Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 03.08.1999 № 353

                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратил силу - Постановление
                                     Правительства Орловской области
                                          от 17.01.2013 г. N 2
     3 августа 1999 г.                                           N 353
     г. Орел


     Об итогах социально-экономического развития области в 1 полугодии
т.г. и задачах осуществления экономической политики в 1999 году


     Сформированный потенциал  социально-политической  и экономической
стабильности в области позволил  сохранить  сложившиеся  положительные
тенденции   в   производственно-хозяйственной   и   социальной  сфере.
Практически удалось стабилизировать производство в  реальном  секторе,
обеспечить устойчивость роста бюджетных платежей,  объединить интересы
инициативы   предпринимательства   с   приоритетами   государственного
регулирования   рынка,  обеспечить  дальнейшее  продвижение  реформ  и
социальную защиту  нетрудоспособных,  не  допустить  резкого  снижения
реальных доходов населения.
     Так, по  предварительным  итогам  валовой   объем   регионального
внутреннего  продукта за 6 месяцев т.г.  превысил уровень аналогичного
периода прошлого года  на  5,1  процентных  пункта.  В  промышленности
прирост  физических объемов производства в сравнении с соответствующим
периодом  прошлого  года  составил  2,2  процента,  в  том  числе:   в
химической   и   нефтехимической  промышленности  -  6,3  процента,  в
деревообрабатывающей  промышленности  и  промышленности   строительных
материалов  -  свыше  21 процента.  Более чем в 3 раза замедлился спад
производства в легкой и пищевой промышленности, где наибольший прирост
производства  обеспечен:  в  сахарной промышленности - 173,2 процента;
кондитерской и хлебопекарной промышленности - соответственно 124 и 110
процентов.
     В аграрном секторе,  благодаря  серьезной  финансовой  помощи  со
стороны   администрации   области,   уровень   производства  стабильно
сохраняется. Несмотря на очередной тяжелейший в природно-климатическом
отношении    год,   валовой   объем   сельскохозяйственной   продукции
сохраняется на уровне аналогичного периода прошлого года.  Выручка  от
реализации  сельскохозяйственной  продукции увеличилась в 1,8 раза,  в
том числе:  по молоку - в 3,2 раза,  по мясу КРС в 1,7 раза,  свиней -
1,6 раза. Заметно улучшились показатели воспроизводства стада.
     В инвестиционной сфере за счет всех источников  финансирования  в
январе-июне   т.г.  использовано 886 млн. рублей инвестиций в основной
капитал,  что в 1,6 раза выше соответствующего периода прошлого  года,
объем   инвестиций  в  производственное  строительство  возрос  на  34
процента.  За отчетный период введено в строй  59,1  тыс.  кв.  метров
общей площади жилья, что в 1,6 раза выше прошлогоднего уровня. Из 27,3
тыс. кв.  метров индивидуального жилья - 11,4  тыс.  или  42  процента
приходятся на сельскую местность, чему способствуют неуклонно растущие
темпы по областной программе "Славянские корни".
     В финансовой   сфере  в  отчетном  периоде  количество  убыточных
предприятий в сравнении с началом года  сократилось  с  51,6  до  39,3
процентов. Сальдированный результат между прибылью и убытком крупных и
средних предприятий (без  сельского  хозяйства  и  банковско-страховой
деятельности)  за  январь-май  составил  1424,8 млн.  рублей.  Прибыли
получено на сумму 1892,7 млн.  рублей.  Объем налоговых поступлений  в
бюджет  области по сравнению с 1 полугодием прошлого года увеличился в
2 раза,  в т.  числе:  по налогу  на  прибыль  в  3  раза,  налогу  на
добавленную  стоимость  в  2,8 раза,  сборы налогов с физических лиц и
налогу на имущество - 1,5 раза.
     В социальной   сфере  путем  серьезных  усилий  в  целом  удалось
сохранить  стабильную  обстановку.  Несмотря  на  тяжелые  последствия
финансового кризиса, в отчетном периоде отсутствовала задолженность по
зарплате бюджетникам,  которая с 1 апреля текущего года была увеличена
в   1,5  раза.  В  среднем  на  5-10  пунктов  улучшились  соотношения
среднедушевых  доходов,  среднемесячной  заработной  платы,   среднего
размера  пенсии  и  величины  прожиточного  минимума.  С  начала  года
задолженность по заработной плате в отраслях сократилась  на  68  млн.
рублей  или  на 41 процент.  Численность официально зарегистрированных
безработных за этот период снизилась соответственно с 6,4 тыс. человек
(1,5 %) до 5,4 тыс. человек (1,3 %).
