Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 15.02.2012 № 52РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 07.02.2014 г. N 23 15 февраля 2012 г. N 52 г. Орел О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 7 сентября 2011 года N 302 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Совершенствование организации питания в образовательных учреждениях Орловской области на 2013-2017 годы" Правительство Орловской области постановляет: 1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 7 сентября 2011 года N 302 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Совершенствование организации питания в образовательных учреждениях Орловской области на 2013-2017 годы" следующие изменения: 1) долгосрочную областную целевую программу "Совершенствование организации питания в образовательных учреждениях Орловской области на 2013-2017 годы" (далее - Программа) изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 2) приложение 2 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 3) приложение 5 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение 1 к постановлению Правительства Орловской области от 15 февраля 2012 г. N 52 Приложение к постановлению Правительства Орловской области от 7 сентября 2011 г. N 302 Долгосрочная областная целевая программа "Совершенствование организации питания в образовательных учреждениях Орловской области на 2013-2017 годы" Орловская область 2012 год Паспорт долгосрочной областной целевой программы "Совершенствование организации питания в образовательных учреждениях Орловской области на 2013-2017 годы" |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование программы | "Совершенствование организации питания | | | в образовательных учреждениях Орловской области | | | на 2013-2017 годы" (далее также - Программа) | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | Закон Орловской области от 22 августа 2005 года N 529-ОЗ "О | | разработки Программы | гарантиях прав ребенка в Орловской области"; | | | Закон Орловской области от 22 августа 2005 года N 533-ОЗ "Об | | | образовании в Орловской области"; | | | постановление Правительства Орловской области от 2 сентября 2010 | | | года N 321 "Об утверждении долгосрочной областной целевой | | | программы "Развитие образования в Орловской области на 2011-2015 | | | годы" | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик Программы | Правительство Орловской области | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Департамент образования, молодежной политики | | Программы | и спорта Орловской области | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Руководитель Программы | Руководитель Департамента образования, молодежной политики и | | | спорта Орловской области | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ответственные | Начальник управления образования Департамента образования, | | исполнители Программы | молодежной политики и спорта Орловской области, начальник | | | управления здравоохранения Департамента здравоохранения и | | | социального развития Орловской области | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель и задачи Программы | Цель Программы - создание на территории Орловской области | | | системы организации здорового, качественного | | | и сбалансированного питания обучающихся образовательных | | | учреждений. | | | Задачи: | | | 1) совершенствование материально-технического обеспечения | | | системы питания в образовательных учреждениях; | | | 2) создание новой модели управления системой питания | | | в образовательных учреждениях, совершенствование форм и методов | | | контроля за реализуемой продукцией; | | | 3) повышение квалификации кадров системы питания | | | в образовательных учреждениях | | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Важнейшие целевые | Увеличение: | | индикаторы и показатели | 1) количества пищеблоков, оснащенных современной мебелью; | | Программы | 2) количества пищеблоков, оснащенных современным | | | технологическим оборудованием; | | | 3) количества школьников, прошедших медицинское обследование на | | | предмет заболеваний органов пищеварения; | | | 4) количества работников системы школьного питания, прошедших | | | курсы повышения квалификации | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы | Программа будет реализовываться в 2013-2017 годах | | реализации Программы | в два этапа: | | | 1) подготовительный этап (2013-2014 годы); | | | 2) основной этап (2015-2017 годы) | | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | 25 млн рублей из средств областного бюджета, в том числе по | | финансирования | годам: | | Программы | 2013 - 1 млн рублей; | | | 2014 - 5 млн рублей; | | | 2015 - 6 млн рублей; | | | 2016 - 6 млн рублей; | | | 2017 - 7 млн рублей | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | В том числе по | капитальные вложения - 0; | | направлениям затрат | НИОКР - 0; | | | прочие нужды - 25 млн рублей | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | 1. Обеспечение детей, обучающихся в образовательных учреждениях | | результаты реализации | области, качественным сбалансированным питанием. | | Программы и показатели | 2. Увеличение: | | социально-экономической | количества пищеблоков, оснащенных современной мебелью; | | эффективности | количества пищеблоков, оснащенных современным технологическим | | | оборудованием; | | | количества работников системы питания, прошедших курсы повышения | | | квалификации. | | | 3. Снижение количества школьников, имеющих заболевания системы | | | пищеварения | | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Анализ проблемной ситуации и обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом Государственная политика в области здорового питания - это комплекс мероприятий, обеспечивающих удовлетворение потребностей различных категорий