Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 17.06.2013 № 196

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
          Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области
                                                   от 15.06.2015 № 249
     
     17 июня 2013 г.                                            N 196
     г. Орёл
     
     
                  Об утверждении порядков и условий
       социального обслуживания на дому, социально-медицинского
   обслуживания на дому, полустационарного социального обслуживания
                граждан пожилого возраста и инвалидов
     
 
      (В редакции Постановления Правительства Орловской области
                       от 19.05.2014 г. N 120)
     
     В соответствии с  пунктом 5  статьи 17 Федерального  закона от  2
августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого
возраста и инвалидов" Правительство Орловской области постановляет:
     1. Утвердить:
     Порядок и  условия  социального  обслуживания  на  дому   граждан
пожилого  возраста и  инвалидов  согласно  приложению 1  к  настоящему
постановлению;
     Порядок и  условия  социально-медицинского обслуживания  на  дому
граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов  согласно  приложению  2   к
настоящему постановлению;
     Порядок и  условия  полустационарного  социального   обслуживания
граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов  согласно  приложению  3   к
настоящему постановлению.
2. Департаменту  здравоохранения  и  социального  развития   Орловской
области (А. И.  Медведев) провести организационно-методическую  работу
по реализации настоящего постановления.
3. Признать  утратившим  силу  постановление  Коллегии   администрации
Орловской области от 31  января 2005 года N  14 "О порядке и  условиях
социального обслуживания на дому, социально-медицинского  обслуживания
на дому, полустационарного  социального обслуживания граждан  пожилого
возраста и инвалидов".
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства  Орловской   области,  руководителя   блока
социального развития О. Н. Ревякина.
 
     
     Председатель Правительства
     Орловской области                                   А. П. Козлов
     
     
     
                                           Приложение 1к постановлению
                                       Правительства Орловской области
                                              от 17 июня 2013 г. N 196
 
 
      Порядок и условия социального обслуживания на дому граждан
                    пожилого возраста и инвалидов
 
      (В редакции Постановления Правительства Орловской области
                       от 19.05.2014 г. N 120)
 
