Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 24.02.2005 № 29

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратил силу - Постановление
                                     Правительства Орловской области
                                         от 01.11.2013 г. N 374
     24 февраля 2005 г.                                           N 29
     г. Орел


     О ходе  выполнения  подпрограммы "Профилактика  безнадзорности  и
правонарушений  несовершеннолетних"   областной  комплексной   целевой
программы "Дети Орловщины" на 2003 - 2006 годы


     Рассмотрев ход     выполнения     подпрограммы      "Профилактика
безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних"    областной
комплексной целевой программы "Дети Орловщины", Коллегия отмечает, что
органами исполнительной власти  предприняты меры по  совершенствованию
системы    профилактики    безнадзорности    и    правонарушений    не
совершеннолетних,  созданию  условий для  эффективной  реабилитации  и
всестороннего  развития   детей,  находящихся   в  трудной   жизненной
ситуации.
     В рамках подпрограммы использовались различные формы работы как с
семьями, так  и с  детьми  по предотвращению  детской  безнадзорности:
организация  выездных  бригад  для оказания  помощи  семьям  и  детям,
проведение в  сельских  районах сходов  жителей  по вопросам  усиления
родительской    ответственности     и     общественной    заботы     о
несовершеннолетних.    межведомственная   работа    по    профилактике
подростковой  преступности,  наркомании,  психолого-педагогическая   и
консультативная          помощь,         оказываемая          центрами
психолого-медико-педагогического    сопровождения,     психологической
службой молодежного  центра "Полет" и  "телефоном доверия",  временное
трудоустройство и занятость в летний период несовершеннолетних  группы
риска, информационно-просветительская  работа, в  рамках которой  было
опубликовано 186 материалов, подготовлено 43 радио - и телепередачи.
     Расширена сеть       специализированных      учреждений       для
несовершеннолетних,  нуждающихся  в социальной  реабилитации,  открыты
Орловский городской и Дмитровский районный социально  реабилитационные
центры, улучшено материально-техническое оснащение  специализированных
учреждений  для   детей   и  подростков,   нуждающихся  в   социальной
реабилитации.
     Задачи профилактики      безнадзорности     и      правонарушений
несовершеннолетних    активно    реализует    сеть    детско-юношеских
культурно-оздоровительных учреждений, охватывающая  84 тысячи детей  и
под ростков, занимающихся различными видами спорта.
     Общая сумма     финансирования     подпрограммы     "Профилактика
безнадзорности и  правонарушений  несовершеннолетних" составила  63,16
млн. рублей, из них 57,320 млн. рублей из областного бюджета.
     Это позволило оказать  адресную помощь и  социальные услуги  50,8
тысячи  семей  с  детьми,  снизить  по сравнению  с  2003  г.  на  14%
количество семей и детей,  находящихся в социально опасном  положении,
обеспечить  социальный   патронаж  6,6  тысячи   семей,  пройти   курс
коррекционно-реабилитационных мероприятий 3290 несовершеннолетним.
     Вместе с  тем  недостаточно активно  внедряются  различные  формы
семейного  устройства  детей,  оставшихся  без  попечения   родителей,
имеются недостатки в работе органов и учреждений системы  профилактики
безнадзорности  и   правонарушений  несовершеннолетних,   отрицательно
сказывающиеся на результатах профилактической работы.
     В связи  с  принятием  Федерального  закона  N  122-ФЗ,  внесшего
изменения  в  полномочия   органов  исполнительной  власти   субъектов
Российской  Федерации,  требуют   своего  решения  вопросы   правового
обеспечения организации и деятельности комиссий по делам  несовершенно
летних и  защите  их прав,  обеспечения перевозки  несовершеннолетних,
самовольно   ушедших  из   семей,   детских  домов,   школ-интернатов,
специальных   учебно-воспитательных   и   иных   детских   учреждений,
организации     летней    оздоровительной     кампании,     временного
трудоустройства несовершеннолетних.
     Принимая во внимание необходимость комплексного решения  проблемы
профилактики  безнадзорности   и  правонарушений   несовершеннолетних.
КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Принять к сведению информацию начальника управления по анализу
и координации социальных программ С.А. Романовой.
     2. Утвердить    План    реализации    мероприятий    подпрограммы
"Профилактика безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних"  на
2005 г. программы "Дети Орловщины" (приложение N 1).
     3. В соответствии с ст. 25 Федерального закона от 24 июня 1999 г.
120-ФЗ "Об    основах    системы   профилактики    безнадзорности    и
правонарушений несовершеннолетних" (в редакции Федерального закона  от
22 августа 2004 г. N 122-ФЗ):
     а) утвердить   Положение   об  осуществлении   и   финансировании
деятельности, связанной с  перевозкой в пределах территории  Орловской
области  несовершеннолетних,  самовольно  ушедших  из  семей,  детских
домов,  школ-интернатов,  специальных  учебно-воспитательных  и   иных
детских учреждений согласно приложению N 2;
     б) управлениям социальной защиты населения (Н.В. Ужокин),  общего
и   профессионального   образования   (А.В.   Копылова.),   управлению
внутренних   дел   (Л.А.    Пашин)   (по   согласованию)    обеспечить
финансирование расходов по  перевозке в пределах территории  Орловской
области  несовершеннолетних,  самовольно  ушедших  из  семей,  детских
домов,  школ-интернатов,  специальных  учебно-воспитательных  и   иных
детских учреждений за счет средств областного бюджета, предусмотренных
на эти цели по разделу "Социальная политика".
     4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
     - разработать и осуществить дополнительные мероприятия по решению
проблем беспризорности  и  безнадзорности  несовершеннолетних,  в  том
числе экстренные  меры  по выявлению,  оказанию  медицинской помощи  и
устройству  несовершеннолетних,   находящихся   в  социально   опасном
положении;
     - обеспечить работу по развитию муниципальных систем профилактики
безнадзорности и   правонарушений   несовершеннолетних,   формированию
муниципальных банков данных о семьях и детях, находящихся в  социально
опасном положении, о детях, не посещающих образовательные  учреждения,
о  беспризорных  и  безнадзорных  не  совершеннолетних,  помещенных  в
детские учреждения всех видов и находящихся в розыске;
     продолжить поиск  и  внедрение   форм  и  технологий  работы   по
профилактике детской безнадзорности;
     принять меры  по целенаправленной  информационно-просветительской
работе  с  населением,  активнее  привлекать  в  этих  целях  средства
массовой    информации,    общественные    объединения,    религиозные
организации;
     включить в штатные расписания образовательных учреждений  штатные
единицы  психологов,  социальных  педагогов  и  других   специалистов,
обеспечивающих              непрерывный,              целенаправленный
воспитательно-реабилитационный                процесс                и
индивидуально-профилактическую    работу   как    в    образовательном
учреждении, так и по месту жительства;
     учесть при планировании летней оздоровительной кампании выделение
средств на  направление  несовершеннолетних,  состоящих  на  учете   в
комиссиях  по   делам   несовершеннолетних  и   защите   их  прав,   в
загородно-оздоровительный лагерь "Юный десантник".
