Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 20.03.2012 № 82

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

     
     20 марта 2012 г.                                             N 82
     г. Орел
     
     
     Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан,
проживающих на территории Орловской  области, из аварийного  жилищного
фонда" в 2012 году

 

      (В редакции Постановлений Правительства Орловской области

           от 09.10.2012 г. N 357; от 31.12.2013 г. N 473;

                         от 18.12.2014 № 386)                        

 

     В целях реализации  Федерального закона  от 21 июля  2007 года  N
185-ФЗ     Фонде  содействия  реформированию   жилищно-коммунального
хозяйства", а также переселения граждан из аварийного жилищного  фонда
на территории региона Правительство Орловской области постановляет:
     1. Утвердить    прилагаемую    областную    адресную    программу
"Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области,  из
аварийного жилищного фонда" в 2012 году.
     2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства  Орловской   области,  руководителя   блока
инфраструктуры Н.В. Злобина.
     
     
     Председатель Правительства
     Орловской области                                     А.П. Козлов
     
     
     
                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                     Орловской области
                                              от 20 марта 2012 г. N 82

 

                     Областная адресная программа
"Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из
                     аварийного жилищного фонда"
                             в 2012 году

 

      (В редакции Постановления Правительства Орловской области    

               от 31.12.2013 г. N 473;  от 18.12.2014 № 386)                       

 

                 Паспорт областной адресной программы

 

      (В редакции Постановлений Правительства Орловской области

           от 09.10.2012 г. N 357; от 31.12.2013 г. N 473; 

                    от 18.12.2014 № 386)                        

     
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование                       | областная адресная программа "Переселение граждан, |
| программы                          | проживающих на территории Орловской области, из    |
|                                    | аварийного жилищного фонда" в 2012 году (далее -   |
|                                    | Программа)                                         |
|                                    |                                                    |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
| Основание для                      | Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О |
| разработки Программы               | Фонде содействия реформированию                    |
|                                    | жилищно-коммунального хозяйства" (далее также -    |
|                                    | Федеральный закон N 185-ФЗ)                        |
|                                    |                                                    |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
| Государственный                    | Правительство Орловской области                    |
| заказчик Программы                 |                                                    |
|                                    |                                                    |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
| Разработчик                        | Департамент строительства, транспорта и            |
| Программы                          | жилищно-коммунального хозяйства Орловской области  |
|                                    | (далее также - Департамент)                        |
|                                    |                                                    |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
| Руководитель Программы             | руководитель Департамента строительства, транспорта|
|                                    | и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области|
|                                    |                                                    |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
| Ответственный                      | начальник управления жилищно-коммунального         |
| исполнитель Программы              | хозяйства Департамента строительства, транспорта и |
|                                    | жилищно-коммунального хозяйства Орловской области  |
|                                    |                                                    |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
| Цель Программы                     | финансовое и организационное обеспечение           |
|                                    | переселения граждан из аварийных многоквартирных   |
|                                    | домов, собственники помещений в которых проявили   |
|                                    | готовность участвовать в Программе                 |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
| Задачи Программы                   | создание комфортных, безопасных и благоприятных    |
|                                    | условий проживания для населения;                  |
|                                    | реализация организационных, финансовых и           |
|                                    | инвестиционных механизмов переселения граждан из   |
|                                    | аварийного жилищного фонда                         |
|                                    |                                                    |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
| Важнейшие целевые индикаторы и     | количество граждан, переселенных из аварийного     |
| показатели Программы               | жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;     |
|                                    | площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда  |
|                                    |                                                    |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
| Срок реализации                    | 2012 год                                           |
| Программы                          |                                                    |
|                                    |                                                    |

«Объемы и источники финансирования Программы

Источники финансирования Программы – средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) в пределах утвержденного для Орловской области лимита предоставления финансовой поддержки, а также средства долевого финансирования за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, участвующих в Программе.

Общая стоимость Программы составляет 178 088 355 рублей, в том числе:

субсидии бюджета за счет средств Фонда – 77 104 731 рубль;

субсидии за счет средств областного бюджета на долевое финансирование – 15 120 594 рубля;

средства, предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование, – 7 349 909 рублей;

средства, направленные на дополнительное финансирование, – 78 513 121 рубль»;

«Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

переселение 304 человек, проживающих
в аварийном жилищном фонде;

ликвидация 3935,78 кв. м жилых помещений в аварийных домах;

расселение и последующий снос
13 аварийных жилых домов».

