Расширенный поиск
Постановление Администрации города Орла Муниципального образования "Город Орел" от 01.11.2013 № 4988РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД ОРЁЛ" Администрация города Орла ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01 ноября 2013 г. N 4988 Орёл О неотложных мерах по сдерживанию роста платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения, обеспечению необходимого содержания многоквартирных домов, временно оставшихся без управления В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Уставом города Орла, в целях сдерживания роста платы за содержание и ремонт жилого помещения для граждан, проживающих в малоэтажном ветхом жилищном секторе, а также в целях организации необходимого санитарного содержания и текущего ремонта общего имущества в малоэтажных многоквартирных домах постановляю: 1. Управлению городского хозяйства администрации города Орла (О.А. Дутов) совместно с МКУ "Управление коммунальным хозяйством города Орла" (В.Г. Достовалов), администрациями районов администрации города Орла (В.В. Негин, М.С. Поздняков, Ю.М. Тарасов, В.И. Маркин): 1.1. Постоянно отслеживать ситуацию по многоквартирным домам, временно оставшимся без управления, включая проведение общих собраний, конкурсов по выбору управляющей организации, техническое состояние конструкций и коммуникаций домов, санитарное состояние дворовых территорий, мест общего пользования и складирования отходов. 1.2. Организовать ведение реестра муниципального жилищного фонда и иных помещений, а также пользователей помещений в многоквартирных домах, временно оставшихся без управления. В целях жилищного законодательства организовывать передачу необходимых данных управляющим и иным жилищным организациям, взявшим на себя обязанности по обслуживанию общедомового имущества. 1.3. В срок до 1 января 2014 года обеспечить проведение собраний собственников помещений многоквартирных домов, временно оставшихся без управления, с целью выбора способа управления и установления надлежащего размера платы с учетом положений настоящего постановления. 1.4. Активизировать работу по обследованию многоквартирных домов, временно оставшихся без управления, с целью сбора достоверной информации для определения обоснованного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. 2. Утвердить Порядок предоставления жилищным организациям субсидий в целях возмещения затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда согласно приложению. 3. Комитету по тарифам администрации города Орла (А.С. Тиунов) с учетом утвержденного настоящим постановлением Порядка субсидирования затрат жилищных организаций по содержанию малоэтажного жилищного фонда скорректировать размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения для следующей категории многоквартирных домов: 1-2 этажные многоквартирные дома постройки 1970 года и ранее, ограничив максимальный размер платы 10 (десятью) рублями за квадратный метр в месяц без учета работ по установке и обслуживанию приборов учета и сигнализации, а также без учета работ по благоустройству придомовой территории за исключением работ по сносу аварийных деревьев при подготовке проекта постановления администрации города Орла, устанавливающего размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения для определенных статьями 156, 158 Жилищного кодекса РФ категорий жителей многоквартирных домов. Представить подготовленный проект указанного постановления для согласования размеров платы в Орловский городской Совет народных депутатов. 4. Уполномочить исполняющего обязанности начальника управления городского хозяйства администрации города Орла О.А. Дутова на подписание соглашений с жилищными организациями о предоставлении из бюджета города Орла субсидий в целях возмещения затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда. 5. Финансовому управлению города Орла (Н.В. Целовальникова): 5.1. предусмотреть в бюджете города Орла на 2014 год средства, необходимые для исполнения настоящего постановления; 5.2. осуществлять финансирование администрации города Орла в соответствии с настоящим постановлением в пределах лимитов бюджетных обязательств. 6. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомарова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации города Орла В.В. Шевлякова и А.С. Бойко. Глава администрации города Орла М.Ю. Берников Приложение к постановлению администрации города Орла от 01 ноября 2013 г. N 4988 Порядок предоставления жилищным организациям субсидий в целях возмещения затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок предоставления жилищным организациям субсидий в целях возмещения затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда (далее - Порядок) разработан в целях сдерживания значительного роста платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Орловского городского Совета народных депутатов от 20.12.2012 N 28/0493-ГС "О бюджете города Орла на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов" и определяет категории и критерии отбора подлежащих субсидированию организаций, порядок и условия предоставления из бюджета города Орла субсидий жилищным организациям на возмещение затрат по содержанию и ремонту малоэтажных, в том числе, ветхих частично благоустроенных многоквартирных домов (далее - субсидия), а также определяет порядок возврата субсидий в бюджет города Орла в случае нарушения условий настоящего Порядка. 1.2. Субсидии предоставляются жилищным организациям в целях частичного возмещения затрат по содержанию и текущему ремонту малоэтажного жилищного фонда, не покрытых за счет доходов от начисленной платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам и нанимателям помещений в определенных настоящим Порядком многоквартирных домах (далее - некомпенсированные расходы). Размер некомпенсированных расходов определяется на основании документов, предоставляемых жилищными организациями в соответствии с настоящим Порядком. 1.3. Предоставление Субсидий осуществляется за счет средств бюджета города Орла по разделу 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 01 "Жилищное хозяйство", виду расходов 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", статье 240 классификации операций сектора государственного управления "Безвозмездные перечисления организациям". 1.4. Главным распорядителем средств бюджета города Орла по предоставлению Субсидий является администрация города Орла (далее - администрация). 1.5. Уполномоченным органом администрации города Орла по обеспечению взаимодействия со структурными подразделениями и учреждениями администрации города Орла, а также с жилищными организациями является управление городского хозяйства администрации города Орла (далее - уполномоченный орган). Проверку представляемых жилищными организациями документов и расчетов в рамках настоящего Порядка осуществляет уполномоченный орган совместно с МКУ "Управление коммунальным хозяйством города Орла" и комитетом по тарифам администрации города Орла. 2. Термины и определения 2.1. Под жилищными организациями в настоящем Порядке понимаются управляющие организации, товарищества собственников жилья (далее ТСЖ) или при непосредственном способе управления - иные хозяйствующие субъекты, взявшие на себя обязательства по обслуживанию многоквартирных домов, подпадающих под действие настоящего порядка. 2.2. Под малоэтажным жилищным фондом понимаются 1-2 этажные многоквартирные дома постройки 1970 года и ранее. 2.3. Под содержанием жилищного фонда понимаются действия (работы и услуги), необходимые для содержания, обслуживания и текущего ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирных домов, исполняемые управляющей организацией на основании договоров управления многоквартирным домом, ТСЖ - на основании устава ТСЖ, обслуживающей организацией - на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и заключенного в соответствии с этим решением договора. 3. Критерии отбора жилищных организаций 3.1. Жилищная организация, претендующая на получение субсидии, должна отвечать следующим требованиям: а) Осуществление на законных основаниях содержания малоэтажного жилищного фонда. б) Взимание с собственников и нанимателей (пользователей) помещений в обслуживаемом малоэтажном жилищном фонде платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере, не превышающем 16 рублей в месяц за 1 квадратный метр занимаемых помещений по видам работ и услуг, поименованных в пункте 4.8 настоящего Порядка. в) Осуществление работ по содержанию малоэтажного жилищного фонда и несение по ним затрат, не покрываемых полностью за счет начисляемой в этом жилищном фонде платы за содержание и ремонт жилого помещения. 