Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 20.08.2015 № 393
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 августа 2015 г. № 393 г. Орёл Об утверждении основных направлений бюджетной политики Орловской области на
2016–2018 годы и основных направлений налоговой политики
Орловской области на 2016–2018 годы В соответствии со статьей 172
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Орловской области от 26
декабря 2014 года № 1724-ОЗ «О бюджетном процессе в Орловской области»
Правительство Орловской области постановляет: 1. Утвердить: основные направления бюджетной политики Орловской области на 2016–2018 годы согласно приложению 1; основные направления налоговой политики Орловской области на 2016–2018 годы согласно приложению 2. 2. Департаменту финансов Орловской области обеспечить составление проекта областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов с учетом основных направлений бюджетной политики Орловской области на 2016–2018 годы и основных направлений налоговой политики Орловской области на 2016–2018 годы. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам В.А. Тарасова. Председатель Правительства Орловской области В.В. Потомский Приложение 1 к постановлению Правительства Орловской области от 20 августа 2015 г. № 393 Основные направления бюджетной политики Орловской области на 2016–2018 годы Основные направления бюджетной политики Орловской области на 2016–2018 годы (далее также – бюджетная политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Орловской области от 26 декабря 2014 года № 1724-ОЗ «О бюджетном процессе в Орловской области», Планом мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года № 52-р, с учетом Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Орловской области, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 4 июня 2014 года № 170-р, а также положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации. Бюджетная политика Орловской области определяет основные ориентиры и стратегические цели развития Орловской области на трехлетний период и направлена на приоритетное исполнение поручений и указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (далее – Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года), адресное решение социальных задач, повышение качества государственных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов. I. Основные направления бюджетной политики Орловской области в области расходов Базовая задача в настоящее время – ограничить темпы роста бюджетных расходов, в том числе на государственный аппарат, и выйти на бездефицитный областной бюджет в среднесрочной перспективе. В связи с этим одним из ключевых вопросов бюджетной политики становится выбор структуры расходов, обеспечивающей максимальный эффект в достижении измеримых общественно значимых результатов и определяющей приоритеты распределения ресурсов, которые в наибольшей степени соответствуют созданию условий для экономического роста, оказания качественных государственных услуг, обеспечения социальной стабильности. Таким образом, необходимо обеспечить сбалансированное распределение имеющихся бюджетных ресурсов между текущими (как правило, социальными) расходами и расходами на развитие. При этом формирование областного бюджета на основе государственных программ создает основу для эффективной концентрации всех ресурсов на важнейших направлениях деятельности и исполнения принятых расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств. На 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов с учетом основных задач бюджетной политики определены следующие приоритеты в расходовании бюджетных средств: повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований, в том числе за счет усиления адресности предоставления мер социальной поддержки граждан, оптимизации затрат на предоставление государственных (муниципальных) услуг и принятия мер по снижению неэффективных затрат, сокращению затрат, не связанных с основной деятельностью учреждений, а также на администрирование, и, кроме этого, за счет активного вовлечения негосударственных организаций в предоставление социальных услуг гражданам; исполнение указов Президента Российской Федерации в части увеличения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, в том числе за счет внебюджетных источников и внутренних ресурсов, полученных в результате оптимизации структуры и повышения эффективности бюджетных расходов. При реализации бюджетной политики в 2016–2018 годах будет продолжено осуществление мероприятий, предусмотренных в предыдущие годы. В целях оптимизации расходов областного бюджета будут проводиться мероприятия, направленные на повышение адресности социальной поддержки граждан, инвентаризация экономической целесообразности действующих выплат. Продолжится работа по реструктуризации бюджетной сети, выявлению неэффективных или недостаточно загруженных государственных учреждений с целью принятия решений по их дальнейшему функционированию. В сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и социальной политики будет продолжена реализация мероприятий отраслевых «дорожных карт», направленных на повышение эффективности и качества услуг, увязанных с переходом на «эффективный контракт». Основные направления бюджетной политики Орловской области на 2016–2018 годы в области расходов: 1. Ориентация бюджетной политики в среднесрочной перспективе на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и финансовых ресурсов на их исполнение. Необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресным решением социальных проблем, повышением эффективности и качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг. 2. На период 2016–2018 годов сохраняется формирование областного бюджета на среднесрочный период – на очередной год и плановый период в формате «скользящей» трехлетки. Расходы должны планироваться на основе программно-целевого принципа. 