|Управление Программой и система     |координацию деятельности программы осуществляет     |

|организации контроля за её          |руководитель Программы (руководитель Программы в    |

|реализацией                         |установленном порядке отчитывается перед            |

|                                    |Губернатором и Председателем Правительства Орловской|

|                                    |области о ходе исполнения Программы                 |

|                                    |не позднее одного месяца после направления в Фонд   |                                

|                                    |содействия реформированию жилищно-коммунального     |

|                                    |хозяйства итогового отчета о ходе выполнения        |

|                                    |Программы)                                          |

|—————————————————————————————————---|————————————————————————————————————————————————————|

        редакции   Постановлений   Правительства  Орловской  области

от  09.10.2012  г.  N  357;  от  31.12.2013  г.  N  473;  от 18.12.2014 № 386)

 

   1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                      программно-целевым методом

 

     В 2007 году на основе инициативы Президента Российской  Федерации
сформирован  Фонд   содействия  реформированию   жилищно-коммунального
хозяйства, выступающий одним из источников федерального финансирования
работ по капитальному ремонту жилищного фонда.
     За 2008-2011 годы из  Фонда получено более 1,9  млрд рублей, а  с
учетом средств  долевого финансирования на  реализацию мероприятий  по
капитальному ремонту  многоквартирных домов и  переселению граждан  из
аварийного жилищного  фонда направлено 2  млрд 379  млн рублей, в  том
числе капитальный ремонт -  1 млрд 647  млн рублей, переселение -  732
млн  рублей,  подано  9  заявок в  Фонд,  утверждено  13  региональных
адресных программ.
     На сегодняшний  день   на  территории   региона  расположено   82
многоквартирных дома, признанных в установленном порядке аварийными по
состоянию на  1 января  2010 года, 33  из которых  будут переселены  в
рамках областной адресной программы "Переселение граждан,  проживающих
на  территории Орловской  области,  из  аварийного жилищного  фонда  в
2011-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства  Орловской

области от 1 апреля 2011 года N 104.
     Перечень многоквартирных домов,  в отношении которых  планируется
предоставление финансовой  поддержки на переселение  граждан в  рамках
Программы, признанных до  1 января 2010  года в установленном  порядке
аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе
их эксплуатации, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
     Аварийный жилищный  фонд  - источник  целого  ряда  отрицательных
социальных  тенденций.  Этот  жилищный  фонд  негативно  влияет  и  на
здоровье граждан,  и  на демографические  проблемы.  Проживание в  нем
зачастую понижает  социальный статус гражданина,  не дает  возможности
реализовать  право  на  приватизацию жилого  помещения.  Проживание  в
указанных  жилых  помещениях  практически всегда  сопряжено  с  низким
уровнем благоустройства,  что  создает неравенство  доступа граждан  к
ресурсам городского хозяйства  и сужает возможности их  использования.
Правительство  Орловской  области  уделяет  большое  внимание  вопросу
переселения  граждан  из непригодных  для  проживания  многоквартирных
домов, в связи с этим работа по ликвидации аварийного жилищного  фонда
на территории Орловской области будет продолжена и в последующие годы.
     Всего на территории  региона за 2008-2012  годы будет  переселено
2322 человек из 127 аварийных домов (диаграмма).

 

                                                             Диаграмма

 

     Увеличению объемов  финансирования  программ переселения  в  2009
году способствовало вступление в силу Федерального закона от 1 декабря
2008 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О  Фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные
законодательные акты Российской  Федерации", в соответствии с  которым
был изменен срок признания домов аварийными - до 1 января 2009 года.
     Работа по реализации Федерального  закона N 185-ФЗ на  территории
Орловской области беспрецедентна по объемам работ и выделенным на  эти
цели средствам. Проводимые работы обеспечат предоставление  комфортных
и благоприятных условий  проживания гражданам на территории  Орловской
области,  что повлияет  на  успешное социально-экономическое  развитие
региона.
     