1. Социальное  обслуживание  на  дому  граждан  пожилого  возраста   и
инвалидов  осуществляется  соответствующим  отделением,  созданным   в
структуре  бюджетного  учреждения социального  обслуживания  населения
(далее - учреждение).
Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и
инвалидов создается  для временного  (до  6 месяцев)  или  постоянного
оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию
и  нуждающимся в  посторонней  поддержке, социально-бытовой  помощи  в
надомных условиях.
     Деятельность отделения   направлена  на   максимально   возможное
продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной
для   них   социальной    среде   и   поддержание   их    социального,
психологического и физического статуса.
2. Социальное  обслуживание  на  дому  граждан  пожилого  возраста   и
инвалидов осуществляется  путем  предоставления им  социально-бытовых,
консультативных  и иных  услуг,  входящих в  перечень  гарантированных
государством  социальных  услуг, оказываемых  бюджетными  учреждениями
социального  обслуживания   населения  Орловской   области,  а   также
оказания, по их желанию, дополнительных социальных услуг.
3. Отделение  социального  обслуживания   на  дому  граждан   пожилого
возраста и инвалидов создается для обслуживания не менее 120  граждан,
проживающих в городской местности, и не менее 60 граждан,  проживающих
в   сельской   местности    или   городском   секторе,   не    имеющем
коммунально-бытового благоустройства.
4. Социальное  обслуживание  на  дому  граждан  пожилого  возраста   и
инвалидов осуществляется социальными  работниками, состоящими в  штате
учреждения.
     Должность социального работника вводится из расчета  обслуживания
одним  сотрудником 8  граждан,  проживающих  в  городе, и  4  граждан,
проживающих в  сельской местности  или городском  секторе, не  имеющем
коммунально-бытового благоустройства.
     Лица, обязанные  в  соответствии с  законодательством  Российской
Федерации содержать нуждающихся  в помощи  родственников, на работу  в
качестве социальных работников для ухода на дому за родителями,  мужем
(женой), несовершеннолетними  или нетрудоспособными  совершеннолетними
братьями  и  сестрами,  дедушкой, бабушкой  и  лицами,  фактически  их
воспитавшими, не принимаются.
     При определении   территории   обслуживания  и   графика   работы
социальных  работников   учитываются  необходимая  частота   посещений
обслуживаемых  ими  граждан (не  реже  2  раз  в неделю),  характер  и
количество  оказываемых   услуг,   компактность  проживания,   степень
развития  на  территории   обслуживания  сети  предприятий   торговли,
бытового   обслуживания,    учреждений   здравоохранения,   а    также
транспортных связей.
5. Социальное обслуживание на дому предоставляется гражданам  пожилого
возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам,
нуждающимся в постоянной  или временной посторонней  помощи в связи  с
частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных
жизненных   потребностей   вследствие   ограничения   способности    к
самообслуживанию и (или) передвижению.
6. Зачисление  на  социальное  обслуживание на  дому  производится  на
основании письменного заявления гражданина пожилого возраста, инвалида
или  их законных  представителей  на  имя руководителя  учреждения.  В
заявлении указывается нуждаемость в социальном обслуживании на дому на
постоянной или временной основе.
      К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия  документа,  удостоверяющего  личность  (паспорта  либо  иных
выдаваемых в установленном порядке документов, удостоверяющих личность
гражданина);
2) справка о  составе семьи  с указанием даты  рождения каждого  члена
семьи и родственных отношений;
3) заключение лечебно-профилактического  учреждения здравоохранения  о
состоянии здоровья, нуждаемости  в социальном  обслуживании на дому  и