3. Сохранение приоритетного финансового обеспечения отраслей социальной сферы: «Образование», «Культура», «Здравоохранение», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт» при безусловном исполнении Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. 4. Планирование и финансирование расходов бюджета с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 5. Своевременное и в полном объеме исполнение социальных обязательств Орловской области с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот гражданам с учетом нуждаемости. 6. Стимулирование бюджетных, автономных и казенных учреждений к повышению качества и доступности оказываемых ими государственных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, проведение структурных и институциональных изменений в отраслях социальной сферы. 7. Оптимизация сети государственных учреждений, поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников бюджетной сферы в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». 8. Оптимизация структуры органов исполнительной государственной власти Орловской области с учетом недопущения роста численности государственных гражданских служащих Орловской области, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностям государственной гражданской службы Орловской области, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Орловской области. 9. Продолжение работы по сокращению расходов на выполнение обеспечивающих
функций (специализация и централизация отдельных функций). 10. Сокращение расходов на оплату услуг повышенной комфортности, а
также сокращение площадей, предназначенных для размещения государственных
органов. 11. Недопущение принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками, а также увеличения расходов по принятым ранее решениям. 12. Усиление государственного финансового контроля. Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо: 1) продолжить практику бюджетного планирования, ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств, реализации уже принятых решений. В случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Орловский областной Совет народных депутатов; 2) исключить практику увеличения расходов по действующим, обоснованным ранее решениям, повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств; 3) обеспечить финансирование расходов на реализацию государственных программ Орловской области с учетом их оптимизации и социальной значимости, а также с учетом возможности привлечения в качестве софинансирования дополнительных средств из федерального бюджета и внебюджетных источников; 4) продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населению с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством, с учетом изменения расходных полномочий; 5) главным распорядителям бюджетных средств осуществлять контроль за соблюдением государственными учреждениями Орловской области лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности; 6) продолжить в 2016–2018 годах политику, направленную на оптимизацию структуры государственного долга, сокращение объемов заимствований, обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Орловской области; 7) продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля в системе органов исполнительной государственной власти Орловской области, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль. Основными направлениями бюджетной политики в сфере образования в 2016–2018 годах будут являться: 1) повышение качества и доступности образования для граждан с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей; 2) обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в рамках перехода образовательных организаций Орловской области к реализации федеральных государственных образовательных стандартов; 3) укрепление материально-технической базы образовательных организаций Орловской области с учетом современных стандартов проектирования, строительства и реконструкции зданий, ликвидация ветхих и аварийных объектов образования; 4) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования; 5) модернизация технологической и социальной инфраструктуры; 6) обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса; 7) обеспечение питанием всех обучающихся по программам начального общего образования и обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования из числа малообеспеченных и многодетных семей; 8) организация образовательного процесса в одну смену; 9) формирование нового поколения педагогических работников в необходимом количестве и соответствующей квалификации, повышение квалификации педагогических работников, развитие их профессиональной компетенции для решения задач инновационного развития; 10) внедрение системы экономической и социальной мотивации труда работников образования, гибкой системы заработной платы преподавателей, выводящей ее на уровень средней заработной платы по экономике региона и стимулирующей качество работы; 11) обеспечение государственной поддержки талантливой молодежи в целях развития творческого, научного и профессионального потенциала; 12) совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников); 13) развитие методической базы и материально-техническое оснащение служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных организациях; 14) проведение и диверсификация мероприятий по оздоровительной кампании детей. Основными направлениями бюджетной политики в сфере здравоохранения в 2016–2018 годах будут являться: 1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; 2) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; 3) развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины; 4) повышение эффективности службы родовспоможения и детства; 5) развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; 6) оптимизация