 2. Основные цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы
 
     Программа сформирована    в    соответствии    с    методическими
рекомендациями  по  разработке  региональной  адресной  программы   по
переселению  граждан  из  аварийного  жилищного  фонда,  утвержденными
правлением    государственной    корпорации   -    Фонда    содействия
реформированию жилищно-коммунального  хозяйства 10  февраля 2011  года
(протокол N 222).
     Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение
переселения граждан из  аварийных многоквартирных домов,  собственники
помещений  в  которых  приняли  единогласное  решение  участвовать   в
Программе при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают
выполнение  определенных  Федеральным  законом  N  185-ФЗ  показателей
реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
     Для достижения указанной цели будут решаться следующие вопросы:
     разработка и   реализация    нормативных    правовых   актов    и
организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного
фонда;
     мониторинг жилищного фонда области;
     формирование и реализация  финансовых  и инвестиционных  ресурсов
для обеспечения переселения граждан;
     реализация механизмов расселения  из аварийного жилищного  фонда,
подлежащего сносу.
     В ходе  реализации  Программы  будут  решены  следующие  основные
задачи:
     создание комфортных,   безопасных    и   благоприятных    условий
проживания для населения;
     разработка и    реализация    организационных,    финансовых    и
инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного  жилищного
фонда.
     Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
     количество граждан, переселенных  из аварийного жилищного  фонда,
признанного подлежащим сносу;
     площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда.
     Оценка хода  реализации Программы  будет  осуществляться по  этим
показателям.
     Реализация Программы  не   предусматривает  выделение   отдельных
этапов, поскольку программные  мероприятия рассчитаны на реализацию  в
течение всего периода действия Программы.
     Ожидаемый эффект от реализации Программы – расселение 13 аварийных

домов, переселение 304 человек, ликвидация 3935,78 кв. м аварийных жилых 

помещений. Показатели выполнения Программы приведены в приложении 4 к 

Программе.       редакции     Постановления Правительства  Орловской  

области  от 31.12.2013 г. N 473; от 18.12.2014 № 386)

 

