Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 10.04.2000 № 178РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 17.01.2013 г. N 2 10 апреля 2000 г. N 178 г. Орел О Программе поддержки и развития предпринимательства Орловской области на 2000-2001 годы В целях создания условий для дальнейшего развития предпринимательства в области, совершенствования нормативно-правовой базы ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять "Региональную программу поддержки и развития предпринимательства Орловской области на 2000-2001 годы" - (ПРОГРАММА) согласно приложению. 2. Определить координирующей организацией по реализации ПРОГРАММЫ Орловский областной государственный фонд поддержки малого предпринимательства (Соболев В.В.). 3. Управлению финансов и налоговой политики областной администрации (Курганников В.Ф.) обеспечить финансирование ПРОГРАММЫ в рамках утвержденного бюджета области на 2000 год, при формировании бюджета на 2001 год предусмотреть выделение средств на ее финансирование. 4. Рекомендовать руководителям соответствующих областных управлений, комитетов обеспечить выполнение порученных мероприятий, предусмотренных ПРОГРАММОЙ. Первый заместитель Главы администрации В.А. Кочуев Утверждена: Постановлением Главы администрации области N 178 от 10 апреля 2000 года РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2001 гг. г. Орел 1. Паспорт программы. Наименование Программы: Программа поддержки и развития предпринимательства в Орловской области на 2000-2001 гг. (в дальнейшем Программа). Необходимость программно - целевого подхода к государственной поддержке предпринимательства определена статьей 7 Федерального Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ". Программа является продолжением Региональной программы поддержки и развития предпринимательства в Орловской области на 1998 - 1999 гг. и сформирована исходя из принципа преемственности с учетом тех позитивных сдвигов в части поддержки предпринимательства Орловской области, которые осуществлялись на предыдущих этапах. Исполнители Программы: Орловский областной государственный фонд поддержки предпринимательства. Управление финансов и налоговой политики администрации Орловской области; Управление экономического анализа и прогнозирования администрации Орловской области; Управление промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры администрации Орловской области; Комитет по лицензированию и сертификации; Государственная налоговая инспекция по Орловской области. Орловское территориальное управление по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области; Орловский областной комитет государственной статистики. Цель Программы. Основной целью Программы является существенное улучшение экономических и нормативно-правовых условий для повышения темпов развития предпринимательства через внедрение эффективных финансово-кредитных и инвестиционных институтов, имущественная поддержка, поиск новых источников финансирования предпринимательской деятельности. Задачи Программы. Достижение основной цели обеспечивается решением комплекса функциональных задач. К ним относятся: 1. Формирование законодательного и нормативно - правового обеспечения деятельности малых и средних предприятий. 2. Формирование условий для поддержки инновационного и производственного предпринимательства. 3. Формирование системы инвестиционной и финансово-кредитной поддержки предприятий. 4. Формирование инфраструктуры комплексной поддержки предпринимательства. 5. Укрепление социального статуса, повышение престижа и обеспечение безопасности предпринимательства. Приоритетными направлениями в Программе определены: инвестиционная и финансово-кредитная поддержка малых и средних предприятий в производственной сфере и развитие инновационного предпринимательства, максимально возможное создание новых рабочих мест в малых и средних предприятиях по переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, в жилищно-коммунальном обслуживании, малой стройиндустрии, в сфере народных промыслов и ремесел, туризма и сервиса, услуг населению. Механизм реализации Программы Программа направлена на создание условий государственной поддержки субъектов предпринимательства на региональном уровне путем формирования соответствующей нормативно-правовой базы гибкого финансово-кредитного и инвестиционного механизма, системы информационного и кадрового обеспечения, становления и развития объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства. Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намеченных результатов. Механизм реализации Программы предполагает его дальнейшее совершенствование с учетом имеющихся условий и функций органов, оказывающих поддержку предпринимательству. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: В результате реализации Программы в течение двух лет прогнозируется: - полная окупаемость и возвратность средств, полученных из областного бюджета и Федерального фонда поддержки предпринимательства на реализацию Программы; - сохранение и дальнейшее развитие научно-исследовательского, технического и технологического потенциала области; - увеличение числа малых предприятий с 6 тысяч до 7 тысяч, а численности занятых в малом предпринимательстве (с учетом неполной занятости) - на 5-10 тысяч человек, в первую очередь, в производственных отраслях; - совершенствование структуры и эффективности малых и средних предприятий. Доля малых предприятий в производственных отраслях должна возрасти с 20% до 30%, а в области научно-исследовательской деятельности - с 6% до 8%, доля малого предпринимательства в создании валового продукта приблизится к 20 -30 %; - расширение налогооблагаемой базы, повышение собираемости налогов в бюджеты всех уровней не менее чем на 10%, снижение уровня теневого оборота в сфере малого предпринимательства. 2. Характеристика развития предпринимательства в регионе. Малое предпринимательство в нашей стране за последние 10 лет прошло первоначальный период становления, и сегодня уже не подлежит сомнению, что его дальнейший рост является необходимым условием функционирования рыночной экономики. По данным Госкомстата РФ, в 1999 году в Российской Федерации действовали около 900 тысяч малых предприятий (из них 91,5% - с частной формой собственности), на которых занято более 8 миллионов человек. Тем не менее, этого все еще недостаточно для того, чтобы обеспечить нормальное развитие экономики, по оценкам специалистов, требуется не менее 2,5-3,5 миллионов субъектов малого предпринимательства. Предприятия малого бизнеса создают 10-12% всероссийского валового продукта. В последние годы малый бизнес формирует устойчивую базу налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, быстро растет и инвестиционная активность малых предприятий - в 1999 году их доля составила 7% всех инвестиций на развитие экономики и социальной сферы России. Несмотря на сложную общеэкономическую обстановку в стране, деятельность малых предприятий области свидетельствует о высоком потенциале и жизнеспособности этого сектора. В настоящее время, по данным Орловского областного комитета государственной статистики, на территории области зарегистрировано более 6000 малых предприятий различных организационно-правовых форм и видов собственности, что составило более 60% общего количества всех хозяйствующих субъектов области. Отраслевая структура предпринимательства в регионе не отличается от общероссийский пропорций. "Лидерами" в отраслевой структуре малых предприятий области являются: строительство, промышленность, торговля и общественное питание. В этих трех отраслях представлено более 80% малых предприятий из общего количества. Обращает на себя внимание следующий факт, что из года в год улучшается динамика развития малого предпринимательства в производственных отраслях. И это очень важно, поскольку эффективность вложений в бизнес, связанный с производством, намного ниже эффективности вложений в перепродажу и перераспределение продукции. На долю промышленной продукции, произведенной малыми предприятиями, приходится около 15% объема промышленного производства в целом по области. Прослеживается четкая тенденция увеличения доли занятых на малых предприятиях. Так с учетом частных предпринимателей, лиц, работающих по договорам и на условиях вторичной занятости, около 60 тыс. человек, занято в секторе малого предпринимательства, что составляет 22% от занятого в экономике области населения. Вместе с тем, малые предприятия области характеризуется небольшой численностью занятых на одном предприятии, в среднем по области около 10 человек. Малые предприятия стали надежной базой стабильных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В течении 1999 года субъектами малого предпринимательства Орловской области перечислено в бюджеты различных уровней около 20 млрд. руб., что составляет более 20% общих поступлений. Система государственной и общественной поддержки предпринимательства в Орловской области включает осуществляющие ее региональные органы исполнительной и законодательной власти, формы и методы указанной поддержки, а также общественные институты, способствующие развитию малых и средних предприятий. В качестве координирующего органа, призванного вырабатывать стратегию и тактику реализации государственной политики поддержки предпринимательства, Постановлением Главы администрации Орловской области был создан Орловский областной государственный фонд поддержки малого предпринимательства (далее ООГФПМП). На ООГФПМП возложена роль основного финансового механизма, обеспечивающего реализацию Региональных программ поддержки и развития предпринимательства в Орловской области. Таблица 1. Справка о выполнении ООГФПМП Региональной программы поддержки и развития предпринимательства в Орловской области в 1998 г. ______________________________________________________________________ Сведения об организации ______________________________________________________________________ Полное наименование Орловский областной Государственный фонд поддержки предпринимательства Год создания 1996 Организационно-правовая форма Фонд Учредители - Комитет по управлению имуществом Администрации области - ОАО ОЦРО "Развитие" Размер уставного капитала 1,89 млн. руб. - Численность работников, чел. 7 - в т.