Расширенный поиск
Постановление Администрации города Орла Муниципального образования "Город Орел" от 26.08.2013 № 3855РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД ОРЁЛ" Администрация города Орла ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 августа 2013 г. 3855 Орёл Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации и прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными)" С целью обеспечения на территории города Орла переданных государственных полномочий Орловской области в сфере опеки и попечительства на основании Закона Орловской области от 06.12.2007 N 732-03 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Орловской области в сфере опеки и попечительства", постановляю: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации и прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными)". 2. Комитету социальной политики администрации города Орла (А.В. Шайкина) обеспечить соблюдение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации и прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными)". 3. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомарова) разместить настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Орла в сети Интернет. 4. Постановления администрации города Орла от 14.05.2012 года N 1524, от 03.12.2012 года N 4085, от 03.06.2013 N 2436, абзац 23 пункта 1 постановления администрации города Орла N 118/1 признать утратившими силу. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла Е.В. Данилевскую. Глава администрации города Орла М.Ю. Берников Приложение к постановлению администрации города Орла от 26 августа 2013 N 3855 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации и приём документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными)" 1. Общие положения 1.1. Предмет регулирования регламента Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации и приём документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации и приём документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными)" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Орла. 1.2. Круг заявителей Заявителями (получателями) муниципальной услуги являются граждане, желающие стать кандидатами в опекуны (попечители, приемные родители), а также опекунами (попечителями, приемными родителями) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, признанных в установленном порядке недееспособными (ограниченными в дееспособности) (далее - заявитель). 1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги 1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Орла в лице отдела по обеспечению переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства комитета социальной политики администрации города Орла. 1.3.2. Справочная информация об отделе по обеспечению переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства комитета социальной политики администрации города Орла (далее - орган опеки и попечительства): 1)место нахождения: г.Орёл, ул.Ленина, д.23, каб.З; 2)телефон для справок: 76-27-49; 3)факс: 76-20-49; 4)официальный сайт администрации города Орла в сети Интернет: ; 5)адрес электронной почты: ; 6)график работы: понедельник-пятница - с 9:00 до 18:00; перерыв - с 13:00 до 14:00; суббота и воскресенье - выходные дни. В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час. 1.3.3.Информация о предоставлении муниципальной услуги: 1) размещается: - в государственной специализированной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" (); -на официальном сайте администрации города Орла (); -на информационном стенде органа опеки и попечительства; 2) предоставляется заявителям в устной форме в установленное графиком работы время: -при непосредственном обращении в орган опеки и попечительства по месту его нахождения (г.Орёл, ул.Ленина, д.23, 2 этаж, каб.З); -по справочному телефону органа опеки и попечительства, указанному в п. 1.3.1 настоящего регламента. 1.3.4.В ходе устного информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги заявителям предоставляются сведения о порядке и сроках ее предоставления, требованиях к письменному и документальному обращению (обращению в форме электронного документа), порядке записи на личный прием, а также справочная информация об органе опеки и попечительстве, указанная в пункте 1.3.2 настоящего административного регламента. На индивидуальное (в устной форме) информирование заявителя выделяется не более 15 минут. 1.3.5.На информационном стенде и в сети Интернет (на сайтах, указанных в подпункте 1 пункта 1.3.2 административного регламента) размещается и регулярно актуализируется следующая информация: -о месте нахождения, справочном телефоне, факсе, интернет-адресе, адресе электронной почты и графике работы органа опеки и попечительства; -график личного приема граждан менеджерами органа опекии попечительства; - нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области, муниципальные правовые акты (извлечения из них), регулирующие вопросы предоставления муниципальной услуги. Кроме того, на информационном стенде помещается образец заявления о предоставлении муниципальной услуги. 1.3.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается: - на информационном стенде - на государственном языке Российской Федерации; - на официальном сайте администрации города Орла (). II.Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги Наименование муниципальной услуги - предоставление информации и приём документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными) (далее - муниципальная услуга). 2.2. Наименование муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Орла, непосредственно - комитетом социальной политики администрации города Орла, на который возложены функции по осуществлению государственных полномочий в сфере опеки и попечительства. Орган опеки и попечительства осуществляет взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями в рамках их компетенции по решению поставленных в обращении вопросов. Требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления находятся в распоряжении администрации района, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрещается. 