Расширенный поиск
Постановление Администрации ЛИВЕНСКОГО района Муниципального образования Орловской области от 15.10.2015 № 600РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15 октября 2015 г. № 600 г. Ливны Об утверждении муниципальной программы «Молодежь Ливенского района на 2016-2020 гг.» В целях создания в Ливенском районе оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию личности представителей молодежи района, обеспечения условий для реализации молодыми гражданами конституционных прав и обязанностей, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Ливенского района от 12.12.2013 № 461 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ливенского района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Ливенского района», администрация Ливенского района постановляет: 1. Утвердить муниципальную программу «Молодежь Ливенского района на 2016 – 2020 гг.» согласно приложению. 2. Управлению финансов администрации Ливенского района (Л.А. Дьяконова) при подготовке проекта бюджета Ливенского района на соответствующие годы предусмотреть необходимое финансирование для реализации муниципальной программы «Молодежь Ливенского района на 2016-2020 годы». 3. Управлению организационно-кадровой, контрольной работы и информационно-документационного обеспечения администрации Ливенского района (Н.А. Болотская) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Ливенский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально-экономическим вопросам В.А. Фирсова. Глава района Ю.Н. Ревин Приложение к постановлению администрации Ливенского района от 15 октября 2015 г. № 600 Муниципальная программа «Молодежь Ливенского района на 2016–2020 гг.»
Год составления проекта муниципальной программы – 2015 Начальник отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Ливенского района Душевин Сергей Сергеевич, телефон 8(48677)2-14-88 Паспорт муниципальной программы Ливенского района «Молодёжь Ливенского района на 2016–2020 годы».
Раздел 1: Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы муниципальной программы Государственная молодежная политика рассматривается как деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив, что закреплено в «Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», одобренных Верховным Советом Российской Федерации в июне 1993 года и продолжающих действовать в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. Правовую основу, цели, основные направления, принципы, экономические и социальные гарантии осуществления государственной молодежной политики определяет Закон Орловской области от 03.12.2010 № 1154-ОЗ «О государственной молодежной политике в Орловской области». На территории Ливенского района проживает 6798 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 25% от численности всего населения. Это наиболее динамично развивающаяся категория населения, и от ее позитивного настроя, социального и духовного благополучия во многом зависит успех проводимых преобразований, общее развитие района. Современная молодежь, как социально-демографическая группа, характеризуется самостоятельностью, социальной активностью, стремлением к профессиональному росту, способностью к инновационной деятельности. В то же время ее отличает недостаток жизненного опыта и несформированность духовно-нравственных ориентиров, что увеличивает социальную напряженность. Проблемы молодежи являются актуальными для любого общества, от степени их решения зависит будущее всего общества, уровень его развития. Сегодня мы отмечаем высокий уровень правового, социального и политического нигилизма среди молодежи. Характерной чертой современного «среднего» молодого человека является потребительское отношение к окружающей его действительности - нежелание принимать участие в жизни общества и зачастую неспособность управлять собственной жизнью. Молодежь зачастую превосходит старшее поколение по абсолютному употреблению алкоголя на душу населения. Омолаживается контингент употребляющих табак, алкогольные напитки, токсические, наркотические и другие психотропные вещества. В последнее десятилетие параллельно с алкоголем в молодежную среду внедрились наркотики, употребление которых становится все более значимой частью молодежной контркультуры. Большая проблема существует с переполнением рынка труда юристами, бухгалтерами, экономистами и в то же время нехваткой квалифицированных кадров, а также рабочих профессий. Особую тревогу вызывает то, что очень малое число молодежи в настоящее время имеют возможность трудиться по специальности. Анализ ситуации, сложившейся в молодежной среде, свидетельствует о том, что ослабление внимания общества к проблеме организации свободного времени подростков и молодежи ведет к негативным последствиям: молодежь всем видам активного организованного досуга предпочитает общение с друзьями, прослушивание музыки, просмотр телевизора, компьютерные игры. Значительную роль в профилактике негативных явлений среди подростков и молодежи играет организация их отдыха и оздоровления в период летних каникул. В целях привлечения подростков и молодых людей к активным видам досуга в настоящее время важно сохранить скоординированность действий между учреждениями, ответственными за воспитание молодого человека. Важное внимание должно быть уделено и самоорганизации молодежи в целях защиты ее интересов по месту учебы и работы. Эти функции могут выполнять как