюджетных средствах в реализацию проекта. 2. Представленная конкурсная документация должна соответствовать требованиям действующего законодательства. Приложение 2 ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ (РЕКОНСТРУКЦИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВО) ОБЪЕКТА _________________________________________________________________ (наименование организации) заявляет о намерении принять участие в конкурсе на размещение средств государственной поддержки ___________________ в форме _____________ на инвестиционные цели на возвратной и платной основе по техническому перевооружению (реконструкции, строительству) объекта: ______________________________________________________________________ В соответствии с условиями конкурса направляется конкурсная документация в 2 экземплярах, на листах. Уведомление о включении в число Участников конкурса просьба направить по адресу: Телефон: _____________________________________________________________ Телефакс: ____________________________________________________________ Руководитель организации ____________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество) __________ М.П. дата Приложение 3 АНКЕТА ОРГАНИЗАЦИИ - ПРЕТЕНДЕНТА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ (РЕКОНСТРУКЦИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВО) ОБЪЕКТА ________________________________________________________________ (наименование объекта) 1. Наименование организации - претендента: 2. Адрес: Телефон: Телефакс: 3. Организационно - правовая форма собственности:_____________________ ______________________________________________________________________ (государственная, акционерная, частная, арендная, смешанная) 4. Основной вид деятельности по ОКОНХ ________________________________ 4.1. Вид деятельности, по которому осуществляется проект, выносимый на конкурс _________________________________________________________ 5. Дата, место и орган регистрации организации: ______________________ 6. Банковские реквизиты: р/с N _______________________________________ в _________________________________________________________________ (наименование банка) города МФО _______________________________________________________________ К/С _______________________________________________________________ БИК _______________________________________________________________ ИНН _______________________________________________________________ 7. Лицензия на право ведения работ: __________________________________ (перечень видов работ, срок действия лицензии, ______________________________________________________________________ наименование органа, выдавшего лицензию) Руководитель организации ____________________________________ подпись фамилия, имя, отчество ____________ М.П. дата Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|