отсутствии у заявителя противопоказаний к социальному обслуживанию  на
дому;
4) копия  справки   медико-социальной  экспертизы   для  инвалидов   и
индивидуальная программа реабилитации;
5) (Подпункт  утратил  силу  -  Постановление  Правительства Орловской
области от 19.05.2014 г. N 120)
6) (Подпункт  утратил  силу  -  Постановление  Правительства Орловской
области от 19.05.2014 г. N 120)
7) справки о размере получаемых доходов.
     Заявитель вправе  по   собственной   инициативе  представить   в
учреждение следующие документы:
     копию страхового   свидетельства   государственного   пенсионного
страхования;
     копии документов установленного образца, подтверждающие право  на
меры    социальной   поддержки    в    соответствии   с    действующим
законодательством;
     справку о размере получаемой пенсии.
     Учреждение запрашивает    указанные    документы    в     порядке
межведомственного  информационного  взаимодействия  в  соответствии  с
действующим  законодательством  Российской  Федерации,  в  случае   не
представления их заявителем по собственной инициативе. (Дополнен     -
Постановление Правительства Орловской области от 19.05.2014 г. N 120)
     Граждане пожилого  возраста  и инвалиды,  имеющие  родственников,
представляют  также сведения  о  них с  указанием  места жительства  и
родственных отношений.
     Копии документов,  не  заверенные  нотариусом,  представляются  с
предъявлением оригинала.
     Заявление и  необходимые  документы  могут  быть  представлены  в
электронной      форме      и      переданы      с      использованием
информационно-телекоммуникационных       технологий.        Заявление,
представленное   в   электронной  форме,   подписывается   посредством
электронной  цифровой  подписи  или  иного  аналога   собственноручной
подписи.
     Уведомление о  принятии и  регистрации  заявления с  прилагаемыми
документами,    представленного   посредством    электронной    связи,
направляется  заявителю в  форме  электронного  документа в  день  его
поступления.
7. Заявление с прилагаемыми  документами принимается и  регистрируется
специалистом  учреждения,   ответственным  за   прием  и   регистрацию
документов, в журнале  регистрации заявлений  в день его  поступления.
При этом заявителю выдается расписка-уведомление.
     Заявление и прилагаемые к нему документы в течение 1 рабочего дня
со дня   регистрации   направляются   руководителю   учреждения    для
определения специалиста,  ответственного  за рассмотрение  поступивших
документов.
     8. В  течение  3  рабочих  дней  со  дня  регистрации   заявления
специалист  учреждения,  ответственный  за  рассмотрение   документов,
организует   обследование   материально-бытовых   условий   проживания
заявителя, по результатам которого составляется акт.
     9. В течение 2  рабочих дней со  дня составления акта  специалист
учреждения,  ответственный  за рассмотрение  документов,  осуществляет
проверку  комплектности   и  правильности   оформления  документов   в
соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и готовит проект решения.
     Проект решения, заявление  и документы направляются  руководителю
учреждения не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
     10. Руководитель  учреждения в  течение  5  рабочих дней  со  дня
получения проекта решения, заявления  и документов рассматривает их  и
принимает решение о зачислении на постоянное или временное  социальное
обслуживание на дому  или выносит мотивированное  решение об отказе  в
социальном обслуживании на дому, о чем сообщает заявителю.
11. Основаниями  для   принятия   решения  об   отказе  в   социальном
обслуживании на дому являются:
     1) наличие медицинских  показаний для  принятия на  стационарное
социальное  обслуживание  граждан   пожилого  возраста  и   инвалидов,
