Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 18.04.1994 № 130

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратил силу - Постановление
                                     Правительства Орловской области
                                          от 17.01.2013 г. N 2
     18 апреля 1994 г.                                           N 130
     г. Орел


     Об  итогах социально-экономического развития области за 1 квартал
1994 года


     1. Отметить, что итоги  развития первого квартала сложились  хуже
прогнозных  расчетов,  которые  ожидались  управлениями,  ведомствами,
предприятиями   и    организациями.   Завышенной   оказалась    оценка
конкурентоспособности  и  приемлемости рынком  выпускаемой  продукции,
способности    привлечь    к   стимулированию    деловой    активности
дополнительные  капиталы.   Более  того,  прогрессирующая   финансовая
дестабилизация, нехватка средств  и растущие неплатежи, омертвление  в
незавершенных расчетах огромных средств практически парализовали  весь
производственный процесс.
     По оперативным данным  промышленности в  первом квартале  удалось
реализовать  продукции  в  пределах  лишь  40  %  товарного   выпуска,
остальная  -  или  на   складах,  или  не  оплачена  покупателями.   В
январе-марте физический объем промышленного производства сократился по
сравнению с  соответствующим периодом  прошлого года  на 36  %, в  том
числе товаров народного потребления на 28%.
     Сложной продолжает   оставаться   ситуация   в   агропромышленном
комплексе. До конца  не произведены расчеты за  проданную в 1993  году
продукцию.  Сохраняется   спад   в  животноводстве.   Перерабатывающая
промышленность по сравнению с прошлым годом уменьшила выпуск продуктов
питания - мяса на 28%, цельномолочной продукции - 12%, масла животного
- 50%, муки - 5%. Не везде завершены работы по подготовке к проведению
весенне-полевых работ.
     Уровень инвестиционной    активности     за    квартал     против
соответствующего  периода  прошлого   года  уменьшился  почти   втрое.
Непогашенная задолженность  строителям за выполненные  в прошлом  году
работы остается в размере 9,4 млрд.рублей.
     Рост цен на  потребительские товары  опережал динамику  изменений
денежных доходов. Реальные  доходы населения по итогам  января-февраля
снизились против IV квартала 1993 года на 57%. Товарооборот уменьшился
на 15 % к соответствующему периоду прошлого года. Особенно сократилась
продажа   непродовольственных    товаров.   Неорганизованный    рынок,
избегающий налогообложения,  по оценке, охватывает  не менее  четверти
официально  учитываемого.  Уровень  платного  обслуживания   населения
приблизился к символической величине.
     По данным областного управления статистики в феврале 1994 г. 22,1
% населения имели  среднедушевой доход ниже  прожиточного минимума,  в
т.ч. 15,4% - нижефизиологического. Осуществляемая в области социальная
защита населения  недостаточно эффективна и  не обеспечивает  должного
уровня поддержки малоимущих.
     Спад деловой  активности  наиболее  концентрированное   отражение
нашел в финансовом положении товаропроизводителей и состоянии расчетов
с бюджетом. Прибыль отраслей материального производства (без сельского
хозяйства) за январь-февраль выросла всего лишь втрое, тогда как  цены
в 8,6 раза. Доля  убыточных предприятий достигла 32%. В  незавершенных
расчетах  на 1.03.94  г.  омертвлены плановые  отчисления  в бюджет  и
внебюджетные  фонды в  размере  34 млрд.  рублей,  в т.ч.  по  первому
кварталу 16 млрд. рублей, на выплату зарплаты 12 млрд. рублей.  Бюджет
области   за  квартал   недополучил   налогов  и   отчислений   против
первоначального  прогноза   около  14  млрд.   рублей.  Субвенции   от
федерального  бюджета достигли  43%.  Кредитные вложения  в  экономику
области  на  1.03.94  г.  в  179  млрд.  рублей  не  смогли  полностью
восполнить нехватку средств, убыстрить механизм воспроизводства.
     Многие хозяйственные руководители, продолжая сохранять иллюзорные
расчеты на  поддержку бюджета  и  получение льготных  послаблений,  не
используют возможности  вторичного выпуска  акций и  привлечения с  их