                   3. Механизм реализации Программы
     
     Механизм реализации Программы включает в себя механизм управления
Программой и  механизм  взаимодействия  государственного  заказчика  и
участников Программы.
     Федеральный закон N 185-ФЗ  установил правовые и  организационные
основы  предоставления государственной  финансовой  поддержки в  целях
реформирования   жилищно-коммунального   хозяйства   и    формирования
эффективных  механизмов управления  жилищным  фондом. Закон  определил
порядок  выделения   Фондом  средств   федерального  бюджета   органам
государственной  власти  субъектов   Российской  Федерации,  а   также
критерии выделения средств  федерального бюджета субъектам  Российской
Федерации, в том числе  общие условия, направленные на  стимулирование
реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
     Механизм Программы сформирован как составная часть общей  системы
оказания  государственной   финансовой   поддержки  органам   местного
самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
     Руководителем Программы   является   руководитель    Департамента
строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства  Орловской
области.
     На основании Закона и методических рекомендаций Фонда  содействия
реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства  рабочая  группа   по
обеспечению  своевременного   и   качественного  формирования   заявки
Орловской  области  на  предоставление финансовой  поддержки  за  счет
средств Фонда формирует  и направляет  в Фонд соответствующую  заявку.
Заявка  и   Программа  формируются  совместно   с  органами   местного
самоуправления, на территории которых выполняются условия Федерального
закона N  185-ФЗ.  Перечень муниципальных  образований, участвующих  в
Программе и выполнивших условия Закона, приведен в разделе 4 настоящей
Программы.
     Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона N  185-ФЗ
Программа содержит  перечень  многоквартирных домов,  признанных до  1
января 2010  года  в установленном  порядке  аварийными и  подлежащими
сносу в  связи  с физическим  износом в  процессе  их эксплуатации,  в
отношении которых планируется  предоставление финансовой поддержки  на
переселение  граждан  в   рамках  Программы   и  которые  включены   в
утвержденные органами  местного самоуправления муниципальные  адресные
программы.
     Перечень домов   сформирован   совместно  с   органами   местного
самоуправления  на  основе  заявок,  поданных  главами   муниципальных
образований.
     В перечень домов включены аварийные  дома, в которых все жилые  и
нежилые помещения  находятся  в муниципальной  собственности, а  также
дома,  где всеми  собственниками  жилых помещений  выбраны  конкретные
варианты  переселения,  взяты  обязательства  в  письменной  форме   о
реализации конкретного варианта  переселения и согласованы с  органами
местного самоуправления условия изъятия жилых помещений.
     После принятия  Фондом   решения   о  предоставлении   финансовой
поддержки и  поступления  средств Фонда  в  областной бюджет  средства
Фонда  и  средства  областного бюджета  направляются  в  муниципальные
образования, претендующие в  соответствии с заявкой на  предоставление
финансовой   поддержки   за   счет   средств   Фонда   и   выполнившие
предусмотренные Закона условия предоставления финансовой поддержки  за
счет средств Фонда.
     Распределение средств   финансовой  поддержки   Фонда,   долевого
финансирования за счет средств  областного бюджета и местных  бюджетов
на  реализацию  Программы,  рассчитываемые  в  порядке,  установленном
Федеральным  законом  N  185-ФЗ, а  также  планируемые  дополнительные
источники  финансирования  представлены  в приложении  3  к  настоящей
Программе.
     Средства областного   бюджета,   предусмотренные   в   Программе,
направляются  на  безвозвратной  и  безвозмездной  основе  на  долевое
финансирование работ  по переселению граждан  из аварийного  жилищного
фонда при следующих условиях:
     1) включение  жилого  дома  в  муниципальную  адресную  программу
переселения  граждан из  аварийного  жилищного фонда,  утвержденную  в
установленном законодательством порядке и предусматривающую участие  в
софинансировании работ из средств муниципального бюджета;
     2) признание многоквартирного жилого дома аварийным и  подлежащим
сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской
Федерации от  28 января  2006 года N  47 "Об  утверждении Положения  о
признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного  дома аварийным  и подлежащим сносу  или
реконструкции";
     3) соблюдение муниципальным  образованием условий  предоставления
финансовой поддержки, указанных в Федеральном законе N 185-ФЗ;
     4) соблюдение органами  местного  самоуправления при  переселении
граждан из аварийного жилищного фонда статей 32 и 86 Жилищного кодекса
Российской Федерации;
     5) принятие  всеми  собственниками жилых  помещений  в  аварийных
многоквартирных домах,  приведенных  в приложении  1  к Программе,  на
общих  собраниях  единогласного  решения о  готовности  участвовать  в
Программе.
     Гражданам, выселяемым   из    жилых    помещений   в    аварийном
многоквартирном доме,  занимаемых  по договорам  социального найма,  в
соответствии  со  статьями  86  и  89  Жилищного  кодекса   Российской
Федерации  будут  предоставляться  жилые  помещения,   благоустроенные
применительно  к условиям  населенного  пункта, в  котором  расположен
аварийный многоквартирный  дом,  равнозначные по  общей площади  ранее
занимаемым  жилым   помещениям,   отвечающие  установленным   жилищным
законодательством  требованиям  и  находящиеся  в  черте   населенного
пункта, в котором  расположен аварийный многоквартирный дом.  Органами
местного  самоуправления  определено,  что  гражданам,  выселяемым  из
расположенных  в  аварийных  многоквартирных  домах  жилых  помещений,
занимаемых по договорам социального найма, будут предоставляться жилые
помещения, приобретенные за счет средств местного бюджета, в том числе
за  счет  средств  финансовой поддержки  Фонда  и  средств  областного
бюджета.
     Изъятие жилых  помещений в  аварийных  многоквартирных домах  (за
исключением  жилых  помещений, принадлежащих  на  праве  собственности
муниципальному   образованию)   будет   осуществляться   в    порядке,
предусмотренном частями  1 -  3,  5 -  9 статьи  32 Жилищного  кодекса
Российской Федерации.
     В случае переселения из  коммунальной квартиры при расчете  общей
площади изымаемого  жилого  помещения будет  учтена площадь  помещений
вспомогательного  использования,  предназначенных  для  удовлетворения
гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в квартире,
пропорционально площади непосредственного проживания.
     Допускается использование   дополнительных   средств   областного
бюджета на приобретение дополнительной жилой площади, необходимой  для
переселения  граждан  из  аварийного   жилищного  фонда,  в  связи   с
отсутствием  на  рынке  жилья  жилых  помещений,  равных  по   площади
расселяемым квартирам в аварийных многоквартирных домах.
     Основным механизмом  реализации  Программы  является  переселение
граждан из аварийных жилых домов, путем приобретения органами местного
самоуправления жилых помещений у застройщика.
     Мониторинг осуществляется   в   соответствии   с   постановлением
Правительства  Орловской  области  от  8 июня  2010  года  N  199  "Об
организации  работ по  капитальному  ремонту многоквартирных  домов  и
мероприятий по  переселению граждан  из аварийного  жилищного фонда  в
Орловской области и  Порядке предоставления местным бюджетам  средств,
направляемых на  финансирование  капитального ремонта  многоквартирных
домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда".
     Формы отчетности   утверждаются   Департаментом    строительства,
транспорта  и   жилищно-коммунального  хозяйства  Орловской   области.
Ответственность за достоверность  и полноту представляемой  отчетности
возлагается на глав муниципальных образований.
     Руководитель Программы    отчитывается    перед    Правительством
Орловской области не  позднее одного месяца  после направления в  Фонд
итогового отчета о ходе выполнения Программы.
     Предоставление финансовой поддержки муниципальному образованию за
счет средств Фонда и областного бюджета приостанавливается в  случаях,
предусмотренных постановлением  Правительства Орловской  области от  8
июня 2010  года N 199  "Об организации  работ по капитальному  ремонту
многоквартирных  домов  и   мероприятий  по  переселению  граждан   из
аварийного   жилищного   фонда   в   Орловской   области   и   Порядке
предоставления    местным    бюджетам   средств,    направляемых    на
финансирование   капитального   ремонта   многоквартирных   домов    и
переселения граждан из аварийного жилищного фонда".
     