частично или  полностью  утративших способность  к самообслуживанию  и
нуждающихся по  состоянию здоровья  в постоянном  уходе и  наблюдении,
установленных статьей 20 Федерального закона от 2 августа 1995 года  N
122-ФЗ    социальном   обслуживании  граждан  пожилого  возраста   и
инвалидов"; (В  редакции Постановления Правительства Орловской области
от 19.05.2014 г. N 120);
     2) наличие  медицинских  противопоказаний,  установленных  частью
четвертой статьи  15  Федерального закона  от 2  августа  1995 года  N
122-ФЗ    социальном   обслуживании  граждан  пожилого  возраста   и
инвалидов".
12. В  случае  отказа  в   зачислении  на  постоянное  или   временное
социальное  обслуживание на  дому  до  заявителя доводятся  причины  и
разъясняется порядок обжалования решения.
Уведомление об  отказе  в  зачислении  на  постоянное  или   временное
социальное обслуживание  на дому направляется  заявителю в  письменной
форме  или по  электронной  почте  в течение  2  рабочих дней  со  дня
принятия решения.
      Специалист учреждения, ответственный  за подготовку  уведомления
об отказе, в день отправления указанного уведомления заносит в  журнал
регистрации заявлений дату и номер уведомления.
13. Решение о зачислении на социальное обслуживание на дому  указанных
граждан оформляется приказом руководителя учреждения.
     14. Руководитель  учреждения  в  течение  1  рабочего  дня  после
принятия  решения о  зачислении  на  социальное обслуживание  на  дому
уведомляет  об  этом  гражданина или  его  законного  представителя  и
заключает договор  о социальном обслуживании  в отделении  социального
обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
     15. Граждане  пожилого  возраста   и  инвалиды,  принимаемые   на
социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены  специалистом
учреждения  с перечнем  и  содержанием предоставляемых  им  социальных
услуг,  а  также  условиями  их  предоставления,  правилами  поведения
граждан при социальном обслуживании их на дому.
16. Право на внеочередное принятие на социальное обслуживание имеют:
     1) инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
     2) инвалиды боевых действий на территориях других государств;
     3) труженики тыла;
     4) супруги  погибших  (умерших) инвалидов  и  участников  Великой
Отечественной войны, не вступившие в повторный брак;
     5) лица,  подвергшиеся  политическим  репрессиям  и  впоследствии
реабилитированные;
     6) граждане,   подвергшиеся   воздействию   радиации   вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС;
     7) одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды.
17. Решение  о  снятии  граждан   пожилого  возраста  и  инвалидов   с
социального  обслуживания на  дому  оформляется приказом  руководителя
учреждения по следующим основаниям:
     1) личное заявление обслуживаемого;
     2) истечение сроков обслуживания;
     3) выявление медицинских противопоказаний;
     4) нарушение   договорных   условий   оплаты   за   обслуживание,
установленных правил получения услуг или общественного порядка.
18. Граждане пожилого  возраста  и инвалиды  письменно уведомляются  о
снятии с социального обслуживания на дому в течение 1 рабочего дня  со
дня издания приказа с указанием причины снятия.
     19. При  отказе   граждан  пожилого  возраста   и  инвалидов   от
обслуживания при условии, что  такой отказ может повлечь ухудшение  их
состояния,  гражданам  или  их  законным  представителям  разъясняются
последствия принятого решения.
20. Решение об отказе гражданину в социальном обслуживании на дому или
снятии его с социального  обслуживания на  дому может быть  обжаловано
заявителем  или   его   законным  представителем   в  соответствии   с
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации", иными нормативными актами или
в судебном порядке.
 