2.3. Результат предоставления муниципальной услуги 2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является: - предоставление информации о возможности стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, несовершеннолетних граждан (далее - опекуны); - принятие решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном); - принятие решения об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа. 2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем следующих документов: -копия постановления администрации города Орла о назначении опекуна; -письмо об отказе в назначении опекуна, подписанное заместителем главы администрации города Орла, курирующим вопросы в сфере опеки и попечительства; -заключение органа опеки и попечительства о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном. 2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги 2.4.1.Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов. 2.4.2.Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не более 2-х дней. 2.5. Перечень нормативных правовых актов Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: 1) Конституцией Российской Федерации, источники опубликования: "Российская газета" N 237 (853) от 25.12.1993; 2) Гражданским кодексом Российской Федерации, источники опубликования: "Российская газета" N 238-239 от 08.12.1994, "Собрание законодательства РФ" N 32 от 05.12.1994; 3) Семейным кодексом Российской Федерации, источники опубликования: "Российская газета" N 17 от 27.01.1996, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.01.1996, N 1, ст. 16; 4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", источники опубликования: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822, "Российская газета" N 202, от 08.10.2003; 5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", источники опубликования: "Российская газета" N 168 от 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ" N 31 от 02.08.2010, ст.4179; 6) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", источники опубликования: "Российская газета" N 95 от 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ" N 19 от 08.05.2006, ст.2060; 7) Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", источники опубликования: "Российская газета" N 94 от 30.04.2008, "Собрание законодательства Российской Федерации" N 17 от 28.04.2008; 8) Федеральным законом от 21.12.1996 N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", источник опубликования: "Российская газета" N 248 от 27.12.1996, "Собрание законодательства РФ" N 52 от 23.12.1996, ст.5880; 9) Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", источники опубликования: "Собрание законодательства РФ" N 21 от 25.05.2009, ст.2572, "Российская газета" N 94 от 27.05.2009. 10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации", источники опубликования: "Собрание законодательства РФ" N 21 от 25.05.2009, ст.2581, "Российская газета", N 94 от 27.05.2009; 11) Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", источники опубликования: "Собрание законодательства РФ" N 48 от 29.11.2010, ст.6401; 12) Закон Орловской области от 06.12.2007 N 732-03 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Орловской области в сфере опеки и попечительства", источники опубликования: "Орловская правда" N 208 от 12.12.2007, "Собрание нормативных правовых актов Орловской области", N 40, июль-декабрь 2007; 13) Закон Орловской области от 22.08.2005 N 529-03 "О гарантиях прав ребенка в Орловской области", источники опубликования: "Орловская правда" N 153 от 07.09.2005, "Собрание нормативных правовых актов Орловской области", N 28, май-август 2005; 14) Уставом города Орла, принятым постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 22.06.2005 N 72/753-ГС; 15) настоящим административным регламентом. 2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 2.6.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина, представляет в орган опеки и попечительства следующие документы: 1) заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем, приёмным родителем) (далее - заявление) (приложение 1 к настоящему административному регламенту); 2)копия паспорта заявителя; 3)копия свидетельства о рождении; 4)копия паспорта несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет; 5)копия финансового лицевого счета с места жительства заявителя; 6)копия свидетельства о смерти родителей несовершеннолетнего - при наличии; 7)решение суда о лишении родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограничено дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими - при наличии, с отметкой о вступлении в законную силу; 8)согласие родителей на усыновление ребенка, выраженное в заявлении, заверенном руководителем организации, в которой находится ребенок, оставшийся без попечения родителей, либо органом опеки и попечительства по месту производства усыновления ребенка или по месту жительства родителей -при наличии; 9)справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданной соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители - при наличии; 10)справка об обучении в образовательном учреждении несовершеннолетнего; 11)справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги); для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения; 12)выписка из поквартирной карточки (домовой книги) с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства; 13)справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации; 14)медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; 15)копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем, приёмным родителем), состоит в браке); 16)письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем, приёмным родителем), на прием ребенка (детей) в семью; 17)копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). 18)автобиография; 2.6.2.Документ, предусмотренный подпунктом 13 пункта 2.6.1, принимаются в течение года со дня их выдачи; документ, предусмотренный подпунктом 14 пункта 2.6.1 - в течение 6 месяцев со дня его выдачи. 2.6.3.Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, представляет в орган опеки и попечительства следующие документы: 1) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа, в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (приложение 2 к настоящему административному регламенту); 2) копия паспорта заявителя; 3)копия паспорта недееспособного или не полностью дееспособного гражданина; 4)решение суда о признании гражданина недееспособным или не полностью дееспособным, с отметкой о вступлении в законную силу; 5)справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения); 6)справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления; 7)медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; 8)копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке); 9)письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна); 10)автобиография; 11) выписка из поквартирной карточки (домовой книги) с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства. 2.6.4. Документы, предусмотренные подпунктом 6 пункта 2.6.3, принимаются в течение года со дня их выдачи; документ, предусмотренный подпунктом 7 пункта 2.6.3 - в течение 3 месяцев со дня его выдачи. 