помощью инвестиций в перестройку производства.
     По состоянию  на   1.04.  т.г.  по   оперативным  данным   размер
финансовых    ресурсов    области,    сконцентрированный    в    руках
негосударственных структур  и населения, используемый  преимущественно
для  ведения  торгово-посреднических  операций  и  для   капитализации
накоплений,  составляет  не  менее  170  млрд.  руб.,  из  них  только
индивидуальные  вклады  в   банках  около   50  млрд.  рублей.   Итоги
функционирования  отраслей  продемонстрировали  также  неэффективность
существующих  государственных   структур  управления,   их  слабое   и
малоощутимое влияние на конечные результаты.
     2. Учитывая   исключительно   сложное  положение   в   экономике,
неопределенность   на   федеральном   уровне   с   финансово-кредитной
стратегией и политикой в упорядочении платежной дисциплины, довести до
сведения Российского Правительства крайнюю озабоченность администрации
области         непредсказуемостью        дальнейшего         развития
социально-экономической    ситуации     и     просить    принять     в
общегосударственном  масштабе   меры  по  предотвращению   дальнейшего
ухудшения ситуации. В качестве первоочередных нам видятся разработка и
внедрение механизма государственного регулирования экономики, программ
структурной  перестройки с  целью  преодоления нынешних  неуправляемых
дезинтеграционных проявлений и  развала материального производства,  а
также меры по финансово-расчетному оздоровлению.
     3. Принимая    во    внимание    необходимость    скорейшего    и
полномасштабного  перехода  области  на  рыночные  отношения,  обязать
заместителей  главы  администрации  области  в срок  до  1  июня  т.г.
завершить  разработку  программы углубления  экономических  реформ  по
курируемым  отраслям,  предусматривающие  прежде  всего  осуществление
комплекса мер по перестройке производства с учетом конъюнктуры  рынка,
диверсификацию, углубление  разделения труда  и специализацию,  резкое
наращивание производства продукции для внутренних и внеобластных нужд,
а  также  мобилизацию  имеющихся в  области  финансовых  ресурсов  для
стимулирования деловой активности.
     4. Обязать   заместителей   главы   администрации    области,глав
администраций  городов  и  районов,  управления,  комитеты  и   отделы
аппарата администраций:
     на основе  анализа  итогов   первого  квартала  принять  меры   к
повышению  устойчивости  развития   отраслей  экономики  и   ускорению
экономических  реформ,  прежде  всего  за  счет  привлечения  в  целях
оживления  деловой  активности финансовых  ресурсов  негосударственных
частных структур и населения;
     уделить особое внимание  проблемам финансовой  сбалансированности
программ производственного и  социального развития, усиления  контроля
за целевым и эффективным использованием государственных капвложений  и
централизованных кредитов Госбанка;
     осуществить в соответствии  с  принятыми решениями  администрации
области  меры  по   срочному  приведению  структуры   государственного
управления в области, городах  и районах в соответствие с  неотложными
проблемами     стабилизации    социально-экономического     положения,
ориентацией   на    последовательное    освоение   рыночных    методов
регулирования и управления.
     5. Областному управлению  сельского  хозяйства и  продовольствия,
главам    администраций     городов    и    районов,     руководителям
сельскохозяйственных   предприятий  ускорить   завершение   подготовки
хозяйств к проведению  весенних полевых  работ, обеспечение сева  всех
сельскохозяйственных  культур   с  расчетом  безусловного   выполнения
поставок  в  федеральный  фонд, для  снабжения  населения  и  создания
товарообменных ресурсов.
     6. Областной налоговой инспекции (Рыжову Б.И.) немедленно изучить
вопрос о полноте собираемых налогов, эффективности действующей системы
налогообложения, особенно  физических лиц,  и  внести в  администрацию
области предложения, направленные на увеличение поступления налогов  и
сборов в местный бюджет.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев


Информация по документу
Читайте также