 
 
                                          Приложение 2 к постановлению
                                       Правительства Орловской области
                                              от 17 июня 2013 г. N 196
 
 
Порядок и условия социально-медицинского обслуживания на дому граждан
                    пожилого возраста и инвалидов
 
      (В редакции Постановления Правительства Орловской области
                       от 19.05.2014 г. N 120)
 
     
1. Социально-медицинское  обслуживание   на   дому  граждан   пожилого
возраста  и  инвалидов осуществляется  специализированным  отделением,
созданным в структуре  бюджетного учреждения социального  обслуживания
населения (далее - учреждение).
     2. Специализированное      отделение       социально-медицинского
обслуживания на дому граждан  пожилого возраста и инвалидов  создается
для  временного  (до  6 месяцев)  или  постоянного  социально-бытового
обслуживания  и оказания  доврачебной  медицинской помощи  в  надомных
условиях гражданам,  частично или полностью  утратившим способность  к
самообслуживанию и  страдающим психическими  расстройствами (в  стадии
ремиссии),  туберкулезом  (за исключением  активной  формы),  тяжелыми
заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях.
     3. Деятельность           специализированного           отделения
социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого  возраста
и инвалидов направлена на решение следующих задач:
1) оказание гражданам  квалифицированного  ухода, социально-бытовой  и
доврачебной медицинской помощи на дому;
     2) наблюдение  за  состоянием здоровья  обслуживаемых  граждан  и
проведение  мероприятий,   направленных  на  профилактику   обострений
имеющихся у них заболеваний;
     3) морально-психологическая  поддержка  обслуживаемых  граждан  и
членов их семей;
     4) обучение  родственников  обслуживаемых  граждан   практическим
навыкам общего ухода за больными.
     Работа отделения осуществляется во взаимодействии с  учреждениями
здравоохранения и региональным отделением Общероссийской  общественной
организацией "Российский Красный Крест".
4. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на
дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для  обслуживания
60  граждан,  проживающих  в   городской  местности,  и  30   граждан,
проживающих в  сельской местности  или городском  секторе, не  имеющем
коммунально-бытового благоустройства.
5. Для  оказания  социально-бытовых услуг  и  доврачебной  медицинской
помощи на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам в штат вводятся
должности социальных работников и медицинских сестер.
На должности  социальных   работников   принимаются  лица,   прошедшие
соответствующую подготовку по установленной программе.
6. Должности социальных  работников вводятся  из расчета  обслуживания
одним сотрудником 5  граждан, проживающих в  городской местности, и  3
граждан, проживающих в  сельской местности  или городском секторе,  не
имеющем коммунально-бытового благоустройства.
Должность медицинской сестры  вводится из  расчета обслуживания  одной
медицинской сестрой 10 граждан, проживающих в городской местности, и 5
граждан, проживающих в  сельской местности  или городском секторе,  не
имеющем коммунально-бытового благоустройства.
7. Территория обслуживания  и  график работы  социальных работников  и
медицинских  сестер   устанавливаются  с   учетом  тяжести   состояния
обслуживаемых граждан, характера оказываемых им услуг, компактности их
проживания,  транспортных связей,  степени  развития сети  предприятий
торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Периодичность посещения   граждан   пожилого  возраста   и   инвалидов
медицинскими  сестрами  (не  реже  3  раз  в  неделю)  и   социальными
работниками  (не  реже  3 раз  в  неделю)  устанавливается  заведующим
специализированным отделением  социально-медицинского обслуживания  на
дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
8. К     услугам,    оказываемым     специализированным     отделением
социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого  возраста
и инвалидов, относятся:
1) оказание  доврачебной  медицинской  помощи,  вызов  врача  на  дом;
сопровождение  обслуживаемых граждан  в  учреждения здравоохранения  и
посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации;
     2) проведение медицинских  процедур (измерение температуры  тела,
артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок,
обработка пролежней и  раневых поверхностей, выполнение  очистительных
клизм);
     3) осуществление    подкожных    и    внутримышечных     введений