4. Условия и порядок предоставления субсидий 4.1. Жилищная организация, претендующая на получение субсидии по настоящему Порядку, представляет в уполномоченный орган: а) заявление на получение субсидии, подписанное руководителем организации (произвольной формы); б) расчет субсидии на возмещение затрат на содержание малоэтажного жилищного фонда согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; в) заверенные регистры бухгалтерского учета (журналы-ордера, оборотно-сальдовые ведомости), подтверждающие ведение учета затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда отдельно от прочей деятельности; г) заверенные копии первичных документов, подтверждающих понесенные предприятием расходы, отраженные в вышеназванных регистрах бухгалтерского учёта. 4.2. Жилищная организация, в первый раз в текущем финансовом году обратившаяся за получением субсидии помимо документов, указанных в части 4.1 настоящего Порядка, представляет в уполномоченный орган следующие документы: а) договоры управления малоэтажным жилищным фондом (для ТСЖ - устав товарищества собственников жилья и решение собственников помещений малоэтажного дома многоквартирного дома о создании ТСЖ или присоединении к созданному ТСЖ), для обслуживающих организаций - договоры обслуживания или иные аналогичные договоры малоэтажного жилищного фонда). б) выписку из протокола общего собрания собственников помещений в каждом из заявляемых многоквартирных домов малоэтажного жилищного фонда о выборе способа управления и выборе управляющей или обслуживающей организации, если такая организация была выбрана, либо копия протокола конкурсной комиссии по отбору управляющей организации в доме, выставленном на конкурс; в) выписку из протокола общего собрания собственников помещений в каждом из заявляемых многоквартирных домах малоэтажного жилищного фонда об утверждении перечня услуг и работ по содержанию и ремонту жилья, условий оказания и выполнения, а также размера их финансирования; г) техническую документацию или иные документы на обслуживаемые дома, подтверждающие их соответствие условиям пункта 2.2 настоящего Порядка. д) бухгалтерский баланс за последний отчетный период и предшествующий финансовый год (для индивидуальных предпринимателей - отчет о деятельности индивидуального предпринимателя в форме бухгалтерского баланса за указанные периоды); е) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя); ж) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. 4.3. При предоставлении субсидии на проведение работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме малоэтажного жилищного фонда жилищная организация дополнительно представляет следующие документы: - копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении ремонта, определении стоимости работ и назначении уполномоченных представителей для принятия работ и подписания акта приемки; - акт (акты) приемки выполненных работ, подписанные уполномоченными представителями собственников помещений многоквартирного дома. 4.4. При отсутствии документов, указанных в части 4.3 настоящего Порядка, жилищная организация представляет следующие документы, согласованные с уполномоченным органом и МКУ "Управление коммунальным хозяйством города Орла": - акт осмотра многоквартирного дома жилищной организацией с выводом о необходимости выполнения текущего ремонта; - калькуляция проведенных работ с приложением подтверждающих первичных документов; - акт (акты) приемки выполненных работ. 4.5. Уполномоченный орган осуществляет проверку полученных документов в течение 20 рабочих дней со дня их подачи. 4.6. Уполномоченный орган совместно с комитетом по тарифам производит проверку обоснованности затрат, понесенных жилищной организацией при исполнении (организации) работ и услуг по содержанию малоэтажного жилищного фонда, включая цены и объемы потраченных ресурсов, проверяет соответствие представленных расчетов первичным документам и регистрам бухгалтерского учета. 4.7. В случае недостаточности представленной информации для проверки достоверности расчетов и документов уполномоченный орган направляет жилищной организации мотивированный запрос о представлении дополнительно документов в обоснование ранее представленных расчетов. 4.8. Субсидированию из бюджета города Орла в соответствии с настоящим Порядком подлежат затраты на выполнение следующих работ (оказание услуг) по содержанию малоэтажного жилищного фонда: 1) сбор и вывоз твердых бытовых отходов, включая крупногабаритный мусор; 2) сбор и вывоз жидких бытовых отходов; 2) уборка и ремонт контейнеров, контейнерных площадок; 3) уборка и ремонт дворовых санитарных установок (туалетов), помойниц; 4) уборка придомовой территории: уборка тротуаров, дорожек, площадок с твердым покрытием; ежедневное собирание мусора с газонов в летний период, выкос газонов в летний период; 5) снос аварийных деревьев; 6) очистка крыш от снега, сосулек; 7) дератизация и дезинсекция подвалов, лестничных клеток, дворовых санитарных установок, помойниц - не чаще двух раз в год; 8) аварийный ремонт конструктивных элементов зданий, общедомовых инженерных сетей и оборудования, являющихся общей собственностью собственников помещений многоквартирного дома; 9) технический осмотр и техническое обслуживание конструктивных элементов зданий, общедомовых инженерных сетей и оборудования, являющихся общей собственностью собственников помещений многоквартирного дома; 10) текущий ремонт конструктивных элементов зданий, общедомовых инженерных сетей и оборудования, являющихся общей собственностью собственников помещений многоквартирного дома. 4.9. Затраты на выполнение работ (оказание услуг), не поименованных в части 4.8 настоящего Порядка, субсидированию в соответствии с настоящим Порядком не подлежат и в расчетах не применяются. 4.10. Документы представляются в виде копий, заверенных руководителем жилищной организации. Дополнительные документы, которые, по мнению жилищной организации, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии, жилищная организация представляет по собственной инициативе. 4.11. При возмещении затрат на проведение аварийного ремонта принимаются (в зависимости от договорных отношений жилищной организации с контрагентами) либо фактически понесенные затраты, либо стоимость абонентного обслуживания по заключенному с третьими лицами договору. 4.12. Предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком производится на основании соглашения о предоставлении из бюджета города Орла субсидий в целях возмещения затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, заключаемого между жилищной организацией и уполномоченным представителем администрации города Орла (далее - Соглашение). Предоставление субсидии без заключения Соглашения не допускается. 4.13. Субсидированию из бюджета города Орла в соответствии с настоящим Порядком подлежат расходы жилищной организации по содержанию малоэтажного жилищного фонда с учетом особенностей, зафиксированных в настоящем Порядке. 4.13.1. Расходы управляющей организации, ТСЖ по управлению многоквартирными домами (для обслуживающей организации - организационные расходы) учитываются при расчетах в размере 94 копейки в месяц с 1 квадратного метра жилых и нежилых помещений многоквартирного дома за исключением помещений общего пользования. 4.13.2. Расходы на оплату труда основного персонала включаются в расчет затрат в соответствии с действующим в организации положением об оплате труда, но не более исчисленных по применяемой в ЖКХ тарифной сетке исходя из ставки работника первого разряда равной установленному в Орловской области прожиточному минимуму, умноженному на 1,15 (для компенсации НДФЛ). 4.13.3. В расходы на оплату труда включаются обязательные страховые отчисления по действующим ставкам, включая обязательные отчисления на страхование от травматизма и профзаболеваний. 4.13.4. Расходы, составляющие материальные затраты (оплата товаров, работ и услуг сторонних организаций), подлежат возмещению в размерах, не превышающих: а) регулируемых государством тарифов (цен); б) цен, установленных на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; в) опубликованных в установленном порядке рыночных цен, установленных на отчетный период (сложившихся в отчетном периоде); г) опубликованных в установленном порядке иных данных и данных, полученных по результатам мониторингов цен. При отсутствии указанной информации расходы, составляющие материальные затраты, подлежат возмещению в фактически сложившихся размерах. Всякое выявленное превышение стоимости товаров, работ и услуг по деятельности, подлежащей субсидированию, над аналогичными товарами, работами, услугами вне субсидируемой деятельности подлежит исключению из субсидирования, а избыточное бюджетное финансирование подлежит возврату в бюджет города Орла в соответствии с настоящим Порядком. 4.13.5. Субсидированию подлежат только затраты по фактически выполненным работам (оказанным услугам). Работы (услуги), планируемые к исполнению, субсидированию не подлежат. 