ч. имеющих высшее экономическое или финансовое образование 6 Стоимость основных фондов 1,13 млн. руб. Площадь занимаемых помещений, кв. м. 867,8 В т.ч. в собственности 867,8 Количество предприятия, где фонд является учредителем 2 Прибыль за последние 2 года, тыс. руб. 1720 В т.ч. в 1998 520 1999 г 1200 1 Объем финансирования в 1999 г., млн. руб. 25,5 2 Результаты выполнения программы - Рост количества малых предприятий 2,8% - Повышение доли производимой малыми предприятиями 3,3% продукции в структуре экономики области - увеличение объема выпускаемой малыми предприятиями 2,5 продукции, млрд. руб. - Создание новых рабочих мест 576 - Соответствие распределения предпринимательских струк- 3 малых тур распределению численности населения предприятия и 5 частных пред- принимателей на 1000 населения. Расходование средств в 1999 году - Профинансировано на возвратной основе 100% Производственных проектов - количество проектов 32 - объем финансирования 25,5 млн. руб. - средняя % ставка 24 - уровень возвратности 95% В т.ч. в промышленной сфере - количество проектов 17 - объем финансирования 12,117 млн. руб. - средняя % ставка 24 - уровень возвратности 96% ______________________________________________________________________ Финансовые ресурсы Фонда сформированы за счет средств областного бюджета, средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, доходов от собственной деятельности, включая возврат кредитных сумм и процентов по ним от заемщиков. На сегодняшний день Фондом профинансировано 150 предпринимательских проектов. Возврат по выдаваемым льготным кредитам находится на уровне 95%. Исходя из вышесказанного, понятно, что процесс становления предпринимательства в области является необратимым. Предприятия успешно работают во всех отраслях народного хозяйства области, - в них реализуется человеческая потребность к созиданию, вследствие чего они объединяют в своих структурах все более широкие слои населения. А поддержка малого предпринимательства имеет статус - государственной, где основным инструментом ее реализации является Орловский областной государственный фонд поддержки предпринимательства. 3. Основные цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации. Нормативной основой для разработки проекта Программы явились: - Федеральный Закон Российской Федерации от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", - Указ Президента Российской Федерации от 04.04.96 года N 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации", - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.98 N 374 "О создании условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу", - Закон Орловской области от 7.02.97 N 21/174-ОД "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"; - Постановление Орловской Областной Думы от 4.03.1997 года N 22/198-ОД "О порядке регистрации (перерегистрации) предприятий и организаций, расположенных на территории Орловской области"; - Закон Орловской области от 27.06.97 N 26/264-ОД "Об инвестиционной деятельности в Орловской области" и т.д. Программа соответствует основным направлениям "Стратегического плана развития Орловской области", ее цель - формирование сбалансированной системы организационного, финансово-кредитного и нормативно-правового обеспечения предпринимательства. Учитывая высокий научно-технический и промышленный потенциал области. Программа, в первую очередь, ориентирована на развитие предпринимательства в производственной сфере и поддержку научно-технической и инновационной деятельности. Для достижения поставленных в Программе целей требуется решение целого комплекса приоритетных проблем: 1. Формирование условий для поддержки инновационного и производственного предпринимательства: - создание и поддержка малых предприятий при проведении мероприятий реструктуризации крупных промышленных предприятий, - создание специализированных технологических производств, обслуживающих промышленные предприятия области, обеспечение доступа малых и средних предприятий к получению государственных заказов; - создание единой информационно-аналитической инфраструктуры поддержки предпринимательства, банков данных потребностей предприятий в разработке новых приборов и технологий и создание механизма передачи разработок малых предприятий для дальнейшего промышленного использования. 2. Формирование системы инвестиционной и финансово-кредитной поддержки малых и средних предприятий: - создание условий для представления финансовых гарантий и конкурсного финансирования приоритетных проектов на возвратной основе, в том числе, посредством развития системы лизинга оборудования; - создание действенной системы страхования предпринимательства, особенно, венчурных инновационных проектов, и развитие системы взаимного товарного и коммерческого кредитования субъектов предпринимательства; - участие в программах международного сотрудничества в области малого предпринимательства и помощь малым предприятиям в получении международной финансовой помощи. 