населения в рациональном питании с учетом традиций, привычек и экономического положения семьи. Ведущим фактором в формировании здоровья подрастающего поколения является полноценное сбалансированное питание, которое является необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, работоспособности и успешного обучения детей и подростков. Наметившийся в последние годы прогресс в социально-экономической сфере определил необходимость реформирования системы образования, успехи которого тесно связаны с сохранением и улучшением здоровья детей, которое, в свою очередь, наряду с другими факторами определяется качеством и сбалансированностью питания учащихся на всех этапах получения образования. В настоящее время все чаще в качестве российской национальной идеи выдвигается тезис о необходимости сохранения здоровья нации. Общество всерьез задумалось о здоровье нынешнего и будущего поколений страны. В 2013-2017 годах именно совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях должно стать одним из важнейших показателей всей работы по модернизации системы образования в субъектах Российской Федерации. Усиление деятельности органов власти всех уровней по совершенствованию питания в образовательных учреждениях обусловлено неблагоприятными показателями состояния здоровья школьников. В соответствии с Законом Орловской области от 22 августа 2005 года N 533-ОЗ "Об образовании в Орловской области" обучающиеся, воспитанники областных и муниципальных учреждений обеспечиваются в соответствии с действующими нормативами бесплатным горячим питанием, иными мерами социальной поддержки по решению органов государственной власти, органов местного самоуправления. Согласно постановлению Правительства Орловской области от 22 декабря 2010 года N 444 "Об организации питания обучающихся, воспитанников областных государственных образовательных учреждений" воспитанники областных государственных учреждений обеспечены полноценным питанием в соответствии с натуральными нормами продуктов питания в зависимости от возрастных категорий. В соответствии с Законом Орловской области от 3 декабря 2010 года N 1150-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" на питание в областных государственных учреждениях в настоящее время дополнительно выделено 19 900,5 тыс. рублей. Это позволит увеличить на 34,9% нормы расходов на питание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что полностью соответствует физиологическим нормам потребления. Придавая особое значение сохранению и укреплению здоровья детей, Правительство Орловской области оказывает поддержку муниципальным образованиям по обеспечению школьников качественным полноценным питанием путем предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам. В соответствии с Законом Орловской области от 3 декабря 2010 года N 1150-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" расходы на эти цели составят 124,08 млн рублей. Правительством области с учетом данных оценки фактического питания школьников, а также в соответствии с концепцией государственной политики в области здорового питания, санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях принято постановление от 31 декабря 2010 года N 473 "Об утверждении Порядка предоставления в 2011 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам на возмещение расходов бюджетов муниципальных образований на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений", которое регламентирует процедуру предоставления в 2011 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам на возмещение расходов на питание учащихся в размере 50% фактических затрат, но не более 11 рублей на 1 учащегося в день (данное положение не распространяется на воспитанников областных государственных учреждений (школы-интернаты, детские дома), норма питания которых составляет 164 рубля в день на одного ребенка при предоставлении пятиразового питания). В целях социальной защиты обучающихся в муниципальных образованиях области приняты постановления об организации питания детей в образовательных учреждениях в 2011 году. В данных постановлениях отмечается, что питание учащихся осуществляется из расчета 22 рублей в день на одного человека, в том числе 11 рублей за счет средств областного бюджета и 11 рублей за счет средств муниципального бюджета. Нарушение питания детей и подростков является одной из причин увеличения заболеваний органов пищеварения, анемии и болезней, связанных с обменом веществ. При анализе общей заболеваемости детей и подростков в Орловской области в динамике 3 лет (2007-2009 годы) отмечается тенденция к росту заболеваемости органов пищеварения: у детей до 14 лет - на 12,7%, среди подростков - на 1%. Около 4,5% школьников имеют низкую массу тела или сниженный рост, свидетельствующие об остром или хроническом недоедании. К подростковому возрасту (в сравнении с детским - до 14 лет) на 14,8% вырастает доля больных ожирением. В полтора раза за последние 3 года увеличилась общая заболеваемость подростков по болезням, характеризующимся повышенным артериальным давлением. Указанные заболевания во многом обусловлены несбалансированностью питания, недостаточным содержанием в рационах питания детей дошкольного и школьного возрастов важнейших микронутриентов, витаминов. Исходя из санитарных правил и норм с января 2010 года горячее питание организовано для всех учащихся общеобразовательных учреждений области. Бесплатное питание получают более 70 тысяч учащихся школ. Охват обучающихся горячим питанием составляет 99,6% (в 5 начальных школах, в связи с их низкой наполняемостью, организованы "чайные столы"), что значительно выше среднего показателя по Российской Федерации - 77,5%. Все обучающиеся обеспечиваются двухразовым питанием, а посещающие группу продленного дня - трехразовым. Согласно основным нормативным документам горячее питание учащиеся