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
члена Коллегии, заместителя Губернатора области А.А. Лабейкина.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев



                                                          Приложение 1
                                к постановлению Коллегии администрации
                             Орловской области 24 февраля 2005 г. N 29

                                 План
                 реализации мероприятий подпрограммы
            "Профилактика безнадзорности и правонарушений
      несовершеннолетних" на 2005 г. программы "Дети Орловщины"

------T---------------------------------------------------T-------------------------¬
¦N    ¦     Наименование мероприятия                      ¦     Исполнители         ¦
¦п/п  ¦                                                   ¦                         ¦
+-----+---------------------------------------------------+-------------------------+
¦1.1. ¦Разработать и    внести    на    рассмотрение    в ¦Межведомственная         ¦
¦     ¦установленном порядке:  - закон Орловской  области ¦комиссия    по     делам ¦
¦     ¦"О  наделении   органов  местного   самоуправления ¦несовершеннолетних     и ¦
¦     ¦Орловской области государственными полномочиями по ¦защите их прав           ¦
¦     ¦формированию и  организации деятельности  комиссий ¦Управления: социальной   ¦
¦     ¦по делам несовершеннолетних и защите их прав",     ¦защиты населения, общего ¦
¦     ¦- "Положение о региональном банке данных о детях с ¦и      профессионального ¦
¦     ¦социальными неблагополучиями"                      ¦образования,  внутренних ¦
¦     ¦                                                   ¦дел (по согласованию)    ¦
+-----+---------------------------------------------------+-------------------------+
¦2.1. ¦Межведомственной комиссии         по         делам ¦Межведомственная         ¦
¦     ¦несовершеннолетних   и   защите   их   прав    при ¦комиссия    по     делам ¦
¦     ¦Губернаторе    области   ежемесячно    запрашивать ¦несовершеннолетних     и ¦
¦     ¦Межведомственный оперативный  штаб по  координации ¦защите   их   прав   при ¦
¦     ¦деятельности   органов   исполнительной    власти, ¦Губернаторе  области  во ¦
¦     ¦направленной   на   борьбу   с    беспризорностью, ¦взаимодействии         с ¦
¦     ¦безнадзорностью         и          правонарушением ¦управлением   внутренних ¦
¦     ¦несовершеннолетних, о ходе работы по  профилактике ¦дел (по согласованию)    ¦
¦     ¦безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ¦                         ¦
+-----+---------------------------------------------------+--------------------------
¦2.2. ¦Продолжить работу   по    ведению   областных    и ¦Межведомственная
¦     ¦муниципальных    банков    данных    и    созданию ¦комиссия    по     делам
¦     ¦автоматизированной системы учета:                  ¦несовершеннолетних     и
¦     ¦- о беспризорных и  безнадзорных, детях и  семьях, ¦защите   их   прав   при
¦     ¦находящихся   в   социально   опасном   положении, ¦Губернаторе     области,
¦     ¦помещенных  в  детские  учреждения  всех  видов  и ¦муниципальные   комиссии
¦     ¦находящихся в розыске;                             ¦по                 делам
¦     ¦- о  детях школьного  возраста  не посещающих  или ¦несовершеннолетних     и
¦     ¦систематически   пропускающих  по   неуважительным ¦защите   их   прав   (по
¦     ¦причинам     занятия     в     общеобразовательных ¦согласованию)
¦     ¦учреждениях,                                       ¦Управления: по анализу и
¦     ¦- о детях  в  возрасте до  15  лет, не  получивших ¦координации социальных
¦     ¦основного общего образования;                      ¦программ,    общего    и
¦     ¦- о  детях  от  7  до 15  лет,  не  обучающихся  в ¦профессионального
¦     ¦общеобразовательных учреждениях;                   ¦образования,  социальной
¦     ¦- о детях, употребляющих наркотические средства  и ¦защиты населения
¦     ¦психотропные вещества, страдающих алкоголизмом     ¦
+-----+---------------------------------------------------+-------------------------¬
¦2.3. ¦В целях развития сети учреждений и служб для детей ¦Управление общего      и ¦
¦     ¦и семей,  нуждающихся в  психолого-педагогической, ¦профессионального        ¦
¦     ¦медико- социальной,  коррекционно-реабилитационной ¦образования              ¦
¦     ¦помощи проработать вопрос  о создании в  Орловской ¦                         ¦
¦     ¦области  общеобразовательной  школы-интерната  для ¦                         ¦
¦     ¦детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации  и ¦                         ¦
¦     ¦требующих особого внимания со стороны государства  ¦                         ¦
+-----+---------------------------------------------------+-------------------------+
¦2.4. ¦Обеспечение реабилитационным,     технологическим, ¦Управление общего      и ¦
¦     ¦бытовым   оборудованием,   оргтехникой,    мебелью ¦профессионального        ¦