4.13.6. При определении обоснованного размера материальных расходов при списании сырья и материалов, а также амортизации используемых в работе основных средств применяется принятая в организации учетная политика. 4.13.7. Общепроизводственные и общехозяйственные (накладные) расходы подлежат возмещению в размере, в совокупности не превышающем 20% от расходов на оплату труда, определяемых в соответствии с пунктами 4.13.2 - 4.13.3 настоящего Порядка. 4.13.8. Расходы на расчетно-кассовое обслуживание учитываются в размере 2,9% от платы за содержание и ремонт жилого помещения, начисленной собственникам и нанимателям (пользователям) помещений малоэтажного жилищного фонда. 4.14. Субсидируемым периодом является исчисляемый в полных месяцах срок с начала управления (обслуживания) жилищной организацией многоквартирного дома до 30 ноября каждого года включительно. В случае если жилищная организация обслуживала многоквартирный дом до 1 декабря года, предшествующего текущему, субсидируемый период исчисляется с 1 декабря года, предшествующего текущему. 4.15. Жилищная организация вправе подавать заявку на получение субсидии за любое количество месяцев субсидируемого периода. Последний срок подачи заявки на получение субсидии за истекший субсидируемый период - 15 декабря следующего за окончанием субсидируемого периода. 4.16. Расходы жилищной организации, понесенные вне субсидируемого периода, не подлежат включению в расчет в субсидируемом периоде. Подлежащие субсидированию понесенные ранее в текущем периоде расходы жилищной организации, не включенные в предыдущие заявки текущего субсидируемого периода, включаются в последующие заявки за текущий субсидируемый период. 4.17. Субсидия, получаемая жилищной организацией, рассчитывается по каждому из обслуживаемых домов малоэтажного жилищного фонда по следующей формуле: Суб = ФОТ + Сумма Затр + СуммаОхОn + 0,94 х Площ х Мес - Плат х Площ х Мес х (1-0,029), где Суб - сумма субсидии, рублей; ФОТ - фонд оплаты труда основного персонала, исчисленный с учетом настоящего Порядка; Сумма Затр - сумма прямых материальных затрат, исчисленных с учетом настоящего Порядка; Сумма Затр - сумма общехозяйственных и общепроизводственных расходов, исчисленных с учетом настоящего Порядка; Площ - площадь жилых и нежилых помещений подлежащего субсидированию многоквартирных домов за исключением помещений общего пользования; Мес - количество месяцев, прошедших с начала субсидируемого периода; Плат - фактически установленный в многоквартирном доме (домах) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения по видам работ, перечисленным в пункте 4.8 настоящего Порядка, но не менее 10 рублей с 1 квадратного метра жилых и нежилых помещений (кроме помещений общего пользования) домов малоэтажного жилищного фонда, находящихся в управлении (обслуживании) жилищной организации - получателя субсидий; 0,94 - размер платы, учитываемый при исчислении расходов на управление, рублей в месяц с 1 квадратного метра жилых и нежилых помещений многоквартирного дома; 0,029 - коэффициент, учитывающий расходы жилищной организации на расчетно-кассовое обслуживание (2,9%). 4.18. Размер субсидии не может превышать величину, исчисляемую из расчета 6 рублей в месяц с 1 квадратного метра жилых и нежилых помещений (кроме помещений общего пользования) домов малоэтажного жилищного фонда, находящихся в содержании жилищной организации - получателя субсидий. 4.19. По итогам проверки представленных жилищной организацией документов уполномоченный орган выносит положительное заключение, определяющее право жилищной организации на получение субсидии, либо отказывает жилищной организации в получении субсидии с вынесением отрицательного заключения. Единая форма заключения определена приложением N 2 к настоящему Порядку. При вынесении положительного заключения уполномоченный орган формирует заявку на получение субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и направляет заявку и заключение с сопроводительным письмом произвольной формы в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации. 4.20. При получении первого положительного заключения жилищная организация заключает с администрацией Соглашение на субсидируемый период. 4.21. Финансовое управление администрации осуществляет финансирование администрации в соответствии с представляемой заявкой в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. 4.22. Администрация осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий жилищной организацией. 5. Прекращение, приостановление выплаты и возврат субсидий 5.1. В случае исчерпания лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, выплаты субсидий прекращаются и могут быть возобновлены только соответствующим решением Орловского городского Совета народных депутатов о бюджете города Орла на следующий финансовый год или о внесении изменений в бюджет города Орла на текущий финансовый год. 5.2. В случае выявления нарушений жилищной организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, Соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым в соответствии с настоящим Порядком, предоставления недостоверных сведений, повлекших излишнее субсидирование, субсидия подлежит добровольному возврату жилищной организацией в бюджет города Орла в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате субсидии, выставленного администрацией города Орла по инициативе уполномоченного органа. Если по итогам проверки будет выявлена переплата субсидии, сумма переплаты подлежит зачёту в счет следующих субсидий или (при невозможности зачёта) возврату жилищной организацией в бюджет города Орла в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате субсидии, выставленного администрацией города Орла по инициативе уполномоченного органа. 5.3. В случае отказа жилищной организации от добровольного возврата субсидии в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган инициирует приостановление дальнейшего выделения субсидий этой жилищной организации и производит необходимые действия по взысканию в судебном порядке с жилищной организации подлежащих возврату денежных средств. Приложение N 1 к Порядку предоставления жилищным организациям субсидий в целях возмещения затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда РАСЧЕТ субсидии на возмещение затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда ______________________________________________________ (наименование организации) за ____________________________ (период) |—————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|————————————|—————————————|————————————|————————————|——————————————————| | Адреса домов | Площадь | Размер платы | Начислено | Вид работ, | Сумма затрат| Размер | Выплачено | Сумма субсидии, | | | помещений, | за содержание| гражданам за | услуг | жилищной | субсидии, | ранее, руб.| причитающаяся к | | | кв. м | и ремонт | субсидируемый| | организации,| руб. | | уплате, руб. | | | | жилого | период, руб. | | руб | | | | | | | помещения, | | | | | | | | | | руб./кв. м в | | | | | | | | | | месяц | | | | | | | |—————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|————————————|—————————————|————————————|————————————|——————————————————| | | | | | | | | | | |—————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|————————————|—————————————|————————————|————————————|——————————————————| | ... | | | | | | | | | |—————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|————————————|—————————————|————————————|————————————|——————————————————| | Итого | | | | | | | | | |—————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|————————————|—————————————|————————————|————————————|——————————————————| Приложение: (перечень вспомогательных материалов и обосновывающих документов) Расчет произвел ___________________ _____________________ (подпись) (И.О. Фамилия) Достоверность и полноту представленных сведений подтверждаем. Руководитель организации ______________ ___________________ (подпись) (И.О. Фамилия) Главный бухгалтер ______________ _______________ (подпись) (И.