получают в школьных столовых. Большинство образовательных учреждений имеют свои школьные столовые, которые отвечают основным санитарно-гигиеническим требованиям. Пищеблоки в школах области обеспечены технологическим и холодильным оборудованием. В настоящее время питание учащихся обеспечивается в 440 школьных столовых. Кроме того, в образовательных учреждениях региона функционирует 310 буфетов. В штатных расписаниях сельских школ сохранены ставки работников пищеблока (от 1 человека в школе с общим количеством учащихся 16-30 учеников до 4 работников в школах с наполняемостью более 200 учеников). С целью предотвращения негативных явлений, связанных с нарушениями в питании детей, в образовательных учреждениях проводится профилактика микронутриентной недостаточности, ежегодно реализуется 390 тонн йодированной и витаминизированной продукции. В 2010/2011 учебном году в Орловской области функционировали 17 образовательных учреждений начального профессионального образования и 9 образовательных учреждений среднего профессионального образования. Согласно постановлению Правительства Орловской области от 22 декабря 2010 года N 444 "Об организации питания обучающихся, воспитанников областных государственных образовательных учреждений" 100% учащихся, обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, полностью обеспечены горячим питанием. Для обеспечения собственных столовых продуктами питания на земельных участках образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования области сельскохозяйственного профиля выращено 16 669 ц зерновых культур, 770 ц овощей, которые были использованы для улучшения питания обучающихся. В последнее время постоянно совершенствуется материально-техническая база столовых и пищеблоков. Только в течение 2010 года пищеблоки областных образовательных учреждений ОГОУ НПО "Профессиональный лицей N 2", ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 3", ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 4", ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 5", ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 6", ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 17", ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 20", ОГОУ НПО "Профессиональный лицей N 22", ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 24" были оснащены новым технологическим и холодильным оборудованием, необходимыми помещениями для хранения продуктов питания. Совершенствуется программа самообеспечения продуктами питания школьников. В области сохранены традиции ученических производственных бригад. Многие сельские школы сохранили свои пришкольные участки, которые используются не только для выращивания натурального наглядного материала, без которого невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне современных требований, но также служат одним из основных источников овощей для школьных столовых. Выращивание овощей на пришкольных участках удешевляет питание школьников в течение учебного года, при этом дает возможность обеспечить им витаминизированное питание в виде овощных блюд. Например, в городе Мценске функционирует 9 общеобразовательных учреждений, которые для увеличения витаминизированных блюд заготавливают (по решению родительских комитетов) овощи, выращенные родителями и учениками. В Колпнянском, Залегощенском, Новосильском, Шаблыкинском и других районах организованы школьные мини-фермы, где выращивают поросят, птицу, кроликов, что позволяет значительно разнообразить ассортимент и улучшить качество питания детей. Развивается опыт самообеспечения сельскохозяйственной продукцией интернатных учреждений. Организация тепличных мини-хозяйств в Жилинском и Мценском детских домах позволяет до глубокой осени обеспечивать воспитанников свежей зеленью и овощами. Успешно функционирует социально-производственный комплекс на базе Троснянской школы-интерната. Подсобное хозяйство учреждения является не только подспорьем для обеспечения питанием воспитанников, но и полноценной производственной базой для привития им навыков сельскохозяйственного труда. В то же время имеется еще немало вопросов, требующих неотложного решения. Процент износа технологического оборудования в образовательных учреждениях области на сегодняшний день достаточно высок. Отсутствует горячая проточная вода в 14 школьных столовых, в том числе 5 школах Покровского района, 2 школах Знаменского района, 2 школах Малоархангельского района. Острой остается проблема качества питьевой воды. Значительное количество питьевой воды не соответствует санитарным нормам по причине неудовлетворительного состояния водопроводных систем. Высокое содержание в воде хлора и его соединений провоцирует респираторно-вирусные заболевания, пневмонию, гастриты. Низкий уровень квалификации работников пищеблоков сказывается на качестве приготовления пищи. В настоящее время назрела необходимость повышения эффективности функционирования системы организации питания в образовательных учреждениях региона за счет внедрения современных технологий хранения и приготовления пищи, совершенствования материально-технической базы столовых и пищеблоков, подготовки и переподготовки кадров для работы в пищеблоках. Решение вышеуказанной проблемы требует комплексного, системного подхода. Развитие системы организации питания детей, обучающихся в образовательных учреждениях, должно осуществляться в рамках четко определенных задач при поддержке всех органов власти Орловской области. Концептуальный подход к развитию системы организации питания обусловлен тем, что проблемы в области организации питания носят системный характер, так как за последние несколько лет в экономике и социальной сфере региона произошли существенные изменения: обозначилась диспропорция в экономическом и социальном развитии городских и сельских районов области, растет явная и скрытая