Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 26.12.2014 № 437ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области 26 декабря 2014 г. № 437 г. Орёл О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (В редакции Постановления Правительства Орловской области В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Орловской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области обеспечить создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2015 годи на плановый период 2016 и 2017 годов в пределах полномочий, установленных действующим законодательством. 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Орловской области от 25 декабря 2013 года № 455 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»; постановление Правительства Орловской области от 22 октября 2014 года № 318 «О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 25 декабря 2013 года № 455 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 25.12.2015 № 566) Председатель Правительства Орловской области В.В. Потомский Приложение к постановлению Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 г. № 437 ПРОГРАММА государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (В редакции Постановления Правительства Орловской области I. Общие положения Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее также – Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также предусматривает целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на территории Орловской области бесплатно. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Орловской области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования Орловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее также – территориальная программа ОМС). Программа включает в себя: 1. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно (раздел II Программы). 2. Условия и порядок предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке, порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Орловской области, условия реализации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), при оказании медицинской помощи гражданам на территории Орловской области (приложения 1, 2 к Программе). 3. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение 3 к Программе). 4. Утвержденную стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области по условиям ее оказания на 2015 год (приложение 4 к Программе). 5. Стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области по источникам финансового обеспечения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (приложение 5 к Программе). 6. Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен (приложение 6 к Программе). 7. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы (приложение 7 к Программе). 8. Порядок обеспечения граждан донорской кровью и ее компонентами (приложение 8 к Программе). 9. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы (раздел VIII Программы). 10. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи (приложение 9 к Программе). II. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно В рамках Программы бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной формах. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи согласно приложению, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи (далее – перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи). Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной системы здравоохранения бесплатно. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Медицинская помощь оказывается в следующих формах: экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; плановая – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью. При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», лекарственными средствами и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи. При прерывании беременности по медицинским показаниям в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 декабря 2007 года № 736 «Об утверждении перечня медицинских показаний для искусственного прерывания беременности», а также артифициальном аборте при первой беременности женщины имеют право на применение технологии медикаментозного аборта (при отсутствии противопоказаний к применению данной технологии). (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 25.12.2015 № 566) III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях: а) инфекционные и паразитарные болезни; б) новообразования; в) болезни эндокринной системы; г) расстройства питания и нарушения обмена веществ; д) болезни нервной системы; е) болезни крови, кроветворных органов; ж) отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм; з) болезни глаза и его придаточного аппарата; и) болезни уха и сосцевидного отростка; к) болезни системы кровообращения; л) болезни органов дыхания; м) болезни органов пищеварения; н) болезни мочеполовой системы; о) болезни кожи и подкожной клетчатки; п) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; р) травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; с) врожденные аномалии (пороки развития); т) деформации и хромосомные нарушения; у) беременность, роды, послеродовой период и аборты; ф) отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период; х) психические расстройства и расстройства поведения; ц) симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям. В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан осуществляются: обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы ); профилактические медицинские осмотры и диспансеризации, в том числе взрослого населения в возрасте 18 лет и старше, (работающих и неработающих граждан), обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в организациях, осуществляющих стационарное обслуживание детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категорий; пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг. IV. Территориальная программа обязательного медицинского страхования Орловской области Территориальная программа обязательного медицинского страхования Орловской области является составной частью Программы. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Орловской области: застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского cтрахования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения; осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел II). Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плат за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между Департаментом здравоохранения Орловской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Орловской области, представителями страховых медицинских организаций и медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций) (далее – Соглашение), включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы ОМС. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты: врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию: при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай); за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Орловской области, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц); по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи); при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, – за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико- статистические группы заболеваний); при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, – за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний); при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), – по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи. Территориальная программа обязательного медицинского страхования Орловской области включает нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с разделом VI Программы), нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи (в том числе по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи) и нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с разделом VII Программы), критерии доступности и качества медицинской помощи (в соответствии с разделом VIII Программы). В территориальной программе ОМС в расчете на 1 застрахованное лицо устанавливаются с учетом структуры заболеваемости нормативы объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования. V. Финансовое обеспечение Программы Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, областного бюджета, средства обязательного медицинского страхования. За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Орловской области: 1) застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения; 2) осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в раздел II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи; 3) осуществляется проведение медицинской профилактики заболеваний, в том числе профилактики инфекционных заболеваний (включая обеспечение аллергеном туберкулезным (туберкулин очищенный жидкий и рекомбинантный) для проведения иммунодиагностики туберкулеза), проведение профилактических прививок, включая иммунизацию населения по эпидемическим и медицинским показаниям (за исключением приобретения вакцин в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок), профилактического осмотра детей декретированных возрастов, диспансерного наблюдения здоровых детей, мероприятий по предупреждению абортов, профилактический осмотр детей с целью выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка для приема в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения, наблюдения за контактными группами из очага инфекционных заболеваний; (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 25.12.2015 № 566) 4) проведение заместительной почечной терапии методами гемодиализа, в том числе в части приобретения расходных материалов. За счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел I). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение: 1) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную базовой программой обязательного медицинского страхования); 2) медицинской эвакуации, осуществляемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации; 3) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, в том числе предоставление дополнительных видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программой обязательного медицинского страхования); 4) высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел II) за счет средств, направляемых в федеральный бюджет в 2015 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и планоый период и предоставляемых: федеральным органам исполнительной власти на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи в подведомственных им медицинских организациях, включенных в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации; Министерству здравоохранения Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными Департаменту здравоохранения Орловской области и включенных в перечень, утверждаемый Департаментом здравоохранения Орловской области; 5) медицинской помощи, предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти; 6) дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации; 8) санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9) предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформулированному в установленном им порядке. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 25.12.2015 № 566) За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение: 1) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС (лицам, не идентифицированным в качестве застрахованных по ОМС, а также лицам, не подлежащим обязательному медицинскому страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации), специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС; 2) первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС; 3) паллиативной медицинской помощи; 4) высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях Орловской области, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел II), 5) слухо- и зубопротезирование отдельных категорий граждан в порядке, установленном Правительством Орловской области; 6) медицинской помощи лицам, не идентифицированным в качестве застрахованных по ОМС. За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляются: обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности; обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно; обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой; пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи представлен в приложении 10 «Положение об организации льготного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Орловской области, лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности» к Программе, в приложении 11 «Порядок лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и организации обеспечения граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, на территории Орловской области» к Программе, в приложении 12 «Порядок льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Орловской области за счет средств областного бюджета» к Программе. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 25.12.2015 № 566) В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы областного бюджета включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами. В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе. Кроме того, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги (работы) в медицинских организациях Орловской области, за исключением видов медицинской помощи, оказываемых за счет средств обязательного медицинского страхования, в бюджетном учреждении здравоохранения (далее – БУЗ) Орловской области «Орловский областной врачебно-физкультурный диспансер», БУЗ Орловской области «Орловское бюро судебно-медицинской экспертизы», БУЗ Орловской области «Станция переливания крови», БУЗ Орловской области «Медицинский информационно-аналитический центр», БУЗ Орловской области «Орловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», казенном учреждении здравоохранения (далее – КУЗ) особого типа «Орловский областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», БУЗ Орловской области «Детский санаторий «Орловчанка», КУЗ Орловской области «Специализированный дом ребенка», хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях центре медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования) и прочих медицинских организациях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также осуществляется финансовое обеспечение расходов медицинских организаций, в том числе на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря). VI. Нормативы объема медицинской помощи Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе рассчитываются в единицах объема на 1 жителя в год, по территориальной программе ОМС – на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют: 1) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 20152017 годы в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования – 0,291 вызова на 1 застрахованное лицо (1-й уровень – 0,291), за счет средств областного бюджета – 0,037 вызова на 1 жителя (1-й уровень – 0,03, 2-й уровень – 0,002, 3-й уровень – 0,005); 2) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год – 2,9 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС – 2,416 посещения на 1 застрахованное лицо (1-й уровень – 1,565, 2-й уровень – 0,465, 3-й уровень – 0,386), за счет средств бюджета – 0,392 посещения (1-й уровень – 0,165, 2-й уровень – 0,199, 3-й уровень – 0,028), на 2016 год – 2,95 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС – 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 2,98 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС – 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо; 3) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год – 2,026 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС – 1,847 обращения на 1 застрахованное лицо (1-й уровень – 1,494, 2-й уровень – 0,331, 3-й уровень – 0,022), за счет средств бюджета – 0,104 обращения (1-й уровень – 0,052, 2-й уровень – 0,052), на 2016 год – 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС – 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС – 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо; 4) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы ОМС на 2015 год – 0,472 посещения на 1 застрахованное лицо (1-й уровень – 0,313, 2-й уровень – 0,113, 3-й уровень – 0,046), на 2016 год – 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо; 5) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год – 0,629 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС – 0,524 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо (1-й уровень – 0,362, 2-й уровень – 0,075, 3-й уровень – 0,087), за счет средств бюджета – 0,084 пациенто-дня (1-й уровень – 0,017, 2-й уровень – 0,067), на 2016 год – 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС – 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС – 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; 6) для медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год – 0,203 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС – 0,187 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (1-й уровень – 0,061, 2-й уровень – 0,052, 3-й уровень – 0,074), за счет средств бюджета – 0,017 случая госпитализации (1-й уровень – 0,002, 2-й уровень – 0,013, 3-й уровень – 0,002), на 2016 год – 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС – 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС – 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках территориальной программы ОМС на 2015 год – 0,051 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год – 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо; 7) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год – 0,008 койко-дня на 1 жителя (1-й уровень – 0,007, 2-й уровень – 0,001), на 2016 год – 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2017 год – 0,092 койко-дня на 1 жителя; 8) для высокотехнологичной медицинской помощи на 2015 год – 0,002 случая госпитализации, за счет ОМС – 0,002, за счет средств бюджета – 0,0, на 2016 год – 0,0047 случая госпитализации, на 2017 год – 0,005 случая госпитализации. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в территориальную программу ОМС, включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 25.12.2015 № 566) VII. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой на 2015 год, составляют: 1) на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования – 1710,10 рубля; 2) на 1 посещение с профилактической целью и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 371,70 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 351,00 рубля; 3) на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 1078,00 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 983,40 рубля; 4) на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования – 449,31 рубля; 5) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета – 413,12 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1306,91 рубля; 6) на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета – 51 664,00 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 21686,92 рубля; 7) на 1 койко-день по медицинской реабилитации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования – 1539,35 рубля; 8) на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета – 1602,93 рубля. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2016 и 2017 годы составляют: 1) на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования – 1804,2 рубля на 2016 год, 1948,9 рубля на 2017 год; 2) на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 388,4 рубля на 2016 год, 405,1 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования – 355,5 рубля на 2016 год, 386,7 рубля на 2017 год; 3) на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 1126,5 рубля на 2016 год, 1174,9 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1039,4 рубля на 2016 год, 1160,3 рубля на 2017 год; 4) на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования – 452,2 рубля на 2016 год, 491,9 рубля на 2017 год; 5) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета – 603,6 рубля на 2016 год, 629,5 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1323,4 рубля на 2016 год, 1433,2 рубля на 2017 год; 6) на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета – 66 612,3 рубля на 2016 год, 69 476,6 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования – 23 559,3 рубля на 2016 год, 26 576,2 рубля на 2017 год; 7) на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования – 1623,4 рубля на 2016 год, 1826,4 рубля на 2017 год; 8) на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета – 1785,1 рубля на 2016 год, 1861,8 рубля на 2017 год. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют: за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2015 году – 8260,70 рубля, в 2016 году – 8727,20 рубля, в 2017 году – 9741,20 рубля, за счет средств областного бюджета (в расчете на 1 жителя) в 2015 году – 1991,78 рубля, в 2016 году – 3466,24 рубля, в 2017 году – 3590,96 рубля. Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законами Орловской области об областном бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 25.12.2015 № 566) VIII. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы Целевыми значениями критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы, являются: 1) удовлетворенность населения медицинской помощью (процент числа опрошенных) – 85 %: городское население – 90 %, сельское население– 80 %; 2) смертность населения (число умерших на 1000 человек населения) – 16,2: городское население – 14,6 %, сельское население – 19,3 %; 3) смертность населения от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения) – 1020,0: городское население – 889,9, сельское население – 1253,4; 4) смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения), – 230,0: городское население – 186,3, сельское население – 285,5; 5) смертность населения от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек населения) – 3,1: городское население – 1,5, сельское население – 3,8; 6) смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) – 644,0; 7) смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) – 225,0; 8) материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) – 11,7; 9) младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) – 10,1: городское население – 7,6, сельское население – 10,0; 10) смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) – 250,0; 11) смертность детей в возрасте от 0 до 17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) – 86; 12) доля пациентов, больных злокачественными новообразованиями, стоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, стоящих на учете, – 51,8; 13) обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, – 33,9; (городское население – 51,3, сельское население – 6,8) (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 25.12.2015 № 566) 14) обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, – 106,2; (городское население – 131,7, сельское население – 34,1) (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 25.12.2015 № 566) 15) средняя длительность лечения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях: 2015 год– 11,7 дня; 2016 год – 11,6 дня; 2017 год – 11,6 дня; 2018 год – 11,5 дня; 16) эффективность деятельности медицинских организаций, определяемая на основе оценки выполнения объемов медицинской помощи по видам, рассматриваемой Департаментом здравоохранения Орловской области совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Орловской области, а также на основе экспертизы объемов медицинской помощи в соответствии с установленными стандартами: среднегодовая по области занятость койки в учреждениях здравоохранения в 2015 году – 331 день, (в городской местности – 325,5, в сельской местности – 330,5) в 2016 году – 332 дня; в 2017 году – 332 дня; (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 25.12.2015 № 566) выполнение функции врачебной должности; 17) доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу – 6,8; 18) доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу – 2,1; 19) доля расходов на оказание паллиативной медицинской помощи в общих расходах на территориальную программу – 0,06; 20) удельный вес числа пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленными на ранних стадиях, в общем числе пациентов с впервые выявленными злокачественными новообразованиями – 46,1 %; 21) полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей– 98 %; городское население – 98 %, сельское население – 98 %; 22) удельный вес числа пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, – 2,1 %; 23) число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения – 214,7; 24) доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов – 80 %; 25) доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов – 86,6; 26) удельный вес числа лиц в возрасте 18 лет и старше, прошедших диспансеризацию, в общем количестве лиц в возрасте 18 лет и старше, подлежащих диспансеризации, – 96,8 %: городское население – 91 %, сельское население – 97 %; 27) удельный вес числа пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда – 44,7 %; 28) удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда – 13,5 %; 29) удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда – 15,1 %; 30) количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи, – 0; 31) удельный вес числа пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями – 25,3 %; 32) удельный вес числа пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом – 6 %; 33) количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы, – 37; 34) доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте – 7,8 %; 35) доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года – 9 %; 36) доля умерших в возрасте 0–4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0–4 лет – 13 %; 37) доля умерших в возрасте 0 –17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0–17 лет – 10,4 %; 38) доля впервые выявленных случаев туберкулеза в ранней стадии в общем количестве случаев выявленного туберкулеза в течение года – 60 %; 39) доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года – 45,5 %. Приложение 1 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Условия и порядок предоставления медицинской помощи на территории Орловской области При обращении за медицинской помощью гражданин имеет право: на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования; на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; на обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; на получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья, сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении; на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, отказ от медицинского вмешательства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Пациент может также реализовать иные права, предусмотренные федеральным законодательством. Гражданин осуществляет выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера, также лечащего врача не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации. Возложение функций лечащего врача на врача соответствующей специальности осуществляется руководителем медицинской организации с учетом согласия врача, выраженного в письменной форме. Об удовлетворении заявления гражданина о выборе врача в течение трех рабочих дней со дня получения данного заявления руководитель медицинской организации информирует гражданина в письменной форме. Основанием для отказа в удовлетворении заявления гражданина о выборе врача является превышение установленных в соответствующей медицинской организации норм индивидуальной нагрузки врача, выбранного больным. Руководитель медицинской организации в случае отказа в удовлетворении заявления гражданина о выборе врача, в течение 3 рабочих дней со дня получения данного заявления информирует гражданина об отказе в письменной форме с указанием причины отказа, а также о врачах соответствующей специальности в целях предоставления возможности реализации права пациента на выбор. В случае если гражданин не подал соответствующее заявление, врач назначается администрацией медицинской организации. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста или в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию. Объем, сроки, место и необходимость проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом. При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания экстренной медицинской помощи, осмотр гражданина и лечебные мероприятия осуществляются незамедлительно любым медицинским работником, к которому он обратился. В целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи устанавливаются следующие сроки ожидания: оказание первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме – не более 2 часов с момента обращения; прием врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 10 рабочих дней со дня обращения; проведение диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 10 рабочих дней со дня назначения; проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 30 рабочих дней со дня назначения; оказание специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме – не более 30 дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки). Сроки ожидания плановой стационарной медицинской помощи устанавливаются комиссионно в соответствии с медицинскими показаниями в порядке, установленном в каждом медицинском организации. Госпитализация гражданина в медицинские организации осуществляется при наличии медицинских показаний: по направлению лечащего врача амбулаторно-поликлинического или учреждения здравоохранения стационарного типа (далее также – стационарное учреждение); по направлению скорой медицинской помощи; при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям. Очередность на плановую госпитализацию (за исключением высокотехнологичной помощи) не должна превышать 1 месяца со дня ее назначения. В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. При направлении гражданина лечащим врачом на консультацию, диагностическое исследование или госпитализацию при отсутствии экстренных показаний в медицинские организации, в которые направлен гражданин, должны фиксировать очередность в случае, когда срок ожидания гражданами медицинской услуги превышает 10 календарных дней со дня направления лечащим врачом. Гражданин обязан соблюдать правила внутреннего распорядка медицинской организации и рекомендации лечащего врача. Оказание медицинской помощи в медицинских организациях Орловской области осуществляется в установленном порядке с учетом того, что в стационарных медицинских организациях: пациенты размещаются в палатах на два и более мест, а в одноместных палатах – по медицинским показаниям; пациенты, роженицы, родильницы и кормящие матери обеспечиваются лечебным питанием; одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей, опекуну или иному законному представителю предоставляется возможность находиться вместе с больным ребенком при условии обеспечения питания и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным грудным ребенком, а также за ребенком до 4 лет, а с ребенком старше указанного возраста – при наличии медицинских показаний для ухода, определяемых решением врачебной комиссии медицинской организации; регистрация и осмотр пациента, доставленного в стационарное учреждение по экстренным медицинским показаниям, проводятся медицинским работником стационарного учреждения незамедлительно, повторный осмотр – не позднее чем через час после перевода в отделение; регистрация и осмотр пациента, направленного в стационарное учреждение в плановом порядке, проводятся медицинским работником стационарного учреждения в течение 2 часов с момента поступления. В целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей стационарную медицинскую помощь (или перевода пациента для продолжения стационарного лечения в другую медицинскую организацию), пациенту предоставляются бесплатные транспортные услуги при сопровождении медицинским работником. При этом лечащий врач обязан проинструктировать сопровождающего медицинского работника о состоянии больного, диагнозе, ближайшем прогнозе развития угрожающих жизни синдромов, оценить состояние пациента и его транспортабельность с прогнозом развития угрожающих жизни состояний в период транспортировки. Сопровождающий медицинский работник в процессе транспортировки больного проводит мероприятия по поддержанию функций жизнеобеспечения, профилактике угрожающих жизни состояний. Механизм реализации предоставления пациенту транспортных услуг при сопровождении медицинским работником утверждается приказом Департамента здравоохранения Орловской области.
Приложение 2 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
ПОРЯДОК реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Орловской области Плановая медицинская помощь в медицинских организациях, находящихся на территории Орловской области, во внеочередном порядке предоставляется следующим льготным категориям граждан: герои Советского Союза; герои Социалистического Труда; герои Российской Федерации; полные кавалеры
ордена Трудовой Славы; участники
Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории граждан; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, проживающие на территории Орловской области; военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входящих в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев; военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период; лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, проживающие в Орловской области; нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение); лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; ветераны труда, ветераны военной службы, ветераны государственной службы по достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости; труженики тыла; категории граждан в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» и приравненные к ним категории граждан. Основанием для внеочередного оказания медицинской помощи при обращении в регистратуру и к лечащему врачу является документ, подтверждающий льготную категорию граждан. В случае обращения нескольких граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, плановая медицинская помощь оказывается в порядке поступления обращений (при отсутствии показаний для оказания неотложной медицинской помощи). Приложение 3 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования (В редакции Постановления Правительства Орловской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|