О. Фамилия) Приложение N 2 к Порядку предоставления жилищным организациям субсидий в целях возмещения затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда "Утверждаю" "Согласовано" руководитель уполномоченного органа председатель комитета по тарифам администрации г. Орла _______________________________ ________________________________ "Согласовано" Начальник МКУ "Управление коммунальным хозяйством г. Орла ______________________________ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мы, нижеподписавшиеся: _______________________________________________ ______________________________________________________________________ (реквизиты должностных лиц) провели проверку документов и расчетов, представленных ______________________________________________________________________ (наименование жилищной организации) с целью получения субсидии на возмещение затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда за период с _________ 201__ года по __________________ 201 ___ года, по итогам проверки пришли к выводу, что представленные материалы подтверждают (вариант - не подтверждают) право жилищной организации на получение указанной субсидии в сумме ___ ______________________________________________________________________ рублей в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. Дата _____________________________ ____________________________ _____________________________ ____________________________ _____________________________ ____________________________ _____________________________ ____________________________ (должность) (подпись) Приложение N 3 к Порядку предоставления жилищным организациям субсидий в целях возмещения затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда "Утверждаю" "Согласовано" руководитель уполномоченного органа председатель комитета по тарифам администрации г. Орла _________________________________ ______________________________ "Согласовано" Начальник МКУ "Управление коммунальным хозяйством г. Орла ______________________________ ЗАЯВКА на получение субсидии Дата ________________________________ 1. Полное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) - получателя субсидии: ______________________________________________________________________ 2. Адреса домов заявляемого на субсидирование малоэтажного жилищного фонда:______________________________________________________ 3. Сумма субсидии за период с _________________ 201 ___ г. по __________________ 201 ___ г.: ______________________________________________________________________ 4. Юридический адрес жилищной организации: ______________________________________________________________________ 5. Почтовый адрес жилищной организации: ______________________________________________________________________ 6. Банковские реквизиты жилищной организации для зачисления средств субсидии: ______________________________________________________________________ Расчет субсидии произвел: ______________________________________________________________________ Правильность реквизитов транспортной организации подтверждаем: Руководитель жилищной организации ____________________________________ Главный бухгалтер жилищной организации _______________________________ М.П. Приложение N 4 к Порядку предоставления жилищным организациям субсидий в целях возмещения затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда СОГЛАШЕНИЕ о предоставлении субсидии г. Орел "___" _____________ 20___ г Администрация города Орла, именуемая в дальнейшем "Администрация" в лице ______________________________________________________________, действующего на основании ___________________________________________, с одной стороны, и ____________________________________________________, именуемое в дальнейшем "Жилищная организация", в лице _____________________________________________, действующего на основании ___________________________, с другой стороны, вместе в дальнейшем именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: 1. Основание и предмет Соглашения 1.1. Основанием для заключения настоящего соглашения является постановление Администрации от ____________ 2013 года N _________________ "О неотложных мерах по сдерживанию роста платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения, обеспечению необходимого содержания многоквартирных домов, временно оставшихся без управления", далее именуемое "Постановление". 1.2. Предметом Соглашения является предоставление субсидии в целях частичного возмещения затрат, не покрытых за счет доходов от начисленной платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам и нанимателям помещений, по содержанию и текущему ремонту малоэтажного жилищного фонда, расположенного, по адресу (адресам): __________________________________________________________. Вышепоименованные объекты далее именуются "малоэтажным жилищным фондом". 2. Размер и условия предоставления Субсидии 2.1. Причитающаяся к выплате Жилищной организации величина субсидии по компенсации части расходов по содержанию (обслуживанию) и ремонту общего имущества малоэтажного жилищного фонда определяется на основании расчетов субсидий и иных документов, регулярно представляемых Жилищной организацией в Администрацию, и перечисляется на расчетный счет Жилищной организации. 2.2. Субсидия предоставляется Жилищной организации при условии предоставления в Администрацию документов, поименованных в Порядке субсидирования затрат управляющих и иных жилищных организаций по содержанию малоэтажного жилищного фонда, утвержденном Постановлением (далее - Порядок). 2.3. Субсидия предоставляется при условии согласия Жилищной организации на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий. 3. Права и обязанности Жилищной организации 3.1. Жилищная организация обязана: 3.1.1. На законных основаниях обеспечивать необходимое обслуживание общедомового имущества малоэтажного жилищного фонда, в том числе, поддержание надлежащего санитарного состояния дворовой территории, санитарных установок (туалетов), помойниц, контейнерных площадок, сбор, вывоз и захоронение (утилизацию) жидких и (при наличии) - твердых бытовых отходов. 3.1.2. Вести бухгалтерский учет операций по содержанию (обслуживанию) и текущему ремонту малоэтажного жилищного фонда раздельно от бухгалтерского учета содержания (обслуживания) и текущего ремонта прочих многоквартирных домов, а также по иной деятельности. 3.1.3. Представлять в Администрацию достоверные сведения и документы согласно пункту 2.3. настоящего Соглашения. 3.1.4. Представлять по требованию Администрации документы, необходимые для осуществления проверки условий, целей и порядка предоставления Субсидий. 3.1.5. Получаемые в виде Субсидии денежные средства направлять на компенсацию понесенных расходов по содержанию (обслуживанию) и текущему ремонту малоэтажного жилищного фонда. 3.2. Жилищная организация имеет право: 3.2.1. На получение Субсидии в соответствии с Постановлением, Порядком и настоящим Соглашением. 3.2.2. На получение методической помощи при подготовке документов на получение субсидии. 3.3. Специальное условие. 3.3.1. Жилищная организация ознакомлена с лимитом бюджетных обязательств на цели субсидирования в рамках настоящего Соглашения, Порядка и Постановления, установленным решением Орловского городского Совета о бюджете города Орла на текущий финансовый год, и не вправе предъявлять финансовые претензии к Администрации сверх указанного лимита, даже если он (лимит бюджетных обязательств) будет израсходован до истечения финансового года и (или) на субсидирование других жилищных организаций. 4. Права и обязанности Администрации 4.1. Администрация обязуется: 4.1.1. Своевременно осуществлять проверку документов, представляемых Жилищной организацией для получения субсидии, перечислять средства субсидии Жилищной организации в течение 20 дней с даты получения положительного заключения по итогам проверки. 4.1.2. Ежемесячно уведомлять Жилищную организацию о текущем остатке лимита бюджетных обязательств на цели субсидирования в рамках настоящего Соглашения и о его изменении. А также по первому требованию жилищной организации предоставлять такую оперативную информацию. 4.2. Администрация вправе: 4.1.1. Осуществлять проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. 4.1.2.Требовать от Жилищной организации имеющиеся у этой Жилищной организации документы, подтверждающие достоверность представленной информации и правильность произведенных расчетов. 4.1.3. Требовать от Жилищной организации возврата средств предоставленной Субсидии в случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предоставления недостоверных сведений и информации, повлекших завышение размера Субсидии, полученной Жилищной организацией. 5. Ответственность сторон 5.1. Жилищная организация несет ответственность за достоверность расчета размера Субсидии. 5.2. В случае выявления фактов предоставления Жилищной организацией недостоверных сведений для расчета субсидии, либо выявления недостоверных сведений в документах, предусмотренных Порядком, субсидия подлежит возврату в бюджет города Орла в установленном порядке. 6. Срок действия и иные условия соглашения 6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. 6.2. Во всем ином, не оговоренном в настоящем Соглашении, Стороны руководствуются действующим законодательством. 6.3. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон. 7. Адреса, банковские реквизиты и подписи сторон Администрация: Жилищная организация: __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД ОРЁЛ" Администрация города Орла ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01 ноября 2013 г. N 4988 Орёл О неотложных мерах по сдерживанию роста платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения, обеспечению необходимого содержания многоквартирных домов, временно оставшихся без управления В соответствии с Федеральным от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом РФ, Бюджетным РФ, города Орла, в целях сдерживания роста платы за содержание и ремонт жилого помещения для граждан, проживающих в малоэтажном ветхом жилищном секторе, а также в целях организации необходимого санитарного содержания и текущего ремонта общего имущества в малоэтажных многоквартирных домах постановляю: 1. Управлению городского хозяйства администрации города Орла (О.А. Дутов) совместно с МКУ "Управление коммунальным хозяйством города Орла" (В.Г. Достовалов), администрациями районов администрации города Орла (В.В. Негин, М.С. Поздняков, Ю.М. Тарасов, В.И. Маркин): 1.1. Постоянно отслеживать ситуацию по многоквартирным домам, временно оставшимся без управления, включая проведение общих собраний, конкурсов по выбору управляющей организации, техническое состояние конструкций и коммуникаций домов, санитарное состояние дворовых территорий, мест общего пользования и складирования отходов. 1.2. Организовать ведение реестра муниципального жилищного фонда и иных помещений, а также пользователей помещений в многоквартирных домах, временно оставшихся без управления. В целях жилищного законодательства организовывать передачу необходимых данных управляющим и иным жилищным организациям, взявшим на себя обязанности по обслуживанию общедомового имущества. 1.3. В срок до 1 января 2014 года обеспечить проведение собраний собственников помещений многоквартирных домов, временно оставшихся без управления, с целью выбора способа управления и установления надлежащего размера платы с учетом положений настоящего постановления. 1.4. Активизировать работу по обследованию многоквартирных домов, временно оставшихся без управления, с целью сбора достоверной информации для определения обоснованного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. 2. Утвердить Порядок предоставления жилищным организациям субсидий в целях возмещения затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда согласно приложению. 3. Комитету по тарифам администрации города Орла (А.С. Тиунов) с учетом утвержденного настоящим постановлением Порядка субсидирования затрат жилищных организаций по содержанию малоэтажного жилищного фонда скорректировать размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения для следующей категории многоквартирных домов: 1-2 этажные многоквартирные дома постройки 1970 года и ранее, ограничив максимальный размер платы 10 (десятью) рублями за квадратный метр в месяц без учета работ по установке и обслуживанию приборов учета и сигнализации, а также без учета работ по благоустройству придомовой территории за исключением работ по сносу аварийных деревьев при подготовке проекта постановления администрации города Орла, устанавливающего размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения для определенных статьями 156, 158 Жилищного кодекса РФ категорий жителей многоквартирных домов. Представить подготовленный проект указанного постановления для согласования размеров платы в Орловский городской Совет народных депутатов. 4. Уполномочить исполняющего обязанности начальника управления городского хозяйства администрации города Орла О.А. Дутова на подписание соглашений с жилищными организациями о предоставлении из бюджета города Орла субсидий в целях возмещения затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда. 5. Финансовому управлению города Орла (Н.В. Целовальникова): 5.1. предусмотреть в бюджете города Орла на 2014 год средства, необходимые для исполнения настоящего постановления; 5.2. осуществлять финансирование администрации города Орла в соответствии с настоящим постановлением в пределах лимитов бюджетных обязательств. 6. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомарова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации города Орла В.В. Шевлякова и А.С. Бойко. Глава администрации города Орла М.Ю. Берников Приложение к постановлению администрации города Орла от 01 ноября 2013 г. N 4988 Порядок предоставления жилищным организациям субсидий в целях возмещения затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок предоставления жилищным организациям субсидий в целях возмещения затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда (далее - Порядок) разработан в целях сдерживания значительного роста платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Орловского городского Совета народных депутатов от 20.12.2012 N 28/0493-ГС "О бюджете города Орла на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов" и определяет категории и критерии отбора подлежащих субсидированию организаций, порядок и условия предоставления из бюджета города Орла субсидий жилищным организациям на возмещение затрат по содержанию и ремонту малоэтажных, в том числе, ветхих частично благоустроенных многоквартирных домов (далее - субсидия), а также определяет порядок возврата субсидий в бюджет города Орла в случае нарушения условий настоящего Порядка. 1.2. Субсидии предоставляются жилищным организациям в целях частичного возмещения затрат по содержанию и текущему ремонту малоэтажного жилищного фонда, не покрытых за счет доходов от начисленной платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам и нанимателям помещений в определенных настоящим Порядком многоквартирных домах (далее - некомпенсированные расходы). Размер некомпенсированных расходов определяется на основании документов, предоставляемых жилищными организациями в соответствии с настоящим Порядком. 1.3. Предоставление Субсидий осуществляется за счет средств бюджета города Орла по разделу 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 01 "Жилищное хозяйство", виду расходов 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", статье 240 классификации операций сектора государственного управления "Безвозмездные перечисления организациям". 1.4. Главным распорядителем средств бюджета города Орла по предоставлению Субсидий является администрация города Орла (далее - администрация). 1.5. Уполномоченным органом администрации города Орла по обеспечению взаимодействия со структурными подразделениями и учреждениями администрации города Орла, а также с жилищными организациями является управление городского хозяйства администрации города Орла (далее - уполномоченный орган). Проверку представляемых жилищными организациями документов и расчетов в рамках настоящего Порядка осуществляет уполномоченный орган совместно с МКУ "Управление коммунальным хозяйством города Орла" и комитетом по тарифам администрации города Орла. 2. Термины и определения 2.1. Под жилищными организациями в настоящем Порядке понимаются управляющие организации, товарищества собственников жилья (далее ТСЖ) или при непосредственном способе управления - иные хозяйствующие субъекты, взявшие на себя обязательства по обслуживанию многоквартирных домов, подпадающих под действие настоящего порядка. 2.2. Под малоэтажным жилищным фондом понимаются 1-2 этажные многоквартирные дома постройки 1970 года и ранее. 2.3. Под содержанием жилищного фонда понимаются действия (работы и услуги), необходимые для содержания, обслуживания и текущего ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирных домов, исполняемые управляющей организацией на основании договоров управления многоквартирным домом, ТСЖ - на основании устава ТСЖ, обслуживающей организацией - на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и заключенного в соответствии с этим решением договора. 3. Критерии отбора жилищных организаций 3.1. Жилищная организация, претендующая на получение субсидии, должна отвечать следующим требованиям: а) Осуществление на законных основаниях содержания малоэтажного жилищного фонда. б) Взимание с собственников и нанимателей (пользователей) помещений в обслуживаемом малоэтажном жилищном фонде платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере, не превышающем 16 рублей в месяц за 1 квадратный метр занимаемых помещений по видам работ и услуг, поименованных в пункте 4.8 настоящего Порядка. в) Осуществление работ по содержанию малоэтажного жилищного фонда и несение по ним затрат, не покрываемых полностью за счет начисляемой в этом жилищном фонде платы за содержание и ремонт жилого помещения. 