2.6.5.В случае представления документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1. и 2.6.3. настоящего подраздела, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта администрации города Орла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявитель представляет сотруднику органа опеки и попечительства оригиналы указанных документов. 2.6.6. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям: -тексты документов должны быть напечатаны или написаны разборчиво, фамилии, имена, отчества заявителей должны быть написаны полностью; -документы не должны быть исполнены карандашом; -в документах не должно быть неоговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; -не истекший срок действия документов. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций Перечень документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить: - выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем, приёмным родителем); - справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем, приёмным родителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел; - справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемые уполномоченными органами; -справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем, приёмным родителем), являющегося пенсионером. 2.8. Указание на запрет требования от заявителя отдельных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 2.8.1.Требовать от заявителя предоставления иных документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере предоставления муниципальной услуги, запрещается. 2.8.2.Требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрещается. 2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют. 2.10. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги 2.10.1.Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют. 2.10.2.Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является: -отсутствие либо несоответствие представленного документа установленным требованиям; -предоставление документов, оформленных с нарушением действующего законодательства; -отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 и 2.6.3 подраздела 2.6 настоящего раздела, на момент вынесения решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном) в случае представления документов, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта администрации города Орла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; -наличие у заявителя на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан. -лишение или ограничение заявителя в родительских правах; -наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 146 Семейного кодекса Российской Федерации; -отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги путем подачи личного заявления. 2.11. Плата за предоставление муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы. 2.12. Максимальный срок ожидания в очереди 2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги, а также при получении консультации не должен превышать 15 (пятнадцать) минут. 2.12.2. Регистрация полученного заявления и присвоение ему входящего номера осуществляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения. 2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги 2.13.1. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. 2.13.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. 2.13.3.Центральный вход в здание, где располагается орган опеки и попечительства, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа опеки и попечительства. 2.13.4.В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания должны иметься средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования, в том числе приспособленные для инвалидов. 2.13.5.Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы: -информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация; -стульями и столами для оформления документов. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах, а также на официальном сайте администрации города Орла в сети Интернет размещается следующая обязательная информация: -номера телефонов, факсов, адреса электронной почты органа опеки и попечительства, предоставляющего муниципальную услугу; -режим работы органа опеки и попечительства, предоставляющего муниципальную услугу; - графики личного приема граждан менеджерами органа опеки и попечительства, предоставляющего муниципальную услугу; -номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; -фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; - настоящий административный регламент. 2.13.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений. 2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги 2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги органом опеки и попечительства обеспечивается реализация следующих прав заявителей: 1)представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме. Дополнительные документы и материалы приобщаются к направленному обращению и учитываются при его рассмотрении, при поступлении просьбы об их истребовании - возвращаются заявителю. При необходимости копии указанных документов и материалов прилагаются к обращению; 2)знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения; 3)обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения направленного им обращения. При поступлении такого заявления предоставление муниципальной услуги прекращается, обращение с соответствующим заявлением помещается в дело. Указанные действия фиксируются в системе электронного документооборота путем внесения соответствующей информации в регистрационную электронную карточку, при представлении дополнительных документов и материалов их электронные образы прикрепляются к регистрационной электронной карточке. 