лекарственных средств в соответствии с назначением лечащего врача;
     4) оказание    санитарно-гигиенической    помощи    обслуживаемым
гражданам (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка  ногтей,
причесывание, смена нательного и постельного белья);
     5) забор материалов для проведения лабораторных исследований;
     6) кормление ослабленных граждан.
9. Социально-медицинское обслуживание  на  дому предоставляется  лицам
пожилого возраста (женщинам старше 55  лет, мужчинам старше 60 лет)  и
инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в
связи с частичной утратой возможности самостоятельного  удовлетворения
основных жизненных потребностей  вследствие ограничения способности  к
самообслуживанию  и  (или) передвижению  и  страдающим  заболеваниями,
являющимися  противопоказаниями  к принятию  в  отделение  социального
обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
10. Зачисление   на   социально-медицинское   обслуживание   на   дому
производится на  основании письменного  заявления гражданина  пожилого
возраста, инвалида или их законных представителей на имя  руководителя
учреждения.
     В заявлении указывается нуждаемость в социальном обслуживании  на
дому на постоянной или временной основе.
     К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия  документа,  удостоверяющего  личность  (паспорта  либо  иных
выдаваемых в установленном порядке документов, удостоверяющих личность
гражданина);
2) справка о  составе семьи  с указанием даты  рождения каждого  члена
семьи и родственных отношений;
3) заключение лечебно-профилактического  учреждения здравоохранения  о
состоянии здоровья,  нуждаемости в социально-медицинском  обслуживании
на    дому   и    отсутствии    у   заявителя    противопоказаний    к
социально-медицинскому обслуживанию на дому;
4) копия  справки   медико-социальной  экспертизы   для  инвалидов   и
индивидуальная программа реабилитации;
5) (Подпункт  утратил  силу  -  Постановление  Правительства Орловской
области от 19.05.2014 г. N 120)
6) (Подпункт  утратил  силу  -  Постановление  Правительства Орловской
области от 19.05.2014 г. N 120)
7) справки о размере получаемых доходов.
     Заявитель вправе по собственной  инициативе представить в  учреждение
следующие документы:
     копию страхового   свидетельства   государственного   пенсионного
страхования;
     копии документов установленного образца, подтверждающие право  на
меры    социальной   поддержки    в    соответствии   с    действующим
законодательством;
     справку о размере получаемой пенсии.
     Учреждение запрашивает    указанные    документы    в     порядке
межведомственного  информационного  взаимодействия  в  соответствии  с
действующим  законодательством  Российской  Федерации,  в  случае   не
представления их заявителем по собственной инициативе. (Дополнен     -
Постановление Правительства Орловской области от 19.05.2014 г. N 120)
     Граждане пожилого  возраста  и инвалиды,  имеющие  родственников,
представляют  также сведения  о  них с  указанием  места жительства  и
родственных отношений.
     Копии документов,  не  заверенные  нотариусом,  представляются  с
предъявлением оригинала.
     Заявление и  необходимые  документы  могут  быть  представлены  в
электронной      форме      и      переданы      с      использованием
информационно-телекоммуникационных       технологий.        Заявление,
представленное   в   электронной  форме,   подписывается   посредством
электронной  цифровой  подписи  или  иного  аналога   собственноручной
подписи.
     Уведомление о  принятии и  регистрации  заявления с  прилагаемыми
документами,    представленного   посредством    электронной    связи,
направляется  заявителю в  форме  электронного  документа в  день  его
поступления.
     11. Заявление   с   прилагаемыми   документами   принимается    и
регистрируется  специалистом  учреждения,  ответственным  за  прием  и
регистрацию документов,  в журнале  регистрации заявлений  в день  его
поступления. При этом заявителю выдается расписка-уведомление.
     Зарегистрированное заявление  и прилагаемые  к  нему документы  в
течение 1 рабочего  дня со  дня регистрации направляются  руководителю
учреждения для определения специалиста, ответственного за рассмотрение
поступивших документов.
     12. В  течение  3  рабочих  дней  со  дня  регистрации  заявления
специалист  учреждения,  ответственный  за  рассмотрение   документов,
организует   обследование   материально-бытовых   условий   проживания
заявителя, по результатам которого составляется акт.
     13. В течение 2 рабочих  дней со дня составления акта  специалист
учреждения,  ответственный  за рассмотрение  документов,  осуществляет