    4. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе
  и выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет
средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ

 

     В рамках проводимой с органами местного самоуправления работы  по
формированию заявки на  получение средств государственной поддержки  в
2012 году  признаются выполнившими  условия предоставления  финансовой
поддержки  за   счет   средств  Фонда,   предусмотренные  статьей   14
Федерального закона N 185-ФЗ, следующие муниципальные образования:

 

 

                                                             Таблица 1

 

|————|—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————|
| N  |   Наименование муниципального   |    Численность    |      Доля населения,      |
|    |           образования           |    населения,     |      проживающего на      |
|    |                                 |       чел.        | территории муниципального |
|    |                                 |                   |  образования, от общего   |
|    |                                 |                   |   количества населения    |
|    |                                 |                   |     Орловской области     |
|————|—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————|
| 1  | Город Орел                      |      317 197      |           40,37           |
|————|—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————|
| 2  | Орловский район                 |      67 506       |           8,59            |
|————|—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————|
| 3  | Урицкий район                   |      18 686       |           2,38            |
|————|—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————|
|  ИТОГО                               |      403 389      |                           |
|——————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————|

 

                  5. Система программных мероприятий

 

     Основные организационные  мероприятия  по  реализации   Программы
представлены в приложении 5 к настоящей Программе.
     Перечень организационных    мероприятий    включает    в     себя
нормативно-правовую   работу   и  последовательность   действий   всех
участников Программы.
     Важным условием   выполнения   мероприятий   Программы   является
последовательность   действий    всех   заинтересованных    участников
Программы.
     Источниками финансирования   работ   являются   консолидированные
средства   Фонда   содействия   реформированию   жилищно-коммунального
хозяйства, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований.

 

 6. Организация мероприятий по сносу аварийных многоквартирных домов,
            расселенных в результате реализации Программы
     
     Снос аварийных многоквартирных домов не такая простая задача, как
может показаться  на   первый   взгляд.  Решать   ее  должны   опытные
специалисты,  в  непосредственные обязанности  которых  входит  задача
оценки всех  самых важных факторов,  а также  принятие мер по  технике
безопасности труда. Каждая отдельно  взятая конструкция, пусть даже  в
небольшом аварийном  доме непременно имеет  свои особенности,  поэтому
любую операцию по  её непосредственному  демонтажу следует готовить  с
особой  тщательностью. Снос  аварийных  домов -  процедура,  требующая
специальной подготовки,  а также высокого  уровня профессионализма  от
специалистов, производящих  данные  работы. Снос  ветхого жилья  может
быть осложнен наличием таких важных факторов, как, например, наличие в
старой  постройке  отдельных сверхпрочных  конструкций,  как  правило,
металлических, или многометровый  достаточно прочный фундамент  самого
здания, а также  опасность обрушения  ветхих перекрытий. Очень  важно,
чтобы  снос  аварийных  домов производился  в  полном  соответствии  с
правилами  техники безопасности,  так  как  даже малейшие  недочеты  и
ошибки, допущенные при проведении демонтажных работ, могут привести  к
негативным  последствиям.  К  числу таких  последствий  можно  отнести
угрозу  безопасности  для   окружающих  людей,  а  также   повреждение
остальных зданий, которые располагаются в непосредственной близости от
сносимого строения.
     Мероприятия по сносу аварийных многоквартирных домов, расселенных
в результате  реализации Программы,  после  переселения граждан  будут
организовывать органы местного самоуправления.
     После реализации мероприятий  по сносу аварийных  многоквартирных
домов, расселенных в результате реализации настоящей Программы,  будут
созданы  условия  для  обеспечения  застройки  территорий,  занятых  в
настоящее  время аварийным  жилищным  фондом, благоустроенными  жилыми
помещениями, объектами социального и коммунально-бытового назначения и
инженерной инфраструктуры.