безработица, изменилась демографическая ситуация, наблюдается ухудшение здоровья населения. Проведенный анализ состояния системы организации питания в области позволил выявить ряд проблем, которые являются препятствием для ее совершенствования. Результаты мониторинга, проведенного в образовательных учреждениях области, показали, что негативное воздействие на организацию питания обучающихся оказывают следующие факторы: несоответствие материально-технической базы столовых и пищеблоков современным требованиям и высокий процент износа холодильного и технологического оборудования (68,4%); неэффективность механизма организации горячего питания в общеобразовательных учреждениях, не имеющих пищеблоков и использующих буфетную продукцию (18,4% учреждений не имеют пищеблоков); отсутствие системного программно-целевого подхода к решению проблем школьного питания на региональном и муниципальном уровнях; недостаточный профессиональный уровень подготовки специалистов, обеспечивающих питание школьников (69% специалистов не проходили курсовую переподготовку или повышение квалификации). В сложившейся ситуации разработка областной целевой программы представляется актуальной и оправданной с медико-социальной и демографической точек зрения. Использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на программных мероприятиях, ориентированных на реализацию первоочередных направлений деятельности по развитию системы образования. В случае отказа от использования программно-целевого метода образовательные учреждения области в рамках текущего финансирования не смогут эффективно осуществлять мероприятия по совершенствованию организации питания обучающихся, что может привести к неблагоприятным последствиям. Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода могут стать: разрозненность действий органов исполнительной власти Орловской области и органов местного самоуправления, ведущая к снижению их ответственности и появлению бессистемности в решении стоящих задач в сфере образования; неэффективное использование бюджетных средств. Предложенные программные показатели и индикаторы сложились на основании данных анализа показателей результативности деятельности муниципальных образований согласно публичным докладам глав районов (городов), отчетов, подготовленных в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", результатов областного мониторинга состояния питания школьников в Орловской области. В целях получения информации при разработке Программы планируется использование форм статистической отчетности и мониторинговых исследований по определенным направлениям развития системы образования. Основанием для разработки Программы являются: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Поручение Президента Российской Федерации от 4 февраля 2010 года Пр-271; постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате"; постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"; постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р; постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года N 45 "Об утверждении СаНПиН 2.4.5.2409-08"; Закон Орловской области от 22 августа 2005 года N 529-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области"; Закон Орловской области от 22 августа 2005 года N 533-ОЗ "Об образовании в Орловской области"; Закон Орловской области от 30 декабря 2004 года N 475-ОЗ "О начальном профессиональном образовании и среднем профессиональном образовании в Орловской области"; постановление Правительства Орловской области от 22 декабря 2010 года N 444 "Об организации питания обучающихся, воспитанников областных государственных учреждений"; постановление Правительства Орловской области от 31 декабря 2010 года N 473 "Об утверждении Порядка предоставления в 2011 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам на возмещение расходов бюджетов муниципальных образований на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений". 2. Цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации Цель Программы - создание на территории Орловской области системы организации здорового, качественного и сбалансированного питания обучающихся образовательных учреждений. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач: 1) совершенствование материально-технического обеспечения системы питания в образовательных учреждениях; 2) создание новой модели управления системой питания в образовательных учреждениях, совершенствование форм и методов контроля за реализуемой продукцией; 3) повышение квалификации кадров системы питания в образовательных учреждениях. Программа будет реализовываться в 2013-2017 годах в два этапа: 1) подготовительный этап (2013-2014 годы); 2) основной этап (2015-2017 годы). Для оценки эффективности Программы предлагаются целевые показатели и показатели результативности, представленные в приложении 1. В целях получения информации при разработке Программы планируется использование форм статистической отчетности и мониторинговых исследований по определенным направлениям развития системы образования. 3. Система программных мероприятий В основу механизма формирования и реализации мероприятий Программы заложен принцип обеспечения эффективного использования средств областного бюджета в соответствии с установленной целью и задачами Программы. Мероприятия Программы должны носить самостоятельный характер. Особое внимание будет уделено исключению дублирования мероприятий, выполняемых в рамках других разрабатываемых и действующих областных программ. При разработке мероприятий Программы учитываются основные цели и задачи в сфере образования, требующие наибольшего внимания со стороны государственных органов исполнительной власти. К ним относятся: 1. Совершенствование материально-технического обеспечения системы питания в образовательных учреждениях. Данное направление предусматривает оснащение современным технологическим оборудованием столовых учреждений образования, приобретение современной мебели для столовых и пищеблоков образовательных учреждений. В рамках программных мероприятий на средства областного бюджета Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области приобретается технологическое оборудование и мебель для столовых и пищеблоков с последующей передачей их в муниципальные образования. 