Расширенный поиск
Постановление Администрации ЛИВЕНСКОГО района Муниципального образования Орловской области от 20.10.2015 № 613РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 октября 2015 г. № 613 г. Ливны Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования Ливенского района Орловской области в 2016–2020 годах» В целях развития муниципальной системы образования Ливенского района, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Ливенского района от 12.12.2013 № 461 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ливенского района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Ливенского района» администрация Ливенского района постановляет: 1. Утвердить муниципальную программу «Развитие муниципальной системы образования Ливенского района на 2016–2020 гг.» согласно приложению. 2. Управлению финансов администрации Ливенского района (Л.А. Дьяконова) при подготовке проекта бюджета Ливенского района на соответствующие годы предусмотреть необходимое финансирование для реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования в Ливенском районе на 2016-2020 годы». 3. Управлению организационно-кадровой, контрольной работы и информационно-документационного обеспечения администрации Ливенского района (Н.А. Болотская) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Ливенский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально-экономическим вопросам В.А. Фирсова. Глава района Ю.Н. Ревин Приложение к постановлению администрации Ливенского района от 20 октября 2015 г. № 613 Муниципальная программа «Развитие муниципальной системы образования Ливенского района Орловской области в 2016–2020 годах»
Год составления проекта муниципальной программы – 2015 год Начальник управления образования администрации Ливенского района телефон 8(48677)2-12-80 ПАСПОРТ муниципальной программы Ливенского района «РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2016-2020 ГОДАХ»
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом. Программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законом Орловской области от 6 сентября 2013 года № 1525-ОЗ «Об образовании в Орловской области». В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства необходимо стремиться обеспечить эффективное использование ресурсов -человеческих, информационных, материальных, финансовых. Приоритетными направлениями развития системы образования района были и остаются: повышение качества и доступности всех уровней муниципальной системы образования; совершенствование роли учителя как ключевой фигуры в реализации государственной политики в области образования, рост уровня его заработной платы; совершенствование ресурсного обеспечения муниципальной системы образования; создание творческой среды для выявления одаренных детей, системы сопровождения талантливой молодежи. Система образования Ливенского района насчитывает 23 средних школы, 7 основных, 3 муниципальных детских сада, 3 организации дополнительного образования: Центр детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа, Центр ПМСС. В 2015-2016 учебном году в образовательных организациях района обучается 2142 ребенка, 768 воспитанников посещают детские сады и дошкольные группы при школах, 71 ребенок - группы кратковременного пребывания. В дошкольных образовательных организациях Ливенского района отсутствует очередность. Все учащиеся образовательных организаций района получают горячее двухразовое питание. В 2015 году питание учащихся и воспитанников образовательных организаций осуществлялось из расчета 40 руб. на обучающегося в день. Использование овощей и фруктов, выращенных на пришкольных участках, позволяет сделать питание более полноценным. Также большой вклад в пополнение рациона питания обучающихся вносят руководители сельхозпредприятий района, поставляя в некоторые образовательные организации продукты питания бесплатно или по льготным ценам. В рамках муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования Ливенского района Орловской области в 2011–2015 годах» из муниципального бюджета было выделено 59659,1460 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 13904,967 тыс. руб. 2012 год - 19958,8 тыс. руб. 2013 год - 12654,99576 тыс. руб. 2014 год - 5491,99924 тыс. руб. 2015 год - 7648,384 тыс. руб. Бюджетные средства по направлениям были распределены следующим образом: приведение учебно-материальной базы в соответствие с современными требованиями – 5685.44 тыс. рублей; создание условий для сохранения и укрепления здоровья – 789,86 тыс. рублей; совершенствование системы поддержки образовательных организаций, активно реализующих инновационные образовательные программы – 100 тыс. рублей; совершенствование системы поддержки одаренных детей – 446,2 тыс. рублей; развитие институтов общественного управления образовательными организациями – 612,2 тыс. рублей; совершенствование учительского корпуса - 426,1225 тыс. рублей; обеспечение безопасности учебных организаций и образовательного процесса в современных условиях – 47857.689 тыс. рублей; подпрограмма «Дети Ливенского района» - 2052,7775 тыс. рублей; подпрограмма «Развитие дошкольного образования» - 1416,8570 тыс. рублей; подпрограмма «Организация труда подростков» - 272,0 тыс. рублей; В 2015 году планируется выплатить ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в размере 5140,3 тыс. рублей. Ведется работа по выполнению майских указов Президента РФ. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций на 1 сентября 2015 года составила 20497 рублей, педагогов дошкольных организаций – 16890 рублей, педагогов дополнительного образования – 18690 рублей. Одним из важнейших направлений в развитии муниципальной системы образования является приведение материально-технической базы образовательных организаций в соответствие с современными требованиями, создание условий для реализации ФГОС. В рамках реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования Ливенского района Орловской области в 2011–2015 годах» недостаточно эффективно удалось реализовать мероприятия по укреплению материально-технической базы образовательных организаций в связи с недостаточным финансированием за счет средств областного бюджета. Используемое в учебном процессе оборудование не соответствует современным требованиям и нуждается в обновлении. Мероприятия в данном направлении являются актуальными для развития системы образования в настоящее время, поэтому необходимо продолжить их реализацию в 2016-2020 годах. Большое внимание необходимо уделить приведению технического состояния зданий образовательных организаций в соответствие требованиям безопасности и СанПиН. В рамках программы была проведена газификация МБОУ «Орловская СОШ», МБОУ «Дутовская СОШ» и МБОУ «Барановская СОШ». Закончен капитальный ремонт МБОУ «Введенская СОШ», проведен капитальный ремонт здания дошкольных групп МБОУ «Сахзаводская СОШ», зданий МБОУ «Покровская СОШ» и МБОУ «Троицкая СОШ». Наиболее эффективно привлечение средств областного и федерального бюджета в рамках федеральных и региональных программ по ремонту образовательных организаций. Требуют срочного капитального ремонта здание дошкольных групп МБОУ «Росстанская СОШ», здание МБОУ «Успенская СОШ». Большое внимание в районе уделяется безопасности образовательного процесса. В рамках реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования Ливенского района Орловской области в 2011–2015 годах» в 2010 году окончено оснащение образовательных организаций автоматической пожарной сигнализацией. В 2013 году сигнал о срабатывании АПС выведен на единый диспетчерский пульт МЧС. Большая работа проведена по обеспечению антитеррористической безопасности. Во всех образовательных организациях установлена кнопка экстренного вызова охраны. Установлено ограждение МБОУ «Сахзаводская СОШ», МБОУ «Троицкая СОШ», МБОУ «Никольская СОШ», МБОУ «Островская СОШ». В 2016 году планируется работы по устройству ограждения МБОУ «Коротышская СОШ», МБОУ «Сосновская СОШ», МБОУ «Вязовицкая СОШ», МБОУ «Ливенская СОШ», МБДОУ ДС № 3 п. Совхозный. В 2016–2020 годах данная работа будет продолжена. Также необходимо уделить внимание установке видеонаблюдения в образовательных организациях. В рамках программы поиска и поддержки талантливой молодежи в 2010-2013 годах проводился конкурс «Способная и талантливая молодежь образовательных организаций Ливенского района». Данный конкурс проходил по трем номинациям: «Учебно-исследовательская деятельность», «Художественное творчество», «Любительский спорт». В конкурсе приняло участие 46 учащихся образовательных организаций. По итогам конкурса каждому из 20 победителей был предоставлен грант главы района в размере 8,2 тысячи рублей. Всего на проведение муниципальных конкурсов на соискание грантов главы Ливенского района было выделено 164 тысячи рублей. В ближайшие годы, в том числе и в текущем 2015 году, реализация программы поиска и поддержки талантливой молодежи будет продолжена. Муниципальная система дошкольного образования включает в себя 3 детских сада, 17 дошкольных групп при школах и 7 групп кратковременного пребывания. Большая работа проведена по выполнению майских указов Президента в части ликвидации к 2016 году очередности среди детей в возрасте от 3 до 7 лет. Проведены текущие ремонты МБДОУ ДС с. Сергиевское (введено дополнительно 10 мест для дошкольников), дошкольной группы МБОУ «Ливенская СОШ» (введено 20 мест), открыта дошкольная группа в МБОУ «Казанская СОШ» на 20 мест. Ведется работа по подготовке муниципальной системы образования к введению с 1 сентября 2016 года ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. Проводится повышение квалификации учителей по данному направлению. В 2014 году проведен текущий ремонт МБОУ «Сахзаводская СОШ» с целью создания доступной среды для обучения детей-инвалидов. В этом году ведется работа по созданию условий для инклюзивного образования в пяти образовательных организациях – МБОУ «Ливенская СОШ», МБОУ «Речицкая СОШ», МБОУ «Коротышская СОШ», МБОУ «Липовецкая СОШ» и МБОУ «Сергиевская СОШ». Одним из приоритетных направлений является создание условий для занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях, расположенных в сельской местности. В 2014 с этой целью проведен текущий ремонт спортивного зала, оборудована спортивная площадка, создан клуб и приобретен спортинвентарь в МБОУ «Росстанская СОШ». В 2015 данная работа ведется в МБОУ «Коротышская СОШ» и МБОУ «Сергиевская СОШ». Ключевой фигурой в реализации государственной политики в области образования является учитель. В системе образования района трудится более 500 педагогических работников. Инновационный характер осуществляемых перемен в образовании требует повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Конкурс «Учитель года» направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, роста профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе. Цели и задачи конкурса: - выявление талантливых работников образования, их поддержка и поощрение; - повышение престижа учительской профессии; - распространение педагогического опыта лучших учителей Ливенского района, Орловской области, России; - формирование общественного представления о педагоге-новаторе; - развитие и повышение профессиональных контактов; - стимулирование творческого труда учителя. Его проведение способствует эффективному развитию отечественной системы школьного образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию. Беспокоит проблема старения педагогических кадров - средний возраст учителя в Ливенском районе составляет 45 лет. Необходимо совершенствовать работу по привлечению молодых кадров в образовательные организациях, повысить престиж профессии учитель. Проведенный анализ состояния системы образования района позволил выявить ряд проблем, которые необходимо решить для эффективного функционирования и успешного развития муниципальной системы образования: - демографический спад, сокращение численности детского контингента ведет к повышению стоимости обучения одного учащегося в малочисленной школе; - объем финансовых ресурсов, в основном обеспечивающий функционирование системы образования, не достаточен для ее развития; - недостаточное оснащение материально-технической базы, которое препятствует решению задач повышения доступности образования; - здания многих образовательных организаций требуют капитального ремонта; - старение педагогических кадров, отсутствие молодых специалистов. Обозначенные проблемы взаимосвязаны и должны решаться системно. Программно-целевой метод показал свою эффективность в проведении мероприятий по модернизации системы образования Ливенского района и по готовности системы образования к адекватным ответам на экономические и социальные вызовы времени. В этой связи использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на программных мероприятиях, ориентированных на реализацию первоочередных направлений деятельности развития системы образования. Раздел 2. Приоритеты развития системы образования Ливенского района, основные цели и задачи муниципальной программы. Прогноз развития системы образования Ливенского района Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих документах: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 4. Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года». 5. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». 6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». 7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». 8. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы». 9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 2765-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы». 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы». 12. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р. 13. Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года № 1540-р. 14. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2227-р. 15. Перечень поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (№ Пр-3534 от 7 декабря 2010 года). 16. Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков от 3 мая 2011 года (№ Пр-1365 от 16 мая 2011 года). 17. Перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (№ ПР-3884 от 22 декабря 2011 года). 18. Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросу об организации оздоровительного отдыха детей в 2012 году от 7 мая 2012 года (№ Пр-2215 от 20 августа 2012 года). 19. Закон Орловской области от 26 декабря 2014 года № 1730-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Орловской области». 20. Закон Орловской области от 22 августа 2005 года № 529-ОЗ «О гарантиях прав ребенка в Орловской области». 21. Закон Орловской области от 5 февраля 2010 года № 1021-ОЗ «Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Орловской области». 22. Закон Орловской области от 6 сентября 2013 года № 1525-ОЗ «Об образовании в Орловской области». 24. Основные направления социально-экономического развития Орловской области на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Орловской области от 2 декабря 2013 года № 435-р. 25. Государственная программа Орловской области «Образование в Орловской области (2013-2020 годы)», утвержденная Постановлением Орловской области от 28 декабря 2012 года № 500. Основная цель программы - совершенствование системы образования (дошкольного образования, начального, основного и среднего общего образования, дополнительного образования) в интересах формирования разносторонне развитой личности, владеющей опытом творческой деятельности, новыми технологиями труда. Задачи муниципальной программы: - повышение экономической эффективности образования; - приведение материально-технической базы образовательных организаций в соответствие с современными требованиями; - приведение технического состояния зданий образовательных организаций в соответствие с требованиями безопасности; - обеспечение условий для профессионального и творческого роста педагогов; - создание нормативно-правовых, организационных и содержательных условий осуществления государственной политики в сфере образования; - обеспечение условий для полноценного питания школьников; - создание