     Вместе с тем администрация области предельно  четко  отдает  себе
отчет  в  том,  что  социально-экономическая ситуация в регионе еще не
вышла на путь устойчивого и стабильного развития. К тому же достаточно
напряженная  обстановка  в  стране в целом,  органически единой частью
которой  является  область,  усложняет  преодоление  состояния  общего
неустойчивого равновесия.
     В местных администрациях до  сих  пор  преобладают  иждивенческие
подходы  в  решении  проблем  финансирования за счет получения главным
образом трансфертов из областного бюджета. При этом резервы увеличения
местной налогооблагаемой базы зачастую,  недоиспользуются,  в то время
как  собственные  доходы  собираются   неудовлетворительно.   Практика
показывает,  что  муниципальные  органы  власти  недостаточно  освоили
современные рыночные методы,  возможности и средства для  эффективного
управления  собственностью,  регулирования  и  реформирования местного
производства,  коммерческого   оборота   ресурсов,   развития   малого
предпринимательства и,  тем самым, получения дополнительных источников
для самофинансирования территориальных образований.
     Отдельные отрасли и предприятия не преодолели спада производства,
а их руководители не имеют четких представлений и программ  по  выходу
из    кризиса.    Во    многих    случаях    инвестиционные    запросы
товаропроизводителей   строятся    в    расчете    на    безвозвратную
государственную  финансовую  помощь.  На  таких предприятиях снижается
рентабельность и источники внутреннего  саморазвития,  разбазаривается
амортизация,    игнорируются    принципы   элементарного   хозрасчета.
Угрожающими  темпами  растет  физический  и  моральный  износ  фондов,
сокращается потенциал научно-технических разработок.
     Усилия администрации   области   по   повышению    инвестиционной
активности    в    реальном    секторе    сдерживаются   неготовностью
банковско-кредитной сферы к долгосрочному  кредитованию инвестиционных
проектов.
     Система товарообмена  и   товародвижения   местных   ресурсов   и
продукции, особенно промышленности, до сих пор практически находятся в
стихийном, неуправляемом   состоянии.   Не   полностью    используются
возможности   для   создания   цивилизованного  оптового  рынка  путем
разработки  регионального  и  государственного  заказов.  Несмотря  на
сокращение импорта,  в связи с его дороговизной,  в настоящее время из
оптового и розничного оборота продолжает вытесняться местная продукция
и   услуги   товарами  из  других  регионов.  Имеющее  место  снижение
физического  объема  продаж  стало  следствием  не  только  сокращения
реальных доходов граждан, но и во многом неуправляемости формированием
и  движением  товарных   ресурсов,   в   том   числе   нефтепродуктов,
многочисленных  посредников,  перекупщиков и неорганизованного рынка в
целом.  Вся эта  огромная  и  социально  важная  сфера  не  только  не
способствует  социально-экономической  стабилизации,  но  и в массовом
порядке  уходит  от  налогообложения,  расширяя  масштабы  неучтенного
оборота.
     В этих  условиях  от  всех  органов   и   ветвей   власти,   всех
хозяйствующих  субъектов  требуется  энергичная организованная работа,
направленная  на  подъем  реального  сектора   производства   области,
повышение   эффективности   функционирования  внутриобластного  рынка,
достижение   стабильного    самообеспечения    и    самофинансирования
муниципальных образований, формирования устойчивых социальных гарантий
населению области.
     В целях успешного завершения 1999 года,  обеспечения необходимого
задела для развития экономики и социальной сферы области в  2000  году
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. В  сфере  регулирования  отношений  собственности и управления
имуществом департаменту по управлению имуществом ( Меркулов П.А.):
     до 1 декабря разработать систему мер по повышению ответственности
всех   субъектов   собственности   за   результаты    функционирования
имущественных комплексов;
     до 1  октября  предложить  программу  управления  государственным
имуществом в экономике области.
     2. В сфере финансов и денежного обращения  департаменту  финансов
(Кравченко Т.П.):
     в установленные Законом области  сроки  представить  в  областной
Совет  проект  бюджета на 2000 год,  обратив при его разработке особое
внимание на достоверность анализа налогооблагаемой  базы  и  механизмы
межбюджетных отношений;
     до 1  декабря  предложить  систему   контроля   за   наличным   и
безналичным денежным обращением, зачетными схемами с целью обеспечения
их прозрачности и недопущения ухода в теневой сектор;
     до 1  декабря  разработать  концепцию кредитной политики области,
которая активизировала бы деятельность кредитных учреждений в реальном
секторе    экономики,   жилищном   строительстве,   повышала   степень
безусловной ответственности всех без исключения ссудозаемщиков.
