ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 апреля 2015 г. № 189
г. Орёл
(В редакции Постановлений Правительства Орловской области
от
31.08.2015 № 403; от
13.04.2016 № 120; от
29.11.2016 № 474;
от
31.03.2017 № 138;от
24.11.2017 г. № 490)
О создании специальной комиссии по недопущению завоза,
распространения и борьбе с африканской чумой свиней на территории Орловской
области
В целях недопущения
возникновения и распространения африканской чумы свиней и ликвидации
заболевания на территории Орловской области Правительство Орловской области постановляет:
1. Создать
специальную комиссию по недопущению завоза, распространения и борьбе с
африканской чумой свиней на территории Орловской области (далее – Специальная
комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению 1.
2. Утвердить
Положение о Специальной комиссии согласно приложению 2.
3. Рекомендовать администрациям
муниципальных образований Орловской области обеспечить осуществление
надлежащего контроля в соответствии с возложенными на них полномочиями за
выполнением гражданами и хозяйствующими субъектами ветеринарных, санитарных,
экологических и других правил и требований, установленных законодательством
Российской Федерации и направленных на недопущение завоза в хозяйства
возбудителей заразных болезней животных.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства
Орловской области от
29 декабря 2009 года № 305 «О создании комиссии по предупреждению завоза и
распространения на территории Орловской области африканской чумы свиней»;
постановление Правительства
Орловской области от
17 мая 2010 года № 164 «О внесении изменений в постановление Правительства
Орловской области от 29 декабря 2009 года № 305 «О создании комиссии по
предупреждению завоза и распространения на территории Орловской области
африканской чумы свиней»;
постановление Правительства
Орловской области от
8 июня 2011 года № 174 «О внесении изменений в постановление Правительства
Орловской области от 29 декабря 2009 года № 305 «О создании комиссии по
предупреждению завоза и распространения на территории Орловской области
африканской чумы свиней»;
постановление Правительства
Орловской области от
13 апреля 2013 года № 124 «О внесении изменений в постановление
Правительства Орловской области от 29 декабря 2009 года № 305 «О создании
комиссии по предупреждению завоза и распространения на территории Орловской области
африканской чумы свиней»;
постановление Правительства
Орловской области от
19 мая 2014 года № 123 «О внесении изменения в постановление Правительства
Орловской области от 29 декабря 2009 года № 305 «О создании комиссии по
предупреждению завоза и распространения на территории Орловской области
африканской чумы свиней».
5. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской
области по агропромышленному комплексу Д.В. Бутусова.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Орловской области А.Ю. Бударин
Приложение 1
к постановлению
Правительства
Орловской области
от
21 апреля 2015 г. № 189
(В редакции
Постановлений Правительства Орловской области
от
31.08.2015 № 403; от
13.04.2016 № 120; от
29.11.2016 № 474;
от
31.03.2017 № 138; от
24.11.2017 г. № 490)
СОСТАВ
специальной
комиссии по недопущению завоза, распространения и борьбе с африканской чумой
свиней на территории Орловской области
Бутусов
Дмитрий
Владимирович
|
–
|
заместитель
Председателя Правительства Орловской области по агропромышленному комплексу,
председатель специальной комиссии
|
Сиротин
Виталий
Анатольевич
|
–
|
начальник
Управления ветеринарии Орловской области, заместитель председателя
специальной комиссии
|
Миронова
Тамара
Марленовна
|
–
|
начальник
отдела противоэпизоотических мероприятий Управления ветеринарии Орловской
области, секретарь специальной комиссии
|
Антонова
Полина
Леонидовна
|
–
|
заместитель
начальника управления –начальник отдела пресс-службы и информации управления
пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Департамента
внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области
|
Внуков
Николай
Михайлович
|
–
|
заместитель
начальника Управления экологической безопасности и природопользования
Орловской области
|
Горбунов
Роман
Владимирович
|
–
|
заместитель
начальника Главного управления (по защите, мониторингу и предупреждению
чрезвычайных ситуаций) – начальник управления гражданской защиты Главного
управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по
Орловской области
(по согласованию)
|
Гуринович
Ирина
Александровна
|
–
|
заместитель
начальника управления – начальник отдела агротехнологий и развития