4. Условия и порядок предоставления субсидий 4.1. Жилищная организация, претендующая на получение субсидии по настоящему Порядку, представляет в уполномоченный орган: а) заявление на получение субсидии, подписанное руководителем организации (произвольной формы); б) расчет субсидии на возмещение затрат на содержание малоэтажного жилищного фонда согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; в) заверенные регистры бухгалтерского учета (журналы-ордера, оборотно-сальдовые ведомости), подтверждающие ведение учета затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда отдельно от прочей деятельности; г) заверенные копии первичных документов, подтверждающих понесенные предприятием расходы, отраженные в вышеназванных регистрах бухгалтерского учёта. 4.2. Жилищная организация, в первый раз в текущем финансовом году обратившаяся за получением субсидии помимо документов, указанных в части 4.1 настоящего Порядка, представляет в уполномоченный орган следующие документы: а) договоры управления малоэтажным жилищным фондом (для ТСЖ - устав товарищества собственников жилья и решение собственников помещений малоэтажного дома многоквартирного дома о создании ТСЖ или присоединении к созданному ТСЖ), для обслуживающих организаций - договоры обслуживания или иные аналогичные договоры малоэтажного жилищного фонда). б) выписку из протокола общего собрания собственников помещений в каждом из заявляемых многоквартирных домов малоэтажного жилищного фонда о выборе способа управления и выборе управляющей или обслуживающей организации, если такая организация была выбрана, либо копия протокола конкурсной комиссии по отбору управляющей организации в доме, выставленном на конкурс; в) выписку из протокола общего собрания собственников помещений в каждом из заявляемых многоквартирных домах малоэтажного жилищного фонда об утверждении перечня услуг и работ по содержанию и ремонту жилья, условий оказания и выполнения, а также размера их финансирования; г) техническую документацию или иные документы на обслуживаемые дома, подтверждающие их соответствие условиям пункта 2.2 настоящего Порядка. д) бухгалтерский баланс за последний отчетный период и предшествующий финансовый год (для индивидуальных предпринимателей - отчет о деятельности индивидуального предпринимателя в форме бухгалтерского баланса за указанные периоды); е) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя); ж) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. 4.3. При предоставлении субсидии на проведение работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме малоэтажного жилищного фонда жилищная организация дополнительно представляет следующие документы: - копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении ремонта, определении стоимости работ и назначении уполномоченных представителей для принятия работ и подписания акта приемки; - акт (акты) приемки выполненных работ, подписанные уполномоченными представителями собственников помещений многоквартирного дома. 4.4. При отсутствии документов, указанных в части 4.3 настоящего Порядка, жилищная организация представляет следующие документы, согласованные с уполномоченным органом и МКУ "Управление коммунальным хозяйством города Орла": - акт осмотра многоквартирного дома жилищной организацией с выводом о необходимости выполнения текущего ремонта; - калькуляция проведенных работ с приложением подтверждающих первичных документов; - акт (акты) приемки выполненных работ. 4.5. Уполномоченный орган осуществляет проверку полученных документов в течение 20 рабочих дней со дня их подачи. 4.6. Уполномоченный орган совместно с комитетом по тарифам производит проверку обоснованности затрат, понесенных жилищной организацией при исполнении (организации) работ и услуг по содержанию малоэтажного жилищного фонда, включая цены и объемы потраченных ресурсов, проверяет соответствие представленных расчетов первичным документам и регистрам бухгалтерского учета. 4.7. В случае недостаточности представленной информации для проверки достоверности расчетов и документов уполномоченный орган направляет жилищной организации мотивированный запрос о представлении дополнительно документов в обоснование ранее представленных расчетов. 4.8. Субсидированию из бюджета города Орла в соответствии с настоящим Порядком подлежат затраты на выполнение следующих работ (оказание услуг) по содержанию малоэтажного жилищного фонда: 1) сбор и вывоз твердых бытовых отходов, включая крупногабаритный мусор; 2) сбор и вывоз жидких бытовых отходов; 2) уборка и ремонт контейнеров, контейнерных площадок; 3) уборка и ремонт дворовых санитарных установок (туалетов), помойниц; 4) уборка придомовой территории: уборка тротуаров, дорожек, площадок с твердым покрытием; ежедневное собирание мусора с газонов в летний период, выкос газонов в летний период; 5) снос аварийных деревьев; 6) очистка крыш от снега, сосулек; 7) дератизация и дезинсекция подвалов, лестничных клеток, дворовых санитарных установок, помойниц - не чаще двух раз в год; 8) аварийный ремонт конструктивных элементов зданий, общедомовых инженерных сетей и оборудования, являющихся общей собственностью собственников помещений многоквартирного дома; 9) технический осмотр и техническое обслуживание конструктивных элементов зданий, общедомовых инженерных сетей и оборудования, являющихся общей собственностью собственников помещений многоквартирного дома; 10) текущий ремонт конструктивных элементов зданий, общедомовых инженерных сетей и оборудования, являющихся общей собственностью собственников помещений многоквартирного дома. 4.9. Затраты на выполнение работ (оказание услуг), не поименованных в части 4.8 настоящего Порядка, субсидированию в соответствии с настоящим Порядком не подлежат и в расчетах не применяются. 4.10. Документы представляются в виде копий, заверенных руководителем жилищной организации. Дополнительные документы, которые, по мнению жилищной организации, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии, жилищная организация представляет по собственной инициативе. 4.11. При возмещении затрат на проведение аварийного ремонта принимаются (в зависимости от договорных отношений жилищной организации с контрагентами) либо фактически понесенные затраты, либо стоимость абонентного обслуживания по заключенному с третьими лицами договору. 4.12. Предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком производится на основании соглашения о предоставлении из бюджета города Орла субсидий в целях возмещения затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, заключаемого между жилищной организацией и уполномоченным представителем администрации города Орла (далее - Соглашение). Предоставление субсидии без заключения Соглашения не допускается. 4.13. Субсидированию из бюджета города Орла в соответствии с настоящим Порядком подлежат расходы жилищной организации по содержанию малоэтажного жилищного фонда с учетом особенностей, зафиксированных в настоящем Порядке. 4.13.1. Расходы управляющей организации, ТСЖ по управлению многоквартирными домами (для обслуживающей организации - организационные расходы) учитываются при расчетах в размере 94 копейки в месяц с 1 квадратного метра жилых и нежилых помещений многоквартирного дома за исключением помещений общего пользования. 4.13.2. Расходы на оплату труда основного персонала включаются в расчет затрат в соответствии с действующим в организации положением об оплате труда, но не более исчисленных по применяемой в ЖКХ тарифной сетке исходя из ставки работника первого разряда равной установленному в Орловской области прожиточному минимуму, умноженному на 1,15 (для компенсации НДФЛ). 4.13.3. В расходы на оплату труда включаются обязательные страховые отчисления по действующим ставкам, включая обязательные отчисления на страхование от травматизма и профзаболеваний. 4.13.4. Расходы, составляющие материальные затраты (оплата товаров, работ и услуг сторонних организаций), подлежат возмещению в размерах, не превышающих: а) регулируемых государством тарифов (цен); б) цен, установленных на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; в) опубликованных в установленном порядке рыночных цен, установленных на отчетный период (сложившихся в отчетном периоде); г) опубликованных в установленном порядке иных данных и данных, полученных по результатам мониторингов цен. При отсутствии указанной информации расходы, составляющие материальные затраты, подлежат возмещению в фактически сложившихся размерах. Всякое выявленное превышение стоимости товаров, работ и услуг по деятельности, подлежащей субсидированию, над аналогичными товарами, работами, услугами вне субсидируемой деятельности подлежит исключению из субсидирования, а избыточное бюджетное финансирование подлежит возврату в бюджет города Орла в соответствии с настоящим Порядком. 4.13.5. Субсидированию подлежат только затраты по фактически выполненным работам (оказанным услугам). Работы (услуги), планируемые к исполнению, субсидированию не подлежат. 