2.14.2. Количественные показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги представлены в таблице. |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Показатели доступности | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| |Количество взаимодействий заявителя с | | |должностными лицами и сотрудниками, принимающими | | |участие в предоставлении муниципальной услуги, в том | | |числе: | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| |в письменной (электронной) форме | возможно без | | | взаимодействия | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| |в устной форме | 1 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| |Продолжительность взаимодействия (при личном | не более 15 мин. | |приеме) | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| |Возможность получения информации о | имеется | |предоставлении муниципальной услуги, в том числе с | | |использованием информационно-телекоммуникационных | | |технологии | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| |Возможность ознакомления заявителя с | имеется | |документами и материалами, касающимися рассмотрения | | |направленного им обращения | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| |Показатели качества | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| |Доля рассмотренных обращений о предоставлении | 100 % | |муниципальной услуги в общем количестве поступивших | | |в орган опеки и попечительства обращений | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| |Доля обоснованных жалоб на качество | 0 | |предоставления муниципальной услуги в общем | | |количестве поступивших в орган опеки и попечительства | | |обращений | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| |Доля обоснованных жалоб на несоблюдение | 0 | |установленных законодательством Российской | | |Федерации сроков предоставления муниципальной | | |услуги в общем количестве поступивших в орган опеки и | | |попечительства обращений | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| 2.14.3. Предоставление информации о порядке предоставления муниципальной услуги может быть организовано: - непосредственно в комитете социальной политики администрации города Орла по адресу: г.Орёл, ул.Ленина, д.23, 2 этаж, каб.З, тел. 76-27-49; - менеджерами органа опеки и попечительства, работающими в районных администрациях администрации города Орла. Время приема: вторник, четверг с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00 по следующим адресам: Железнодорожный район по адресу: г. Орёл, пер. Трамвайный, д.1, 4 этаж, кабинеты 38, 39, 44, тел. 55-01-84; Заводской район по адресу: г.Орёл, 1-я Посадская, д. 14, 4 этаж, кабинеты 60, 61, 62, 72, тел. 55-85-34, 55-89-20, 55-89-02; Северный район по адресу: г. Орёл, Московское шоссе, д. 137, 2 этаж, кабинеты 208, 209, 210 тел.33-51-10, 33-57-29; Советский район по адресу: г.Орёл, ул.Октябрьская, д.30, 2 этаж, кабинеты 212а, 212 б, 214, тел.45-44-04, 76-33-85; - на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. 2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме 2.15.1. Заявление на предоставление муниципальной услуги и документы могут быть направлены в орган опеки и попечительства в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия. 2.15.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются: -предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге; -подача заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и прием такого запроса органом опеки и попечительства с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной специализированной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр"; -получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги; - взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных федеральным законодательством государственных и муниципальных услуг. 2.15.3. Гражданин вправе получить муниципальную услугу с использованием универсальной электронной карты, полученной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 3.1. Перечень административных процедур 3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры: 1)приём и регистрация запроса и документов заявителя; 2)истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций; 3)проведение обследования условий жизни заявителя, желающего установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными); 4) экспертиза документов (сведений), представленных заявителем и полученных в результате межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 5) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги; 6) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги. 3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту. 3.2. Прием и регистрация запроса и документов заявителя 3.2.1.Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги является поступление от заявителя запроса на предоставление муниципальной услуги и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством: 1)личного обращения заявителя (представителя заявителя) с запросом в форме заявления; 2)почтового отправления запроса заявителя (представителя заявителя) в форме заявления; 3)направления запроса по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью. Запрос на предоставление муниципальной услуги и документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. 3.2.2.При получении запроса со всеми необходимыми документами менеджер органа опеки и попечительства по территории, ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - менеджер органа опеки и попечительства), регистрирует поступление запроса. 3.2.3.Менеджер органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов: 1)устанавливает предмет обращения заявителя, а при личном обращении - устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность; 2)проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом. 3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, а также в случае неподведомственности обращения, менеджер органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов: 1) уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия возвращает ему запрос и представленные им документы; 2) если при установлении фактов отсутствия необходимых документов, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, заявитель настаивает на приеме запроса и документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него запрос вместе с представленными документами, при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление муниципальной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления муниципальной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему будет отказано. 