агросервиса управления по развитию технологий в растениеводстве и
животноводстве Департамента сельского хозяйства Орловской области
|
Жуков
Александр
Сергеевич
|
–
|
начальник
отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и
подразделений по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних
дел Российской Федерации по Орловской области (по согласованию)
|
Иванов
Иван
Филиппович
|
–
|
начальник
Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области
|
Козловский
Алексей
Иванович
|
–
|
сотрудник
Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Орловской
области (по согласованию)
|
Лейзеров
Лев
Леонидович
|
–
|
заместитель
руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному
надзору по Орловской и Курской областям (по согласованию)
|
Максимовский
Алексей
Анатольевич
|
–
|
заместитель
начальника Управления ветеринарии Орловской области
|
Переверзева
Елена
Николаевна
|
–
|
начальник
отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (по
согласованию)
|
Полянцева
Ирина
Геннадьевна
|
–
|
начальник
управления судебного представительства и договорно-правовой работы
Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля
Орловской
области
|
Свиридов
Михаил
Николаевич
|
–
|
начальник
отдела управления дорогами, организации и безопасности дорожного движения
казенного учреждения Орловской области «Орловский областной государственный
заказчик»
(по
согласованию)
|
Севостьянов
Алексей
Леонидович
|
–
|
заместитель
руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по Орловской области (по согласованию)
|
Тришкин
Иван
Владимирович
|
–
|
начальник
отдела охотнадзора Управления экологической безопасности и природопользования
Орловской области
|
Тучков
Леонид
Федорович
|
–
|
начальник
отдела животноводства и племенного дела управления по развитию технологий в
растениеводстве и животноводстве Департамента сельского хозяйства Орловской
области
|
Шахов
Дмитрий
Валерьевич
|
–
|
заместитель
руководителя Департамента финансов Орловской области
|
(В редакции Постановлений
Правительства Орловской области
от
31.08.2015 № 403; от
13.04.2016 № 120; от
29.11.2016 № 474; от
31.03.2017 № 138; от
24.11.2017 г. № 490)
Приложение 2
к постановлению
Правительства
Орловской области
от
21 апреля 2015 г. № 189
ПОЛОЖЕНИЕ
о специальной комиссии по
недопущению завоза, распространения и борьбе с африканской чумой свиней на
территории Орловской области
1. Специальная комиссия по
недопущению завоза, распространения и борьбе с африканской чумой свиней на
территории Орловской области (далее – Специальная комиссия) является
координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий
органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской
области и федеральных органов исполнительной власти в области предупреждения
(профилактики) завоза и распространения африканской чумы свиней на территории
Орловской области.
2. Специальная комиссия
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами
Орловской области, актами Губернатора Орловской области, Правительства
Орловской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами
Специальной комиссии являются:
а) разработка и обеспечение
согласованных действий органов исполнительной государственной власти
специальной компетенции Орловской области и федеральных органов исполнительной
власти по предупреждению (профилактике) заноса, распространения африканской
чумы свиней на территории Орловской области, организация исполнения комплекса
мероприятий, обеспечивающих локализацию и ликвидацию очагов инфекции в случае
возникновения африканской чумы свиней, минимизацию экономического ущерба от
заболевания;
б) организация
межведомственных мероприятий;
в) рассмотрение и решение
вопросов координации деятельности заинтересованных ведомств, органов
исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области
и органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области
(далее – органы местного самоуправления), организаций независимо от их
ведомственной подчиненности и формы собственности, а также должностных лиц и
граждан по предупреждению заноса и распространения инфекции, локализации и
ликвидации заболевания в случае возникновения, а также вопросов выполнения
ветеринарного законодательства Российской Федерации;
г) координация деятельности
специальных комиссий муниципальных образований Орловской области, оказание им
практической помощи в выполнении мероприятий, направленных на обеспечение
эпизоотического благополучия и предупреждение возникновения заболевания.
