Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 03.11.1994 № 352

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратил силу - Постановление
                                     Правительства Орловской области
                                          от 17.01.2013 г. N 2
     3 ноября 1994 г.                                            N 352
     г. Орел


     Об утверждении  областной  целевой программы по охране территории
Орловской  области  от  завоза   и   распространения   особо   опасных
инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных
веществ на 1994-1997 годы


     В целях обеспечения охраны территории Орловской области от завоза
и  распространения  особо  опасных  инфекционных  заболеваний   людей,
животных и растений, а также токсичных веществ
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  предлагаемую  областную целевую программу по охране
территории  области  от  завоза  и   распространения   особо   опасных
инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных
веществ  на   1994-1997   годы,   представленную   областным   центром
санитарно-эпидемиологического надзора.
     2. Областному   центру   санитарно-эпидемиологического    надзора
(Одинцов   Ю.А.)   областному   управлению   сельского   хозяйства   и
продовольствия (Михалев  А.А.),  заведующему  отделом  здравоохранения
администрации  области  (Широков  М.В.),  Государственной инспекции по
карантину  растений   по   Орловской   области   (Рощупкин   Н.Т.)   с
заинтересованными    ведомствами   обеспечить   реализацию   указанной
программы на  основе  межотраслевой  координации  и  взаимодействия  с
органами исполнительной власти административных территорий области.
     3. Главам администрации городов и районов области:
     разработать с        участием       территориальных       центров
санитарно-эпидемиологического надзора региональные программы по охране
соответствующих  территорий  от завоза и распространения особо опасных
инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных
веществ  и  осуществить  их  финансирование  за  счет средств местного
бюджета;
     направлять средства,  получаемые  от  предприятий  и  организаций
независимо от форм собственности,  а также граждан в виде  санкций  за
нарушения  санитарных,  ветеринарных  и  фитосанитарных правил ввоза и
реализации  продовольственной,  животноводческой  и  растениеводческой
продукции,      на      развитие      и      оснащение      учреждений
санитарно-эпидемиологического,   ветеринарного    и    фитосанитарного
контроля;
     предоставить право  на  бесплатный   проезд   (по   представлению
служебного удостоверения) на внутригородском транспорте (кроме такси),
а  также  в  автобусах  и  на  железнодорожном  транспорте  областных,
пригородных       и       внутрирайонных       линий      специалистам
санитарно-эпидемиологической,  ветеринарней  и  фитосанитарной   служб
областных,  городских  и районных уровней при исполнении ими служебных
обязанностей   по   санитарно-эпидемиологической,    ветеринарной    и
фитосанитарной  охране территории Орловской области во все дни и любое
время суток.
     4. Финансовому  управлению  (Удалова Н.М.) осуществлять в 1994 г.
финансирование указанной в пункте 1 настоящего постановления программы
за  счет средств областного резервного фонда на ликвидацию последствий
чрезвычайных ситуаций.  При составлении проектов областного бюджета на
1995   и   последующие   годы   предусматривать   необходимые   объемы
финансирования на выполнение этой программы.
     5. Координационному  совету  при  администрации области по защите
прав   потребителей   (Васильковский    А.Е.),    Орловскому    центру
стандартизации   и   метрологии  (Дорофеев  О.Н.),  областному  центру
санитарно-эпидемиологического  надзора  (Одинцов   Ю.А.),   областному
управлению   сельского  хозяйства  и  продовольствия  (Михалев  А.А.),
Орловской таможне (Цуканов И.С.), областному центру рыночных отношений
"Развитие"   (Соболев  В.В.),  управлению  госинспекции  по  торговле,
качеству  товаров  и  защите  прав   потребителей   (Цыганкова   Г.М.)
обеспечить  координацию  своей  деятельности  по  обеспечению контроля
безопасности для здоровья населения поступающих в  область  импортного
продовольствия и промышленных товаров.
     6. В  целях   повышения   надежности   и   координации   контроля
безопасности  для  здоровья  населения поступающих в область продуктов
детского питания и косметических товаров  передать  областному  центру
санитарно-эпидемиологического  надзора функции головного учреждения по
проведению лабораторных испытательных исследований этих товаров.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев




                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                    постановлением Главы администрации
                                                     Орловской области
                                             от 3 ноября 1994 г. N 352

                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
          по охране территории Орловской области от завоза и
    распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей,
                животных и растений, а также токсичных
                      веществ на 1994-1997 годы

                            1. ОБОСНОВАНИЕ

     В настоящее время одним из факторов,  оказывающих неблагоприятное
влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную
обстановку,  является  существующая  и  возрастающая  угроза  завоза и
распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных
и  растений,  а  также  токсичных веществ,  чем наносится значительный
ущерб народному хозяйству и здоровью населения.
     По данным  Всемирной организации здравоохранения,  начиная с 1990
года в мире резко активизировались эпидемические очаги  особо  опасных
инфекционных    заболеваний.   В   1993   году   в   52   государствах
зарегистрировано   более    350    тыс.больных    холерой.    Ежегодно
регистрируется  около  1200  случаев  чумы и свыше 5 тыс.  заболеваний
желтой  лихорадкой,   обостряется   обстановка   по   другим   опасным
инфекционным заболеваниям.
     Положение усугубляется  значительным   притоком   на   территорию
Российской  Федерации  из  стран,  не  благополучных  по особо опасным
инфекционным   заболеваниям,   лиц,   ищущих   убежища,   на   которых
распространяется статус беженцев (в соответствии с Конвенцией ООН 1951
года и Протоколом к ней 1967 года).
     Отмечается увеличение  числа случаев завоза в страну инфекционных
заболеваний людей,  животных  и  растений,  требующих  для  ликвидации
последствий  их распространения значительных финансовых и материальных
затрат.  Локализация и ликвидация  последствий  завоза  одного  случая
заболевания  холерой  обходятся  государству  в  3 млн.  рублей,  а на
ликвидацию последствий завоза, карантинного вредителя - капрового жука
затраты составляют 1,4 млрд. рублей.
     Значительно обострилось  положение  в  связи  с  резко  возросшим
потоком поставок из-за рубежа в Российскую Федерацию продуктов питания
и пищевого сырья,  товаров народного потребления, которые представляют
реальную  и  потенциальную  опасность  для  здоровья населения и могут
оказывать   негативное   влияние   на    санитарно-эпидемиологическую,
ветеринарную и фитосанитарную обстановку.  При этом значительная часть
российских  и  зарубежных   поставщиков   уклоняется   от   выполнения
действующих   санитарных,   ветеринарных   и   фитосанитарных  правил,
определяющих  порядок  ввоза  продовольственной,  животноводческой   и
растениеводческой продукции,  что усугубляется отсутствием действенной
системы контроля.
     Только в   1993   году  зарегистрированы  десятки  случаев  ввоза
продуктов питания,  опасных по своим качественным характеристикам, а в
ряде  случаев  послуживших причиной тяжелых интоксикаций и заболеваний
людей.  В Москве в ноябре 1993  г.  зарегистрированы  очаги  ботулизма
среди   людей,   вызванные  использованием  в  пищу  мясных  консервов
итальянского производства. Из консервов выделен токсин, установлена их
промышленная нестерильность.  Была запрещена реализация крупной партии
тайваньского риса в связи с содержанием в нем высокоопасных пестицидов
в концентрациях, превышающих предельно допустимые.
     По неполным данным,  в 1993-1994 годах  органами  Государственной
санитарно-эпидемиологической  службы  Российской  Федерации  запрещена
реализация более 1000 партий импортного продовольствия,  в  том  числе
поступившего    по    линии    гуманитарной    помощи,   в   связи   с
недоброкачественностью  и   отсутствием   документов,   подтверждающих
качество товара.
     Поставляемые по импорту вино-водочные  изделия  в  18,2  процента
случаев не соответствуют санитарным нормам, а консервная продукция - в
7,3 процента от общего объема, поступаемого в Российскую Федерацию.
     В результате деятельности частных предпринимателей,  что особенно
осложняет организацию контроля и надзора,  страна  наводнена  огромным
количеством всевозможных жевательных резинок и конфет,  нередко крайне
низкого качества с истекшими сроками реализации,  содержащих порой  не
разрешенные в Российской Федерации пищевые добавки и опасные токсичные
элементы.
     В Орловской  области  осуществляется  гигиеническая экспертиза по
параметрам  безопасности  для  здоровья   населения   и   сертификация
поступающей для реализации импортной продукции. При проверках органами
санэпиднадзора,  центра стандартизации и метрологии, госторгинспекции,
обществами  по  защите  прав  потребителей  соблюдения правил торговли
импортных товаров в населенных  пунктах  области  зачастую  выявляются
нарушения  местными администрациями порядка выдачи разрешения на право
торговли этими товарами. Из-за отсутствия сертификатов, некачественной
продукции  в  1993  году  было  снято  с  реализации 6678 кг импортных
продуктов питания (кондитерские изделия, мясопродукты, безалкогольные,
вино-водочные напитки и др.).
     Положение усугубляется еще и  тем,  что  у  контролирующих  служб
области не отлажены в достаточной мере взаимодействия по осуществлению
оценки  безопасности  ввозимой  в  область  продукции  для  санитарно-
эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки.
     В настоящее  время  охрана  территории  области   от   завоза   и
распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных
и растений,  а также токсичных веществ осуществляются в соответствии с
Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
Законом  РФ  "О  ветеринарии,  Постановления   Правительства   РФ   от
11.05.93 г.   N  437   "О   мерах   по   санитарно-эпидемиологической,
ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской  Федерации"
и возложена на соответствующие государственные службы контроля.
     Существующее положение дел  в  области  по  охране  от  завоза  и
распространения  особо  опасных  инфекций  людей,  животных и растений
требует  значительного  усовершенствования,  оснащения  контролирующих
служб  современными  техническими  средствами,  позволяющими исключить
возможность  завоза  и  распространения  особо  опасных   инфекционных
заболеваний, карантинных вредителей растений и токсичных веществ.
     Все   это   требует  от  органов  исполнительной  власти  области
укрепления  организаций  и учреждений государственных службу контроля,
создания  необходимого  материально-технического  потенциала и системы
межведомственного  информационного  обеспечения.  Для  реализации этих
целей  и  задач  и  во  исполнение  Постановления  Правительства РФ от
5.06.94  г.  N  624  "О  утверждении  федеральной целевой программы по
охране  территории  РФ  от  завоза  и  распространения  особо  опасных
инфекционных   заболеваний   людей,   животных  и  растений,  а  также
токсичных  веществ  на  1994-1997 годы", разработана областная целевая
программа по охране территории Орловской области.
     Финансовые средства   данной   программы   предусматриваются   из
местного бюджета.