2. Создание новой модели управления системой питания в образовательных учреждениях, совершенствование форм и методов контроля за реализуемой продукцией. Данное направление предусматривает проведение мониторинга организации питания в общеобразовательных учреждениях области, обследование состояния здоровья обучающихся указанных общеобразовательных учреждений, проведение исследований о влиянии сбалансированного питания на основные параметры здоровья детей школьного возраста. 3. Повышение квалификации кадров системы питания. Данное направление предусматривает повышение квалификации работников системы школьного питания, организацию областных мероприятий (тематических семинаров со специалистами, конкурсов, круглых столов по обмену опытом и др.) В целях разработки мероприятий Программы заказчик осуществляет: привлечение специалистов ведущих образовательных учреждений общего, дополнительного, профессионального образования, представителей общественных организаций к разработке целевых индикаторов и показателей результативности; мониторинг эффективности реализации программных мероприятий на основе утвержденного перечня целевых индикаторов и показателей результативности; внесение на основании данных мониторинга изменений в перечень и содержание программных мероприятий, а также в их ресурсное обеспечение; ежегодное уточнение целевых индикаторов и показателей результативности, затрат на программные мероприятия с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств. Система программных мероприятий представлена в приложении 2. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке и вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации Программы. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем средств на финансирование мероприятий Программы ежегодно утверждается законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. По предварительным прогнозным данным общий объем финансирования мероприятий Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 25 млн рублей из средств областного бюджета. Объемы финансирования по источникам и направлениям расходов представлены в приложении 3. Структура финансирования представлена в приложении 4. Финансово-экономическое обоснование расходов представлено в приложении 5. Финансирование мероприятий, включенных в Программу, предполагается направить: на развитие материально-технической базы столовых и пищеблоков образовательных учреждений; создание новой модели управления системой питания в образовательных учреждениях, совершенствование форм и методов контроля за реализуемой продукцией; повышение качества профессиональной подготовки работников пищеблоков образовательных учреждений через систему курсов повышения квалификации. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области, контрольное управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области. 5. Механизм реализации Программы, управление реализацией и мониторинг Программы Успех реализации Программы зависит от четкого и слаженного взаимодействия заказчика, руководителя и ответственного исполнителя Программы, совместная работа которых заложена в основу механизма реализации Программы. Руководитель Программы в своих действиях по обеспечению реализации Программы подотчетен заказчику Программы и по его поручению: 1) осуществляет текущее управление реализацией Программы; 2) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; 3) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей; 4) обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными сроками, представление в Департамент экономики Орловской области полной и достоверной информации о ходе реализации Программы; 5) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, достоверность представляемой информации об эффективности реализации Программы; 6) в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти Орловской области размещает информацию о ходе реализации Программы, результатах ее мониторинга в средствах массовой информации и сети Интернет. Руководитель Программы также осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими участниками Программы по вопросам ее реализации. Руководитель Программы ежегодно отчитывается перед заказчиком Программы о ходе исполнения Программы, соблюдении сроков и качестве выполнения ее мероприятий. Ответственные исполнители Программы, которыми являются начальник управления образования Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области, начальник управления здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области: 1) участвуют: в реализации Программы и отвечают за выполнение ее основных направлений; в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на выполнение программных мероприятий; по заданию руководителя Программы в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации Программы; 2) в установленном порядке несут ответственность: за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий; своевременное представление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий. Программа считается завершенной и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Программы, выполнения всех программных мероприятий или достижения цели Программы. Руководитель Программы, при необходимости, вносит в Департамент экономики Орловской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы. Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение Программы осуществляется постановлением Правительства Орловской области. Изменения в объемы финансирования Программы осуществляются постановлением Правительства Орловской области с последующим внесением изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Программа носит межведомственный характер. К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной государственной власти области, заинтересованные организации различных форм собственности. Обеспечение координации деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также их структурных подразделений осуществляет руководитель Программы. Планируется заключение соглашений о взаимодействии между уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований при реализации мероприятий Программы. 6. Оценка экономической и социальной эффективности Программы 6.1. Экономическая эффективность Программы В соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 30 июня 2009 года N 81 "Об утверждении Методики и Порядка проведения оценки проектов программных документов и эффективности реализации долгосрочных целевых программ" (далее - Порядок проведения оценки эффективности), оценка эффективности производится в три этапа: первоначальная оценка; балльная оценка; комплексная оценка. Первоначальную оценку результативности и эффективности реализации Программы по итогам каждого года, а также после завершения Программы проводит руководитель Программы, которым является руководитель Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области. Оценка проводится в соответствии с пунктами 2-7 Порядка проведения оценки эффективности. Руководитель Программы: представляет в Департамент экономики Орловской области в рамках годового отчета информацию о реально полученных конечных и/или промежуточных результатах как по отдельным мероприятиям, так и по Программе в целом, по форме согласно пункту 6 Порядка проведения оценки эффективности; несет ответственность за достоверность представляемой информации (в случае, если в результате проверки представленных данных будет выявлено умышленное завышение результатов, Программа признается неэффективной и дальнейшей оценке не подлежит). Балльную оценку эффективности реализации Программы осуществляет экспертная комиссия в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности. На основании результатов первоначальной и балльной оценки Департаментом экономики Орловской области проводится общая комплексная оценка эффективности реализации Программы. По конечным результатам комплексной оценки эффективности реализации Программы принимается решение о сохранении или сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы, ее корректировке или досрочном прекращении реализации. Результаты комплексной оценки эффективности реализации Программы, полученные Департаментом экономики Орловской области, представляются на утверждение Правительству Орловской области. 6.2. Социальная эффективность Программы Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни региона и общества на протяжении длительного времени. В частности, она позволит добиться следующих позитивных изменений: индустриализация и технологизация системы организации питания детей в общеобразовательных учреждениях за счет приобретения современного оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов и полуфабрикатов высокой степени готовности; создание целостной инфраструктуры системы питания в Орловской области; обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки кадров для сферы питания; создание принципиально новой модели управления организацией питания в образовательных учреждениях, совершенствование форм и методов ее функционирования. Результатами реализации Программы станут создание условий для эффективной деятельности системы образования Орловской области и рационального использования ее финансовых, материальных и кадровых ресурсов, наиболее успешной реализации стратегических направлений развития системы образования Орловской области, направленных на повышение качества и эффективности организации качественного питания в образовательных учреждениях Орловской области. Приложение 2 к постановлению Правительства Орловской области от 15 февраля 2012 г. N 52 Приложение 2 к долгосрочной областной целевой программе "Совершенствование организации питания в образовательных учреждениях Орловской области на 2013-2017 годы" Система мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Совершенствование организации питания в образовательных учреждениях Орловской области на 2013-2017 годы" (тыс. рублей в ценах соответствующих лет) |———————|————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | | | | Планируемый объем финансирования | Ожидаемый | | | | Исполнители | | результат | | N | Программные | мероприятий | | от реализации и | | | мероприятия | Программы | | сроки | | | | | | исполнения | | | | | | мероприятий | | | | | | Программы | |———————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | | | | | в том числе: | | | | | | всего | | | | | | | по | | | | | | | Программе | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|————————————|—————————|———————————|———————|—————————||—————————————————| | | | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | | | | | | | год | год | год | год | год | | |———————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|————————————|—————————|———————————|———————|—————————|——————————————————| | | Всего по Программе | | 25 000 | 1 000 | 5 000 | 6 000 | 6 000 | 7 000 | | |———————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|————————————|—————————|———————————|———————|—————————|——————————————————| | | Из них: | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|————————————|—————————|———————————|———————|—————————|——————————————————| | | федеральный бюджет | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |———————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|————————————|—————————|———————————|———————|—————————|——————————————————| | | областной