Расширенный поиск

Решение Исполнительного комитета Орловского областного Совета народных депутатов Орловской области от 30.08.1991 № 423

                                 РСФСР

             ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                        ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

                               РЕШЕНИЕ
                               
                                      Утратил силу - Постановление
                                     Правительства Орловской области
                                          от 17.01.2013 г. N 2
     30 августа 1991 г.                                          N 423
     г. Орел


     О ходе реализации в области мероприятий по ликвидации последствий
аварии на Чернобыльской АЭС 


     Отметить, что    в    последнее   время   в   области   несколько
активизирована деятельность исполкомов городских и  районных  Советов,
управлений   и   ведомств   по  выполнению  мероприятий,  связанных  с
ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
     На их  реализацию  в  текущем  году  направляются государственные
капитальные вложения в объеме 146 млн. рублей и бюджетные ассигнования
в сумме 23,3 млн.  рублей.  Сумма компенсаций,  выплачиваемых согласно
Закону,  населению,  проживающему в загрязненных районах,  составит  в
текущем году около 50 млн.рублей.  В соответствии с планом мероприятий
облздравотделом   проведено   медицинское   обследование    населения,
проживающего  в зоне радиоактивного загрязнения.  Проводится ежегодный
анализ заболеваемости населения  области.  Особое  внимание  уделяется
здоровью  лиц,  принимающих  участие  в ликвидации последствий аварии,
оздоровлению  детей.  Улучшилось   материально-техническое   оснащение
лечебных  учреждений.  В  области  регулярно  проводится  радиационный
контроль за внешней атмосферной и водной средой,  сельскохозяйственной
продукцией,  продуктами  питания,  другими  объектами.  В  этих  целях
создана   необходимая   сеть   радиологических   пунктов   наблюдения,
улучшилось их приборное оснащение.
     Вместе с тем остается еще много нерешенных проблем, недостатков в
организации  планирования,  финансирования,  материального снабжения и
организации капитального строительства объектов.  Задания по  освоению
капитальных   вложений   не   выполняются  большинством  заказчиков  и
подрядных   организаций.   Особенно    неудовлетворительно    работают
подразделения    ТСО    "Орелстрой"    на    объектах    строительства
здравоохранения,  базы строительных материалов, народного образования.
Немало  нерешенных вопросов остается в здравоохранении.  Недостаточная
эффективность лечебно-оздоровительных мероприятий связана прежде всего
с   отсталостью   материально-технической   базы  лечебных  учреждений
недостатком  медицинских  кадров,  особенно  в   сельской   местности,
лекарственных средств и препаратов.
     Оперативно-спасательной службой  облисполкома  медленно  решаются
возложенные  на  нее  задачи  по  дезактивации территорий с плотностью
загрязнения свыше 5 Кюри на квадратный  километр.  Руководителям  этой
службы и трестом "Орелградостроитель",  созданным для решения проблем,
связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, слабо
решаются вопросы по созданию собственных баз, их оснащению техническим
средствами.
     В объединении   "Орелагропром"   отсутствуют   четкие   программы
агротехнических,  агрохимических и культурно-технических  мероприятий,
основанных   на  научных  рекомендациях,  по  снижению  радиоактивного
загрязнения сельхозугодий и продукции.
     Со стороны  некоторых  исполкомов  городских  и  районных Советов
народных  депутатов  проявляется  недопонимание  важности   проводимых
мероприятий,  что выражается в недисциплинированности их руководителей
по исполнению конкретных  требований  облисполкома  и  его  отдела  по
ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.  
     Исполком областного Совета народных депутатов РЕШИЛ:
     1. Обязать    отдел   по   ликвидации   последствий   аварии   на
Чернобыльской  АЭС   (Ефимов  Ю.М.)   повысить   уровень   контрольно-
организационной   работы   за   выполнением  разработанных  областными
отделами, управлениями, горрайисполкомами мероприятий, направленных на
ликвидацию  последствий  аварии  и  исполнением  всеми предприятиями и
организациями (независимо от ведомственной подчиненности) Закона РСФСР
"О   социальной  защите  граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС".  Привести  разработанные
ранее  мероприятия  по  данному  вопросу  в  соответствие  с указанным
Законом,  через Госкомчернобыль РСФСР и Брянский облисполком  ускорить
передачу   капитальных  вложений  (60  млн.  рублей)  и  доведения  их
заказчикам для освоения в соответствии с ранее принятыми решениями  по
данному  вопросу.  По  итогам  освоения  средств за III квартал внести