проверку  комплектности   и  правильности   оформления  документов   в
соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и готовит проект решения.
     Проект решения, заявление  и документы направляются  руководителю
учреждения не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
     14. Руководитель  учреждения в  течение  5  рабочих дней  со  дня
получения проекта решения, заявления  и документов рассматривает их  и
принимает   решение  о   зачислении   на  постоянное   или   временное
социально-медицинское обслуживание на дому или выносит  мотивированное
решение об отказе в социально-медицинском обслуживании на дому, о  чем
сообщает заявителю.
     15. Основанием    для    принятия    решения    об    отказе    в
социально-медицинском   обслуживании   на   дому   является    наличие
медицинских противопоказаний, установленных частью четвертой статьи 15
Федерального закона  от 2  августа 1995  года N  122-ФЗ "О  социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
     16. В случае  отказа  в зачислении  на  постоянное или  временное
социально-медицинское  обслуживание  на дому  до  заявителя  доводятся
причины и разъясняется порядок обжалования решения.
     Отказ от   предоставления   социальных   услуг   по   медицинским
противопоказаниям  оформляется  совместным  заключением   руководителя
учреждения    и    врачебно-консультативной    комиссии     учреждения
здравоохранения.
     Уведомление об отказе  в зачислении на  постоянное или  временное
социально-медицинское обслуживание  на дому  направляется заявителю  в
письменной форме или по электронной почте в течение 2 рабочих дней  со
дня принятия решения.
      Специалист учреждения, ответственный  за подготовку  уведомления
об отказе, в день отправления указанного уведомления заносит в  журнал
регистрации заявлений дату и номер уведомления.
     17. Решение о зачислении на социально-медицинское обслуживание на
дому указанных граждан оформляется приказом руководителя учреждения.
     18. Руководитель  учреждения  в  течение  1  рабочего  дня  после
принятия решения о зачислении на социально-медицинское обслуживание на
дому уведомляет об этом  гражданина или его законного представителя  и
заключает  договор  о  социальном  обслуживании  в  специализированном
отделении социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого
возраста и инвалидов.
     19. Граждане  пожилого  возраста   и  инвалиды,  принимаемые   на
социально-медицинское обслуживание на дому, должны быть ознакомлены  с
перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг,  условиями
их  предоставления,  а  также   с  правилами  поведения  граждан   при
социально-медицинском обслуживании их на дому.
20. Право   на   внеочередное   принятие   на    социально-медицинское
обслуживание имеют:
     1) инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
     2) инвалиды боевых действий на территориях других государств;
     3) труженики тыла;
     4) супруги  погибших  (умерших) инвалидов  и  участников  Великой
Отечественной войны, не вступившие в повторный брак;
     5) лица,  подвергшиеся  политическим  репрессиям  и  впоследствии
реабилитированные;
     6) граждане,   подвергшиеся   воздействию   радиации   вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС;
     7) одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды.
21. Решение  о  снятии  граждан   пожилого  возраста  и  инвалидов   с
социально-медицинского  обслуживания  на  дому  оформляется   приказом
руководителя учреждения по следующим основаниям:
     1) личное заявление обслуживаемого;
     2) истечение сроков обслуживания;
     3) выявление медицинских противопоказаний;
     4) нарушение   договорных   условий   оплаты   за   обслуживание,
установленных норм и правил получения услуг или общественного порядка.
     22. Граждане пожилого возраста и инвалиды письменно  уведомляются
о снятии  с социально-медицинского  обслуживания на дому  в течение  1
рабочего дня со дня издания приказа с указанием причины снятия.
     23. При отказе  граждан от  обслуживания при  условии, что  такой
отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их  законным
представителям разъясняются последствия принятого решения.
24. Решение об отказе гражданину в социально-медицинском  обслуживании
на дому или снятии  его с социально-медицинского обслуживания на  дому
может быть  обжаловано заявителем  или его  законным представителем  в
соответствии с  Федеральным законом  от  2 мая  2006 года  N 59-ФЗ  
порядке рассмотрения  обращений граждан  Российской Федерации",  иными
нормативными актами или в судебном порядке.
     