условий для занятий физической культурой и спортом; - сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников, включая организацию горячего питания; - оказание психологической помощи участникам образовательного процесса; - совершенствование системы финансирования муниципальных организаций, подведомственных управлению образования Администрации Ливенского района, на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг; - удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования; - внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности; - обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей; - внедрение новых образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; - обеспечение всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей и подростков через предоставление дополнительных образовательных услуг; - создание условий для формирования кадровой инфраструктуры, готовой к активному освоению современных образовательных технологий; - обеспечение безопасных условий функционирования образовательных организаций, оснащение учебных помещений образовательных организаций в объеме, позволяющем реализацию государственных образовательных стандартов; - организация отдыха детей в каникулярное время; - обеспечение образовательных организаций услугами по ведению бухгалтерского учета; - обеспечение подвоза школьников. Реализация мероприятий Программы по предварительным оценкам позволит к 2020 году достичь следующих результатов: - доведение доли общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения до 100%; - обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами; - доведение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, до 87%; - охват не менее чем 90% школьников горячим питанием; - повышение доли педагогических работников, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку, не менее чем до 25% от общего числа; - установка систем видеонаблюдения не менее чем в 40% образовательных организаций. Отчеты о ходе работ по Программе подлежат утверждению постановлением главы администрации Ливенского района. Отчет должен включать информацию о результатах реализации Программы за год и за весь период действия Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей. Основные сведения о результатах реализации программы, выполнение целевых показателей, об объемах финансовых ресурсов, затраченных на реализацию Программы публикуются в средствах массовой информации. Раздел 3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы Муниципальная программа будет реализована в один этап с 2016 по 2020 годы. Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы Достижение целей и решение задач муниципальной программы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим направлениям: Основные мероприятия муниципальной программы: 1. Обеспечение доступности всех обучающихся к качественным образовательным услугам. 2. Приведение учебно-материальной базы в соответствие с современными требованиями. 3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. 4. Создание условий для занятий физической культурой и спортом. 5. Создание условий для инклюзивного образования детей-инвалидов. 6. Совершенствование системы поддержки одаренных детей. 7. Развитие институтов общественного управления образовательными организациями. 8. Совершенствование учительского корпуса. 9. Обеспечение безопасности учебных организаций и образовательного процесса в современных условиях. Раздел 5. Основные меры правового регулирования в сфере образования, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы указаны в приложении 2 к муниципальной программе. Раздел 6. Перечень целевых показателей результативности муниципальной программы. Перечень целевых показателей результативности муниципальной программы указан в приложении 5 к муниципальной программе, перечень целевых показателей подпрограммы «Развитие дошкольного образования» указан в приложении 7 к муниципальной программе. Раздел 7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы. Ресурсное обеспечение муниципальной программы указано в приложении 4 к муниципальной программе. Ресурсное обеспечение подпрограммы «Развитие дошкольного образования» указано в приложении 8 к муниципальной программе. Раздел 8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы. К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие: 1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении. 2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы. 3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике страны и региона, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. Наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва ее реализации. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками за счет: ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов; определения приоритетов для первоочередного финансирования; привлечения внебюджетных источников финансирования. Приложение 1 к муниципальной программе «Развитие муниципальной системы образования Ливенского района Орловской области на 2016-2020 годы» Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования Ливенского района Орловской области на 2016-2020 годы»
Приложение 2 к муниципальной программе «Развитие муниципальной системы образования Ливенского района Орловской области на 2016-2020 годы» Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|