3.2.5.В случае наличия всех необходимых документов и соответствия их требованиям настоящего административного регламента менеджер органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов: - удостоверяет копии предоставленных документов на основании их оригиналов, если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы; - при отсутствии у заявителя заполненного запроса или неправильном его заполнении, заполняет самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить запрос; -вносит запись о приеме запроса в журнал регистрации, в автоматизированную информационную систему (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления муниципальной услуги); -при отсутствии данных в АИС сканирует запрос и документы и/или их копии, предоставленные заявителем, заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей); -оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю. В случае поступления документов по почте/электронной почте, в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - направляет её заявителю любым способом, указанным в запросе; -информирует заявителя о сроках и способах получения муниципальной услуги; -передает комплект документов заявителя (представителя заявителя) специалисту, ответственному за истребование документов. 3.2.6.Максимальный срок выполнения административных действий 2 часа. 3.2.7.Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день. 3.2.8.Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в орган опеки и попечительства в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются (заверяются) ЭЦП или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия. 3.2.9. В случае, если документы были получены в электронной форме, орган опеки и попечительства обязан обеспечить осуществление в электронной форме: -приема и рассмотрения заявления (уведомления); -ведения дела о предоставлении муниципальной услуги; -возможности для заявителя дистанционно отслеживать стадии выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги. 3.2.10. Менеджер органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов: 1) проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов; 2) проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом. 3.2.11. При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, менеджер органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов: 1)делает отметку в журнал регистрации и в АИС (при наличии технических возможностей); 2)уведомляет заявителя путем направления расписки в получении запроса и документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием документов (далее -электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер запроса, дата получения запроса и перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, представленных в форме электронных документов. 3) оформляет запрос и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их. 3.2.12. При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, менеджер органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов: 1) готовит проект уведомления о мотивированном отказе с указанием причин отказа, передает его руководителю органа опеки и попечительства для подписания с использованием электронной подписи; 2) пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной подписью руководителя органа опеки и попечительства посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; 3) вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации (книгу учета запросов), в АИС (при наличии технических возможностей). 3.2.13. Менеджер органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов: 1)комплектует запрос и представленные заявителем документы (сведения) в личное дело заявителя в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей); 2)передает дело заявителя менеджеру органа опеки и попечительства, ответственному за истребование документов; 3)вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей). Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа. 3.2.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день. 3.3. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций 3.3.1.Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение дела заявителя менеджером органа опеки и попечительства, ответственным за истребование документов. 3.3.2.При наличии документов и сведений, необходимых для получения муниципальной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия менеджер органа опеки и попечительства, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие требуемые документы и сведения. 3.3.3.Состав документов (их копии, сведения, содержащиеся в них), которые находятся в распоряжении других органов и организаций и необходимы для предоставления муниципальной услуги по запросу заявителя, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина: - выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства; -справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации. Для направления запросов о предоставлении вышеуказанных документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов. 3.3.4.Состав документов (их копии, сведения, содержащиеся в них), которые находятся в распоряжении других органов и организаций и необходимы для предоставления муниципальной услуги по запросу заявителя, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего гражданина: - выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном; - справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел; - справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемые соответствующими уполномоченными органами; -справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером. 3.3.5.Менеджер органа опеки и попечительства, ответственный за истребование документов: - при поступлении ответов на запросы от органов и организаций доукомплектовывает дело заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей); - вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей); -передает дело заявителя начальнику органа опеки и попечительства на экспертизу документов с подготовленным проектом постановления о предоставлении муниципальной услуги либо ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги; -вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей). 3.3.6.Максимальный срок выполнения административных действий 2 часа. 3.3.7.