Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 23.03.1992 № 110РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 06.08.2013 г. N 258 23 марта 1992 года N 110 г. Орел О ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" от 27.12.91 г. N 323 Отметить, что в ходе осуществления земельной реформы создан фонд перераспределения земель на площади 131,4 тыс. га. В ведение сельских администраций переданы все населенные пункты с прилегающей территорией в 306,8 тыс. га. В настоящее время в области зарегистрировано 551 крестьянское хозяйство с общей площадью земель 30,5 тыс. га. Определены и утверждены среднерайонные доли, с учетом качества почв, для бесплатной передачи земли гражданам, организующим крестьянские (фермерские) хозяйства. Отменены необоснованные ограничения в приусадебном землепользовании, выделяются земли под индивидуальное жилищное строительство, коллективное садоводство и огородничество. Управлением сельского хозяйства, комиссией по приватизации земли разработан и обнародован механизм проведения второго этапа реформы, заключающегося в реорганизации сельскохозяйственных предприятий. В настоящее время реорганизовано и подготовлено к перерегистрации около 100 сельскохозяйственных предприятий. Однако в ряде мест эта работа организована слабо, проводимые мероприятия носят формальный характер. Более чем в 40 колхозах и совхозах до сих пор не определены земельные и имущественные паи. Проявляется медлительность в проведении этой работы в Ливенском, Верховском районах. Имеют место попытки проведения реорганизаций без достаточной экономической и юридической проработки, при этом нередко преследуются узкогрупповые или личностные интересы, что оказывает негативное влияние на ход аграрной реформы. Факты нарушения сроков выделения земельных и имущественных паев вызывают многочисленные жалобы и заявления граждан в вышестоящие организации. Несмотря на утвержденную программу развития крестьянских (фермерских) хозяйств на местах недостаточно уделяется внимание их становлению, материально-техническому обеспечению, организации заправки ГСМ, социальному обустройству, контрактации выращиваемой продукции и ее реализации. Медленно решаются вопросы создания прокатных пунктов, магазинов, развития на селе экономических структур, обеспечивающих кредитование, страхование, материальную и финансовую поддержку производителей. В районном звене до сих пор не созданы управленческие структуры по координации деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. Имеющиеся недостатки в проведении реформы ведут к усилению социального напряжения в трудовых коллективах, падению уровня производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств. В целях дальнейшего проведения земельной реформы в области: 1. Главам администраций районов под их личную ответственность обеспечить безусловное выполнение в установленные сроки Указов Президента Российской Федерации и Постановлений Правительства по вопросам проведения аграрной реформы. 2. Областному комитету по земельной реформе (тов. Юдин Г.М.), управлению сельского хозяйства и продовольствия (тов. Михалев А.А.), областной комиссии по приватизации земли и реорганизации колхозов и совхозов усилить работу по дальнейшему проведению аграрной реформы, реорганизации сельхозпредприятий, улучшению работы с экономически слабыми хозяйствами, завершив ее до 1 января 1993 года. Не допускать проведения реорганизаций, противоречащих Указам Президента и действующему законодательству. В соответствии со статьей 125 Земельного Кодекса РСФСР привлекать к ответственности лиц, нарушающих земельное законодательство, проявляющих медлительность при решении вопросов земельной реформы; шире применять предусмотренное Указом право наложения штрафа в размере трехмесячного оклада на руководителей хозяйств, задерживающих выделение земли и имущественного пая. 3. Комитету по земельной реформе (тов. Юдин Г.М.), управлению сельского хозяйства области (тов. Михалев А.А.), Главами администраций районов принять меры по выполнению программы создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств в области, продолжить работу по эффективному использованию ими земель, обеспечению их необходимой сельскохозяйственной техникой, горюче-смазочными материалами, семенами, минеральными удобрениями, создать в районном звене управленческие структуры по координации деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. Не допустить в текущем году незасеянных и необработанных земель в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах. 4. Главам администраций районов принять меры по обеспечению всех желающих граждан городов Орел, Ливны, Мценск и райцентров земельными участками для индивидуального жилищного строительства, личных подсобных хозяйств, коллективного садоводства и огородничества. Рекомендовать шире использовать для этих целей пустующие усадьбы в сельских населенных пунктах. 5. Просить Совет Федерации профсоюзов области и поручить администрации г. Орла рассмотреть вопрос о создании областного и городского Советов по координации деятельности садово-огороднических товариществ. 6. Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам области (тов. Юдин Г.М.) организовать и провести силами своих специалистов на местах в мае месяце 1992 года проверки использования земель, выделенных для коллективного садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства; - периодически готовить и публиковать каталоги земель, находящихся в фонде перераспределения, организовать их рекламу через средства массовой информации, оказывать содействие в переселении граждан, желающих и способных создать крестьянские хозяйства. 7. Довести до сведения: Указом Президента Российской Федерации "О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан" от 2 марта 1992 года N 213 установлено: при определении среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность вся площадь сельскохозяйственных угодий в пределах сельскохозяйственных предприятий района за исключением земель, передаваемых в ведение сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов, делится на суммарную численность лиц, работающих в сельском хозяйстве (включая пенсионеров, ранее работавших в сельском хозяйстве, а также лиц, занятых в социальной сфере на селе). В число лиц, работающих в сельском хозяйстве, включаются только работники колхозов и совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, пенсионеры этих хозяйств. В число лиц, занятых в социальной сфере на селе, включаются работники предприятий, организаций и учреждений народного образования, здравоохранения, культуры, быта, связи, торговли и общественного питания, расположенных на территориях сельскохозяйственных предприятий. Главам местной администрации сельских районов по представлению комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам устанавливать дифференцированную среднюю норму бесплатной передачи земли в собственность по выделяемым на территории района зонам с различной плотностью сельского населения. Постановлением Правительства от 6 марта 1992 г. N 138 "О ходе и развитии аграрной реформы в Российской Федерации" внесено дополнение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 года N 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов": что в случае принятия собраниями трудовых коллективов сельскохозяйственных предприятий решений о сохранении прежней формы хозяйствования осуществляется перерегистрация колхозов и совхозов с закреплением за ними земли в соответствии с действующим законодательством. При этом должно быть обеспечено безоговорочное право выхода со своим земельным и имущественным паем любого члена колхоза (работника совхоза), кооператива, товарищества, акционерного общества, ассоциации и других предпринимательских структур из их состава для создания крестьянского (фермерского) хозяйства без согласия на то трудового коллектива или администрации предприятия (организации). II. Комитету по земельной реформе (тов. Юдин Г.М.), управлению сельского хозяйства и продовольствия области (тов. Михалев А.А.) ежемесячно информировать администрацию области о ходе земельной реформы. И.о. главы администрации Н.П. ЮДИН СПРАВКА о ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" Во исполнение Указа Президента от 27.12.91 года N 323 и Постановления Правительства от 29.12.91 г. N 86 было принято постановление администрации области от 31.01.92 г. N 37 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в Орловской области", образованы областная и районные комиссии по приватизации земли, реорганизации колхозов и совхозов. На основе разработанных управлением сельского хозяйства и Орловским научно-исследовательским институтом сельского хозяйства "Рекомендаций по приватизации основных средств, формированию паевых фондов и выплате дивидендов" во всех районах были проведены семинары-совещания с руководителями и специалистами сельскохозяйственных организаций и предприятий. Ранее в ходе осуществления первого этапа земельной реформы в области был создан фонд перераспределения земель на площади 131,4 тыс. га, осуществлена инвентаризация и передача в ведение местных сельских администраций 3148 населенных пунктов с прилегающей территорией на площади 306,8 тыс.га. Кроме того, в 1991 году для организации коллективного садоводства и огородничества выделено более 7,0 тыс.га земли, отменены все необоснованные ограничения в приусадебном землепользовании. Определены и утверждены среднерайонные доли, с учетом качества почв, для бесплатной передачи земли гражданам. Проводимая работа позволила обеспечить практически всех желающих земельными участками для создания крестьянских (фермерских) хозяйств, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, строительства индивидуальных жилых домов. В прошлом году личным подсобным хозяйством занималось 166944 семей на площади 42,4 тыс.га, коллективным садоводством - 97969 семей на площади 7,6 тыс.га, огородничеством - 39670 семей на площади 3,7 тыс.га. По состоянию на 1 марта т.