Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 03.08.1999 № 353РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 17.01.2013 г. N 2 3 августа 1999 г. N 353 г. Орел Об итогах социально-экономического развития области в 1 полугодии т.г. и задачах осуществления экономической политики в 1999 году Сформированный потенциал социально-политической и экономической стабильности в области позволил сохранить сложившиеся положительные тенденции в производственно-хозяйственной и социальной сфере. Практически удалось стабилизировать производство в реальном секторе, обеспечить устойчивость роста бюджетных платежей, объединить интересы инициативы предпринимательства с приоритетами государственного регулирования рынка, обеспечить дальнейшее продвижение реформ и социальную защиту нетрудоспособных, не допустить резкого снижения реальных доходов населения. Так, по предварительным итогам валовой объем регионального внутреннего продукта за 6 месяцев т.г. превысил уровень аналогичного периода прошлого года на 5,1 процентных пункта. В промышленности прирост физических объемов производства в сравнении с соответствующим периодом прошлого года составил 2,2 процента, в том числе: в химической и нефтехимической промышленности - 6,3 процента, в деревообрабатывающей промышленности и промышленности строительных материалов - свыше 21 процента. Более чем в 3 раза замедлился спад производства в легкой и пищевой промышленности, где наибольший прирост производства обеспечен: в сахарной промышленности - 173,2 процента; кондитерской и хлебопекарной промышленности - соответственно 124 и 110 процентов. В аграрном секторе, благодаря серьезной финансовой помощи со стороны администрации области, уровень производства стабильно сохраняется. Несмотря на очередной тяжелейший в природно-климатическом отношении год, валовой объем сельскохозяйственной продукции сохраняется на уровне аналогичного периода прошлого года. Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции увеличилась в 1,8 раза, в том числе: по молоку - в 3,2 раза, по мясу КРС в 1,7 раза, свиней - 1,6 раза. Заметно улучшились показатели воспроизводства стада. В инвестиционной сфере за счет всех источников финансирования в январе-июне т.г. использовано 886 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что в 1,6 раза выше соответствующего периода прошлого года, объем инвестиций в производственное строительство возрос на 34 процента. За отчетный период введено в строй 59,1 тыс. кв. метров общей площади жилья, что в 1,6 раза выше прошлогоднего уровня. Из 27,3 тыс. кв. метров индивидуального жилья - 11,4 тыс. или 42 процента приходятся на сельскую местность, чему способствуют неуклонно растущие темпы по областной программе "Славянские корни". В финансовой сфере в отчетном периоде количество убыточных предприятий в сравнении с началом года сократилось с 51,6 до 39,3 процентов. Сальдированный результат между прибылью и убытком крупных и средних предприятий (без сельского хозяйства и банковско-страховой деятельности) за январь-май составил 1424,8 млн. рублей. Прибыли получено на сумму 1892,7 млн. рублей. Объем налоговых поступлений в бюджет области по сравнению с 1 полугодием прошлого года увеличился в 2 раза, в т. числе: по налогу на прибыль в 3 раза, налогу на добавленную стоимость в 2,8 раза, сборы налогов с физических лиц и налогу на имущество - 1,5 раза. В социальной сфере путем серьезных усилий в целом удалось сохранить стабильную обстановку. Несмотря на тяжелые последствия финансового кризиса, в отчетном периоде отсутствовала задолженность по зарплате бюджетникам, которая с 1 апреля текущего года была увеличена в 1,5 раза. В среднем на 5-10 пунктов улучшились соотношения среднедушевых доходов, среднемесячной заработной платы, среднего размера пенсии и величины прожиточного минимума. С начала года задолженность по заработной плате в отраслях сократилась на 68 млн. рублей или на 41 процент. Численность официально зарегистрированных безработных за этот период снизилась соответственно с 6,4 тыс. человек (1,5 %) до 5,4 тыс. человек (1,3 %). Вместе с тем администрация области предельно четко отдает себе отчет в том, что социально-экономическая ситуация в регионе еще не вышла на путь устойчивого и стабильного развития. К тому же достаточно напряженная обстановка в стране в целом, органически единой частью которой является область, усложняет преодоление состояния общего неустойчивого равновесия. В местных администрациях до сих пор преобладают иждивенческие подходы в решении проблем финансирования за счет получения главным образом трансфертов из областного бюджета. При этом резервы увеличения местной налогооблагаемой базы зачастую, недоиспользуются, в то время как собственные доходы собираются неудовлетворительно. Практика показывает, что муниципальные органы власти недостаточно освоили современные рыночные методы, возможности и средства для эффективного управления собственностью, регулирования и реформирования местного производства, коммерческого оборота ресурсов, развития малого предпринимательства и, тем самым, получения дополнительных источников для самофинансирования территориальных образований. Отдельные отрасли и предприятия не преодолели спада производства, а их руководители не имеют четких представлений и программ по выходу из кризиса. Во многих случаях инвестиционные запросы товаропроизводителей строятся в расчете на безвозвратную государственную финансовую помощь. На таких предприятиях снижается рентабельность и источники внутреннего саморазвития, разбазаривается амортизация, игнорируются принципы элементарного хозрасчета. Угрожающими темпами растет физический и моральный износ фондов, сокращается потенциал научно-технических разработок. Усилия администрации области по повышению инвестиционной активности в реальном секторе сдерживаются неготовностью банковско-кредитной сферы к долгосрочному кредитованию инвестиционных проектов. Система товарообмена и товародвижения местных ресурсов и продукции, особенно промышленности, до сих пор практически находятся в стихийном, неуправляемом состоянии. Не полностью используются возможности для создания цивилизованного оптового рынка путем разработки регионального и государственного заказов. Несмотря на сокращение импорта, в связи с его дороговизной, в настоящее время из оптового и розничного оборота продолжает вытесняться местная продукция и услуги товарами из других регионов. Имеющее место снижение физического объема продаж