Срок исполнения административной процедуры по истребованию документов, указанных в пункте 3.3.3. настоящего раздела, составляет 3 рабочих дня; Срок исполнения административной процедуры по истребованию документов, указанных в пункте 3.3.4. настоящего раздела, составляет 2 рабочих дня. 3.4. Проведение обследования условий жизни заявителя, желающего установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными); 3.4.1.Основанием для проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), является его заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем). 3.4.2.В целях назначения заявителя опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина или постановки на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), менеджеры органа опеки и попечительства выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном. 3.4.3.Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), производится в течение 7 дней со дня регистрации заявления гражданина. 3.4.4.При обследовании условий жизни заявителя менеджеры органа опеки и попечительства оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности заявителя к воспитанию ребенка, способность и желание заявителя согласовывать вопросы воспитания ребенка с отделом опеки и попечительства. 3.4.5.Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (приложение 3 к настоящему административному регламенту). 3.4.6.Менеджеры органа опеки и попечительства, проводившие обследование, оформляют акт обследования жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывают его, утверждают у руководителя органа опеки и попечительства. 3.4.7.Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых вручается (направляется) заявителю, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй экземпляр хранится в органе опеки и попечительства. 3.4.8.Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 дней со дня регистрации заявления гражданина. 3.5. Экспертиза документов (сведений), представленных заявителем и полученных в результате межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги 3.5.1.Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов (сведений), представленных заявителем и полученных в результате межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги является получение начальником органа опеки и попечительства запроса заявителя и пакета документов заявителя. 3.5.2.Начальник органа опеки и попечительства: 1)проверяет комплектность предоставленных документов в соответствии с требованиями, установленными подпунктом 2.6 раздела II настоящего административного регламента, и отсутствие оснований для отказа, установленных подпунктом 2.10 раздела II настоящего административного регламента; 2)на основании анализа комплекта документов заявителя (в том числе полученных в результате межведомственного взаимодействия) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. 3.5.3.При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги, менеджер органа опеки и попечительства готовит проект решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) (далее - решение о предоставлении муниципальной услуги). 3.5.4.При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности быть опекуном (попечителем), менеджер органа опеки и попечительства готовит проект решения об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа (далее - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги). 3.5.5.В случае если в орган опеки и попечительства поступило заявление об осуществлении опеки на возмездной основе, менеджер органа опеки и попечительства готовит проект решения о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, а также проект договора об осуществлении опеки. 3.5.6.Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна оформляется постановлением администрации города Орла. Решение органа опеки и попечительства о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном оформляется в форме заключения. 3.5.7.Менеджер органа опеки и попечительства, ответственный за экспертизу документов, обеспечивает передачу проекта постановления о предоставлении муниципальной услуги на подписание главе администрации города Орла, об отказе в предоставлении муниципальной услуги - заместителю главы администрации города Орла, курирующему вопросы в сфере опеки и попечительства. 3.5.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня. 3.6. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги 3.6.1.Основанием для начала процедуры принятия решения является получение главой администрации города Орла проекта постановления о предоставлении муниципальной услуги; заместителем главы администрации города Орла, курирующим вопросы в сфере опеки и попечительства - ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 3.6.2.Глава администрации города Орла подписывает представленный проект постановления о предоставлении муниципальной услуги; заместитель главы администрации города Орла, курирующий вопросы в сфере опеки и попечительства - ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги. При наличии оснований возвращают менеджеру органа опеки и попечительства, подготовившему соответствующие проекты, для доработки. 3.6.3.После подписания постановления о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги) комплект документов заявителя передается менеджеру органа опеки и попечительства, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги. 3.6.4.Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 дня. 3.7. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги 3.7.1.Основанием для начала административной процедуры является получение менеджером органа опеки и попечительства, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, комплекта документов (личное дело) заявителя. 3.7.2.Менеджер органа опеки и попечительства, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в зависимости от способа обращения и получения результатов муниципальной услуги, избранных заявителем: -вручает (направляет) заявителю документы, подтверждающие предоставление (отказ в предоставлении) муниципальной услуги лично, посредством почтового отправления или пересылает заявителю посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет" в случае подачи запроса в электронной форме; -в случае подачи запроса в электронной форме по желанию заявителя оформляет решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего административного регламента и передает заявителю лично или посредством почтового отправления; -вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей). 