расходов на обязательное медицинское страхование неработающего населения; 7) обеспечение медицинской помощью неизлечимо больных, в том числе детей; 8) обеспечение системы здравоохранения мотивированными и высококвалифицированными кадрами; 9) обеспечение системности организации охраны здоровья. Основными направлениями бюджетной политики в сфере социальной защиты населения в 2016–2018 годах будут являться: 1) обеспечение максимального охвата жителей Орловской области, нуждающихся в различных видах социальной помощи и поддержки, социальными услугами; 2) повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности граждан пожилого возраста и инвалидов в востребованных социальных услугах; 3) повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности несовершеннолетних и семей с детьми в востребованных социальных услугах; 4) повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям Орловской области; 5) реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Основными направлениями бюджетной политики в сфере культуры в 2016–2018 годах будут являться: 1) сохранение объектов культурного наследия Орловской области; 2) развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований Орловской области; 3) адресная поддержка и развитие профессионального искусства, литературы и творчества, творческих отделений и союзов; 4) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания; 5) поддержка и развитие театрального искусства; 6) поддержка и развитие музейной деятельности; 7) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности; 8) нормативно-правовое и информационное обеспечение отрасли культуры; 9) информационно-издательская деятельность учреждений культуры. Основными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта в 2016–2018 годах будут являться: 1) развитие массового спорта и обеспечение его доступности; 2) развитие профессионального спорта и спорта высших достижений; 3) развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями; 4) развитие учреждений сферы физической культуры и спорта; 5) развитие образовательных учреждений спортивной направленности. В целях стимулирования инновационного развития необходимо продолжить: государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства; поддержку научных исследований, проводимых в образовательных организациях высшего образования; развитие индустриальных парков. Одним из важнейших направлений расходов остается финансовое обеспечение программы развития и укрепления социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области при строительстве объектов социального комплекса и инфраструктурных объектов. В рамках реализации Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования в 2016 году 450-летия основания г. Орла, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 330-р, будет производиться софинансирование мероприятий, определенных вышеуказанным Планом. На строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения будут направлены средства Дорожного фонда Орловской области, формирование которого будет производиться на основании прогнозов поступлений транспортного налога и акцизов на нефтепродукты. Продолжится предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, необходимых для обеспечения развития и поддержания в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения. Продолжится государственная поддержка сельскохозяйственных производителей. Расходы областного бюджета должны обеспечивать необходимый уровень софинансирования средств, поступающих из федерального бюджета на реализацию расходных обязательств Орловской области по данному направлению. Будет продолжена реализация мероприятий, способствующих улучшению жилищных условий населения. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» проводится отбор земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для участия в реализации мероприятий указанной программы на территории Орловской области, определение категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках реализации данной программы. Утверждена государственная программа «Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области», целью которой является оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан в решении жилищных проблем. Следует продолжить работу по привлечению средств из государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Это позволит улучшить жилищные условия граждан, проживающих в аварийном жилье. II. Политика в области межбюджетных отношений Межбюджетные отношения в 2016–2018 годах будут строиться с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Орловской области от 26 декабря 2005 года № 562-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Орловской области». В данных условиях совершенствование законодательства Орловской области в сфере межбюджетных отношений, направленное на мотивацию органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области к экономическому развитию и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов, в 2016–2018 годах является первостепенной задачей. Наряду с этим одной из приоритетных задач Правительства Орловской области в сфере межбюджетных отношений в 2016–2018 годах будет являться повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Орловской области. Реализация данной задачи будет осуществляться в рамках подпрограммы «Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области» государственной программы Орловской области «Управление государственными финансами Орловской области», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 13 сентября 2012 года № 323 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Управление государственными финансами Орловской области» на 2013–2017 годы». Финансовое обеспечение первоочередных расходов бюджетов муниципальных образований Орловской области будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов. При этом сохранится нормативный подход к формированию межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, одним из основополагающих факторов которого является учет социальной структуры населения Орловской области. В рамках указанной подпрограммы будут ежегодно предусматриваться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) в целях оказания финансовой помощи для реализации ими полномочий по решению вопросов местного значения, затрагивающих основные сферы жизнедеятельности населения соответствующего муниципального образования. Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством. Посредством предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета по-прежнему будет оказываться содействие органам местного самоуправления в финансировании дефицита местных бюджетов и покрытии временных кассовых разрывов в целях обеспечения решения вопросов местного значения, определенных законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий Орловской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области, будет производиться за счет субвенций из областного бюджета. III. Политика в сфере управления государственным долгом Основными
задачами долговой политики Орловской области на 2016 год и на плановый период
2017 и 2018 годов являются: поддержание
параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным
законодательством Российской Федерации; поэтапное
сокращение объема государственного долга Орловской области; оптимизация
структуры государственного долга; минимизация
расходов на обслуживание государственного долга. Основными
мероприятиями по реализации основных задач долговой политики являются: поэтапное
сокращение дефицита областного бюджета; направление
дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита; недопущение
принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками
доходов; эффективное
управление свободными остатками средств областного бюджета; обеспечение
постоянного доступа к кредитным ресурсам путем заключения с кредитными
организациями договоров и соглашений об открытии кредитных линий на приемлемых
условиях; минимизация
стоимости заимствований; равномерное
распределение долговой нагрузки на областной бюджет; своевременное и в
полном объеме исполнение обязательств по кредитным договорам и соглашениям; поэтапное
сокращение доли общего объема долговых обязательств по кредитам, полученным от
кредитных организаций, от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета; соблюдение условий
предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета на погашение долговых
обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций; своевременное
привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах
областного бюджета; ограничение
объема расходов на обслуживание государственного долга не более 10 процентов
общего объема расходов; осуществление
мониторинга соответствия параметров государственного долга Орловской области
ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и условиям
соглашений о предоставлении кредитов из федерального бюджета. Приложение 2 к постановлению Правительства Орловской области от _____________ 2015 г. № ____ Основные
направления налоговой политики Орловской области
на 2016 – 2018 годы Налоговая политика Орловской области направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета Орловской области за счет оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот, повышение эффективности системы налогового администрирования и проведение антикризисных налоговых мер. Работа по мобилизации доходов в Орловской области будет проводиться в рамках реализации постановления Правительства Орловской области от 1 апреля 2014 года № 74 «О создании межведомственной комиссии по легализации заработной платы и объектов налогообложения в Орловской области», постановления Правительства Орловской области от 8 февраля 2013 года № 29 «О межведомственной рабочей группу по координации мероприятий, проводимых в целях повышения роли имущественных налогов в формировании регионального и местных бюджетов», Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Орловской области, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 4 июня 2014 года № 170-р. Основными направлениями налоговой политики на ближайшую перспективу являются: 1. Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Орловской области На региональном уровне работа по укреплению доходной базы консолидированного бюджета Орловской области будет продолжена в рамках мероприятий межведомственного взаимодействия, целью которых является исчерпывающая реализация всех резервов по привлечению доходов в областной и местные бюджеты. Рост доходов бюджета планируется достичь за счет: снижения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней; сокращения «скрытой» недоимки по налогу на доходы физических лиц; легализации «теневой» заработной платы и объектов налогообложения; актуализации базы данных для исчисления имущественных налогов; повышения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Орловской области; оптимизации ставок арендной платы и сокращения размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, за аренду имущества; проведения инвентаризации заключенных договоров аренды земельных участков и иного имущества на предмет их соответствия рыночной стоимости; проведения инвентаризации недвижимого и движимого имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении и пользовании бюджетных и автономных учреждений Орловской области, в хозяйственном ведении и аренде государственных унитарных предприятий Орловской области и в собственности и аренде открытых акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Орловской области; включения неэффективно используемого имущества в программу приватизации Орловской области; ликвидации неэффективных льгот по местным и региональным налогам. 