Расширенный поиск
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 31.08.2005 № 144РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 06.08.2013 г. N 258 31 августа 2005 г. N 144 г. Орел О состоянии миграционных процессов и демографической ситуации в Орловской области Целями государственной миграционной политики в Российской Федерации являются обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития, национальной безопасности Российской Федерации, удовлетворение потребности растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения по территории страны, реализация интеллектуального и трудового потенциала мигрантов. В Орловской области постоянными притягательными факторами для потенциальных мигрантов остаются ее выгодное географическое положение, благоприятные природно-климатические условия, стабильная социально-экономическая обстановка, высокий положительный имидж среди субъектов Российской Федерации. В области под руководством Губернатора Е.С. Строева разработана и осуществляется глубоко продуманная политика социально-экономических реформ, направленная на ускоренный рост экономики, привлечение инвестиций, стабилизацию положения на рынке труда, повышение благосостояния граждан, улучшение демографической ситуации, создание условий для переезда в регион населения из стран ближнего и дальнего зарубежья, из других областей и республик Российской Федерации. За последние 12 лет (1993-2004 гг.) за счет регионального и международного обменов в Орловскую область переехало более 120 тысяч человек. Из общей численности мигрантов 60% - выходцы из других территорий РФ, остальные - в основном переселенцы из стран СНГ и Балтии. Миграционный прирост за эти годы составил 41,5 тыс. человек и обеспечил увеличение численности населения области на 4,6 %. В последние 2 года миграционный прирост населения также остается положительным. Несмотря на сбалансированность миграционных потоков в целом по области, миграция населения остается одним из факторов, определяющих формирование численности населения территорий. В 12 муниципальных образованиях за 2004 год произошел миграционный прирост населения, наибольший - в Орловском, Ливанском, Урицком и Свердловском районах. В 14 муниципальных образованиях миграция стала одной из причин сокращения населения. Наибольший отток населения имел место в городах Мценске, Ливны, Малоархангельском, Шаблыкинском и Дмитровском районах. Из основных тенденций в ми грации населения следует отметить перераспределение миграционных потоков в пользу сельской местности. Этому во многом способствовала работа по реализации объявленной в области акции "Выбираю деревню на жительство", а также осуществлению программы строительства жилья на селе "Славянские корни". Со времени образования в 1992 году в Российской Федерации миграционной службы, когда была начата системная работа по регулированию процессов миграции, в управление по делам миграции УВД Орловской области за получением статуса вынужденного переселенца обратилось 16,2 тыс. человек, из которых 15,2 тыс. человек (93,8 %) получили этот статус. В общей численности населения области вынужденные переселенцы составляют 1,8 %, 80 % из них - русские. При поддержке администрации области, органов местного самоуправления обеспечивается обустройство вынужденных переселенцев. За период 1993-2004 годы 2373 семьи получили постоянное жилье, беспроцентные возвратные ссуды и безвозмездные субсидии для приобретения жилья. Более высокий уровень образования, лучшая возрастная структура вынужденных переселенцев, а также обустройство их преимущественно в сельской местности положительно сказались на демографической ситуации, состоянии трудовых ресурсов и их размещении на территории области. В последние годы заметно активизировалась миграция населения с целью осуществления трудовой, предпринимательской и иной деятельности. В области координация работы по привлечению и использованию иностранных работников в целях осуществления трудовой деятельности распоряжением Коллегии администрации области от 16 июля 2003 г. N 165-р возложена на специально созданную Межведомственную комиссию. На 2004 год в соответствии с постановлением Правительства РФ квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в Орловской области была установлена в количестве 165 приглашений. В счет квоты право работать на предприятиях области получили 127 иностранных граждан. Разрешение на ведение трудовой деятельности выдано также 368 гражданам стран СНГ (за исключением Грузии и Туркмении), с которыми у Российской Федерации на основе межгосударственных договоров установлен безвизовый порядок въезда-выезда. За 7 месяцев 2005 года разрешение на работу в области получили 239 иностранных граждан. Их труд востребован преимущественно в строительстве и сфере обслуживания. В то же время растут масштабы нелегальной миграции, о чем свидетельствуют следующие данные. За 2004 год выявлено и привлечено к административной ответственности 3088 иностранных граждан и 28730 граждан Российской Федерации, нарушающих режим пребывания на территории области, составлено 68 протоколов о нарушении работодателями правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы. Состояние контроля за пребыванием иностранных граждан со стороны правоохранительных органов не соответствует масштабу проблемы. Прогнозируемое за пределами 2006 года сокращение численности трудовых ресурсов вызывает потребность в привлечении в экономику области дополнительных трудовых ресурсов, источником которых могут стать только иностранные рабочие. По-прежнему остается сложной демографическая ситуация в области. Продолжает сокращаться численность населения, уменьшается рождаемость, растет смертность населения трудоспособного возраста. Средняя продолжительность жизни мужчин составляет 58,4 года, женщин - 73 года. Недостаточно проводится работа по укреплению здоровья населения репродуктивного возраста, высокими остаются распространенность абортов, патология беременности. Показатель перинатальной смертности детей составляет 11,3 случая на 1000 родившихся. В обществе и семье утрачиваются моральные устои. Органы местного самоуправления, руководители организаций всех форм собственности все еще недостаточно уделяют внимания молодым семьям, которые зачастую не имеют отдельного жилья, хорошо оплачиваемой работы и являются социально незащищенными. Такое положение отрицательно сказывается на укреплении семей, рождаемости детей и воспитательном процессе. В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития области, улучшения демографической ситуации и удовлетворения потребности организаций в трудовых ресурсах КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информации заместителя начальника управления внутренних дел области Балашовой Н.П. и начальника управления ЗАГС Аппарата Губернатора и администрации области Жидковой Н.И. "О состоянии миграционных процессов и демографической ситуации в Орловской области" принять к сведению. 2. Органам исполнительной государственной власти специальной компетенции, управлениям и комитетам Аппарата Губернатора и администрации области учитывать сложившуюся демографическую ситуацию при разработке и реализации программ и планов в области народонаселения и миграции, экономического и социального развития, образования, здравоохранения, занятости, социальной защиты населения, пенсионного обеспечения, молодежной политики. 3. Межведомственной комиссии, обеспечивающей координацию работы по привлечению и использованию иностранных работников в целях осуществления трудовой деятельности в Орловской области (Цикорев Н.Н.): - ежегодно информировать областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, региональные объединения работодателей, органы местного самоуправления о начале работы по подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности; - освещать в средствах массовой информации порядок проведения работы по подготовке предложений для определения квоты; - формировать предложения по предусматриваемым объемам привлечения иностранной рабочей силы с учетом мнения объединений работодателей и профсоюзов, предложений департамента федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области и управления внутренних дел Орловской области; - содействовать соблюдению законодательства Российской Федерации при привлечении иностранной рабочей силы. Председатель Коллегии Е.С. Строев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|