3.7.3.Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня. IV. Контроль за предоставлением муниципальной услуги 4.1. Порядок осуществления текущего контроля Текущий контроль за качеством и своевременностью соблюдения и исполнения менеджерами органа опеки и попечительства административного регламента осуществляет начальник отдела по обеспечению переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, председатель комитета социальной политики, заместитель главы администрации города Орла, курирующий вопросы в сфере опеки и попечительства. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги 4.2.1.Порядок осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами проверок соблюдения требований настоящего административного регламента. Плановые проверки могут проводиться при каждом предоставлении муниципальной услуги. 4.2.2.Внеплановый контроль проводится по обращению заявителя. Обращение заявителя должно соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 4.3.Ответственность должностных лиц 4.3.1.Должностные лица органа опеки и попечительства несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей, за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги. 4.3.2.При предоставлении муниципальной услуги орган опеки и попечительства: -обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения заявителя, уведомляет о решениях и действиях (бездействии), принимаемых (осуществляемых) должностными лицами органа опеки и попечительства в ходе предоставления муниципальной услуги; -запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия; -принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушения лиц к ответственности в соответствии с подразделом 4.3 настоящего раздела. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги 5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги 5.1.1.Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, а также должностных лиц органа опеки и попечительства в досудебном (внесудебном) порядке. 5.1.2. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц органа опеки и попечительства в досудебном (внесудебном) порядке не является препятствием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд. 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Предметом досудебного разбирательства является: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2)нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3)требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; 5)отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 6)требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами; 7)отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается Ответ на жалобу (претензию) не дается в случаях, если: -в жалобе (претензии) не указаны фамилия, имя, отчество, заявителя (наименование организации), направившего жалобу (претензию), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией; -в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; -текст жалобы (претензии) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; -ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) органа опеки и попечительства, а также должностных лиц органа опеки и попечительства при оказании муниципальной услуги. 5.4.2. Жалоба (претензия) заявителя должна содержать следующую информацию: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (менеджера), решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2)фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3)сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (менеджера); 4)доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (менеджера). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). 5.6.Органы местного самоуправления (должностные лица), которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 5.6.1.При возникновении спорных вопросов в процессе предоставления муниципальной услуги заявитель может направить жалобу (претензию) в администрацию города Орла. 5.6.2.Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа опеки и попечительства при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы руководителю органа опеки и попечительства. 5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии) Жалоба (претензия), поступившая в администрацию города Орла, на решения и действия (бездействие) должностных лиц органа опеки и попечительства, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования 5.8.1.По результатам рассмотрения жалобы (претензии) орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: 1)удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; 2)отказывает в удовлетворении жалобы. 5.8.2.Результат рассмотрения жалобы заявителя на действия (бездействие)должностных лиц органа опеки и попечительства оформляется на бланке администрации города Орла, подписывается главой администрации или заместителем главы администрации, курирующим вопросы в сфере опеки и попечительства, и направляется заявителю в срок, указанный в подразделе 5.7. настоящего раздела. 5.8.3.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1. подраздела 5.8. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.8.4.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Приложение 1 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации и прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку ^попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными)" Главе администрации города Орла ______________________________ от ____________________________ ______________________________ проживающего (ей) по адресу:_____ _______________________________ тел.