2. Стимулирование инвестиционной деятельности На региональном уровне будет реализовываться новый механизм налогового льготирования в отношении организаций, ведущих инвестиционную деятельность, предусмотренный областным законодательством. Его особенность заключается в доступности в сочетании с ответственностью плательщика за эффективность инвестиций. Налоговыми льготами смогут воспользоваться новые организации либо организации, осуществляющие модернизацию производства или строительство новых производственных объектов, инвестиционные проекты которых включены в реестр инвестиционных проектов Орловской области. Должны быть определены общие подходы к установлению налоговых льгот, установлены правила, в соответствии с которыми принятие новой льготы не может приводить к выпадающим доходам бюджета и должно сопровождаться определением источника для такого решения, а также в соответствии с которыми любая налоговая льгота должна приниматься на временной основе с требованиями об обязательном анализе эффективности по итогам ее применения. 3. Совершенствование налогового администрирования На региональном уровне будет осуществляться координация работы органов государственной власти Орловской области по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты. Органами власти всех уровней будет проводиться активная работа по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета и переход в перспективе до 2018 года к налогу на недвижимость. Приложение 2 к постановлению Правительства Орловской области от 20 августа 2015 г. № 393 Основные
направления налоговой политики Орловской области
на 2016–2018 годы Налоговая политика Орловской области направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета Орловской области за счет оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот, повышения эффективности системы налогового администрирования и проведения антикризисных налоговых мер. Работа по мобилизации доходов в Орловской области будет проводиться в рамках реализации постановления Правительства Орловской области от 1 апреля 2014 года № 74 «О создании межведомственной комиссии по легализации заработной платы и объектов налогообложения в Орловской области», постановления Правительства Орловской области от 8 февраля 2013 года № 29 «О межведомственной рабочей группе по координации мероприятий, проводимых в целях повышения роли имущественных налогов в формировании регионального и местных бюджетов», Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Орловской области, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 4 июня 2014 года № 170-р. Основными направлениями налоговой политики на ближайшую перспективу являются: 1. Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Орловской области. На региональном уровне работа по укреплению доходной базы консолидированного бюджета Орловской области будет продолжена в рамках мероприятий межведомственного взаимодействия, целью которых является исчерпывающая реализация всех резервов по привлечению доходов в областной и местные бюджеты. Рост доходов бюджета планируется достичь за счет: снижения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней; сокращения «скрытой» недоимки по налогу на доходы физических лиц; легализации «теневой» заработной платы и объектов налогообложения; актуализации базы данных для исчисления имущественных налогов; повышения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Орловской области; оптимизации ставок арендной платы и сокращения размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, за аренду имущества; проведения инвентаризации заключенных договоров аренды земельных участков и иного имущества на предмет их соответствия рыночной стоимости; проведения инвентаризации недвижимого и движимого имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении и пользовании бюджетных и автономных учреждений Орловской области, в хозяйственном ведении и аренде государственных унитарных предприятий Орловской области и в собственности и аренде открытых акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Орловской области; включения неэффективно используемого имущества в программу приватизации Орловской области; ликвидации неэффективных льгот по местным и региональным налогам. 2. Стимулирование инвестиционной деятельности. На региональном уровне будет реализовываться новый механизм налогового льготирования в отношении организаций, ведущих инвестиционную деятельность, предусмотренный областным законодательством. Его особенность заключается в доступности в сочетании с ответственностью плательщика за эффективность инвестиций. Налоговыми льготами смогут воспользоваться новые организации либо организации, осуществляющие модернизацию производства или строительство новых производственных объектов, инвестиционные проекты которых включены в реестр инвестиционных проектов Орловской области. Должны быть определены общие подходы к установлению налоговых льгот, установлены правила, в соответствии с которыми принятие новой льготы не может приводить к выпадающим доходам бюджета и должно сопровождаться определением источника для такого решения, а также в соответствии с которыми любая налоговая льгота должна приниматься на временной основе с требованиями об обязательном анализе эффективности по итогам ее применения. 3. Совершенствование налогового администрирования. На региональном уровне будет осуществляться координация работы органов исполнительной государственной власти Орловской области по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты. Органами власти всех уровней будет проводиться активная работа по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов областного бюджета и переход в перспективе до 2018 года к налогу на недвижимость. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|