4. Специальная комиссия в
целях реализации возложенных на нее задач выполняет следующие основные функции:
а) оперативная разработка
материалов и проектов документов по вопросам, отнесенным к компетенции
Специальной комиссии;
б) рассмотрение предложений
органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской
области, федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам
реализации государственной политики Российской Федерации в области
ветеринарного надзора, предупреждения завоза, профилактики и диагностики
африканской чумы свиней на территории Орловской области;
в) рассмотрение вопросов
реализации государственных программ Российской Федерации, разработки и
реализации региональных программ в области профилактики и диагностики
африканской чумы свиней на территории Орловской области;
г) обеспечение взаимодействия
органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской
области и федеральных органов исполнительной власти по вопросам предупреждения
завоза, профилактики и диагностики африканской чумы свиней, совершенствования
системы ветеринарного надзора за африканской чумой свиней, а также повышения
эффективности профилактических мероприятий, оценки и прогнозирования
эпизоотической ситуации по заболеваемости африканской чумой свиней в Орловской
области;
д) принятие решений по
вопросам, связанным с недопущением заноса и распространения заболевания,
локализацией и ликвидацией его в случае возникновения, и обеспечение контроля
за их выполнением;
е) оперативная разработка
материалов по решению региональных и территориальных проблем профилактики
заболевания и обеспечению эпизоотического благополучия Орловской области;
ж) информирование населения
Орловской области о случаях возникновения заболеваний африканской чумы свиней.
5. Специальная комиссия имеет
право:
а) запрашивать в установленном
порядке у органов исполнительной государственной власти специальной компетенции
Орловской области, федеральных органов исполнительной власти и организаций
материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Специальной
комиссии;
б) привлекать к работе
Специальной комиссии по согласованию с их руководителями представителей
заинтересованных органов исполнительной государственной власти специальной
компетенции Орловской области, федеральных органов исполнительной власти,
общественных и других организаций;
в) создавать рабочие группы
для решения вопросов по отдельным направлениям деятельности Специальной
комиссии;
г) требовать выполнения плана
организационных, ветеринарно-санитарных и хозяйственных мероприятий по
недопущению заноса и распространения инфекции, локализации и ликвидации очага
африканской чумы свиней в случае его возникновения на территории Орловской
области;
д) получать от органов
исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области
и органов местного самоуправления информацию о случаях массового заболевания
или падежа свиней, неудовлетворительной ветеринарно-санитарной обстановке,
нарушениях ветеринарного законодательства Российской Федерации и принимаемых
мерах по предупреждению заноса и распространения заболевания, локализации и
ликвидации его в случае возникновения;
е) приглашать на заседания
Специальной комиссии должностных лиц органов исполнительной государственной
власти специальной компетенции Орловской области, органов местного
самоуправления, руководителей организаций независимо от их ведомственной
подчиненности и форм собственности по вопросам реализации мер, направленных на
профилактику заболевания, локализацию и ликвидацию его в случае возникновения и
обеспечение эпизоотического благополучия Орловской области, а также по вопросам
выполнения решений Специальной комиссии, принятых в соответствии с ее
компетенцией, заслушивать на своих заседаниях представителей органов
исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области
по вопросам, входящим в компетенцию Специальной комиссии;
ж) обращаться в
соответствующие органы по вопросу отстранения от работы или привлечения к
дисциплинарной, административной и уголовной ответственности должностных лиц,
по вине которых не обеспечивается эпизоотическое благополучие и не выполняется
ветеринарное законодательство Российской Федерации;
з) рассматривать и утверждать
систему взаимного информирования, обеспечивающую оперативную связь и
координацию всех запланированных действий;
и) организовывать через органы
местного самоуправления: перепись и учет всего свинопоголовья в угрожаемых
зонах; выделение необходимой техники, дезинфекционных машин, дезинфектантов,
автотранспорта, бульдозеров, скреперов и других технических средств для
проведения земляных и других работ в случае возникновения заболевания; закупку
в первой угрожаемой зоне у населения свиней, их убой в случае возникновения
заболевания;
к) определять