общественные объединения, которые помогают молодежи реализовать себя в различных направлениях, так и органы самоуправления в школах. Знание истинного положения сегодняшней молодежи, ее наиболее актуальных социально-экономических проблем, поиск оптимальных путей их решения, оказание молодым помощи в выборе жизненного пути и обретении уверенности в завтрашнем дне - в целях решения этих и иных вопросов необходимо осуществлять координацию деятельности муниципальных учреждений, образовательных учреждений, организаций, общественных объединений и предприятий района. Принципиально важным инструментом в проведении результативной молодежной политики является воспитание у молодежи активной жизненной позиции, чувства уважения к закону, пропаганда духовно-нравственных, гражданско-патриотических, правовых ценностей. Общей задачей является обеспечение каждому молодому человеку равных практических возможностей в реализации своего личностного потенциала. Молодое поколение обладает такими качествами, как мобильность, способность ориентироваться в изменяющейся обстановке, восприимчивость к новым ценностным идеям. Наличие у молодежи активного творческого потенциала позволяет усилить эффективность решения задач в самых различных сферах общественной жизни. Поиск и практическое закрепление механизмов, позволяющих результативно использовать эти позитивные личностные качества молодых граждан на благо всего общества, являются актуальными задачами сегодняшнего дня, нацеленных на реализацию творческих начал молодых граждан. Реализация Программы предусматривает создание и использование централизованных механизмов осуществления молодежной политики при активном участии самой молодежи, их координацию и распространение на муниципальном уровне. Выполнение программных мероприятий позволяет совершенствовать межведомственную координацию деятельности по решению проблем молодого поколения, поднять на качественно новый уровень систему работы с молодежью, обеспечить дальнейшее развитие сети учреждений по работе с детьми и подростками, проводить эффективные меры по улучшению положения молодежи в районе. Раздел 2: Приоритеты реализуемой в районе молодежной политики, основные цели и задачи муниципальной программы Развитие молодежной политики является одним из важнейших приоритетов стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Коллегии Орловской области от 28 октября 2008 года № 372-р. Муниципальная программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах региона и района. В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по созданию эффективных инструментов и инфраструктуры молодежной политики – мероприятия последовательно выполняются на протяжении всего срока действия муниципальной программы, без привязки к календарным годам, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются Приоритетами молодежной политики на территории Ливенского района являются: - вовлечение молодежи в социальную практику; - поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений; - гражданское и патриотическое воспитание молодежи; - выявление и поддержка талантливой молодежи; - профилактика правонарушений среди молодежи. Основной целью программы является создание условий для интеллектуального и физического развития, формирования нравственной устойчивости, социальной активности, самостоятельности и экономической самодостаточности молодежи района, а также: - создание в Ливенском районе оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию личности представителей молодёжи; - сохранение и развитие социально–политической и экономической стабильности в районе через реализацию системы комплексных мер, направленных на духовно-нравственное, патриотическое и социальное воспитание подрастающего поколения; - обеспечение условий для реализации молодыми гражданами конституционных прав и обязанностей Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - обеспечение развития духовно-нравственного, социального, культурного, интеллектуального, творческого потенциала молодежи в интересах общественного развития самой молодежи; - обеспечение межведомственной координации в решении проблем молодежи; - формирование здорового образа жизни молодежи. - профилактика асоциальных явлений в подростково-молодежной среде; - решение социальных проблем молодежи; - информационное обеспечение государственной молодежной политики; - обеспечение трудоустройства молодежи, занятости детей, подростков и молодежи в социально значимых сферах деятельности; - разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на поддержку сельской и рабочей молодёжи; - стимулирование различных форм самоорганизации молодежи; - формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни; - формирование здорового образа жизни молодого поколения, профилактика и снижение роста молодежной преступности; - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав и законных интересов; - профилактика наркомании в молодёжной среде. Раздел 3: Этапы и сроки реализации муниципальной программы Муниципальная программа реализуется в период с 2016 по 2020 год без разбивки на этапы. Раздел 4: Перечень основных мероприятий муниципальной программы 4.1. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подростков и молодежи. Основное мероприятие включает в себя организацию и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества, Дню вывода советских войск из Афганистана, Дню Победы в Великой Отечественной войне, участие в областных туристических слетах, проведение районных туристических слетов, проведение турниров по многоборью и военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок». 