___________________________ Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах Я,____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии)) Гражданство___________Документ, удостоверяющий личность: _______________ ______________________________________________________________________ (когда и кем выдан) место жительства ______________________________________________________ (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) место пребывания _____________________________________________________ (адрес места фактического проживания) прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем) прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем прошу передать мне под опеку (попечительство, в приемную семью) _______ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Дополнительно могу сообщить о себе следующее: __________________________ _____________________________________________________________________ (указывается наличие у гражданина ___________________________________________________________________ необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация о наличии ____________________________________________________________________ документов об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ _____________________________________________________________________ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Я____________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии)) даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах. __________________________ (подпись, дата) Приложение 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации и прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными)" Главе администрации города Орла ___________________________________ от ________________________________ ___________________________________ проживающего (ей) по адресу: ________ ___________________________________ паспорт: серия_________номер________ выдан _____________________________ ___________________________________ тел._______________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу назначить меня опекуном (попечителем) несовершеннолетнего (ней) либо недееспособного (ой), либо помощником ограниченного в дееспособности________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество лица, нуждающегося в установлении над ним опеки ______________________________________________________________________ (попечительства), патронажа, число, месяц, год его рождения) проживающего по адресу:________________________________________________ ______________________________________________________________________ (указывается причина отсутствия родительского попечения, или на решение суда о признании данного ____________________________________________________________________________________ гражданина недееспособным, причина установления опеки (попечительства), патронажа) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ К заявления прилагаю: 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ "______"______________201___ года ________________________ (подпись заявителя) Приложение 3 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации и прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными)" Утверждаю: Председатель комитета социальной политики администрации города Орла А.В. Шайкина "_______"____________20_____г. МП АКТ обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах г. Орёл "______"________________20______г. Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего обследование: ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Проводилось обследование условий жизни:_______________________________________________ ____________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения) документ, удостоверяющий личность:____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ (когда и кем выдан) место жительства ____________________________________________________________________ (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) место пребывания ___________________________________________________________________ (адрес места фактического проживания и проведения обследования) Образование ________________________________________________________________________ Профессиональная деятельность _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ (место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона) Жилая площадь, на которой проживает __________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) составляет _______________кв.м., состоит из _________________комнат, размер каждой комнаты: _________кв.м., ________кв.м., ___________кв.м. на _________этаже в __________этажном доме. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и пр. ________________ ____________________________________________________________________________________ Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна. лифт, телефон и т.д.) _________________________________________________________________ Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлет- ворительное) _______________________________________________________________________ Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий _________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и проживают фактически): |—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | Фамилия, имя, | Год рождения | Место работы, | Родственные | С какого | | отчество (при | | должность или | отношения | времени | | наличии) | | место учебы | | проживает на | | | | | | данной жилой | | | | | | площади | |—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | | | | | | |—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | | | | | | |—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | | | | | | |—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | | | | | | |—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина _______________________________ ____________________________________________________________________________________ (характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения с детьми, детей между ____________________________________________________________________________________ собой и т.д.) Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура, наличие опыта общения с детьми и т.д.) ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью ____________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Дополнительные данные обследования__________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах_____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ (удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных обстоятельств) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Подпись лица, проводившего обследование ______________________________________________ _______________________________________ _________________ __________________________ (руководитель органа опеки и попечительства) (подпись) (Ф.И.О.) м.п. Приложение 4 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации и прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными) " Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|