 
                                          Приложение 3 к постановлению
                                       Правительства Орловской области
                                              от 17 июня 2013 г. N 196
 
 
 
 
 
     Порядок и условия полустационарного социального обслуживания
                граждан пожилого возраста и инвалидов
 
 
1. Полустационарное социальное обслуживание осуществляется отделениями
дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов,  созданными
в структуре бюджетного  учреждения социального обслуживания  населения
(далее - учреждение).
2. Полустационарное социальное обслуживание предназначено для оказания
социальных, бытовых, культурных  услуг гражданам  пожилого возраста  и
инвалидам,  сохранившим  способность к  самообслуживанию  и  активному
передвижению,  предоставления   им  медицинской  помощи,   организации
питания  и  отдыха,  привлечения к  посильной  трудовой  деятельности,
поддержания   активного   образа   жизни   и   организации   досуговой
деятельности.
3. Для организации  отдыха  граждан пожилого  возраста  и инвалидов  в
помещении учреждения оборудуются  комнаты для отдыха, клубной  работы,
библиотеки.
      Обслуживаемые граждане пожилого возраста и инвалиды могут при их
добровольном согласии и в  соответствии с медицинскими  рекомендациями
участвовать   в   посильной   трудовой   деятельности   в   специально
оборудованных лечебно-трудовых мастерских или подсобных хозяйствах.
     Трудовая деятельность осуществляется под руководством инструктора
по трудовой терапии.
     4. Оптимальная    численность   граждан    и    продолжительность
обслуживания устанавливаются учреждением.
5. Полустационарное социальное обслуживание предоставляется  гражданам
пожилого   возраста   и    инвалидам,   сохранившим   способность    к
самообслуживанию и активному передвижению.
     6. Зачисление   на   полустационарное   социальное   обслуживание
производится на  основании письменного  заявления гражданина  пожилого
возраста, инвалида или их законных представителей на имя  руководителя
учреждения  и  справки  учреждения  здравоохранения  о  состоянии  его
здоровья.
     Заявление и справка о состоянии здоровья могут быть  представлены
в     электронной     форме    и     переданы     с     использованием
информационно-телекоммуникационных       технологий.        Заявление,
представленное   в   электронной  форме,   подписывается   посредством
электронной  цифровой  подписи  или  иного  аналога   собственноручной
подписи.
     Уведомление о  принятии  и регистрации  заявления  с  прилагаемой
справкой о состоянии здоровья, представленного посредством электронной
связи, направляется заявителю  в форме  электронного документа в  день
его поступления.
     7. Заявление  с   прилагаемой  справкой   о  состоянии   здоровья
принимается и регистрируется специалистом учреждения, ответственным за
прием и регистрацию документов, в журнале регистрации заявлений в день
его поступления. При этом заявителю выдается расписка-уведомление.
     Зарегистрированное заявление  и справка  о  состоянии здоровья  в
течение 1 рабочего  дня со  дня регистрации направляются  руководителю
учреждения для определения специалиста, ответственного за рассмотрение
поступивших документов.
     8. В  течение  2  рабочих  дней  со  дня  регистрации   заявления
специалист  учреждения,  ответственный  за  рассмотрение   документов,
готовит проект решения.
     Проект решения,  заявление   и  справка   о  состоянии   здоровья
направляются руководителю учреждения не позднее 3 рабочих дней со  дня
регистрации.
     9. Руководитель  учреждения  в  течение 5  рабочих  дней  со  дня
получения проекта решения,  заявления и  справки о состоянии  здоровья
рассматривает их и принимает решение о зачислении на  полустационарное
социальное обслуживание или выносит мотивированное решение об отказе в
полустационарном социальном обслуживании, о чем сообщает заявителю.
     10. Основанием для принятия решения об отказе в  полустационарном
социальном обслуживании является наличие медицинских противопоказаний,
установленных частью  четвертой  статьи 15  Федерального  закона от  2
августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого
возраста и инвалидов".
     11. В случае отказа  в зачислении на полустационарное  социальное
обслуживание до  заявителя  доводятся причины  и разъясняется  порядок
обжалования решения.
     Уведомление об отказе в зачислении на полустационарное социальное
обслуживание направляется  заявителю   в  письменной   форме  или   по
электронной почте в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.
      Специалист учреждения, ответственный  за подготовку  уведомления
об отказе, в день отправления указанного уведомления заносит в  журнал
регистрации заявлений дату и номер уведомления.
     12. Решение   о   зачислении   на   полустационарное   социальное
обслуживание  указанных  граждан  оформляется  приказом   руководителя
учреждения.
     13. Руководитель  учреждения  в  течение  1  рабочего  дня  после
принятия   решения  о   зачислении   на  полустационарное   социальное
обслуживание  уведомляет   об  этом  гражданина   или  его   законного
представителя  и  заключает  договор  о  полустационарном   социальном
обслуживании в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста
и инвалидов.
     14. Граждане  пожилого  возраста   и  инвалиды,  принимаемые   на
полустационарное социальное  обслуживание, должны  быть ознакомлены  с
перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг,  условиями
их  предоставления,  а  также   с  правилами  поведения  граждан   при
полустационарном социальном обслуживании.
     Правила поведения   граждан   при   получении    полустационарных
социальных услуг устанавливаются учреждением.
     15. Решение о  снятии  граждан пожилого  возраста  и инвалидов  с
полустационарного   социального  обслуживания   оформляется   приказом
руководителя учреждения по следующим основаниям:
     1) личное заявление обслуживаемого;
     2) истечение сроков обслуживания;
     3) выявление медицинских противопоказаний;
     4) нарушение   установленных    правил   получения   услуг    или
общественного порядка.
     16. Граждане пожилого возраста и инвалиды письменно  уведомляются
о снятии с полустационарного обслуживания в течение 1 рабочего дня  со
дня издания приказа с указанием причины снятия.
     17. Решение об  отказе гражданину  в полустационарном  социальном
обслуживании   или   снятии  его   с   полустационарного   социального
обслуживания  может  быть  обжаловано  заявителем  или  его   законным
представителем в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года
N  59-ФЗ     порядке  рассмотрения   обращений  граждан   Российской
Федерации", иными нормативными актами или в судебном порядке.
 
 


Информация по документу
Читайте также