г. в районах области зарегистрировано 551 крестьянское хозяйство с общей площадью земель 30535 га. Наиболее активно создаются крестьянские хозяйства во Мценском, Троснянском, Орловском, Новодеревеньковском районах. В истекшем году всеми крестьянскими хозяйствами произведено валовой продукции сельского хозяйства на 3,5 млн.руб. в сопоставимых ценах 1983 года, или 0,3 процента от ее общего объема. В натуральном выражении всеми крестьянскими хозяйствами произведено: зерна - 31,8 тыс. центнеров, овощей - 1,1 тыс. ц, молока - 2,5 тыс.ц, мяса - в живом весе 0,5 тыс.ц, яиц - 9 тыс. штук. Значительная часть произведенной фермерскими хозяйствами продукции была реализована. Уровень товарности зерна составил 37 процентов, картофеля - 33, овощей - 12, молока - 44, мяса в живом весе -90, яиц- 89 процентов. Зерно, молоко, яйцо в основном было реализовано государству через заготовительные организации. Часть произведенной продукции реализована на. рынке. За проданную продукцию крестьянские хозяйства получили 3,1 млн. рублей выручки. Доля крестьянских хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции могла быть более значительной, если бы они засеяли все площади, выделенные весной 1991 года. Из-за отсутствия семян и ряда других причин пустовало 3,2 тыс.га (43% пашни), предоставленной фермерам в апреле-мае 1991 года. Кроме того, использование при посеве зерновых культур и картофеля несортовых и нерайонированных семян привело к значительному снижению эффективности производства. Если в колхозах и совхозах урожайность зерновых культур после доработки в среднем по области составила 19,2 ц с гектара, а картофеля 105 ц, то в крестьянских хозяйствах их собрано соответственно по 11,1 и 87 ц. На проведение полевых работ а оптимальные сроки отрицательно повлиял недостаток техники. По состоянию на 1 января т.г. парк сельскохозяйственных машин в крестьянских хозяйствах представлен 169 тракторами, 39 зерноуборочными комбайнами, 64 плугами, 42 сеялками, 15 сенокосилками, 11 жатками, 5 пресс-подборщиками. В расчете на 100 га пашни фермеры имеют 1,3 трактора, на 100 га посевов зерновых - 1,5 зерноуборочного комбайна. Большая часть крестьянских (фермерских) хозяйств специализируется на производстве животноводческой продукции. В 1991 году колхозами и совхозами продано крестьянским хозяйствам 465 голов крупного рогатого скота, в т.ч. 187 коров; 177 свиней, 830 овец и 10 лошадей. Расходы крестьянских хозяйств на становление товарного сельскохозяйственного производства в минувшем году составили около 8 млн. рублей, в том числе капитальные вложения на строительство жилых домов и производственных построек, на приобретение сельскохозяйственной техники, машин и оборудования произведены в сумме 4,6 млн.рублей (58% от общих затрат). За 1991 год фермерам выдано более 7,7 млн. рублей кредитов банка, из которых краткосрочные составляют 2,3 млн.рублей (29%) и долгосрочные 5,4 млн. рублей (71%). Однако, этих средств для становления крестьянских хозяйств явно недостаточно. По оценке самих фермеров на строительство и обустройство, в расчете на одно хозяйство, необходимо затратить не менее 340-350 тыс. рублей. Значительные средства потребуются на улучшение социальных условий жизни фермеров, обустроенность производственных и жилых помещений водой, подъездными путями, телефонной связью, электроэнергией, газом, сервисным обслуживанием и т.д. Здоровый интерес к фермерской форме хозяйствования проявляется городскими жителями. К началу т.г. около трети крестьянских хозяйств создано горожанами. Среднестатистическое крестьянское хозяйство области имеет 55 га земли, из которых 88 процентов приходится на пашню, 5 процентов - на сенокосы и пастбища. Наряду с этим, 31 крестьянское хозяйство имеет площадь пашни до 10 га, около сорока крестьянских хозяйств - свыше 200 га. Руководствуясь утвержденным сессией облсовета предельным размером земельных участков крестьянского хозяйства - 50 га пашни на работающего, наиболее крупные участки выделены в Новосильском районе Цою Дон Секу - 784 га, Можиной Л.П. в Свердловском районе - 476 га, Дворцову З.И. в Шаблыкинском районе - 328 га, Давыдову С.В. - в Залегощенском районе 258 га, Орловской Л.К. во Мценском районе - 225 га. Наряду с этим в районах созданы крестьянские хозяйства-карлики. Так, крестьянское хозяйство Кузнецова Н.П. в Глазуновском районе организовано на площади 0,3 га, Ченского А.Н. в Хотынецком, Новикова Д.