                          2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.

     Реализация программы  обеспечит  сокращение  прямых  и  косвенных
потерь  в  результате  предотвращения  завоза  и  распространения   на
территории  области  особо  опасных  инфекционных  заболеваний  людей,
животных  и  растений,   улучшение   состояния   здоровья   населения,
обеспечение     санитарно-эпидемиологического,     ветеринарного     и
фитосанитарного благополучия.
     Для достижения   поставленной   цели   предусмотрены   реализация
следующих задач:
     - совершенствование    системы    организации    государственного
санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора
и контроля в области;
     - научное и кадровое обеспечение государственных служб контроля;
     - участие    в   создании   межведомственной   автоматизированной
информационной системы контроля  (АИС  "Санохрана")  за  поступлениями
из-за рубежа;
     - приборное и  материально-техническое  развитие  государственных
служб контроля.

               3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО, ВЕТЕРИНАРНОГО
           И ФИТОСАНИТАРНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ.

     Основные направления,      совершенствования     организационного
построения,  управления и взаимодействия соответствующих  служб  будут
строиться   в  соответствии  с  теми  подзаконными  актами  об  охране
территории РФ от завоза и распространения возбудителей  особо  опасных
заболеваний  и  токсичных  веществ,  которые  будут  разрабатываться в
последующем  Госкомсанэпиднадзора,   министерствами   здравоохранения,
сельского хозяйства,  обороны, путей сообщения, таможенным комитетом и
т.д.