3. Формирование инфраструктуры комплексной поддержки предпринимательства: - совершенствование нормативно-правового обеспечения предпринимательства, подготовка предложений по разработке нормативно-правовых актов, регулирующих порядок налогообложения, арендные отношения и порядок регистрации малых предприятий; - обеспечение свободного доступа малых и средних предприятий к необходимой деловой информации, а также обслуживание коммуникационной системы доступа к этой информации; создание реестра и системы мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; - создание системы и объектов поддержки предпринимательства, предназначенных для оказания специализированных сервисных услуг (консалтинг, правовая поддержка, аудит, экспертиза, сертификация и т.д.). Программа реализуется за счет средств областного бюджета, Орловского областного государственного фонда поддержки предпринимательства, Государственного фонда занятости населения по Орловской области, средств федерального Фонда поддержки предпринимательства, выделенных в установленном порядке, а также привлечения средств внебюджетных источников. В качестве внебюджетных источников предусматриваются кредиты банков, средства инвесторов и субъектов предпринимательства, средства из фондов международных организаций и объединений, привлекаемые на конкурсной основе. Планируемая общая сумма средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, должна составить около 35 млн. руб. в 2000 году и около 40 млн. руб. в 2001 году. Программа предполагает возвратность ресурсов: до 90% от требуемого объема средств будет выделено в виде краткосрочных и долгосрочных кредитов. К реализации проектов и мероприятий Программы в установленном порядке привлекаются структурные подразделения Администрации области, иные органы государственной власти, в том числе территориальные подразделения федеральных органов государственной власти, а также коммерческие и некоммерческие организации (на конкурсной основе). В целях реализации Программы по отдельным ее направлениям государственным заказчиком разрабатываются конкретные планы действий и мероприятий, которые утверждаются Главой Администрации Орловской области. Экономическая эффективность реализации Программы будет оцениваться, исходя из следующих показателей: - рост удельного веса малых предприятий; - повышение доли налоговых поступлений от предприятий малого бизнеса в бюджет области; - увеличение численности работающих на малых предприятиях; - выпуск экспортно-ориентированной продукции в научно-исследовательской и производственно-технологической сферах. 3.1. Производственно-технологическая поддержка малого и среднего предпринимательства. Целью мероприятий этого раздела является активизация государственных усилий на региональном уровне по поддержке производственной и инновационной деятельности субъектов предпринимательства, формирование новых сегментов рынка в высокотехнологичных отраслях и научно-технической сфере, повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей. Остановимся подробнее на некоторых базовых разделах этого направления. Наиболее значительным из них является система взаимосвязанных мероприятий по активизации их производственной и инновационной деятельности. Как известно, в промышленно-развитых странах малые предприятия приносят 50-60% национального дохода. Научно-техническая сфера входит в число государственных приоритетов этих стран, и последние десятилетия отмечены бурным ростом структур, размещающих на своей территории и организационно - технически поддерживающих малые предприятия инновационной и научно-исследовательской направленности. Развитие подобных структур является одним из основных направлений государственной и региональной политики этих стран, так как они существенно влияют на решение целого ряда важнейших проблем: - развитие наукоемких и высокотехнологичных отраслей промышленности; - увеличение занятости населения; - расширение экспортно-импортной деятельности; - укрепление связей между научно-исследовательскими организациями и региональными промышленными предприятиями. Актуальность создания и поддержки деятельности промышленных и инновационных предприятий определяется не только возможностью решения перечисленных проблем, но и необходимостью структурной перестройки экономики и преодоления спада в промышленности за счет внедрения современных технологий с учетом потребностей рынка. По данным Областного комитета статистики в области насчитывается порядка 60 малых предприятий научно-технической сферы, однако, немногим из них удается достичь коммерческого успеха. Привлекательность размещения таких предприятий в Инновационно - технологические центры (ИТЦ) заключается в твердой правовой основе деятельности ИТЦ, широком спектре предоставляемых услуг, а также в наличии комфортной инновационной среды, являющейся общей для находящейся в ИТЦ группы малых предприятий. Целью разработанного комплекса мероприятий является создание комплексной инфраструктуры существующих и вновь создаваемых ИТЦ для решения следующих задач: - содействие реструктуризации