¦     ¦специализированных         учреждений          для ¦образования,  социальной ¦
¦     ¦несовершеннолетних,   нуждающихся   в   социальной ¦защиты        населения. ¦
¦     ¦реабилитации                                       ¦здравоохранения          ¦
+-----+---------------------------------------------------+-------------------------+
¦2.5. ¦Осуществление и    финансирование    деятельности, ¦Управления: социальной   ¦
¦     ¦связанной  с  перевозкой  в  пределах   территории ¦защиты населения, общего ¦
¦     ¦Орловской  области несовершеннолетних,  самовольно ¦и      профессионального ¦
¦     ¦ушедших из семей, детских домов,  школ-интернатов, ¦образования,     милиция ¦
¦     ¦специальных учебно-воспитательных  и иных  детских ¦общественной             ¦
¦     ¦учреждений                                         ¦безопасности             ¦
+-----+---------------------------------------------------+-------------------------+
¦2.6. ¦Целевая поддержка      летних     лагерей      для ¦Управление общего      и ¦
¦     ¦несовершеннолетних,    нуждающихся    в     помощи ¦профессионального        ¦
¦     ¦государства:                                       ¦образования,  управление ¦
¦     ¦- лагерей       дневного      пребывания       для ¦по   делам  молодежи   и ¦
¦     ¦несовершеннолетних,   находящихся   в    социально ¦физической     культуре, ¦
¦     ¦опасном  положении  на  базе  детских   учреждений ¦межведомственная         ¦
¦     ¦социальной защиты населения;                       ¦комиссия    по     делам ¦
¦     ¦- лагеря  для несовершеннолетних  правонарушителей ¦несовершеннолетних     и ¦
¦     ¦"Юный десантник";                                  ¦защите   их   прав   при ¦
¦     ¦- трудовых  лагерей  для  подростков,  склонных  к ¦Губернаторе области      ¦
¦     ¦правонарушениям и находящихся в трудной  жизненной ¦                         ¦
¦     ¦ситуации                                           ¦                         ¦
+-----+---------------------------------------------------+-------------------------+
¦2.7. ¦Проведение акции "Дорога в школу"                  ¦Управление социальной    ¦
¦     ¦                                                   ¦защиты населения         ¦
L-----+---------------------------------------------------+--------------------------



                                                        Приложение N 2
                                              к постановлению Коллегии
                                       администрации Орловской области
                                            от 24 февраля 2005 г. N 29

                              Положение
      об осуществлении и финансировании деятельности, связанной
         с перевозкой в пределах территории Орловской области
           несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей,
  детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных
                      и иных детских учреждений

     1. Настоящее  Положение   определяет   порядок  осуществления   и
финансирования  деятельности,  связанной   с  перевозкой  в   пределах
территории Орловской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из
семей,      детских      домов,      школ-интернатов,      специальных
учебно-воспитательных и  иных  детских учреждений  (далее именуется  -
перевозка несовершеннолетних).
     2. Перевозка  несовершеннолетних,  самовольно ушедших  из  семей,
осуществляется   работниками    специализированных   учреждений    для
несовершеннолетних, нуждающихся в  социальной реабилитации, в  которых
находятся  несовершеннолетние,   при   получении  согласия   родителей
(законных представителей) на возвращение им детей.
     В случае  отказа  родителей  (законных  представителей)   принять
несовершеннолетних в семью или наличия обращения несовершеннолетнего о
невозможности  возвращения  в  семью  в  связи  с  имеющейся   трудной
жизненной  ситуацией,  несовершеннолетние  возвращаются  в  места   их
проживания и помещаются  в установленном порядке в  специализированные
учреждения   для   несовершеннолетних,   нуждающихся   в    социальной
реабилитации.
     Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей,  может
осуществляться непосредственно родителями (законными представителями).
     3. Перевозка несовершеннолетних,  самовольно  ушедших из  детских
домов, школ-интернатов,  специальных учебно-воспитательных  учреждений
открытого типа и  иных детских учреждений, осуществляется  работниками
этих учреждений.
     4. Должностные    лица    специализированных    учреждений    для
несовершеннолетних, нуждающихся в  социальной реабилитации, в  которых
находятся   несовершеннолетние,    уведомляют   родителей    (законных
представителей),   от    которых    ушли   несовершеннолетние,    либо
администрацию    детских    домов,    школ-интернатов,     специальных
учебно-воспитательных  учреждений  открытого   типа  и  иных   детских
учреждений,   из   которых   ушли  их   воспитанники,   о   том,   что
несовершеннолетние могут быть возвращены.