бюджет | | 25 000 | 1 000 | 5 000 | 6 000 | 6 000 | 7 000 | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|————————————|—————————|———————————|———————|—————————|——————————————————| | | муниципальный бюджет | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |———————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|————————————|—————————|———————————|———————|—————————|——————————————————| | | внебюджетные источники | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |———————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|————————————|—————————|———————————|———————|—————————|——————————————————| | Задача 1. Совершенствование материально-технического обеспечения системы питания в образовательных учреждениях | |———————|————————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————|—————————|———————————|———————|—————————|——————————————————| | | Всего по Программе | Департамент | 18 970 | 800 | 3680 | 4480 | 4580 | 5430 | Повышение | | | | образования, | | | | | | | количества | | | | молодёжной | | | | | | | пищеблоков, | | | | политики и | | | | | | | оснащенных | | | | спорта | | | | | | | современным | | | | Орловской | | | | | | | технологичес-ким | | | | области | | | | | | | оборудованием и | | | | (далее - | | | | | | | современной | | | | ДОМпС ОО) | | | | | | | мебелью | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————|—————————|———————————|———————|—————————|——————————————————| | | областной бюджет | ДОМпС ОО | 18 970 | 800 | 3680 | 4480 | 4580 | 5430 | | |———————|————————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————|—————————|———————————|———————|—————————|——————————————————| | 1.1. | Обеспечение муниципальных | ДОМпС ОО | 8650 | 300 | 1700 | 2000 | 2150 | 2500 | | | | образовательных учреждений | | | | | | | | | | | современным технологическим | | | | | | | | | | | оборудованием, всего | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————|—————————|———————————|———————|—————————|——————————————————| | | областной бюджет | | 8650 | 300 | 1700 | 2000 | 2150 | 2500 | | |———————|————————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————|—————————|———————————|———————|—————————|——————————————————| | 1.2. | Обеспечение областных | ДОМпС ОО | 5200 | 200 | 1000 | 1200 | 1300 | 1500 | | | | образовательных учреждений | | | | | | | | | | | современным технологическим | | | | | | | | | | | оборудованием, всего | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————|—————————|———————————|———————|—————————|——————————————————| | | областной бюджет | ДОМпС ОО | 5200 | 200 | 1000 | 1200 | 1300 | 1500 | | |———————|————————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————|—————————|———————————|———————|—————————|——————————————————| | 1.3. | Приобретение мебели для | ДОМпС ОО | 3280 | 200 | 550 | 800 | 800 | 930 | | | | столовых муниципальных | | | | | | | | | | | образовательных учреждений | | | | | | | | | | | Орловской области | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————|—————————|———————————|———————|—————————|——————————————————| | | областной бюджет | | 3280 | 200 | 550 | 800 | 800 | 930 | | |———————|————————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————|—————————|———————————|———————|—————————|——————————————————| | 1.4. | Приобретение мебели для | ДОМпС ОО | 1840 | 100 | 430 | 480 | 330 | 500 | | | | образовательных учреждений | | | | | | | | | | | Орловской области | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————|—————————|———————————|———————|—————————|——————————————————| | | областной бюджет | | 1840 | 100 | 430 | 480 | 330 | 500 | | |———————|————————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————|—————————|———————————|———————|—————————|——————————————————| | Задача 2. Создание новой модели управления системой питания в образовательных учреждениях, совершенствование форм и методов контроля за | | реализуемой продукцией | |———————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————|———————————|—————————|————————|————————|——————————————————| | | Всего по Программе | ДОМпС ОО | 4250 | | 900 | 1100 | 1100 | 1150 | Снижение | | | | | | | | | | | количества | | | | | | | | | | | школьников, | | | | | | | | | | | имеющих | | | | | | | | | | | заболевания | | | | | | | | | | | системы | | | | | | | | | | | пищеварения | |———————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————|———————————|—————————|————————|————————|——————————————————| | | областной бюджет | ДОМпС ОО | 4250 | | 900 | 1100 | 1100 | 1150 | | |———————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————|———————————|—————————|————————|————————|——————————————————| | 2.1. | Проведение мониторинга | ДОМпС ОО | 600 | | 150 | 150 | 150 | 150 | | | | организации питания в | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | учреждениях Орловской | | | | | | | | | | | области, всего | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————|———————————|—————————|————————|————————|——————————————————| | | областной бюджет | ДОМпС ОО | 600 | | 150 | 150 | 150 | 150 | | | | | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————|———————————|—————————|————————|————————|——————————————————| | 2.2. | Обследование состояния | Департамент | | | | | | | | | | здоровья обучающихся | здравоохра-нения | 2300 | | 450 | 600 | 600 | 650 | | | | муниципальных | и социального | | | | | | | | | | общеобразовательных | развития | | | | | | | | | | учреждений | Орловской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————|———————————|—————————|————————|————————|——————————————————| | | областной бюджет | | 2300 | | 450 | 600 | 600 | 650 | | |———————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————|———————————|—————————|————————||———————|——————————————————| | 