     - совместно   с   департаментом  реформирования,  планирования  и
прогнозирования (Цикорев Н.Н.)  до  1  декабря  представить  концепцию
налоговой   политики  области,  включающую  систему  стимулирования  и
ответственности с помощью налоговых льгот, освобождений и штрафов;
     3. В    сфере   планирования   и   прогнозирования   департаменту
реформирования, планирования и прогнозирования (Цикорев Н.Н.):
     до 1  декабря  разработать  концепцию  индикативного планирования
социально-экономического развития области,  разработать и  представить
индикативный план-прогноз на 2000 год;
     до 1  декабря  разработать   и   представить   директивный   план
функционирования  государственного сектора экономики в 2000 году;
     до 1 ноября представить целостную концепцию ценовой политики  как
основного рыночного инструмента регулирования экономики области.
     4. В сфере развития промышленности и производственных инвестиций:
     департаменту промышленной политики, строительства и хозяйственной
инфраструктуры (Сошников И.В.):
     - до   конца   года   завершить  организационное  формирование  и
разработку концепции деятельности Орловской промышленной компании;
     - до  1  декабря  разработать  программу  действий  администрации
области   по    устойчивому    развитию    промышленности,    загрузке
производственных мощностей, планированию производственных инвестиций в
промышленности;
     - до  1  октября  совместно  с  ООЦРО  "Развитие"  (Соболев В.В.)
предложить  систему  мер  по  эффективному  взаимодействию   крупного,
среднего и малого бизнеса в промышленности области.
     5. В  сфере  строительства  и   жилищно-коммунального   хозяйства
департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Кисляков
А.Г):
     - до  конца  года  обеспечить  безусловное  выполнение заданий по
программам газификации и "Славянские корни";
     - до 1 декабря предложить систему мер по коренному реформированию
строительной отрасли с целью внедрения новых строительных  технологий,
новых  форм  и  методов  финансирования,  кредитования,  новых моделей
экономического поведения строительных фирм и организаций;
     - обеспечить       выполнение       программы      реформирования
жилищнокоммунального хозяйства в 1999 году и до  1  ноября  предложить
программу дальнейшего реформирования ЖКХ в 2000 году.
     6. В  агропромышленной  отрасли  и  сфере  управления   товарными
рынками  департаменту агропромышленного комплекса и торговли (Майорову
А.Н.):
     - до  конца  года  завершить  структурное  реформирование  АПК на
основе эффективного сочетания деятельности крупных  агроинвестиционных
фирм   ОАО   "Орловская   Нива",  ОАО  "Орловский  агрокомбинат",  ОАО
"Орелагропромснаб",   районных     аграрных     корпораций,   сельских
товаропроизводителей, включая фермеров;
     - поставить  на  особый   контроль   и   обеспечить   безусловное
выполнение   обязательств   представителей   агробизнеса   области  по
бюджетным ссудам и займам под поручительство администрации области;
     - до  1  августа  предложить  систему мер по жесточайшему учету и
регулированию рынка зерна и рынка продовольствия в области;
     - до 1 декабря представить программу развития областного оптового
рынка и торговли.
     7. В  сфере  социальной  политики и защиты населения департаменту
социальной политики (Мосякин И.Я.):
     - усилить  работу  по  развитию  адресной  социальной поддержки и
защиты населения,  до конца года завершить формирование базы данных по
семьям и отдельным гражданам, нуждающихся в льготах, социальной помощи
и поддержке;
     - до  конца  года  предложить систему мер по развитию социального
страхования и негосударственного пенсионного обеспечения в области.
     8. В   сфере   региональной   и  кадровой  политики  департаменту
региональной политики и правового управления (Михайлов М.Г.):
     - до   конца   текущего   года  разработать  и  представить  план
законотворческих инициатив администрации области на 2000 год;
     - завершить  формирование  новой кадровой политики администрации,
предусмотрев параметры обновления и омоложения,  обучения и выдвижения
кадров  на  перспективные  направления  государственного  управления и
местного самоуправления, хозяйственной деятельности.
     9. Рекомендовать   главам   городских  и  районных  администраций
области разработать мероприятия по успешному завершению  1999  года  и
задачам  социально-экономического развития муниципальных образований в
2000   году,   определив   основные   пути   перехода   на    принципы
самодостаточности и самофинансирования.
     10. Контроль за выполнением данного  постановления  возложить  на
первого заместителя Главы администрации области Кочуева В.А.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев


Информация по документу
Читайте также