     5. Перевозка  несовершеннолетних  осуществляется   сопровождающим
лицом на основании следующих документов:
     а) приказа   руководителя  специализированного   учреждения   для
несовершеннолетних, нуждающихся в  социальной реабилитации, в  котором
находится несовершеннолетний,  о его  возвращении родителям  (законным
представителям) или в учреждение, воспитанником которого он  является,
либо   о   его   помещении   в   специализированное   учреждение   для
несовершеннолетних, нуждающихся  в социальной  реабилитации, по  месту
его проживания;
     б) заключения о состоянии здоровья несовершеннолетнего;
     в) командировочного удостоверения сопровождающего лица;
     г) проездных билетов;
     д) акта передачи  несовершеннолетнего  сопровождающему лицу.  При
перевозке  несовершеннолетних  количество  сопровождающих  на   одного
несовершеннолетнего не должно превышать 2 человек. При перевозке более
одного  несовершеннолетнего  количество  сопровождающих   определяется
администрацией специализированного учреждения для  несовершеннолетних,
нуждающихся   в   социальной   реабилитации,   в   котором   находятся
несовершеннолетние, нуждающиеся в перевозке (в зависимости от возраста
несовершеннолетних, дальности перевозки и т.д.).
     Перевозка несовершеннолетних  осуществляется родителем  (законным
представителем) на основании следующих документов:
     а) заявления   родителя   (законного   представителя)   на    имя
руководителя  специализированного учреждения  для  несовершеннолетних,
нуждающихся   в   социальной   реабилитации,   в   котором   находится
несовершеннолетний, с  просьбой  о передаче  ребенка  для перевозки  к
месту жительства семьи;
     б) акта   передачи   несовершеннолетнего   родителю    (законному
представителю);
     в) проездных   билетов,    приобретенных   родителю    (законному
представителю) и  перевозимому несовершеннолетнему  специализированным
учреждением   для   несовершеннолетних,   нуждающихся   в   социальной
реабилитации, в котором находится несовершеннолетний.
     Ведомость на   передачу   родителю   (законному    представителю)
проездных   билетов  на   ребенка   и  сопровождающее   лицо   ведется
бухгалтерией  специализированного учреждения  для  несовершеннолетних.
Копии проездных билетов прикладываются к ведомости.
     6. Принадлежащие  несовершеннолетнему  предметы,  находящиеся  на
хранении  в  специализированном  учреждении  для   несовершеннолетних,
нуждающихся  в социальной  реабилитации,  передаются по  акту  сначала
сопровождающему  лицу,   затем   администрации  детского   учреждения,
принявшего несовершеннолетнего, либо под расписку родителям  (законным
представителям).
     7. Несовершеннолетние   направляются    в    одежде   и    обуви,
соответствующей  сезону, которыми  их  при необходимости  обеспечивает
специализированное учреждение  для  несовершеннолетних, нуждающихся  в
социальной реабилитации,  из которого они  уезжают, с  соответствующей
отметкой в акте передачи несовершеннолетнего сопровождающему лицу  или
родителю  (законному  представителю).   Одежда  и  обувь  остаются   у
несовершеннолетнего.
     8. Руководитель   детского   учреждения,   в   которое   вернулся
несовершеннолетний,  в   5-дневный  срок  уведомляет   о  его   приеме
администрацию специализированного  учреждения для  несовершеннолетних,
нуждающихся  в социальной  реабилитации,  в  котором он  находился  на
момент принятия решения о его перевозке.
     После прибытия   к    месту    жительства   родитель    (законный
представитель) в  5-дневный  срок уведомляет  орган социальной  защиты
населения  по месту  жительства  о возвращении  несовершеннолетнего  в
семью  и сдает  в  орган  социальной защиты  использованные  проездные
билеты несовершеннолетнего и его родителя (законного представителя).