4.2. Поддержка талантливой молодёжи, молодёжных инициатив, взаимодействие с детскими, молодёжными общественными объединениями и организациями. Основное мероприятие включает мероприятия, направленные на поддержку талантливой и одаренной молодежи, выявление и развитие индивидуальных особенностей личности, повышение творческого потенциала и способности к саморазвитию, содействие в интеллектуальном развитии. Проведение конкурса трудового соперничества «Молодые - жатве», чествование талантливой молодежи района. 4.3. Профилактика употребления наркотических и психотропных средств. Основное мероприятие включает в себя организацию и проведение декады, месячников борьбы с наркоманией и СПИДом, по выявлению и уничтожению незаконных посевов и очагов дикорастущих наркосодержащих растений, организацию социально-психологической помощи для подростков и молодежи. Раздел 5: Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приводятся в приложении 2 к муниципальной программе. Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в сфере реализации государственной программы не предусмотрены. Раздел 6: Перечень и краткое описание ведомственных программ, входящих в муниципальную программу Ведомственные программы, входящие в муниципальную программу, отсутствуют. Раздел 7: Перечень целевых показателей (индикаторов результативности муниципальной программы) Целевыми показателями эффективности реализации Муниципальной программы будут являться: - доля молодых граждан, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала, с 28% до 40%; - доля молодых граждан, вовлекаемых в реализацию молодежной политики на территории района, с 19% до 40%; - доля молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях по реализации молодежной политики на территории района, с 38% до 65%; - доля молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой творческой молодежи, с 13,3% до 16,5%; - количество молодых граждан из числа талантливой и творческой молодежи, занявших призовые места на областном и межрегиональном уровнях, с 140 чел. до 180 чел. Раздел 8: Ресурсное обеспечение муниципальной программы Финансирование мероприятий муниципальной Программы осуществляется за счёт средств бюджета Ливенского района Орловской области в объеме 787,0 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году – 136,0 тыс. рублей, в 2017 году – 142,0 тыс. рублей, в 2018 году – 160,0 тыс. рублей, в 2019 году – 170,0 тыс. рублей, 2020 году – 179,0 тыс. рублей. Мероприятия Программы реализуются при условии включения данных объемов финансирования в бюджет Ливенского района на 2016-2020 годы. Раздел 9: Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы В ходе реализации муниципальной программы могут возникнуть риски, связанные: - с недостатками в управлении муниципальной программой; - с неверно выбранными приоритетами развития отрасли; - с нарушениями стабильности финансирования. Риски, связанные с недостатками в управлении муниципальной программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных органов, следствием чего может быть искажение смыслов стратегии развития системы молодежной политики Ливенского района. Это, в свою очередь, приведет к формальному исполнению мероприятий муниципальной программы, возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств. Преодоление этих рисков возможно путем ежегодного мониторинга результатов реализации муниципальной программы с привлечением, в случае необходимости, представителей специализированных учреждений, общественных советов, общественных организаций. Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отрасли, могут быть вызваны изменениями государственной политики и нормативной базы в сфере молодежной политики и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств и потребует корректировки ряда мероприятий муниципальной программы, ее финансового обеспечения. Достижение цели муниципальной программы зависит прежде всего от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета Ливенского района, а также эффективностью управления ходом реализации муниципальной программы по качественным показателям и индикаторам. Эффективное управление указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться посредством: - формирования эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя; - перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов; - планирования реализации муниципальной программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач муниципальной программы. Приложение 1 к муниципальной программе «Молодежь Ливенского района на 2016-2020 годы»
Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Молодёжь Ливенского района на 2016-2020 годы».
Приложение 2 к муниципальной программе «Молодежь Ливенского района на 2016-2020 годы» Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы
Приложение 3 к муниципальной программе «Молодежь Ливенского района на 2016-2020 годы» Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы
Приложение 4 к муниципальной программе «Молодежь Ливенского района на 2016-2020 годы» Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета Ливенского района
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|