Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 31.08.2005 № 144

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратил силу - Постановление
                                     Правительства Орловской области
                                         от 06.08.2013 г. N 258
     31 августа 2005 г.                                          N 144
     г. Орел


     О состоянии миграционных процессов  и демографической ситуации  в
Орловской области


     Целями государственной   миграционной   политики   в   Российской
Федерации являются обеспечение устойчивого социально-экономического  и
демографического   развития,  национальной   безопасности   Российской
Федерации, удовлетворение потребности растущей российской экономики  в
трудовых  ресурсах, рациональное  размещение  населения по  территории
страны, реализация интеллектуального и трудового потенциала мигрантов.
     В Орловской  области  постоянными притягательными  факторами  для
потенциальных мигрантов остаются ее выгодное географическое положение,
благоприятные      природно-климатические     условия,      стабильная
социально-экономическая обстановка, высокий положительный имидж  среди
субъектов Российской Федерации.
     В области под руководством Губернатора Е.С. Строева разработана и
осуществляется глубоко  продуманная  политика  социально-экономических
реформ,  направленная  на   ускоренный  рост  экономики,   привлечение
инвестиций,   стабилизацию  положения   на   рынке  труда,   повышение
благосостояния граждан,  улучшение демографической ситуации,  создание
условий для переезда в регион  населения из стран ближнего и  дальнего
зарубежья, из других областей и республик Российской Федерации.
     За последние  12 лет  (1993-2004  гг.)  за счет  регионального  и
международного обменов в Орловскую  область переехало более 120  тысяч
человек.  Из общей  численности  мигрантов  60%  - выходцы  из  других
территорий РФ,  остальные  - в  основном переселенцы  из  стран СНГ  и
Балтии. Миграционный прирост за эти годы составил 41,5 тыс. человек  и
обеспечил  увеличение  численности  населения  области  на  4,6  %.  В
последние  2  года  миграционный  прирост  населения  также   остается
положительным.
     Несмотря на сбалансированность  миграционных потоков  в целом  по
области, миграция населения  остается одним из факторов,  определяющих
формирование  численности  населения территорий.  В  12  муниципальных
образованиях за  2004  год произошел  миграционный прирост  населения,
наибольший - в Орловском, Ливанском, Урицком и Свердловском районах. В
14  муниципальных   образованиях  миграция  стала   одной  из   причин
сокращения населения. Наибольший отток населения имел место в  городах
Мценске, Ливны, Малоархангельском, Шаблыкинском и Дмитровском районах.
Из  основных  тенденций  в   ми  грации  населения  следует   отметить
перераспределение миграционных  потоков в  пользу сельской  местности.
Этому во  многом  способствовала работа  по  реализации объявленной  в
области акции "Выбираю деревню  на жительство", а также  осуществлению
программы строительства жилья на селе "Славянские корни".
     Со времени  образования  в  1992  году  в  Российской   Федерации
миграционной   службы,  когда   была   начата  системная   работа   по
регулированию процессов миграции, в  управление по делам миграции  УВД
Орловской  области  за  получением  статуса  вынужденного  переселенца
обратилось 16,2 тыс.  человек, из которых 15,2  тыс. человек (93,8  %)
получили  этот   статус.   В  общей   численности  населения   области
вынужденные переселенцы составляют 1,8 %, 80 % из них - русские.
     При поддержке    администрации    области,    органов    местного
самоуправления обеспечивается  обустройство вынужденных  переселенцев.
За  период  1993-2004  годы  2373  семьи  получили  постоянное  жилье,
беспроцентные   возвратные   ссуды  и   безвозмездные   субсидии   для
приобретения  жилья.   Более  высокий   уровень  образования,   лучшая
возрастная структура вынужденных переселенцев, а также обустройство их
преимущественно  в  сельской   местности  положительно  сказались   на
демографической ситуации, состоянии трудовых ресурсов и их  размещении
на территории области.
     В последние годы  заметно активизировалась  миграция населения  с
целью осуществления трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
В  области   координация   работы  по   привлечению  и   использованию
иностранных  работников в  целях  осуществления трудовой  деятельности
распоряжением Коллегии  администрации области  от  16 июля  2003 г.  N
165-р возложена на специально созданную Межведомственную комиссию.
     На 2004  год в  соответствии  с постановлением  Правительства  РФ
квота  на  выдачу  иностранным   гражданам  приглашений  на  въезд   в