     Руководитель органа   социальной   защиты  населения   по   месту
жительства  несовершеннолетнего в  10-дневный  срок уведомляет  о  его
прибытии    руководителя     специализированного    учреждения     для
несовершеннолетних, нуждающихся в  социальной реабилитации, в  котором
несовершеннолетний  находился  на   момент  принятия  решения  о   его
перевозке, и направляет в указанное учреждение полученные от  родителя
(законного представителя) использованные проездные билеты.
     9. Перевозка  несовершеннолетних,  указанных   в  пунктах  2,   3
настоящего Положения, осуществляется:
     а) автомобильным    транспортом   (за    исключением    грузового
транспорта, такси),  в том числе  транспортом специализированного  или
другого детского учреждения;
     б) железнодорожным транспортом (за исключением вагонов  категории
СВ и вагонов повышенной комфортности).
     10. В  пути  следования до  места  назначения  несовершеннолетние
обеспечиваются питанием, при необходимости - медицинской помощью.
     11. Сопровождающее   несовершеннолетнего  лицо   представляет   в
администрацию детского учреждения, командировавшего его для  перевозки
несовершеннолетнего, следующие документы:
     а) авансовый отчет о расходах;
     б) проездные  документы  несовершеннолетнего  и   сопровождающего
лица;
     в) командировочное удостоверение;
     г) отчетные документы о расходах в пути следования на питание
     несовершеннолетнего и на оказание медицинской помощи;
     д) акт передачи несовершеннолетнего сопровождающему лицу;
     е) акт   передачи    несовершеннолетнего   родителям    (законным
представителям);
     ж) акт     передачи    сопровождающим     лицом     принадлежащих
несовершеннолетнему  предметов   администрации  детского   учреждения,
принявшего    несовершеннолетнего,     либо    родителям     (законным
представителям) с соответствующей распиской в акте.
     12. Финансирование    расходов,     связанных    с     перевозкой
несовершеннолетних по  территории Орловской  области, производится  за
счет средств областного  бюджета, выделяемых  на эти цели  управлениям
социальной защиты  населения, общего  и профессионального  образования
администрации  Орловской  области, милиции  общественной  безопасности
управления внутренних дел.
     13. Управление   социальной   защиты   населения    администрации
Орловской области, управление  общего и профессионального  образования
администрации  Орловской  области, милиция  общественной  безопасности
управления внутренних  дел в  срок до 1  сентября формируют  бюджетные
заявки на следующий год на основании заявок учреждений, осуществляющих
перевозку несовершеннолетних, и  распределяют в установленном  порядке
бюджетные ассигнования в соответствии  с Законом Орловской области  об
областном  бюджете   на   текущий  финансовый   год  и   поквартальным
распределением  бюджетных   средств  на  осуществление   деятельности,
связанной с перевозкой несовершеннолетних.
     14. Отчеты  о  расходовании  средств,  выделенных  из  областного
бюджета  на  финансирование   деятельности,  связанной  с   перевозкой
несовершеннолетних, ежеквартально, не  позднее 5 числа первого  месяца
следующего   квартала,   в   установленном   порядке   предоставляются
специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в
социальной реабилитации, а также детскими домами, школами-интернатами,
центром  временного  содержания  несовершеннолетних  правонарушителей,
осуществляющими   перевозку   несовершеннолетних,   по   ведомственной
принадлежности в управление социальной защиты населения  администрации
Орловской области, управление  общего и профессионального  образования
администрации Орловской области, милицию общественной безопасности.
     15. Средства, выделенные из областного бюджета на  финансирование
деятельности,  связанной   с  перевозкой   несовершеннолетних,  и   не
использованные   в   течение   квартала,  подлежат   зачету   в   счет
финансирования следующего квартала.
     16. Управление   социальной   защиты   населения    администрации
Орловской области, управление  общего и профессионального  образования
администрации  Орловской  области, милиция  общественной  безопасности
осуществляют   в   установленном    порядке   контроль   за    целевым
использованием   средств,   выделенных  из   областного   бюджета   на
финансирование      деятельности,     связанной      с      перевозкой
несовершеннолетних.


Информация по документу
Читайте также