                  4. НАУЧНОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                   ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖБ КОНТРОЛЯ.

     Этот раздел программы предусматривает:
     - разработку   и   совершенствование   методов,   в   том   числе
экспрессметодов диагностики и  индикации  особо  опасных  инфекционных
заболеваний  людей,  животных  и растений,  а также токсичных и других
потенциально опасных веществ в поступлениях из-за рубежа;
     - совершенствование  методов  обеззараживания  в очагах эпидемий,
эпизоотий,  транспортных  и  технических  средств,  а  также   методов
утилизации павших животных и токсичных веществ;
     - разработка нормативных документов,  регламентов и  положений  о
порядке  санитарной,  ветеринарной  и фитосанитарной охраны территории
области на основании соответствующих документов Госкомсанэпиднадзора и
Министерства сельского хозяйства РФ;
     - разработка   планов   и   программ   подготовки   и   повышения
квалификации  соответствующих  специалистов и работников организаций и
учреждений государственных служб контроля области;
     - подготовка  специалистов  по  вопросам  проведения  контроля за
поступлениями   из-за   рубежа   продовольственных   товаров,   сырья,
растениеводческой и животноводческой продукции;
     - освоение экспрессметодов диагностики и индикации особо  опасных
инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных
веществ на  основе  методик  разработанных  федеральными  учреждениями
государственного контроля.

                     5. СОЗДАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
         АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ(АИС "САНОХРАНА")
                  ЗА  ПОСТУПЛЕНИЯМИ  ИЗ-ЗА  РУБЕЖА.

     Мероприятия, обеспечивающие    межведомственную    информационную
основу  контроля  за   прибывающими   людьми,   ввозимыми   животными,
продуктами  питания и пищевым сырьем,  а также токсичными веществами и
другими  потенциально   опасными   товарами   народного   потребления,
намечается осуществить по следующим направлениям:
     - создание областной  системы  межведомственного  информационного
обеспечения организаций и учреждений государственных служб контроля по
охране территории области на основе разработанного пакета программного
обеспечения  на  федеральном  уровне  с  тем  чтобы  иметь возможность
подключиться к федеральному банку данных;
     - оснащение   компьютерной  техникой  учреждений  государственных
служб контроля области;
     - внедрение     и    эксплуатация    системы    межведомственного
информационного обеспечения (АИС "Санохрана")  в  составе  федеральной
системы.

                6. ПРИБОРНОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
               РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖБ КОНТРОЛЯ.

     Оснащение оборудованием,       приборами        и        развитие
материально-технической    базы    государственных    служб   контроля
предполагается проводить по следующим направлениям:
     - завершение   строительства   лабораторного  корпуса  областного
центра госсанэпиднадзора;
     - оснащение    и   техническое   перевооружение   оперативных   и
лабораторных подразделений организаций  и  учреждений  государственных
служб контроля;
     - создание  и  развитие   за   счет   дополнительного   оснащения
современным оборудованием и приборами областных лабораторных центров;
     - контроль за поступлением из-за рубежа продукции,  которая может
представлять     опасность     для      здоровья      населения      и
санитарно-эпидемиологической  обстановки  на  базе  областного  центра
санэпиднадзора;
     - контроль за поступлениями  продукции  опасной  для  животных  и
растений на базе областной ветеринарной лаборатории.

                7. УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

     Заказчиком и  основным  исполнителем программы является областной
центр государственного санитарно-эпидемиологического контроля.
     Соисполнители программы:
     - Областное управление сельского хозяйства и продовольствия;
     - Областное управление внутренних дел;
     - Орловское отделение железной дороги;
     - Областной  штаб  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайных
ситуаций;
     - Орловская таможня;
     - Областное финансовое управление.
     Основные направления  и положения программы ежегодно уточняются и
конкретизируются исходя из прогнозов  развития  международных  связей,
санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки
на территории области.  Российской Федерации и  территории  зарубежных
государств.
     Технико-экономическое обоснование  мероприятий  программы,   план
основных этапов осуществления программы прилагаются (Приложения N 1, N
2).



Информация по документу
Читайте также