Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 17.06.2002 № 88

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратил силу - Постановление
                                     Правительства Орловской области
                                         от 06.08.2013 г. N 258
     17 июня 2002 г.                                              N 88
     г. Орел


     О развитии потребительской кооперации Орловской области в 2002 г.


     Отметить, что в рамках выполнения региональной целевой  Программы
развития   торговли   Орловской  области,   бизнес-плана   ОПО   "Союз
Орловщины"на 2002  год и Соглашения  о взаимоотношениях  администрации
области с данной  системой принимаются  кардинальные меры по  развитию
материально-технической  базы,  стабилизации   финансово-экономической
деятельности организаций  потребительской  кооперации, выполнению  ими
социально ориентированной функции удовлетворения интересов и  запросов
сельского населения  в торговом обслуживании,  предоставлении услуг  в
заготовительной и производственной сфере.
     В последнее  время  в  целом по  системе  отслеживаются  активные
процессы структурных изменений торговой сети, освоение  нетрадиционных
видов   деятельности,   упрочение   сотрудничества   кооператоров    с
сельскохозяйственным   сектором   посредством   организации,   закупа,
переработки   и  сбыта   сельхозпродукции,   специфичные  подходы   по
дальнейшему совершенствованию ассортиментной политики.
     В результате    реализации   намеченных    мер    потребительской
кооперацией в  1 квартале  т.г. обеспечены  устойчивые темпы  прироста
совокупного объема  деятельности системы.  Розничный товарооборот  ОПО
"Союз Орловщины" увеличился к соответствующему периоду 2001 г. на 18,2
%  в сопоставимых  ценах  (при  среднеобластном показателе  -10,6  %),
получена прибыль в  сумме 2,1 млн. руб.,  в территориальный бюджет  от
кооперативных организаций области поступило 10,5 млн. руб. налогов.
     Вместе с  тем анализ  работы  потребкооперации свидетельствует  о
том, что ее потенциальные возможности на данном этапе развития по ряду
причин  используются  не  в  полной  мере:  не  отвечает   современным
требованиям  сложившаяся   стратегия  товародвижения,  ветшает   ранее
действовавшая  сеть магазинов  на  селе,  возникла острая  ситуация  с
обновлением физически изношенного автомобильного парка, обслуживающего
малонаселенные и отдаленные населенные пункты. Необходимы значительные
финансовые  инвестиции   на   дальнейшее  развитие   производственного
потенциала    системы,     возрождение    и    наращивание     объемов
приемозаготовительной   деятельности.   Требуются  новые   подходы   к
формированию   предоставляемых    населению   дополнительных    услуг,
повсеместному   внедрению   прогрессивных   технологий   обслуживания.
Остается злободневной проблема ротации кадров. Отсутствует действенный
механизм привлечения  свободных денежных  средств пайщиков,  сельского
населения   для   оздоровления   финансового   положения   предприятий
потребкооперации.
     Учитывая    вышеизложенное,    а    также    в   целях   создания
организационных    и    экономических    условий    для    обеспечения
непосредственного   участия  областного  потребительского  общества  в
комплексном  развитии  инфраструктуры  села,  дальнейшего  наращивания
объемов  деятельности системы, обеспечения ее финансовой стабильности,
Коллегия администрации Орловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Согласиться с планом  мероприятий по развитию  потребительской
кооперации Орловской области на 2002 год (приложение N 1).
     2. Рекомендовать  Совету   и  Правлению   ОПО  "Союз   Орловщины"
(Сапрыкина  Р.В.,  Найденов  В.Н.) продолжить  работу  по  дальнейшему
реформированию  и   развитию  потребительской   кооперации  с   учетом
разработанных мероприятий.
     В этих целях:
     - принять исчерпывающие меры по наращиванию объемных  показателей
всех отраслей  системы, увеличению доли  потребительской кооперации  в
товарообороте   области,   эффективной   работе   всех    хозрасчетных
подразделений, наиболее  полному  использованию имеющегося  ресурсного
потенциала;
     - создать  на кооперативной  основе  модель мини-агрохолдингов  с
замкнутым  циклом   по  выращиванию   в  подворьях   сельхозпродукции,
организации ее переработки и формированию каналов продвижения товарной
продукции до потенциальных потребителей;
     - организовать  дополнительные  рабочие места  за  счет  развития
подсобных   хозяйств,   возрождения   народных   промыслов,   открытия
предприятий по  оказанию  дополнительных услуг  сельскому населению  и
т.д.;  создать благоприятные  условия  для возрождения  и  дальнейшего
развития  внутрисистемной  оптовой торговли,  внедрения  прогрессивных
технологий товародвижения;
     - завершить  работу  по возвращению  в  потребительские  общества
сданных  ранее  в  аренду  магазинов  и  других  предприятий  системы,
включить  в работу  все  недействующие и  законсервированные  объекты,
ликвидировать излишние хозяйствующие структуры;
     - способствовать созданию при потребительских обществах кредитных
кооперативов для  обеспечения  участия  сельского  населения  (в  т.ч.
пайщиков) в финансовой поддержке развития системы;
     - сформировать экономически  обоснованный механизм  материального
стимулирования работников за достигнутые успехи в наращивании  объемов
деятельности предприятий потребительской кооперации;
     - поднять  на   более   высокую  ступень   вопрос  подготовки   и
переподготовки кадров, особенно массовых профессий, а также резерва на
замещение вакантных должностей и выдвижение.
     3. Управлению  торговли   и  потребительских  ресурсов   Аппарата
Губернатора и администрации Орловской области (Агапов В.П.),  учитывая
значимость потребительской  кооперации, выполняющей социальную  миссию
по торговому обслуживанию сельского населения, подготовить документы в
областной Совет народных депутатов с предложением о снижении налоговой
нагрузки   для    предприятий   системы   посредством    корректировки
коэффициентов при исчислении единого налога на вмененный доход.
     4. Управлению финансов и налоговой политики администрации области
(Курганников В.Ф.) изыскать возможность по выделению денежных  средств
на   приобретение   26   единиц   специализированного   автотранспорта
(приложение N 2) для  организации торгового обслуживания отдаленных  и
малых населенных пунктов, а также 5 млн. рублей беспроцентного кредита
сроком на 5 лет для  развития кредитных кооперативов системы и 5  млн.
рублей  для  финансовой поддержки  районных  потребительских  обществ,
осуществляющих  "пилотные"  проекты реформирования  райпо,  обеспечить
контроль за целевым использованием выделенных денежных средств.
     В установленном  порядке  внести соответствующее  предложение  по
изменению Закона "О бюджете Орловской области на 2002 год".
     5. Управлению  торговли   и  потребительских  ресурсов   Аппарата
Губернатора  и  администрации   области  (Агапов  В.П.)   осуществлять
контроль  за   выполнением  условий   Соглашения  о   взаимоотношениях
администрации Орловской области  и ОПО "Союз  Орловщины" на 2002  год,
оказывать практическую помощь  в выполнении намеченных мероприятий  по
развитию  потребительской   кооперации,   укреплению  ее   финансового
состояния,  наращиванию  объемов услуг  по  комплексному  обслуживанию
населения области.
     6. Рекомендовать органам местного самоуправления предусмотреть  в
бюджетах  территорий  финансирование затрат  районных  потребительских
обществ  по организации  торгового  обслуживания сельского  населения,
проживающего в отдаленных и малонаселенных пунктах.
     7. Контроль  за выполнением  данного  постановления возложить  на
первого заместителя Губернатора области Кочуева В.А.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев





Информация по документу
Читайте также