Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 15.04.2016 № 124
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15 апреля 2016 г. № 124 г. Орёл Об утверждении
Положения о службе медицины катастроф Орловской области В соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона от 21 ноября
2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года №
734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф»
Правительство Орловской области постановляет: 1. Утвердить
прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Орловской области. 2. Департаменту
здравоохранения Орловской области в срок до 1 июня 2016 года обеспечить
внесение соответствующих изменений и принятие правовых актов с целью приведения
нормативной правовой базы Орловской области в соответствие с Положением о
службе медицины катастроф Орловской области. 3. Контроль
за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя
Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Орловской области А.Ю. Бударин Приложение к
постановлению Правительства Орловской области от 15 апреля 2016 г. № 124 ПОЛОЖЕНИЕ о службе
медицины катастроф Орловской области 1. Настоящее Положение
определяет организацию деятельности, состав сил и средств службы медицины
катастроф Орловской области (далее – Служба). 2. Служба
является региональным уровнем Всероссийской службы медицины катастроф и
функциональной подсистемой Орловской областной территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций. 3. Служба предназначена для
организации и осуществления комплекса мероприятий по медико-санитарному
обеспечению населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, террористических актов, происходящих в
ходе вооруженных конфликтов, и других чрезвычайных ситуаций (далее также – ЧС),
по предупреждению и ликвидации неблагоприятных медико-санитарных и
санитарно-эпидемиологических последствий ЧС, а также для организации и оказания
экстренной и консультативной медицинской помощи населению Орловской области. 4. Служба осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и
их территориальными органами, органами исполнительной государственной власти
Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований
Орловской области, организациями независимо от их организационно-правовой формы
(далее также – организации), в полномочия которых входят решение вопросов в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и
решение проблем Службы. 5. В своей деятельности
Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом
от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом
от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации», другими федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, законами Орловской области, указами и распоряжениями
Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства
Орловской области, решениями Комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства
Орловской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми
актами. 6. Служба
осуществляет свою деятельность в целях решения задач, определенных пунктом 3
Положения о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 734
«Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф». 7. Служба функционально
объединяет: 1) медицинскую службу формирований Министерства
обороны Российской Федерации, расположенную на территории Орловской области; 2) силы и средства Главного управления Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области, Управления
Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области,
Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Орловской
области; 3) силы и средства Управления Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской
области; 4) силы и средства Департамента здравоохранения
Орловской области, учреждений Орловской области, подведомственных Департаменту
здравоохранения Орловской области (далее – учреждения здравоохранения); 5) силы и средства органов исполнительной
государственной власти специальной компетенции Орловской области, организаций,
в полномочия которых входят решение вопросов в сферах защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф; 6) силы и средства органов местного самоуправления
муниципальных образований Орловской области, в полномочия которых входят
решение вопросов в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и
решение проблем медицины катастроф. 8. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач
представлена: 1) координационным органом – Комиссией по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Правительства Орловской области, сформированной в соответствии с постановлением Правительства Орловской
области от
24 июля 2014 года № 202 «О Комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства
Орловской области»; 2) постоянно действующим органом управления –
Департаментом здравоохранения Орловской области; 3) органом повседневного управления – областным
центром медицины катастроф бюджетного учреждения здравоохранения Орловской
области «Орловская областная клиническая больница» (далее – областной центр
медицины катастроф); 4) силами и
средствами учреждений здравоохранения, органов исполнительной
государственной власти специальной компетенции Орловской области, организаций,
в полномочия которых входят решение вопросов в сферах защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф, а также расположенными
на территории Орловской области силами и средствами федеральных органов
исполнительной власти, указанных в
пункте 7 настоящего Положения. 9. Руководителем Службы является член Правительства
