Расширенный поиск
Постановление Администрации города Орла Муниципального образования "Город Орел" от 22.07.2011 № 2272РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД ОРЁЛ" Администрация города Орла ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 июля 2011 г. N 2272 Орёл Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Орла муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Орла В соответствии с постановлением администрации города Орла от 4 февраля 2011 года N 239 "О порядке формирования муниципального задания муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Орла муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Орла. 2. Положения настоящих Методических рекомендаций используются главными распорядителями, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений города Орла, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, для определения и утверждения нормативных затрат на выполнение указанными учреждениями муниципальных услуг. 3. Управлению по печати и взаимодействию со средствами, массовой информации администрации города Орла (А.В. Жуковой) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации города Орла Т.И. Степину, Е.В. Данилевскую, Н.В. Злобина. Мэр города Орла В.В. Сафьянов Приложение к постановлению администрации города Орла от 22 июля 2011 г. N 2272 Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Орла муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Орла I. Общие положения 1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи главным распорядителям бюджетных средств бюджета города Орла, являющихся учредителями в отношении муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений города Орла, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее Муниципальные учреждения) по порядку определения нормативных затрат на оказание Муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Муниципальных учреждений (далее - Порядок определения нормативных затрат). 2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении Муниципальных учреждений. 3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг, включенных в перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Муниципальными учреждениями, в качестве основных видов деятельности (далее - перечень муниципальных услуг (работ), и содержит: 1) методику расчета: удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги, оказываемой Муниципальными учреждениями в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги); объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества Муниципальных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества); 2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Орловского городского Совета народных депутатов о бюджете города Орла, для финансового обеспечения выполнения муниципального задания. При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания. 4. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, нормативные затраты определяются: 1) отдельно по каждому Муниципальному учреждению; 2) в среднем по группе Муниципальных учреждений; 3) по группе Муниципальных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Муниципальных учреждений (например, место нахождения Муниципальных учреждений, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты). Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Муниципальному учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Муниципальных учреждений и/или по группе Муниципальных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов. 5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Муниципальных учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем Муниципальным учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Муниципальных учреждений. 6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Муниципальных учреждений осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе Муниципальных учреждений на корректирующие коэффициенты. При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета. 7. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Муниципальных учреждений, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета города Орла и бюджетными росписями главных распорядителей бюджетных средств города Орла на соответствующий финансовый год и плановый период. 8. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, направляют в финансовое управление администрации города Орла проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание Муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Муниципальных учреждений на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям. II. Методы определения нормативных затрат 9. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы: - нормативный; - структурный; - экспертный. 10. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат. В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях. 11. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.). 12. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги и др. 13. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых и иных особенностей оказания муниципальной услуги. III. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги 14. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле: Ni = SUMjGi, где Gi- нормативные затраты, определенные для j-тои группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год. 15. Состав групп затрат определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги. 16. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются: - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги; - нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества). 17. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат: - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги; - нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги; - иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги. Группы затрат могут быть дополнительно детализированы. 18. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества. Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в главе II настоящих Методических рекомендаций. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат: - нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с главой IV настоящих Методических рекомендаций); - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенным Муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Муниципального учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества); - нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Муниципальным учреждением или приобретенного Муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества); - нормативные затраты на приобретение услуг связи; - нормативные затраты на приобретение транспортных услуг; - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги); - прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды. Группы затрат могут быть дополнительно детализированы. 19.Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда. 20. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги. 21. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества: - нормативные затраты на водоснабжение и водоотведение; - нормативные затраты на газоснабжение; - нормативные затраты на отопление и технологические нужды; - нормативные затраты на электроснабжение. Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются: - нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; - нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей. 22. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат: - нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности; - нормативные затраты на аренду недвижимого имущества; - нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами; - прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества. 23. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат: - нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества; - нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги; - нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; - прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества. 24. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении. 25. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги), определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Муниципального учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда. 26. В случае если Муниципальным учреждением оказывается несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов: - пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги; - пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые Муниципальным учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел. посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой муниципальной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем деления объема соответствующей муниципальной услуги на 1000); - пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Муниципального учреждения между оказываемыми муниципальными услугами); - путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых Муниципальным учреждением муниципальных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для Муниципального учреждения; - пропорционально иному выбранному показателю. IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества 27. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат: - на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; - на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; - на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Муниципальным учреждением или приобретенное Муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки. 28. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле: Nо = То х Vо х 0,5, где Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии; Tо - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год; Vо - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества. 29. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле: Nэ = Тэ х Vэ х 0,1, где Nэ - нормативные затраты на электроснабжение; Tэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год; Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества. 30. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Муниципальным учреждением учредителем или приобретенного Муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества. Приложение к Методическим рекомендациям Утверждаю: _______________________________________ _______________________________________ (подпись, Ф.И.О. руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Муниципального учреждения) Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание Муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Муниципальных учреждений на________ год и на плановый период __________и __________годов |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| | Наименование | Нормативные | Нормативные | Итого | Объем | Затраты на | Сумма | | муниципальной | затраты, | затраты на | нормативные | муниципальной | содержание | финансового | | услуги | непосредственно | общехозяйственные | затраты на оказание | услуги | имущества | обеспечения | | | связанные | нужды | муниципальной услуги <*> | ед. | тыс. руб. | выполнения | | | с оказанием | тыс. руб. | тыс. руб. | | | муниципального | | | муниципальной | за ед. | за ед. | | | задания <**> | | | услуги | | | | | тыс. руб. | | | тыс. руб. | | | | | | | | за ед. | | | | | | |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| |Услуга N 1 | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| |Услуга N 2 | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| | | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| |Итого отчетный | | | | | | | |финансовый год | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| |Услуга N 1 | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| |Услуга N 2 | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| | | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| |Итого текущий | | | | | | | |финансовый год | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| |1 Услуга N 1 | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| |1 Услуга N 2 | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| | | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| |Итого очередной | | | | | | | |финансовый год | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| |Услуга N 1 | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| |Услуга N 2 | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| | | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| |Итого первый год | | | | | | | |планового периода | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| |Услуга N 1 | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| |Услуга N 2 | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| | | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| |Итого второй год | | | | | | | |планового периода | | | | | | | |————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————| <*> Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (графа 2), и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3). <**> Определяется путем суммирования произведения итогового объема нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (графа 4) на объем муниципальной услуги (графа 5) с затратами на содержание имущества (графа 6). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|