 

           7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
     

Общий объем финансирования Программы в 2012–2013 годах составит

178 088 355 рублей, в том числе:

субсидии бюджета за счет средств Фонда – 77 104 731 рубль;

субсидии бюджета за счет средств областного бюджета на долевое

финансирование – 15 120 594 рубля;

средства, предусмотренные в местном бюджете    на      долевое

финансирование, – 7 349 909 рублей;

средства, направленные на дополнительное     финансирование, –

78 513 121 рубль.

(В редакции Постановлений        Правительства   Орловской    области

от  09.10.2012  г.  N  357;    от            31.12.2013  г.  N  473; 

 от 18.12.2014 № 386)

     Программа рассчитана на реализацию в 2012 году.
     Таким образом, мероприятия  по переселению  граждан и  ликвидации
аварийного жилищного фонда осуществляются за счет консолидации средств
Фонда, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований.
     Объемы финансирования  работ  из  средств  Фонда  определены   по
расчетным формулам,  приведенным  в статье  18  Федерального закона  N
185-ФЗ.  Средства муниципальных  образований  определены на  основании
планируемых безвозмездных перечислений органам местного самоуправления
и на основании расходов, определенных в муниципальных программах.
     При обосновании объема средств долевого финансирования  Программы
предусмотрено два варианта по переселению граждан из аварийных домов:
     предоставление жилого  помещения  по договору  социального  найма
(для жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности);
     мена на другое, вновь построенное помещение (для жилых помещений,
находящихся в частной собственности).
     Для прогнозирования стоимости  Программы  установлен размер  цены
приобретения   жилых   помещений  у   застройщика   в   новостроящихся
многоквартирных  домах   (на  единицу  общей   площади)  для   каждого
муниципального   образования,   участвующего  в   Программе,   который
составляет  25  300  рублей в  соответствии  с  приказом  Министерства
регионального развития Российской Федерации  от 9 декабря 2011 года  N
562 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья  на
первое полугодие 2012 года и средней рыночной стоимости 1  квадратного
метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на  первый
квартал 2012 года".
     Средства Программы в сумме 180  092 590 рублей будут  направлены

для  приобретения  у  застройщика  жилых  помещений  в  новостроящихся

многоквартирных  домах   в  целях  предоставления   их  по   договорам

социального найма и договорам мены.        редакции    Постановлений

Правительства      Орловской      области      от 09.10.2012 г. N 357;

от 31.12.2013 г. N 473)

 

     8. Принципы распределения средств финансовой поддержки между
         муниципальными образованиями - участниками Программы
                   и объемы долевого финансирования

 

Распределение финансовых   средств   на  реализацию   мероприятий   по
переселению граждан из  аварийного жилищного фонда  в 2012 году  между
участниками Программы произведено в соответствии с Федеральным законом
N 185-ФЗ.
     Распределение средств  финансовой   поддержки  Фонда  и   средств
софинансирования   из   областного   бюджета   произведено    согласно
распоряжению Правительства Орловской области от 24 февраля 2012 года N
60-р (далее - распоряжение).
     В случае    невозможности   использования    органами    местного
самоуправления средств  финансовой поддержки, распределенных  согласно
распоряжению,  средства  Фонда  и  средства  долевого   финансирования
областного бюджета распределяются на другие муниципальные образования,
участвующие в  Программе,  при условии  наличия  на территории  такого
муниципального  образования   многоквартирных   домов,  признанных   в
установленном порядке аварийными по состоянию на 1 января 2010 года.
     Объемы долевого   финансирования   проведения   мероприятий    по
переселению граждан  из аварийных многоквартирных  домов, указанных  в
приложении 1 к  Программе, за счет  всех источников финансирования  на
2012  год,  в  том  числе  за  счет  средств  бюджетов   муниципальных
образований, приведены в приложении 4 к настоящей Программе.

 

           9. Ожидаемые социально-экономические результаты
                         реализации Программы

 

     Социально-экономические результаты  реализации Программы  в  2012
году  приведены  в  паспорте  Программы  и  соответствуют  планируемым
показателям, приведенным в приложении 4 к настоящей Программе.
     Социальная эффективность  реализации  Программы  является  первым
критерием и прямо вытекает из  ее основной цели - переселение  граждан
из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.
     Реализация Программы позволит:
     1) выполнить   обязательства   государства   перед    гражданами,
проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
     2) создать благоприятные условия на территории Орловской  области
для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства, что
позволит улучшить облик муниципальных образований за счет комплексного
освоения территорий путем ликвидации аварийного жилищного фонда;
     3) снизить социальную напряженность в обществе;
     4) улучшить демографическую ситуацию и состояние здоровья
населения;
     5) расширить возможности по реализации прав граждан на
приватизацию жилых помещений;
     6) создать     нормативно-правовую     базу,      устанавливающую
ответственность за состояние жилищного фонда.

