Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 12.10.1994 № 324РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 17.01.2013 г. N 2 12 октября 1994 г. N 324 г. Орел Об утверждении областной целевой программы развития и совершенствования службы медицины катастроф на 1994-1996 годы В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 887 "Об утверждении Федеральной целевой программы развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1994-1996 г.г." ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить представленную облздравотделом и областным центpoм Госсанэпиднадзора областную целевую программу развитая и совершенствования службы медицины катастроф на 1994-1996 годы. 2. Областному отделу здравоохранения (Широков М.В.), областному центру Госсанэпиднадзора (Одинцов Ю.А.), штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Штейнбок B.М.), областному финансовому управлению (Удалова Н.М.) обеспечить целевое финансирование, координацию и контроль выполнения этой программы. 3. Главам администрации городов и районов разработать, утвердить и реализовать комплекс лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий при чрезвычайных ситуациях, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами и эпидемиями. Глава администрации Е.С. Строев ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РA3ВИТИЯ И С0ВЕРШЕНСТВ0ВАНИЯ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ НА 1994 - 1996 ГОДЫ 1. ОБОСНОВАНИЕ В Орловской области развитие и совершенствование лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами и эпидемиями, приобретает все большее значение в условиях наличия на территории области опасных производств и технологий с устаревшим или исчерпавшим проектный ресурс оборудованием, участившихся аварии на этих объектах, сопровождающихся гибелью, травами и увечьем людей. Особую опасность представляют крупные транспортные аварии и катастрофы, сопровождающиеся в ряде случаев массовыми поражениями и гибелью людей, загрязнением окружающей среды, нарушением санитарно-эпидемиологического благополучия, значительным материальным и экономическим ущербом. Наряду с антропогенными катастрофами сохраняется угроза возникновения природных катастроф (наводнения, бури, ураганы). В результате стихийных бедствий, аварий и катастроф выходят из строя расположенные в районе их возникновения лечебно-профилактические учреждения, что значительно осложняет возможности оказания мед. помощи и лечения заболевших и пострадавших без привлечения дополнительных медицинских сил и средств. В Орловской области для оказания экстренной лечебно-профилактической помощи населению в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создан и функционирует центр экстренной медицинской помощи. При центре, на базе областной и детской областной больниц созданы три медицинские специализированные бригады постоянной готовности (общехирургическая, токсико-терапевтическая и детская). Бригады оснащены укладками медикаментов, изделиями медицинского назначения, предназначенными для оказания специализированной помощи, обеспечены автотранспортом. В режиме повседневной деятельности специалисты бригад используются в работе санитарной авиации, что позволило улучшить сроки обслуживания вызовов, расширить объем и повысить качество оказания помощи. Однако ограниченные финансовые и материально-технические возможности здравоохранения области не позволили в 1991-1993 гг. создать структуру, обеспечивающую оперативное и эффективное осуществление мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий, вызываемых авариями, катастрофами и стихийными бедствиями. Служба скорой помощи, особенно в сельской местности, не располагает достаточным резервом сил и средств для оказания первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным в очаге бедствия. Ликвидирована созданная в 1991 г. на базе областного центра Госсанэпиднадзора санитарно-эпидемиологическая бригада постоянной готовности. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Целью программы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности, развитие и совершенствование областной службы экстренной медицинской помощи по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях. Для достижения поставленных целей программой предусмотрено решение следующих задач: - обеспечение развития и совершенствования областной службы медицины катастроф; - экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях; - санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - материально-техническое обеспечение областной службы медицины катастроф. 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ Эффективность лечебно-профилактического и санитарно-эпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях во многом зависит от организации управления, структуры, форм и методов работы областной службы медицины катастроф. Необходимо создание оптимальной структуры этой службы, обеспечение готовности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований, составляющих ее структуру, к координированным действиям в условиях возникновения и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и эпидемий на областном и районных уровнях. В настоящее время силы и средства областной службы медицины катастроф ведомственно разобщены, требуется координация управления деятельноcтью всеми учреждениями и формированиями, входящими в состав этой службы, независимо от их ведомственной подчиненности. Основными направлениями развития и совершенствования областной службы медицины катастроф является: - обеспечение и совершенствование деятельности областного центра экстренной медицинской помощи и созданных при нем формирований постоянной готовности; - обеспечение функционирования формирований службы медицины катастроф, созданных в районах области; - информационно-методическое обеспечение деятельности службы. 4. ЭКСТРЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ И ЛЕЧЕНИЕ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В сложившихся социально-экономических условиях осуществление возложенных на областную службу медицины катастроф задач и функций по организации и своевременному оказанию населению экстренной медицинской помощи и лечению в условиях чрезвычайных ситуаций затруднено из-за недостаточного финансирования учреждений и формирований службы, их неудовлетворительного материально-технического снабжения, a также обеспечения лекарственными и другими средствами. Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях имеет свои особенности, обусловленные внезапностью возникновения такой ситуации, ее характером и масштабом последствий, тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражений населения. В целях обеспечения жизни и здоровья населения области, снижения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в числе первоочередных мероприятий предусматривается: - обеспечение и содержание соответствующей организационной и функциональной структуры областного центра экстренной медицинской помощи для эффективной его работы при чрезвычайных ситуациях различного масштаба и характера; - обеспечение последовательности и преемственности при этапном лечении населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций; - обеспечение системы реанимационно-анестезиологических мероприятий, в том числе детям, в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение реабилитационных мероприятий заболевшим и пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций. 5. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Основными направлениями работ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в условиях чрезвычайных ситуаций являются: - обеспечение санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием здоровья человека и средой его обитания при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - создание регистра объектов, потенциально опасных в отношении возникновения возможных неблагоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности; - предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций путем санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе лабораторного контроля на объектах с повышенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью населения и санитарно-эпидемиологической обстановке. В области для этих целей предусматривается: - создание и обеспечение функционирования санитарно-эпидемиологической бригады постоянной готовности при областном центре госсанэпиднадзора; - обеспечение необходимого объема экстренных санитарно-гигиенических и санитарно-бактериологических исследований в очагах возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - создание областного регистра объектов, потенциально опасных в отношении возникновения неблагоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности. 6. КАДРОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ КАТАСТРОФ В целях кадрового и материально-технического обеспечения областной службы медицины катастроф планируется: - подготовка врачей и среднего медицинского персонала по 35-часовой Программе Минздравмедпрома России - подготовка учащихся медицинских училищ по вопросам лечебно-профилактической помощи в чрезвычайных ситуациях - обеспечение учреждений и формирований областной службы медицины катастроф кадрами, необходимым материально-техническим оснащением, приборами и оборудованием: - оснащение областного центра экстренной медицинской помощи и формирований постоянной готовности средствами связи, обеспечивающими устойчивую связь в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - обеспечение учреждений и формирований областной службы медицины катастроф наборами лекарственных препаратов, перевязочных средств, препаратами крови. 7. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ Реализация программы позволит к 1997 г. за счет развития и совершенствования областной службы медицины катастроф, обеспечения медицинских формирований и учреждений службы необходимым медицинским оборудованием, а также создание материально-технического потенциала службы предупреждать и сокращать медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций, эффективно оказывать квалифицированную и специализированную медицинскую помощь населению при различных патологических состояниях, заболеваниях, травмах и повреждениях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|