Орловской области – руководитель Департамента здравоохранения Орловской
области. 10. При возникновении чрезвычайных ситуаций в
оперативное подчинение органов управления Службы поступают нештатные
формирования, созданные на базе учреждений здравоохранения из числа их
работников. Профиль, количество, сроки готовности нештатных
формирований, а также учреждения здравоохранения, на базе которых создаются
нештатные формирования, определяются приказом Департамента здравоохранения
Орловской области. Положения о нештатных формированиях утверждаются
приказами Департамента здравоохранения Орловской области. Обеспечение готовности нештатных формирований к
действиям в чрезвычайных ситуациях возлагается на руководителя учреждения
здравоохранения, создавшего эти формирования. Оснащение нештатных формирований медицинскими
ресурсами осуществляется в соответствии с табелем оснащения, утверждаемым
приказом Департамента здравоохранения Орловской области. 11. К силам и средствам Службы относятся: 1) подразделения и формирования областного центра
медицины катастроф; 2) коечный фонд учреждений здравоохранения
(клинические базы), перепрофилируемый и (или)
дополнительно развертываемый для оказания стационарной медицинской помощи
пострадавшим в ЧС; 3) бригады скорой медицинской помощи бюджетного учреждения
здравоохранения Орловской области «Станция скорой медицинской помощи» и
центральных районных больниц Орловской области; 4) бригады специализированной медицинской
помощи учреждений здравоохранения; 5) бригады первой врачебной
помощи (врачебно-сестринские бригады) учреждений здравоохранения. Силы и средства, указанные в подпунктах 1–3 настоящего
пункта являются штатными формированиями. Силы и средства, указанные в подпунктах 4 и 5 настоящего
пункта, относятся к нештатным формированиям. 12. Решение об использовании сил и средств Службы для
ликвидации чрезвычайных ситуаций принимается руководителем Службы. 13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных
ситуаций на объектах, территориях или акваториях силы и средства Службы
функционируют в режиме повседневной деятельности. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в
соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения Орловской
области при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым областным центром медицины
катастроф, согласуемым с Департаментом
здравоохранения Орловской области и утверждаемым председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области. План медико-санитарного обеспечения населения
Орловской области при чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект
документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы
повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию
медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС. 14. Планирование действий по предупреждению и
ликвидации ЧС мирного времени осуществляется учреждениями здравоохранения в
соответствии с заданием на планирование действий по предупреждению и ликвидации
ЧС мирного времени (далее – Задание на ЧС). 15. Задание на
ЧС, задание на перепрофилирование и (или) развертывание дополнительного
коечного фонда учреждениями здравоохранения для обеспечения готовности
лечебно-профилактических медицинских организаций Орловской области к
одномоментному поступлению значительного числа пораженных из зон ЧС и
оказанию им установленного вида и объема
медицинской помощи разрабатываются Департаментом здравоохранения Орловской
области на основании прогнозируемой медико-санитарной обстановки при возможных
чрезвычайных ситуациях и утверждаются приказом Департамента здравоохранения
Орловской области. 16. Для
обеспечения выполнения мероприятий по предотвращению и ликвидации
медико-санитарных последствий ЧС, подлежащих проведению Службой, создаются резервы медицинских ресурсов Службы. Резервы
медицинских ресурсов Службы включают в себя: 1)
резерв медицинских ресурсов Орловской области – запасы лекарственных
препаратов, медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, медицинской
техники и оборудования медицинского назначения, являющиеся составной частью
резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области,
создаваемого в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 1
августа 2014 года № 218 «О Порядке создания и использования областного
резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области»; 2)
объектовые резервы медицинских ресурсов – запасы лекарственных препаратов,
медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, медицинской техники и
оборудования медицинского назначения, создаваемые и используемые учреждениями
здравоохранения. Номенклатура и объемы объектовых резервов медицинских
ресурсов, порядок их создания, хранения, использования и восполнения
утверждаются приказом Департамента здравоохранения Орловской области. 17. В целях повышения эффективности работы по предупреждению и
ликвидации медико-санитарных последствий ЧС заключаются соглашения о
взаимодействии (сотрудничестве) и информационном обмене между Департаментом
здравоохранения Орловской области, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по Орловской области и Управлением Министерства внутренних дел
Российской Федерации по Орловской области. 18. Финансовое обеспечение деятельности Службы
(включая создание резервов медицинских ресурсов Службы) осуществляется за счет
средств областного бюджета, средств учреждений здравоохранения, а также иных,
не запрещенных законодательством источников. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|