 

                  10. Информационное и методическое
                        обеспечение Программы

 

     При реализации      Программы      предусмотрено       проведение
информационно-разъяснительной кампании по освещению хода и результатов
реализации Программы.
     Департаментом обеспечивается открытость следующей информации:
     о содержании  правовых актов  и  решений органов  государственной
власти   Орловской   области,  органов   местного   самоуправления   о
подготовке, принятии и реализации Программы;
     ходе реализации  Программы,  осуществлении  текущей  деятельности
органов государственной власти по выполнению этой Программы;
     правах собственников и  нанимателей жилых  помещений в  аварийных
многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите этих прав;
     системе контроля   за   расходованием  средств   Фонда,   средств
областного и  местных бюджетов  при выполнении  Программы с  указанием
наименований   контролирующих  органов,   фамилий,   имен  и   отчеств
руководителей  контролирующих  органов,  времени  их  приема,  адресов
почтовой  связи  и  адресов электронной  почты,  номеров  телефонов  и
телефаксов;
     планируемых и достигнутых результатах выполнения Программы.
     Информация о  реализации Программы  представляется  собственникам
помещений   в   признанных   аварийными   многоквартирных   домах    с
использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
     портал Орловской  области   -  публичный  информационный   центр,
официальный  сайт   администрации  города   Орла,  официальные   сайты
администраций Орловского и Урицкого районов;
     официальные печатные      издания     исполнительных      органов
государственной   власти   Орловской  области   и   органов   местного
самоуправления;
     печатные издания, имеющие  широкое распространение на  территории
области, муниципальных образований.
     Органами местного   самоуправления  по   телефону,   а  также   с
использованием  почтовых  и  электронных  отправлений,  на  постоянной
основе организуется работа справочной службы для разъяснения гражданам
целей  и условий  Программы,  выяснения  любых возникающих  у  граждан
вопросов, связанных с реализацией Программы.
     
  11. Управление и контроль за реализацией Программы, представление
                      отчетности о ее исполнении

 

     Контроль за  реализацией  Программы  осуществляет   Правительство
Орловской области.
     Оперативное управление   выполнением  мероприятий   Программы   и
текущее руководство Программой осуществляет Департамент строительства,
транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
     Руководитель Программы    осуществляет   мониторинг    выполнения
Программы.  Мониторинг  осуществляется  на  основе  сбора  и   анализа
представляемой  главами муниципальных  образований  отчетности о  ходе
работ и отчетности о  расходовании средств. Форма отчета  утверждается
Департаментом   строительства,  транспорта   и   жилищно-коммунального
хозяйства Орловской области.
     Руководитель Программы    отчитывается    перед    Правительством
Орловской области не  позднее одного месяца  после направления в  Фонд
итогового отчета о ходе выполнения Программы.
     
     
     
                                                          Приложение 1
                                        к областной адресной программе
                                     "Переселение граждан, проживающих
                                      на территории Орловской области,
                            из аварийного жилищного фонда" в 2012 году
                                                                                                 
      Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется
  предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках
                              Программы

 

      (В редакции Постановлений Правительства Орловской области

           от 09.10.2012 г. N 357; от 31.12.2013 г. N 473;

                         от 18.12.2014 № 386)                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адрес МКД

Документ,
подтверждающий
признание МКД
аварийным

Планируемая дата окончания
переселения

Планируемая дата сноса МКД

Число жителей, всего

Число жителей, планируемых
 к переселению

Общая площадь жилых
помещений МКД

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Стоимость переселения граждан

Дополнительные источники
финансирования

всего

в том числе:

всего

в том числе:

всего

в том числе:

номер

дата

частная собственность

муниципальная собственность

частная собственность

муниципальная собственность

за счет средств
Фонда

за счет средств
бюджета субъекта
Российской
Федерации

за счет средств
местного бюджета

чел.

чел.

кв. м

ед.

ед.

ед.