промышленных предприятий области путем оказания им инновационно-инвестиционных услуг; - создание новых рабочих мест в сфере наукоемкого предпринимательства в регионе; - обеспечение устойчивой технологической инновационной деятельности малых предприятий, размещаемых в ИТЦ, для эффективного выполнения ими интегрирующих функций в инновационном цикле "исследования - разработки - производство - сбыт"; - формирование и актуализация баз данных, содержащих потребности города в наукоемких изделиях и технологиях, а также баз данных по созданным в инновационной сфере объектам интеллектуальной собственности; - содействие загрузке промышленных предприятий и передача наукоемких разработок, создаваемых в ИТЦ, на предприятия региона. Разработанный план мероприятий предусматривает: - разработку организационной схемы создания и мониторинга ИТЦ; - исследование возможностей и потребностей в создании ИТЦ промышленных предприятий и научно-исследовательских организаций; - создание системы взаимосвязанных финансовых программ и фондов для финансирования инфраструктуры инновационной деятельности и инновационных проектов; - разработку нормативно-методического обеспечения создания ИТЦ (бизнес-планирование, экономические условия эксплуатации ИТЦ, выбор подрядчиков и малых инновационных фирм, условия конкурсов, оказываемые услуги и др.); - исследование рынка потребностей малых инновационных фирм области в площадях и услугах ИТЦ; - создание баз данных инвестиционных проектов создания ИТЦ; - инвестиционное финансирование на конкурсной основе проектов ремонта и оборудования зданий для размещения в них ИТЦ; - подготовку кадров для создания и эксплуатации ИТЦ. В результате осуществления комплекса мероприятий по созданию и обеспечению деятельности ИТЦ к концу 2001 года планируется достичь следующих показателей: - число работающих ИТЦ - 5, - суммарная полезная площадь ИТЦ - около 8 тыс. кв. м., - число малых предприятий, размещенных в ИТЦ - не менее 30, - число созданных новых рабочих мест - не менее 200, - объем налоговых поступлений в местный бюджет - 2 млн. руб., Другим важным направлением данного раздела Программы является создание специализированных технологических производств при проведении реструктуризации промышленных предприятий. Снижение объемов производства крупных машиностроительных и приборостроительных предприятий, построенных по принципу "натурального хозяйства", привело к значительному уменьшению загрузки заготовительных и вспомогательных производств, что увеличивает накладные расходы, а, значит, увеличивает себестоимость и снижает конкурентоспособность продукции. В этих условиях целесообразно передать значительную часть таких производств в специализированные технологические центры (СТЦ), создаваемые на базе наиболее оборудованных производств и цехов крупных предприятий или на базе малых и средних предприятий технологической направленности, имеющих собственные разработки и современное оборудование. В результате создания специализированных технологических центров будут достигнуты следующие преимущества: - сокращение малозагруженных производственных мощностей на предприятиях-заказчиках; - повышение производительности труда и снижение себестоимости изделий вспомогательных производств, а, значит, повышение конкурентоспособности основной продукции предприятий-заказчиков; - улучшение условий для массового распространения передовых технологий на все промышленные предприятия области; - возможность распространения государственного областного заказа на деятельность СТЦ, возможность контроля за деятельностью СТЦ со стороны областной Администрации. Создаваемые технологические центры будут являться самостоятельными юридическими лицами в форме акционерных обществ, Учредителями которых будут: - предприятия, на базе которых создаются СТЦ, - основные предприятия-заказчики, - Комитет по управлению имуществом администрация области. Возможно включение в состав Учредителей некоторых разработчиков передовых технологических процессов, готовых передать свои технологии в СТЦ. По всем вспомогательным, заготовительным и обслуживающим технологическим процессам планируется проведение конкурсов на создание СТЦ, условием участия в которых для крупных предприятий будет обязательство ликвидации собственных производств данного профиля, а для малых и средних предприятий - условие жесткой специализации. Победители конкурса получают: - приоритетное получение областных заказов, - льготные кредиты для расширения или частичной модернизации технологического оснащения, - гарантии областного и муниципальных бюджетов на получение кредитных ресурсов, - налоговые льготы на срок организации деятельности. Наиболее острым для Орловской области, как и для многих других регионов России, в настоящее время является вопрос увеличения производства и переработки сельскохозяйственной продукции. На этом основании администрацией области предложено ввести в региональную программу поддержки предпринимательства раздел о финансировании проектов по созданию миницехов по переработке зерновых культур и молока. Реализация