мясоперерабатывающие организации для убоя и переработки свиней из угрожаемых
территорий;
л) определять порядок
передвижения людей и пассажирского автотранспорта через карантинную территорию,
а также непосредственно от железнодорожных и автомобильных станций, аэропортов,
расположенных в этой зоне;
м) решать вопрос о вводе
(ввозе) в хозяйства и населенные пункты, а также выводе (вывозе) из них
животных и птицы;
н) создавать специальные
отряды (группы), которые работают под руководством Специальной комиссии, а
именно:
диагностический – с задачей
отбора патологического материала, доставки его в ветеринарные лаборатории
(институты) для исследования;
эпизоотический – с задачей
проведения эпизоотологического обследования эпизоотических очагов и
инфицированных объектов, анализа эпизоотической ситуации, разработки и контроля
осуществления мероприятий по локализации и ликвидации болезни в случае ее
возникновения;
материально-технического
обеспечения – с задачей снабжения проводимых мероприятий дезинфицирующими
средствами, дезинфекционной техникой, техникой для уничтожения животных и
захоронения трупов;
ветеринарно-санитарный – с
задачей организации и проведения захоронения павших и убитых свиней,
дезинфекционных, дезинсекционных, дезакаризационных и дератизационных работ,
экспертизы мяса и контроля за обеззараживанием продуктов убоя животных;
охранно-карантинный – с
задачей обеспечения соблюдения карантинных и ограничительных мероприятий в
неблагополучной и угрожаемой зонах в случае возникновения заболевания;
оперативный – с задачей решения
вопросов экспорта, импорта, перевозок, выездов, координации действий между
соответствующими органами
по ведению сельского хозяйства в условиях карантина;
о) давать заключение о полноте
проведения противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и хозяйственных
мероприятий в случае возникновения заболевания в карантинной зоне для снятия
карантина и ограничений.
6. Специальная комиссия
формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и
членов Специальной комиссии.
7. Заседания Специальной
комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
Заседания Специальной комиссии
проводит председатель Специальной комиссии, в случае временного отсутствия
председателя Специальной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя
Специальной комиссии. В случае временного отсутствия заместителя председателя
Специальной комиссии его полномочия осуществляет один из членов Специальной
комиссии по поручению председателя Специальной комиссии.
8. Председатель Специальной
комиссии:
организует деятельность
Специальной комиссии, председательствует на ее заседаниях;
определяет порядок
рассмотрения вопросов заседаний Специальной комиссии;
определяет дату, время и место
проведения заседаний Специальной комиссии;
подписывает план работы
Специальной комиссии, повестку дня очередного заседания, протокол заседания
Специальной комиссии;
дает поручения секретарю и
членам Специальной комиссии.
9. Секретарь Специальной
комиссии:
обеспечивает подготовку
проекта плана работы Специальной комиссии, проектов повестки дня заседаний
Специальной комиссии, обеспечивает подготовку заседаний Специальной комиссии и
материалов к ним;
информирует членов Специальной
комиссии о дате, времени и месте проведения заседаний Специальной комиссии и о
вопросах, включенных в повестку дня ее заседания, не позднее чем за 3 рабочих
дня до проведения заседания Специальной комиссии;
ведет протокол заседаний
Специальной комиссии;
оформляет протокол заседания
Специальной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания
Специальной комиссии;
направляет протоколы заседаний
Специальной комиссии ее членам в течение 5 рабочих дней со дня проведения
заседании Специальной комиссии;
выполняет иные обязанности по
поручению председателя Специальной комиссии или его заместителя.
10. Заседание Специальной
комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее
членов. Решения Специальной комиссии принимаются открытым голосованием и
считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Специальной
комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос
председательствующего на заседании Специальной комиссии является решающим.
11. Член Специальной комиссии
в случае его отсутствия на заседании имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым
вопросам в письменной форме, а также направить законного представителя на
основании оформленной доверенности.
12. Решения, принимаемые на
заседаниях Специальной комиссии, оформляются протоколами, которые подписываются
председательствующим на заседании Специальной комиссии и секретарем Специальной
комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания.
13. Организационно-техническое
обеспечение работы Специальной комиссии осуществляется Управлением ветеринарии
Орловской области.