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого по Орловской области

X

X

X

X

 358

 304

5 003,28

 108

 41

 67

3 935,78

1 557,78

2 378,00

99 575 234,00

77 104 731,00

15 120 594,00

7 349 909,00

78 513 121,00

Итого по Орловскому району

X

X

X

X

 46

 46

359,50

 15

 6

 9

359,50

168,00

191,50

9 095 350,00

7 044 348,00

1 640 802,00

410 200,00

9 433 090,00

1

пгт. Знаменка, ул. Заречная, д. 18

Заключение МВК № 1

25.08.2009

04.2013

04.2014

 46

 46

 359,50

15

6

9

 359,50

 168,00

 191,50

 9 095 350,00

 7 044 348,00

 1 640 802,00

 410 200,00

 9 433 090,00

Итого по Урицкому району

X

X

X

X

 27

 27

407,60

 9

 6

 3

407,60

248,30

159,30

10 312 280,00

7 986 860,00

1 565 565,00

759 855,00

0,00

2

пгт. Нарышкино, ул. Ленина, д. 102

Заключение МВК № 226/7

12.12.2008

04.2013

02.2014

 27

 27

 407,60

9

6

3

 407,60

 248,30

 159,30

 10 312 280,00

 7 986 860,00

 1 565 565,00

 759 855,00

 0,00

Итого по городу Орлу

X

X

X

X

 285

 231

4 236,18

 84

 29

 55

3168,68

1141,48

2027,20

80 167 604,00

62 073 523,00

11 914 227,00

6 179 854,00

69 080 031,00

3

г. Орёл, ул. Автовокзальная, д. 14

Заключение МВК № 226/7

16.12.2009

04.2013

04.2014

 22

 22

 367,20

6

3

3

 231,20

 115,30

 115,90

 5 849 360,00

 4 530 329,00

 869 540,00

 449 491,00

 4 259 969,00

4

г. Орёл, ул. Автовокзальная, д. 4

Заключение МВК № 226/10

16.12.2009

04.2013

04.2014

 28

 28

 398,60

8

5

3

 398,60

 246,10

 152,50

 10 084 580,00

 7 810 507,00

 1 499 128,00

 774 945,00

 6 800 501,00

5

г. Орёл, ул. Автовокзальная, д. 6

Заключение МВК № 226/11

16.12.2009

04.2013

04.2014

 21

 21

 360,40

10

6

4

 360,40

 270,00

 90,40

 9 118 120,00

 7 061 984,00

 1 355 458,00

 700 678,00

 5 701 721,00

6

г. Орёл, ул. Корчагина, д. 58

Заключение МВК № 226/30

23.12.2009

04.2013

04.2014

 25

 3

 361,80

1

0

1

 24,30

 0,00

 24,30

 614 790,00

 476 154,00

 91 391,00

 47 245,00

 589 348,00

7

г. Орёл, ул. Прядильная, д. 65

Заключение МВК № 226/3

16.12.2009

04.2013

04.2014

 13

 13

 167,50

5

1

4

 167,50

 34,50

 133,00

 4 237 750,00

 3 282 137,00

 629 965,00

 325 648,00

 4 183 231,00

8

г. Орёл, ул. Холодная, д. 5

Заключение МВК № 226/41

29.12.2009

04.2013

04.2014

 36

 34

 640,58

14

3

11

 565,58

 97,68

 467,90

 14 309 174,00

 11 082 455,00

 2 127 139,00

 1 099 580,00

 11 575 002,00

9

г. Орёл, Московское шоссе, д. 4

Заключение МВК № 220/12

11.12.2009

04.2013

04.2014

 31

 31

 355,80

12

4

8

 355,80

 142,90

 212,90

 9 001 740,00

 6 971 848,00

 1 338 157,00

 691 735,00

 7 732 584,00

10

г. Орёл, Наугорское шоссе, д. 60

Заключение МВК № 226/51

29.12.2009

04.2013

04.2014

 35

 35

 427,90

14

2

12

 427,90

 47,60

 380,30

 10 825 870,00

 8 384 636,00

 1 609 325,00

 831 909,00

 15 040 739,00

11

г. Орёл, Наугорское шоссе, д. 62

Заключение МВК № 226/52

29.12.2009

04.2013

04.2014

 31

 22

 397,60

4

1

3

 212,20

 44,80

 167,40

 5 368 660,00

 4 141 742,00

 794 955,00

 431 963,00

 3 542 600,00

12

г. Орёл, Старомосковское шоссе, д. 1

Заключение МВК № 220/15

11.12.2009

04.2013

04.2014

 22

 5

 363,40

2

0

2

 85,60

 0,00

 85,60

 2 165 680,00

 1 677 320,00

 321 939,00

 166 421,00

 2 289 950,00

13

г. Орёл, Старомосковское шоссе, д. 11

Заключение МВК № 220/15

11.12.2009

04.2013

04.2014

 21

 17

 395,40

8

4

4

 339,60

 142,60

 197,00

 8 591 880,00

 6 654 411,00

 1 277 230,00

 660 239,00

 7 364 386,00


Информация по документу
Читайте также