Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 09.12.2014 № 374

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

9 декабря 2014 г. № 374

г. Орёл

 

 

Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в связи

с реализацией полномочий Орловской области в сфере социального обслуживания граждан

 

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 8, статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Правительство Орловской области постановляет:

1.  Утвердить прилагаемый регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в связи с реализацией полномочий Орловской области в сфере социального обслуживания граждан.

2.  Определить Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области уполномоченным органом на осуществление межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в связи с реализацией полномочий Орловской области в сфере социального обслуживания граждан.

3.  Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

4.   Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике О.Н. Ревякина.

 

 

Председатель Правительства

Орловской области                                 В.В. Потомский

 

 

 

Приложение

 к постановлению

Правительства Орловской области

от 9 декабря 2014 г. № 374

 

Регламент

межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в связи с реализацией полномочий Орловской области в сфере социального обслуживания граждан

 

1. Общие положения

 

1.1. Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в связи с реализацией полномочий Орловской области в сфере социального обслуживания граждан (далее – Регламент) разработан в связи с реализацией Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и определяет перечень органов государственной власти Орловской области, осуществляющих межведомственное взаимодействие, виды деятельности, осуществляемые органами государственной власти Орловской области, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению, порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.

1.2. Межведомственное взаимодействие осуществляется в целях предоставления социальных услуг гражданам и оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социального сопровождения), гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей.

 

2. Перечень органов государственной власти Орловской области, осуществляющих межведомственное взаимодействие

 

При организации социального обслуживания граждан и социального сопровождения Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее – Департамент) осуществляет межведомственное взаимодействие с органами исполнительной государственной власти Орловской области:

Департаментом здравоохранения Орловской области;

Департаментом образования Орловской области;

Департаментом промышленности, государственного имущества и земельных отношений Орловской области;

Управлением труда и занятости Орловской области;

Управлением культуры и архивного дела Орловской области;

Управлением записи актов гражданского состояния Орловской области;

Управлением физической культуры и спорта Орловской области.

 

3. Виды деятельности, осуществляемые органами государственной власти Орловской области

 

Виды деятельности, осуществляемые органами государственной власти Орловской области, определены федеральным и областным законодательством.

 

4. Порядок и формы межведомственного взаимодействия

 

 4.1. Межведомственное взаимодействие осуществляется путем обмена документами и (или) информацией, необходимыми для предоставления социальных услуг гражданам и социального сопровождения, которые находятся в распоряжении органов, указанных в разделе 2 Регламента (далее – документы и (или) информация).

4.2. В целях получения документов и (или) информации Департамент направляет межведомственный запрос в органы, указанные в разделе 2 Регламента, на бумажном носителе или в форме электронного документа с соблюдением требований федерального законодательства в области персональных данных.

Предоставление органами, указанными в разделе 2 Регламента, документов и (или) информации, запрашиваемых Департаментом, осуществляется на бумажном носителе или в форме электронного документа, в том числе при наличии технической возможности, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия или системы электронного документооборота, в зависимости от формы, указанной в запросе.

4.3. При обращении гражданина за предоставлением социального обслуживания граждан и (или) социального сопровождения сотрудник Департамента, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса (далее – сотрудник Департамента), в случае, если документы и (или) информация не представлены гражданином по собственной инициативе, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса в органы, указанные в разделе 2 Регламента.

Сотрудник Департамента направляет межведомственный запрос в органы, указанные в разделе 2 Регламента, не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения гражданина за социальным обслуживанием граждан и (или) социальным сопровождением.

4.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, запрашиваемых Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ, если иные сроки не установлены федеральными законами, федеральными нормативными правовыми актами и принятыми в соответствии с федеральными законами областными  нормативными правовыми актами.

4.5. После поступления ответа на межведомственный запрос из органа, указанного в разделе 2 Регламента, полученный ответ регистрируется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной государственной власти Орловской области, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 12 мая 2011 года № 197-р.

 

5. Требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме

 

5.1. Межведомственный запрос должен содержать:

наименование органа государственной власти Орловской области, направляющего межведомственный запрос;

наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;

наименование социальной услуги, предоставляемой при социальном обслуживании граждан, и (или) услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, для предоставления которых необходимо представление запрашиваемых документа и (или) информации;

указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа, необходимого для предоставления социальной услуги или услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;

дату направления межведомственного запроса;

фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;

запрашиваемые сведения (документы), необходимые для предоставления социальных услуг (социального сопровождения) и вид предоставления (электронный или бумажный носитель).

5.2. Технологическое обеспечение межведомственного взаимодействия при предоставление социальных услуг и социальном сопровождении в Орловской области обеспечивается путем использования сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам, а также путем использования единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.

5.3. Предоставление документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется на основании соглашений о межведомственном взаимодействии между Департаментом и соответствующими органами, указанными в разделе 2 Регламента.

5.4. Соглашение о межведомственном взаимодействии должно содержать:

наименование сторон соглашения о межведомственном взаимодействии;

предмет соглашения о межведомственном взаимодействии;

перечень социальных услуг, предоставляемых при социальном обслуживании, и услуг, предоставляемых при социальном сопровождении;

права и обязанности сторон;

порядок информационного обмена;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;

срок действия соглашения о межведомственном взаимодействии.

5.5. Направление межведомственного запроса Департаментом и предоставление органами, указанными в разделе 2 Регламента, документов и (или) информации осуществляется на бумажном носителе, а также при наличии технической возможности, в форме электронного документа с использованием систем электронного документооборота или системы межведомственного электронного взаимодействия.

5.5. Предоставление в рамках межведомственного взаимодействия информации, содержащей персональные данные граждан, обратившихся за предоставлением социальных услуг и (или) за предоставлением социального сопровождения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О  персональных данных» и Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

6. Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению

 

6.1. Социальное сопровождение включает содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, оказывается гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей.

6.2. Социальное сопровождение осуществляется Департаментом путем привлечения органов, указанных в разделе 2 Регламента, и находящихся в их ведомственном подчинении организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с Регламентом.

6.3. Иные организации, предоставляющие помощь, указанную в пункте 6.1 Регламента, привлекаются к осуществлению социального сопровождения на основании соглашений (договоров) о взаимодействии (сотрудничестве), гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством указанными организациями с организациями социального обслуживания граждан, находящимися в ведении Орловской области.

 

7. Порядок осуществления государственного контроля (надзора)  и оценки результатов межведомственного взаимодействия

 

7.1. Контроль за осуществлением должностными лицами межведомственного взаимодействия реализуется руководителями (заместителями руководителей) либо уполномоченными ими должностными лицами Департамента и органов, указанных в разделе 2 Регламента, в формах:

проведения проверок;

рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за межведомственное взаимодействие.

7.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается приказом Департамента.     

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений межведомственного взаимодействия, а также в случае получения обращений (жалоб) на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) либо уполномоченного им должностного лица Департамента и органов, указанных в разделе 2 Регламента.

7.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе межведомственного взаимодействия.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

7.4. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется при проведении мероприятий, указанных в пункте 7.1 Регламента, по следующим критериям:

соблюдение срока и порядка подготовки межведомственного запроса Департаментом;

соблюдение срока подготовки и направления ответа на межведомственный запрос органами, указанными в разделе 2 Регламента;

наличие в ответе на межведомственный запрос органа, указанного в разделе 2 Регламента, запрашиваемой информации, необходимой для предоставления социальных услуг и социального сопровождения.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также