стало следствием не только сокращения реальных доходов граждан, но и во многом неуправляемости формированием и движением товарных ресурсов, в том числе нефтепродуктов, многочисленных посредников, перекупщиков и неорганизованного рынка в целом. Вся эта огромная и социально важная сфера не только не способствует социально-экономической стабилизации, но и в массовом порядке уходит от налогообложения, расширяя масштабы неучтенного оборота. В этих условиях от всех органов и ветвей власти, всех хозяйствующих субъектов требуется энергичная организованная работа, направленная на подъем реального сектора производства области, повышение эффективности функционирования внутриобластного рынка, достижение стабильного самообеспечения и самофинансирования муниципальных образований, формирования устойчивых социальных гарантий населению области. В целях успешного завершения 1999 года, обеспечения необходимого задела для развития экономики и социальной сферы области в 2000 году ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. В сфере регулирования отношений собственности и управления имуществом департаменту по управлению имуществом ( Меркулов П.А.): до 1 декабря разработать систему мер по повышению ответственности всех субъектов собственности за результаты функционирования имущественных комплексов; до 1 октября предложить программу управления государственным имуществом в экономике области. 2. В сфере финансов и денежного обращения департаменту финансов (Кравченко Т.П.): в установленные Законом области сроки представить в областной Совет проект бюджета на 2000 год, обратив при его разработке особое внимание на достоверность анализа налогооблагаемой базы и механизмы межбюджетных отношений; до 1 декабря предложить систему контроля за наличным и безналичным денежным обращением, зачетными схемами с целью обеспечения их прозрачности и недопущения ухода в теневой сектор; до 1 декабря разработать концепцию кредитной политики области, которая активизировала бы деятельность кредитных учреждений в реальном секторе экономики, жилищном строительстве, повышала степень безусловной ответственности всех без исключения ссудозаемщиков. - совместно с департаментом реформирования, планирования и прогнозирования (Цикорев Н.Н.) до 1 декабря представить концепцию налоговой политики области, включающую систему стимулирования и ответственности с помощью налоговых льгот, освобождений и штрафов; 3. В сфере планирования и прогнозирования департаменту реформирования, планирования и прогнозирования (Цикорев Н.Н.): до 1 декабря разработать концепцию индикативного планирования социально-экономического развития области, разработать и представить индикативный план-прогноз на 2000 год; до 1 декабря разработать и представить директивный план функционирования государственного сектора экономики в 2000 году; до 1 ноября представить целостную концепцию ценовой политики как основного рыночного инструмента регулирования экономики области. 4. В сфере развития промышленности и производственных инвестиций: департаменту промышленной политики, строительства и хозяйственной инфраструктуры (Сошников И.В.): - до конца года завершить организационное формирование и разработку концепции деятельности Орловской промышленной компании; - до 1 декабря разработать программу действий администрации области по устойчивому развитию промышленности, загрузке производственных мощностей, планированию производственных инвестиций в промышленности; - до 1 октября совместно с ООЦРО "Развитие" (Соболев В.В.) предложить систему мер по эффективному взаимодействию крупного, среднего и малого бизнеса в промышленности области. 5. В сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Кисляков А.Г): - до конца года обеспечить безусловное выполнение заданий по программам газификации и "Славянские корни"; - до 1 декабря предложить систему мер по коренному реформированию строительной отрасли с целью внедрения новых строительных технологий, новых форм и методов финансирования, кредитования, новых моделей экономического поведения строительных фирм и организаций; - обеспечить выполнение программы реформирования жилищнокоммунального хозяйства в 1999 году и до 1 ноября предложить программу дальнейшего реформирования ЖКХ в 2000 году. 6. В агропромышленной отрасли и сфере управления товарными рынками департаменту агропромышленного комплекса и торговли (Майорову А.Н.): - до конца года завершить структурное реформирование АПК на основе эффективного сочетания деятельности крупных агроинвестиционных фирм ОАО "Орловская Нива", ОАО "Орловский агрокомбинат", ОАО "Орелагропромснаб", районных аграрных корпораций, сельских товаропроизводителей, включая фермеров; - поставить на особый контроль и обеспечить безусловное выполнение обязательств представителей агробизнеса области по бюджетным ссудам и займам под поручительство администрации области; - до 1 августа предложить систему мер по жесточайшему учету и регулированию рынка зерна и рынка продовольствия в области; - до 1 декабря представить программу развития областного оптового рынка и торговли. 7. В сфере социальной политики и защиты населения департаменту социальной политики (Мосякин И.Я.): - усилить работу по развитию адресной социальной поддержки и защиты населения, до конца года завершить формирование базы данных по семьям и отдельным гражданам, нуждающихся в льготах, социальной помощи и поддержке; - до конца года предложить систему мер по развитию социального страхования и негосударственного пенсионного обеспечения в области. 8. В сфере региональной и кадровой политики департаменту региональной политики и правового управления (Михайлов М.Г.): - до конца текущего года разработать и представить план законотворческих инициатив администрации области на 2000 год; - завершить формирование новой кадровой политики администрации, предусмотрев параметры обновления и омоложения, обучения и выдвижения кадров на перспективные направления государственного управления и местного самоуправления, хозяйственной деятельности. 9. Рекомендовать главам городских и районных администраций области разработать мероприятия по успешному завершению 1999 года и задачам социально-экономического развития муниципальных образований в 2000 году, определив основные пути перехода на принципы самодостаточности и самофинансирования. 10. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Кочуева В.А. Глава администрации Е.С. Строев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|