Российскую Федерацию  в  целях осуществления  трудовой деятельности  в
Орловской области  была установлена  в количестве  165 приглашений.  В
счет  квоты  право  работать  на  предприятиях  области  получили  127
иностранных  граждан.  Разрешение  на  ведение  трудовой  деятельности
выдано  также  368  гражданам  стран  СНГ  (за  исключением  Грузии  и
Туркмении),   с   которыми   у   Российской   Федерации   на    основе
межгосударственных    договоров    установлен    безвизовый    порядок
въезда-выезда. За 7 месяцев 2005  года разрешение на работу в  области
получили 239 иностранных граждан. Их труд востребован  преимущественно
в строительстве и сфере обслуживания.
     В то  же  время  растут  масштабы  нелегальной  миграции,  о  чем
свидетельствуют следующие данные. За 2004 год выявлено и привлечено  к
административной  ответственности  3088 иностранных  граждан  и  28730
граждан   Российской  Федерации,   нарушающих   режим  пребывания   на
территории   области,   составлено    68   протоколов   о    нарушении
работодателями  правил  привлечения   и  использования  в   Российской
Федерации иностранной рабочей силы. Состояние контроля за  пребыванием
иностранных   граждан  со   стороны   правоохранительных  органов   не
соответствует масштабу проблемы.
     Прогнозируемое за  пределами  2006  года  сокращение  численности
трудовых  ресурсов  вызывает  потребность в  привлечении  в  экономику
области  дополнительных трудовых  ресурсов,  источником которых  могут
стать только иностранные рабочие.
     По-прежнему остается сложной демографическая ситуация в  области.
Продолжает сокращаться численность населения, уменьшается рождаемость,
растет   смертность   населения  трудоспособного   возраста.   Средняя
продолжительность жизни мужчин составляет 58,4 года, женщин - 73 года.
Недостаточно  проводится  работа  по  укреплению  здоровья   населения
репродуктивного   возраста,   высокими   остаются   распространенность
абортов, патология  беременности. Показатель перинатальной  смертности
детей составляет 11,3  случая на 1000 родившихся.  В обществе и  семье
утрачиваются моральные устои.
     Органы местного  самоуправления,  руководители  организаций  всех
форм  собственности  все  еще недостаточно  уделяют  внимания  молодым
семьям,   которые  зачастую   не   имеют  отдельного   жилья,   хорошо
оплачиваемой  работы   и  являются   социально  незащищенными.   Такое
положение отрицательно  сказывается на  укреплении семей,  рождаемости
детей и воспитательном процессе.
     В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития
области, улучшения   демографической    ситуации   и    удовлетворения
потребности организаций в трудовых ресурсах КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Информации заместителя  начальника  управления внутренних  дел
области  Балашовой   Н.П.  и  начальника   управления  ЗАГС   Аппарата
Губернатора  и  администрации  области  Жидковой  Н.И.  "О   состоянии
миграционных процессов и демографической ситуации в Орловской области"
принять к сведению.
     2. Органам  исполнительной  государственной  власти   специальной
компетенции,   управлениям   и  комитетам   Аппарата   Губернатора   и
администрации области  учитывать сложившуюся демографическую  ситуацию
при   разработке   и   реализации  программ   и   планов   в   области
народонаселения  и миграции,  экономического  и социального  развития,
образования, здравоохранения, занятости, социальной защиты  населения,
пенсионного обеспечения, молодежной политики.
     3. Межведомственной комиссии,  обеспечивающей координацию  работы
по  привлечению  и   использованию  иностранных  работников  в   целях
осуществления  трудовой  деятельности  в  Орловской  области  (Цикорев
Н.Н.):
     - ежегодно  информировать  областную  трехстороннюю  комиссию  по
регулированию социально-трудовых  отношений, региональные  объединения
работодателей,  органы  местного  самоуправления о  начале  работы  по
подготовке  предложений по  определению  квоты на  выдачу  иностранным
гражданам  приглашений  на  въезд  в  Российскую  Федерацию  с   целью
осуществления трудовой деятельности;
     - освещать  в средствах  массовой  информации порядок  проведения
работы по подготовке предложений для определения квоты;
     - формировать    предложения   по    предусматриваемым    объемам
привлечения  иностранной  рабочей  силы с  учетом  мнения  объединений
работодателей  и  профсоюзов,  предложений  департамента   федеральной
государственной  службы занятости  населения  по Орловской  области  и
управления внутренних дел Орловской области;
     - содействовать соблюдению законодательства Российской  Федерации
при привлечении иностранной рабочей силы.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев

Информация по документу
Читайте также