П. в Орловском - на площади 1 га. По возрасту главы крестьянских хозяйств распределяются на следующие группы: до 30 лет - 14%, от 30 до 50 лет - 59%, до 60 лет - 16%, свыше 60 лет - 11%. Основная масса их имеет опыт работы в сельском хозяйстве и специальное образование: 33% - высшее, 18% - среднее. И все же, главным итогом в проведении первого этапа земельной реформы явилось даже не создание 551 крестьянского хозяйства и не только производство сельскохозяйственной продукции, которое к тому же могло быть более значительным, а то, что за этот период времени изменилось сознание людей, зародилось новое отношение к переменам на селе. Руководители колхозов и совхозов, год назад еще не воспринимавшие земельную реформу, в настоящее время, особенно после совещаний, проведенных в Ливенском, Кромском районах и г. Орле, прочувствовали необходимость расширения ее содержания и перехода к проведению преобразований в более широком плане, чем перераспределение земель. Наметившийся спад производства продукции, ухудшающееся экономическое положение многих общественных хозяйств побуждают их руководителей, специалистов, членов трудовых коллективов искать новые пути повышения уровня производства, ориентироваться на интерес производителя сельскохозяйственной продукции. Поэтому в области с пониманием был встречен Указ Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" и Постановление Правительства "О порядке реорганизации колхозов и совхозов". Руководствуясь этими документами, разработан и обнародован механизм проведения второго этапа реформы, заключающийся в изменении форм собственности в колхозах и совхозах. Разработаны и доведены на места инструктивные и методические документы по реорганизации колхозов и совхозов. Уточнена среднерайонная бесплатная доля земли, передаваемая в собственность граждан, список хозяйств, не обладающих финансовыми ресурсами для погашения задолженности по оплате труда и кредитам и подлежащих реорганизации в течение 1 квартала 1992 года; определен перечень сельскохозяйственных предприятий области, не попадающих под действие Постановления Правительства "О порядке реорганизации колхозов и совхозов". В колхозах и совхозах проведены собрания, принявшие решения о дальнейшем статусе хозяйства и выборе форм собственности. Основными формами собственности тружениками сельского хозяйства признаны коллективно-долевая и частная. Ведется работа по определению в каждом сельскохозяйственном предприятии фонда перераспределения земель; земельных массивов, подлежащих предоставлению в первую очередь крестьянским хозяйствам. Установлен контроль за реализацией права членов колхоза и работников государственных предприятий на беспрепятственный выход из них для создания крестьянских (фермерских) хозяйств. Проведены районные и областные семинары со специалистами и руководителями хозяйств по вопросам практического обеспечения хода земельной реформы. В результате к настоящему времени во всех 402 хозяйствах, подлежащих реорганизации, проведены собрания, в большинстве из них по 2 - 3 раза. 3 360 колхозах и совхозах закончены расчеты по определению земельной и имущественной долей. Зарегистрировано новых предприятий более 30, в том числе коллективных сельхозпредприятий около 18, ассоциаций крестьянских хозяйств - 5, акционерных обществ - 7, в остальных завершается подготовка документов для регистрации. При практическом осуществлении реформы на местах столкнулись с многочисленными проблемами, обусловленными недостатком рекомендательных документов и их противоречивостью, а также объективными трудностями при решении конкретных вопросов. Наиболее характерные из них связаны с выделением работникам, выходящим из хозяйства с целью ведения индивидуального хозяйства, имущественного пая и земельного участка. Как правило, это молодые специалисты или механизаторы, претендующие на новую технику и сельхозугодья в непосредственной близости от дома, что входит в противоречие с интересами остального коллектива. Имеются попытки осуществить реорганизацию без достаточной юридической проработки и учета всех имеющихся факторов, без согласования с комиссиями по приватизации земель. Нередко при этом преследуются узкогрупповые или личные интересы. Подобные действия ведут к усилению социального напряжения в деревне. В подобной ситуации оказались совхозы им. Тургенева Мценского и "Нетрубежский" Колпнянского районов. При проведении реорганизации возникает угроза дальнейшего снижения производства животноводческой продукции, т.к. отдельные фермы, особенно в отдаленных поселках остаются безхозными, коллективы не хотели их брать в связи с тем, что кроме убытков они им ничего не принесут. Трудно решаемым остается вопрос обеспечения социальной защиты пенсионеров. И хотя в большинстве случаев выход из создавшегося положения найден (пенсионеры включены со своими паями в состав крестьянских хозяйств или прикреплены к отдельным коллективам, которые будут оказывать им конкретную помощь), в целом проблема остается в связи с высоким удельным весом пенсионеров в общей численности сельского населения. Основными препятствиями на пути реформы являются отсутствие крупных государственных инвестиций на ее проведение, разумной ценовой политики на промышленную и сельскохозяйственную продукцию; недостаток квалифицированных специалистов в районном звене управления, способных уделять ей необходимое внимание, а также наличие определенного недоверия к ней со стороны сельских жителей из-за непредсказуемости в ближайшее время результатов реформы. Председатель комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Орловской области Г.М. Юдин Главный специалист администрации В.А. Можин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|