2.3. | Обследование состояния | Департамент | 1150 | | 250 | 300 | 300 | 300 | | | | здоровья обучающихся | здравоохранения | | | | | | | | | | областных интернатных | и социального | | | | | | | | | | учреждений Орловской | развития | | | | | | | | | | области, всего | Орловской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————|———————————|—————————|—————————|———————|——————————————————| | | областной бюджет | | 1150 | | 250 | 300 | 300 | 300 | | |———————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————|———————————|—————————|—————————|———————|——————————————————| | 2.4. | Проведение исследований | ДОМпС ОО | 200 | | 50 | 50 | 50 | 50 | | | | влияния сбалансированного | | | | | | | | | | | питания на основные | | | | | | | | | | | параметры здоровья детей | | | | | | | | | | | школьного возраста | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————|———————————|—————————|—————————|———————|——————————————————| | | областной бюджет | | 200 | | 50 | 50 | 50 | 50 | | |———————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————|———————————|—————————|—————————|———————|——————————————————| | Задача 3. Повышение квалификации кадров системы питания в образовательных учреждениях | |———————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————|———————————|—————————|————————|———————|———————————————————| | | Всего по Программе | | 1780 | 200 | 420 | 420 | 320 | 420 | Повышение | | | | | | | | | | | количества | | | | | | | | | | | работников | | | | | | | | | | | системы школьного | | | | | | | | | | | питания, | | | | | | | | | | | прошедших курсы | | | | | | | | | | | повышения | | | | | | | | | | | квалификации | |———————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————|———————————|—————————|————————|———————|———————————————————| | | областной бюджет | | 1780 | 200 | 420 | 420 | 320 | 420 | | |———————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————|———————————|—————————|————————|———————|———————————————————| | 3.1. | Повышение квалификации | ДОМпС ОО | 700 | 100 | 150 | 150 | 150 | 150 | | | | работников системы питания, | | | | | | | | | | | всего | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————|———————————|—————————|————————|———————|———————————————————| | | областной бюджет | | 700 | 100 | 150 | 150 | 150 | 150 | | |———————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————|———————————|—————————|————————|———————|———————————————————| | 3.2 | Организация областных | ДОМпС ОО | 1080 | 100 | 270 | 270 | 170 | 270 | | | | мероприятий (тематических | | | | | | | | | | | семинаров со | | | | | | | | | | | специалистами | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————|———————————|—————————|————————||——————||——————————————————| | | конкурсов, круглых столов | | | | | | | | | | | по обмену опытом и др.), | | | | | | | | | | | всего | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————|———————————|—————————|—————————|———————|——————————————————| | | областной бюджет | | 1080 | 100 | 270 | 270 | 170 | 270 | | |———————|—————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————|———————————|—————————|—————————|———————|——————————————————| Приложение 3 к постановлению Правительства Орловской области от 15 февраля 2012 г. N 52 Приложение 5 к долгосрочной областной целевой программы "Совершенствование организации питания в образовательных учреждениях Орловской области на 2013-2017 годы" Обоснование финансирования, выделяемого из областного бюджета на реализацию мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Совершенствование организации питания в образовательных учреждениях Орловской области на 2013-2017 годы" Система программных мероприятий состоит из трех основных блоков, соответствующих задачам Программы и направленных на решение имеющихся проблем в системе организации питания в образовательных учреждениях Орловской области. Из бюджета Орловской области на финансирование Программы предусмотрено выделение 25 млн рублей. Разбивка финансирования по задачам Программы представлена в следующей таблице: (тыс. руб.) |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование задач | Объемы финансирования Программы | | | из областного бюджета | |—————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————————————| | | всего | подготовительный | основной этап | | | | этап | | |—————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | | | | год | год | год | год | год | |—————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | Задача 1. | | | | | | | | Совершенствование | | | | | | | | материально-технического | 18 970 | 800 | 3680 | 4480 | 4580 | 5430 | | обеспечения системы питания | | | | | | | | в образовательных | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | Задача 2. | | | | | | | | Создание новой модели | 4250 | 0 | 900 | 1100 | 1100 | 1150 | |—————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | управления системой питания | | | | | | | | в образовательных | | | | | | | | учреждениях, | | | | | | | | совершенствование форм и | | | | | | | | методов контроля за | | | | | | | | реализуемой продукцией | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | Задача 3. | 1780 | 200 | 420 | 420 | 320 | 420 | | Повышение квалификации | | | | | | | | кадров системы питания | | | | | | | | в образовательных | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | Итого из областного бюджета | 25 000 | 1000 | 5000 | 6000 | 6000 | 7000 | |—————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| Расходы на проведение программных мероприятий носят прогнозный характер и определены на основе опыта проведения подобных мероприятий в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие образования в Орловской области на 2011-2015 годы" с корректировкой ценовой динамики и исходя из цели Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|