данной программы позволит значительно снизить накладные расходы производителей, накопить средства для дальнейшего расширенного воспроизводства, а самое главное, население получит качественные продукты питания по приемлемым ценам. На сегодняшний день определены предприятия, которые получат из средств областного фонда льготные кредиты для финансирования таких проектов. Как правило, это сельскохозяйственные предприятия, прошедшие этап реорганизации и реформирования, являющиеся сегодня малыми и средними сельскохозяйственными предпринимательскими структурами. В настоящее время фонд располагает лишь 19,6 млн. руб., из которых 10 - средства Федерального фонда. Бюджетом области на 2000 г. предусмотрено выделение еще 20 млн. руб. по строке развитие рыночной инфраструктуры из которых 16 млн. руб. планируется направить в сферу производства под льготный процент (не более 20% годовых). Кроме того, при расчетах бизнес-планов в каждом конкретном случае предусматривается, что предприятия самостоятельно должны вложить в проект не менее 40% от требуемых средств. Остальные недостающие средства планируется получить в виде кредитов в различных финансовых структурах. 3.2 Проблемы развития малого бизнеса. Принятые на федеральном и региональном уровнях законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие различные стороны деятельности малых предприятий, далеко не всегда способствуют развитию малого бизнеса, а в ряде случаев являются существенным препятствием для нормальной предпринимательской деятельности. Среди причин, в наибольшей степени тормозящих развитие малых и средних предприятий, следует выделить: - неполноту и несовершенство законодательной базы предпринимательской деятельности; - непомерный налоговый пресс, усложненность системы налогообложения; - недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств; - сложность получения банковских кредитов; - ограниченные возможности использования лизинга; - неотработанность схем взаимодействия с крупными предприятиями; - отсутствие механизма госзаказов для малых и средних предприятий; - трудности с получением помещений и высокую арендную плату. Особое значение для малого бизнеса имеет имущественная поддержка, включая льготное кредитование, предоставление в аренду государственного и муниципального имущества и имущественных прав (с правом выкупа в собственность), участие в реализации государственных и муниципальных заказов в качестве подрядчиков и субподрядчиков, а также в конкурсах высокоэффективных инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета развития. Коммерческие банки выдают кредиты под очень высокие ставки, зачастую неприемлемые для развития эффективного производства, Фонд поддержки предпринимательства, располагая ограниченными возможностями, не может полностью покрыть потребности в инвестиционных ресурсах для развития малого и среднего бизнеса. Кроме того, в соответствии с действующим Положением о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогооблажении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. N 552 (в редакции с постановлений Правительства РФ от 01.07.95 г. N 661 и от 20.11.95 г. N 1133) в себестоимость продукции включаются затраты на оплату процентов по полученным кредитам от банков, т.е. организаций, имеющих специальное разрешения на право кредитования. Фонд поддержки предпринимательства тоже имеет разрешение, только не ЦБ, а высшего законодательного органа страны (Федеральный закон). Однако затраты по оплате процентов по полученным денежным средствам от Фонда на практике оплачиваются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогооблажения. Это не выгодно для субъектов малого предпринимательства, особенно для предприятий занятых в сфере материального производства, т.к. предприятие должно иметь высокую прибыль (что практически трудно достижимо), на покрытие затрат, возникающих в процессе производственной деятельности. Кроме того, кредитование Фондом осуществляется в основном с целью поддержки и развития вновь созданных предприятий, еще не имеющих достаточной финансовой устойчивости. Не способствует решению проблем развития малого и среднего бизнеса недостаточная организация статистического учета и отчетности в сфере малого бизнеса. Эти вопросы имеют место, как на региональном, так и на федеральном уровне. Малый бизнес это не отрасль, на сегодня малый бизнес это часть каждой отрасли, по каждой из них следует вести статистический учет и отчетность с включением в т.ч. разделов по малому бизнесу. 4. Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки и развития предпринимательства. Программой предусматривается разработка предложений по совершенствованию регионального законодательств по следующим ключевым направлениям: - разработка упрощенного регистрационного механизма для субъектов малого предпринимательства и упрощенного процесса прекращения их деятельности; - совершенствование нормативно - правовой базы малого предпринимательства в области налогообложения и отчетности; - разработка региональной законодательной базы для предоставления налоговых льгот субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся приоритетными видами деятельности, в т.