предложения   по   перераспределению   централизованных    капитальных
вложений, имея в виду, необходимость полного их освоения до конца 1991
года.
     2. Установить, что планирование капитальных вложений по программе
ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС,  их финансирование
и  материально-техническое  обеспечение  возлагаются соответственно их
функциям  на  комитет  по  экономике  и   прогнозированию,   областное
финансовое     управление,     коммерческо-посредническую     компанию
"Орелглавснаб" и управление снабжения и сбыта  облисполкома  с  учетом
контрольно-координационных  функций  отдела облисполкома по ликвидации
последствий аварии на ЧАЭС.
     3. Учитывая  все  возрастающие  объемы  капитальных  вложений и в
целях повышения эффективности их использования, считать целесообразным
функции  единого  заказчика по строительству объектов за счет средств,
выделяемых на ликвидацию  последствий  аварии  на  Чернобыльской  АЭС,
возложить  на  УКС  облисполкома,  для чего создать специализированную
дирекцию по строительству указанных объектов  с  учетом  опыта  работы
таких служб в Брянской, Калужской и Тульской областях. Начальнику УКСа
облисполкома Сиротинину В.М.  в месячный срок  внести  предложения  по
структуре и штатному расписанию создаваемой дирекции для утверждения.
     4. Объединению "Орелагропром" (Михалев А.А.)  упорядочить  работу
по   проведению    агротехнических,    агрохимических   и   культурно-
технических  мероприятий,  основанных  на  научных  рекомендациях   по
снижению  радиоактивного загрязнения сельхозугодий и сельхозпродукции.
Для  осуществления  координации  целенаправленной  работы  по   данной
проблеме   считать   необходимым   создание  группы  специалистов  при
объединении.
     5. Орловскому  горисполкому  (Золотарев  Г.В.)  в  месячный  срок
решить  вопрос  о  выделении   помещения   площадью   100   кв.м   под
радиологическую  лабораторию  Орловскому центру по гидрометеорологии с
соответствии с решением горисполкома от 22 марта 1991 года  N  173  по
данному вопросу.
     6. Отделу по ликвидации последствий аварии на  Чернобыльской  АЭС
внести   предложения   для  ускорения  практической  реализации  льгот
гражданам в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан,
подвергшихся    воздействию    радиации   вследствие   катастрофы   на
Чернобыльской АЭС".
     7. Оперативно-спасательной   службе   (Фащевский  А.Б.)  ускорить
проведение работ  по  локальной  дезактивации  в  населенных  пунктах,
расположенных  в  зонах  загрязнения  с  плотностью  свыше  5  Кюри на
квадратный  километр.  Поручить  коммерческо-посреднической   компании
"Орелглавснаб"    (Котовский   В.Б.)   решить   вопрос   о   выделении
оперативно-спасательной    службе    необходимые    для     проведения
дезактивационных  работ  строительную  технику  и автотранспорт в счет
фондов агропромышленного комплекса,  промышленных предприятий и других
ресурсов.  Оплату  выделяемой  техники  облфинуправлению произвести за
счет бюджетных средств облисполкома.
     8. Тресту   "Орелградостроитель"  (Новицкий  С.Н.)  сосредоточить
усилия на развитии производственных баз подразделений и  приступить  к
реализации  утвержденной  целевой  программы по ликвидации последствий
аварии на Чернобыльской АЭС в городах и районах области.
     9. ОблСЭС  (Одинцов  Ю.А.)  решить через Минздрав РСФСР вопрос об
увеличении штатов радиологических подразделений в  районах  области  и
организации центра индивидуального дозометрического контроля населения
в установленном порядке.
     10. Областному  штабу  ГО  (Штейнбок  В.М.)  усилить  контроль за
выполнением распоряжения от 4 июня 1991 года N 306-р  "Об  организации
входного   радиационно-дозиметрического   контроля   на   предприятиях
области".
     11. Комитету    по   экологии   и   природопользованию,   ОблСЭС,
облздравотделу,   штабу   ГО   области    активизировать    пропаганду
радиологических знаний среди населения,  широко используя в этих целях
лекторские группы и средства массовой информации.
     12. Горрайисполкомам повысить ответственность служб и должностных
лиц за строгое соблюдение Закона РСФСР "О социальной  защите  граждан,
подвергшихся   воздействию   радиации   в   результате  катастрофы  на
Чернобыльской  АЭС"  и  исполнение  заданий  по  программе  ликвидации
последствий  аварии,  до  15  сентября  т.г.  назначить  ответственных
работников  за  реализацией  мероприятий,  связанных   с   ликвидацией
последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
     13. Контроль за исполнением данного решения возложить на отдел по
ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.


     Председатель исполкома                         А.Е. Васильковский
     Управляющий делами исполкома                          А.Н. Алешин


Информация по документу
Читайте также