4.13.6. При определении обоснованного размера материальных расходов при списании сырья и материалов, а также амортизации используемых в работе основных средств применяется принятая в организации учетная политика. 4.13.7. Общепроизводственные и общехозяйственные (накладные) расходы подлежат возмещению в размере, в совокупности не превышающем 20% от расходов на оплату труда, определяемых в соответствии с пунктами 4.13.2 - 4.13.3 настоящего Порядка. 4.13.8. Расходы на расчетно-кассовое обслуживание учитываются в размере 2,9% от платы за содержание и ремонт жилого помещения, начисленной собственникам и нанимателям (пользователям) помещений малоэтажного жилищного фонда. 4.14. Субсидируемым периодом является исчисляемый в полных месяцах срок с начала управления (обслуживания) жилищной организацией многоквартирного дома до 30 ноября каждого года включительно. В случае если жилищная организация обслуживала многоквартирный дом до 1 декабря года, предшествующего текущему, субсидируемый период исчисляется с 1 декабря года, предшествующего текущему. 4.15. Жилищная организация вправе подавать заявку на получение субсидии за любое количество месяцев субсидируемого периода. Последний срок подачи заявки на получение субсидии за истекший субсидируемый период - 15 декабря следующего за окончанием субсидируемого периода. 4.16. Расходы жилищной организации, понесенные вне субсидируемого периода, не подлежат включению в расчет в субсидируемом периоде. Подлежащие субсидированию понесенные ранее в текущем периоде расходы жилищной организации, не включенные в предыдущие заявки текущего субсидируемого периода, включаются в последующие заявки за текущий субсидируемый период. 4.17. Субсидия, получаемая жилищной организацией, рассчитывается по каждому из обслуживаемых домов малоэтажного жилищного фонда по следующей формуле: Суб = ФОТ + Сумма Затр + СуммаОхОп + 0,94 х Площ х Мес - Плат х Площ х Мес х (1-0,029), где Суб - сумма субсидии, рублей; ФОТ - фонд оплаты труда основного персонала, исчисленный с учетом настоящего Порядка; Сумма Затр - сумма прямых материальных затрат, исчисленных с учетом настоящего Порядка; Сумма ОхОп - сумма общехозяйственных и общепроизводственных расходов, исчисленных с учетом настоящего Порядка; Площ - площадь жилых и нежилых помещений подлежащего субсидированию многоквартирных домов за исключением помещений общего пользования; Мес - количество месяцев, прошедших с начала субсидируемого периода; Плат - фактически установленный в многоквартирном доме (домах) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения по видам работ, перечисленным в пункте 4.8 настоящего Порядка, но не менее 10 рублей с 1 квадратного метра жилых и нежилых помещений (кроме помещений общего пользования) домов малоэтажного жилищного фонда, находящихся в управлении (обслуживании) жилищной организации - получателя субсидий; 0,94 - размер платы, учитываемый при исчислении расходов на управление, рублей в месяц с 1 квадратного метра жилых и нежилых помещений многоквартирного дома; 0,029 - коэффициент, учитывающий расходы жилищной организации на расчетно-кассовое обслуживание (2,9%). 4.18. Размер субсидии не может превышать величину, исчисляемую из расчета 6 рублей в месяц с 1 квадратного метра жилых и нежилых помещений (кроме помещений общего пользования) домов малоэтажного жилищного фонда, находящихся в содержании жилищной организации - получателя субсидий. 4.19. По итогам проверки представленных жилищной организацией документов уполномоченный орган выносит положительное заключение, определяющее право жилищной организации на получение субсидии, либо отказывает жилищной организации в получении субсидии с вынесением отрицательного заключения. Единая форма заключения определена приложением N 2 к настоящему Порядку. При вынесении положительного заключения уполномоченный орган формирует заявку на получение субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и направляет заявку и заключение с сопроводительным письмом произвольной формы в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации. 4.20. При получении первого положительного заключения жилищная организация заключает с администрацией Соглашение на субсидируемый период. 4.21. Финансовое управление администрации осуществляет финансирование администрации в соответствии с представляемой заявкой в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. 4.22. Администрация осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий жилищной организацией. 5. Прекращение, приостановление выплаты и возврат субсидий 5.1. В случае исчерпания лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, выплаты субсидий прекращаются и могут быть возобновлены только соответствующим решением Орловского городского Совета народных депутатов о бюджете города Орла на следующий финансовый год или о внесении изменений в бюджет города Орла на текущий финансовый год. 5.2. В случае выявления нарушений жилищной организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, Соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым в соответствии с настоящим Порядком, предоставления недостоверных сведений, повлекших излишнее субсидирование, субсидия подлежит добровольному возврату жилищной организацией в бюджет города Орла в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате субсидии, выставленного администрацией города Орла по инициативе уполномоченного органа. Если по итогам проверки будет выявлена переплата субсидии, сумма переплаты подлежит зачёту в счет следующих субсидий или (при невозможности зачёта) возврату жилищной организацией в бюджет города Орла в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате субсидии, выставленного администрацией города Орла по инициативе уполномоченного органа. 5.3. В случае отказа жилищной организации от добровольного возврата субсидии в срок, установленный 2 настоящего Порядка, уполномоченный орган инициирует приостановление дальнейшего выделения субсидий этой жилищной организации и производит необходимые действия по взысканию в судебном порядке с жилищной организации подлежащих возврату денежных средств. Приложение N 1 к Порядку предоставления жилищным организациям субсидий в целях возмещения затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда РАСЧЕТ субсидии на возмещение затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда ______________________________________________________ (наименование организации) за ____________________________ (период) |—————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|————————————|—————————————|————————————|————————————|——————————————————| | Адреса домов | Площадь | Размер платы | Начислено | Вид работ, | Сумма затрат| Размер | Выплачено | Сумма субсидии, | | | помещений, | за содержание| гражданам за | услуг | жилищной | субсидии, | ранее, руб.| причитающаяся к | | | кв. м | и ремонт | субсидируемый| | организации,| руб. | | уплате, руб. | | | | жилого | период, руб. | | руб | | | | | | | помещения, | | | | | | | | | | руб./кв. м в | | | | | | | | | | месяц | | | | | | | |—————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|————————————|—————————————|————————————|————————————|——————————————————| | | | | | | | | | | |—————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|————————————|—————————————|————————————|————————————|——————————————————| | ... | | | | | | | | | |—————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|————————————|—————————————|————————————|————————————|——————————————————| | Итого | | | | | | | | | |—————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|————————————|—————————————|————————————|————————————|——————————————————| Приложение: (перечень вспомогательных материалов и обосновывающих документов) Расчет произвел ___________________ _____________________ (подпись) (И.О. Фамилия) Достоверность и полноту представленных сведений подтверждаем. Руководитель организации ______________ ___________________ (подпись) (И.О. Фамилия) Главный бухгалтер ______________ _______________ (подпись) (И.