ч. внесение изменений в областной Закон "Об инвестиционной деятельности в Орловской области"; - совершенствование организационного механизма распределения областного заказа; - разработка и совершенствование региональной нормативно-правовой базы лицензирования деятельности малых и средних предприятий и сертификации производимой ими продукции; - совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей механизм финансовой поддержки малых предприятий и механизм предоставления им гарантий по обязательствам перед финансово-кредитными организациями; - совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей организационно-имущественную поддержку субъектов малого предпринимательства (приобретение прав собственности, арендные отношения, правила использования материальных и энергетических ресурсов, оплата коммунальных, транспортных и других услуг); - совершенствование механизма оценки и обеспечения прав на объекты интеллектуальной собственности; - разработка и совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей условия безопасности и гарантий деятельности малых предприятий; - совершенствование нормативно-правовой базы деятельности индивидуальных предпринимателей. - совершенствование статистического учета и отчетности в сфере малого предпринимательства Уже простое перечисление поставленных в Программе проблем свидетельствует о том, что этому вопросу Администрация области уделяет большое внимание. Кроме того, непосредственную работу над нормативно-правовыми актами планируется дополнить созданием информационной поддержки в сети "Intеrnet", а также созданием районных центров специализированного консультационного обслуживания субъектов малого предпринимательства для максимально полного и оперативного обеспечения предпринимателей нормативно-правовой и иной специальной информацией. 5. Формирование социальных условий и благоприятного общественного мнения. Раздел предусматривает изучение и мониторинг социально-экономических процессов и социально-психологического климата предпринимательства; пропаганду идей предпринимательства через средства массовой информации и формирование механизма взаимодействия предпринимателей с государственными и общественными структурами; разработку научно-методического обеспечения предпринимательства по приоритетным направлениям. 6. Социальная защищенность и безопасность в предпринимательстве. Разделом предусматривается отладка социально-трудовых отношений, в частности, между работодателем и работником. Для обеспечения действенной защиты предпринимателей и работников малых и средних предприятий будет осуществлен комплекс мер по борьбе с рэкетом, коррупцией, формированию и развитию рынка услуг в сфере обеспечения безопасности функционирования малых и средних предприятий и производства специальных охранных средств. 7. Развитие информационно-консультационной и обучающей инфраструктуры малого и среднего предпринимательства. Раздел предусматривает дальнейшее развитие информационных центров и технологий; проведение мониторинга и создание информационной базы о состоянии и эффективности функционирования малых и средних предприятий и систем их поддержки; координацию потоков ресурсов и развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства; разработку научно-методического обеспечения государственной поддержки предпринимательства; создание базовых учебно-консультационных центров для обучения предпринимателей и консультационного сопровождения их деятельности. Серьезное место в этом разделе отводится организации постоянно действующих ярмарок, выставок. Весьма существенна целенаправленная и скоординированная работа средств массовой информации в поддержке малых и средних предприятий, включая проведение радио- телепередач, формирующих благоприятных имидж предпринимателей. 8. Межрегиональные и международные программы развития предпринимательства. Данный раздел Программы предусматривает активизацию за счет вовлечения во внешнеэкономическую деятельность и программы по кооперационным поставкам продукции возможно большего количества малых и средних предприятий. Раздел международного сотрудничества решает следующие задачи: содействие внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства (включая содействие их торговым, научнотехническим, производственным, исследовательским и информационным связям с зарубежными партнерами, участие в международных конгрессах, совещаниях, семинарах, выставках, ярмарках и т.д.); привлечение зарубежной технической и иной помощи, иностранных инвестиций и кредитов в малый и средний бизнес; развитие международного финансового лизинга; создание условий и предоставление консультационных, информационных и иных необходимых предпринимателям услуг для осуществления программ и проектов с привлечением иностранной технической и финансовой помощи, предоставление доступа к иностранным инвестициям, кредитно-финансовым ресурсам и установление контактов с зарубежными партнерами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|