О. Фамилия) Приложение N 2 к Порядку предоставления жилищным организациям субсидий в целях возмещения затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда "Утверждаю" "Согласовано" руководитель уполномоченного органа председатель комитета по тарифам администрации г. Орла _______________________________ ________________________________ "Согласовано" Начальник МКУ "Управление коммунальным хозяйством г. Орла ______________________________ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мы, нижеподписавшиеся: _______________________________________________ ______________________________________________________________________ (реквизиты должностных лиц) провели проверку документов и расчетов, представленных ______________________________________________________________________ (наименование жилищной организации) с целью получения субсидии на возмещение затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда за период с _________ 201__ года по __________________ 201 ___ года, по итогам проверки пришли к выводу, что представленные материалы подтверждают (вариант - не подтверждают) право жилищной организации на получение указанной субсидии в сумме ___ ______________________________________________________________________ рублей в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. Дата _____________________________ ____________________________ _____________________________ ____________________________ _____________________________ ____________________________ _____________________________ ____________________________ (должность) (подпись) Приложение N 3 к Порядку предоставления жилищным организациям субсидий в целях возмещения затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда "Утверждаю" "Согласовано" руководитель уполномоченного органа председатель комитета по тарифам администрации г. Орла _________________________________ ______________________________ "Согласовано" Начальник МКУ "Управление коммунальным хозяйством г. Орла ______________________________ ЗАЯВКА на получение субсидии Дата ________________________________ 1. Полное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) - получателя субсидии: ______________________________________________________________________ 2. Адреса домов заявляемого на субсидирование малоэтажного жилищного фонда:______________________________________________________ 3. Сумма субсидии за период с _________________ 201 ___ г. по __________________ 201 ___ г.: ______________________________________________________________________ 4. Юридический адрес жилищной организации: ______________________________________________________________________ 5. Почтовый адрес жилищной организации: ______________________________________________________________________ 6. Банковские реквизиты жилищной организации для зачисления средств субсидии: ______________________________________________________________________ Расчет субсидии произвел: ______________________________________________________________________ Правильность реквизитов транспортной организации подтверждаем: Руководитель жилищной организации ____________________________________ Главный бухгалтер жилищной организации _______________________________ М.П. Приложение N 4 к Порядку предоставления жилищным организациям субсидий в целях возмещения затрат по содержанию малоэтажного жилищного фонда СОГЛАШЕНИЕ о предоставлении субсидии г. Орел "___" _____________ 20___ г Администрация города Орла, именуемая в дальнейшем "Администрация" в лице ______________________________________________________________, действующего на основании ___________________________________________, с одной стороны, и ____________________________________________________, именуемое в дальнейшем "Жилищная организация", в лице _____________________________________________, действующего на основании ___________________________, с другой стороны, вместе в дальнейшем именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: 1. Основание и предмет Соглашения 1.1. Основанием для заключения настоящего соглашения является постановление Администрации от ____________ 2013 года N _________________ "О неотложных мерах по сдерживанию роста платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения, обеспечению необходимого содержания многоквартирных домов, временно оставшихся без управления", далее именуемое "Постановление". 1.2. Предметом Соглашения является предоставление субсидии в целях частичного возмещения затрат, не покрытых за счет доходов от начисленной платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам и нанимателям помещений, по содержанию и текущему ремонту малоэтажного жилищного фонда, расположенного, по адресу (адресам): __________________________________________________________. Вышепоименованные объекты далее именуются "малоэтажным жилищным фондом". 2. Размер и условия предоставления Субсидии 2.1. Причитающаяся к выплате Жилищной организации величина субсидии по компенсации части расходов по содержанию (обслуживанию) и ремонту общего имущества малоэтажного жилищного фонда определяется на основании расчетов субсидий и иных документов, регулярно представляемых Жилищной организацией в Администрацию, и перечисляется на расчетный счет Жилищной организации. 2.2. Субсидия предоставляется Жилищной организации при условии предоставления в Администрацию документов, поименованных в Порядке субсидирования затрат управляющих и иных жилищных организаций по содержанию малоэтажного жилищного фонда, утвержденном Постановлением (далее - Порядок). 2.3. Субсидия предоставляется при условии согласия Жилищной организации на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий. 3. Права и обязанности Жилищной организации 3.1. Жилищная организация обязана: 3.1.1. На законных основаниях обеспечивать необходимое обслуживание общедомового имущества малоэтажного жилищного фонда, в том числе, поддержание надлежащего санитарного состояния дворовой территории, санитарных установок (туалетов), помойниц, контейнерных площадок, сбор, вывоз и захоронение (утилизацию) жидких и (при наличии) - твердых бытовых отходов. 3.1.2. Вести бухгалтерский учет операций по содержанию (обслуживанию) и текущему ремонту малоэтажного жилищного фонда раздельно от бухгалтерского учета содержания (обслуживания) и текущего ремонта прочих многоквартирных домов, а также по иной деятельности. 3.1.3. Представлять в Администрацию достоверные сведения и документы согласно пункту 2.3. настоящего Соглашения. 3.1.4. Представлять по требованию Администрации документы, необходимые для осуществления проверки условий, целей и порядка предоставления Субсидий. 3.1.5. Получаемые в виде Субсидии денежные средства направлять на компенсацию понесенных расходов по содержанию (обслуживанию) и текущему ремонту малоэтажного жилищного фонда. 3.2. Жилищная организация имеет право: 3.2.1. На получение Субсидии в соответствии с Постановлением, Порядком и настоящим Соглашением. 3.2.2. На получение методической помощи при подготовке документов на получение субсидии. 3.3. Специальное условие. 3.3.1. Жилищная организация ознакомлена с лимитом бюджетных обязательств на цели субсидирования в рамках настоящего Соглашения, Порядка и Постановления, установленным решением Орловского городского Совета о бюджете города Орла на текущий финансовый год, и не вправе предъявлять финансовые претензии к Администрации сверх указанного лимита, даже если он (лимит бюджетных обязательств) будет израсходован до истечения финансового года и (или) на субсидирование других жилищных организаций. 4. Права и обязанности Администрации 4.1. Администрация обязуется: 4.1.1. Своевременно осуществлять проверку документов, представляемых Жилищной организацией для получения субсидии, перечислять средства субсидии Жилищной организации в течение 20 дней с даты получения положительного заключения по итогам проверки. 4.1.2. Ежемесячно уведомлять Жилищную организацию о текущем остатке лимита бюджетных обязательств на цели субсидирования в рамках настоящего Соглашения и о его изменении. А также по первому требованию жилищной организации предоставлять такую оперативную информацию. 4.2. Администрация вправе: 4.1.1. Осуществлять проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. 4.1.2.Требовать от Жилищной организации имеющиеся у этой Жилищной организации документы, подтверждающие достоверность представленной информации и правильность произведенных расчетов. 4.1.3. Требовать от Жилищной организации возврата средств предоставленной Субсидии в случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предоставления недостоверных сведений и информации, повлекших завышение размера Субсидии, полученной Жилищной организацией. 5. Ответственность сторон 5.1. Жилищная организация несет ответственность за достоверность расчета размера Субсидии. 5.2. В случае выявления фактов предоставления Жилищной организацией недостоверных сведений для расчета субсидии, либо выявления недостоверных сведений в документах, предусмотренных Порядком, субсидия подлежит возврату в бюджет города Орла в установленном порядке. 6. Срок действия и иные условия соглашения 6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. 6.2. Во всем ином, не оговоренном в настоящем Соглашении, Стороны руководствуются действующим законодательством. 6.3. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон. 7. Адреса, банковские реквизиты и подписи сторон Администрация: Жилищная организация: __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|